Острый ноль

Akutan Zero , также известный как ноль Кога (古賀のゼロ) и алеутское ноль , представлял собой модель 21 Model 21 Mitsubishi A6M Zero Японский истребитель, пилотируемый Petty Office Tadayoshi Koga, который, забитый на острове Акутан , территория Аляски , во время Вторая мировая война . Он был обнаружен нетронутыми американцами в июле 1942 года и стал первым нулевым приобретенным Соединенными Штатами во время войны, которые могли быть восстановлены в условиях воздуха. [ 1 ] [ 2 ] Он был отремонтирован и пролетел американскими испытательными пилотами. В результате информации, полученной в результате этих тестов, американские тактики смогли разработать способы победить ноль, который был Имперского ВМС японского флота первичным истребителем на протяжении всей войны.
Akutan Zero был описан как «приз, почти за пределы ценности для Соединенных Штатов», [ 3 ] и «вероятно, один из величайших призов Тихоокеанской войны ». [ 4 ] Японский историк и JASDF генерал -лейтенант Масатаке Окумия заявили, что приобретение Akutan Zero «было не менее серьезным», чем поражение Японии в битве за Мидуэй , и что оно «сделало многое, чтобы ускорить последнее поражение Японии». [ 5 ] Тем не менее, историк Джон Ландстрем и другие бросают вызов «утверждению о том, что потребовалось рассечение ноль Коги, чтобы создать тактику, которая обыграла легендарный самолет». [ 6 ]
Akutan Zero был уничтожен в учебной аварии в 1945 году. Его части сохраняются в нескольких музеях в Соединенных Штатах.
Mitsubishi A6M Zero Fighter
[ редактировать ]
Вторая китайско-японская война началась в 1937 году. Атаки китайских истребителей на японские бомбардировщики заставили японцев разработать концепцию сопровождения истребителей . Ограниченный диапазон бомбардировщика Mitsubishi A5M "Claude", используемый для сопровождения бомбардировщиков, заставил сотрудников ВМС японского военно-морского флота поручить Mitsubishi A6M Zero в качестве истребителя на базе земли на большие расстояния и носителя. [ 7 ]
Ноль, который впервые пролетел в 1939 году, был чрезвычайно гибким и легким, с маневренностью и диапазоном, превосходящим любого другого истребителя в мире в то время. [ 8 ] В 1940 году Клэр Ли Ченно , лидер летающих тигров , написала отчет, чтобы предупредить свою родную страну о результатах ноль. Тем не менее, аналитики Министерства войны Соединенных Штатов отклонили отчет Ченно как «Аррантовая чушь» и пришли к выводу, что результат, приписываемая нуле, была аэродинамической невозможностью. [ 9 ] С приходом войны американские боевые службы научились лучше; Маневренность нуля превзошла любого истребителя союзников, с которым он столкнулся в течение первых двух лет войны. [ 10 ] По словам американского летающего туса Уильяма Н. Леонарда , «в этих ранних встречах и самостоятельно мы изучали глупость борьбы с нолью». [ 11 ]
Однако, чтобы достичь этой ловкости собак, японские инженеры обменяли долговечность. Ноль был очень слегка построен; У него не было доспехов и самостоятельных топливных баков . По словам американского автора Джима Рейндена , «ноль был, вероятно, самым простым бойцом из любого во Второй мировой войне, чтобы избавиться от удара ... Японцы ... не были готовы или не были способны строить более продвинутых бойцов в Цифры, необходимые для того, чтобы справиться с увеличением числа и качества американских бойцов ». [ 7 ] [ 12 ] Ноль был основным истребителем японского флота на протяжении всей войны. Во время войны японцы производили примерно 10 500 нулей. [ 13 ]
Девять нулей были сбиты во время атаки на Перл -Харбор . [ 14 ] Из этих крушений союзники узнали, что у нуля не хватает брони и самообладающих топливных баков, но мало что о его возможностях. [ 15 ] Характеристики полета полета, которые, как правило, создают тактику и механизм для борьбы с ним, - загадочли загадку.
