Виды электронной коммерции
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Существует множество типов моделей электронной коммерции , основанных на сегментации рынка , которые можно использовать для ведения бизнеса в Интернете. Шесть типов бизнес-моделей, которые можно использовать в электронной коммерции, включают: [1] Бизнес-потребитель (B2C), потребитель-бизнес (C2B), бизнес-бизнес (B2B), потребитель-потребитель (C2C), бизнес-администрация (B2A) и потребитель-потребитель (B2C). Администрация
Бизнес для бизнеса (B2B)
[ редактировать ]Электронная коммерция B2B — это продажа товаров или услуг между предприятиями через портал онлайн-продаж. [2] Хотя иногда покупателем является конечный пользователь , часто покупатель перепродает товар потребителю. [3] Этот тип электронной коммерции обычно применяется к отношениям между производителями и оптовиками; кроме того, оно может применяться к отношениям между производителями или оптовыми торговцами и самими розничными торговцами. [2] Однако такие же отношения могут возникать и между поставщиками услуг и коммерческими организациями. [4] B2B обычно требует большего венчурного капитала и более длительного цикла продаж, но приводит к более высокой стоимости заказа и большему количеству повторяющихся покупок. [3] [5]
Поскольку новые поколения начинают принимать решения в бизнесе, электронная коммерция B2B станет более важной. В 2015 году Google обнаружил, что почти половина покупателей B2B — миллениалы — почти вдвое больше, чем в 2012 году. [3]
Примерами этой модели являются корпорации ExxonMobil , Chevron Corporation , Boeing и Archer-Daniels-Midland . У этих предприятий есть собственные корпоративные платформы электронной коммерции, которые работают напрямую с другими предприятиями в закрытой среде. [5]
К преимуществам электронной коммерции B2B относятся: [6]
- Удобство. В то время как компании могут продавать через физические витрины магазинов или совершать транзакции по телефону, коммерция B2B часто осуществляется в Интернете, где компании рекламируют свои продукты и услуги, позволяют проводить демонстрации и упрощают размещение оптовых заказов. Продавцы также получают выгоду от эффективной обработки заказов благодаря этой модели цифровых транзакций.
- Более высокая прибыль: компании B2B часто продают свои товары в оптовых количествах, что позволяет покупателям заключать выгодные сделки и реже пополнять запасы. Увеличение количества заказов приводит к увеличению потенциальных продаж и дополнительной прибыли для B2B-продавцов. В то же время простота рекламы другим компаниям через веб-сайты B2B может помочь сократить маркетинговые расходы и повысить коэффициент конверсии.
- Огромный рыночный потенциал: от программного обеспечения для бизнеса и консалтинговых услуг до сыпучих материалов и специализированного оборудования, продавцы B2B могут ориентироваться на большой рынок компаний из разных отраслей. В то же время у них есть возможность специализироваться в такой области, как технологии, чтобы стать лидером в этой области.
- Повышенная безопасность: поскольку контракты являются обычной частью B2B-торговли, как покупатели, так и продавцы обеспечивают некоторую безопасность, поскольку меньше беспокоятся о том, что один заплатит, а другой доставит товары, как было обещано. Поскольку продажи обычно отслеживаются в цифровом формате, это также более безопасно, поскольку продавцы B2B могут отслеживать и контролировать свои финансовые результаты.
К недостаткам электронной коммерции B2B можно отнести: [6]
- Более сложный процесс настройки: чтобы начать работу в качестве розничного продавца B2B, необходимо выяснить, как привлечь клиентов, которые остаются преданными своему делу и делают достаточно большие заказы. Это часто требует тщательного исследования для рекламы потенциальным предприятиям, создания индивидуальной системы заказов и быстрой адаптации, когда продажи не впечатляют;
- Ограничения продаж. Хотя B2B-компании могут продавать много, они упускают потенциальные продажи отдельным клиентам. Меньший круг деловых покупателей и необходимость заключения контрактов могут ограничить прибыль, особенно когда компания теряет ключевых покупателей в пользу других конкурентов;
- Необходимость, чтобы продавцы B2B выделялись. В то же время на рынке B2B существует множество компаний, конкурирующих и продающих аналогичные продукты и услуги. Продавцам часто приходится снижать цены и находить особые способы привлечь внимание компаний, чтобы добиться успеха на рынке;
- Необходим особый опыт заказа: компаниям B2B, продающим онлайн, необходимо приложить много усилий для разработки веб-сайта и системы заказов, которые покупатели найдут простыми в использовании. Это означает четкое представление информации о продуктах и услугах, предложение онлайн-демонстраций или консультаций, а также использование форм заказа с соответствующими параметрами количества и любой необходимой специальной настройки.
