Jump to content

Палаццо Николозио Ломеллино

Координаты : 44 ° 24'40 "N 8 ° 56'00" E  /  44,411039 ° N 8,933281 ° E  / 44,411039; 8.933281
Палаццо Николозио Ломеллино
Фасад Палаццо Николозио Ломеллино на улице Гарибальди, 7.
Карта
Альтернативные названия Подеста Палас
Общая информация
Статус Нетронутый
Тип Дворец
Архитектурный стиль маньерист
Расположение Генуя , Италия
Адрес 7, Виа Гарибальди
Координаты 44 ° 24'40 "N 8 ° 56'00" E  /  44,411039 ° N 8,933281 ° E  / 44,411039; 8.933281
Строительство началось 1559
Завершенный 1565
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джован Баттиста Кастелло и Бернардо Кантоне
Часть Генуя: Le Strade Nuove и система Палацци деи Ролли
Критерии Культурные: (ii)(iv)
Ссылка 1211
Надпись 2006 г. (30-я сессия )

Палаццо Подеста или Николозио Ломеллино ( итал . Nicolosio Lomellino ) — здание, расположенное на улице Виа Гарибальди (Генуя) под номером 7 в историческом центре Генуи , включенное 13 июля 2006 года в список 42 дворцов, вписанных в Ролли ди Генуя. он стал объектом Всемирного наследия . ЮНЕСКО в тот день

История и описание

[ редактировать ]
Доменико Пароди , Нимфей во дворе

Он был построен между 1559 и 1565 годами Джован Баттистой Кастелло, известным как «Бергамаско», и Бернардино Кантоне по приказу Николозио Ломеллино, представителя семьи Ломеллини, находящейся в полной экономической и политической власти. Родственник принца Андреа Дориа , он накопил значительный капитал в первой половине 16 века как концессионер прибыльного промысла кораллов на тунисском острове Табарка . [ 1 ] В начале 17 века собственность перешла к Центурионе (семье), которая провела внутреннюю реконструкцию, затем к Паллавичини , Раджи и, наконец, к Андреа Подеста, несколько раз мэру Генуи в период с 1866 по 1895 год.

Фасад , спроектированный Бергамаско , оживляется богатым лепным декором с крылатыми женскими гермафродитами, поддерживающими струнный карниз на первом этаже; ленты и драпировки, поддерживающие трофеи оружия на первом этаже; гирлянды и маски, венчающие окна, с классическими фигурами в овальных медальонах на втором. Античный лепной декор, впервые в новейшее время примененный Рафаэлло в Ватиканской Ложе и рано завезенный в Геную его учеником Перином дель Вага в декорировании Виллы дель Принсипи, здесь впервые развернут в большом масштабе. охватывающая всю высоту. Его исполнение приписывается Марчелло Спарцо . [ 2 ]

Лепнина в зале

новейшую культуру маньеризма В праздничном лепном декоре овального атриума также очевидно дизайнерское вмешательство Бергамаско, который смог привнести в Геную . Украшение разворачивается из центрального овального медальона со сценой триумфа кондотьера в окружении масок, соединенных с четырьмя путти, сидящими на самой раме и держащими головку фруктовых гирлянд, прикрепленных по очереди к рамам четырех барельефных сюжетов. чередуясь с другими эфебическими фигурами, сидящими на карнизе. Несмотря на сложность конструкции, все выглядит легко и гармонично для зрителя, знакомящегося с большим двором.

Открытый двор по бокам ограничен задними крыльями палаццо, а с террас открывается вид на грандиозный нимфей, построенный в XVIII веке по проекту Доменико Пароди . Нимфеум, в котором гармонично сочетаются архитектурные, природные и скульптурные элементы, является наследником особенно процветающей традиции в Генуе, блестящие примеры которой уже были на вилле Паллавичино делле Пескьере, на вилле принца и в близлежащем дворце Панталео Спинола. и Бальби Сенарега. Здесь архитектор-скульптор Пароди придумал монументальное и беспрецедентное решение: он использовал обильные воды Кастеллетто, чтобы соединить внутренний двор с садом двумя уровнями выше, доверив лепные скульптуры гигантских тритонов и путто, льющего воду, своему ученику Бигги, а утеряна группа падающих с неба Фаэтона, помещенная в центре грота и разрушенная за века водой. [ 3 ] К горе открывается сад, построенный на склоне холма позади.

