Jump to content

Когнитивная специализация

Когнитивная специализация предполагает, что определенное поведение, часто в сфере социального общения, передается потомству и совершенствуется, чтобы приносить максимальную пользу в процессе естественного отбора. Специализации служат адаптивной цели организма, позволяя ему лучше приспособиться к своей среде обитания. Со временем специализация часто становится необходимой для дальнейшего выживания вида. Считалось, что когнитивная специализация у людей лежит в основе приобретения, развития и эволюции языка , теории разума и конкретных социальных навыков, таких как доверие и взаимность . Эти специализации считаются критически важными для выживания вида, хотя есть успешные люди, которым не хватает определенных специализаций, в том числе те, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра или у которых отсутствуют языковые способности. [1] Считается, что когнитивная специализация лежит в основе адаптивного поведения, такого как самосознание , навигация и навыки решения проблем, у некоторых видов животных, таких как шимпанзе и афалина .

Впервые изученный как адаптивный механизм, специфичный для человека, [1] С тех пор когнитивная специализация развилась и стала охватывать многие виды поведения в социальной сфере. Организмы развивались на протяжении миллионов лет, чтобы хорошо адаптироваться к своей среде обитания ; для этого необходимо специализироваться на поведении, которое повышает вероятность выживания и воспроизводства организма. Не путать с функциональной специализацией , которая исследует определенные части мозга, участвующие в определенных действиях или процессах. [2] когнитивная специализация фокусируется на характеристиках разума (внутренней сущности), что, в свою очередь, влияет на внешнее поведение. Считается, что большинство этих специализаций развились в областях неокортекса, уникальных для человека. [3] Наиболее значимые когнитивные специализации среди людей включают теорию разума, а также приобретение и производство языка, в то время как животные, кроме человека, могут специализироваться на добывающем поведении, [4] самосознание или другие адаптивные способности.

Социальное поведение

[ редактировать ]

Социальная коммуникация имеет решающее значение для эффективного человеческого взаимодействия и со временем развивалась, поддерживая сложный обмен идеями. [5] [6] Некоторые виды социального поведения, такие как помощь и альтруизм , во многом уникальны для людей и играют важную роль в обеспечении выживания вида. [7] Психологи-эволюционисты Леда Космидес и Джон Туби утверждают, что человеческий разум содержит «специализированные механизмы», созданные естественным отбором для облегчения социального общения и обмена. [8] Без этого специализированного « алгоритма » [8] Космидес и Туби утверждают, что социальный обмен между людьми будет ближе к тому, который был у наших ближайших эволюционных предков, человекообразных обезьян . Помимо широких способностей людей, поддерживающих позитивное социальное взаимодействие, Stone et al. (2002) представили доказательства существования более конкретных специализаций, включая «обнаружение мошенников» и «предупредительное рассуждение», оба из которых, по-видимому, служат сильным адаптивным целям, позволяя людям делиться ресурсами только с теми, кто, вероятно, поделится с ними в будущем. и избегайте делиться ресурсами с ненадежными людьми. [9] В целом адаптивность социального общения изучалась у детей, взрослых и пожилых людей. [10] между культурами, [11] и в нейропсихиатрических популяциях. [9]

Доказательства универсальности

[ редактировать ]

Если социальное поведение следует считать когнитивной специализацией, уникальной для нейронной архитектуры человека, оно должно присутствовать в каждом человеческом обществе. [11] Чтобы предоставить межкультурные доказательства того, что когнитивные адаптации специально поддерживают социальное общение, Сугияма, Туби и Космидес исследовали социальное мышление в племени эквадорской Амазонии. [11] Шивиар, группа охотников-садоводов, ранее не подвергавшаяся воздействию представленных психологических стимулов, была «столь же опытна» в определении того, кто жульничал в конкретной ситуации, как и их коллеги в Соединенных Штатах . [11] Эта производительность указывает на то, что социальное общение, по крайней мере, в области выявления мошенников, не определяется культурой человека. По мнению Сугиямы, Туби и Козимдеса, обсуждаемые выше социальные «алгоритмы» присутствуют как в западном, так и в незападном населении, что является убедительным доказательством универсальности такого навыка. [8] [11]

