Альберт Гертер
Альберт Гертер | |
---|---|
![]() Альберт Гертер | |
Рожденный | 2 марта 1871 г. |
Умер | 25 февраля 1950 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Картины Иллюстрации Фрески Оформление интерьера |
Альберт Гертер (2 марта 1871 — 15 февраля 1950) — американский художник, иллюстратор, монументалист и дизайнер интерьеров. Он родился в Нью-Йорке , учился в Лиге студентов-художников у Джеймса Кэрролла Беквита , затем в Париже у Жан-Поля Лоренса и Фернана Кормона . [1]
Он происходил из артистической семьи; его отец, Кристиан Гертер (1839–1883), был соучредителем Herter Brothers , известной нью-йоркской фирмы по дизайну интерьеров и мебели. Herter Brothers закрылась в 1906 году, а в 1909 году Альберт основал Herter Looms, фирму по дизайну и производству гобеленов и текстиля, которая в некотором смысле была преемницей фирмы его отца.
Личное [ править ]
В Париже он встретил американскую студентку-художницу Адель МакГиннис. Они поженились в 1893 году, у них было трое детей: Эверит Альберт (1894–1918), Кристиан Арчибальд (1895–1966) и Лидия Адель (1898–1951). Пара провела медовый месяц в Японии, а затем вернулась в Париж на первые годы брака. В 1898 году они вернулись в Соединенные Штаты и построили виллу в средиземноморском стиле под названием «Près Choisis» (позже названную «The Creeks») в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , со студией для каждого из них. Мать Гертера построила особняк «Эль Мирасоль» в Санта-Барбаре, Калифорния , где семья проводила зимы. После смерти матери Гертер и его жена отремонтировали особняк и превратили его в бутик-отель. Сын Эверит и дочь Лидия также стали художниками, хотя Эверит был убит в возрасте 24 лет во время Первой мировой войны. Сын Кристиан стал политиком, занимая пост губернатора Массачусетса , а затем государственного секретаря США при Дуайте Д. Эйзенхауэре . Адель Хертер была одним из основателей Нью-Йоркской общественной организации. Cosmopolitan Club , и его помнят как художника натюрмортов и «светских» портретов.
Картины [ править ]
Гертер сделал необычайно раннюю карьеру: в 19 лет он получил почетную награду в Парижском салоне (1890, «Женщина Будды ») и получил призы Пенсильванской академии изящных искусств (премия Липпинкотта 1897 года, «Суар» ), премию «Американская акварель». Общество (Премия Эванса 1899 года, «Дар роз ») и другие. Он был награжден медалями на выставке в Атланте 1895 года ( 1830 , «Муза» ), на выставке в Нэшвилле 1897 года ( «Муза» ), Всемирной парижской выставке 1900 года ( «Печаль ») и Панамериканской выставке 1901 года в Буффало ( «Глория» , «Данаиды» ). [1]

В 1912 году Гертер нарисовал двойной портрет своих сыновей, Эверита (слева) и Кристиана (справа) в натуральную величину, который его друг В. Эверит Мэйси подарил Метрополитен -музею . [2] После смерти Эверита Гертера в 1918 году во время Первой мировой войны митрополит вернул «Портрет студентов колледжа» художнику «Портрет молодого русского дворянина» Гертера. , а Мэйси подарила взамен [3]
- Портрет Бесси (1892), Высокий художественный музей . [4]
- Муза (1894), Музей изящных искусств Вирджинии . [5]
- Женщина с рыжими волосами (1894), Смитсоновский музей американского искусства . [6]
- Сад Гесперид (ок. 1898 г.), частное собрание.
- Семейная группа ( ок. 1898 г.), частное собрание.
- Автопортрет в костюме Гамлета (ок. 1900), Смитсоновский музей американского искусства. [7]
- Портрет Кортланда Палмера (1906), Метрополитен-музей . [8] Композитор показан за фортепиано.
