Когнитивная специализация
Когнитивная специализация предполагает, что определенное поведение, часто в сфере социального общения, передается потомству и совершенствуется, чтобы приносить максимальную пользу в процессе естественного отбора. Специализации служат адаптивной цели организма, позволяя ему лучше приспособиться к своей среде обитания. Со временем специализация часто становится необходимой для дальнейшего выживания вида. Считалось, что когнитивная специализация у людей лежит в основе приобретения, развития и эволюции языка , теории разума и конкретных социальных навыков, таких как доверие и взаимность . Эти специализации считаются критически важными для выживания вида, хотя есть успешные люди, которым не хватает определенных специализаций, в том числе те, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра или у которых отсутствуют языковые способности. [1] Считается, что когнитивная специализация лежит в основе адаптивного поведения, такого как самосознание , навигация и навыки решения проблем, у некоторых видов животных, таких как шимпанзе и афалина .
Фон
[ редактировать ]Впервые изученный как адаптивный механизм, специфичный для человека, [1] С тех пор когнитивная специализация развилась и стала охватывать многие виды поведения в социальной сфере. Организмы развивались на протяжении миллионов лет, чтобы хорошо адаптироваться к своей среде обитания ; для этого необходимо специализироваться на поведении, которое повышает вероятность выживания и воспроизводства организма. Не путать с функциональной специализацией , которая исследует определенные части мозга, участвующие в определенных действиях или процессах. [2] когнитивная специализация фокусируется на характеристиках разума (внутренней сущности), что, в свою очередь, влияет на внешнее поведение. Считается, что большинство этих специализаций развились в областях неокортекса, уникальных для человека. [3] Наиболее значимые когнитивные специализации среди людей включают теорию разума, а также приобретение и производство языка, в то время как животные, кроме человека, могут специализироваться на добывающем поведении, [4] самосознание или другие адаптивные способности.
Социальное поведение
[ редактировать ]Социальная коммуникация имеет решающее значение для эффективного человеческого взаимодействия и со временем развивалась, поддерживая сложный обмен идеями. [5] [6] Некоторые виды социального поведения, такие как помощь и альтруизм , во многом уникальны для людей и играют важную роль в обеспечении выживания вида. [7] Психологи-эволюционисты Леда Космидес и Джон Туби утверждают, что человеческий разум содержит «специализированные механизмы», созданные естественным отбором для облегчения социального общения и обмена. [8] Без этого специализированного « алгоритма » [8] Космидес и Туби утверждают, что социальный обмен между людьми будет ближе к тому, который был у наших ближайших эволюционных предков, человекообразных обезьян . Помимо широких способностей людей, поддерживающих позитивное социальное взаимодействие, Stone et al. (2002) представили доказательства существования более конкретных специализаций, включая «обнаружение мошенников» и «предупредительное рассуждение», оба из которых, по-видимому, служат сильным адаптивным целям, позволяя людям делиться ресурсами только с теми, кто, вероятно, поделится с ними в будущем. и избегайте делиться ресурсами с ненадежными людьми. [9] В целом адаптивность социального общения изучалась у детей, взрослых и пожилых людей. [10] между культурами, [11] и в нейропсихиатрических популяциях. [9]
Доказательства универсальности
[ редактировать ]Если социальное поведение следует считать когнитивной специализацией, уникальной для нейронной архитектуры человека, оно должно присутствовать в каждом человеческом обществе. [11] Чтобы предоставить межкультурные доказательства того, что когнитивные адаптации специально поддерживают социальное общение, Сугияма, Туби и Космидес исследовали социальное мышление в племени эквадорской Амазонии. [11] Шивиар, группа охотников-садоводов, ранее не подвергавшаяся воздействию представленных психологических стимулов, была «столь же опытна» в определении того, кто жульничал в конкретной ситуации, как и их коллеги в Соединенных Штатах . [11] Эта производительность указывает на то, что социальное общение, по крайней мере, в области выявления мошенников, не определяется культурой человека. По мнению Сугиямы, Туби и Козимдеса, обсуждаемые выше социальные «алгоритмы» присутствуют как в западном, так и в незападном населении, что является убедительным доказательством универсальности такого навыка. [8] [11]