Теория разума

[ редактировать ]

Теория разума , или способность приписывать психические состояния другим людям, считается когнитивной специализацией, уникальной для людей, за некоторыми возможными исключениями, обсуждаемыми ниже. [12] [13] Считается, что теория разума имеет решающее значение в социальном познании и общении, поскольку она позволяет нам различать случайные и целенаправленные действия, выносить суждения о внутреннем состоянии других и определять, насколько мысли других могут отличаться от наших собственных. [1] Приобретение теории разума у ​​людей в основном происходит в раннем детстве и считается полностью развитым к началу школьного возраста. [14] Исследования теории разума у ​​шимпанзе, проведенные социальными психологами Дэвидом Премаком и Гаем Вудраффом в 1978 году, выдвинули ее на передний план психологических исследований, хотя считается, что истинная теория разума существует только у людей. [15] Это явление анализировалось во многих областях, и считается, что это одна из наиболее полезных специализаций для выживания человеческого рода, поскольку она способствует сотрудничеству и межличностным отношениям. [16]

При аутизме

[ редактировать ]

отсутствует теория разума У детей с расстройствами аутистического спектра , и этот дефицит считается основной причиной частых нарушений в некоторых областях социального понимания у людей с аутизмом. [17] Тот факт, что задержка в развитии (или отсутствие) теории разума может ухудшить социальное функционирование — навык, необходимый для выживания человеческого вида, — считается свидетельством теории разума как адаптивной когнитивной специализации. [17] Понимание того, что другие могут думать иначе, чем я (в просторечии «ставить себя на место другого человека») позволяет людям эффективно общаться и жить в больших социальных группах . Именно эта адаптивность делает теорию разума когнитивной специализацией, а не просто еще одним побочным продуктом человеческой эволюции : человечество обладает уникальными и полезными коммуникативными навыками, и это частично связано с нашей способностью признавать, что другие люди могут не думать или знать то же самое. мы делаем. [1]

Хотя некоторые (в том числе Бейтс и др. [18] [19] ) утверждают, что язык возник как побочный продукт эволюции общих когнитивных способностей человека, Стивен Пинкер утверждает, что он сам по себе является адаптивным механизмом. Опираясь на существующую литературу и теорию, он предлагает несколько типов доказательств этого утверждения, включая универсальность и онтогенез языка. Пинкер также использует двойную диссоциацию между общим интеллектом и языком, чтобы доказать, что язык является специфической адаптацией. Те, кто теряет речевые способности из-за черепно-мозговой травмы или инсульта , но сохраняет многие другие когнитивные способности, служат примером идеи Пинкера о том, что язык и общее познание не всегда полностью совпадают в поведении человека. [19] Использование языка «умножает пользу знаний» во многих областях, включая технологии, использование инструментов и намерения нас самих и других. [19]

Эволюция

[ редактировать ]

Арбиб выдвигает гипотезу о том, что зеркальные нейроны в мозгу приматов были предшественниками языковых способностей у людей. [20] Без этих нейронов в зоне Брока у людей (которая аналогична F5 у обезьян), утверждает Арбиб, мы не смогли бы развить языковую специализацию, которая используется для объяснения того, почему животные, кроме человека, не обладают лингвистическими способностями. [20] Кроме того, Мегердичян и Воклер утверждали, что коммуникативные жесты наших эволюционных предков (такие как жесты угрозы и «выпрашивание еды» у павианов ) заложили основу для развития человеческих языковых навыков. [21] Это поведение было выбрано, развито и изменено, что привело к возможностям, которыми люди обладают сегодня. Ранние теории объясняли ранний язык как адаптивный способ общения во время охоты , но недавние исследования были сосредоточены на экологических теориях, учитывающих социальные требования; или, как Флинн и др. говоря словами, это «социальная гонка вооружений » против нечеловеческих приматов. [22] Как поведение, выбранное на длительный срок, со многими успешными «промежуточными стадиями», человеческий язык отличается от всех других видов социального поведения шимпанзе, которые, как считается, являются более постепенными в своем эволюционном развитии. [22] Дополнительные доказательства того, что язык как когнитивная специализация, включают открытие Феррейры и др. о том, что некоторые части языка (например, синтаксис ) могут быть сохранены при амнезии , в то время как другие способности (например, сохранение памяти ) резко снижаются. [23] Эта и подобные диссоциации подтверждают теорию о том, что определенная нейронная архитектура, развивавшаяся с течением времени, поддерживает речевую функцию. [23]

