Jump to content

Альберт Гертер

Альберт Гертер
Альберт Гертер
Рожденный 2 марта 1871 г. ( 02.03.1871 )
Умер 25 февраля 1950 г. ( 1950-02-26 ) (78 лет)
Национальность Американский
Известный Картины
Иллюстрации
Фрески
Оформление интерьера

Альберт Гертер (2 марта 1871 — 15 февраля 1950) — американский художник, иллюстратор, монументалист и дизайнер интерьеров. Он родился в Нью-Йорке , учился в Лиге студентов-художников у Джеймса Кэрролла Беквита , затем в Париже у Жан-Поля Лоренса и Фернана Кормона . [1]

Он происходил из артистической семьи; его отец, Кристиан Гертер (1839–1883), был соучредителем Herter Brothers , известной нью-йоркской фирмы по дизайну интерьеров и мебели. Herter Brothers закрылась в 1906 году, а в 1909 году Альберт основал Herter Looms, фирму по дизайну и производству гобеленов и текстиля, которая в некотором смысле была преемницей фирмы его отца.

Личное [ править ]

В Париже он встретил американскую студентку-художницу Адель МакГиннис. Они поженились в 1893 году, у них было трое детей: Эверит Альберт (1894–1918), Кристиан Арчибальд (1895–1966) и Лидия Адель (1898–1951). Пара провела медовый месяц в Японии, а затем вернулась в Париж на первые годы брака. В 1898 году они вернулись в Соединенные Штаты и построили виллу в средиземноморском стиле под названием «Près Choisis» (позже названную «The Creeks») в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , со студией для каждого из них. Мать Гертера построила особняк «Эль Мирасоль» в Санта-Барбаре, Калифорния , где семья проводила зимы. После смерти матери Гертер и его жена отремонтировали особняк и превратили его в бутик-отель. Сын Эверит и дочь Лидия также стали художниками, хотя Эверит был убит в возрасте 24 лет во время Первой мировой войны. Сын Кристиан стал политиком, занимая пост губернатора Массачусетса , а затем государственного секретаря США при Дуайте Д. Эйзенхауэре . Адель Хертер была одним из основателей Нью-Йоркской общественной организации. Cosmopolitan Club , и его помнят как художника натюрмортов и «светских» портретов.

Картины [ править ]

Гертер сделал необычайно раннюю карьеру: в 19 лет он получил почетную награду в Парижском салоне (1890, «Женщина Будды ») и получил призы Пенсильванской академии изящных искусств (премия Липпинкотта 1897 года, «Суар» ), премию «Американская акварель». Общество (Премия Эванса 1899 года, «Дар роз ») и другие. Он был награжден медалями на выставке в Атланте 1895 года ( 1830 , «Муза» ), на выставке в Нэшвилле 1897 года ( «Муза» ), Всемирной парижской выставке 1900 года ( «Печаль ») и Панамериканской выставке 1901 года в Буффало ( «Глория» , «Данаиды» ). [1]

Портрет студентов-студентов (1912), частное собрание.

В 1912 году Гертер нарисовал двойной портрет своих сыновей, Эверита (слева) и Кристиана (справа) в натуральную величину, который его друг В. Эверит Мэйси подарил Метрополитен -музею . [2] После смерти Эверита Гертера в 1918 году во время Первой мировой войны митрополит вернул «Портрет студентов колледжа» художнику «Портрет молодого русского дворянина» Гертера. , а Мэйси подарила взамен [3]

Иллюстрации [ править ]

Он рисовал обложки для Ladies' Home Journal и других журналов, а также иллюстрировал ряд книг. [15] Он создал несколько плакатов времен Первой мировой войны. [16]

Фрески [ править ]

поручила Гертеру В 1909 году организация «Дочери американской революции» создать то, что должно было стать самым большим в мире расписным театральным занавесом для Денверской аудитории . Плоский занавес имел высоту 35 футов (11 м) и ширину 60 футов (18 м). Его темой была аллегория Декларации независимости Соединенных Штатов , и она включала иллюстрации таких исторических личностей, как Джордж Вашингтон , Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин .

