Jump to content

Виды электронной коммерции

(Перенаправлено с «Типы электронной коммерции »)

Существует множество типов моделей электронной коммерции , основанных на сегментации рынка , которые можно использовать для ведения бизнеса в Интернете. Шесть типов бизнес-моделей, которые можно использовать в электронной коммерции, включают: [1] Бизнес-потребитель (B2C), потребитель-бизнес (C2B), бизнес-бизнес (B2B), потребитель-потребитель (C2C), бизнес-администрация (B2A) и потребитель-потребитель (B2C). Администрация

Бизнес для бизнеса (B2B)

[ редактировать ]

Электронная коммерция B2B — это продажа товаров или услуг между предприятиями через портал онлайн-продаж. [2] Хотя иногда покупателем является конечный пользователь , часто покупатель перепродает товар потребителю. [3] Этот тип электронной коммерции обычно применяется к отношениям между производителями и оптовиками; кроме того, оно может применяться к отношениям между производителями или оптовыми торговцами и самими розничными торговцами. [2] Однако такие же отношения могут возникать и между поставщиками услуг и коммерческими организациями. [4] B2B обычно требует большего венчурного капитала и более длительного цикла продаж, но приводит к более высокой стоимости заказа и большему количеству повторяющихся покупок. [3] [5]

Поскольку новые поколения начинают принимать решения в бизнесе, электронная коммерция B2B станет более важной. В 2015 году Google обнаружил, что почти половина покупателей B2B — миллениалы — почти вдвое больше, чем в 2012 году. [3]

Примерами этой модели являются корпорации ExxonMobil , Chevron Corporation , Boeing и Archer-Daniels-Midland . У этих предприятий есть собственные корпоративные платформы электронной коммерции, которые работают напрямую с другими предприятиями в закрытой среде. [5]

К преимуществам электронной коммерции B2B относятся: [6]

  • Удобство. В то время как компании могут продавать через физические витрины магазинов или совершать транзакции по телефону, коммерция B2B часто осуществляется в Интернете, где компании рекламируют свои продукты и услуги, позволяют проводить демонстрации и упрощают размещение оптовых заказов. Продавцы также получают выгоду от эффективной обработки заказов благодаря этой модели цифровых транзакций.
  • Более высокая прибыль: компании B2B часто продают свои товары в оптовых количествах, что позволяет покупателям заключать выгодные сделки и реже пополнять запасы. Увеличение количества заказов приводит к увеличению потенциальных продаж и дополнительной прибыли для B2B-продавцов. В то же время простота рекламы другим компаниям через веб-сайты B2B может помочь сократить маркетинговые расходы и повысить коэффициент конверсии.
  • Огромный рыночный потенциал: от программного обеспечения для бизнеса и консалтинговых услуг до сыпучих материалов и специализированного оборудования, продавцы B2B могут ориентироваться на большой рынок компаний из разных отраслей. В то же время у них есть возможность специализироваться в такой области, как технологии, чтобы стать лидером в этой области.
  • Повышенная безопасность: поскольку контракты являются обычной частью B2B-торговли, как покупатели, так и продавцы обеспечивают некоторую безопасность, поскольку меньше беспокоятся о том, что один заплатит, а другой доставит товары, как было обещано. Поскольку продажи обычно отслеживаются в цифровом формате, это также более безопасно, поскольку продавцы B2B могут отслеживать и контролировать свои финансовые результаты.

К недостаткам электронной коммерции B2B можно отнести: [6]

  • Более сложный процесс настройки: чтобы начать работу в качестве розничного продавца B2B, необходимо выяснить, как привлечь клиентов, которые остаются преданными своему делу и делают достаточно большие заказы. Это часто требует тщательного исследования для рекламы потенциальным предприятиям, создания индивидуальной системы заказов и быстрой адаптации, когда продажи не впечатляют;
  • Ограничения продаж. Хотя B2B-компании могут продавать много, они упускают потенциальные продажи отдельным клиентам. Меньший круг деловых покупателей и необходимость заключения контрактов могут ограничить прибыль, особенно когда компания теряет ключевых покупателей в пользу других конкурентов;
  • Необходимость, чтобы продавцы B2B выделялись. В то же время на рынке B2B существует множество компаний, конкурирующих и продающих аналогичные продукты и услуги. Продавцам часто приходится снижать цены и находить особые способы привлечь внимание компаний, чтобы добиться успеха на рынке;
  • Необходим особый опыт заказа: компаниям B2B, продающим онлайн, необходимо приложить много усилий для разработки веб-сайта и системы заказов, которые покупатели найдут простыми в использовании. Это означает четкое представление информации о продуктах и ​​услугах, предложение онлайн-демонстраций или консультаций, а также использование форм заказа с соответствующими параметрами количества и любой необходимой специальной настройки.
  • Сложный процесс оплаты: решения онлайн-платежей B2B отнимают много времени и стоят дорого для обеих сторон. Покупатель должен пройти проверку кредитоспособности, ему часто приходится договариваться об условиях оплаты и торговых скидках, а предприятию придется вручную создавать индивидуальный счет. [7]

