Jump to content

Розничная торговля

(Перенаправлено с бизнеса на потребителя )

Продуктовый и косметический магазин в Танжере , Марокко.

Розничная торговля – это продажа товаров и услуг потребителям институциональным , в отличие от оптовой торговли , которая представляет собой продажу деловым или клиентам . Розничный торговец закупает товары в больших количествах у производителей напрямую или через оптовиков, а затем продает их в меньших количествах потребителям с целью получения прибыли . Розничные торговцы являются последним звеном в цепочке поставок от производителей к потребителям.

Розничные рынки и магазины имеют очень древнюю историю, уходящую корнями в глубокую древность. Некоторые из первых розничных продавцов были странствующими разносчиками . За столетия розничные магазины превратились из не более чем «грубых киосков» в изысканные торговые центры современной эпохи. В эпоху цифровых технологий все большее число ритейлеров стремятся выйти на более широкие рынки, продавая товары по нескольким каналам, включая как традиционные, так и онлайн-торговлю . Цифровые технологии также влияют на то, как потребители платят за товары и услуги. Услуги поддержки розничной торговли могут также включать предоставление кредита, услуги доставки, консультативные услуги, услуги стилиста и ряд других вспомогательных услуг. Работниками розничной торговли являются сотрудники таких магазинов.

Большинство современных ритейлеров обычно принимают различные решения стратегического уровня , включая тип магазина, рынок обслуживаемый , оптимальный ассортимент продукции , обслуживание клиентов , вспомогательные услуги и общее позиционирование магазина на рынке. После разработки стратегического плана розничной торговли ритейлеры разрабатывают комплекс розничной торговли, который включает в себя продукт, цену, место, продвижение, персонал и презентацию.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «ритейл» происходит от старофранцузского глагола «ритейлер» , означающего «придавать форму путем разрезания» ( ок. 1365 г. ). Впервые оно было записано как существительное в 1433 году и имело значение «продажа в небольших количествах» от среднефранцузского глагола «ритейлер», означающего «отрезанный кусок, клочья, металлолом, очистка». [1] В настоящее время значение слова «розничная торговля» (в английском, французском, голландском, немецком и испанском языках) относится к продаже небольших количеств товаров потребителям (в отличие от оптовой продажи ).

Определение и объяснение

[ редактировать ]

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно потребителям или конечным пользователям. [2] Некоторые розничные торговцы могут продавать свою продукцию бизнес-клиентам, и такие продажи называются нерозничной деятельностью. В некоторых юрисдикциях или регионах юридические определения розничной торговли предусматривают, что не менее 80 процентов продаж должно осуществляться конечным пользователям. [3]

Розничная торговля часто осуществляется в розничных магазинах или предприятиях сферы услуг, но может также осуществляться посредством прямых продаж, например, через торговые автоматы , продажи на дому или по электронным каналам. [4] Хотя идея розничной торговли часто ассоциируется с покупкой товаров, этот термин может применяться к поставщикам услуг, которые продают товары потребителям. Поставщики розничных услуг включают розничную банковскую деятельность, туризм, страхование, частное здравоохранение, частное образование, частные охранные фирмы, юридические фирмы, издательства, общественный транспорт и другие. Например, у поставщика услуг туризма может быть подразделение розничной торговли, которое бронирует поездки и проживание для потребителей, а также подразделение оптовой торговли, которое закупает блоки проживания, гостеприимства, транспорта и осмотра достопримечательностей, которые впоследствии объединяются в праздничный тур для продажи розничным турагентам.

Некоторые ритейлеры маркируют свои магазины как «оптовые точки», предлагающие «оптовые цены». Хотя такая практика может побудить потребителей воображать, что они имеют доступ к более низким ценам, будучи готовыми пойти на компромисс со сниженными ценами ради тесноты в магазине, в строго юридическом смысле магазин, который продает большую часть своих товаров напрямую потребителям , определяется как розничный, а не оптовый торговец. В разных юрисдикциях установлены параметры соотношения потребительских и коммерческих продаж, которые определяют розничный бизнес.

Рынок на Форуме Траяна, самый ранний известный пример постоянных розничных витрин.
Гранд базар, Стамбул (интерьер). Основанный в 1455 году, он считается старейшим постоянно действующим крытым рынком.

Розничные рынки существовали с древних времен. Археологические свидетельства торговли, вероятно, с использованием бартерных систем, датируются более 10 000 лет назад. По мере развития цивилизации бартер был заменен розничной торговлей с чеканкой монет. Считается, что торговля и покупка возникли в Малой Азии (современная Турция) примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры. [5] В Древней Греции рынки работали на агоре — открытом пространстве, где в рыночные дни товары выставлялись на циновках или временных прилавках. [6] В Древнем Риме торговля велась на форуме . [7] Римский форум, возможно, был самым ранним примером постоянной розничной витрины. [8]

Исследования, проведенные в июле 2008 года, показывают, что Китай имеет богатую историю первых систем розничной торговли. [9] Уже с 200 г. до н.э. китайская упаковка и брендинг использовались для обозначения семьи, географических названий и качества продукции, а использование навязанного правительством брендинга продукции использовалось между 600 и 900 гг. н.э. [10] Экхарт и Бенгтссон утверждали, что во времена династии Сун (960–1127) в китайском обществе развилась потребительская культура, при которой высокий уровень потребления был доступен широкому кругу обычных потребителей, а не только элите. [11]

В средневековой Англии и Европе было сравнительно мало постоянных магазинов; вместо этого покупатели заходили в мастерские торговцев, где обсуждали варианты покупки непосредственно с торговцами. [12] В более густонаселенных городах к 13 веку начало появляться небольшое количество магазинов. [13] За пределами крупных городов большая часть покупок потребительских товаров совершалась на рынках или ярмарках. [14] Рынки, судя по всему, возникли независимо за пределами Европы. Большой базар в Стамбуле часто называют старейшим постоянно действующим рынком в мире; его строительство началось в 1455 году. Испанские конкистадоры восторженно писали о рынках Америки. В 15 веке мексиканский ( ацтекский ) рынок Тлателолко был крупнейшим во всей Америке . [15]

Прилавок розничной торговли был нововведением восемнадцатого века.

К 17 веку постоянные магазины с более регулярным торговым графиком начали вытеснять рынки и ярмарки в качестве основного места розничной торговли. Провинциальные лавочники действовали почти в каждом торговом городе Англии. [16] По мере роста количества магазинов они претерпевали трансформацию. Атрибуты современного магазина, которые полностью отсутствовали в магазинах шестнадцатого и начала семнадцатого веков, постепенно уступили место интерьерам и витринам, более знакомым современным покупателям. До восемнадцатого века в типичном розничном магазине не было прилавков, витрин, стульев, зеркал, раздевалок и т. д. Однако, благодаря инновациям в сфере розничной торговли, начиная с конца 17-начала 18 веков. [17]

Galeries de bois в Пале-Рояле, одном из первых торговых рядов в Европе.

К концу 18 века по всей Европе и на Антиподах начали появляться грандиозные торговые ряды. Торговый пассаж — это помещение с несколькими торговцами, работающее под крытой крышей. Обычно крыша была стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. Некоторые из самых ранних примеров торговых рядов появились в Париже из-за отсутствия тротуаров для пешеходов. [18] В то время как игровые автоматы были прерогативой буржуазии, появился новый тип розничной торговли, призванный обслуживать нужды работающей бедноты. Джон Стюарт Милль писал о росте кооперативной розничной торговли, свидетелем которого он стал в середине девятнадцатого века. [19]

Универмаги, такие как Le Bon Marché во Франции, появились в середине девятнадцатого века.