Теория разума
[ редактировать ]Теория разума , или способность приписывать психические состояния другим людям, считается когнитивной специализацией, уникальной для людей, за некоторыми возможными исключениями, обсуждаемыми ниже. [12] [13] Считается, что теория разума имеет решающее значение в социальном познании и общении, поскольку она позволяет нам различать случайные и целенаправленные действия, выносить суждения о внутреннем состоянии других и определять, насколько мысли других могут отличаться от наших собственных. [1] Приобретение теории разума у людей в основном происходит в раннем детстве и считается полностью развитым к началу школьного возраста. [14] Исследования теории разума у шимпанзе, проведенные социальными психологами Дэвидом Премаком и Гаем Вудраффом в 1978 году, выдвинули ее на передний план психологических исследований, хотя считается, что истинная теория разума существует только у людей. [15] Это явление анализировалось во многих областях, и считается, что это одна из наиболее полезных специализаций для выживания человеческого рода, поскольку она способствует сотрудничеству и межличностным отношениям. [16]
При аутизме
[ редактировать ]отсутствует теория разума У детей с расстройствами аутистического спектра , и этот дефицит считается основной причиной частых нарушений в некоторых областях социального понимания у людей с аутизмом. [17] Тот факт, что задержка в развитии (или отсутствие) теории разума может ухудшить социальное функционирование — навык, необходимый для выживания человеческого вида, — считается свидетельством теории разума как адаптивной когнитивной специализации. [17] Понимание того, что другие могут думать иначе, чем я (в просторечии «ставить себя на место другого человека») позволяет людям эффективно общаться и жить в больших социальных группах . Именно эта адаптивность делает теорию разума когнитивной специализацией, а не просто еще одним побочным продуктом человеческой эволюции : человечество обладает уникальными и полезными коммуникативными навыками, и это частично связано с нашей способностью признавать, что другие люди могут не думать или знать то же самое. мы делаем. [1]
Язык
[ редактировать ]Хотя некоторые (в том числе Бейтс и др. [18] [19] ) утверждают, что язык возник как побочный продукт эволюции общих когнитивных способностей человека, Стивен Пинкер утверждает, что он сам по себе является адаптивным механизмом. Опираясь на существующую литературу и теорию, он предлагает несколько типов доказательств этого утверждения, включая универсальность и онтогенез языка. Пинкер также использует двойную диссоциацию между общим интеллектом и языком, чтобы доказать, что язык является специфической адаптацией. Те, кто теряет речевые способности из-за черепно-мозговой травмы или инсульта , но сохраняет многие другие когнитивные способности, служат примером идеи Пинкера о том, что язык и общее познание не всегда полностью совпадают в поведении человека. [19] Использование языка «умножает пользу знаний» во многих областях, включая технологии, использование инструментов и намерения нас самих и других. [19]
Эволюция
[ редактировать ]Арбиб выдвигает гипотезу о том, что зеркальные нейроны в мозгу приматов были предшественниками языковых способностей у людей. [20] Без этих нейронов в зоне Брока у людей (которая аналогична F5 у обезьян), утверждает Арбиб, мы не смогли бы развить языковую специализацию, которая используется для объяснения того, почему животные, кроме человека, не обладают лингвистическими способностями. [20] Кроме того, Мегердичян и Воклер утверждали, что коммуникативные жесты наших эволюционных предков (такие как жесты угрозы и «выпрашивание еды» у павианов ) заложили основу для развития человеческих языковых навыков. [21] Это поведение было выбрано, развито и изменено, что привело к возможностям, которыми люди обладают сегодня. Ранние теории объясняли ранний язык как адаптивный