Moondog (альбом 1969 года)
Лунный пес | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 октября 1969 г. | |||
Записано | 1969 | |||
Студия | Старая церковь, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 19 | |||
Этикетка | Колумбийские шедевры | |||
Продюсер |
| |||
лунного пса Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Moondog | ||||
|
Moondog — альбом американского композитора Moondog , выпущенный лейблом Columbia Masterworks Records 1 октября 1969 года. Альбом был создан по инициативе продюсера Джеймса Уильяма Гуэрсио и записан в главной студии Колумбии под управлением Moondog под управлением 50 музыкантов. Он состоит из композиций, написанных Мундогом в 1950-х и 60-х годах, когда он отошел от джазовых традиций и стал классическим композитором , что привело к сочетанию классических влияний и элементов того, что критики называют минималистской музыкой и третьим потоком . В альбом вошли короткие произведения в симфоническом стиле, каноны , чаконы и пара треков, вдохновленных джазом, один из которых посвящен памяти Чарли Паркера .
Moondog получил широкое освещение в СМИ и положительные отзывы. Он занял шестое место в Billboard чарте классической музыки . Moondog считался эксцентричным человеком, известным тем, что стоял на углу улицы в Нью-Йорке в самодельном костюме викинга , и альбом внес значительный вклад в его репутацию серьезного композитора.
Фон
[ редактировать ]Луи Хардин (1916–1999) был слепым композитором и музыкантом, который родился в Канзасе в семье священника и переехал в Нью-Йорк в 1943 году. [ 1 ] и взял имя Moondog в 1947 году. [ 2 ] С конца 1940-х по 1974 год он был известен как эксцентричная фигура в уличной жизни Нью-Йорка, стоя на углу улицы, продавая свою музыку и сочинения или исполняя свою собственную музыку . Он привлек некоторое внимание журналистов и музыкантов и сделал серию записей с 1949 по 1957 год, включая концертный EP On the Streets of New York (1953) и четыре студийных альбома: Moondog and His Friends (1953), выпущенные лейблом Moondog and His Friends [fi] (1953). Epic Records и Moondog (1956), More Moondog (1956) и The Story of Moondog (1957), выпущенные Престиж Рекордс . [ 3 ] В 1960-е годы он развил свой имидж и мировоззрение: он оделся в самодельный костюм викингов , был неоязычником , верившим в скандинавских богов , и установил алтарь в своем загородном убежище в Кандоре . [ 4 ] Он отошел от джазовой идиомы своих ранних произведений и стал классическим композитором . К концу 1960-х годов он восхвалял классицизм и отверг веру в существование такой вещи, как оригинальность. [ 5 ]
В 1969 году к Moondog обратился Джеймс Уильям Гуэрсио , который был продюсером групп Chicago и Blood, Sweat & Tears , в сопровождении представителя Columbia Records . Гуэрсио познакомился с Moondog пару лет назад, восхитился его творчеством и убедил Columbia позволить ему продюсировать альбом Moondog. Moondog подписала контракт с Columbia на выпуск двух альбомов 6 марта 1969 года. Условия включали, что руководителям звукозаписывающей компании не разрешалось прослушивать музыку перед записью. [ 5 ]
Состав и запись
[ редактировать ]
Музыка на Moondog была написана в 1950-х и начале 60-х годов и переписана для оркестра. Гуэрсио и Эл Браун, который был менеджером Moondog, выступили сопродюсерами альбома, а последний собрал ансамбль из 50 музыкантов. [ 5 ] Было использовано немного инструментов Moondog, изготовленных на заказ; раньше они были одной из его наиболее отличительных черт. К обычным оркестровым инструментам были добавлены только его ударный инструмент тримба и новый смычковый инструмент, который он назвал « хус» , от норвежского слова «дом». [ 5 ]