Три других сбитых нулей были доступны для союзников до того, как Akutan Zero был восстановлен. В феврале 1942 года нулевой (серийный номер 5349), пилотируемый Хаджиме Тойошимой, потерпел крушение на острове Мелвилл в Австралии после бомбардировки Дарвина ; Это было сильно повреждено. Еще один ноль, пилотируемый Йошимицу Маедой, потерпел крушение возле Кейп Родни, Новая Гвинея . Команда отправила, чтобы восстановить самолет ошибочно, когда они отрубили крылья, разорвав лонжероны крыла и сделав Халк без необычного. [ 16 ] Третий пришел из Китая, где Герхард Нейман реконструировал рабочий самолет [ 2 ] Из частично неповрежденного ноль (серийный номер 3372), который приземлился на территории Китая, плюс спасенные предметы из других сбитых нулей. Самолет Неймана не достиг в Соединенных Штатах для тестирования до тех пор, пока после восстановления акутанского ноль. [ 17 ]
Финальная миссия мелкого офицера Коги
[ редактировать ]
В июне 1942 года в рамках японской операции на полпути японцы напали на Алеутские острова , у южного побережья Аляски . Японская целевая группа во главе с адмиралом Какуджи Какута бомбила голландскую гавань на острове Уналаска , один раз, 3 июня и снова на следующий день.
Тадайоши Кога (10 сентября 1922 года-4 июня 1942 года), 19-летний рейс Петти-офицер первого класса , был запущен у японского авианосца Рюджжу в рамках рейда 4 июня. Кога была частью участка с тремя плоскостями; Его ведьмами были главный офицер Макото Эндо и мелкий офицер Цугуо Шикада. Кога и его товарищи атаковали голландскую гавань, и, как полагают, являются тремя нулями, которые сбили американскую летающую катерию PBY-5A Catalina, пилотируемую Бадом Митчеллом, и остановили своих выживших в воде, убив Митчелла и всех шести его членов экипажа. В процессе плоскость Кога (серийный номер 4593) был поврежден огнем стрелкового оружия. [ 18 ]
Цугуо Шикада, один из вингменов Коги, опубликовал отчет в 1984 году, в котором он утверждал, что ущерб самолету Коги произошел, в то время как его участок совершал атаку на двух американских каталинов, прикрепленных в заливе. В этом аккаунте не упоминается сбивание PBY Митчелла. Как американские, так и японские записи противоречат его требованиям; В тот день в бухте не было PBY. Тем не менее, его претензии соответствуют американским рекордам из атаки на голландскую гавань в предыдущий день (3 июня). Редден отметил: «Кажется вероятным, что в почти полвека после того, как память Шикады запутала рейды от 3 июня и 4 июня ... также кажется вероятным, что в своем интервью Шикада использовал избирательную память, не упомянув съемки Митчелла PBY, а затем машины, выработав экипаж на воде ». [ 18 ]
Неизвестно, кто произвел выстрел, который сбил самолет Коги, хотя многие люди получили кредит. Фотографические доказательства убедительно предполагают, что это был поражен наземным огнем. Члены 206-го побережного артиллерийского полка , который имел как 3-дюймовые зенитные орудия, так и пулеметные калибра. [ 19 ] Физический осмотр самолета показал, что он был огнем :. поражен стрелковым [ 20 ] [ 21 ]
Крушение
[ редактировать ]Фатальный выстрел разорвал линию обратного масла, и самолет Кога сразу же начал следить за маслом. Кога снизила скорость, чтобы двигатель не снимался как можно дольше. [ 22 ]
