Jump to content

Арчи Рэнд

Арчи Рэнд
Рожденный 1949 (74–75 лет)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Образование Лига студентов-художников , Институт Пратта
Известный Художник , монументалист

Арчи Рэнд (род. 1949) — американский художник из Бруклина , Нью-Йорк, США.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Рэнд родилась в Бруклине и получила степень бакалавра изящных искусств в области кинематографии в Институте Пратта , ранее обучаясь в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [1] [2]

Его первая выставка состоялась в 1966 году в галерее Тибора де Надя в Нью-Йорке. С тех пор у него было более 100 персональных выставок, а его работы были включены в более чем 200 групповых выставок. [3]

В настоящее время он является президентским профессором искусств в Бруклинском колледже. [4] которая присудила ему Премию за выдающиеся творческие достижения в 2016 году. [5] До поступления в Бруклинский колледж Рэнд возглавляла факультет визуальных искусств Колумбийского университета . [6] Он работал исполняющим обязанности директора Школы живописи Хоффбергера и помощником директора аспирантуры Маунт-Ройял в Колледже искусств Института Мэриленда . [7] В 1992–1994 годах он был назначен сопредседателем Национальной программы студийного искусства Ассоциации искусств колледжей. [8] а с 1998 по 2003 год он занимал должность председателя Национального комитета Ассоциации искусств колледжей по присуждению награды за выдающиеся достижения в области преподавания искусств. [9]

Итальянская академия перспективных исследований в Америке при Колумбийском университете вручила ему премию Сиены в 1995 году. [10] В 1999 году он был удостоен стипендии Фонда Гуггенхайма и стал лауреатом Национального фонда еврейской культуры , который наградил его Медалью за вклад в изобразительное искусство. [11] В 2002 году он получил Президентскую премию за выдающиеся достижения в преподавании Колумбийского университета. [12]

Также в 2002 году он стал художественным консультантом кинорежиссера Энга Ли в постановке « Халка» . [13] попросила его Компания Milestone Films предоставить комментарий к выпуску DVD классического фильма Анри-Жоржа Клузо 1955 года «Тайна Пикассо» . [14]

После первого выбора писателя Амоса Оза Рэнд в 2020 году стала вторым получателем стипендии Фараша в размере 100 000 долларов, присуждаемой Фондом Фараша по развитию еврейской гуманитарной науки и культуры «в честь выдающегося светила, который демонстрирует выдающиеся достижения и отмечается за достижения в области еврейской гуманитарной науки и культуры». [15] В 2023 году сериальная работа Рэнда «Семнадцать: Железная стая» была выбрана американским представителем на Иерусалимской биеннале. [16]

Ранние работы

[ редактировать ]

Самыми ранними крупными работами Арчи Рэнда являются «Картины с буквами» (или «Картины с джазом») (1968–71), радикально позиционированная серия технически изобретательных холстов размером с фреску. «Картины с буквами», включив в себя имена преимущественно афроамериканских музыкантов мужского и женского пола, подорвали преобладающие эстетические категории, объединив многие современные движения, включая концептуальное искусство , цветовое поле , узоры и украшения , дневниковые записи и социальные комментарии. [17]

Хотя «Картины с буквами» выставлялись индивидуально, впервые они были показаны как единое целое на выставке в Художественном музее Карнеги в 1983 году. Палаццо Дукале, Генуя) с момента их Exit Art выставки в 1991 году. Роберта Смит , искусствовед The ​​New York Times и преподаватель современного искусства, охарактеризовала их как «волнующие, ранние и лиричные» и написала, что «картины Рэнд требуют значительного места. в истории необычайно плодотворного периода американского искусства». [18] Другие охарактеризовали их как «невероятно точный шаг в правильном направлении». [19] «[a] это волнующе, как соло Чарли Паркера или крик Большого Джо Тернера », [20] и почти через тридцать лет после того, как они были нарисованы, как несущие «силу дальновидного проекта». [21]