Универсальная грамматика

[ редактировать ]

Лингвист Ноам Хомский предложил биологический компонент языка, который он назвал универсальной грамматикой . [24] По словам Хомского, важная часть обработки речи встроена в человеческий мозг. Это позволяет создавать язык со специальной лингвистической инструкцией или без нее (что тесно связано с бедностью аргумента-стимула ). [24] Все люди — и только люди — обладают этой биологической чертой, но строительные блоки универсальной грамматики были обнаружены и у других видов. [25] Джекендофф утверждает, что универсальная грамматика сама по себе является «ранее существовавшей когнитивной специализацией»: [26] Вместо того, чтобы нуждаться в четких инструкциях о том, как говорить на своем родном языке или иметь словарный запас и синтаксические правила определенного языка, присутствующие в их мозгу с рождения, дети, похоже, генетически предрасположены к изучению языка. [26] В дополнение к связи, установленной между областью F5 в мозгу макак, [20] теория универсальной грамматики позволяет взглянуть на использование языка как на когнитивную специализацию с эволюционной точки зрения. Однако существуют некоторые разногласия по поводу того, могла ли универсальная грамматика развиваться в соответствии со стандартными дарвиновскими эволюционными принципами или ее необходимо объяснять с использованием других механизмов. [27]

Преимущества

[ редактировать ]

По мнению Новака и Зигмунда, язык необходим для человеческой жизни, какой мы его знаем. [28] Без способности вербально общаться с членами нашей социальной группы не было бы взаимности (то есть возврата услуг) и возможности сотрудничать друг с другом ради большего блага. [28] Некоторые утверждают, что уникальные аспекты человеческого языка развились по неожиданно полезным причинам, помимо простого обращения за помощью или обмена информацией о мире. Сплетни , просмотренные многими [29] быть излишним аспектом человеческого общения, может даже служить адаптивной цели. Распространение информации о других людях, даже если она носит вредоносный характер, может служить индикатором социального интеллекта и способом сдерживания противоправного поведения. [29] других Хотя сплетни, вероятно, помогают одним людям и препятствуют социальному положению , в целом они, по-видимому, являются преимуществом способности использовать вербальный язык. [29] утверждают, что без общей языковой специализации (включая такую ​​подспециализацию, как сплетни) Лингвисты люди не смогут эффективно и действенно обмениваться информацией. [28]

Другие возможные специализации

[ редактировать ]

Уотсон и др. обеспечить поддержку конкретной специализации в области юмора , зависящего от языка . [30] Его адаптивная ценность имеет как внешние , так и внутренние компоненты: юмор способствует установлению социальных связей, если им делятся внешне, и доставляет удовольствие, если им наслаждаться в уме. Кроме того, Джонсон-Фрей (2003) предложил уникальную специализацию человека по использованию инструментов. [31] По словам Джонсон-Фрея, способность людей использовать инструменты основана на сложных когнитивных механизмах, а не только на развитых сенсомоторных навыках. Джонсон-Фрей утверждает, что использование инструментов следует классифицировать не как чисто физическую специализацию, основанную только на двигательных областях мозга, а как когнитивный феномен, поскольку в его основе лежит познание. На более философском уровне Бойер (2003) утверждает, что « религиозная мысль и поведение» — это специализация, которая первоначально развилась как побочный продукт функции мозга, и ее адаптивные цели привели к ее дальнейшей эволюции посредством естественного отбора . [32] Крюгер и др. (2007) утверждали, что доверие, которое может стать основой помощи и альтруизма и, следовательно, основой социального взаимодействия человека, также является когнитивной специализацией. [33]