Он выполнил фрески для таких зданий, как здание штата Массачусетс , Капитолий штата Висконсин , Публичная библиотека Лос-Анджелеса и Национальная академия наук . [1]

Его самая известная работа, Le Départ des poilus, août 1914 ( Отправление пехотинцев, август 1914 года ), представляет собой фреску на железнодорожной станции Gare de Paris-Est в Париже. [1] Старший сын Гертеров, Эверит, добровольно участвовал в Первой мировой войне и погиб в июне 1918 года. [17] [18] Гертер выразил свое горе в этой фреске, на которой изображены солдаты, отправляющиеся на войну с той же железнодорожной станции. Молодой человек в центре с поднятыми руками — портрет Эверита, женщина в белом в крайнем левом углу — портрет Адель Хертер, а мужчина в крайнем правом углу с букетом цветов — автопортрет. Гертер подарил фреску народу Франции в 1926 году.

Le Départ des poilus, август 1914 года ( Отправление пехотинцев, август 1914 года ), Восточный вокзал , Париж .
  • Der Nibelungen (около 1898 г.) - шесть фресок, музыкальная комната, Дом Эмили Григсби, 67-я улица и Парк-авеню, Нью-Йорк: [19] Фрески были проданы на аукционе за 2500 долларов в 1912 году. [20]
  • Театрализованное представление народов (1913) — семь фресок, Комната фресок, отель Св. Франциска , Сан-Франциско, Калифорния. Включен портрет Гертруды Атертон, изображающей из себя «Калифорнию». Фрески Гертера были сняты и помещены на хранение в 1971 году. Зал фресок был снесен во время расширения отеля и переоборудован в более просторный вестибюль и стойку регистрации.
  • Две фрески, Здание Верховного суда Коннектикута , Хартфорд . Написана на холсте в студии Гертера в «Крикс» в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , затем перевезена в Хартфорд и прикреплена к стене и потолку свинцовыми белилами.
    • Аллегория образования (1913)
    • Основные приказы 1638-1639 (1913 г.)
  • Четыре фрески, Зал Верховного суда, Капитолий штата Висконсин , Мэдисон :
    • Обращение легионера к Цезарю (1915) [21]
    • Подписание Великой хартии вольностей (1915 г.) [22]
    • Суд над вождём Ошкошем (1915) [23]
    • Подписание конституции (1915 г.) [24]
  • Прометей (1924), Большой зал Национальной академии наук , Вашингтон, округ Колумбия:
  • Отправление , пехотинцев август 1914 (1926), вокзал Париж-Восточный , Париж. Подарено Гертером народу Франции.
  • Восемь фресок, Отдел детской литературы, Главный филиал Публичной библиотеки Лос-Анджелеса :
    • Высадка Кабрильо на острове Каталина (1928) [25]
    • Здание миссии (1928) [26]
    • Фиеста на миссии (1928) [27]
    • Поднятие флага в Монтерее (1928) [28]
    • Нахождение золота в 49 году (1928) [29]
    • Корабль помощи в Сан-Диего (1928 г.)
    • Хосе Гаспар де Портола (1928)
    • Хуан Баутиста де Анса (1928)
  • Warner Brothers Голливудский театр (1928–30), Нью-Йорк. Этот кинодворец был преобразован в Театр Марка Хеллингера в 1949 году. В 1989 году он стал церковью на Таймс-сквер , которая продолжает занимать его. Фрески Гертера снесены.
  • Портик библиотеки, Общество четырех искусств, Палм-Бич, Флорида (1939) [30]
  • Вехи на пути к свободе в Массачусетсе (1942) — пять картин размером с фреску, Палата представителей , Дом штата Массачусетс , Бостон
    • 1630 г. – Губернатор Уинтроп в Салеме привозит в Массачусетс хартию колонии залива.
    • 1779 – Джон Адамс, Сэмюэл Адамс и Джеймс Боудуэн составляют проект конституции Массачусетса 1780 года.
    • 1697 - Рассвет толерантности в Массачусетсе: публичное покаяние судьи Сэмюэля Сьюэлла за его действия на процессах над колдовством.
    • 1788 – Джон Хэнкок предлагает добавить Билль о правах к Федеральной конституции.
    • 1689 – Восстание против автократического правительства в Массачусетсе: арест губернатора Андроса.

