Меркурий-Атлас 10
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 3 дня (планируется) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Меркурий №15 |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Стартовая масса | ~ 1490 кг (3284 фунта) [ 1 ] |
Экипаж | |
Размер экипажа | 1 |
Члены | Алан Шепард |
Позывной | Свобода 7 II |
Начало миссии | |
Дата запуска | 1963 (отменено) |
Ракета | Атлас LV-3B |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-14 |
«Меркурий-Атлас 10» ( МА-10 ) был отмененной первой космической миссией с экипажем , которая должна была стать последним полетом в НАСА программе «Меркурий» . Планировалось, что это трехдневная расширенная миссия, запуск которой состоится в конце 1963 года; космический корабль Freedom 7-II должен был пилотироваться Аланом Шепардом , ветераном суборбитальной миссии Меркурий-Редстоун-3 в 1961 году. Однако она была отменена после успеха однодневной миссии Меркурий-Атлас 9 в мае 1963 года. , чтобы позволить НАСА сосредоточить свои усилия на более совершенной программе «Джемини» с участием двух человек .
Планирование
[ редактировать ]Планирование миссии МА-10 началось еще в середине 1961 года, еще до того, как был совершен единственный орбитальный полет. Он планировался как однодневный орбитальный полет с использованием космического корабля № 15 и ракеты-носителя Атлас 144D. [ 2 ] Уже сильно модифицированный космический корабль № 15А был доставлен на мыс Канаверал 16 ноября 1962 года. [ 3 ] в январе 1963 года ему был присвоен номер 15B, и он был подготовлен к использованию в качестве резервного космического корабля для МА-9 ; [ 4 ] на этом этапе НАСА не давало никаких обязательств относительно того, будет ли осуществлен пятый орбитальный полет. [ 5 ]
Вскоре после полета «Меркурий-Атлас-8» в октябре 1962 года некоторые комментаторы предположили, что МА-10 может выполнять «двойную миссию». При таком подходе МА-10 и новый полет МА-11, последний с использованием резервной капсулы МА-10, будут запускаться в непосредственной близости и выполнять слабо скоординированную миссию, аналогичную советским кораблям Восток-3 и Восток-4. . [ 6 ]
Хотя в конце 1962 года полет МА-10 все еще планировался как номинальный однодневный полет, [ 7 ] По состоянию на начало 1963 года предварительный план миссии МА-10 предполагал, что она продлится около трех дней. [ 8 ] Миссию должен был возглавить Алан Шепард, запасной пилот MA-9, находившийся в то время в стадии подготовки, а ранее пилот суборбитальной миссии Меркурий-Редстоун-3 в 1961 году. В знак уважения к своему более раннему космическому кораблю Шепард назвал № 15B. Свобода 7-II». [ 9 ]
Миссия должна была провести эксперимент по связи при входе в атмосферу, который включал впрыскивание воды в плазменную оболочку, окружающую космический корабль при входе в атмосферу, в надежде, что это разрушит оболочку настолько, чтобы обеспечить радиосвязь; Позже он был запущен на Джемини-3 . [ 10 ]
Резервный астронавт Шепарда неизвестен, но, скорее всего, это был Гордон Купер , поскольку он был единственным астронавтом, который не покинул программу полностью к середине 1963 года или не переехал на Близнецы.