Нечеловеческая специализация

[ редактировать ]

У нечеловеческих приматов

[ редактировать ]

человечества Ближайшие предки , человекообразные обезьяны , развили ряд специализированных моделей поведения: орангутанги умеют лазить по деревьям, а шимпанзе и гориллы научились ходить на костяшках пальцев. [1] Однако, рассматривая неповеденческие специализации, Penn et al. (2008) утверждают, что «глубокая преемственность», отмеченная Чарльзом Дарвином между человеком и животными, не являющимися людьми, в биологической области сочетается с «глубоким разрывом» между разумом человека и животных, не являющихся людьми. [34] Напротив, помимо когнитивно-поведенческой адаптации, возможно, что шимпанзе посредством естественного отбора приобрели более продвинутые в социальном отношении навыки, включая самораспознавание (на что указывает установленная способность шимпанзе проходить « зеркальный тест »). [35] Эта задача, в которой успешным испытанием является просто попытка узнать себя в зеркале, считается основным строительным блоком теории развития разума. [36] Также было показано, что макаки-резусы осознают, когда они запоминают определенные события и предметы, что считается инструментальным строительным блоком в формировании социальных отношений, поскольку человек должен помнить, кто ему обязан, кому он может доверять и кому он должен избегать, чтобы процветать в обществе. [37]

У других животных

[ редактировать ]