The New York Times назвала первую персональную выставку абстрактных коллажных полотен Рэнда «впечатляющим дебютом». [22]

В 1974 году Рэнд получил комиссию от Конгрегации Бнай Йосеф в Бруклине. Рэнда попросили нарисовать тематические фрески на площади в 16 000 квадратных футов (1500 м²). 2 ) внутренние поверхности синагоги. Работа заняла три года, и завершение этого заказа сделало Рэнд автором единственной в мире повествовательно расписанной синагоги и единственной, о которой мы знаем со времен Дура-Европос II века . Религиозно-правовой спор, возникший из-за размещения настенных росписей в традиционно иконоборческом пространстве, был разрешен вердиктом раввина Моше Файнштейна , который в то время считался ведущим мировым ученым-талмудистом, который заявил, что картины соответствуют закону. [3] [11]

Фрески были приняты с большим энтузиазмом: по словам Джона Эшбери ,

Темы, которые Рэнд рассматривал в своих фресках, настолько разнообразны и сложны, а шквал использованных им стилей настолько многогранен, что фрески трудно описать. Они требуют, чтобы их посмотрели. Размах и эклектика создают поразительную цельность. Смелость быть гибридом дана сравнительно немногим художникам; это требовалось здесь, и Рэнд предоставил его. Работа окружает человека атмосферой чудес, духовности и приземленности, радости и ужаса, но главным образом радости. Он пытается быть таким же разнообразным, как само Творение, и почти добивается успеха. [2]

Другие также хвалили фрески, назвав их «захватывающими и исключительными». [23] и «чрезвычайно впечатляющее достижение» и «энергичное проявление силы». [24] Сама синагога стала известна как «Расписная синагога». [3] В 2003 году был выпущен 45-минутный фильм режиссера Амалы Лейн под названием «Раскрашенная синагога» , документирующий фрески Бней Йосефа. [25] [26]

Как недавно написал Мэтью Бэйгелл: «Фрески Б'Най Йосефа, если рассматривать их в свете… его смеси фигуративных и абстрактных элементов, его обращения к воображению зрителя и осознания изобретательности художника, являются в целом не что иное, как революционное явление в еврейско-американском искусстве... После этих фресок для американских еврейско-художников стало возможным все». [27] Эстетические требования фресок Б'Най Йосефа стали поворотным моментом в творчестве Рэнда. На его последующий поворот к фигуративности, возможно, повлияла его дружба с Филипом Гастоном , чьи собственные работы претерпели изменения в конце 1960-х годов. Как и Гастон, Рэнд «раздражалась ограниченностью чисто абстрактных форм». [27]

Робин Чембалест, рецензируя работу Рэнда в журнале The Forward в 1994 году, отметил, что:

Еще несколько лет назад г-н Рэнд, по сути, имел две параллельные и – по большей части – разные карьеры в мире искусства. На современной арене он известен прежде всего как абстракционист, почти культовая фигура, которая начинала как вундеркинд и чьи поклонники варьировались от Джона Эшбери до Джулиана Шнабеля. В еврейском мире он — независимый художник-монументалист, рисующий сцены из Библии в ортодоксальных синагогах. [28]

С тех пор Рэнд, чьи картины значительно различаются по стилю и масштабу, считается уважаемой и не поддающейся классификации фигурой в мире искусства:

Что нельзя отрицать, так это то, что в 1970-е годы многие из художников, выставлявшихся в галерее - например, сам Рэнд - были неудержимыми индивидуалистами, чьи работы не поддаются простой классификации... феноменально талантливый Рэнд бессистемно прокладывал себе путь через все известные языки создания изображений. современному человеку, от материальной абстракции до повествовательной образности и карикатурной символики, иногда все одновременно, и ему предоставляется возможность регулярно демонстрировать результаты своих исследований. [29]

