Густаф Эриксон


Густаф Адольф Мауриц Эриксон (1872, Лемланд -1947), был судно владельцем из Марихамна на Аландских островах. Он был известен флотом Винджаммеров , которым он управлял до конца своей жизни, главным образом по торговле зернами из Австралии в Европу.
Эриксон был вовлечен в плавание практически всю свою жизнь. Он отправился в море в возрасте 9 лет, командовал парусным судом в торговле Северным морем к 19 годам и был мастером ряда судов с квадратными наградами, прежде чем стать владельцем. [ 1 ]
Его корабли были куплены дешево, так как большинство судоходных компаний переключились на паровые суда на рубеже веков; Эриксон часто приобретал корабли по ценам Ship Breakers. [ 1 ] В начале 1920 -х годов все еще было некоторое соревнование за проданные Windjammers - судоходная компания Ф. Лайс даже заказала новые парусные корабли в 1920 -х годах - но в 1930 -х годах Эриксон владел значительной долю в оперативных ветровых ветерселях мира. В марте 1935 года он приобрел Moshulu , «одну из лучших стальных баркетов на плаву», всего за 12 000 долларов. [ 2 ]
К концу 1930 -х годов торговля зернами Южной Австралии была практически единственным прибыльным использованием для Windjammers, а только если владелец суда как можно больше минимизировал расходы. Эриксон адекватно снабжал свои корабли экипажем и расходными материалами, так как они были необходимы для его кораблей быстро и эффективно плавать, но не поставляли ни больше экипажа, ни оборудования, чем это было необходимо. Большие четырехмастные Барква Эриксона обычно плыли в рейтинге 30 000 морских миль (56 000 км) с менее чем 30 экипажами. [ 3 ]
Шеридан опубликовал свою книгу «Небесный ад: опыт ученика в четырехмастном баре В 1935 году 19-летний Ричард Бринсли [ 4 ]
Молодой Эрик Ньюби отправился в Австралию на Мошулу в 1938–1939 годах в рамках торговли зернами в Южной Австралии. В то время она принадлежала Эриксону и частью последнего «великого флота парусных кораблей». Ньюби написал хронику своей поездки в последней зерновой гонке и изучая веревки , где он писал, что Эриксон был уважаем и оскорблен экипажем, который знал его только как «Плодди Густав». Из 13 кораблей, которые приняли участие в зерновой гонке 1939 года , 10 были Эриксон Корабли. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]- Tjerimai (1913–1925, три масти, композитный (древесина на железных рамах) , 1 550 т, построенный в 1883 году в Амстердаме . Затонул в Северном море в столкновении с голландским траулером , капитан умер)
- Åland (1913–1914, бывший Рене Рикмерс с четырьмя масами , Железный барк , 3 300 т, построенный в 1887 году в Глазго . Резул на мель на коралловом рифе у Новой Каледонии , поскольку маяки были нерешенными, потерпели крушение, экипаж спас))
- Fredenborg (1914–1916, тремя маскированными деревянными барные, построенный в 1881 году в Гета , Оланд, около 700 т. Проданных, разбитый в том же году)
- Борроудейл ., Трех мачтный железный шарк, 1 850 т, построенный в 1868 году Ливерпуле . в (1916–1917 гг

- Грейс Харвар (1916–1935 гг., Трех массивного стального корабля, 2 950 т, построенный в 1889 году в Глазго. Продано, чтобы быть отказанными)
- Профессор Кох (1916–1923 гг., Трех мастральный стальной барк, 2 350 т, построенный в 1891 году в Глазго. Столкнулся с айсбергом , продолжал в Монтевидео , считался разрушенным)
- Ингрид (1917–1919, деревянный Баркутинен , 650 т, построенный в 1907 году в Гета. Убедился в Фалмуте , который считался разрушенным. Англичане отремонтировали корабль, установил вспомогательный двигатель и проплыл в Западной Индии среди других мест, отказался от 1939 года)
- Southern Belle (1917–1919, Трех масти, деревянный барк, около 850 тонн, построенный в 1871 году в Новой Шотландии . Продано)
- Маргарета (1917, стальной барк с четырьмя масами, 3 100 т, построен в 1889 году в Глазго .
