Военная история коренных американцев
Коренные американцы в Соединенных Штатах принимали участие в крупных военных сражениях на протяжении всей истории Соединенных Штатов. До возникновения Соединенных Штатов, а затем между европейскими колонизаторами и коренными американцами было много войн и сражений между племенами. Коренные американцы участвовали во многих войнах Соединенных Штатов, таких как война между Францией и Индией , Война за независимость , Война 1812 года , Гражданская война , Испано-американская война , Филиппино-американская война , Боксерское восстание , Мировая война. Первая война , Вторая мировая война , Корейская война , война во Вьетнаме , война в Персидском заливе , война в Афганистане и война в Ираке .
Терминология
[ редактировать ]стали использоваться разные названия Со временем для обозначения коренных народов Северной Америки , такие как индейцы, коренные жители, коренные американцы, коренные жители и т. д. Конкретные названия племен или групп, такие как чероки , навахо или шауни , являются предпочтительными. . Для ясности в этой статье будет использоваться имя «коренной» или «коренной американец», если только оно не является прямой цитатой.
Французско-индийская война
[ редактировать ]
Коренные американцы, принадлежащие к нескольким племенам, сражались по обе стороны французской и индейской войны . Вся эта война была связана с напряженностью по обе стороны границы и последовавшим за этим конфликтом. Некоторыми крупными племенами, сражавшимися во время этой войны, были ироки и чероки . [ 1 ] Эти коренные американцы не были обучены европейским формам боя, однако они все же нашли способ победить своих врагов, например, в битве при Мононгахеле . Битва стала победой французских и местных союзников, и Хейл С. Скайп заявляет, что «это было самое сокрушительное поражение, когда-либо нанесенное британской армии на американской земле». [ 2 ] : 189 Коренные американцы победили обученных солдат. [ 2 ] : 189 Другая тактика коренных американцев в этой войне заключалась в том, чтобы спрятаться в деревьях и кустах, а затем дождаться подхода врага, чтобы устроить ему засаду. [ 2 ] : 185 После битвы эти люди также шли и снимали скальп с врага, а иногда и крали все, что находили на телах. [ 2 ] : 189 Хотя многие из этих коренных американцев боролись за правильное дело, многие люди были очень враждебны по отношению к ним, например, резня на мельнице Шуппса. Эта враждебная резня произошла, когда коренные американцы помогали беженцам ухаживать за своим скотом. Многие были убиты, а остальные туземцы отступили. [ 2 ] : 263 Война закончилась Парижским договором и сильно повлияла на Войну за независимость из-за продолжающегося спора о границах после подписания договора. [ нужна ссылка ]
Революционная война
[ редактировать ]Во время Войны за независимость и первые американские колонисты , и британцы хотели, чтобы туземцы были на их стороне. [ 3 ] : 188 Некоторых, например Абенаки , убедило не «не их собственное дело», [ 3 ] : 190 но какая бы сторона ни могла предоставить им «продовольствие». [ 3 ] : 189 На юге, вдоль реки Миссисипи в районе Натчеза , чокто и чикасо союзниками англичан стали . Эти племена согласились оказать давление на колонистов, чтобы они оставались верными Великобритании, в обмен на товары, предоставленные им британцами. Позже во время войны соглашение распалось, поскольку Британия отказалась выполнить свою часть соглашения, и племена начали грабить поселенцев в своих собственных интересах. [ 4 ]
Конфедерация ирокезов , союз шести индейских народов Нью-Йорка, существовавший в мире в течение сотен лет, был разделен войной за независимость. [ 5 ] [ 3 ] : 194 Джозеф Брант , член племени могавков , пытался убедить другие племена присоединиться к делу против колонистов. были разные мнения Среди ирокезов : некоторые поддерживали Бранта, а некоторые нет. [ 6 ] В то время как четыре племени встали на сторону британцев, в основном из-за обещаний Короны сохранить племенные земли, онейды и тускароры встали на сторону колонистов. [ 7 ] [ 8 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]Истоки войны 1812 года сложны по своей природе и в основном связаны с торговыми проблемами и напряженностью между Америкой и Великобританией. [ 9 ] Американские колонисты и туземцы спорили из-за земли, особенно в районе Великих озер и на севере Среднего Запада. [ 10 ] : 27