К 1970-м и 1980-м годам Рэнд приобрела и поддерживала совпадающую репутацию: одна как известный галерейный и музейный художник, чьи работы постепенно превратились в репрезентации, а другая как авторитет в еврейской иконографии. [30] Как в то время Дэн Кэмерон заметил в журнале «Искусство» , «Арчи Рэнд — далеко не молодой талант, а опытный молодой мастер, которого история наконец-то догоняет». [31] И, как описал это Барри Швабски: «Его карьера представляла собой изменчивый поток стилистических изменений. «Смелость Рэнда быть гибридом», как однажды выразился Джон Эшбери, привела его от рисования цветового поля к комбинаторному живописному созданию изображений ослепительного диссонанса. ... [благодаря чему он] выдвинул себя на передний план нового открытия своего поколения «содержания» в живописи (позиция, которая еще не получила общего признания)». [32]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980 и 1981 годах ему было поручено сделать серию витражей для двух чикагских синагог, синагоги Анше Эмет и Храма Шолом , а в 1984 году он получил предложение нарисовать наружные фрески в Иерусалимском педагогическом колледже. Для этого проекта Рэнд попросил Марка Голдена из Golden Artist Colors разработать систему для постоянного нанесения полноцветной краски для наружных работ. [33] Некоторые образы, использованные в этих фресках, были переработаны в его последующих картинах. Выставки, начиная с середины 1970-х годов, объявили о возвращении к фрескам и продемонстрировали пророческий неоэкспрессионизм, соединенный с верностью повествованиям, нарисованным в мультяшном стиле. Как Джон Яу написал в «Артфоруме» , «Арчи Рэнд — один из самых амбициозных и, что более важно, самых опытных художников своего поколения». [34] Холланд Коттер, рецензируя выставку Рэнда в журнале «Искусство в Америке» в 1986 году , писал: «Его биография читается как биография ветерана. старомодная, щедрая инклюзивность – критическая и евангелистская одновременно – которую, похоже, заинтересованы немногие из современников Рэнда, и ни одна из тех, о которых я знаю, не может сравниться». [35]

В 1988 году вместе с мастером-печатником Джоном Коуном Рэнд создал удивительную и творческую серию картофельных отпечатков, некоторые из которых были выпущены тиражом, а некоторые очень большими, которые были выставлены в ряде государственных и частных учреждений. [36] Как отметила Бет Джакуммо, директор Художественного музея Айлипа, по случаю выставки этих работ в 2012 году:

«Картофельные гравюры» Арчи Рэнда заняли неожиданную нишу в истории современного искусства. Они излучают радость и ценятся зрителями всех возрастов. Яркие по внешнему виду, они наполнены человечностью и очарованием. Превозносимые как технически выдающиеся достижения, они остаются просто развлечением. [37]

Художник-гравер и критик Рон Нетски призвал: «Зрители должны быть уверены, что не пропустят то, что, несомненно, должно быть самым изысканным произведением резьбы по картофелю, созданным в 20-м веке   …» [38] А Лоуренс Дж. Меррилл пояснил: «[Рэнд] — художник с бесстыдным стремлением охватить больше: эстетику расширяющейся вселенной… Карьера Рэнд отмечена влечением к проектам, несанкционированным официальным миром искусства… которые были в конечном итоге обнаружен и разрекламирован художественной прессой   …» [39]

Серия из 20 больших триптихов 1988 года («Песни рассеяния») была показана на различных площадках в 1989 году. [40]

С 1989 по 1991 год он представил неожиданную серию крупномасштабных черно-белых абстракций, сохранивших остаточный авторитет. Дональд Куспит написал тогда рецензию на серию «Черное и белое» для Artforum : «Работы Рэнда являются постмодернистскими в лучшем смысле… интимность, которую вызывает Рэнд, напоминает работы Пауля Клее : он заново изобретает алфавит знакомых форм… и результат вызывает первичное ощущение магического смысла и чувства». [41] На выставке были представлены большие картины, которые предложили поразительный и эффективный пересмотр форматов современной абстракции, что побудило критика Терри Р. Майерса написать в стиле Flash Art :