Бизнес-потребитель (B2C)

[ редактировать ]

Бизнес-потребителю (B2C), или напрямую потребителю, является наиболее распространенной моделью электронной коммерции. Он занимается электронными деловыми отношениями между предприятиями — как производителями, так и поставщиками услуг — с конечными потребителями . Многим людям нравится этот метод электронной коммерции, поскольку он позволяет им делать покупки по лучшим ценам, читать отзывы покупателей и часто находить различные продукты, с которыми они иначе не столкнулись бы в физическом мире розничной торговли. Эта категория электронной коммерции также позволяет предприятиям развивать более персонализированные отношения со своими клиентами. [2]

Все, что человек покупает онлайн как потребитель, совершается как часть транзакции B2C. Процесс принятия решения о покупке B2C намного короче, чем о покупке B2B , особенно для товаров с более низкой стоимостью, что приводит к более короткому циклу продаж. Поэтому компании B2C обычно тратят меньше маркетинговых долларов на продажу, но при этом имеют более низкую среднюю стоимость заказа и меньше повторяющихся заказов, чем их коллеги из B2B. Новаторы B2C используют такие технологии, как мобильные приложения, нативную рекламу и ремаркетинг, чтобы продавать товары напрямую своим клиентам и при этом облегчать им жизнь. [3]

Примеры бизнеса B2C есть повсюду: эксклюзивные интернет-магазины включают Newegg , Overstock.com , Wish и ModCloth . предприятиям модели B2C К основным физическим относятся Staples , WalMart , Target , REI и Gap . [5]

К преимуществам электронной коммерции B2C относятся: [8]

  • Неограниченный рынок: рынок не ограничен, что позволяет клиентам исследовать и делать покупки в удобное для них время. Мы можем проверить желаемый товар из дома, офиса и любого другого места без каких-либо ограничений по времени. Товары можно приобрести со всего мира. Он представляет собой разрушение международных барьеров, предоставляя людям возможность приобретать товары виртуально;
  • Снижение затрат на ведение бизнеса: B2C сократил несколько бизнес-компонентов, включая сотрудников, стоимость закупок, рассылку подтверждений, телефонные звонки, ввод данных и требования к открытию физических магазинов. Это снизило транзакционные издержки для клиентов;
  • Бизнес-администрирование стало проще: стало проще вести учет запасов в магазине, отгрузок, журналов и общих бизнес-транзакций по сравнению с традиционными методами бизнес-администрирования. Эти расчеты теперь происходят автоматически. Кроме того, могут предоставляться обновления в режиме реального времени, с помощью которых можно отмечать любые проблемы;
  • Более эффективные деловые отношения: создание новых и улучшенных связей с дилерами и поставщиками;
  • Автоматизация рабочего процесса: этот процесс обеспечивает своевременную доставку продукции. Кроме того, он автоматически регулирует уровень запасов и определяет наличие мест. Он включает в себя высоконадежные системы безопасности с пошаговой проверкой, входом в учетную запись и режимом восхищения для наблюдения за бизнес-транзакциями. Прямые продажи сторонним компаниям подкреплены знакомыми банковскими и бухгалтерскими функциями, которые позволяют предприятиям связываться с поставщиками и соответствующим образом выполнять внутренние бизнес-операции.

К недостаткам электронной коммерции B2C относятся: [8]

  • Инфраструктура. Несмотря на то, что Интернет позволяет охватить огромное количество международных клиентов, многие из них до сих пор не имеют доступа к Интернету;
  • Конкуренция: Конкуренция серьезная. Есть определенные компании, которым удалось сохранить значительную долю рынка, что дает им шанс выжить в долгосрочной перспективе. Чтобы обезопасить клиентов, необходимо последовательно внедрять новые и улучшенные продукты;
  • Ограниченное распространение продукта. Несмотря на то, что электронная коммерция вознаграждает клиентов простотой доступа и уникальным уровнем гибкости при выборе продуктов, она ограничивает доступность продуктов для покупателей через Интернет. Большинство веб-сайтов не позволяют клиентам выходить за рамки гламурных изображений продуктов и их описаний во время покупки продукта. Это дает потребителям представление о том, что электронная коммерция поддерживает «ограниченное представление продуктов», поэтому некоторые продукты разочаровывают клиентов в момент отгрузки и немедленно отправляются обратно компаниям.