Поддержка коренных жителей Великобритании на их стороне, например, конфедерация Текумсе . [ 11 ] : 23 Текумсе был видным лидером племени шауни . [ 12 ] Он известен тем, что работал над созданием союза между несколькими индейскими племенами «к западу от Аппалачей ». [ 12 ] Его целью было противостоять американским колонистам и белой экспансии. Однако многие племена не были в восторге от присоединения к конфедерации, и Текумсе был убит в битве на Темзе в 1813 году ; Итак, его поиски оказались безуспешными. [ 12 ] В другой союз входило племя меномини . [ 13 ] : 265
На протяжении всей войны коренные американцы были крупным игроком на стороне британцев, и на их плечах в буквальном смысле лежала большая часть «британской зависимости». [ 10 ] : 167 Американские официальные лица решительно выступали против того, как коренные народы вели войну, — по их мнению, это казалось варварством. [ 10 ] : 167 В конечном итоге это вызвало споры как с американской, так и с британской стороны: британцы также пытались ограничить количество жестоких убийств, а Америка проводила «пропаганду по этому поводу». [ 10 ] : 189, 208, 436 Коренные американцы вселяли страх во многие сердца как из-за того, как они красились и одевались, так и из-за репутации, которая следовала за ними. [ 10 ] : 165 Однако из-за всего этого туземцы имели как скрытую, так и очевидную власть над обеими сторонами из-за британской зависимости и американского страха.
Американцы также вступили в союз с туземцами, хотя и не так успешно, как британцы. [ 10 ] : 249 Индейцы воевали своими методами, например, «из засады». [ 10 ] : 225 В конце войны, отчасти из-за Гентского договора , индейцы не получили земли обетованные и не получили достаточной защиты. [ 10 ] Те племена, которые поддержали англичан, «дорого заплатили» из-за последующей потери своих земель. [ 13 ] : 265 Индейцы принимали активное участие на протяжении всей войны, однако «это был также последний раз, когда индейцы играли важную роль в определении будущего континента». [ 11 ] : 3
Гражданская война
[ редактировать ]Во время Гражданской войны многие коренные американцы записались в армию Конфедерации , например, Томас Сандерсон. [ 14 ] Сандерсон поступил на военную службу в 1862 году и участвовал в кровавой битве при Антиетаме , битве, в которой погибли тысячи людей с обеих сторон. [ 14 ] Коренные американцы также могли повышаться в звании, как, например, в случае Сандерсона, когда он был повышен до капрала, а затем до сержанта. [ 14 ] Коренные американцы на западе также имели связи с Конфедерацией , хотя и не через солдат. Рабовладельцев на Западе было немного, но Конфедерация обнаружила, что у этих немногих рабовладельцев было достаточно богатства, чтобы помочь им в их деле. [ 14 ]
К концу Гражданской войны напряженность между коренными американцами, Союзом и Конфедерацией начала обостряться. [ 14 ] Договор, подписанный между американцами и туземцами, обещавший туземцам 60 миллионов акров земли, был скомпрометирован американцами из-за черного золота, найденного на этих землях. Американцы пришли и захватили землю, нарушив любое доверие, которое туземцы завоевали к ним во время Гражданской войны. [ 14 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Тысячи коренных американцев вступили в армию во время Первой мировой войны и оказали огромное влияние на ход войны, особенно в формах связи через линии и территории противника. [ 15 ] Использование коренных американцев для отправки сообщений впервые началось, когда лидеры американской армии осознали, насколько быстро и сложно коренные жители будут разговаривать друг с другом. [ 16 ] Раньше немецкие войска могли интерпретировать почти каждое сообщение, отправленное Америкой, однако, когда использовались индейские языки, они были настолько неизвестны врагу, что они не могли их расшифровать. [ 15 ] Многие солдаты из разных племен были ответственными за то, что говорили по кодексу . [ 15 ] Ниже представлена таблица, которая поможет понять, какое племя в какой пехоте помогало с кодовым разговором. [ 15 ]
Племя | Нет. | Единица |
---|---|---|
Чокто | (8) | Компания E, 142-я пехотная дивизия. Рег., 36-й дивизион. Позже 18 мужчин
и 3 унтер-офицера прошли подготовку в Луппи-ле-Пти. |
Чероки | ЧТО | 119-я и 120-я пехотные полки. Рег., 30-й дивизион.