- Натюрморт с цветами и фруктами (ок. 1910), Музей реки Гудзон . [9]
- Римская баня (около 1910 г.), Спортивная ассоциация Питтсбурга (частный клуб)
- Портрет Анны Марии Ричардсон Харкнесс (по мотивам Бенджамина Кертиса Портера) ( ок. 1910–1915), Художественная галерея Йельского университета. [10]
- Портрет студентов-студентов (1912), частное собрание. Двойной портрет Эверита и Кристиана Гертеров, сыновей художника.
- Портрет молодого русского дворянина (ок. 1918), Метрополитен-музей. [3]
- Пилгун Юн в роли «Аладдина» (ок. 1923), Бруклинский музей . [11]
- Основатели Национальной академии наук (1924 г.), Национальная академия наук, Вашингтон, округ Колумбия. [12] Изображен президент Линкольн, подписывающий в 1863 году закон о создании Национальной академии наук.
- Близнецы Бувье (1926), частное собрание. [13] Двойной портрет Мод и Мишель Бувье, тетушек Жаклин Бувье Кеннеди Онассис .
- Портрет Эдварда С. Харкнесса ( ок. 1931), Художественная галерея Йельского университета . [14]
- Женщина с рыжими волосами (1894), Смитсоновский музей американского искусства
- Сад Гесперид ( ок. 1898 г.), частное собрание.
- Семейная группа ( ок. 1898 г.), частное собрание.
- Автопортрет в костюме Гамлета ( ок. 1900), Смитсоновский музей американского искусства.
- Основатели Национальной академии наук (1924 г.), Национальная академия наук.
Иллюстрации [ править ]
Он рисовал обложки для Ladies' Home Journal и других журналов, а также иллюстрировал ряд книг. [15] Он создал несколько плакатов времен Первой мировой войны. [16]
- Фронтиспис — «Сказки о волшебных островах Атлантики» , 1899 год.
- Придери и Рианнон из «Сказок о волшебных островах Атлантики» .
- Мерлин и Вивиан из «Сказок о волшебных островах Атлантики» .
- Король Артур из «Сказок о волшебных островах Атлантики» .
- Дева медной двери из «Сказок о волшебных островах Атлантики» .
- Рука демона из «Сказок о зачарованных островах Атлантики» .
- Плакат Красного Креста 1917 года .
- Плакат YMCA 1918 года .
Фрески [ править ]
поручила Гертеру В 1909 году организация «Дочери американской революции» создать то, что должно было стать самым большим в мире расписным театральным занавесом для Денверской аудитории . Плоский занавес имел высоту 35 футов (11 м) и ширину 60 футов (18 м). Его темой была аллегория Декларации независимости Соединенных Штатов , и она включала иллюстрации таких исторических личностей, как Джордж Вашингтон , Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин .
Он выполнил фрески для таких зданий, как здание штата Массачусетс , Капитолий штата Висконсин , Публичная библиотека Лос-Анджелеса и Национальная академия наук . [1]
Его самая известная работа, Le Départ des poilus, août 1914 ( Отправление пехотинцев, август 1914 года ), представляет собой фреску на железнодорожной станции Gare de Paris-Est в Париже. [1] Старший сын Гертеров, Эверит, добровольно участвовал в Первой мировой войне и погиб в июне 1918 года. [17] [18] Гертер выразил свое горе в этой фреске, на которой изображены солдаты, отправляющиеся на войну с той же железнодорожной станции. Молодой человек в центре с поднятыми руками — портрет Эверита, женщина в белом в крайнем левом углу — портрет Адель Хертер, а мужчина в крайнем правом углу с букетом цветов — автопортрет. Гертер подарил фреску народу Франции в 1926 году.