Современную эпоху розничной торговли определяют как период от промышленной революции до XXI века. [20] В крупных городах универмаги появились в середине-конце 19 века и навсегда изменили покупательские привычки, а также пересмотрели концепции обслуживания и роскоши. [21] Многие из первых универмагов были больше, чем просто розничными торговыми центрами; скорее это были места, где покупатели могли провести досуг и развлечься. [22] Розничная торговля по почте достигла своего расцвета в середине 19 века. Хотя продажи по каталогам использовались с 15 века, этот метод розничной торговли ограничивался несколькими отраслями, такими как продажа книг и семян. Однако улучшение транспортных и почтовых услуг побудило нескольких предпринимателей по обе стороны Атлантики экспериментировать с продажами по каталогам. [23]

В послевоенный период американский архитектор Виктор Грюн разработал концепцию торгового центра; спланированный автономный торговый комплекс с крытой площадью, статуями, схемами озеленения, фонограммой и автостоянкой. Идея Грюн заключалась в том, чтобы создать атмосферу покупок, в которой люди чувствовали бы себя настолько комфортно, что проводили бы больше времени в окружающей среде, тем самым расширяя возможности для покупок. Первый из этих торговых центров открылся в Northland Mall недалеко от Детройта в 1954 году. [24] На протяжении двадцатого века стала заметна тенденция к увеличению площади магазинов. Средний размер супермаркета в США вырос с 31 000 квадратных футов (2900 м²). 2 ) квадратных футов в 1991 году до 44 000 квадратных футов (4100 м 2 ) квадратных футов в 2000 году. [25] К концу двадцатого века магазины стали использовать такие ярлыки, как «мегамагазины» и «склады», чтобы отразить их растущий размер. [26] Тенденция к увеличению торговых площадей не была одинаковой во всех странах и привела в начале 21 века к двукратной разнице в площади в квадратных футах на душу населения между Соединенными Штатами и Европой. [27]

По мере наступления XXI века некоторые признаки позволяют предположить, что крупные розничные магазины подвергаются растущему давлению со стороны моделей онлайн-продаж и что сокращение размеров магазинов становится очевидным. [28] В условиях такой конкуренции и других проблем, таких как деловая задолженность, [29] В последние годы произошел заметный сбой в бизнесе, называемый розничным апокалипсисом , когда несколько предприятий розничной торговли, особенно в Северной Америке, резко сокращают количество магазинов или полностью прекращают свою деятельность.

Розничная стратегия

[ редактировать ]

Различие между «стратегическим» и «управленческим» принятием решений обычно используется для того, чтобы выделить «две фазы, имеющие разные цели и основанные на разных концептуальных инструментах. Стратегическое планирование касается выбора политики, направленной на улучшение конкурентной позиции фирмы, принимая во внимание вызовов и возможностей, предлагаемых конкурентной средой. С другой стороны, принятие управленческих решений ориентировано на реализацию конкретных целей». [30]

В сфере розничной торговли стратегический план призван изложить видение и предоставить рекомендации для лиц, принимающих решения в сфере розничной торговли, а также дать представление о том, как сочетание продуктов и услуг будет оптимизировать удовлетворенность клиентов. В рамках процесса стратегического планирования специалисты по стратегическому планированию обычно проводят детальное исследование окружающей среды, которое направлено на выявление тенденций и возможностей в конкурентной среде, рыночной среде, экономической среде и законодательно-политической среде. Розничная стратегия обычно разрабатывается или пересматривается генеральным директором каждые три-пять лет. Размер прибыли розничных продавцов во многом зависит от их способности достигать конкурентоспособных на рынке транзакционных издержек.

Стратегический анализ розничной торговли обычно включает в себя следующие элементы: [31]

Ритейлер также учитывает общую стратегическую позицию и имидж розничной торговли.
  • Анализ рынка – размер рынка, состояние рынка, конкурентоспособность рынка, привлекательность рынка, рыночные тенденции.
  • Анализ клиентов — сегментация рынка , демографический, географический и психографический профиль, ценности и отношения, покупательские привычки, предпочтения брендов, анализ потребностей и желаний, а также медиа-привычки.
  • Внутренний анализ – другие возможности, включая возможности человеческих ресурсов, технологические возможности, финансовые возможности, способность генерировать экономию за счет масштаба или экономию за счет масштаба , торговые отношения, репутацию, позиционирование и прошлые результаты.
  • Анализ конкуренции – наличие заменителей, сильные и слабые стороны конкурентов, картирование восприятия, конкурентные тенденции.
  • Обзор ассортимента продукции — :: Продажи на квадратный фут, оборачиваемость запасов, рентабельность по продуктовой линейке.
  • Обзор каналов сбыта – время выполнения заказа между размещением заказа и доставкой, стоимость распространения, экономическая эффективность посредников.
  • Оценка экономики стратегии – Анализ затрат и выгод запланированных мероприятий

По завершении анализа розничной торговли специалисты по розничному маркетингу должны иметь четкое представление о том, какие группы покупателей должны стать целью маркетинговой деятельности. Однако не все элементы одинаковы, часто это касается демографии, покупательской мотивации и расходов, определяющих потребительскую активность. [32] Исследования розничной торговли показывают, что существует тесная связь между позиционированием магазина и социально-экономическим статусом покупателей. [33] Кроме того, стратегия розничной торговли, включая качество обслуживания, имеет значительную и положительную связь с лояльностью клиентов. [34] Маркетинговая стратегия эффективно описывает все ключевые аспекты целевой аудитории, демографии и предпочтений фирмы. На высококонкурентном рынке стратегия розничной торговли обеспечивает долгосрочную устойчивость. Основное внимание в нем уделяется взаимоотношениям с клиентами, подчеркивается важность добавленной стоимости, удовлетворенности клиентов и подчеркивается, насколько рыночное позиционирование магазина привлекает целевые группы покупателей. [35]

Розничный маркетинг

[ редактировать ]
Комплекс розничного маркетинга, или 6 пунктов розничной торговли.

Комплекс розничной торговли разрабатывается с целью координации повседневных тактических решений. Комплекс розничного маркетинга обычно состоит из шести широких уровней принятия решений, включая решения о продукте, решения о месте, продвижении, цене, персонале и презентации (также известные как вещественные доказательства). Розничный микс во многом основан на маркетинговом миксе , но был расширен и модифицирован в соответствии с уникальными потребностями розничного контекста. Ряд ученых выступали за расширение маркетинга, в сочетании с включением двух новых P, а именно: «Персонал» и «Презентация», поскольку они способствуют уникальному опыту розничной торговли для покупателей и являются основной основой дифференциации розничной торговли. Тем не менее, другие ученые утверждают, что формат розничной торговли (т.е. формулу розничной торговли). следует включить [36] Модифицированный комплекс розничного маркетинга, который чаще всего упоминается в учебниках, часто называют « 6 P розничной торговли» (см. диаграмму справа). [37] [38]

Типичный супермаркет предлагает ассортимент от 30 000 до 60 000 различных товаров.