Три нуля вылетели на остров Акутан, в 25 милях к востоку от Голландской гавани, который был назначен для аварийных посадков. У близости острова была японская подводная лодка, порученная забрать сбитых пилотов. В Акутане три нули окружили травянистую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плоскую плосю. Шикада подумал, что земля была твердой под травой, но во втором перевале он заметил, как вода блестит. Он вдруг понял, что Кога должна приготовить живот . Но к тому времени Кога опустил свое шасси и был почти вниз. [ 23 ]
Усеяние снаряжения самолета сгорало в воде и грязи, заставляя самолет переворачивать вверх ногами и остановиться. Хотя самолет пережил посадку почти неповрежденной, мелкий офицер Кога умер мгновенно от удара, вероятно, от сломанной шеи или удара по головой. В крылатах Коги, кружими выше, имели приказы уничтожить любые нули, которые были связаны с аварии на вражеской территории, но, поскольку они не знали, был ли Кога еще жив, они не могли привести себя в отставку на свой самолет. Они решили уйти, не стреляя по нему. Японская подводная лодка разместилась у острова Акутан, чтобы забрать пилотов, искала Кога напрасно, прежде чем его изгнали эсминец USS Williamson . [ 23 ]
-
Расположение Акуань на Аляске
-
Нулевая нефть над голландской гаванью , через несколько минут после удара
Восстановление
[ редактировать ]
Участок аварии, который был вне поля зрения стандартных полос полета и не был виден кораблем, оставался незамеченным и нетронутым в течение более месяца. 10 июля 1942 года американская PBY Catalina, пилотируемая лейтенантом Уильямом «Биллом», - заметил обломки. Каталина Тис патрулировала мертвые расчет и потерялась. Наблюдая за островами Шумагин , он переориентировал свой самолет и начал возвращаться в голландскую гавань самым прямым курсом: над островом Акутан. Машнист-помощник Альберт Кнак, который был капитаном самолета (примечание: термин «капитан самолета» в использовании ВМС США относится к назначенному начальнику экипажа по обслуживанию самолета, а не к пилотному командам), заметил крушение Коги. Самолет Тиса окружил место аварии в течение нескольких минут, отметил свою позицию на карте и вернулся в голландскую гавань, чтобы сообщить об этом. Это убедило своего командира Пола Фоули , чтобы он вернулся с спасательной командой. На следующий день (11 июля) команда вылетела, чтобы осмотреть крушение. Труд фотографа военно -морского флота Артур В. Бауман сфотографировал, когда они работали. [ 24 ]
Команда Theis извлекла тело Коги из самолета, заставив уметь (самый маленький член экипажа) ползти внутри самолета и разрезал его жгут безопасности ножом. Они искали его на что -либо с значением разведки и погребения Кога в неглубокой могиле возле места крушения. Тис вернулся со своей командой в голландскую гавань, где он сообщил о самолете как спасенный. На следующий день (12 июля) команда спасения под командой лейтенанта Роберта Кирсса была отправлена в Акутан. Эта команда дала Коге христианское погребение в соседнем холле и приступила к восстановлению самолета, но отсутствие тяжелого оборудования (которое они не смогли разгрузить после того, как корабль доставки потерял два якоря) разочаровало их усилия. 15 июля была отправлена третья команда по восстановлению. На этот раз, с надлежащим тяжелым оборудованием, команда смогла освободить ноль от грязи и перевезти его по суше в ближайшую баржу , не повредив его. Ноль был доставлен в голландскую гавань, повернулась правой стороны и очищена. [ 25 ]