- Der Nibelungen (около 1898 г.) - шесть фресок, музыкальная комната, Дом Эмили Григсби, 67-я улица и Парк-авеню, Нью-Йорк: [19] Фрески были проданы на аукционе за 2500 долларов в 1912 году. [20]
- Театрализованное представление народов (1913) — семь фресок, Комната фресок, отель Св. Франциска , Сан-Франциско, Калифорния. Включен портрет Гертруды Атертон, изображающей из себя «Калифорнию». Фрески Гертера были сняты и помещены на хранение в 1971 году. Зал фресок был снесен во время расширения отеля и переоборудован в более просторный вестибюль и стойку регистрации.
- Две фрески, Здание Верховного суда Коннектикута , Хартфорд . Написана на холсте в студии Гертера в «Крикс» в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , затем перевезена в Хартфорд и прикреплена к стене и потолку свинцовыми белилами.
- Аллегория образования (1913)
- Основные приказы 1638-1639 (1913 г.)
- Четыре фрески, Зал Верховного суда, Капитолий штата Висконсин , Мэдисон :
- Обращение легионеров к Цезарю
- Подписание Великой хартии вольностей
- Суд над вождём Ошкошем
- Подписание Конституции
- Прометей (1924), Большой зал Национальной академии наук , Вашингтон, округ Колумбия:
- Отправление , пехотинцев август 1914 (1926), вокзал Париж-Восточный , Париж. Подарено Гертером народу Франции.
- Восемь фресок, Отдел детской литературы, Главный филиал Публичной библиотеки Лос-Анджелеса :
- Warner Brothers Голливудский театр (1928–30), Нью-Йорк. Этот кинодворец был преобразован в Театр Марка Хеллингера в 1949 году. В 1989 году он стал церковью на Таймс-сквер , которая продолжает занимать его. Фрески Гертера снесены.
- Портик библиотеки, Общество четырех искусств, Палм-Бич, Флорида (1939) [30]
- Вехи на пути к свободе в Массачусетсе (1942) — пять картин размером с фреску, Палата представителей , Дом штата Массачусетс , Бостон
- 1630 г. – Губернатор Уинтроп в Салеме привозит в Массачусетс хартию колонии залива.
- 1779 – Джон Адамс, Сэмюэл Адамс и Джеймс Боудуэн составляют проект конституции Массачусетса 1780 года.
- 1697 - Рассвет толерантности в Массачусетсе: публичное покаяние судьи Сэмюэля Сьюэлла за его действия на процессах над колдовством.
- 1788 – Джон Хэнкок предлагает добавить Билль о правах к Федеральной конституции.
- 1689 – Восстание против автократического правительства в Массачусетсе: арест губернатора Андроса.
- Сельское хозяйство (1904 г.), фрески Банка Национального парка, Манхэттен, Нью-Йорк
- Фрески Дома Григсби (1912 г.), в исходном месте, Манхэттен, Нью-Йорк
- Персия (1913), фрески отеля Святого Франциска, Сан-Франциско
- Фрески театра Варфилд (1922), Сан-Франциско
- Фрески публичной библиотеки Лос-Анджелеса (1928 г.)
- Фрески Палаты представителей Массачусетса (1942), Дом штата Массачусетс, Бостон
Гобелены [ править ]
«Хотя г-н Гертер по профессии художник, он остро ценит текстуру гобелена, которую он разработал в результате личной работы на ткацком станке. Особенно интересным должен быть набор из 26 панелей, которые сейчас находятся на ткацких станках, с изображением « Истории Нью-Йорка» . до тех дней, когда Питер Стуйвесант курил свою трубку с длинным мундштуком и ругался по-голландски». [31]
- История Нью-Йорка (1912) - 28 панелей, отель McAlpin , Нью-Йорк.
- Великий крестовый поход (1920), Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган. [32]
Дизайн интерьера [ править ]

Гертер спроектировал интерьеры в стиле испанского колониального возрождения для театра Лоу Уорфилд (1923) в Сан-Франциско, включая фреску с изображением танцоров в испанском стиле над авансценой . Он проектировал интерьеры в стиле византийского возрождения для бродвейского театра Мартина Бека (1924) в Нью-Йорке. [33] который был переименован в Театр Эла Хиршфельда в 2003 году.