Основными решениями, связанными с продукцией, с которыми сталкивается розничный торговец, являются ассортимент продукции (какие линейки продукции, сколько линий и какие бренды продавать); тип обслуживания клиентов (от высокого контакта до самообслуживания) и наличие вспомогательных услуг (например, условия кредита, услуги доставки, послепродажное обслуживание). Эти решения зависят от тщательного анализа рынка, спроса, конкуренции, а также навыков и опыта розничного торговца.

Обслуживание клиентов — это «сумма действий и элементов, которые позволяют потребителям получать от [] предприятия розничной торговли то, что им нужно или чего они желают». Розничные торговцы должны решить, предоставлять ли точку с полным набором услуг или точку с минимальным обслуживанием, например, без обслуживания в случае торговых автоматов; самообслуживание с базовой помощью в продажах или полным спектром услуг, как во многих бутиках и специализированных магазинах. Кроме того, розничному торговцу необходимо принимать решения о поддержке продаж, например, о доставке клиентов и послепродажном обслуживании клиентов.

Продавцы сувениров обычно расположены в местах с интенсивным движением транспорта, как, например, этот лондонский сувенирный киоск, расположенный рядом с железнодорожной станцией на углу оживленной улицы.

Решения о размещении в первую очередь касаются доступа потребителей и могут включать местоположение, использование пространства и часы работы. Розничные торговцы могут учитывать ряд как качественных, так и количественных факторов при оценке потенциальных объектов, находящихся на рассмотрении. Макрофакторы включают рыночные характеристики (демографические, экономические и социально-культурные), спрос, конкуренцию и инфраструктуру (например, наличие электроэнергии, дорог, систем общественного транспорта). Микрофакторы включают размер объекта (например, наличие парковки), доступность транспортных средств. Основной тенденцией в розничной торговле стал переход к многоканальной розничной торговле. Чтобы противостоять сбоям, вызванным онлайн-торговлей, многие традиционные ритейлеры вошли в онлайн-торговое пространство, создав онлайн-каталоги продаж и веб-сайты электронной коммерции . Однако многие ритейлеры заметили, что потребители ведут себя по-другому при совершении покупок в Интернете. Например, что касается выбора онлайн-платформы , покупатели, как правило, сначала выбирают онлайн-сайт предпочитаемого ими розничного продавца, но по мере того, как они приобретают больше опыта в онлайн-покупках, они становятся менее лояльными и с большей вероятностью перейдут на другие розничные сайты. [39] Интернет-магазины обычно доступны 24 часа в сутки, и многие потребители по всему миру имеют доступ к Интернету как на работе, так и дома.

Широкое использование конечной цифры «девять» предполагает, что здесь имеет место психологическое ценообразование.

Широкая стратегия ценообразования обычно устанавливается в общем стратегическом плане компании. В случае сетевых магазинов ценовая стратегия будет определяться головным офисом. В целом в маркетинговой литературе упоминаются шесть подходов к стратегии ценообразования: ориентированный на операции, [40] ориентированный на доход, [40] клиентоориентированность, [40] основанный на ценности , [41] [42] ориентированный на отношения , [43] и социально ориентированный. [44] Когда лица, принимающие решения, определили широкий подход к ценообразованию (т. е. стратегию ценообразования), они обращают свое внимание на тактику ценообразования. Тактические ценовые решения представляют собой краткосрочные цены, предназначенные для достижения конкретных краткосрочных целей. Тактика ценообразования, которая обычно используется в розничной торговле, включает ценообразование со скидкой, [45] низкие цены каждый день , [46] высокие-низкие цены, [46] [47] лидеры потерь , комплектация продуктов , [48] рекламное ценообразование и психологическое ценообразование . [49] Две стратегии по привлечению покупателя: гарантия возврата денег и покупка одного — получение другого бесплатно — были разработаны предпринимателем розничной торговли 18-го века Джозайей Веджвудом . [50] [51] Розничные торговцы также должны планировать предпочтительные для клиентов способы оплаты – например, наличными, кредитом, отложенным платежом, электронным переводом денежных средств в точке продажи (EFTPOS). Все варианты оплаты требуют определенного типа обработки и влекут за собой затраты. [52] Вопреки распространенному заблуждению , цена не является самым важным фактором для потребителей при принятии решения о покупке товара. [53]

Один из самых известных сценариев перекрестных продаж разработан в McDonald's. «Хочешь к этому картошку фри?»

Поскольку посещаемость розничной точки варьируется, гибкость в планировании желательна . Продается программное обеспечение для планирования сотрудников , которое, используя известные закономерности патронажа со стороны клиентов, более или менее достоверно прогнозирует потребность в персонале для выполнения различных функций в зависимости от времени года, дня месяца или недели и времени суток. Обычно потребности сильно различаются. Соответствие использования персонала потребностям в персонале требует наличия гибкой рабочей силы, которая доступна в случае необходимости, но не требует оплаты, если она не работает неполный рабочий день ; по состоянию на 2012 год 70% работников розничной торговли в США работали неполный рабочий день. Это может привести к финансовым проблемам для работников, которые, хотя и обязаны быть всегда на связи, чтобы максимально увеличить свое рабочее время, могут не иметь достаточного дохода для выполнения своих семейных и других обязательств. [54] Розничные торговцы могут использовать различные методы для увеличения объема продаж и улучшения качества обслуживания клиентов, такие как надстройки, дополнительные продажи или перекрестные продажи; Продажа по стоимости; [55] и знать, когда закрыть продажу. [56]

Транзакционный маркетинг направлен на поиск целевых потребителей, затем переговоры, торговлю и, наконец, прекращение отношений для завершения транзакции. В этом процессе одноразовой транзакции обе стороны стремятся максимизировать свои собственные интересы. В результате транзакционный маркетинг порождает последующие проблемы, такие как низкое качество послепродажного обслуживания и отсутствие каналов обратной связи для обеих сторон. Кроме того, поскольку розничным предприятиям приходилось перестраивать отношения с клиентами для каждой транзакции, затраты на маркетинг были высокими, а удержание клиентов было низким. Все эти недостатки транзакционного маркетинга постепенно подтолкнули розничную торговлю к установлению долгосрочных отношений сотрудничества с покупателями. Через эту призму предприятия начали концентрироваться на процессе от транзакции до взаимоотношений. [57] Хотя расширение рынка сбыта и привлечение новых клиентов очень важно для розничной торговли, также важно устанавливать и поддерживать долгосрочные хорошие отношения с предыдущими клиентами, отсюда и название базовой концепции «реляционный маркетинг». В соответствии с этой концепцией предприятия розничной торговли ценят и пытаются улучшить отношения с клиентами, поскольку отношения с клиентами способствуют поддержанию стабильности на современном конкурентном розничном рынке, а также являются будущим предприятий розничной торговли.