Потребитель-бизнес (C2B)

[ редактировать ]

Электронная коммерция «потребитель-бизнес» (C2B) — это когда потребитель делает свои услуги или продукты доступными для покупки компаниями. [2] Конкурентное преимущество модели электронной коммерции C2B заключается в ценах на товары и услуги. Этот подход включает в себя обратные аукционы , на которых клиенты называют цену продукта или услуги, которую они хотят купить. Другая форма C2B возникает, когда потребитель предоставляет бизнесу платную возможность продавать продукты бизнеса в блоге потребителя. [9]

Например, пищевые компании могут попросить кулинарных блоггеров включить в рецепт новый продукт и просмотреть его для читателей своих блогов. Обзоры на YouTube могут стимулироваться бесплатными продуктами или прямой оплатой. Это также может включать платное рекламное место на потребительском веб-сайте. Google Adwords / AdSense позволили реализовать подобные отношения, упростив процесс оплаты блоггерам рекламы. Такие сервисы, как Amazon Affiliates, позволяют владельцам веб-сайтов зарабатывать деньги, размещая ссылку на продукт, продаваемый на Amazon. Примеры C2B: графический дизайнер, настраивающий логотип компании, или фотограф, делающий фотографии для веб-сайта электронной коммерции. [2]

Модель C2B процветала в эпоху Интернета благодаря легкому доступу к потребителям, которые «подключены» к брендам. Если раньше деловые отношения были строго однонаправленными, когда компании предлагали потребителям услуги и товары, то новая двунаправленная сеть позволила потребителям стать собственным бизнесом. Снижение стоимости таких технологий, как видеокамеры, высококачественные принтеры и услуги веб-разработки, дает потребителям доступ к инструментам продвижения и коммуникации, которые когда-то были доступны только крупным компаниям. В результате как потребители, так и предприятия могут получить выгоду от модели C2B. [9]

Недостатком транзакций C2B является то, что для создания такого веб-сайта необходимо хорошо разбираться в веб-дизайне, а заработанная сумма денег намного меньше, чем та, которую можно было бы заработать, продавая ипотеку напрямую потребителю. [10] Преимущества C2B можно выразить на примере: веб-сайт C2B thefreemortgagecalculator.com предлагает рекламу LendingTree в верхней части страницы. Преимущество этого веб-сайта заключается в том, что владельцу не нужно продавать ипотечные кредиты, встречаться с клиентами или оплачивать повседневные расходы на деловую деятельность, чтобы заработать деньги. Если посетитель использует рекламу LendingTree, владелец сайта получает комиссию от LendingTree за лид. [10]

Потребитель потребителю (C2C)

[ редактировать ]

Потребитель-потребитель (C2C) или клиент-клиент представляет собой рыночную среду, в которой один клиент покупает товары у другого клиента, используя сторонний бизнес или платформу для облегчения транзакции.

В этом случае сторонняя платформа обычно зарабатывает деньги, взимая комиссию за транзакции или листинг. [11] [3] Эти предприятия получают выгоду от самостоятельного роста благодаря мотивированным покупателям и продавцам, но сталкиваются с ключевыми проблемами в области контроля качества и поддержки технологий. [3] Еще одним преимуществом для клиентов является конкуренция за продукцию. Покупатели часто могут найти товары, которые трудно найти в другом месте. Кроме того, прибыль для продавцов может быть выше, чем при традиционных методах ценообразования, поскольку затраты минимальны из-за отсутствия розничных или оптовых продавцов. [11]

Открытие сайта C2C требует тщательного планирования. [5] Примеры C2C включают Craigslist и eBay , которые стали пионерами этой модели на заре Интернета. [3] Обычно транзакции в этой модели происходят через онлайн-платформы (например, PayPal ), но часто проводятся с использованием социальных сетей (например, торговой площадки Facebook ) и веб-сайтов (Craigslist). [2]

К преимуществам C2C относятся: [ нужна ссылка ]

  • Доступность: он всегда доступен, поэтому потребители могут делать покупки по требованию;
  • Веб-сайты регулярно обновляются;
  • Более высокая прибыльность: потребители, продающие продукцию напрямую другим потребителям, могут получить более высокую прибыль;
  • Низкая транзакционная стоимость: продажа через онлайн-платформы намного дешевле, чем затраты на наличие физического места в магазине;
  • Прямые отношения: клиенты могут напрямую связываться с продавцами, минуя посредников.