Гобелены [ править ]

«Хотя г-н Гертер по профессии художник, он остро ценит текстуру гобелена, которую он разработал в результате личной работы на ткацком станке. Особенно интересным должен быть набор из 26 панелей, которые сейчас находятся на ткацких станках, с изображением « Истории Нью-Йорка» . до тех дней, когда Питер Стуйвесант курил свою трубку с длинным мундштуком и ругался по-голландски». [31]

Дизайн интерьера [ править ]

Потолок театра Аль-Хиршфельда.

Гертер спроектировал интерьеры в стиле испанского колониального возрождения для театра Лоу Уорфилд (1923) в Сан-Франциско, включая фреску с изображением танцоров в испанском стиле над авансценой . Он проектировал интерьеры в стиле византийского возрождения для бродвейского театра Мартина Бека (1924) в Нью-Йорке. [33] который был переименован в Театр Эла Хиршфельда в 2003 году.

Ручьи [ править ]

В 1894 году в качестве свадебного подарка от матери жениха, Мэри Майлз Хертер, пара получила участок земли площадью 70 акров (280 000 м²). 2 ) земельный участок между шоссе Монтаук и прудом Джорджика в Ист-Хэмптоне , Лонг-Айленд. В 1899 году они построили «The Creeks», виллу в средиземноморском стиле с 40 комнатами, спроектированную архитектором Гросвенором Аттербери . Поместье занимало около мили набережной в приливном устье реки . На вилле располагались мастерские художников «его и ее», так что у каждого было свое рабочее пространство. Адель Хертер спроектировала обширные сады. В 1912 году Альберт Гертер построил большую студию, высокое пространство размером 56 на 35 футов, которое одновременно служило частным театром, «где выступали Энрико Карузо , Айседора Дункан и Анна Павлова ». [34]

Одним из лучших примеров цветового плана в нашей архитектуре является загородный дом г-на Альберта Гертера в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд. Вот большой беспорядочный дом, построенный так близко к морю, что сине-зеленая вода и прозрачная голубизна неба намеренно считаются частью цветового плана. Идея г-на Гертера заключалась в том, чтобы, если возможно, получить эффект дома на Сицилии, поэтому он построил дом из розовато-желтой штукатурки и покрыл его медной крышей. Морские ветры смягчили текстуру и сделали цвет стен более насыщенным до лососевого, а медная крыша превратилась в постоянно меняющиеся сине-зеленые оттенки, повторяющие цвета моря. Перед домом расположены террасы, усыпанные оранжевыми, желтыми и красными цветами, а за домом — персидский сад, выложенный синей и зеленой персидской плиткой и большими синими итальянскими кувшинами. Здесь допускаются цветы синего и розового цвета, а также аметистовые тона между ними. Повсюду используются черно-зеленые деревья и кустарники, создавая общий эффект одного из ярких восточных садов Максфилда Пэрриша. [35]

После смерти его жены Адель в «Крикс» в 1946 году, [36] Альберт Гертер навсегда переехал в Калифорнию. После его смерти его сын Кристиан Гертер продал поместье Альфонсо А. Оссорио в 1951 году. Оссорио использовал дом как галерею для демонстрации коллекций произведений искусства и в течение 20 лет работал над ландшафтным дизайном садов с экзотическими видами хвойных деревьев в рощах, усеянных его яркими цветами. найдены предметные скульптуры. Он пожертвовал 4 акра (16 000 м²) 2 ) «Ручей» в пользу охраны природы в 1975 году. После смерти Оссорио в 1990 году собственность была выставлена ​​на продажу его партнером, танцором Тедом Драгоном, по запрашиваемой цене в 25 миллионов долларов США. [37] Сейчас он принадлежит Рональду Перельману .