Акутанский ноль был загружен в USS St. Mihiel и доставлен в Сиэтл, прибыв 1 августа. Оттуда он был доставлен баржей на военно -морской аэродром Северного острова недалеко от Сан -Диего, где были тщательно проведены ремонт. кончиков крыльев, клапанов и навес. Эти ремонты «состояли в основном из выпрямления вертикального стабилизатора, руля , [ 26 ] Zero Красный Hinomaru Roundel был перекрашен с американской сине-циркой-белой звездой. Все время самолет находился под 24-часовой военной полицейской охранником, чтобы удержать потенциальных сувенирных охотников от повреждения самолета. Ноль был пригодным для того, чтобы снова летать 20 сентября. [ 27 ]
Анализ
[ редактировать ]
Данные из захваченного ноль были переданы в Бюро аэронавтики ВМС США (Buaer) и самолеты Grumman . После тщательного изучения Рой Грумман решил, что он может разработать самолет, который может соответствовать или превзойти ноль в большинстве случаев, кроме диапазона, не жертвуя пилотной броней, самообладающими топливными баками и прочной структурой фюзеляжа. Новый F6F Hellcat компенсирует дополнительный вес с дополнительной мощностью. [ 28 ] [ 29 ]
20 сентября 1942 года, через два месяца после захвата ноль, лейтенант командир Эдди Р. Сандерс поднял акутанское ноль для своего первого испытательного полета. Он совершил 24 испытательных рейса с 20 сентября по 15 октября. Согласно отчету Сандерса:
Эти рейсы охватывали тесты производительности, такие как мы делаем на самолетах, проходящих тесты военно -морского флота. Самый первый полет обнаружил слабости нуля, которые наши пилоты могли использовать с правильной тактикой ... сразу же очевидно, что элероны замерзли на скоростях выше 200 узлов, так что катящиеся маневры на этих скоростях были медленными и требовали большого усилия на управляющая палка. Он катился влево намного проще, чем справа. Кроме того, его двигатель вырезан при отрицательном ускорении из-за его карбюратора с поплавковым типом . Теперь у нас был ответ для наших пилотов, которые были превзойдены и не могли избежать нуля: перейдите в вертикальное мощное погружение, используя негативное ускорение, если это возможно, чтобы открыть диапазон, в то время как двигатель нуля был остановлен ускорением. Приблизительно на 200 узлах, бросьте жестко, прежде чем пилот нулевого пилота сможет выстроить свои достопримечательности. [ 30 ]

В начале 1943 года ноль был переведен с военно -морской авиационной станции на Северный остров на военно -морской аэродром Анакостии . Военно -морской флот хотел использовать экспертизу исследовательского центра NACA Langley в области полетов, и он был доставлен в Лэнгли 5 марта 1943 года для установки инструментов. Находясь там, он проходил аэродинамические тесты в полномасштабной аэродинамической трубе в условиях строгой секретности. Эта работа включала опросы Wake для определения перетаскивания компонентов самолетов; Измерения масштаба туннельной шкалы подъема, сопротивления, эффективности управления; и боковые тесты. [ 31 ]
После его возвращения на военно -морской флот он был испытал на полете Фредериком М. Трапнеллом , директором военно -морской авиастанции Anacostia. Он пролетел Akutan Zero в маневрировании производительности, в то время как Сандерс одновременно летал американские самолеты, выполняя идентичные маневры, имитируя воздушные боя. После этого пилот USN -тестирования лейтенант Мелвин С. "Boogey" Хоффман провел больше испытаний на собачьи боя между ним, летящим в Akutan Zero, и недавно поручил пилотам USN, летающим на новом военно -морском флоте.