Отмена
[ редактировать ]К апрелю НАСА начало называть МА-9 «кульминацией» программы. [ 11 ] а 11 мая НАСА публично заявило, что «абсолютно не подлежит сомнению», что успешный полет МА-9 будет означать отсутствие МА-10. [ 8 ] Во время пресс-конференции после полета МА-9 19 мая Роберта К. Симанса спросили о возможности пятого орбитального полета, и он назвал его «весьма маловероятным». Президент Джон Ф. Кеннеди , когда три дня спустя ему задали аналогичный вопрос, возразил, заявив, что решение должно было принять НАСА. [ 12 ]
На встрече 6 и 7 июня обсуждался вопрос продолжения полета МА-10 или, возможно, продолжения. Основной выдвинутый аргумент заключался в том, что он позволит получить полезную информацию для миссий «Джемини» и «Аполлон», не требуя больших инвестиций; космические корабли и ракеты-носители были доступны и почти готовы к полету. [ 13 ] Давление исходило и от более непосредственно вовлеченных избирателей; » лоббировали как чиновников НАСА, так и самого президента Астронавты « Меркурия-7 седьмую миссию на Меркурий. [ 8 ]
Работы по модификации космического корабля № 15B продолжались до 8 июня, но 12 июня администратор НАСА Джеймс Э. Уэбб публично заявил Комитету Сената по космосу, что дальнейших полетов на Меркурий не будет. Вся работа по программе была прекращена, а персонал и ресурсы были перераспределены на программы «Близнецы» и «Аполлон» . [ 14 ]
К лету 1963 года стало очевидно, что продолжение существования Меркурия истощит ресурсы, необходимые для Близнецов и Аполлона. Несмотря на амбициозные эксперименты, запланированные для последующих миссий «Меркурий», они столкнулись бы с жесткими ограничениями грузоподъемности капсулы и корабля «Атлас». Расходные материалы, необходимые только для трехдневного полета Меркурия, добавили бы 100 фунтов (136 кг) дополнительного веса. Кроме того, большое количество неисправностей, произошедших во время полета Faith 7, наглядно продемонстрировало тот факт, что оборудование Меркурия не было достаточно надежным, чтобы выдержать однодневную миссию, не говоря уже о многодневной. Чиновникам НАСА не понравился длительный перерыв между миссиями с экипажем, который возник в результате этого решения, и первая миссия «Джемини» с экипажем состоялась в марте 1965 года, через двадцать два месяца после гибели Меркурия и даже через более длительный период времени, чем первоначально ожидалось.
На момент отмены проекта четыре ракеты-носителя «Атлас» и капсулы «Меркурий» находились в состоянии частичного завершения. Хотя шли разговоры об использовании оставшихся Атласов для запуска целевых транспортных средств Agena для Близнецов, финансирование программы в конечном итоге было увеличено настолько, что НАСА могло позволить себе покупать совершенно новые Атласы с использованием нового ядра SLV-3.
Капсула была помещена на хранение, а затем выставлена в Исследовательском центре Эймса в Калифорнии; сейчас он выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского института в Шантильи, штат Вирджиния. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ежеквартальный отчет о состоянии проекта «Меркурий» №. 19 , с. 4
- ^ Гримвуд, с. 146
- ^ Гримвуд, с. 177
- ^ Гримвуд, с. 180
- ^ Гримвуд, с. 181
- ^ «У США теперь есть возможность осуществить двойной космический выстрел» . Информационный бюллетень науки . 82 (16): 254. 20 октября 1962 г. JSTOR 3944968 .
- ^ Космический корабль Меркурий №. 15А. Спецификация конфигурации , стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с Этот новый океан , с. 492
- ^ «Алан Б. Шепард-младший» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 ноября 2004 г. Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ На плечах титанов , с. 231
- ^ Гримвуд, с. 188
- ^ Гримвуд, с. 194
- ^ Гримвуд, стр. 195-196.
- ^ Гримвуд, с. 196
- ^ «Капсула Mercury 15B, Freedom 7 II — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гримвуд, Дж. М. (1963). Проект Меркурий: хронология . НАСА. hdl : 2060/19630011968 . HTML-копия
- Александр, СС; Гримвуд, Дж. М.; Свенсон, Л.С. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» . НАСА. hdl : 2060/19670005605 . HTML-копия
- Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Дж. М. (1977). На плечах титанов: история проекта «Джемини» . НАСА. hdl : 2060/19780012208 . HTML-копия
- Космический корабль Меркурий №1. Спецификация конфигурации 15А (Mercury-Atlas 10) . НАСА. Ноябрь 1962 г. hdl : 2060/19730065749 .
- Ежеквартальный отчет о состоянии проекта «Меркурий» №. 19 . НАСА. 1963. hdl : 2060/19910074178 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Кейт Т. «Атлас Меркурия 10: Миссия не выполнена». Квест , том. 2, нет. 4 (1993), стр. 22–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Freedom 7-II из музея Freedom 7-II размещены на сайте Space Modelers - Ninfinger Productions
- Полевое руководство по американским космическим кораблям. Фотографии свободы 7-II на выставке.
- см. также: Полевое руководство по американским космическим кораблям Космический корабль недели: Freedom 7-II