Мирасол [ править ]

Отель Эль Мирасоль на открытке 1930-х годов.

Адель и Альберт Хертер проводили большую часть времени в Калифорнии в «Эль-Мирасоле», поместье его матери в Санта-Барбаре , купленном в 1904 году. Мэри Майлз Хертер развлекала там друзей, таких как Роберта Льюиса Стивенсона вдова Фанни Вандегрифт (которая позже вышел на пенсию и умер в «Эль-Мирасоле» в 1914 году.) [36] Площадь 4,6 акра (19 000 м²) 2 ) участок, занимающий целый городской квартал, представлял собой особняк в средиземноморском стиле, окруженный садами. Адель и Альберт предприняли две крупные работы по декорированию поместья: первую при первоначальной отделке особняка в 1909 году, которая включала в себя более раннюю мебель братьев Гертер, новые лампы Tiffany, разработанные Альбертом Гертером, оригинальные настенные драпировки, а также произведения искусства Альберта и Адель. как и другие калифорнийские художники. [36] После смерти матери Альберта в 1913 году поместье подверглось новой реконструкции в 1914 году, превратив его в «Отель Эль Мирасоль»; Гертер расширил особняк и добавил 15 роскошных бунгало вокруг садов. [38] Отель славился не только своим сбалансированным дизайном и уединенным спокойствием, но и своими богатыми гостями, включая Вандербильтов , Рокфеллеров , Гуггенхаймов и наследников Чарльза Крокера , Дж. П. Моргана и Филипа Дэнфорта Армора . [38] В 1920 году Гертер продал собственность Фредерику К. Клифту , владельцу гостиницы и адвокату из Сьерры . После 1920-х годов для отеля наступили тяжелые времена. При разных владельцах он превратился в основном в дом престарелых для богатых пожилых людей. Сам Гертер умер в «Эль-Мирасоле» в 1950 году. [38]

Два пожара на чердаке повредили западное крыло особняка в 1966 году. Вместо того, чтобы его ремонтировать, два последовательных владельца тщетно пытались построить на участке высотное торговое здание; здания и сады были снесены бульдозерами и расчищены, но соседи и гражданский комитет успешно боролись против одобрения городом планов высотных зданий. Блок пустовал несколько лет, пока Художественный музей Санта-Барбары рассматривал возможность строительства там главной галереи. В декабре 1975 года участок был незаметно куплен жительницей Санта-Барбары Элис Кек Парк, которая немедленно передала его в дар городу Санта-Барбара, чтобы он стал городским парком навечно: Мемориальные сады Элис Кек Парк . [38]

Дар вечной жизни [ править ]

Гертер написал и поставил пьесу под названием «Дар вечной жизни, индо-персидская легенда» . Спектакль был показан в Театре Лоберо в Санта-Барбаре 20–23 марта 1929 года. Он разработал декорации и костюмы, а также сыграл роль Короля. Он был произведен через драматическое отделение Музыкальной ассоциации общественного искусства Санта-Барбары. В афише он признал произведения Лили Адамс Бек за то, что они вдохновили ориенталистскую тему и «большую часть ее образности», и сказал, что он также использовал несколько строк, написанных Рабиндранатом Тагором и Анандой Кумарасвами . Актерский состав состоял в основном из местных жителей, хотя главную роль сыграла подруга Гертера, танцовщица Рут Сен-Дени . [39]

Почести [ править ]