Более поздние данные показали, что когнитивная специализация присутствует не только у приматов : одомашненные собаки могут проявлять признаки понимания человеческого поведения и общения, что указывает на социально-когнитивную специализацию, которая, как утверждается, позволяет им с большей вероятностью получать пищу, кров и любовь от своих сородичей. человеческие хозяева. Восприимчивость к поведенческим индикаторам человека и соответствующая реакция позволили собакам выжить и процветать как вид . [38] афалины и слоны Было также показано, что проходят «зеркальный тест», описанный выше. Этот признак некоторого элементарного самосознания дает дополнительные доказательства фундаментальной теории умственных способностей у организмов всего животного царства . [39] [40] Муравьи, пчелы и другие насекомые также развили поведение, соответствующее различным специализациям, включая продвинутые навыки навигации и некоторые базовые способности социального общения. [41] Адаптивная когнитивная эволюция изучалась на способности голубей группировать объекты (что, как утверждается, способствует их обработке и адаптации к новой среде). [42] решение задач и «творческая» модификация инструментов среди ладей , [43] и использование инструментов у ворон . [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Повинелли, Д.; Пройсс, Т (1995). «Теория разума: эволюционная история когнитивной специализации». Тенденции в нейронауках . 18 (9): 418–424. дои : 10.1016/0166-2236(95)93939-У . ПМИД   7482808 . S2CID   35128639 .
  2. ^ Махон, БЗ; Кантлон, Дж. Ф. (2011). «Специализация функции: когнитивные и нейронные перспективы» . Когнитивная нейропсихология . 28 (3–4): 147–155. дои : 10.1080/02643294.2011.633504 . ПМЦ   3964597 . ПМИД   22185234 .
  3. ^ Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: Новая наука о языке и разуме (Том 7529). Пингвин Великобритания.
  4. ^ Тот, А. Робинсон (2007). «Эво-дево и эволюция социального поведения». Тенденции в генетике . 23 (7): 334–341. дои : 10.1016/j.tig.2007.05.001 . ПМИД   17509723 .
  5. ^ Туби, Дж; Космидес, Л; Прайс, Мэн (2006). «Когнитивная адаптация для обмена n- людей: эволюционные корни организационного поведения» . MDE Manage Decis Econ . 27 (2–3): 103–129. дои : 10.1002/mde.1287 . ПМЦ   3693395 . ПМИД   23814325 .
  6. ^ Левинсон, С. (2006). «Познание в основе человеческого взаимодействия». Дискурсивные исследования . 8 (1): 85–93. дои : 10.1177/1461445606059557 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-1A74-B . S2CID   145542956 .
  7. ^ Барретт, ХК; Космидес, Л; Туби, Дж (2010). «Коэволюция сотрудничества, причинного познания и чтения мыслей» . Коммун Интегр Биол . 3 (6): 522–4. дои : 10.4161/cib.3.6.12604 . ПМК   3038052 . ПМИД   21331228 .
  8. ^ Jump up to: а б с Космидес, Л.; Туби, Дж. (1992). «Когнитивные адаптации для социального обмена. Адаптированный разум» . ПНАС . 99 (17): 163–228. Бибкод : 2002PNAS...9911537S . дои : 10.1073/pnas.122352999 . ПМЦ   123291 . ПМИД   12177409 .
  9. ^ Jump up to: а б Стоун, В.Е.; Космидес, Л.; Туби, Дж.; Кролл, Н.; Найт, RT (2002). «Избирательное нарушение рассуждений о социальном обмене у пациента с двусторонним поражением лимбической системы» . Труды Национальной академии наук . 99 (17): 11531–11536. Бибкод : 2002PNAS...9911531S . дои : 10.1073/pnas.122352699 . ПМЦ   123290 . ПМИД   12177408 .
  10. ^ Повинелли, DJ, Prince, CG, и Preuss, TM (2005). Конфликт между родителями и детьми и развитие социального взаимопонимания. Врожденный разум: структура и содержание: структура и содержание, 239.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Сугияма, Л.С.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2002). «Межкультурные свидетельства когнитивной адаптации к социальному обмену среди шивиаров эквадорской Амазонии» . Труды Национальной академии наук . 99 (17): 11537–11542. Бибкод : 2002PNAS...9911537S . дои : 10.1073/pnas.122352999 . ПМЦ   123291 . ПМИД   12177409 .
  12. ^ Привет, CM (1998). «Теория разума у ​​нечеловекообразных приматов» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 21 (1): 101–114. дои : 10.1017/s0140525x98000703 . ПМИД   10097012 . S2CID   6469633 .