Современные технологии часто демонстрируются в чистых помещениях с большим количеством пустого пространства.
Сфера розничных услуг включает в себя внешний вид, оборудование, выставочное пространство, торговые прилавки, вывески, планировку и функциональность торговой точки. На фото: Harrods . фуд-корт

Презентация относится к вещественным доказательствам, которые сигнализируют о розничном имидже. Вещественные доказательства могут включать в себя самые разные элементы: сам магазин, включая помещения, офисы, внешний фасад и внутреннюю планировку, веб-сайты, автофургоны, склады, униформу персонала. Среду, в которой происходит взаимодействие с розничными услугами, иногда называют средой розничных услуг . [58] Среда магазина состоит из многих элементов, таких как ароматы, физическая среда (мебель, планировка и функциональность), условия окружающей среды (освещение, температура воздуха и музыка), а также знаки, символы и артефакты (например, рекламные акции, полочное пространство). , станции отбора проб, визуальная связь). Дизайнеры розничной торговли уделяют пристальное внимание передней части магазина, известной как зона декомпрессии . Чтобы максимизировать количество возможностей для продаж, ритейлеры обычно хотят, чтобы покупатели проводили больше времени в розничном магазине. Однако это должно быть сбалансировано с ожиданиями клиентов относительно удобства, доступа и реалистичного времени ожидания. [59] То, как представлены бренды, также является частью общего дизайна розничной торговли. Расположение продукта на полках влияет на вероятность покупки в результате видимости и доступа. [60] Условия окружающей среды, такие как освещение, температура и музыка, также являются частью общей среды розничной торговли. [61] В розничных магазинах обычно проигрывают музыку, соответствующую их целевому рынку. [62]

Профили покупателей

[ редактировать ]

Поведение покупателей изучалось в двух разных направлениях исследований. Один из них в первую очередь касается мотивации покупателей. Другое направление исследований направлено на сегментацию покупателей по общим характеристикам. В некоторой степени эти потоки исследований взаимосвязаны, но каждый из них предлагает разные виды понимания поведения покупателей.

Людей, которые делают покупки ради удовольствия, называют покупателями для развлечения. Покупатели-любители зародились в великих европейских торговых рядах. На фото: дворяне в голландском кружевном магазине, 17 век.

Бабин и др. провели некоторые из самых ранних исследований мотивации покупателей и выявили два основных мотива: утилитарный и гедонистический. Утилитарная мотивация связана с задачей и рациональна. Для покупателя с утилитарными мотивами покупка — это рабочая задача, которую необходимо выполнить наиболее эффективным и целесообразным образом. С другой стороны, гедонистические мотивы относятся к удовольствию. Покупатель с гедонистической мотивацией рассматривает шопинг как форму эскапизма, позволяющую предаваться фантазиям и свободе. Гедонистические покупатели более активно участвуют в процессе совершения покупок. [63]

Можно выделить множество различных профилей покупателей. Розничные торговцы разрабатывают индивидуальный анализ сегментации для каждой уникальной торговой точки. Однако можно выделить ряд широких профилей покупателей. Одна из наиболее известных и широко цитируемых типологий покупателей разработана Спролсом и Кендалом в середине 1980-х годов. [64] [65] [66] Было показано, что типология потребителей Спролса и Кендалла относительно постоянна во времени и в разных культурах. [67] [68] Их типология основана на подходе потребителя к принятию решения о покупке. [69]

  • Забота о качестве/Перфекционист: Забота о качестве характеризуется стремлением потребителя к продукции самого высокого качества; Потребители, заботящиеся о качестве, склонны совершать покупки систематически, делая больше сравнений и присматриваясь к товарам.
  • Сознание бренда: Сознание бренда характеризуется тенденцией покупать дорогие, известные бренды или дизайнерские марки. Те, кто набирает высокие баллы по узнаваемости бренда, склонны полагать, что более высокие цены являются показателем качества, и отдают предпочтение универмагам или розничным торговым точкам высшего уровня.
  • Ориентированный на отдых/гедонистический: развлекательный шопинг характеризуется участием потребителя в процессе покупки. Те, кто имеет высокие баллы по сознательности к отдыху, рассматривают шоппинг как форму удовольствия.
  • Заботящийся о цене: Потребитель, который осознает цену и ценность. Покупатели, заботящиеся о цене, тщательно совершают покупки в поисках более низких цен, распродаж или скидок и мотивированы получением наилучшего соотношения цены и качества.
  • Забота о новинках/моде: характеризуется склонностью потребителя искать новые продукты или новые впечатления ради волнения; кто получает удовольствие от поиска новых вещей; им нравится быть в курсе моды и тенденций, с этим измерением связано стремление к разнообразию.
  • Импульсивность. Импульсивные потребители несколько небрежны при принятии решений о покупке, покупают под влиянием момента и не слишком озабочены уровнем расходов или получением выгоды. Те, кто набирает высокие баллы по импульсивным измерениям, как правило, не увлекаются объектом ни на когнитивном, ни на эмоциональном уровне.
  • Замешательство (из-за чрезмерного выбора ): характеризуется замешательством потребителя, вызванным слишком большим выбором продуктов, слишком большим количеством магазинов или перегрузкой информации о продукте; склонны испытывать информационную перегрузку.
  • Привычный/лояльный к бренду: характеризуется склонностью потребителя следовать рутинной схеме покупок при каждой покупке; у потребителей есть любимые бренды или магазины и сформированы привычки выбора; Решение о покупке не требует тщательной оценки или поиска.

Некоторые исследователи адаптировали методологию Спролса и Кендалла для использования в конкретных странах или культурных группах. [70] Стили принятия потребительских решений важны для розничных продавцов и маркетологов, поскольку они описывают поведение, которое является относительно стабильным во времени, и по этой причине они полезны для сегментации рынка.

Виды торговых точек

[ редактировать ]
Австралийская компания Officeworks — убийца категорий, продающая в розницу все для домашнего офиса или небольшого коммерческого офиса; канцелярские товары, мебель, электроника, средства связи, копировальные, полиграфические и фотоуслуги, кофе, чай и легкие закуски.
В концептуальных магазинах Apple есть видеостены, Wi-Fi и письменные столы, обеспечивающие полное погружение в процесс взаимодействия с покупателями.
Универсальный магазин в Скарсдейле, Виктория, Австралия, работает как почтовое отделение, газетный киоск, заправочная станция, пункт проката видео, бакалейная лавка и розничная торговля продуктами питания на вынос. Местные жители называют этот тип магазина молочным баром .
Местный магазин «Luovon puoji» на острове Хайлуото , Финляндия.

Форматы розничной торговли (также известные как формулы розничной торговли ) влияют на выбор магазина потребителями и отвечают их ожиданиям. На самом базовом уровне формат розничной торговли представляет собой простой рынок , то есть; место, где происходит обмен товарами и услугами. В некоторых частях мира в секторе розничной торговли по-прежнему доминируют небольшие семейные магазины, но крупные розничные сети все больше доминируют в этом секторе, поскольку они могут проявлять значительную покупательную способность и экономить в виде более низких цен. Многие из этих крупных розничных сетей также производят свои собственные торговые марки, которые конкурируют с брендами производителей. Значительная консолидация розничных магазинов изменила ситуацию в сфере розничной торговли, передав власть от оптовиков в руки крупных розничных сетей. [71] В Великобритании и Европе розничная торговля товарами обозначается как деятельность по оказанию услуг . Европейская директива об услугах применяется ко всей розничной торговле, включая периодические рынки, уличных торговцев и разносчиков.