- Lawhill 1917–1942 гг., Стальной барк с четырьмя мастими, 4 600 т, построенный в 1892 году Данди . в (
- Вудберн (1919–1924, тремя мастимированными стальным барным барным штукой, 2 600 т, построен в 1896 году в Глазго. Продано на Фиджи, чтобы быть угольной баржей)
- Ригель (1919–1920, пароход , 500 т, построен в 1918 году на верфи и инженерных работах Hietalahti , Хельсинки . Продано.)
- Эдгар (1920–1922, Steamship, 1250 T, построенный на верфи и инженерных работах Hietalahti. Продано Германии.)

- Герцогин Сесили (1921–1936, четырехмагнированный стальной барк, построенный в 1902 году в Бремерхавен . Ран на мель на английском канале , у Девона , разбитый)
- Loch Linnhe (1922–1933, Трех мачтный железный барк, 2 200 т, построенный в 1876 году в Глазго. Резул на мель на архипелаге Кёкар в 1933 году, разбитый)
- Pommern (1923–1953, Ex Mneme , четырехмастовый стальной барк, 4 050 T, построенный в 1903 году в Глазго. В Марихэмне, когда война началась в 1939 году и больше не плавала, дана городу Марихамн в качестве музея корабля).
- Carradale (1923–1924, стальной барк с четырьмя мастими, 3 300 т, построенный в 1889 году в Глазго . Продано для обмена)
- Пенанг (1923–1940, ранее Альберт Рикмерс , три масти, стальной барк, 3 250 т, построенный в 1905 году в Бремерхавен.
- Арчибальд Рассел (1924–1948 гг., Стальной барк с четырьмя мастими, 3 950 т, построенный в 1905 году в Гриноке , Шотландия. В Халле, когда началась Вторая мировая война , захваченная в 1941 году, вернулся к судовладельцу в 1948 году, продана, чтобы сбрасываться)
- Киллоран (1924–1940, тремя мастимированными стальными барным барным баром, 3 050 т, построен в 1900 году в Троне , Шотландия. Потол в немецком вспомогательном крейсере Уиддера у Канарских островов , экипаж выпустил 1941 год)
- OliveBank (1924–1939, стальной барк с четырьмя масами, 4 400 т, построенный в 1892 году в Глазго. Бег по шахте в Северном море 8.9.1939, 14 человек утонули)
- Кармен (1924–1934 гг., Деревянный барк с тремя маскими, 850 т, построен в 1921 году в Гранбоде, Оланд. Заброшен около Борнхольма 2.9.1934, оставленная спасателям)
- Polstjernan (1924, с четырьмя мастерами деревянной шхуны , 1600 ч, построен в 1920 году в Dragsfjärd , Финляндия. 7.3.1924 To Koivisto [ Primorsk ?])
- Балтика (1924–1939, четырех мастийного деревянного Баркутин , 750 т, построен в 1919 году в Лемленде , Оланд. Продано Рауме [или Уусикаупунки ?]).