- Сложный процесс оплаты: решения онлайн-платежей B2B отнимают много времени и стоят дорого для обеих сторон. Покупатель должен пройти проверку кредитоспособности, ему часто приходится договариваться об условиях оплаты и торговых скидках, а предприятию придется вручную создавать индивидуальный счет. [7]
Бизнес-потребитель (B2C)
[ редактировать ]Бизнес-потребителю (B2C), или напрямую потребителю, является наиболее распространенной моделью электронной коммерции. Он занимается электронными деловыми отношениями между предприятиями — как производителями, так и поставщиками услуг — с конечными потребителями . Многим людям нравится этот метод электронной коммерции, поскольку он позволяет им делать покупки по лучшим ценам, читать отзывы покупателей и часто находить различные продукты, с которыми они иначе не столкнулись бы в физическом мире розничной торговли. Эта категория электронной коммерции также позволяет предприятиям развивать более персонализированные отношения со своими клиентами. [2]
Все, что человек покупает онлайн как потребитель, совершается как часть транзакции B2C. Процесс принятия решения о покупке B2C намного короче, чем о покупке B2B , особенно для товаров с более низкой стоимостью, что приводит к более короткому циклу продаж. Поэтому компании B2C обычно тратят меньше маркетинговых долларов на продажу, но при этом имеют более низкую среднюю стоимость заказа и меньше повторяющихся заказов, чем их коллеги из B2B. Новаторы B2C используют такие технологии, как мобильные приложения, нативную рекламу и ремаркетинг, чтобы продавать товары напрямую своим клиентам и при этом облегчать им жизнь. [3]
Примеры бизнеса B2C есть повсюду: эксклюзивные интернет-магазины включают Newegg , Overstock.com , Wish и ModCloth . предприятиям модели B2C К основным физическим относятся Staples , WalMart , Target , REI и Gap . [5]
К преимуществам электронной коммерции B2C относятся: [8]
- Неограниченный рынок: рынок не ограничен, что позволяет клиентам исследовать и делать покупки в удобное для них время. Мы можем проверить желаемый товар из дома, офиса и любого другого места без каких-либо ограничений по времени. Товары можно приобрести со всего мира. Он представляет собой разрушение международных барьеров, предоставляя людям возможность приобретать товары виртуально;
- Снижение затрат на ведение бизнеса: B2C сократил несколько бизнес-компонентов, включая сотрудников, стоимость закупок, рассылку подтверждений, телефонные звонки, ввод данных и требования к открытию физических магазинов. Это снизило транзакционные издержки для клиентов;
- Бизнес-администрирование стало проще: стало проще вести учет запасов в магазине, отгрузок, журналов и общих бизнес-транзакций по сравнению с традиционными методами бизнес-администрирования. Эти расчеты теперь происходят автоматически. Кроме того, могут предоставляться обновления в режиме реального времени, с помощью которых можно отмечать любые проблемы;
- Более эффективные деловые отношения: создание новых и улучшенных связей с дилерами и поставщиками;
- Автоматизация рабочего процесса: этот процесс обеспечивает своевременную доставку продукции. Кроме того, он автоматически регулирует уровень запасов и определяет наличие мест. Он включает в себя высоконадежные системы безопасности с пошаговой проверкой, входом в учетную запись и режимом восхищения для наблюдения за бизнес-транзакциями. Прямые продажи сторонним компаниям подкреплены знакомыми банковскими и бухгалтерскими функциями, которые позволяют предприятиям связываться с поставщиками и соответствующим образом выполнять внутренние бизнес-операции.
К недостаткам электронной коммерции B2C относятся: [8]
- Инфраструктура. Несмотря на то, что Интернет позволяет охватить огромное количество международных клиентов, многие из них до сих пор не имеют доступа к Интернету;
- Конкуренция: Конкуренция серьезная. Есть определенные компании, которым удалось сохранить значительную долю рынка, что дает им шанс выжить в долгосрочной перспективе. Чтобы обезопасить клиентов, необходимо последовательно внедрять новые и улучшенные продукты;
- Ограниченное распространение продукта. Несмотря на то, что электронная коммерция вознаграждает клиентов простотой доступа и уникальным уровнем гибкости при выборе продуктов, она ограничивает доступность продуктов для покупателей через Интернет. Большинство веб-сайтов не позволяют клиентам выходить за рамки гламурных изображений продуктов и их описаний во время покупки продукта. Это дает потребителям представление о том, что электронная коммерция поддерживает «ограниченное представление продуктов», поэтому некоторые продукты разочаровывают клиентов в момент отгрузки и немедленно отправляются обратно компаниям.