Розничные магазины можно классифицировать по типу продаваемой продукции. Розничные торговцы Softline продают товары, которые потребляются после одноразового использования или имеют ограниченный срок службы (обычно менее трех лет) при обычном потреблении. К мягким товарам относятся одежда , другие ткани , обувь , туалетные принадлежности , косметика , лекарства и канцелярские товары . [72] [73] Продуктовые магазины , включая супермаркеты и гипермаркеты , а также магазины повседневного спроса продают как продукты питания, так и расходные предметы домашнего обихода, такие как моющие, чистящие средства, средства личной гигиены. Розничных торговцев, продающих потребительские товары длительного пользования, иногда называют жесткой розничной торговлей. [74] автомобили , бытовая техника , электроника , мебель , спорттовары , пиломатериалы и т.д., а также запчасти к ним. Специализированные розничные торговцы работают во многих отраслях, таких как искусство, например, бакалейные лавки, галереи современного искусства , книжные магазины , магазины изделий ручной работы , музыкальных инструментов , сувенирные магазины .

Проблемы

[ редактировать ]

Чтобы достичь и удержаться на существующем рынке, потенциальное предприятие розничной торговли должно преодолеть следующие препятствия :

  • нормативные барьеры, в том числе:
  • неблагоприятные структуры налогообложения , особенно те, которые предназначены для наказания или исключения розничных продавцов «больших коробок» (см. «Регулирование» выше)
  • отсутствие развитой цепочки поставок и интегрированного управления ИТ
  • высокая конкуренция среди существующих участников рынка и, как следствие, низкая норма прибыли , частично вызванная:
    • постоянный прогресс в дизайне продукции, приводящий к постоянной угрозе устаревания продукции и снижению цен на существующие запасы.
  • частично из-за потерь в бизнесе: нехватка рабочей силы, часто включая менеджмент, который должен быть должным образом образован и обучен.
  • прямая электронная торговля (например, через Интернет ) и прямые поставки потребителям от производителей и поставщиков, исключая любых розничных посредников . [75]

При обсуждении влияния технологий на шоппинг и розничную торговлю электронная коммерция часто является первым, что приходит на ум ритейлерам. Однако такие технологии, как большие данные, искусственный интеллект, компьютерное зрение и Интернет вещей, используют данные для преобразования каждой части процесса совершения покупок, от просмотра до оформления заказа. [76]

Для организаций важно принять цифровые изменения, чтобы получить конкурентное преимущество. Когда в отрасли происходит цифровая революция, это обычно сигнализирует о том, что потребности потребителей меняются. Ритейлеры совершенствуют свои аналитические процессы и принимают более обоснованные решения благодаря большим данным, искусственному интеллекту, компьютерному зрению и Интернету вещей. Использование данных ритейлерами наиболее очевидно в следующих аспектах, основанных на вышеупомянутых новых технологиях: [77] [78]

  • Улучшите маркетинг за счет персонализации обслуживания клиентов
  • Оптимизируйте управление цепочкой поставок
  • Корректируйте цены, чтобы максимизировать прибыль

Многие ведущие бренды предпочитают ориентироваться на туристов, которые специально ездят за покупками или тратят деньги во время отпуска. Согласно отчету о мировом рынке розничного туризма за 2019-2023 гг., [79] стоимость мирового рынка шопинг-туризма в 2018 году оценивалась примерно в 1,2 триллиона долларов. В отчете также прогнозируется, что совокупный годовой темп роста (CAGR) рынка составит 6,7% с 2019 по 2023 год. В 2023 году Коган Пейдж опубликовал получивший признание критиков [80] книга « Ведущий туристический ритейл », в которой подробно исследуется сектор туристической розничной торговли после COVID .

Консолидация

[ редактировать ]

За последние пару десятилетий среди ритейлеров и розничных сетей произошла значительная консолидация. В период с 1988 по 2010 год во всем мире было объявлено о 40 788 слияниях и поглощениях общей известной стоимостью 2,255 триллиона долларов США. [81] Крупнейшими сделками с участием ритейлеров в/из США стали: приобретение Albertson's Inc. за 17 миллиардов долларов США в 2006 году, [82] слияние Federated Department Stores Inc с May Department Stores стоимостью 16,5 млрд. долл. США. долларов США в 2005 году [83] – теперь Macy's и слияние Kmart Holding Corp и Sears Roebuck & Co стоимостью 10,9 миллиардов долларов США в 2004 году. [84]

В период с 1985 по 2018 год во всем мире в секторе розничной торговли произошло 46 755 слияний или поглощений (либо приобретателей, либо компаний-получателей из отрасли розничной торговли). Общая известная стоимость этих сделок составляет около 2,561 миллиарда долларов США. Три основные волны слияний и поглощений в сфере розничной торговли произошли в 2000, 2007 и, наконец, в 2017 году. Однако рекордный рекорд по количеству сделок пришелся на 2016 год — более 2700 сделок. По объему добавленной стоимости 2007 год установил рекорд - 225 миллиардов долларов США. [85]

Вот список десяти крупнейших сделок (по объему) в сфере розничной торговли: [ нужна ссылка ]

Дата объявления Имя приобретателя Приобретатель средней промышленности Нация-покупатель Целевое имя Целевая средняя промышленность Целевая нация Стоимость сделки (млн долл. США)
11 January 2006CVS CorpOther RetailingUnited StatesCaremark Rx IncHealthcare Providers & Services (HMOs)United States26,293.58
3 September 2007AB Acquisitions LtdOther FinancialsUnited KingdomAlliance Boots PLCOther RetailingUnited Kingdom19,604.19
18 December 2000ShareholdersOther FinancialsUnited KingdomGranada Compass-HospitalityFood & Beverage RetailingUnited Kingdom17,914.68
20 January 2006AB Acquisition LLCOther FinancialsUnited StatesAlbertsons IncFood & Beverage RetailingUnited States17,543.85
26 February 2013Home Depot IncHome Improvement RetailingUnited StatesHome Depot IncHome Improvement RetailingUnited States17,000.00
28 February 2005Federated Department StoresDiscount and Department Store RetailingUnited StatesMay Department Stores CoNon ResidentialUnited States16,465.87
30 August 1999Carrefour SAFood & Beverage RetailingFrancePromodesFood & Beverage RetailingFrance15,837.48
19 June 2012Walgreen CoOther RetailingUnited StatesAlliance Boots GmbHOther RetailingSwitzerland15,292.48
7 February 2007Wesfarmers LtdFood & Beverage RetailingAustraliaColes Group LtdFood & Beverage RetailingAustralia15,287.79
6 March 2011Wal-Mart Stores IncDiscount and Department Store RetailingUnited StatesWal-Mart Stores IncDiscount and Department Store RetailingUnited States14,288.00

Статистика

[ редактировать ]

Десять крупнейших ритейлеров мира

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год Китай был крупнейшим розничным рынком в мире. [86]

Десять крупнейших ритейлеров мира [87]
Классифицировать Компания Штаб-квартира Общий доход за 2020 год (млрд долларов США) [87] Бизнес-фонд Количество стран присутствия 2020 г.
1 Уолмарт  Соединенные Штаты $519.93 Гипермаркет/суперцентр/супермаркет 27
2 Амазонка  Соединенные Штаты $280.52 Электронная коммерция 18
3 Костко  Соединенные Штаты $163.22 Клуб Cash & Carry/Склад 12
4 Черная группа (Лидл)  Германия $133.89 Продуктовый магазин со скидкой 33
5 период  Германия $116.06 Продуктовый магазин со скидкой 18
6 JD.com  Китай $82.86 Электронная коммерция -
7 Карфур  Франция $82.60 Гипермаркет/супермаркет 32
8 Держитесь, Делэйз  Нидерланды $78.17 Продуктовый магазин 10
9 Алибаба  Китай $71.99 Электронная коммерция 7
10 ИКЕА  Швеция $45.18 Мебель 60