- Hougomont (1925–1932 гг., Стальной барк с четырьмя мастими, 4 000 т, построенный в 1897 году в Гриноке в Англии. Неокрашены в торнадо у Австралии, стал волночным водным водным водным водным ресурсом в проливке следователя в Южной Австралии )
- Лингард (1925–1935 гг., Стальной барк с тремя мастими, 1600 г., построенный в 1893 году в Арендал в Норвегии. Столкнулась со шведской S/S Gerda 1.11.1935, отбуксированной в Гетеборг , продана в клуб парусных кораблей в Норвегии. 21 Герды утонула в аварии)
- Остроботния (1925–1934 гг., Деревянная шхуна с тремя мачтами, 800 т, построен в 1919 году в Якобстаде . Сброшен на дворе Уусикаупунки)
- Winterhude (1925–1944, ранее Мейбл Рикмерс , трехматерированный стальной барк, 3 250 т, построенная в 1898 году в Бремерхавене. Прибыл 30,9. 1939 в Ставангере , был безрассуд, арендовал как склад, продана немецкому морю 27.4.1944, стал баржа в Гамбурге )
- Lalla Rookh (построен в 1876 году, переименован в Карху , а затем и Эффенди , переименованный в Lalla Rookh 1926–1928, три масти, 1450 T, построенный в 1876 году в Ливерпуле . Продано в Бельгию, чтобы сбрасываться 27.11.1928)
- Эстония тремя мастими , Деревянный Баркутинен с (1927–1936 гг .
- Мельбурн (1929–1932, Ex Gustav , Ex Australia , четырехмасленный стальной барк, 4 250 T, построенный в 1892 году в Глазго. M/T Seminole столкнулся с Мельбурном за пределами Квинстауна 30.6.1932, 11 человек утонули, когда корабль затонул)
- Мадара (1929–1939, деревянный моторный корабль , 900 т, построен в 1919 году в Эрвесебинге . Продано в Бремене после столкновения)

- Viking (1929–1951, четырехмастовый стальной барк, 4 000 т, построенный в 1907 году в Копенгагене . В Марихэмне во время войны, впоследствии, продавался в Швецию, ныне ресторан и отель в Гетеборге .)
- Ponape (1929–1936 Ex Bellhouse ), ex Regina Elena, четырехмастовый стальной шарк, 3 500 т, построенный в 1903 году в Генуе. Продано, чтобы быть сбитым с толку
- Памир (1931–1941 и 1948–1950 гг., Четырех масят стальной барк, 4 500 т, построенный в 1905 году в Гамбурге. Изъят в Новой Зеландии 7.8.1941 в качестве военной премии, полученной в 1948 году, последнее зерно в 1949 1950, купленное немцами, перевернуто в Атлантическом океане 1957, 80 человек проиграли, 6 спасенных)
- L'Avenir (1932–1937 гг. L'Avenir ), четырехмастовый стальной барк, 3 650 T, построенный в 1908 году в Бремерхавен . Продано немецкому правительству 1937 года, переименованного в адмирала Карпфангера , исчез в 1938 году из Австралии в Европу
- Passat (1932–1950, стальной барк с четырьмя масами, 4 700 т, построенный в 1911 году в Гамбурге. В Марихэмне во время Второй мировой войны, в 1946–1950 годах, продаваемого, купленного немцами, музейным кораблем в Трэмюне )
- Швеция (1932–1947, деревянный моторный корабль, 600 т, построен в 1921 году в Швеции. Продано Хельсинки)
- Odine (1933, деревянный моторный корабль с четырьмя мастими. Куплен для двигателей, сбит с толку. Верхне лежит на архипелаге Uusikaupunki)
- Вера (1933–1947, деревянный моторный корабль, 650 т, построен в 1936 году [?] В Швеции. Продано)
- Warma барк с тремя мастими , Деревянный (1933–1937 гг .