Интерьер

[ редактировать ]
Бернардо Строцци , Христианская вера приземляется в Новом Свете , Деталь свода центрального зала

Старейшим живописным произведением дворца является цикл фресок, написанных в 1623-1624 годах генуэзским живописцем Бернардо Строцци и позже скрытых из-за ссоры с клиентом Луиджи Центурионе, купившим дворец в 1609 году у Николозио Ломеллино. Сохранившиеся до сих пор документы, относящиеся к спору между художником и Центурионе (1625 г.), подтверждают работу художника в трех комнатах первого фортепианного нобиле, фрески которого были скрыты позднейшими вмешательствами толстым слоем штукатурки и подвесной потолок в центральном зале. Снята в 2002 году Аллегория Веры . [ 4 ] снова появился под ним. На фреске изображена гребная спасательная шлюпка, из которой женщине, олицетворяющей христианскую веру, помогают высадиться на сушу, чтобы принести веру туземцам Нового Света, изображенным в окружающих люнетах вместе с экзотическими животными. Также на борту спасательной шлюпки находятся два моряка и четыре евангелиста, каждого из которых можно узнать по книге. Вместо этого Вера, поддерживаемая ангелами, идентифицируется по чаше и кресту, а дворянином с мечом считается Христофор Колумб , который был дружен с семьей Центурионе Скотто. [ 5 ] Подвиги Колумба были частым предметом украшения генуэзских дворцов, уже представленных в центральном зале палаццо Белимбау, расписанном фресками Тавароне . В двух других комнатах, в более ветхом состоянии, Астрология и фрагменты с Навигацией и Тритонами . были найдены [ 6 ] Эта незаконченная фреска теперь дает редкую возможность наблюдать за квадратами и подготовительным рисунком, выполненным черным мелом.

Второй рояль-нобиле украшен декором на мифологическую тематику, заказанным в начале 18 века семьей Паллавичино. Он состоит из шедевров крупнейших представителей позднего генуэзского барокко. В двух гостиных на фортепьяно-нобиле болонский Джакомо Антонио Бони фресками Юпитер и козел Амальтея , а Доменико Пароди Вакх держит корону Ариадны . Автором Лоренцо Де Феррари является лепной и фресковый декор с фигурами божеств на своде (архитектуре) галереи. Салон, оформленный Томмазо Альдровандини , содержит пять знаменитых полотен с «Историями Дианы» Маркантонио Франческини , болонского художника, вызванного в Геную для оформления Салона дель Маджор Консильо в палаццо Дукале .

  1. ^ Николозио Ломеллино, первый покровитель , Эннио Полегги, в Палаццо Николозио Ломеллино на Страда Нуова в Генуе , Скира, Милан, 2004, стр.53
  2. ^ Ф. Р. Пезенти, ГБ Кастелло, Рубенс, Спарцо и дворец Николозио Ломеллини в Генуе , в книге «Искусство в истории». Вклад критики и истории искусства Джанни Карло Шоллы, Скира, Милан, 2000, стр. 289-295.
  3. ^ Ф. Ализери, Иллюстративный путеводитель по городу Генуя, Генуя, 1875 г., стр. 191.
  4. ^ Тайные фрески Строцци, обнаруженные в Палаццо Ломеллино , XIX век , 01.01.2000.
  5. Мартино Центурионе профинансировал колумбийское путешествие 1497–1498 годов, которое привело к открытию Тринидада и устья Ориноко, до сих пор точно не известно. (PE Taviani, I viaggi di Colombo , Новара, 1986, стр. 156).
  6. ^ Шлейер Мэри Ньюком, Вновь открытые фрески Бернардо Строцци в Палаццо Николозио Ломеллино ди Страда Нуова в Генуе , с. 32–41, Скира, Милан, 2004 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Палаццо Подеста (Генуя), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44d84bc87d8791abbbe95b9f6b147957__1706981880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/57/44d84bc87d8791abbbe95b9f6b147957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Nicolosio Lomellino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)