Статистика национальных розничных продаж

[ редактировать ]
Ежемесячные розничные продажи в США, 1992–2010 гг.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Национальная федерация розничной торговли и Kantar ежегодно составляют рейтинг лучших ритейлеров страны по объему продаж. [88] Национальная федерация розничной торговли также отдельно составляет рейтинг 100 самых быстрорастущих ритейлеров США на основе увеличения продаж на внутреннем рынке. [89] [90]

С 1951 года Бюро переписи населения США ежемесячно публикует отчет о розничных продажах. Это показатель потребительских расходов США , важный индикатор ВВП . Розничные фирмы предоставляют данные о долларовой стоимости своих розничных продаж и запасов. Выборка , а 5 000 — из 12 000 фирм включена в окончательный опрос в расширенный. Предварительные оценочные данные основаны на подвыборке полной выборки ЦБ США в сфере розничной торговли и общественного питания . [91]

Розничная торговля является крупнейшим работодателем частного сектора в Соединенных Штатах, поддерживая 52 миллиона работающих американцев. [92]

Центральная Европа

[ редактировать ]

В 2011 году продуктовый рынок шести стран Центральной Европы стоил почти 107 миллиардов евро, что на 2,8% больше, чем в предыдущем году, если выражаться в местных валютах. Увеличение было вызвано, прежде всего, сегментами дисконтных магазинов и супермаркетов и было обусловлено стремительным ростом цен на продукты питания. Эта информация основана на последнем отчете PMR под названием «Розничная торговля продуктами питания в Центральной Европе, 2012 г.». [93]

В Японии самое большое количество торговых автоматов на душу населения.

Национальные счета отражают совокупный объем розничной и оптовой торговли, а также гостиниц и ресторанов. в 2012 году этот сектор обеспечивает более пятой части ВВП в туристически ориентированных островных экономиках, а также в других крупных странах, таких как Бразилия, Пакистан, Россия и Испания. Во всех четырех последних странах эта доля увеличилась по сравнению с 1970 годом, но есть и другие страны, где этот сектор сократился с 1970 года, иногда в абсолютном выражении, где другие сектора заменили его роль в экономике. В Соединенных Штатах доля этого сектора снизилась с 19% ВВП до 14%, хотя в абсолютном выражении она выросла с 4500 до 7400 долларов на душу населения в год. В Китае этот сектор вырос с 7,3% до 11,5%, а в Индии еще больше – с 8,4% до 18,7%. Emarketer прогнозирует, что в 2016 году Китай станет крупнейшим розничным рынком в мире. [94]

В 2016 году Китай стал крупнейшим розничным рынком в мире. [86]