способ общения во время охоты , но недавние исследования были сосредоточены на экологических теориях, учитывающих социальные требования; или, как Флинн и др. говоря словами, это «социальная гонка вооружений » против нечеловеческих приматов. [22] Как поведение, выбранное на длительный срок, со многими успешными «промежуточными стадиями», человеческий язык отличается от всех других видов социального поведения шимпанзе, которые, как считается, являются более постепенными в своем эволюционном развитии. [22] Дополнительные доказательства того, что язык как когнитивная специализация, включают открытие Феррейры и др. о том, что некоторые части языка (например, синтаксис ) могут быть сохранены при амнезии , в то время как другие способности (например, сохранение памяти ) резко снижаются. [23] Эта и подобные диссоциации подтверждают теорию о том, что определенная нейронная архитектура, развивавшаяся с течением времени, поддерживает речевую функцию. [23]
Универсальная грамматика
[ редактировать ]Лингвист Ноам Хомский предложил биологический компонент языка, который он назвал универсальной грамматикой . [24] По словам Хомского, важная часть обработки речи встроена в человеческий мозг. Это позволяет создавать язык со специальной лингвистической инструкцией или без нее (что тесно связано с бедностью аргумента-стимула ). [24] Все люди — и только люди — обладают этой биологической чертой, но строительные блоки универсальной грамматики были обнаружены и у других видов. [25] Джекендофф утверждает, что универсальная грамматика сама по себе является «ранее существовавшей когнитивной специализацией»: [26] Вместо того, чтобы нуждаться в четких инструкциях о том, как говорить на своем родном языке или иметь словарный запас и синтаксические правила определенного языка, присутствующие в их мозгу с рождения, дети, похоже, генетически предрасположены к изучению языка. [26] В дополнение к связи, установленной между областью F5 в мозгу макак, [20] теория универсальной грамматики позволяет взглянуть на использование языка как на когнитивную специализацию с эволюционной точки зрения. Однако существуют некоторые разногласия по поводу того, могла ли универсальная грамматика развиваться в соответствии со стандартными дарвиновскими эволюционными принципами или ее необходимо объяснять с использованием других механизмов. [27]
Преимущества
[ редактировать ]По мнению Новака и Зигмунда, язык необходим для человеческой жизни, какой мы его знаем. [28] Без способности вербально общаться с членами нашей социальной группы не было бы взаимности (то есть возврата услуг) и возможности сотрудничать друг с другом ради большего блага. [28] Некоторые утверждают, что уникальные аспекты человеческого языка развились по неожиданно полезным причинам, помимо простого обращения за помощью или обмена информацией о мире. Сплетни , просмотренные многими [29] быть излишним аспектом человеческого общения, может даже служить адаптивной цели. Распространение информации о других людях, даже если она носит вредоносный характер, может служить индикатором социального интеллекта и способом сдерживания противоправного поведения. [29] других Хотя сплетни, вероятно, помогают одним людям и препятствуют социальному положению , в целом они, по-видимому, являются преимуществом способности использовать вербальный язык. [29] утверждают, что без общей языковой специализации (включая такую подспециализацию, как сплетни) Лингвисты люди не смогут эффективно и действенно обмениваться информацией. [28]
Другие возможные специализации
[ редактировать ]Уотсон и др. обеспечить поддержку конкретной специализации в области юмора , зависящего от языка . [30] Его адаптивная ценность имеет как внешние , так и внутренние компоненты: юмор способствует установлению социальных связей, если им делятся внешне, и доставляет удовольствие, если им наслаждаться в уме. Кроме того, Джонсон-Фрей (2003) предложил уникальную специализацию человека по использованию инструментов. [31] По словам Джонсон-Фрея, способность людей использовать инструменты основана на сложных когнитивных механизмах, а не только на развитых сенсомоторных навыках. Джонсон-Фрей утверждает, что использование инструментов следует классифицировать не как чисто физическую специализацию, основанную только на двигательных областях мозга, а как когнитивный феномен, поскольку в его основе лежит познание. На более философском уровне Бойер (2003) утверждает, что « религиозная мысль и поведение» — это специализация, которая первоначально развилась как побочный продукт функции мозга, и ее адаптивные цели привели к ее дальнейшей эволюции посредством естественного отбора . [32] Крюгер и др. (2007) утверждали, что доверие, которое может стать основой помощи и альтруизма и, следовательно, основой социального взаимодействия человека, также является когнитивной специализацией. [33]