- Лонг (1933–1943, деревянный барк из трех мастиков, 1400 ч, построен в 1920 году в Уусикаупунки . Продано Хельсинки , преобразована в моторную баржу)
- Wellamo (1933-1939, деревянный Barquentine, позже Motorized, 550 часов, построен в 1919 году в Uusikaupunki. Продано Uusikaupunki)
- Валборг (1933–1939 гг., Деревянный парусный корабль с четырьмя масами, первоначально без двигателя, 1 500 т, построен в 1919 году в Виктории , Канада. Разбито в пожаре)
- Кайлмор (1934–1937 гг., Стальной барк с тремя маскими, 1 900 т, построен в 1880 году в Глазго. Продано в Германию, чтобы отказаться)
- Pestalozzi (1934–1937, Трех мачтный железный барк, 1 000 т, построенный в 1884 году в Гамбурге . Продано Либау для обмены)
- Регина (1934–1935 гг., Деревянное парусное судно, 1 000 т, построено в 1919 Порву . году в
- Дионе (1934–1939 гг., Деревянный Баркентин, 1000 т, 1000 т, построенный в 1923 году в Аланде. Столкновение с неизвестным пароходом в Балтийском море, отбуксированная в Уусикаупуни, незарегистрированный в 1940 году)

- Moshulu (1935–1947, ex dreadnaught , ex Kurt , четырехмастовый стальной барк, 4 900 т, построенный в 1904 году в Глазго. Теперь ресторан в Филадельфии )
- Кирста ( гг . 1937–1959
- Готфрид (1937–1953, пароход, 2 500 т, построен в 1899 году в Сандерленде )
- Argo (1937–1942 Argo ), Ex Odessa , Steamship, 4 320 T, построенный в 1898 году в Глазго. Торпедировано в Балтийском море 16.6.1942, 9 человек утонули, среди них сын Густафа Эриксона, Густаф Адольф
- Alca (1937–1947 гг . Продал
- Agnes (1938–1942, Ex Blairlogie , Steamship, 5 200 T, построен в 1912 году в Роттердаме .
- Оливия (1940–1956, бывший Кеми , Пароват, 3 250 т, построен в 1900 году в Ростоке )
- Бонден (1940–1942, Steamship, 900 T, построен в 1891 году в Копенгагене , торпедировал 12.9.1942 в море Оланд , экипаж спасен)
- Avenir (1941–1950, Ex Wiima , Steamship, 5 080 T, построен в 1897 году в West Hartlepool. Куплен у Antti Wihuri )
- Сириус (1942–1946, Ent. Bjerkvik , трехмачленная деревянная моторная шхуна, отплывшая у побережья Норвегии во время войны, продана Норвегии)
- Styrsö (1942–1959, Ex Hilde , Motor Ship, 600 ч, построен в 1894 году в Сандерленде , перестроенный в 1944 году в Уусикаупунки)
- Олден (1943–1958, бывший Wisa , пароход, 6 300 т, построен в 1907 году в Сандерленде. Куплен у Антти Вихури)
- Адольф (1943-1946, пароход, 110 часов, построен в 1889 году в краже . Продано Хельсинки)
- Мария (1943–1953, бывший Бьорнборг , пароход, 3 700 т, построен в 1894 году в Англии)
- Korsö (1944–1947, Ex Aura , Steamship, 3 250 T, построенный в 1908 году в Западном Хартлпуле. Куплен у финского судовладельца, предоставленного Советскому Союзу в качестве немецкой собственности.)
- Skogsö (1947–1953, Ex Mars , Steamship, 1040 T, построен в 1909 году в Хобокене .)
- Granö (1947–1959, Ex Stanja , Steamship, 3015 T, построен в 1915 году в Осло .)
- Kungsö (1947–1971, Steamship, построенный в 1947 году в Турку , год, когда умер Эриксон. Продал 1971 год Греции.)
Густаф Эриксон также владел частями на следующих кораблях:
- Матильда (1891–1900, три мастираза.)
- Гесснер (1892–1899, три масти, построенный в 1854 году)
- Adéle (1893–1898, три масти, построенный в 1878 году).