В Республике Армения в последнее время растет розничная торговля. В октябре 2022 года он увеличился на 23,1% в годовом исчислении, что стало самым значительным ростом с апреля 2021 года, быстрее, чем рост на 20,7%, зафиксированный месяцем ранее. Розничная торговля упала на 1,9% после роста на 2,1% в предыдущем месяце. За первые 10 месяцев 2022 года розничные продажи выросли на 15,5%, если измерять точное время 2021 года. Среди граничащих с ней стран по проценту розничной торговли в ВВП Армения занимает более высокое место, чем Турция, но все же ниже, чем Грузия. [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харпер, Дуглас. "розничная торговля" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 16 марта 2008 г.
  2. ^ "розничная торговля" . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 17 января 2018 г. - через The Free Dictionary.
  3. ^ Прайд, В.М., Феррелл, О.К., Лукас, Б.А., Шембри, С. Ниининен, О. и Кэссиди, Р., Принципы маркетинга , 3-е изд. для Азиатско-Тихоокеанского региона, Cengage, 2018, стр. 449–50
  4. ^ Прайд, В.М., Феррелл, О.К., Лукас, Б.А., Шембри, С. Ниининен, О. и Кэссиди, Р., Принципы маркетинга , 3-е изд. для Азиатско-Тихоокеанского региона, Cengage, 2018, стр. 451
  5. ^ Джонс, Брайан Д.Г.; Шоу, Эрик Х. (2006). «История маркетинговой мысли», Справочник по маркетингу. Вайц, Бартон А.; Уэнсли, Робин (редакторы), Сейдж, с. 41, ISBN   1-4129-2120-1 .
  6. ^ Томпсон, Д.Б., Древний торговый центр: Афинская Агора , ASCSA, 1993, стр. 19–21.
  7. ^ МакГео, К.М., Римляне: новые перспективы , ABC-CLIO, 2004, стр. 105–06.
  8. ^ Коулман, П., Торговая среда , Elsevier, Оксфорд, 2006, стр. 28
  9. ^ Мур, Карл; Рид, Сьюзен (2008). «Рождение бренда: 4000 лет истории брендинга» . История бизнеса . 50 (4): 419–432. doi : 10.1080/00076790802106299 – через Мюнхенский личный архив RePEc.
  10. ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том 30, вып. 3, 2010, стр. 210–21.
  11. ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том 30, вып. 3, 2010, с. 212
  12. ^ Трапп, С.Л., Торговый класс средневекового Лондона, 1300–1500 , стр. 7–8.
  13. ^ Певснер Н. и Хаббард Э., Здания Англии: Чеширский пингвин, 1978, стр. 170
  14. ^ «Справочник рынков и ярмарок в Англии и Уэльсе до 1516 года» . Общество списков и индексов (32). 2003. Архивировано 13 января 2020 года - через Институт исторических исследований .
  15. ^ Ребекка М. Симан, изд. (2013). Конфликт в ранней Америке: Энциклопедия Испанской империи… Abc-Clio. п. 375. ИСБН  978-1-59884-777-2 .
  16. ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 10. 129
  17. ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 153–54.
  18. ^ Конлин, Дж., Сказки о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города , Atlantic Books, 2013, Глава 2.
  19. ^ Милль, Дж. С., Принципы политической экономии с некоторыми из их приложений к социальной философии , 7-е изд., Лондон, Лонгман, 1909, раздел IV.7.53.
  20. ^ Изменение розничной торговли: почему технологии меняют отрасль и как победить у нового потребителя, доктор
  21. ^ Кут, генеральный менеджер (2011). «Магазины и шопинг в Британии: от рыночных прилавков до сетевых магазинов» (PDF) . Массачусетский университет, Дартмут. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2019 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  22. ^ Говард Мосс, М., Шоппинг как развлечение , Плимут, Lexington Books, стр. 35–39.
  23. ^ Гольдштейн. Дж., 101 удивительный факт об Уэльсе , Эндрюс, Великобритания, 2013 г.
  24. ^ Гладуэлл, Малькольм (7 марта 2004 г.). «Джунгли Терраццо» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  25. ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, стр. 83
  26. ^ Йохансон, Саймон (2 июня 2015 г.). «Баннингс меняет фокус, расширяя сеть магазинов» . Возраст . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  27. ^ Вахба, Фил (15 июня 2017 г.). «Смерть розничной торговли сильно преувеличена». Фортуна (Печатный журнал). п. 34.
  28. ^ Уэтерелл, Сэм (8 апреля 2014 г.). «Социалистическая предыстория торгового центра» . Якобинец . ISSN   2158-2602 . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  29. ^ Таунсенд, Мэтт; Суран, Дженни; Орр, Эмма; Кэннон, Кристофер (8 ноября 2017 г.). «Апокалипсис розничной торговли в Америке на самом деле только начинается» . Блумберг. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  30. ^ Вольпато, Джузеппе; Сточетти, Андреа (2009). «Старые и новые подходы к маркетингу. Поиски их гносеологических корней» . Материалы 10-й Международной конференции «Маркетинговые тенденции» (30841): 34. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. - в Мюнхенском личном архиве RePEc.
  31. ^ Лямбда, AJ, Искусство розничной торговли , McGraw-Hill, (2003), 2008, стр. 315–26.
  32. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . ISSN   1361-2026 . S2CID   170031856 . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  33. ^ Филл, К., Маркетинговые коммуникации: структура, теории и применение , Лондон, Prentice Hall, 1995, стр. 70
  34. ^ Ю-Цзя, Х. (2012). «Управляющий эффект капитала бренда и посреднический эффект стратегии маркетинг-микса на взаимосвязь между качеством обслуживания и лояльностью клиентов»". Международный журнал организационных инноваций , 155–62.
  35. ^ Моршетт Д., Свобода Б. и Шрамм Х., «Конкурентные стратегии в розничной торговле: исследование применимости концепции Портера для розничной торговли продуктами питания. Журнал розничной торговли и потребительских услуг» , том 13, 2006 г., стр. 275– 87
  36. ^ Константинидес, Э., «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века», Journal of Marketing Management , Vo. 22, 2006, стр. 422-423.
  37. ^ Беренс, Дж. С., «Маркетинг-микс, розничная торговля и использование непрерывной стратегии розничной торговли», Труды Академии маркетинговых наук (AMS) 1983 года , [Часть серии «Развития в маркетинговой науке», стр. 323–27).
  38. ^ Лэмб, К.В., Хэйр, Дж. Ф. и МакДэниел, К., MKTG 2010 , Мейсон, Огайо, Cengage, стр. 193–94.
  39. ^ Верхуф П., Каннан П.К. и Инман Дж., «От многоканальной розничной торговли к многоканальной розничной торговле: введение в специальный выпуск о многоканальной розничной торговле», Journal of Retailing , vol. 91, стр. 174–81. дои : 10.1016/j.jretai.2015.02.005
  40. ^ Jump up to: а б с Дибб С., Симкин Л., Прайд У.К. и Феррелл О.К., Маркетинг: концепции и стратегии , Cengage, 2013, глава 12.
  41. ^ Нэгл Т., Хоган Дж. и Зейл Дж., Стратегия и тактика ценообразования: руководство по более прибыльному росту , Oxon, Routledge, 2016, стр. 1 и 6
  42. ^ Бреннан Р., Каннинг Л. и Макдауэлл Р., Бизнес-маркетинг , 2-е изд., Лондон, Sage, 2011, с. 331
  43. ^ Ноймайер, М., Переворот бренда: почему клиенты теперь управляют компаниями и как получить от этого прибыль (Voices That Matter) , 2008, стр. 55
  44. ^ Ирвин, Г. (1978). Современные методы рентабельности . Макмиллан. стр. 137–160. ISBN  978-0-333-23208-8 .
  45. ^ Рао, В.Р. и Картоно, Б., «Стратегии и цели ценообразования: межкультурный опрос», в Справочнике по исследованиям ценообразования в маркетинге , Рао, В.Р. (редактор), Нортгемптон, Массачусетс, Эдвард Элгар, 2009, стр. 15
  46. ^ Jump up to: а б Хох, Стивен Дж.; Дрез, Ксавье; Пурк, Мэри Э. (октябрь 1994 г.). «EDLP, Hi-Lo и маржинальная арифметика» (PDF) . Журнал маркетинга . 58 (4): 16–27. дои : 10.1177/002224299405800402 . S2CID   18134783 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  47. ^ Кауфманн, П., «Обман при ценообразовании в розничной торговле: подход «правила разума», Journal of Retailing, том 70, выпуск 2, 1994, стр. 115–1383.
  48. ^ Гилтнан, JP, «Ценовой пакет услуг», Журнал маркетинга , апрель 1987 г.
  49. ^ Паундстоун, В., Бесценный: миф о справедливой стоимости (и как извлечь из этого выгоду) , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2011, стр. 184–200.
  50. ^ Фландерс, Джудит (9 января 2009 г.). «Они сломали это» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ «Джозайя Веджвуд, пионер промышленной революции» . Институт Адама Смита . Проверено 8 июня 2024 г.
  52. ^ Барр, А., «PayPal углубляет розничную торговлю в рамках сделки Discover Payments», Technology News. 22 августа 2012 г.
  53. ^ Ромис, Рафаэль. «Сообщение совета: три способа сокрушить электронную коммерцию: развеять распространенные заблуждения» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  54. ^ Стивен Гринхаус (27 октября 2012 г.). «Жизнь неполный рабочий день, когда часы сокращаются и сдвигаются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  55. ^ Хи, Дж. К., «Отдельная продажа бесплатного подарка: эффективно ли подчеркнуть ценность рекламной акции?» Социальное поведение и личность , Vol. 43, нет. 10, 2015, стр. 1593–1606.
  56. ^ Кант, MC; ван Херде, CH (2008). Личные продажи . Юта Академик. п. 176. ИСБН  978-0-7021-6636-5 .