  13. ^ Джеллема, Т.; Бейкер, CI; Уикер, Б.; Перретт, Д.И. (2000). «Нейронное представление для восприятия интенциональности действий». Мозг и познание . 44 (2): 280–302. дои : 10.1006/brcg.2000.1231 . ПМИД   11041992 . S2CID   12580222 .
  14. ^ Веллман, HM; Кросс, Д.; Уотсон, Дж. (2001). «Метаанализ теории развития разума: правда о ложных убеждениях». Развитие ребенка . 72 (3): 655–684. дои : 10.1111/1467-8624.00304 . ПМИД   11405571 . S2CID   11269306 .
  15. ^ Премак, Д.; Вудрафф, Г. (1978). «Есть ли у шимпанзе теория разума?». Наука о поведении . 4 : 515–526.
  16. ^ Пинкер, С. (1999). «Как работает разум». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 882 (1): 119–127. Бибкод : 1999NYASA.882..119P . дои : 10.1111/j.1749-6632.1999.tb08538.x . ПМИД   10415890 . S2CID   222083447 .
  17. ^ Jump up to: а б Барон-Коэн, Саймон; Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (октябрь 1985 г.). «Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?». Познание . 21 (1). Эльзевир : 37–46. дои : 10.1016/0010-0277(85)90022-8 . ПМИД   2934210 . S2CID   14955234 . PDF.
  18. ^ Бейтс, Э.; Тал, Д.; Марчман, В. (1991). «Символы и синтаксис: дарвиновский подход к развитию языка». Биологические и поведенческие детерминанты языкового развития . 29:66 .
  19. ^ Jump up to: а б с Пинкер, С. (2003). «Язык как адаптация к когнитивной нише». Исследования эволюции языка . 3 : 16–37. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199244843.003.0002 . ISBN  9780199244843 .
  20. ^ Jump up to: а б с Арбиб, Массачусетс (2005). «От распознавания действий обезьяны к человеческому языку: эволюционная основа нейролингвистики». Поведенческие и мозговые науки . 28 (2): 105–124. дои : 10.1017/s0140525x05000038 . ПМИД   16201457 . S2CID   2379278 .
  21. ^ Мегердичян, А; Воклер, Дж (2009). «Контраст предпочтений рук между коммуникативными жестами и некоммуникативными действиями у павианов: последствия для истоков языковой специализации полушарий». Мозговой Ланг . 108 (3): 167–74. дои : 10.1016/j.bandl.2008.10.004 . ПМИД   19091390 . S2CID   14539576 .
  22. ^ Jump up to: а б Флинн, М.В.; Гири, округ Колумбия; Уорд, резюме (2005). «Экологическое доминирование, социальная конкуренция и коалиционная гонка вооружений: почему люди развили необычайный интеллект». Эволюция и поведение человека . 26 (1): 10–46. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2004.08.005 .
  23. ^ Jump up to: а б Феррейра, В.С.; Бок, К.; Уилсон, член парламента; Коэн, Нью-Джерси (2008). «Память на синтаксис, несмотря на амнезию» . Психологическая наука . 19 (9): 940–946. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02180.x . ПМЦ   2659624 . ПМИД   18947361 .
  24. ^ Jump up to: а б Хомский, Н. (1972). Язык и разум (с. 100). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
  25. ^ Хаузер, Марк Д.; Хомский, Ноам; Фитч, В. Текумсе (2002). «Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался?». Наука . 298 (5598): 1569–1579. дои : 10.1126/science.298.5598.1569 . ПМИД   12446899 .
  26. ^ Jump up to: а б Джекендофф, Р. (2001). Язык в экологии разума. Спутник Рутледжа по семиотике и лингвистике, 52–65.
  27. ^ Хинцен, Вольфрам (2012). «Философское значение универсальной грамматики». Языковые науки . 34 (5): 635–649. дои : 10.1016/j.langsci.2012.03.005 .
  28. ^ Jump up to: а б с Новак, Массачусетс; Зигмунд, К. (2005). «Эволюция косвенной взаимности» (PDF) . Природа . 437 (7063): 1291–1298. Бибкод : 2005Natur.437.1291N . дои : 10.1038/nature04131 . ПМИД   16251955 . S2CID   3153895 .
  29. ^ Jump up to: а б с Курланд, Джеффри А. (2001). «Разум спаривания: как сексуальный выбор сформировал эволюцию человеческого разума: Разум спаривания: как сексуальный выбор сформировал эволюцию человеческого разума». Американский антрополог . 103 (4): 1196–1198. дои : 10.1525/aa.2001.103.4.1196 .
  30. ^ Уотсон, КК; Мэтьюз, Би Джей; Оллман, Дж. М. (2007). «Активация мозга во время приколов и языкового юмора» . Кора головного мозга . 17 (2): 314–324. дои : 10.1093/cercor/bhj149 . ПМИД   16514105 .
  31. ^ Джонсон-Фрей, SH (2003). «Что такого особенного в использовании человеком инструментов?» . Нейрон . 39 (2): 201–204. дои : 10.1016/s0896-6273(03)00424-0 . ПМИД   12873378 . S2CID   18437970 .