Ручьи [ править ]
В 1894 году в качестве свадебного подарка от матери жениха, Мэри Майлз Хертер, пара получила участок земли площадью 70 акров (280 000 м²). 2 ) земельный участок между шоссе Монтаук и прудом Джорджика в Ист-Хэмптоне , Лонг-Айленд. В 1899 году они построили «The Creeks», виллу в средиземноморском стиле с 40 комнатами, спроектированную архитектором Гросвенором Аттербери . Поместье занимало около мили набережной в приливном устье реки . На вилле располагались мастерские художников «его и ее», так что у каждого было свое рабочее пространство. Адель Хертер спроектировала обширные сады. В 1912 году Альберт Гертер построил большую студию, высокое пространство размером 56 на 35 футов, которое одновременно служило частным театром, «где выступали Энрико Карузо , Айседора Дункан и Анна Павлова ». [34]
Одним из лучших примеров цветового плана в нашей архитектуре является загородный дом г-на Альберта Гертера в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд. Вот большой беспорядочный дом, построенный так близко к морю, что сине-зеленая вода и прозрачная голубизна неба намеренно считаются частью цветового плана. Идея г-на Гертера заключалась в том, чтобы, если возможно, получить эффект дома на Сицилии, поэтому он построил дом из розовато-желтой штукатурки и покрыл его медной крышей. Морские ветры смягчили текстуру и сделали цвет стен более насыщенным до лососевого, а медная крыша превратилась в постоянно меняющиеся сине-зеленые оттенки, повторяющие цвета моря. Перед домом расположены террасы, усыпанные оранжевыми, желтыми и красными цветами, а за домом — персидский сад, выложенный синей и зеленой персидской плиткой и большими синими итальянскими кувшинами. Здесь допускаются цветы синего и розового цвета, а также аметистовые тона между ними. Повсюду используются черно-зеленые деревья и кустарники, создавая общий эффект одного из ярких восточных садов Максфилда Пэрриша. [35]
После смерти его жены Адель в «Крикс» в 1946 году, [36] Альберт Гертер навсегда переехал в Калифорнию. После его смерти его сын Кристиан Гертер продал поместье Альфонсо А. Оссорио в 1951 году. Оссорио использовал дом как галерею для демонстрации коллекций произведений искусства и в течение 20 лет работал над ландшафтным дизайном садов с экзотическими видами хвойных деревьев в рощах, усеянных его яркими цветами. найдены предметные скульптуры. Он пожертвовал 4 акра (16 000 м²) 2 ) «Ручей» в пользу охраны природы в 1975 году. После смерти Оссорио в 1990 году собственность была выставлена на продажу его партнером, танцором Тедом Драгоном, по запрашиваемой цене в 25 миллионов долларов США. [37] Сейчас он принадлежит Рональду Перельману .
- «Ручьи», 1905 год.
- Вид из парадной двери, 1913 год.
- Оранжево-желтый сад, 1913 год. Слева находится мастерская Альберта Гертера.
- Голубой и белый сад, 1913 год.
- Терраса, 1913 год.
- Эллинг, 1913 год.
- Камин в гостиной, 1917 год.