  57. ^ «Розничный микс» . Университет Монаша . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  58. ^ «Влияние среды розничных услуг на покупательское поведение», Журнал управленческих исследований BVIMSR , Том 6, № 2, 2014 г., стр. 10–17.
  59. ^ Уэйкфилд, Л.К. и Блоджетт, Дж. Дж., «Влияние среды обслуживания на поведенческие намерения клиентов в сфере услуг для отдыха», Журнал маркетинга услуг , Vol. 10, № 6, стр. 45–61.
  60. ^ Холл, К.М. и Митчелл, Р., Винный маркетинг: Практическое руководство , стр. 182–83.
  61. ^ Бэйли, П. (апрель 2015 г.). Маркетинг для чувств: мультисенсорная стратегия для согласования точек соприкосновения с брендом. Рекламная карта, 2–7.
  62. ^ Хал, Майкл К.; Дюбе, Лоретт; Шеба, Жан-Шарль (1 марта 1997 г.). «Влияние музыки на реакцию потребителей на ожидание услуг». Журнал розничной торговли . 73 (1): 87–104. дои : 10.1016/S0022-4359(97)90016-6 .
  63. ^ Бабин, Барри Дж.; Дарден, Уильям Р.; Гриффин, Митч (1994). «Работа и/или развлечение: измерение гедонистической и утилитарной ценности покупок» . Журнал потребительских исследований . 20 (4): 644. дои : 10.1086/209376 .
  64. ^ Дурвасула, С., Лисонски, С. и Эндрюс, Дж. К. (1993), «Межкультурная обобщаемость шкалы для профилирования стилей принятия решений потребителями», Журнал по делам потребителей , Vol. 27 № 1, стр. 55–65.
  65. ^ Спролес, ГБ (1985), «От перфекционизма к причудам: измерение стилей принятия решений потребителями», в Шниттгрунд, КП (ред.), Американский совет по интересам потребителей (ACCI), Материалы конференции , Колумбия, Миссури, стр. 79–85.
  66. ^ Спролс, Великобритания (1983). Концептуализация и измерение оптимального принятия потребительских решений. Журнал по делам потребителей , Vol. 17 № 2, стр. 421–38.
  67. ^ Мишра, Анубхав А. (2015). «Потребительская инновационность и стили потребительских решений: подтверждающий и сегментационный анализ». Международный обзор розничной торговли, дистрибуции и исследований потребителей . 25 : 35–54. дои : 10.1080/09593969.2014.911199 . S2CID   219645290 .
  68. ^ Джайн Р. и Шарма А., «Обзор опросника потребительских стилей Спролса и Кендалла (CSI) для анализа стилей принятия решений потребителями», Indian Journal of Marketing , Vol. 43, нет. 3, 2013 г.
  69. ^ Спролс, ГБ, и Кендалл, Э.Л., «Методология профилирования стилей принятия решений потребителями», Журнал по делам потребителей , том, 20, № 2, 1986, стр. 267–79.
  70. ^ Бауэр, Х.Х., Зауэр, Н.Э., и Беккер, К., «Исследование взаимосвязи между участием в продукте и стилями принятия решений потребителями», Журнал поведения потребителей . Том. 5, 2006 г. 342–54.
  71. ^ Константинидес, Э., «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века», Journal of Marketing Management , Vol. 22, 2006, с. 421
  72. ^ Феррара, Дж. Сьюзен. «Мир розничной торговли: Hardlines vs. Softlines» . Линия ценностей. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  73. ^ Время, Лес. «Что такое мягкий мерчандайзинг?» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  74. ^ «Трудные товары» . Слова инвестора. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  75. ^ Николсон, Уолтер; Снайдер, Кристофер Марк (2014). «Совершенная конкуренция на едином рынке». Промежуточная микроэкономика и ее применение (12-е изд.). Бостон: Cengage Learning. п. 300. ИСБН  9781133189022 . Проверено 25 сентября 2020 г. Один из вопросов, возникающих в связи с ростом продаж через Интернет, заключается в том, сохранится ли отдельная роль розничных продавцов в долгосрочной перспективе. Если Интернет позволяет производителям напрямую связываться с потребителями, почему сохраняется какая-либо роль розничных «посредников»?
  76. ^ Ван, Цуйминь (17 июня 2021 г.). «Анализ последствий трансграничного перемещения отрасли электронной коммерции с использованием больших данных» . Мобильные информационные системы . 2021 : 1–12. дои : 10.1155/2021/9916304 . ISSN   1875-905X .
  77. ^ Кентон, Уилл; Райнхарт, Шарлин (4 января 2011 г.). «Метод инвентаризации в розничной торговле: определение, расчет и пример» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  78. ^ Ян, Ирфанулла (16 марта 2012 г.). «Метод оценки запасов в розничной торговле» . XPLAIND.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  79. ^ «Мои публикации — Отчет и прогноз глобального рынка туристической розничной торговли на 2019–2023 годы — Страница 1 — Создано на Publitas.com» . view.publitas.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  80. ^ «Отчет Муди-Дэвитта» . 5 апреля 2023 г.
  81. ^ «Статистика слияний и поглощений (M&A) – Курсы M&A | Курсы оценки компаний | Курсы слияний и поглощений» . Институт слияний, поглощений и альянсов . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  82. ^ «Группа SuperValu-CVS покупает Albertson's за 17 миллиардов долларов» . Бизнес-журнал Феникса . Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  83. ^ «Federated and May объявить о слиянии; сделка на сумму 17 миллиардов долларов создаст ценность для клиентов и акционеров» . Phx.corporate-ir.net. 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
  84. ^ «Kmart завершает сделку с Sears» . Searsholdings.com. 29 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
  85. ^ «Слияния и поглощения по отраслям» . Институт слияний, поглощений и альянсов . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Китай затмил США и стал крупнейшим в мире розничным рынком – eMarketer» . www.emarketer.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  87. ^ Jump up to: а б «50 лучших ритейлеров мира 2021» . НРФ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  88. ^ «Список 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  89. ^ «Список 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  90. ^ «Таблица 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  91. ^ «Ежемесячная и ежегодная розничная торговля Бюро переписи населения США» . www.census.gov . 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  92. ^ «Оценочный импорт в марте в крупных розничных контейнерных портах США достиг пятилетнего минимума, и ожидается, что снижение продолжится на фоне пандемии» . ПортНьюс . 8 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 10 апреля 2020 г.
  93. ^ «Продуктовый ритейл в Центральной Европе 2012» . ООО ПМР . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  94. ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2016 г.). «Расходы на электронную коммерцию в Азии в этом году достигнут рекордных 1 триллиона долларов, но большая часть этих расходов придется на Китай» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  95. ^ «Быстроходные потребительские товары» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адбургем А., Стильный шоппинг: Лондон от реставрации до эдвардианской элегантности , Лондон, Темза и Гудзон, 1979 г.
  • Александр А., «Исследование истории британской розничной торговли: прогресс и повестка дня», в книге «Routledge Companion to Marketing History» , генеральный директор Брайан Джонс и Марк Тадаевски (ред.), Oxon, Routledge, 2016, стр. 155–72.
  • Файнберг, Р.А. и Меоли, Дж., [Онлайн: «А.А. Краткая история торгового центра, Краткая история торгового центра»], в «Достижениях в области потребительских исследований », том 18, Ребекка Х. Холман и Майкл Р. Соломон (ред.), Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, 1991, стр. 426–27.
  • Холландер, С.С., «Кто и что важны в истории розничной торговли и маркетинга: основа для обсуждения», в С.С. Холландере и Р. Савитте (ред.), Первый североамериканский семинар по историческим исследованиям в области маркетинга , Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган , 1983, стр. 35–40.
  • Джонс, Ф., «Розничные магазины в Соединенных Штатах, 1800–1860», Journal of Marketing , октябрь 1936 г., стр. 135–40.
  • Крафт, Манфред; Мантрала, Мурали К., ред. (2006). Розничная торговля в XXI веке: текущие и будущие тенденции . Нью-Йорк: Springer Verlag . ISBN  978-3-540-28399-7 .
  • Ковински, В.С., Торговый центр Америки: взгляд изнутри на великий потребительский рай , Нью-Йорк, Уильям Морроу, 1985 г.
  • Ферни Дж. Х. и Лесгер К. (ред.), Ландшафт потребления: торговые улицы и культуры в Западной Европе, 1600–1900 гг. , Springer, 2014 г.
  • Маккейт, М., История и сохранение торговых рядов , Mansell Publishing, 1986 г.
  • Нистром, PH, «Розничная торговля в ретроспективе и перспективе», в книге HG Wales (ред.) «Изменение перспектив в маркетинге» , Урбана: University of Illinois Press, 19951, стр. 117–38.
  • Стобард, Дж., Сахар и специи: бакалейные лавки и бакалейные лавки в провинциальной Англии, 1650–1830 гг. , Oxford University Press, 2016 г.
  • Андерхилл, Пако, Call of the Mall: автор книги «Почему мы покупаем в географии покупок» , Simon & Schuster, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c41f6ad74f4e1362246e55eff76426__1721983080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/26/a7c41f6ad74f4e1362246e55eff76426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)