Работа над Moondog началась в мае, а студийная запись началась 3 июня 1969 года без каких-либо репетиций. Альбом был записан в главной студии Колумбии Old Church на Восточной 33-й улице, где оркестром дирижировал Moondog. Он назвал возможность дирижировать музыкантами в студии «одним из самых больших ощущений» в своей жизни. [ 5 ] две свои эпиграммы Мундог также был поэтом и прочитал для альбома . Первый из этих куплетов расположен между первой и второй дорожками, а второй открывает вторую сторону. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Moondog начинается с «Темы», смеси или комбинации чаконы и земли , играемой в размере 5/4 . Moondog описал это как « мою тему, своего рода музыкальную подпись». [ 6 ] Предыдущая версия была записана для Moondog and His Friends и появилась в треке "Theme and Variations". [ 7 ] В более ранней версии Moondog играл на всех инструментах, тогда как в версии 1969 года он был переработан в максисим . [ 6 ] «Максисим» был собственным термином Moondog для обозначения композиции для полного оркестра; его противоположностью был минисим , написанный для горстки музыкантов. [ 8 ]
"Stamping Ground" был написан в 1950-х годах и ранее не записывался. Он черпает вдохновение из музыки коренных американцев и построен на канонической мелодической линии, четырехнотной основе, играемой на литаврах , и коде , заканчивающейся замедлением . [ 6 ]
«Symphonique #3 (Ода Венере)» — еще одно обновление композиции, представленной на Moondog and His Friends . Это увеличенная шестиминутная версия второй части «Сюиты № 2» этого альбома, продолжительность которой в более ранней версии составляла две с половиной минуты. [ 7 ] Это канон в двенадцати частях и дань уважения Петру Ильичу Чайковскому . [ 6 ]
Первая сторона заканчивается песней «Symphonique #6 (Good for Goodie)», основанной на свинговой музыке . В композиции много мелодических деталей. В нем есть кларнет, использующий высокие ноты в духе Бенни Гудмана . [ 6 ]
"Minisym #1" впервые была исполнена в 1967 году и состоит из трех коротких частей в размере 4/4. В примечаниях к альбому первая часть описывается как «веселая», вторая — как «лирическая», а третья — как «живая». [ 6 ] В первом и третьем используется фагот , а во втором - валторна. [ 6 ]

«Плач 1 (Плач птиц)» — это чакона, в которой саксофон подчеркивает мелодию. Наряду с "Good for Goodie" он отражает интерес Moondog к джазовой музыке 1950-х годов. Он был написан в 1955 году после смерти саксофониста Чарли Паркера по прозвищу «Птица» и которого Мундог знал в начале 1950-х годов. Они обсудили музыку и перспективу совместного выступления. [ 6 ]
Самый длинный трек на Moondog на альбоме . — «Witch of Endor» продолжительностью шесть с половиной минут, который также является самой академической композицией [ 6 ] Состоит из трех движений. Первый - это канон минор и размер 5/4, вдохновленный анатолийской музыкой, представляющий танец ведьмы, второй - трио, представляющий кончину библейского царя Саула , а третий повторяет первый. [ 6 ] «Ведьма Эндора» была написана примерно в 1965 году. Судя по аннотации к альбому, изначально она предназначалась для балета, предназначенного для танцовщицы и хореографа Марты Грэм . Неизвестно, знал ли Грэм когда-либо о его существовании. [ 9 ]
«Symphonique # 1 (Portrait of a Monarch)» — последний трек Moondog . , написанный в 1960 году. Цель заключалась в том, чтобы передать как игривую сторону, так и силу вымышленного персонажа Moondog Тора Нордума, главного героя «звуковой саги» или «поэтический миф», который он разработал. [ 6 ] Центральная тема - о том, как старому, олицетворяемому безжалостным и умным «Императором Земли», удается взять власть над новым. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]В преддверии выхода Moondog Moondog переехал из своего обычного нью-йоркского места на 53-й и 6-й улицах в здание CBS по адресу 51 West 52nd Street. [ 10 ] где он оставался до конца лета 1970 года. [ 10 ] Альбом был выпущен на лейбле Columbia Masterworks Records 1 октября 1969 года и получил широкую огласку. [ 5 ] Moondog давал интервью в газетах и на радио, а также появлялся в телевизионных шоу, включая The Today Show , The Merv Griffin Show и The Tonight Show . Во время последнего выступления он дирижировал студийным оркестром для исполнения «Плача птиц». [ 10 ]