Осмелится ли критик написать на бумаге такое слово, как «вдохновение», искренне понимать его в более широком смысле и при этом думать, что у него или нее есть голос среди педанта, которым является мир искусства? Мне хочется поверить, что в последних картинах Арчи Рэнда есть некий вид визионерского воздействия, но в наши дни такое утверждение могло бы показаться в лучшем случае бредом, а в худшем – противозаконным. Эти недавние работы загоняют в забвение попытки их классифицировать — в этом нет ничего нового для Рэнд, которую будет трудно точно определить на вводящей в заблуждение карте истории искусства — но недоумение со стороны зрителя, очевидно, не всегда приводит к величию. часть художника. Последние картины Рэнда вполне могут быть исключительными. [42]

На протяжении 1990-х годов Рэнд создавал абстрактные и фигуративные работы одновременно, хотя все работы указывали на намерение реинтегрировать репрезентацию в концептуальные форматы. [43] В 1999 году он организовал выставку фресок («Сегменты»), на которой были представлены сотни разделенных на части нарисованных изображений, похожих на мультфильмы. [44] По случаю выставки серийных картин 1992 года, которая связала взгляд Каббалы на 22 буквы еврейского алфавита с 22 старшими арканами колоды Таро, Дэвид Браун написал: «Чрезвычайно компетентен в любом стиле, который он предпочитает называть Что касается его собственного, то об Арчи можно сказать то же, что молодые музыканты говорят о великих джазовых музыкантах: «Кто-то должен просто сломать себе пальцы». [45] В 2005 году он выполнил крупный заказ на живопись для Этны . [46]

Его работы были названы влиятельными, хотя некоторые критики признают, что его работы было трудно классифицировать. [47] Картины Рэнда представляют собой обширное и продуманное меню изобретательных и прекрасно выполненных подходов. Он завершил множество серий по произведениям Пауля Целана , Мойше-Лейба Гальперна , Эухенио Монтале , Иегуды Амихая , Райнера Марии Рильке , Сэмюэля Беккета / Поля Элюара и Джека Спайсера . Часто работая с поэтами, он написал книги и продолжает участвовать в публикации совместных проектов, в частности, с Робертом Крили , [48] Джон Эшбери , [49] Кларк Кулидж , [50] Кеннет Кох , Дэвид Плант , [51] Мэрилин Дебиоль , Джон Яу , [52] Джим Камминс , [53] Дэвид Леман , Боб Холман , Билл Берксон , Льюис Уорш , Дэвид Шапиро и Энн Уолдман . Критическая реакция на совместную работу Рэнда с поэтами была обильной и похвальной, как в этом обзоре его работы с Крили:

... это совершенно радостная работа, естественная и не требующая усилий ... Это - в основном благодаря Рэнду - частично сказки о пристально смотрящих кошках и стенах замка, а частично, вместе со стихами Крили, блестящие сгущения реальных эмоций и желаний ... «Сотрудничество Роберта Крили», установленное в прошлом году Художественным музеем Кастеллани в Ниагара-Фолс и в настоящее время гастролирующее по стране, документирует феноменальный размах интересов поэта в изобразительном искусстве. Из этих художников особенно совместим Рэнд. Нью-йоркский художник свободно переходит от фигуративного и абстрактного способов, часто сочетая их в одной работе. Художник почти легендарной энергии и изобретательности, Рэнд широко выставлялся в Соединенных Штатах и ​​Европе... Нисколько не теряя индивидуальности, Рэнд без особых усилий вызывает мастеров рисования от Рембрандта и Фрагонара до Матисса и Мане... Каким-то образом поэт и художник всегда сохраняют тонкий и довольно волшебный баланс. Это восхитительное зрелище, которое стоит посмотреть. [54]