Нечеловеческая специализация
[ редактировать ]У нечеловеческих приматов
[ редактировать ]человечества Ближайшие предки , человекообразные обезьяны , развили ряд специализированных моделей поведения: орангутанги умеют лазить по деревьям, а шимпанзе и гориллы научились ходить на костяшках пальцев. [1] Однако, рассматривая неповеденческие специализации, Penn et al. (2008) утверждают, что «глубокая преемственность», отмеченная Чарльзом Дарвином между человеком и животными, не являющимися людьми, в биологической области сочетается с «глубоким разрывом» между разумом человека и животных, не являющихся людьми. [34] Напротив, помимо когнитивно-поведенческой адаптации, возможно, что шимпанзе посредством естественного отбора приобрели более продвинутые в социальном отношении навыки, включая самораспознавание (на что указывает установленная способность шимпанзе проходить « зеркальный тест »). [35] Эта задача, в которой успешным испытанием является просто попытка узнать себя в зеркале, считается основным строительным блоком теории развития разума. [36] Также было показано, что макаки-резусы осознают, когда они запоминают определенные события и предметы, что считается инструментальным строительным блоком в формировании социальных отношений, поскольку человек должен помнить, кто ему обязан, кому он может доверять и кому он должен избегать, чтобы процветать в обществе. [37]
У других животных
[ редактировать ]Более поздние данные показали, что когнитивная специализация присутствует не только у приматов : одомашненные собаки могут проявлять признаки понимания человеческого поведения и общения, что указывает на социально-когнитивную специализацию, которая, как утверждается, позволяет им с большей вероятностью получать пищу, кров и любовь от своих сородичей. человеческие хозяева. Восприимчивость к поведенческим индикаторам человека и соответствующая реакция позволили собакам выжить и процветать как вид . [38] афалины и слоны Было также показано, что проходят «зеркальный тест», описанный выше. Этот признак некоторого элементарного самосознания дает дополнительные доказательства фундаментальной теории умственных способностей у организмов всего животного царства . [39] [40] Муравьи, пчелы и другие насекомые также развили поведение, соответствующее различным специализациям, включая продвинутые навыки навигации и некоторые базовые способности социального общения. [41] Адаптивная когнитивная эволюция изучалась на способности голубей группировать объекты (что, как утверждается, способствует их обработке и адаптации к новой среде). [42] решение задач и «творческая» модификация инструментов среди ладей , [43] и использование инструментов у ворон . [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Повинелли, Д.; Пройсс, Т (1995). «Теория разума: эволюционная история когнитивной специализации». Тенденции в нейронауках . 18 (9): 418–424. дои : 10.1016/0166-2236(95)93939-У . ПМИД 7482808 . S2CID 35128639 .
- ^ Махон, БЗ; Кантлон, Дж. Ф. (2011). «Специализация функции: когнитивные и нейронные перспективы» . Когнитивная нейропсихология . 28 (3–4): 147–155. дои : 10.1080/02643294.2011.633504 . ПМЦ 3964597 . ПМИД 22185234 .
- ^ Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: Новая наука о языке и разуме (Том 7529). Пингвин Великобритания.
- ^ Тот, А. Робинсон (2007). «Эво-дево и эволюция социального поведения». Тенденции в генетике . 23 (7): 334–341. дои : 10.1016/j.tig.2007.05.001 . ПМИД 17509723 .
- ^ Туби, Дж; Космидес, Л; Прайс, Мэн (2006). «Когнитивная адаптация для обмена n- людей: эволюционные корни организационного поведения» . MDE Manage Decis Econ . 27 (2–3): 103–129. дои : 10.1002/mde.1287 . ПМЦ 3693395 . ПМИД 23814325 .