К недостаткам C2C относятся: [ нужна ссылка ]

  • Оплата может быть менее безопасной;
  • Проблемы безопасности: возможна кража из-за того, что мошенники выдают себя за известные сайты C2C;
  • Отсутствие контроля качества продукции.

Бизнес для администрации (B2A)

[ редактировать ]

Бизнес-администрация (B2A), также известный как бизнес-правительство (B2G), относится ко всем транзакциям между компаниями и государственными администрациями или государственными учреждениями. Правительственные учреждения используют центральные веб-сайты для торговли и обмена информацией с различными коммерческими организациями. [1] Это область, которая включает в себя множество услуг, особенно в таких областях, как социальное обеспечение , трудоустройство и юридические документы. [2]

Предприятия, привыкшие взаимодействовать с другими предприятиями или напрямую с потребителями, часто сталкиваются с неожиданными трудностями при работе с государственными органами. Многоуровневое регулирование может нанести ущерб общей эффективности процесса заключения контрактов, и поэтому правительствам, как правило, требуется больше времени, чем частным компаниям, для утверждения и начала работы над конкретным проектом. [12]

Хотя предприятия могут обнаружить, что государственные контракты требуют дополнительной бумажной работы, времени и проверок, у предоставления товаров и услуг государственному сектору есть свои преимущества. Государственные контракты часто являются крупными и более стабильными, чем аналогичные работы в частном секторе. Компании, имеющей опыт успешных государственных контрактов, обычно легче получить следующий контракт. [12] Одним из примеров модели B2A является Accela, компания-разработчик программного обеспечения, которая предоставляет государственные программные решения и общественный доступ к государственным услугам по выдаче разрешений, планированию, лицензированию, общественному здравоохранению и т. д. [1]

От потребителя к администрации (C2A)

[ редактировать ]

«потребитель-администрация» ( C2A Электронная коммерция ) охватывает все электронные транзакции между отдельными лицами и государственными администрациями. Модель электронной коммерции C2A помогает потребителю размещать свои запросы и запрашивать информацию о государственном секторе непосредственно у местных органов власти/органов власти. Это обеспечивает простой способ установления связи между потребителями и правительством. [1]

Примеры C2A включают налоги (подача налоговых деклараций ), здравоохранение (запись на прием с помощью онлайн-сервиса) и оплату обучения в высшем образовании. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джавед, Арслан (3 июля 2019 г.). «6 типов бизнес-моделей электронной коммерции, которые вам нужно знать (2020)» . Экомсей . Проверено 28 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилкс, Алекс. «Каковы различные категории электронной коммерции?» . www.numinix.com . Нуминикс . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тайлер, Джесси. «Традиционные типы бизнес-моделей электронной коммерции + новые инновационные, которые стоит рассмотреть для вашего следующего предприятия» . www.bigcommerce.com . Большая коммерция . Проверено 28 мая 2020 г.
  4. ^ Чен, Джеймс. «Что такое бизнес для бизнеса (B2B)?» . www.investopedia.com . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д ДеМатас, Даррен (11 января 2020 г.). «5 типов бизнес-моделей электронной коммерции, которые работают прямо сейчас» . www.ecommerceceo.com . Генеральный директор электронной коммерции . Проверено 28 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Донохью, Эшли. «Преимущества и недостатки B2B» . www.bizfluent.com . Бизи свободно говорит . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ «Авторский указатель SSS 2020». Симпозиум по системной безопасности IEEE 2020 (SSS) . IEEE. Июль 2020. стр. 7–8. дои : 10.1109/sss47320.2020.9174207 . ISBN  978-1-7281-4316-3 . S2CID   243279857 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Преимущества и недостатки B2C» . www.study4business.com . Изучите 4 бизнеса. 15 октября 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Арлин, Кэтрин. «Что такое C2B?» . Деловые новости ежедневно . Проверено 28 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Белл, Крис. «Модели электронной коммерции» . Крис Белл . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тарвер, Эвин. «Клиент-клиент – C2C» . www.investopedia.com . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кентон, Уилл. «Бизнес для правительства» . Инвестопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439d4e75a7e8d305fc84b0b4e000df10__1712560020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/10/439d4e75a7e8d305fc84b0b4e000df10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Types of e-commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)