Палаццо Николозио Ломеллино
Палаццо Николозио Ломеллино | |
---|---|
![]() Фасад Палаццо Николозио Ломеллино на улице Гарибальди, 7. | |
![]() | |
Альтернативные названия | Подеста Палас |
Общая информация | |
Статус | Нетронутый |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | маньерист |
Расположение | Генуя , Италия |
Адрес | 7, Виа Гарибальди |
Координаты | 44 ° 24'40 "N 8 ° 56'00" E / 44,411039 ° N 8,933281 ° E |
Строительство началось | 1559 |
Завершенный | 1565 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джован Баттиста Кастелло и Бернардо Кантоне |
Часть | Генуя: Le Strade Nuove и система Палацци деи Ролли |
Критерии | Культурные: (ii)(iv) |
Ссылка | 1211 |
Надпись | 2006 г. (30-я сессия ) |
Палаццо Подеста или Николозио Ломеллино ( итал . Nicolosio Lomellino ) — здание, расположенное на улице Виа Гарибальди (Генуя) под номером 7 в историческом центре Генуи , включенное 13 июля 2006 года в список 42 дворцов, вписанных в Ролли ди Генуя. он стал объектом Всемирного наследия . ЮНЕСКО в тот день
История и описание
[ редактировать ]Он был построен между 1559 и 1565 годами Джован Баттистой Кастелло, известным как «Бергамаско», и Бернардино Кантоне по приказу Николозио Ломеллино, представителя семьи Ломеллини, находящейся в полной экономической и политической власти. Родственник принца Андреа Дориа , он накопил значительный капитал в первой половине 16 века как концессионер прибыльного промысла кораллов на тунисском острове Табарка . [ 1 ] В начале 17 века собственность перешла к Центурионе (семье), которая провела внутреннюю реконструкцию, затем к Паллавичини , Раджи и, наконец, к Андреа Подеста, несколько раз мэру Генуи в период с 1866 по 1895 год.
Фасад , спроектированный Бергамаско , оживляется богатым лепным декором с крылатыми женскими гермафродитами, поддерживающими струнный карниз на первом этаже; ленты и драпировки, поддерживающие трофеи оружия на первом этаже; гирлянды и маски, венчающие окна, с классическими фигурами в овальных медальонах на втором. Античный лепной декор, впервые в новейшее время примененный Рафаэлло в Ватиканской Ложе и рано завезенный в Геную его учеником Перином дель Вага в декорировании Виллы дель Принсипи, здесь впервые развернут в большом масштабе. охватывающая всю высоту. Его исполнение приписывается Марчелло Спарцо . [ 2 ]
новейшую культуру маньеризма В праздничном лепном декоре овального атриума также очевидно дизайнерское вмешательство Бергамаско, который смог привнести в Геную . Украшение разворачивается из центрального овального медальона со сценой триумфа кондотьера в окружении масок, соединенных с четырьмя путти, сидящими на самой раме и держащими головку фруктовых гирлянд, прикрепленных по очереди к рамам четырех барельефных сюжетов. чередуясь с другими эфебическими фигурами, сидящими на карнизе. Несмотря на сложность конструкции, все выглядит легко и гармонично для зрителя, знакомящегося с большим двором.
Открытый двор по бокам ограничен задними крыльями палаццо, а с террас открывается вид на грандиозный нимфей, построенный в XVIII веке по проекту Доменико Пароди . Нимфеум, в котором гармонично сочетаются архитектурные, природные и скульптурные элементы, является наследником особенно процветающей традиции в Генуе, блестящие примеры которой уже были на вилле Паллавичино делле Пескьере, на вилле принца и в близлежащем дворце Панталео Спинола. и Бальби Сенарега. Здесь архитектор-скульптор Пароди придумал монументальное и беспрецедентное решение: он использовал обильные воды Кастеллетто, чтобы соединить внутренний двор с садом двумя уровнями выше, доверив лепные скульптуры гигантских тритонов и путто, льющего воду, своему ученику Бигги, а утеряна группа падающих с неба Фаэтона, помещенная в центре грота и разрушенная за века водой. [ 3 ] К горе открывается сад, построенный на склоне холма позади.