- ^ Левинсон, С. (2006). «Познание в основе человеческого взаимодействия». Дискурсивные исследования . 8 (1): 85–93. дои : 10.1177/1461445606059557 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-1A74-B . S2CID 145542956 .
- ^ Барретт, ХК; Космидес, Л; Туби, Дж (2010). «Коэволюция сотрудничества, причинного познания и чтения мыслей» . Коммун Интегр Биол . 3 (6): 522–4. дои : 10.4161/cib.3.6.12604 . ПМК 3038052 . ПМИД 21331228 .
- ^ Jump up to: а б с Космидес, Л.; Туби, Дж. (1992). «Когнитивные адаптации для социального обмена. Адаптированный разум» . ПНАС . 99 (17): 163–228. Бибкод : 2002PNAS...9911537S . дои : 10.1073/pnas.122352999 . ПМЦ 123291 . ПМИД 12177409 .
- ^ Jump up to: а б Стоун, В.Е.; Космидес, Л.; Туби, Дж.; Кролл, Н.; Найт, RT (2002). «Избирательное нарушение рассуждений о социальном обмене у пациента с двусторонним поражением лимбической системы» . Труды Национальной академии наук . 99 (17): 11531–11536. Бибкод : 2002PNAS...9911531S . дои : 10.1073/pnas.122352699 . ПМЦ 123290 . ПМИД 12177408 .
- ^ Повинелли, DJ, Prince, CG, и Preuss, TM (2005). Конфликт между родителями и детьми и развитие социального взаимопонимания. Врожденный разум: структура и содержание: структура и содержание, 239.
- ^ Jump up to: а б с д и Сугияма, Л.С.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2002). «Межкультурные свидетельства когнитивной адаптации к социальному обмену среди шивиаров эквадорской Амазонии» . Труды Национальной академии наук . 99 (17): 11537–11542. Бибкод : 2002PNAS...9911537S . дои : 10.1073/pnas.122352999 . ПМЦ 123291 . ПМИД 12177409 .
- ^ Привет, CM (1998). «Теория разума у нечеловекообразных приматов» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 21 (1): 101–114. дои : 10.1017/s0140525x98000703 . ПМИД 10097012 . S2CID 6469633 .
- ^ Джеллема, Т.; Бейкер, CI; Уикер, Б.; Перретт, Д.И. (2000). «Нейронное представление для восприятия интенциональности действий». Мозг и познание . 44 (2): 280–302. дои : 10.1006/brcg.2000.1231 . ПМИД 11041992 . S2CID 12580222 .
- ^ Веллман, HM; Кросс, Д.; Уотсон, Дж. (2001). «Метаанализ теории развития разума: правда о ложных убеждениях». Развитие ребенка . 72 (3): 655–684. дои : 10.1111/1467-8624.00304 . ПМИД 11405571 . S2CID 11269306 .
- ^ Премак, Д.; Вудрафф, Г. (1978). «Есть ли у шимпанзе теория разума?». Наука о поведении . 4 : 515–526.
- ^ Пинкер, С. (1999). «Как работает разум». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 882 (1): 119–127. Бибкод : 1999NYASA.882..119P . дои : 10.1111/j.1749-6632.1999.tb08538.x . ПМИД 10415890 . S2CID 222083447 .
- ^ Jump up to: а б Барон-Коэн, Саймон; Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (октябрь 1985 г.). «Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?». Познание . 21 (1). Эльзевир : 37–46. дои : 10.1016/0010-0277(85)90022-8 . ПМИД 2934210 . S2CID 14955234 . PDF.
- ^ Бейтс, Э.; Тал, Д.; Марчман, В. (1991). «Символы и синтаксис: дарвиновский подход к развитию языка». Биологические и поведенческие детерминанты языкового развития . 29:66 .
- ^ Jump up to: а б с Пинкер, С. (2003). «Язык как адаптация к когнитивной нише». Исследования эволюции языка . 3 : 16–37. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199244843.003.0002 . ISBN 9780199244843 .