В каждом проекте, где Рэнд объединяет усилия с современными поэтами, или в котором он использует литургические тексты, или совместно использует произведения умерших поэтов, он использует другой визуальный образ, пережиток стилистического тигля, из которого он всегда работал и который он считает, что это созвучно его постепенному созданию нетрадиционной еврейской иконографии. [55] Этот подход стимулировал активную переписку с художником Р.Б. Китаем . [56] Новаторская серия Рэнда 1989 года «Картины глав», в которой по одной картине было посвящено каждому из 54 разделов еврейской Библии, положила начало революционной выставке 1996 года «Слишком еврейской», которая возникла в Еврейском музее и побывала в других местах. [57] По мнению Винсента Брука, «полезной датой, с которой можно отметить начало постмодернистского американского еврейского искусства, является 1989 год. Рэнд выставила [ sic ] в Еврейском музее в Нью-Йорке серию из пятидесяти четырех картин, вдохновленных ежегодным циклом чтений Торы. Еврейские художники к тому времени уже были не новичками в высших эшелонах американского мира искусства, но откровенно еврейская иконография была. ." [58]

Его интерес к иудейскому повествованию проявляется в многочисленных недавних сериях картин, каждая из которых написана с использованием новых технических и/или содержательных подходов, например: «Шестьдесят картин из Библии» (1992), «Восемнадцать» (1994), «Шестьдесят картин из Библии» (1992), «Восемнадцать» (1994). Семь дней творения» (1996), «Девятнадцать» (2002) и «Хад Гадья» (2005). В обзоре выставки 1994 года из серии «Восемнадцать» в 2005 году Менахем Векер писал: «[Рэнд] проложил четко очерченный путь, по которому должны следовать другие. По-своему, он фактически произвел революцию в том, как Остальные из нас рассматривают еврейское искусство, которое до сих пор находилось под угрозой исчезновения, пока Рэнд не взрастил и не довел его до конца». [59]

2000-е и начало 2010-х годов

[ редактировать ]

В 2003 году Рэнд выполнил две фрески для Конгрегации Бет-Эль в Форт-Уэрте, а в 2005 году выполнил большую фреску на входе в Конгрегацию Бет-Эль в Сан-Антонио. [60]

в Нью-Йорке была организована ретроспективная выставка В 2004 году в Музее университета Иешива , получившая очень положительные отзывы:

Я хочу, чтобы ты попробовал это. Это действительно важно. Выполните поиск в Google по запросу «Арчи Рэнд: Иконоборец» — это, пожалуй, самая важная выставка, которую когда-либо проводил или когда-либо будет проводить Музей Университета Ешива (YUM)… Я скажу вам, кто он и почему он велик… Арчи серия «Шестьдесят картин из Библии» (1992) ... берет сцены из Библии, иллюстрирует их классическими композициями, экспрессионистскими, почти мультяшными линиями и смелыми пастельными тонами. Изображения содержат речевые пузырьки, которые передают то, что на самом деле говорили библейские персонажи... Арчи считает, что этот игровой синтез мультфильмов и библейских историй... создавая лоскутное одеяло из разных стилей, Библия работает... обеспечивает «способ компенсации неспособность английского языка понять текст на иврите, весь в форме мультяшного пузыря ... Если вы готовы действительно попытаться соединить эмпирический иудаизм с эстетическим видением, то Арчи Рэнд - самый идеальный гид, которого я знаю. [61]

В своем письме по поводу той же выставки Ричард Макби заключил:

Вот и все. Это единственная выставка, которую вы должны увидеть, если современное еврейское искусство вообще имеет значение. Арчи Рэнд последние двадцать лет смело создавал радикальное еврейское искусство, бросая вызов как истеблишменту современного искусства, так и распространителям еврейской культуры. В результате этой наглости он был сослан в критическую пустыню. Настало время выкупить его из изгнания, время, чтобы еврейская общественность обратила внимание и признала достижения выдающегося создателя еврейского искусства, действующего сегодня. От этого зависит наше культурное будущее. [62]