Позже, в 1943 году, самолет был выставлен в национальном аэропорту Вашингтона в качестве военной премии. [ 32 ] В 1944 году он был отозван на Северный остров для использования в качестве тренировочного самолета для пилотов -новичков, отправленных в Тихий океан. ноль модели 52, захваченная во время освобождения Гуама . Позже использовалась [ 33 ]
Данные и выводы из этих тестов были опубликованы в Сводном плане Информационной интеллекта 59 , Коллектор по технической авиационной разведке № 3 , Tactical и Technical Trends #5 (опубликовано до первого испытательного полета), а также резюме информации 85 . Эти результаты имеют тенденцию к некоторому преуменьшению возможностей нуля. [ 34 ]
Последствия
[ редактировать ]Данные с захваченного самолета были представлены в Буаэр и Грумман для обучения в 1942 году. [ 29 ] в США Истребитель -истребитель , который сменил Grumman F4F Wildcat , [ 5 ] [ 35 ] F6F Hellcat , была протестирована в своем первом экспериментальном режиме в качестве прототипа XF6F-1 с недооцененным . года двухцилиндровым двухцилиндровым двигателем Wright Right R-2600 26 июня 1942 [ 36 ] [ 37 ] Незадолго до первого полета XF6F-1 и на основе боевых счетов о встречах между F4F Wildcat и A6M Zero, 26 апреля 1942 года, Buaer поручил установить более мощный 18-цилиндровый Pratt & Whitney R-2800 Radial Engine -Настоящий шанс Powering Corsair Design с момента его начала в 1940 году-во втором прототипе XF6F-1. [ 38 ] Grumman выполнил перепроектирование и укрепление планера F6F, чтобы включить двигатель 2000 л.с. (1500 кВт) R-2800-10, управляя трехбеденным стандартным пропеллером Гамильтона. Благодаря этой комбинации Грумман оценил, что производительность XF6F-3 превзойдет результативность XF6F-1 на 25%. [ 39 ] Этот первый двойной, оборудованный WASP Aldcat Louner, с серийным номером Buaer 02982, впервые пролетел 30 июля 1942 года. Подтип F6F-3 был спроектирован с конкретным входом в «Дикие кокты против нуля» от пилотов F4F, которые сражались в битве кораллового моря. , например, Джим Флэтли и битва на Мидуэй, например, Джимми Тах ; Их вклад был получен во время встречи с вице-президентом Grumman Джейком Свирбулом в Перл-Харборе 23 июня 1942 года. Первый производственный F6F-3 совершил свой первый рейс чуть более трех месяцев спустя, 3 октября 1942 года. [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В то время как испытания захваченного ноль не повлияли на дизайн Hellcat, [ 43 ] Они придавали знания о характеристиках обработки ноль, включая его ограничения в справости и дайвинге. [ 44 ] That information, together with the improved capabilities of the Hellcat, were credited with helping American pilots "tip the balance in the Pacific".[35] American aces Kenneth A. Walsh and R. Robert Porter, among others, credited tactics derived from this knowledge with saving their lives.[44] James Sargent Russell, who commanded the PBY Catalina squadron that discovered the Zero and later rose to the rank of admiral, said that Koga's Zero was "of tremendous historical significance". William N. Leonard concurred: "The captured Zero was a treasure. To my knowledge, no other captured machine has ever unlocked so many secrets at a time when the need was so great."[45]
Some historians dispute the degree to which the Akutan Zero influenced the outcome of the air war in the Pacific. For example, the Thach Weave, a tactic created by John Thach and used with great success by American airmen against the Zero, was devised by Thach before the attack on Pearl Harbor, based on intelligence reports on the Zero's performance in China.[46]

The capture and flight tests of Koga's Zero is usually described as a tremendous coup for the Allies as it revealed the secrets of that mysterious aircraft and led directly to its downfall. According to this viewpoint, only then did Allied pilots learn how to deal with their nimble opponents. The Japanese could not agree more... Yet those naval pilots who fought the Zero at Coral Sea, Midway, and Guadalcanal without the benefit of test reports would beg to differ with the contention that it took dissection of Koga's Zero to create tactics that beat the fabled airplane. To them the Zero did not long remain a mystery plane. Word quickly circulated among the combat pilots as to its particular attributes. Indeed on 6 October while testing the Zero, Akutan Zero test pilot Frederick M. Trapnell made a highly revealing statement: 'The general impression of the airplane is exactly as originally created by intelligence—including the performance'.[6]
Nine wrecked Mitsubishi A6M Zeros were recovered from Pearl Harbor shortly after the attack in December 1941, and United States Office of Naval Intelligence, along with BuAer had them studied, and then shipped to the Experimental Engineering Department at Dayton, Ohio in 1942. It was noted that the experimental Grumman XF6F-1s then undergoing testing in June 1942 and the Zero had "wings integrated with the fuselage,"[47] an unusual design feature in American aircraft of the day.