Потребитель-бизнес (C2B)
[ редактировать ]Электронная коммерция «потребитель-бизнес» (C2B) — это когда потребитель делает свои услуги или продукты доступными для покупки компаниями. [2] Конкурентное преимущество модели электронной коммерции C2B заключается в ценах на товары и услуги. Этот подход включает в себя обратные аукционы , на которых клиенты называют цену продукта или услуги, которую они хотят купить. Другая форма C2B возникает, когда потребитель предоставляет бизнесу платную возможность продавать продукты бизнеса в блоге потребителя. [9]
Например, пищевые компании могут попросить кулинарных блоггеров включить в рецепт новый продукт и просмотреть его для читателей своих блогов. Обзоры на YouTube могут стимулироваться бесплатными продуктами или прямой оплатой. Это также может включать платное рекламное место на потребительском веб-сайте. Google Adwords / AdSense позволили реализовать подобные отношения, упростив процесс оплаты блоггерам рекламы. Такие сервисы, как Amazon Affiliates, позволяют владельцам веб-сайтов зарабатывать деньги, размещая ссылку на продукт, продаваемый на Amazon. Примеры C2B: графический дизайнер, настраивающий логотип компании, или фотограф, делающий фотографии для веб-сайта электронной коммерции. [2]
Модель C2B процветала в эпоху Интернета благодаря легкому доступу к потребителям, которые «подключены» к брендам. Если раньше деловые отношения были строго однонаправленными, когда компании предлагали потребителям услуги и товары, то новая двунаправленная сеть позволила потребителям стать собственным бизнесом. Снижение стоимости таких технологий, как видеокамеры, высококачественные принтеры и услуги веб-разработки, дает потребителям доступ к инструментам продвижения и коммуникации, которые когда-то были доступны только крупным компаниям. В результате как потребители, так и предприятия могут получить выгоду от модели C2B. [9]
Недостатком транзакций C2B является то, что для создания такого веб-сайта необходимо хорошо разбираться в веб-дизайне, а заработанная сумма денег намного меньше, чем та, которую можно было бы заработать, продавая ипотеку напрямую потребителю. [10] Преимущества C2B можно выразить на примере: веб-сайт C2B thefreemortgagecalculator.com предлагает рекламу LendingTree в верхней части страницы. Преимущество этого веб-сайта заключается в том, что владельцу не нужно продавать ипотечные кредиты, встречаться с клиентами или оплачивать повседневные расходы на деловую деятельность, чтобы заработать деньги. Если посетитель использует рекламу LendingTree, владелец сайта получает комиссию от LendingTree за лид. [10]
Потребитель потребителю (C2C)
[ редактировать ]Потребитель-потребитель (C2C) или клиент-клиент представляет собой рыночную среду, в которой один клиент покупает товары у другого клиента, используя сторонний бизнес или платформу для облегчения транзакции.
В этом случае сторонняя платформа обычно зарабатывает деньги, взимая комиссию за транзакции или листинг. [11] [3] Эти предприятия получают выгоду от самостоятельного роста благодаря мотивированным покупателям и продавцам, но сталкиваются с ключевыми проблемами в области контроля качества и поддержки технологий. [3] Еще одним преимуществом для клиентов является конкуренция за продукцию. Покупатели часто могут найти товары, которые трудно найти в другом месте. Кроме того, прибыль для продавцов может быть выше, чем при традиционных методах ценообразования, поскольку затраты минимальны из-за отсутствия розничных или оптовых продавцов. [11]
Открытие сайта C2C требует тщательного планирования. [5] Примеры C2C включают Craigslist и eBay , которые стали пионерами этой модели на заре Интернета. [3] Обычно транзакции в этой модели происходят через онлайн-платформы (например, PayPal ), но часто проводятся с использованием социальных сетей (например, торговой площадки Facebook ) и веб-сайтов (Craigslist). [2]
К преимуществам C2C относятся: [ нужна ссылка ]
- Доступность: он всегда доступен, поэтому потребители могут делать покупки по требованию;
- Веб-сайты регулярно обновляются;
- Более высокая прибыльность: потребители, продающие продукцию напрямую другим потребителям, могут получить более высокую прибыль;
- Низкая транзакционная стоимость: продажа через онлайн-платформы намного дешевле, чем затраты на наличие физического места в магазине;
- Прямые отношения: клиенты могут напрямую связываться с продавцами, минуя посредников.