В 2008 году на стене склада Рэнд установил картину «613», площадь которой составляет 1700 квадратных футов (17 x 100 футов), что почти в два раза больше Розенквиста Джеймса F-111 . Это одна из крупнейших когда-либо созданных отдельно стоящих картин. Напоминая картины «Сегменты», он устрашающе огромен. Парадоксально, но, несмотря на хриплые мультяшные байты, стреляющие яркими вспышками с маниакальной поверхности, «613» светится теплом. Его общий эффект удивительно успокаивающий и величественный. Он состоит из 614 смежных панелей, каждая из которых посвящена одной из неясных, но традиционно фиксированных 613 заповедей, которые были спасены мудрецами при буквальном прочтении еврейской Библии. Просмотр «613» состоялся в один день и продлился всего четыре часа. Мероприятие собрало тысячу участников. [63] Менахем Векер, описывая эту работу в The Forward , утверждал, что «серия Рэнд, возможно, является самым амбициозным еврейским художественным предприятием, возможно, когда-либо ... Возможно, наиболее информативно думать об усилиях Рэнд визуально бороться с заповедями как неомаймонидианца. Точно так же, как средневековый ученый писал работы, которые сделали Библию более доступной, Рэнд разрабатывает доступную визуальную иконографию, противопоставляющую тексту... И, как и у Маймонида, его карьера, несомненно, будет наслаждаться жизнью после смерти, поскольку визуальные табу еще одного поколения станут реальностью. канонизирован в следующем». [64] Вдохновленный этой выставкой, историк искусства Мэтью Бэйгелл размышлял о достижениях Рэнда в статье 2009 года:

Он, пожалуй, самый известный, самый важный, самый изобретательный и самый плодовитый... а также художник, наиболее склонный идти на риск... Он стал самым творческим и откровенным сторонником искусства на еврейскую тематику в Америке. ... Он сформулировал как словами, так и изображениями в большей степени, чем кто-либо другой, бессвязную попытку обеспечить жизнеспособность, видимость и непрерывность этого искусства. [27]

В статье о выставке серии «Хад Гадья» Рэнда в 2011 году Дэвид Кауфманн писал:

Арчи Рэнд много рисует, рисует масштабно и сложно. С момента его первой выставки в галерее в 1966 году, когда ему было всего 16 лет, он был признан чрезвычайно талантливым художником. За три с половиной десятилетия он превратился в одного из самых выдающихся еврейских художников Америки. [65]

К 2020 году, когда он был награжден стипендией Фонда Фараша в знак признания его достижений, Рэнд в целом считался новатором в области современного религиозного искусства. Мэтью Бэйгелл контекстуализировал это в своей книге «Еврейская идентичность в американском искусстве» (2020):

Начиная с 1970-х годов, реагируя на современное художественное, культурное и социальное развитие, эти художники также начали искать способы объединить свой повседневный американский опыт со своим религиозным и культурным прошлым... Есть по крайней мере три факта, на основании которых художники могли бы соглашаться. Во-первых, можно с уверенностью сказать, что картины, написанные Арчи Рэндом в 1974 году для оформления интерьера синагоги Бнай Йосеф в Бруклине, Нью-Йорк, являются наиболее важными ранними работами этого периода... в наборе картин под названием «Раввины» в 1985 году... Свергнув раввинов с их весьма почитаемых позиций, он объявляет себя арбитром общего тона и эффекта своих картин, подчиняясь ничему, кроме собственного воображения и намерений. [66]

В 2011 году в музее Хайамса была организована выставка «Арчи Рэнд: три основных произведения», в которую вошли полная серия «Псалом 68, 1994 г. », «Картины глав» и отрывки из «Шестидесяти картин из Библии, 1992 г. ». В 2012 году в музее Айлипа была представлена ​​подборка «Картофельных отпечатков». [67] Также в 2012 году Рэнд был назначен членом Консультативного совета журнала Lost & Found , издаваемого Инициативой поэтических документов в Центре гуманитарных наук CUNY Аспирантуры CUNY, Нью-Йорк. [68]