  32. ^ Бойер, П. (2003). «Религиозная мысль и поведение как побочные продукты функции мозга». Тенденции Cogn Sci . 7 (3): 119–124. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00031-7 . ПМИД   12639693 . S2CID   1935122 .
  33. ^ Крюгер, Ф.; Маккейб, К.; Молл, Дж.; Кригескорте, Н.; Зан, Р.; Стрензиок, М.; Графман, Дж. (2007). «Нейронные корреляты доверия» . Труды Национальной академии наук . 104 (50): 20084–20089. Бибкод : 2007PNAS..10420084K . дои : 10.1073/pnas.0710103104 . ПМК   2148426 . ПМИД   18056800 .
  34. ^ Пенн, округ Колумбия; Холиоук, К.Дж.; Повинелли, диджей (2008). «Ошибка Дарвина: объяснение разрыва между человеческим и нечеловеческим разумом». Поведенческие и мозговые науки . 31 (2): 109–130. дои : 10.1017/S0140525X08003543 . ПМИД   18479531 . S2CID   218218 .
  35. ^ Привет, CM (1998). «Теория разума у ​​нечеловекообразных приматов» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 21 (1): 101–114. дои : 10.1017/s0140525x98000703 . ПМИД   10097012 . S2CID   6469633 .
  36. ^ Повинелли, диджей; Эдди, Ти Джей; Хобсон, Р.П.; Томаселло, М. (1996). «Что молодые шимпанзе знают о зрении». Монографии Общества исследований детского развития . 61 (3): i – vi, 1–152, обсуждение 153–91. дои : 10.2307/1166159 . JSTOR   1166159 . ПМИД   8795292 .
  37. ^ Хэмптон, Р.Р. (2001). «Макаки-резусы знают, когда они помнят» . Труды Национальной академии наук . 98 (9): 5359–5362. Бибкод : 2001PNAS...98.5359H . дои : 10.1073/pnas.071600998 . ПМК   33214 . ПМИД   11274360 .
  38. ^ Заяц, Б.; Томаселло, М. (2005). «Человеческие социальные навыки у собак?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (9): 439–444. дои : 10.1016/j.tics.2005.07.003 . ПМИД   16061417 . S2CID   9311402 .
  39. ^ Мартен, К; Псаракос, С (1995). «Использование телевидения с собственным обзором для различения самоанализа и социального поведения афалины (Tursiops truncatus)». Сознательное познание . 4 (2): 205–24. дои : 10.1006/ccog.1995.1026 . ПМИД   8521259 . S2CID   44372881 .
  40. ^ Плотник, Ю.М.; де Ваал, ФБМ; Рейсс, Д. (2006). «Самоузнавание в азиатском слоне» . Труды Национальной академии наук . 103 (45): 17053–17057. дои : 10.1073/pnas.0608062103 . ПМЦ   1636577 . ПМИД   19514017 .
  41. ^ Тот, Алабама; Робинсон, GE (2007). «Эво-дево и эволюция социального поведения». Тенденции Жене . 23 (7): 334–41. дои : 10.1016/j.tig.2007.05.001 . ПМИД   17509723 .
  42. ^ Кирш, Дж. А.; Кабанова А.; Гюнтюркюн, О. (2008). «Группировка искусственных объектов у голубей: исследование когнитивной архитектуры птичьего разума». Бюллетень исследований мозга . 75 (2): 485–490. дои : 10.1016/j.brainresbull.2007.10.033 . ПМИД   18331919 . S2CID   12759880 .
  43. ^ Птица, компакт-диск; Эмери, Нью-Джерси (2009). «Проницательное решение проблем и творческая модификация инструментов пленными ладьями, не использующими инструменты» . Труды Национальной академии наук . 106 (25): 10370–10375. дои : 10.1073/pnas.0901008106 . ПМК   2700937 . ПМИД   19478068 .
  44. ^ Хант, GR (2000). «Человеческая специализация на уровне популяции в производстве орудий из пандануса новокаледонскими воронами Corvus moneduloides» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 267 (1441): 403–413. дои : 10.1098/рспб.2000.1015 . ПМК   1690543 . ПМИД   10722223 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барон-Коэн, С. (1997). Слепота разума: эссе об аутизме и теории разума. Пресс-центр МТИ.
  • Футуйма, ди-джей, и Морено, Г. (1988). Эволюция экологической специализации. Ежегодный обзор экологии и систематики , 207–233.
  • Джекендофф, Р. (2008). Образцы в сознании: язык и человеческая природа. Основные книги.
  • Хаузер, доктор медицины; Хомский, Н.; Фитч, WT (2002). «Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался?». Наука . 298 (5598): 1569–1579. дои : 10.1126/science.298.5598.1569 . ПМИД   12446899 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431f3ae3d93ebb6b4b2f41cc07aa6155__1713152400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/55/431f3ae3d93ebb6b4b2f41cc07aa6155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive specialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)