The Akutan Zero was destroyed during a training accident in February 1945. While the Zero was taxiing for a take-off, a Curtiss SB2C Helldiver lost control and rammed into it. The Helldiver's propeller sliced the Zero into pieces. From the wreckage, William N. Leonard salvaged several gauges, which he donated to the National Museum of the United States Navy. The Alaska Heritage Museum and the Smithsonian National Air and Space Museum also have small pieces of the Zero.[48]
American author Jim Rearden led a search on Akutan in 1988 in an attempt to repatriate Koga's body. He located Koga's grave, but found it empty. Rearden and Japanese businessman Minoru Kawamoto conducted a records search. They found that Koga's body had been exhumed by an American Graves Registration Service team in 1947, and re-buried on Adak Island, further down the Aleutian chain. The team, unaware of Koga's identity, marked his body as unidentified. The Adak cemetery was excavated in 1953, and 236 bodies were returned to Japan. The body buried next to Koga (Shigeyoshi Shindo) was one of 13 identified; the remaining 223 unidentified remains were cremated and interred in Chidorigafuchi National Cemetery in Japan. It is probable that Koga was one of them.[49]
Notes
[edit]- ^ Rearden, Enemy [page needed].
- ^ Jump up to: a b James F. Lansdale (1999). "War Prize: The Capture of the First Japanese Zero Fighter in 1941". Archived from the original on January 6, 2010. Retrieved August 13, 2014.
- ^ Rearden, Fighter, p. x.
- ^ Larry Dwyer (2003). "Mitsubishi A6M Zero-Sen – Japan". The Aviation History On-Line Museum. Retrieved December 9, 2008.
- ^ Jump up to: a b Okumiya, pp. 160–63
- ^ Jump up to: a b Lundstrom, p. 535.
- ^ Jump up to: a b Rearden, Fighter, pp. 1–3.
- ^ Oxford guide, "Fighters" entry, pp. 278–79. The Zero's supremacy in flight range is given in table 2, sourced to W. Green, Warplanes of the Second World War, 1961. Maneuverability is described as "excellent ... Of the early Allied fighters, only the F4F Wildcat could oppose it on anything like equal terms".
- ^ Handel, p. 139.
- ^ Oxford Guide, "Air power" entry, p. 17. "It was largely thanks to these blows, and the superiority of the Japanese Navy's Zero fighter to anything that it was to meet for two years to come, that the Japanese were able to sweep through the ill-defended British and Dutch possessions in South-East Asia without the Allies being able to interrupt their communications".
- ^ Rearden, Fighter, p. 14.
- ^ Rearden, Fighter, p. 10.
- ^ Bergerud, p. 205
- ^ Rearden, Fighter, p. 28.
- ^ Rearden, Fighter, p. 29.
- ^ Rearden, Fighter, p. 30.
- ^ "Lemelson-MIT program – Inventor of the Week Archive profile of Gerhard Neumann". MIT. 1998. Archived from the original on April 15, 2003. Retrieved December 9, 2008.
- ^ Jump up to: a b Rearden, Fighter, p. 54.
- ^ Williwaw War: The Arkansas National Guard in the Aleutians in World War II by Donald Goldstein and Katherine V. Dillon, 1992, University of Arkansas Press, p. 188.ISBN 9781557282422. See also, Never Give Up! A History of the 206th Coast Artillery (Anti-aircraft) Regiment of the Arkansas National Guard in the Second World War by William E. Maxwell, Jr. 1992 [ISBN missing]
- ^ Rearden, Fighter, p. 56
- ^ Rearden, Fighter, pp. 67–68.
- ^ Rearden, Fighter, p. 57.
- ^ Jump up to: a b Rearden, Fighter, p. 58.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 61–62.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 66–70.
- ^ Rearden, Fighter, p. 72. Appendix II contains an exhaustive list of repairs.
- ^ Rearden, Fighter, p. 72.
- ^ Ewing (Thach Weave) p. 84
- ^ Jump up to: a b Thruelsen p. 178
- ^ Rearden, Fighter, p. 73.