Moondog На обложке изображена фотография Moondog в профиль с названием Moondog вверху в качестве единственного текста. Это раскладывающаяся обложка, лицевая и оборотная стороны которой образуют плакат размером 24 × 12 дюймов (61 × 30 см) с изображением композитора в костюме викинга. Примечания к программе внутри содержат мысли Moondog о классицизме и соблюдении модальных правил. [ 5 ] "Stamping Ground" был выпущен как сингл с "Theme" на стороне B в 1970 году. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]впервые был выпущен, отзывы были исключительно положительными Когда Moondog . [ 10 ] Алан Рич из журнала New York написал, что альбом сочетает в себе простоту и тонкость с ощущением спонтанности, и что его опасения, что неприхотливые и ритмичные качества более ранних релизов Moondog будут потеряны в симфонической оркестровке, оказались необоснованными. Он сказал, что в музыке есть «старомодные» элементы, напоминающие произведения Иоганнеса Брамса , Феликса Мендельсона и Мориса Равеля, но сохраняются «воздушные» текстуры и «плавучая ритмическая организация» Moondog. [ 5 ] Entertainment Today заявили, что альбом положил конец статусу Moondog как «уродливого аттракциона», назвав его «прекрасным композитором с богатым звучанием». [ 10 ] Variety подчеркнул серьезное впечатление от альбома и сказал, что он заслуживает своего места в серии Masterworks. [ 10 ] Стивен Смоляр из Boston After Dark написал, что он разочарован сочетанием классических и современных элементов в Moondog, поскольку не думал, что оно раскрыло свой потенциал. Смольер сказал, что запись минисима оказалась неудачной, но в целом назвал альбом «одним из наиболее вдохновляющих музыкальных диковинок двадцатого века». [ 10 ]
По словам музыкального журналиста Стюарта Джеффриса, Moondog и его преемник Moondog 2 (1971), также выпущенные Columbia, в 1970-х годах стали «такими же незаменимыми предметами для студентов, как и футболки Че ». [ 11 ] Pitchfork Теа Баллард из написала в 2017 году, что сочетание в альбоме классических европейских элементов и ритмов минималистской музыки Нью-Йорка позволяет ему впитывать «суть эпохи, одновременно заглядывая за ее пределы». [ 12 ] Стюарт Мейсон написал для AllMusic : «Хотя Moondog часто считают простой экзотической новинкой, благодаря эксцентричности композитора, на самом деле это один из лучших джазовых альбомов третьего направления своей эпохи». [ 13 ] В статье для Record Collector корнях американского прогрессив-рока о Крис Нидс описал Moondog как «раннее живое воплощение экзотического прог-персонажа» и добавил, что альбом был «одним из самых энергичных творческих проектов той эпохи по привлечению классической музыки». с нотками джазмена, для широкой рок-публики». [ 14 ]
Moondog вошел в Billboard чарт самых продаваемых классических альбомов под номером 39 25 октября 1969 года. Он достиг шестого места 12 декабря. [ 10 ] Он выпал из чарта в январе 1970 года. [ 15 ] В то время сообщалось, что за месяц было продано 25 000 копий альбома, хотя биограф Moondog Роберт Скотто говорит, что это преувеличение. [ 10 ] «Stamping Ground» имел успех в регионе Бенилюкса . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]«Stamping Ground» была использована в качестве музыкальной темы для Голландского поп-фестиваля , проходившего в Роттердаме в июне 1970 года. [ 10 ] Фестиваль, собравший около 150 000 человек, стал темой документального фильма 1971 года « Тамповое поле» режиссеров Джорджа Слюйцера и Хансюргена Поланда . [ 16 ] В саундтрек к фильму «Большой Лебовски» (1996) включена песня «Samping Ground», которая контрастирует с музыкальным вкусом главного героя фильма. [ 17 ] Британский диджей г-н Скрафф использовал запись "Bird's Lament" в качестве незарегистрированной основы для своего трека " Get a Move On! " (1999), который использовался в рекламе автомобилей. [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Луи Хардином, также известным как Moondog. [ 18 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Тема" | 2:35 |