Компания Чероки E, 142-й пехотный полк. Рег., 36-й дивизион |
Команчи | (5) | 357-й пехотный полк. Рег., 90-я дивизия. |
Осейдж | ЧТО | Компания М, 143-я пехотная дивизия. Рег., 36-й дивизион |
Виннебаго | ЧТО | Компания А, 7-я инф. Рег., 3-й отдел. |
Существовало множество различных типов кодового разговора коренных американцев, но все они помогали отправлять сообщения, которые не могли быть расшифрованы немецкими войсками. [ 15 ] Это была самая быстрая форма связи. Филип Джонстон , ветеран Первой мировой войны, заявил, что «навахо могли кодировать, передавать и декодировать трехстрочное сообщение за 30 секунд» и что Code Talking был более чем на 98 процентов быстрее, чем нынешние шифровальные машины. [ 16 ] Говорящие по коду коренные американцы были полезны как во время Первой мировой войны, так и после нее, потому что положительное мнение о коренных американцах и их языках после войны значительно возросло. [ 15 ]
Частично в знак признания их заслуг 2 июня 1924 года президент Кэлвин Кулидж подписал Закон об индийском гражданстве , который предоставил гражданство США всем коренным американцам.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Смотрите также: Коренные американцы и Вторая мировая война
Около 44 000 коренных мужчин и 800 женщин пошли в армию во время Второй мировой войны . [ 17 ] Есть много причин, по которым коренные жители вступили в армию США, например, способ улучшить свое образование или возможность заработать деньги и получить жизненный опыт за пределами своего родного города. [ 17 ] Однако важным мотивом была «воинская традиция – традиция защиты своего народа». [ 17 ] [ 18 ]
Во время Второй мировой войны военные отправляли закодированные сообщения посредством говорящих по Кодексу. [ 17 ] Это были коренные американцы, которые кодировали сообщения на своем родном языке. Это использовалось в Первой мировой войне, а затем приобрело еще большее значение во время Второй мировой войны. Выходцы из таких племен, как команчи, мескваки, чиппева, онейда, хопи и навахо, работали переговорщиками по шифрам, причем каждое племя было по-разному представлено. Существовала даже школа для подготовки шифровальщиков, которых как зачисляли, так и призывали. [ 18 ]

Айра Хейс был коренным американцем, ставшим очень известным благодаря Второй мировой войне. Он прошел подготовку в качестве десантника морской пехоты и участвовал в боях на Бугенвиле и Иводзиме . Именно на Иводзиме он был задокументирован вместе с четырьмя другими солдатами, поднимающими американский флаг , который затем стал очень известным снимком. После войны он страдал от посттравматического стрессового расстройства . [ 13 ] : 221–222 Он представлен в Военном мемориале морской пехоты в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 19 ]
На знаменитой фотографии шести американцев, поднимающих американский флаг на горе Сурибачи, Ира Хейс — морской пехотинец слева, поднимающий руки вверх к флагу. [ 20 ] : ix, 235
Вьетнамская война
[ редактировать ]Как и многие солдаты, сражавшиеся во Вьетнамской войне, солдаты коренных американцев пережили и увидели ужасные зверства. Примерно «один из четырех подходящих коренных жителей по сравнению с примерно одним из двенадцати обслуживаемых некоренных жителей», которых в общей сложности насчитывалось около 42 000 человек. У тех, кто не был призван в армию, а их оказалось немало, мотивация в основном проистекала из «семейных и родовых традиций службы». [ 21 ]
И коренные мужчины, и женщины участвовали в войне во Вьетнаме. [ 21 ] Одна коренная женщина Донна Лорринг была специалистом по связям с общественностью. Когда она служила, ей было 18–21 год, и ее должность была в Long Binh Post.