- ^ Jump up to: a b Chambers, Joseph R (2014). Cave of the Winds: the remarkable history of the Langley full-scale wind tunnel. pp. 151–52. ISBN 9781626830165. OCLC 871536711.
- ^ Nicholas, William H.; Edwards, Walter Meayers (September 1943). "Wartime Washington". National Geographic.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 78–84.
- ^ Richard L. Dunn (2004). "Zero Model 21: unraveling the performance data (part 1)". Retrieved December 9, 2008.
- ^ Jump up to: a b Degan, Flattop, p. 103.
- ^ Francillon p. 198
- ^ Jump up to: a b O'Leary, pp. 67–74.
- ^ Ewing and Lundstrom 2004, pp. 155, 156.
- ^ Sullivan 1979, p. 4.
- ^ Ewing (Thach Weave) pp. 86, 182, 308
- ^ Ewing (Reaper Leader) pp. 106, 172
- ^ Thruelsen p. 166
- ^ Rearden, Fighter, p. 86.
- ^ Jump up to: a b Rearden, Fighter, p. 88.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 86–88.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 4–5.
- ^ Ewing 2004 p. 102
- ^ Rearden, Fighter, p. 91.
- ^ Rearden, Fighter, pp. 95–98.
Sources
[edit]- Bergerud, Eric M. Fire in the Sky: The Air War in the South Pacific[permanent dead link]. Westview Press, 2001, ISBN 0-8133-3869-7.
- Handel, Michael I. War, Strategy, and Intelligence. Routledge, 1989. ISBN 0-7146-3311-9.
- Ewing, Steve (2002). Reaper Leader, The Life of Jimmy Flatley. Naval Institute Press. ISBN 1-55750-205-6.
- Ewing, Steve (2004). Thach Weave, The Life of Jimmie Thach. Naval Institute Press. ISBN 1-59114-248-2.
- Francillon, Rene J. (1989). Grumman Aircraft Since 1929. Naval Institute Press. ISBN 0-87021-246-X.
- Lundstrom, John B. The First Team and the Guadalcanal Campaign: Naval Fighter Combat from August to November 1942. Naval Institute Press, 2005. ISBN 1-59114-472-8.
- Okumiya, Masatake, Jiro Horikoshi, and Martin Caidin. Zero! New York: E.P. Dutton & Co., 1956.
- O'Leary, Michael. United States Naval Fighters of World War II in Action. Poole, Dorset, UK: Blandford Press, 1980. ISBN 0-7137-0956-1.
- The Oxford Companion to World War II. Edited by I.C.B. Dear. Oxford University Press, 1995. ISBN 978-0-19-534096-9.
- Rearden, Jim. Koga's Zero: The Fighter That Changed World War II. ISBN 0-929521-56-0, second edition. Missoula, Montana: Pictorial Histories Publishing Company, 1995. Originally published as Cracking the Zero Mystery: How the U.S. Learned to Beat Japan's Vaunted WWII Fighter Plane. ISBN 978-0-8117-2235-3.
- Rearden, Jim. Koga's Zero – An Enemy Plane That Saved American Lives. Invention and Technology Magazine. Volume 13, Issue 2, Fall 1997. Retrieved on 2008-12-09.
- Degan, Patrick Flattop Fighting in World War II. McFarland, 2003. ISBN 978-0-7864-1451-2.
- Thruelsen, Richard (1976). The Grumman Story. Praeger Publishers, ISBN 0-275-54260-2.
External links
[edit]


- Bill Thies's website
- Zeros over China, 1941–1942. Ben Schapiro. The Warbird's Forum, May 2008 – An article describing the capture and repair of Gerhard Neumann's Zero in China in 1941.
- War Prize: The Capture Of The First Japanese Zero Fighter In 1941. James F. Lansdale. j-aircraft.com, December 3, 1999. A second article describing the capture and repair of Gerhard Neumann's Zero.
- Article on Yoshimitsu Maeda's crashed Zero
- Lone Sentry's "Akutan Zero" report, from U.S. Military Intelligence Service, first published August 13, 1942