Мирасол [ править ]

Адель и Альберт Хертер проводили большую часть времени в Калифорнии в «Эль-Мирасоле», поместье его матери в Санта-Барбаре , купленном в 1904 году. Мэри Майлз Хертер развлекала там друзей, таких как Роберта Льюиса Стивенсона вдова Фанни Вандегрифт (которая позже вышел на пенсию и умер в «Эль-Мирасоле» в 1914 году.) [36] Площадь 4,6 акра (19 000 м²) 2 ) участок, занимающий целый городской квартал, представлял собой особняк в средиземноморском стиле, окруженный садами. Адель и Альберт предприняли две крупные работы по декорированию поместья: первую при первоначальной отделке особняка в 1909 году, которая включала в себя более раннюю мебель братьев Гертер, новые лампы Tiffany, разработанные Альбертом Гертером, оригинальные настенные драпировки, а также произведения искусства Альберта и Адель. как и другие калифорнийские художники. [36] После смерти матери Альберта в 1913 году поместье подверглось новой реконструкции в 1914 году, превратив его в «Отель Эль Мирасоль»; Гертер расширил особняк и добавил 15 роскошных бунгало вокруг садов. [38] Отель славился не только своим сбалансированным дизайном и уединенным спокойствием, но и своими богатыми гостями, включая Вандербильтов , Рокфеллеров , Гуггенхаймов и наследников Чарльза Крокера , Дж. П. Моргана и Филипа Дэнфорта Армора . [38] В 1920 году Гертер продал собственность Фредерику К. Клифту , владельцу гостиницы и адвокату из Сьерры . После 1920-х годов для отеля наступили тяжелые времена. При разных владельцах он превратился в основном в дом престарелых для богатых пожилых людей. Сам Гертер умер в «Эль-Мирасоле» в 1950 году. [38]
Два пожара на чердаке повредили западное крыло особняка в 1966 году. Вместо того, чтобы его ремонтировать, два последовательных владельца тщетно пытались построить на участке высотное торговое здание; здания и сады были снесены бульдозерами и расчищены, но соседи и гражданский комитет успешно боролись против одобрения городом планов высотных зданий. Блок пустовал несколько лет, пока Художественный музей Санта-Барбары рассматривал возможность строительства там главной галереи. В декабре 1975 года участок был незаметно куплен жительницей Санта-Барбары Элис Кек Парк, которая немедленно передала его в дар городу Санта-Барбара, чтобы он стал городским парком навечно: Мемориальные сады Элис Кек Парк . [38]
Дар вечной жизни [ править ]
Гертер написал и поставил пьесу под названием «Дар вечной жизни, индо-персидская легенда» . Спектакль был показан в Театре Лоберо в Санта-Барбаре 20–23 марта 1929 года. Он разработал декорации и костюмы, а также сыграл роль Короля. Он был произведен через драматическое отделение Музыкальной ассоциации общественного искусства Санта-Барбары. В афише он признал произведения Лили Адамс Бек за то, что они вдохновили ориенталистскую тему и «большую часть ее образности», и сказал, что он также использовал несколько строк, написанных Рабиндранатом Тагором и Анандой Кумарасвами . Актерский состав состоял в основном из местных жителей, хотя главную роль сыграла подруга Гертера, танцовщица Рут Сен-Дени . [39]
Почести [ править ]
Он был избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1906 году и стал полным академиком в 1943 году. Он был членом Общества американских художников, Американского общества акварелистов, Нью-Йоркского клуба акварелистов , Общества настенной живописи. Художники и клуб Century Club. [1] В 1923 году он был удостоен звания кавалера Французского Почётного легиона. [40]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Альберт Гертер (1871–1950) из AskArt.
- ^ Чарльз де Кей, «Альберт Гертер», Искусство и прогресс , Американская федерация искусств, том. 5, нет. 4 (февраль 1914 г.), с. 136. [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портрет русского дворянина из Метрополитен-музея.
- ^ Портрет Бесси из Художественного музея Хай.
- ^ Муза из Музея изящных искусств Вирджинии.
- ^ Женщина с рыжими волосами , из Смитсоновского музея американского искусства.
- ^ Автопортрет в костюме Гамлета из Смитсоновского музея американского искусства.
- ↑ Портрет Кортланда Палмера из Метрополитен-музея.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ] , из Google Arts & Culture.
- ^ Портрет Анны Марии Ричардсон Харкнесс из Художественной галереи Йельского университета.
- ^ Пилган Юн в роли «Аладдина» из Бруклинского музея.