Из-за пережитых зверств коренные американцы вернулись домой в свои племена с эмоциональной травмой и чаще страдали от посттравматического стрессового расстройства. Тем не менее, многих приветствовали дома с церемониями, призванными почтить их заслуги. Это помогло некоторым ветеранам почувствовать, что у них есть место в своих общинах, и помогло вернуться к гражданской жизни. [ 22 ] [ 21 ] [ 18 ] Это помогает ветеранам почувствовать, что у них есть свое место, поскольку связывает их с ролью воина, которая имеет глубокие взаимосвязанные «отношения с сообществом». [ 22 ] Однако многие женщины-ветераны не испытывают такой же вовлеченности в эти ветеранские сообщества, как их коллеги-мужчины. [ 18 ]
Некоторые солдаты из числа коренных жителей Вьетнама увидели сходство между войной, которую «вели белые против своих предков». Это было похоже на то, как американские солдаты «переселили все население вьетнамских деревень». [ 22 ]
Пост-Вьетнам до наших дней
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2021 года общее количество мужчин и женщин, проходящих действительную военную службу, составило более 24 тысяч человек. Сюда входят как «американские индейцы, так и коренные жители Аляски». Кроме того, «более 183 000 ветеранов идентифицируют себя как американские индейцы или коренные жители Аляски». [ 23 ]

Коренные американцы участвовали в вооруженных силах во время конфликтов на Ближнем Востоке. В ходе одной из миссий, операции «Несокрушимая свобода» , проходившей в Афганистане с 2001 по 2014 год, «около 30 американских индейцев и коренных жителей Аляски были убиты и 188 ранены». Кроме того, «43 американских индейца погибли и 344 были ранены в ходе операции «Свобода Ирака» , которая длилась с 2003 по 2010 год. [ 24 ]
В некоторых конкретных подразделениях была «самая высокая доля американских индейцев», например, в 120-м инженерном боевом батальоне - 20 процентов. [ 24 ]
Лори Пьестева , которая была членом 507-й ремонтной роты, погибла в бою в Ираке в 2003 году. Она была представительницей племени хопи. Она была первой женщиной-индейцем, погибшей в бою во время службы в армии США, и первой женщиной-военнослужащим США, погибшей во время войны в Ираке . [ 25 ] Пик Скво в Аризоне был переименован в Пик Пиестева в ее честь. В память о ней также проводится ежегодное мероприятие: Национальные индейские игры Лори Пьестева. [ 18 ]
В сентябре 2004 года 120-й инженерно-боевой батальон получил разрешение помочь в организации официального пау-вау. Это произошло в Ираке. Солдаты, как коренные, так и некоренные, участвовали в традиционных индейских играх. Они даже сделали барабан из старой бочки из-под масла. Этот пау-вау был «первым, когда-либо известным, как полноценный пау-вау в зоне боевых действий». [ 18 ] [ 24 ]
Признание и памятники
[ редактировать ]Кодерам были оказаны награды в США и Франции. Племя навахо сначала получило признание, поскольку его деятельность была более известна, но когда стали известны предыдущие говорящие по кодексу из других племен и конфликтов, они также получили признание. подписал Закон о признании говорящих по шифру лиц от 2008 года (публичный закон 110-420), 15 ноября 2008 года президент Джордж Буш который признает каждого говорящего по шифру индейца, служившего в армии США во время Первой мировой войны. или Вторая мировая война, за исключением уже награжденного навахо золотой медали Конгресса для своего племени, которая будет сохранена Смитсоновским институтом, и дубликат серебряной медали каждому говорящему по коду. [ 26 ]
Национальный музей американских индейцев открылся 21 сентября 2004 года. Он является частью Смитсоновского института. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Американские индейские войны
- Американская война за независимость
- Коренные американцы и Вторая мировая война
- Коренные американцы в Гражданской войне в США
- Вооруженные силы США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Булвар, Тайлер (2007). «Влияние Семилетней войны на нацию чероки» . Ранние американские исследования . 5 (2): 395–426. ISSN 1543-4273 . JSTOR 23546614 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сайп, К. Хейл (1999). Индийские войны в Пенсильвании (2-е изд.). Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Wennawoods Publishing.