- Океан (1894–1911, три масти, построенный в 1873 году)
- Montrosa (1898–1928, три масти, построенный в 1863 году)
- Europa (1899–1906, три масти, построенный в 1870 году)
- Duguay (1899–1910, три масти, построенный в 1873 году)
- Ванадис (1899–1903, полнокачественный корабль, построенный в 1880 году)
- Вулф (1902–1913, три масти, построенный в 1881 году)
- Куба (1900–1901, три масти, построенная в 1872 году)
- Ceres (1901–1911, три масти, Баркутинен, построенный в 1871 году)
- Августа (1901–1911, три масти) Барк)
- Алма (1901–1902, три масти Баркутинен)
- Каролина (1901–1905, Бриг , построен в 1874 году)
- Хильда (1901–1902, три масти, построенная в 1865 году)
- Калева (1901–1903, три масти, построенный в 1861 году)
- Албания (1903–1908 гг., Постоянный корабль, построенный в 1884 году)
- Deo Gloria (1903–1912, три масти Barquentine, построен в 1861 году)
- Любовь (1903, Бриг, построен в 1874 году)
- Роксан (1903–1907, три масти, построенный в 1860 году)
- IDA (1902–1906, три масти Баркутин)
- Холместранд (1902–1903, три масти, построенный в 1872 году)
- Изабель (1905–1915, Браун , три масти, построенный в 1885 году)
- Кристина (1909–1915, три мастираза)
- Пера (1910–1917, полнокачественный корабль, построенный в 1890 году)
- Фрида (1913–1916, экс- графство Эдинбург , четырехмапный барк, построен в 1885 году)
- Азия (1915–1916, три масти, построенная в 1864 году)
- Подсказка (1916–1936, три масти, построенный в 1887 году)
- Concordia (1916–1918, три мастираза)
- Лучипара (1916–1917, четырехмастуальный барк, построен в 1885 году)
- (1892 (1916 Норден)), три масти
- Parchim (1916–1926, три масти, построенный в 1889 году)
- Neptun (1917–1928, три масти, построенный в 1890 году).
- Näsborg (1919–1930, Кетч , построенный в 1920 году)
- Эсперанса (1920–1927, тремя мастийской шхуны, построенная в 1919 году)
- Фред (1920–1934, три масти, построенный в 1920 году)
- Линден (1920–1937 гг., Трех мастральная шхуна, построенная в 1920 году)
- Balder (1923–1929, трех маст-шхуна, построенная в 1922 году)
- Хильдур (1926–1933, три масти Шхуна)
- Веста (1926–1935, Аукс. Трех мачтная шхуна)
- Видар (1926-19 ??), Aux. Трех мачтная шхуна
- Vineta (1926–1929, три масти Barquentine, построен в 1920 году)
- Густаф (1929–1942, Ex Elissa , Aux. Three Masted Schooner, построенная в 1877 году)
- Thekla (1929, три масти, построенный в 1881 году)
- Jenolin (1930–1936, Aux. Three Masted Schooner, построенная в 1919 году)
- Моцарт (1931–1935 гг., Четырех масти, построенный в 1903 году)
- Åland (1931–1936, Ex Parma ex Arrow , четырехмастная барка, построенная в 1902 году)
- Йоханнес (1933–1937 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- из Пейджа Адольф Мауриц) Эриксон . 1872–1947 Список кораблей ( июль гг Густафа ( в основном 2011 )
- ^ Jump up to: а беременный Newby 2000 , p. 10
- ^ Ньюби 2000 , с. 21
- ^ Ньюби 2000 , с. 20
- ^ Ричард Бринсли Шеридан, «Небесный ад: опыт ученика в четырех мачтном барке» «Лондон: Путнэм, 1935.
- ^ Ньюби 1990 , с. 243.
Библиография
[ редактировать ]- Kåhre, Georg (1978). Последние высокие корабли: Густав Эриксон и Парусные флоты Аланда 1872–1947 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-134-3 .
- Ньюби, Эрик (1990). Последняя зерновая гонка . Пикадор. п. 243. ISBN 978-0-330-31885-3 .
- Ньюби, Эрик (2000). Изучение веревки . Джон Мюррей (издатели) Limited. стр. 10, 20, 21. ISBN 0-7195-5641-4 .