- ^ Jump up to: а б с Арбиб, Массачусетс (2005). «От распознавания действий обезьяны к человеческому языку: эволюционная основа нейролингвистики». Поведенческие и мозговые науки . 28 (2): 105–124. дои : 10.1017/s0140525x05000038 . ПМИД 16201457 . S2CID 2379278 .
- ^ Мегердичян, А; Воклер, Дж (2009). «Контраст предпочтений рук между коммуникативными жестами и некоммуникативными действиями у павианов: последствия для истоков языковой специализации полушарий». Мозговой Ланг . 108 (3): 167–74. дои : 10.1016/j.bandl.2008.10.004 . ПМИД 19091390 . S2CID 14539576 .
- ^ Jump up to: а б Флинн, М.В.; Гири, округ Колумбия; Уорд, резюме (2005). «Экологическое доминирование, социальная конкуренция и коалиционная гонка вооружений: почему люди развили необычайный интеллект». Эволюция и поведение человека . 26 (1): 10–46. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2004.08.005 .
- ^ Jump up to: а б Феррейра, В.С.; Бок, К.; Уилсон, член парламента; Коэн, Нью-Джерси (2008). «Память на синтаксис, несмотря на амнезию» . Психологическая наука . 19 (9): 940–946. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02180.x . ПМЦ 2659624 . ПМИД 18947361 .
- ^ Jump up to: а б Хомский, Н. (1972). Язык и разум (с. 100). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
- ^ Хаузер, Марк Д.; Хомский, Ноам; Фитч, В. Текумсе (2002). «Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался?». Наука . 298 (5598): 1569–1579. дои : 10.1126/science.298.5598.1569 . ПМИД 12446899 .
- ^ Jump up to: а б Джекендофф, Р. (2001). Язык в экологии разума. Спутник Рутледжа по семиотике и лингвистике, 52–65.
- ^ Хинцен, Вольфрам (2012). «Философское значение универсальной грамматики». Языковые науки . 34 (5): 635–649. дои : 10.1016/j.langsci.2012.03.005 .
- ^ Jump up to: а б с Новак, Массачусетс; Зигмунд, К. (2005). «Эволюция косвенной взаимности» (PDF) . Природа . 437 (7063): 1291–1298. Бибкод : 2005Natur.437.1291N . дои : 10.1038/nature04131 . ПМИД 16251955 . S2CID 3153895 .
- ^ Jump up to: а б с Курланд, Джеффри А. (2001). «Разум спаривания: как сексуальный выбор сформировал эволюцию человеческого разума: Разум спаривания: как сексуальный выбор сформировал эволюцию человеческого разума». Американский антрополог . 103 (4): 1196–1198. дои : 10.1525/aa.2001.103.4.1196 .
- ^ Уотсон, КК; Мэтьюз, Би Джей; Оллман, Дж. М. (2007). «Активация мозга во время приколов и языкового юмора» . Кора головного мозга . 17 (2): 314–324. дои : 10.1093/cercor/bhj149 . ПМИД 16514105 .
- ^ Джонсон-Фрей, SH (2003). «Что такого особенного в использовании человеком инструментов?» . Нейрон . 39 (2): 201–204. дои : 10.1016/s0896-6273(03)00424-0 . ПМИД 12873378 . S2CID 18437970 .
- ^ Бойер, П. (2003). «Религиозная мысль и поведение как побочные продукты функции мозга». Тенденции Cogn Sci . 7 (3): 119–124. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00031-7 . ПМИД 12639693 . S2CID 1935122 .
- ^ Крюгер, Ф.; Маккейб, К.; Молл, Дж.; Кригескорте, Н.; Зан, Р.; Стрензиок, М.; Графман, Дж. (2007). «Нейронные корреляты доверия» . Труды Национальной академии наук . 104 (50): 20084–20089. Бибкод : 2007PNAS..10420084K . дои : 10.1073/pnas.0710103104 . ПМК 2148426 . ПМИД 18056800 .
- ^ Пенн, округ Колумбия; Холиоук, К.Дж.; Повинелли, диджей (2008). «Ошибка Дарвина: объяснение разрыва между человеческим и нечеловеческим разумом». Поведенческие и мозговые науки . 31 (2): 109–130. дои : 10.1017/S0140525X08003543 . ПМИД 18479531 . S2CID 218218 .