Интерьер
[ редактировать ]Старейшим живописным произведением дворца является цикл фресок, написанных в 1623-1624 годах генуэзским живописцем Бернардо Строцци и позже скрытых из-за ссоры с клиентом Луиджи Центурионе, купившим дворец в 1609 году у Николозио Ломеллино. Сохранившиеся до сих пор документы, относящиеся к спору между художником и Центурионе (1625 г.), подтверждают работу художника в трех комнатах первого фортепианного нобиле, фрески которого были скрыты позднейшими вмешательствами толстым слоем штукатурки и подвесной потолок в центральном зале. Снята в 2002 году Аллегория Веры . [ 4 ] снова появился под ним. На фреске изображена гребная спасательная шлюпка, из которой женщине, олицетворяющей христианскую веру, помогают высадиться на сушу, чтобы принести веру туземцам Нового Света, изображенным в окружающих люнетах вместе с экзотическими животными. Также на борту спасательной шлюпки находятся два моряка и четыре евангелиста, каждого из которых можно узнать по книге. Вместо этого Вера, поддерживаемая ангелами, идентифицируется по чаше и кресту, а дворянином с мечом считается Христофор Колумб , который был дружен с семьей Центурионе Скотто. [ 5 ] Подвиги Колумба были частым предметом украшения генуэзских дворцов, уже представленных в центральном зале палаццо Белимбау, расписанном фресками Тавароне . В двух других комнатах, в более ветхом состоянии, Астрология и фрагменты с Навигацией и Тритонами . были найдены [ 6 ] Эта незаконченная фреска теперь дает редкую возможность наблюдать за квадратами и подготовительным рисунком, выполненным черным мелом.
Второй рояль-нобиле украшен декором на мифологическую тематику, заказанным в начале 18 века семьей Паллавичино. Он состоит из шедевров крупнейших представителей позднего генуэзского барокко. В двух гостиных на фортепьяно-нобиле болонский Джакомо Антонио Бони фресками Юпитер и козел Амальтея , а Доменико Пароди Вакх держит корону Ариадны . Автором Лоренцо Де Феррари является лепной и фресковый декор с фигурами божеств на своде (архитектуре) галереи. Салон, оформленный Томмазо Альдровандини , содержит пять знаменитых полотен с «Историями Дианы» Маркантонио Франческини , болонского художника, вызванного в Геную для оформления Салона дель Маджор Консильо в палаццо Дукале .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николозио Ломеллино, первый покровитель , Эннио Полегги, в Палаццо Николозио Ломеллино на Страда Нуова в Генуе , Скира, Милан, 2004, стр.53
- ^ Ф. Р. Пезенти, ГБ Кастелло, Рубенс, Спарцо и дворец Николозио Ломеллини в Генуе , в книге «Искусство в истории». Вклад критики и истории искусства Джанни Карло Шоллы, Скира, Милан, 2000, стр. 289-295.
- ^ Ф. Ализери, Иллюстративный путеводитель по городу Генуя, Генуя, 1875 г., стр. 191.
- ^ Тайные фрески Строцци, обнаруженные в Палаццо Ломеллино , XIX век , 01.01.2000.
- ↑ Мартино Центурионе профинансировал колумбийское путешествие 1497–1498 годов, которое привело к открытию Тринидада и устья Ориноко, до сих пор точно не известно. (PE Taviani, I viaggi di Colombo , Новара, 1986, стр. 156).
- ^ Шлейер Мэри Ньюком, Вновь открытые фрески Бернардо Строцци в Палаццо Николозио Ломеллино ди Страда Нуова в Генуе , с. 32–41, Скира, Милан, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Палаццо Подеста (Генуя), на Викискладе?