К недостаткам C2C относятся: [ нужна ссылка ]
- Оплата может быть менее безопасной;
- Проблемы безопасности: возможна кража из-за того, что мошенники выдают себя за известные сайты C2C;
- Отсутствие контроля качества продукции.
Бизнес для администрации (B2A)
[ редактировать ]Бизнес-администрация (B2A), также известный как бизнес-правительство (B2G), относится ко всем транзакциям между компаниями и государственными администрациями или государственными учреждениями. Правительственные учреждения используют центральные веб-сайты для торговли и обмена информацией с различными коммерческими организациями. [1] Это область, которая включает в себя множество услуг, особенно в таких областях, как социальное обеспечение , трудоустройство и юридические документы. [2]
Предприятия, привыкшие взаимодействовать с другими предприятиями или напрямую с потребителями, часто сталкиваются с неожиданными трудностями при работе с государственными органами. Многоуровневое регулирование может нанести ущерб общей эффективности процесса заключения контрактов, и поэтому правительствам, как правило, требуется больше времени, чем частным компаниям, для утверждения и начала работы над конкретным проектом. [12]
Хотя предприятия могут обнаружить, что государственные контракты требуют дополнительной бумажной работы, времени и проверок, у предоставления товаров и услуг государственному сектору есть свои преимущества. Государственные контракты часто являются крупными и более стабильными, чем аналогичные работы в частном секторе. Компании, имеющей опыт успешных государственных контрактов, обычно легче получить следующий контракт. [12] Одним из примеров модели B2A является Accela, компания-разработчик программного обеспечения, которая предоставляет государственные программные решения и общественный доступ к государственным услугам по выдаче разрешений, планированию, лицензированию, общественному здравоохранению и т. д. [1]
От потребителя к администрации (C2A)
[ редактировать ]«потребитель-администрация» ( C2A Электронная коммерция ) охватывает все электронные транзакции между отдельными лицами и государственными администрациями. Модель электронной коммерции C2A помогает потребителю размещать свои запросы и запрашивать информацию о государственном секторе непосредственно у местных органов власти/органов власти. Это обеспечивает простой способ установления связи между потребителями и правительством. [1]
Примеры C2A включают налоги (подача налоговых деклараций ), здравоохранение (запись на прием с помощью онлайн-сервиса) и оплату обучения в высшем образовании. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джавед, Арслан (3 июля 2019 г.). «6 типов бизнес-моделей электронной коммерции, которые вам нужно знать (2020)» . Экомсей . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилкс, Алекс. «Каковы различные категории электронной коммерции?» . www.numinix.com . Нуминикс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тайлер, Джесси. «Традиционные типы бизнес-моделей электронной коммерции + новые инновационные, которые стоит рассмотреть для вашего следующего предприятия» . www.bigcommerce.com . Большая коммерция . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Чен, Джеймс. «Что такое бизнес для бизнеса (B2B)?» . www.investopedia.com . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДеМатас, Даррен (11 января 2020 г.). «5 типов бизнес-моделей электронной коммерции, которые работают прямо сейчас» . www.ecommerceceo.com . Генеральный директор электронной коммерции . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донохью, Эшли. «Преимущества и недостатки B2B» . www.bizfluent.com . Бизи свободно говорит . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Авторский указатель SSS 2020». Симпозиум по системной безопасности IEEE 2020 (SSS) . IEEE. Июль 2020. стр. 7–8. дои : 10.1109/sss47320.2020.9174207 . ISBN 978-1-7281-4316-3 . S2CID 243279857 .
- ^ Перейти обратно: а б «Преимущества и недостатки B2C» . www.study4business.com . Изучите 4 бизнеса. 15 октября 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арлин, Кэтрин. «Что такое C2B?» . Деловые новости ежедневно . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Крис. «Модели электронной коммерции» . Крис Белл . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарвер, Эвин. «Клиент-клиент – C2C» . www.investopedia.com . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кентон, Уилл. «Бизнес для правительства» . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.