В период с 2008 по 2017 год Рэнд представил свои работы на 15 персональных выставках, на многих из которых были представлены картины, написанные по мотивам Священного Писания, или его работы с поэтами: в том числе «Хад Гадья, 2005 », Галерея Боровски, Филадельфия, Пенсильвания (2011); «Боги меняются, молитвы здесь, чтобы остаться (после Иехуды Амихая), 2000 », Katz Gallery, Атланта, Джорджия (2014); «Псалом 68, 1994 г. », Музей Дерфнера, Ривердейл, Нью-Йорк (2014 г.); «Картины главы», Галерея Tribeca, Нью-Йорк (2015); «Мужчины, которые поворачивают назад (по мотивам Эухенио Монтале), 1995 », Галерея SRO, Бруклин, Нью-Йорк (2016); «Шестьдесят картин из Библии» и «Книга Юдифи, 2012 г. », Галереи государственного университета Кливленда, Кливленд, Огайо (2016 г.) и Американский еврейский музей, Питтсбург, Пенсильвания (2017 г.); «Арчи Рэнд: Ранние поэтические произведения: Джек Спайсер, 1991 и Сэмюэл Беккет / Пол Элюар, 1993 », Колледж Св. Франциска, Бруклин, Нью-Йорк (2017).

В 2015 году Blue Rider/Penguin/Random House опубликовали «613» , отведя по одной цветной пластине на страницу для каждой из 614 единиц картины. The Wall Street Journal назвал 613 «динамичным… замечательным… захватывающим». [69] The New York Times выбрала книгу как «Выбор редакции» и похвалила ее в двух отдельных обзорах, назвав ее «чудесно яркой» и заявив, что «ничто не подготовило мир искусства к «613». [70] По данным The Washington Post , The 613 «может похвастаться рядом свидетельств убийцы». [71] Дэвид Ван Биема в статье для The Washington Post также назвал г-на Рэнда «новатором», добавив, что «художники музейного уровня, постоянно обращающиеся к бьющемуся текстовому сердцу веры, представляют собой небольшую группу, и Рэнд среди них — главный». [72] The New York Times далее заявила, что модель 613 была «блестящей» и заключила:

Религия — штука непростая... Но она также дает нам «613» Арчи Рэнда. Слава Богу за это. [73]

Вскоре после своего выпуска «613» занял первое место в двух отдельных категориях списка бестселлеров Amazon. [74] Рэнд называли «крестным отцом движения современного визуального еврейского искусства». [75]

В 2017 году состоялась премьера фильма «Коль Нидре № 3» , фильма Татьяны МакКейб на музыку Джереми Локвуда и с использованием иллюстраций из фильма «613» . в первый день Нью-Йоркского еврейского кинофестиваля в Линкольн-центре, штат Нью-Йорк, [76]

Открывшаяся в июле 2017 года картина «613» была полностью установлена ​​как отдельная картина в Современном еврейском музее Сан-Франциско . The Times of Israel назвала The 613 «потрясающе амбициозной». [77] Радиоведущий Рауль Галлиот назвал Рэнд «важнейшим творческим и откровенным сторонником американского искусства на еврейскую тематику». [78] а директор музея Лори Старр прокомментировала выставку: «Для нас большая честь представить музейный дебют этой значительной работы одного из самых важных и оригинальных индивидуалистов мира искусства». [79] [80]

Модель 613 снова была выставлена ​​с сентября по октябрь 2018 года в инсталляции в Галерее изящных искусств Duke в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонбурге, штат Вирджиния. Директор галереи и куратор Джон Рос, рассказывая о выставке The Winchester Star , сказал: «Это потрясающее предприятие… Я надеюсь, что люди начнут понимать масштабы этого. Мы говорим о религиозной вере, но я думаю, что [это] также о художественной вере... и такого рода неустанности». [81]