- ^ Привет, CM (1998). «Теория разума у нечеловекообразных приматов» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 21 (1): 101–114. дои : 10.1017/s0140525x98000703 . ПМИД 10097012 . S2CID 6469633 .
- ^ Повинелли, диджей; Эдди, Ти Джей; Хобсон, Р.П.; Томаселло, М. (1996). «Что молодые шимпанзе знают о зрении». Монографии Общества исследований детского развития . 61 (3): i – vi, 1–152, обсуждение 153–91. дои : 10.2307/1166159 . JSTOR 1166159 . ПМИД 8795292 .
- ^ Хэмптон, Р.Р. (2001). «Макаки-резусы знают, когда они помнят» . Труды Национальной академии наук . 98 (9): 5359–5362. Бибкод : 2001PNAS...98.5359H . дои : 10.1073/pnas.071600998 . ПМК 33214 . ПМИД 11274360 .
- ^ Заяц, Б.; Томаселло, М. (2005). «Человеческие социальные навыки у собак?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (9): 439–444. дои : 10.1016/j.tics.2005.07.003 . ПМИД 16061417 . S2CID 9311402 .
- ^ Мартен, К; Псаракос, С (1995). «Использование телевидения с собственным обзором для различения самоанализа и социального поведения афалины (Tursiops truncatus)». Сознательное познание . 4 (2): 205–24. дои : 10.1006/ccog.1995.1026 . ПМИД 8521259 . S2CID 44372881 .
- ^ Плотник, Ю.М.; де Ваал, ФБМ; Рейсс, Д. (2006). «Самоузнавание в азиатском слоне» . Труды Национальной академии наук . 103 (45): 17053–17057. дои : 10.1073/pnas.0608062103 . ПМЦ 1636577 . ПМИД 19514017 .
- ^ Тот, Алабама; Робинсон, GE (2007). «Эво-дево и эволюция социального поведения». Тенденции Жене . 23 (7): 334–41. дои : 10.1016/j.tig.2007.05.001 . ПМИД 17509723 .
- ^ Кирш, Дж. А.; Кабанова А.; Гюнтюркюн, О. (2008). «Группировка искусственных объектов у голубей: исследование когнитивной архитектуры птичьего разума». Бюллетень исследований мозга . 75 (2): 485–490. дои : 10.1016/j.brainresbull.2007.10.033 . ПМИД 18331919 . S2CID 12759880 .
- ^ Птица, компакт-диск; Эмери, Нью-Джерси (2009). «Проницательное решение проблем и творческая модификация инструментов пленными ладьями, не использующими инструменты» . Труды Национальной академии наук . 106 (25): 10370–10375. дои : 10.1073/pnas.0901008106 . ПМК 2700937 . ПМИД 19478068 .
- ^ Хант, GR (2000). «Человеческая специализация на уровне популяции в производстве орудий из пандануса новокаледонскими воронами Corvus moneduloides» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 267 (1441): 403–413. дои : 10.1098/рспб.2000.1015 . ПМК 1690543 . ПМИД 10722223 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барон-Коэн, С. (1997). Слепота разума: эссе об аутизме и теории разума. Пресс-центр МТИ.
- Футуйма, ди-джей, и Морено, Г. (1988). Эволюция экологической специализации. Ежегодный обзор экологии и систематики , 207–233.
- Джекендофф, Р. (2008). Образцы в сознании: язык и человеческая природа. Основные книги.
- Хаузер, доктор медицины; Хомский, Н.; Фитч, WT (2002). «Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался?». Наука . 298 (5598): 1569–1579. дои : 10.1126/science.298.5598.1569 . ПМИД 12446899 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уникально человеческие особенности мозга: специализация и язык, Телевидение Калифорнийского университета
- Человеческий альтруизм, мозг и поведение: торговля и сотрудничество, Телевидение Калифорнийского университета