- ^ Национальная академия наук / Фреска Линкольна. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Близнецы Бувье , из ArtNet.
- ^ Портрет Эдварда С. Харкнесса из Художественной галереи Йельского университета.
- ^ Сказки о зачарованных островах Атлантики (1898).
- ^ Плакаты времен Первой мировой войны Гертера из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Нью-йоркский художник убит во Франции», The New York Times , 28 июня 1918 года.
- ^ ГЕРТЕР, Эверит Альберт. Сержант первого класса, армия США, 40-й инженерный полк. Поступил на службу из: Нью-Йорка. Умер: 13 июня 1918 года. Похоронен: участок А, ряд 13, могила 59, американское кладбище Эн-Марн, Белло, Франция.
- ^ Потерянный дом Эмили Григсби , из Дейтона на Манхэттене.
- ^ «193 067 долларов реализовано на распродаже произведений искусства Григсби», The New York Times , 28 января 1912 года.
- ^ Римское право из Wiki Commons.
- ^ Английское право из Wiki Commons.
- ^ Местный закон из Wiki Commons.
- ^ Подписание Конституции с Wiki Commons.
- ^ Высадка Кабрильо на острове Каталина
- ^ Строительство миссии
- ^ Фиеста на миссии
- ^ Поднятие флага в Монтерее
- ^ Находка золота в 49 году.
- ^ Фотография фрески портика Гертера. Архивировано 9 августа 2014 г. в Wayback Machine , с Flickr.
- ^ Джордж Леланд Хантер, Гобелены; Их происхождение, история и возрождение (Нью-Йорк: John Lane Company, 1912), стр. 214–16. [3]
- ^ Великий крестовый поход , из Художественного музея Крэнбрука.
- ^ «Новый театр Мартина Бека откроется во вторник вечером», The New York Times , 9 ноября 1924 года.
- ↑ Боб Колачелло, «Студии у моря», Vanity Fair , январь 2000 г.
- ^ Руби Росс и Рейн Адамс, Честный дом (Century Company, 1914), стр. 58-59. [4]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дом искусства Гертера: Альберт и Адель Гертер
- ↑ Кэрол Стрикленд, «Выставочная площадка Ист-Хэмптона в квартале», The New York Times , 21 июля 1991 г. [5]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Журнал Монтесито. Хэтти Бересфорд, Как это было: Полный круг: История Эль-Мирасола. Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine , 11 января 2007 г.
- ^ Рут Сен-Дени, Незаконченная жизнь: автобиография , (Dance Horizons, 1969), стр. 335. [6]
- ^ «Акеройд о комитете по росписи дома», The Berkshire Eagle (Питтсфилд, Массачусетс), 15 декабря 1942 г., стр. 4.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Альберта Гертера или о нем в Internet Archive
- Дом Гертера
- 2blowhards.com: Менее известный Гертер (изображение «Женщины с рыжими волосами» (1894 г.) ; сообщение Дональда Питтенджера, 2 августа 2007 г.
- Старинное фото Санта-Барбары. Изображения "Эль Мирасоль"
- Дом Гертера Арт. 22-минутное видео Эль-Мирасола с 1908 по 1969 год, включая предметы искусства Гертера.
- Исторические фотографии «Ручей» Альберта Гертера в Ист-Хэмптоне [7]
- Расшифровка актерского состава и персонала афиши 1929 года к спектаклю «Дар вечной жизни» в театре Лоберо, Санта-Барбара, Калифорния, 20 марта 1929 года.
- Невидимый Париж. Про Родину Мори »

- Американские монументалисты
- Американские иллюстраторы
- Академия выпускников Джулиана
- Американские эмигранты во Франции
- Американцы немецкого происхождения
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- 1871 рождений
- 1950 смертей
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Художники из Санта-Барбары, Калифорния.
- Художники из Нью-Йорка
- Члены Национальной академии дизайна
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века