- ^ Jump up to: а б с д Рэй, Рафаэль (2001). Народная история американской революции . Нью-Йорк: Нью Пресс.
- ^ Лейтон, Брэндон (февраль 2016 г.). «Индийская страна превращается в страну рабов: трансформация Натчеза во время американской революции». Журнал южной истории . 82 (1): 27–58. дои : 10.1353/soh.2016.0002 . JSTOR 43918205 . S2CID 159456733 .
- ^ Макос, Исаак (21 января 2021 г.). «Роль коренных американцев во время революции» . Американский фонд поля боя . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Ферлинг, Джон (2007). Почти чудо: победа Америки в войне за независимость . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 199–203. ISBN 978-0-19-518121-0 .
- ^ «Факты американской революции» . Американский фонд поля боя . 30 марта 2017 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Кеннеди, Фрэнсис Х., изд. (2014). Американская революция: Исторический путеводитель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-932422-4 .
- ^ Хики, Дональд Р. (октябрь 2012 г.). «1812: Вспоминая забытую войну». Журнал военной истории . 76 (4). Общество военной истории: 969–972.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Алан (2011). Гражданская война 1812 года: американские граждане, британские подданные, ирландские повстанцы и индийские союзники . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- ^ Jump up to: а б Хики, Дональд Р. (2012). Война 1812 года: забытый конфликт, издание, посвященное двухсотлетию . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07837-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Конфедерация Текумсе» . Центральный исторический центр Огайо . 28 ноября 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейер, Дэвид (2019). Сердцебиение раненого колена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Riverhead Books. ISBN 9781594633157 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоури, Малинда Мейнор (2019). «Настоящие южане: американские индейцы, гражданская война и память Конфедерации» . Южные культуры . 25 (4): 16–35. дои : 10.1353/scu.2019.0043 . ISSN 1534-1488 . S2CID 213911474 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриттен, Томас А. (22 октября 2021 г.). «Первые говорящие по коду: коммуникаторы коренных американцев в Первой мировой войне. Уильям К. Медоуз». Западный исторический ежеквартальный журнал . 53 (1): 81–82. дои : 10.1093/whq/whab119 . ISSN 0043-3810 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Сюзанна. «Скрытая история: говорящие по кодексу американские индейцы». DttP: Документы для народа 40, вып. 4 (2012): 27–30. По состоянию на 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 4: Разговор по коду | Родные слова, местные воины» . americanindian.si.edu . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Воинская традиция | PBS , получено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Военный мемориал морской пехоты» . www.barracks.marines.mil . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Робертсон, Бринн, изд. (2019). Исследование Иво: Поднятие флага в мифах, памяти и духе корпуса . Квантико, Вирджиния: Квантико, Вирджиния: Отдел истории корпуса морской пехоты. ISBN 9781732003071 .
- ^ Jump up to: а б с «Вьетнам» . americanindian.si.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Холм, Том (осень 1995 г.). «ПТСР у коренных американцев-ветеранов Вьетнама: переоценка». Обзор Wíčazo Ša . 11 (2). Издательство Университета Миннесоты: 83–86. дои : 10.2307/1409105 . JSTOR 1409105 .
- ^ «Понимание Америки: наследие военной службы коренных американцев» . Государственный департамент США . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конфликты на Ближнем Востоке» . americanindian.si.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Новости DefendAmerica — Профильная статья» . веб.архив.орг . 8 августа 2007 г.
- ^ «ПЛ 110-420» (PDF) . gpo.gov . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Открывается Национальный музей американских индейцев – Хронология – Местные голоса» . www.nlm.nih.gov . Проверено 28 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения золотых медалей, врученных племенам Кодексных Говорящих правительством США.