2. | "Тамповая площадка" | 2:36 |
3. | «Симфония №3 (Ода Венере)» | 5:51 |
4. | «Симфоническая № 6 (Хорошо для Гуди)» | 2:45 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Минисим №1" И. «Аллегро» II. «Анданте Адажио» III. "Оживить" | 5:45 |
6. | «Плач 1 (Плач птиц)» | 1:42 |
7. | «Аэндорская ведьма» И. «Танец» II. «Трио»: А. «Адажио (Пророчество)», Б. «Анданте (Битва)», В. «Агитато (Смерть Саула)» III. «Танец (реприза)» | 6:29 |
8. | «Симфоническая №1 (Портрет монарха)» | 2:36 |
Общая длина: | 30:19 |
Персонал
[ редактировать ]Титры взяты из примечаний на обложке альбома. [ 18 ]
- Флейта : Гарольд Беннет, Эндрю Лоля, Гарольд Джонс ( пикколо ), Хьюберт Лоуз (пикколо)
- Английский рожок : Генри Шуман, Ирвинг Горовиц
- Валторна : Джеймс Баффингтон , Ричард Берг, Рэй Вонг, Брукс Тиллотсон
- Кларнет : Джимми Абато, Джордж Силфис, Фил Боднер
- Бас-кларнет : Эрни Брайт
- Фагот : Джек Книтцер, Дон Макур, Рёхей Накагава, Джордж Берг, Уолли Кейн, Джойс Келли
- Баритон-саксофон : Уолли Кейн
- Труба : Джо Уайлдер
- Басовая труба : Дэнни Репол
- Туба : Дон Баттерфилд , Билл Стэнли
- Теноровая туба : Билл Стэнли, Билл Элтон, Джон Сваллоу, Фил Джардина
- Тенор-тромбон : Тони Стадд, Чарльз Смолл, Бадди Морроу
- Бас-тромбон : Поль Фаулиз
- Перкуссия : Джек Дженнингс, Дэйв Кэри, Илэйн Джонс, Боб Розенгарден
- Скрипка : Пол Гершман, Аарон Розанд
- Альт : Эмануэль Варди , Давид Шварц, Юджин Беккер, Рауль Полякин
- Виолончель : Джордж Риччи, Чарльз Маккракен
- Контрабас-виолончель: Джо Текула
- Теноры: Рауль Полякин, Евгений Беккер
- Бас: Джордж Дювивье , Рон Картер , Альфред Браун, Луис Хардин
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Скотто 2013 , гл. 1, § 1.
- ^ Скотто 2013 , гл. 2, § 1.
- ^ Скотто 2013 , гл. 4, § 1; Приложение 1, § 1.
- ^ Скотто 2013 , гл. 5, § 1; гл. 5, § «Moondog исполнилось 53 года».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скотто 2013 , гл. 6, § 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Скотто 2013 , Приложение B, § 1.
- ^ Перейти обратно: а б Скотто 2013 , Приложение A, § «Адаптация Кенни Грэма».
- ^ Скотто 2013 , гл. 5, § «Вспоминая 1969 год».
- ^ Суэйн 2011 , с. 622.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Скотто 2013 , гл. 6, § «Юдит Бергер, которая помогла».
- ^ Джеффрис 2003 .
- ^ Баллард 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон .
- ^ Потребности 2017 года .
- ^ Скотто 2013 , гл. 6, § «Однако к началу 1970 года».
- ^ Международный фестиваль документального кино в Амстердаме .
- ^ Злабингер 2014 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Колумбия Рекордс 2003 .
Источники
[ редактировать ]- Баллард, Тея (22 августа 2017 г.). «200 лучших альбомов 1960-х: 155, Moondog, Moondog , 1969» . Вилы . Проверено 28 февраля 2022 г.
- Moondog (переиздание) (LP). Колумбия Рекордс . 2003 [1969]. МС 7335.
- Джеффрис, Стюарт (17 ноября 2003 г.). «Чудесная жизнь Мундога» . Хранитель . Проверено 28 февраля 2022 г.
- «Тамповая площадка» . Международный фестиваль документального кино в Амстердаме . Проверено 28 февраля 2022 г.
- Мейсон, Стюарт. «Обзор Moondog [CBS] Стюарта Мэйсона» . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2022 г.
- Нужды, Крис (7 декабря 2017 г.). «Freak Out! Корни американского прогрессив-рока» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- Скотто, Роберт (2013) [2007]. Moondog: Викинг с 6-й авеню (переработанная редакция). Порт-Таунсенд, Вашингтон: Process Media . ISBN 978-1-934170-41-0 .
- Суэйн, Стив (2011). Орфей на Манхэттене: Уильям Шуман и формирование музыкальной жизни Америки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538852-7 .
- Злабингер, Том (2014). «Внимательно слушаю Лебовски : попытка одного фаната нарисовать музыкальную карту, окружающую чувака» . В Ингле, Закари (ред.). Феномены фанатов: Большой Лебовски . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-78320-202-7 .