Он был избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1906 году и стал полным академиком в 1943 году. Он был членом Общества американских художников, Американского общества акварелистов, Нью-Йоркского клуба акварелистов , Общества настенной живописи. Художники и клуб Century Club. [1] В 1923 году он был удостоен звания кавалера Французского Почётного легиона. [40]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Альберт Гертер (1871–1950) из AskArt.
  2. ^ Чарльз де Кей, «Альберт Гертер», Искусство и прогресс , Американская федерация искусств, том. 5, нет. 4 (февраль 1914 г.), с. 136. [1]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портрет русского дворянина из Метрополитен-музея.
  4. ^ Портрет Бесси из Художественного музея Хай.
  5. ^ Муза из Музея изящных искусств Вирджинии.
  6. ^ Женщина с рыжими волосами , из Смитсоновского музея американского искусства.
  7. ^ Автопортрет в костюме Гамлета из Смитсоновского музея американского искусства.
  8. Портрет Кортланда Палмера из Метрополитен-музея.
  9. ^ [2] [ мертвая ссылка ] , из Google Arts & Culture.
  10. ^ Портрет Анны Марии Ричардсон Харкнесс из Художественной галереи Йельского университета.
  11. ^ Пилган Юн в роли «Аладдина» из Бруклинского музея.
  12. ^ Национальная академия наук / Фреска Линкольна. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Близнецы Бувье , из ArtNet.
  14. ^ Портрет Эдварда С. Харкнесса из Художественной галереи Йельского университета.
  15. ^ Сказки о зачарованных островах Атлантики (1898).
  16. ^ Плакаты времен Первой мировой войны Гертера из Библиотеки Конгресса.
  17. ^ «Нью-йоркский художник убит во Франции», The New York Times , 28 июня 1918 года.
  18. ^ ГЕРТЕР, Эверит Альберт. Сержант первого класса, армия США, 40-й инженерный полк. Поступил на службу из: Нью-Йорка. Умер: 13 июня 1918 года. Похоронен: участок А, ряд 13, могила 59, американское кладбище Эн-Марн, Белло, Франция.
  19. ^ Потерянный дом Эмили Григсби , из Дейтона на Манхэттене.
  20. ^ «193 067 долларов реализовано на распродаже произведений искусства Григсби», The New York Times , 28 января 1912 года.
  21. ^ Римское право из Wiki Commons.
  22. ^ Английское право из Wiki Commons.
  23. ^ Местный закон из Wiki Commons.
  24. ^ Подписание Конституции с Wiki Commons.
  25. ^ Высадка Кабрильо на острове Каталина
  26. ^ Строительство миссии
  27. ^ Фиеста на миссии
  28. ^ Поднятие флага в Монтерее
  29. ^ Находка золота в 49 году.
  30. ^ Фотография фрески портика Гертера. Архивировано 9 августа 2014 г. в Wayback Machine , с Flickr.
  31. ^ Джордж Леланд Хантер, Гобелены; Их происхождение, история и возрождение (Нью-Йорк: John Lane Company, 1912), стр. 214–16. [3]
  32. ^ Великий крестовый поход , из Художественного музея Крэнбрука.
  33. ^ «Новый театр Мартина Бека откроется во вторник вечером», The New York Times , 9 ноября 1924 года.
  34. Боб Колачелло, «Студии у моря», Vanity Fair , январь 2000 г.
  35. ^ Руби Росс и Рейн Адамс, Честный дом (Century Company, 1914), стр. 58-59. [4]
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дом искусства Гертера: Альберт и Адель Гертер
  37. Кэрол Стрикленд, «Выставочная площадка Ист-Хэмптона в квартале», The New York Times , 21 июля 1991 г. [5]
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Журнал Монтесито. Хэтти Бересфорд, Как это было: Полный круг: История Эль-Мирасола. Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine , 11 января 2007 г.
  39. ^ Рут Сен-Дени, Незаконченная жизнь: автобиография , (Dance Horizons, 1969), стр. 335. [6]
  40. ^ «Акеройд о комитете по росписи дома», The Berkshire Eagle (Питтсфилд, Массачусетс), 15 декабря 1942 г., стр. 4.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4562e82a4b3552d8b2586c6bd38a6b39__1717964880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/39/4562e82a4b3552d8b2586c6bd38a6b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Herter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)