Серия Рэнда «Отбросы» (2005) была написана, когда он строил 613 . Изображения, изображающие 36 человек, которых фольклор считает праведными, были выставлены в 2019 году в галерее TOTAH в Нью-Йорке. Рецензируя выставку в The Brooklyn Rail , Энн Маккой написала:

Его выставка Misfits в галерее Дэвида Тота создает ощущение двери, которая наконец-то была взорвана после многих лет забвения... Рэнд со своими грязными и грязными Misfits привносит своих агентов спасения в нашу повседневную жизнь и мир искусства, которому могла бы пригодиться их помощь. [82]

Что касается версии «613» 2021 года в Музее Мемориальной художественной галереи в Рочестере, штат Нью-Йорк, директор Джонатан Бинсток написал:

На протяжении более пяти десятилетий Арчи Рэнд считался индивидуалистом и нарушителем правил, а «613» — его самая амбициозная работа… Она иллюстрирует новаторские достижения Рэнда в создании современной еврейской иконографии, подтверждая его позицию как неуклонно новаторского художника. .... 613 также бросает вызов общепринятым представлениям о выражении и репрезентации.... Сложность проекта побуждает к исследованию обеих систем знаний, истории искусства и иудаизма, и требует внимательного просмотра. 613 — это, по сути, исследование механики традиций и того, как создается смысл. [83]

Недавняя активность

[ редактировать ]

На выставке 2016 года «Шестьдесят картин из Библии» в галереях Кливлендского государственного университета была выпущена научная книга об этих картинах, написанная Самантой Баскинд и опубликованная CSU. [84] Также в 2016 году Рэнд показала две работы, выполненные в Италии: «La Certosa Di Pontignano, 1995 » и «Гора Этна, 2005 » в галереях Interchurch Center в Нью-Йорке. [85] С 2016 по 2017 год он был куратором и членом жюри выставки искусств Капитолия губернатора Вайоминга в Государственном музее Вайоминга, Шайенн, Вайоминг. [86]

В 2017 году Рэнд доставил фреску Конгрегации Бет Хатиква в Саммите, штат Нью-Джерси. Это, пожалуй, единственная постоянная архитектурная инсталляция с радужной эмблемой гей-прайда в любом религиозном учреждении. [87]

В сентябре и октябре 2017 года Рэнд и его соавтор, поэт Боб Холман, представили все свои пятьдесят единиц работы «Невидимый город» в галерее Freight & Volume. [88] в Нью-Йорке. Другая выставка 2017 года, «Арчи Рэнд: Ранние произведения с поэзией», на которой представлены две серии работ 1991 и 1993 годов на стихи Джека Спайсера и Сэмюэля Беккета / Поля Элюара соответственно, вызвала следующий отклик критика Рафаэля Рубинштейна: «Ни один художник из его поколение (и, возможно, какое-либо другое) посвятило столько же времени, энергии, гениальности и любви сотрудничеству с писателями, сколько Арчи Рэнд». [89] В обзоре выставки совместных работ Рэнда с поэтами , проведенном Барри Швабски в 2020 году на Artforum, был сделан вывод, что сочетание текста и изображения Рэнд «вдохновляет образы, достойные самой глубокой детской книги в мире». [90]

В 2021 году тематически сгруппированные картины «Сладкие шестнадцать» были выставлены в галерее Тота. [91] за которым последовал показ Рэндом 157 совместных работ, созданных с поэтессой Энн Уолдман для их серийной работы «Кровавая луна», выставленной в галерее Freight & Volume в 2022 году. [92]

В статье 2022 года, озаглавленной «Арчи Рэнд, еврей Микеланджело?», журналист Менахем Векер утверждает: «Я считаю, что его [Рэнд] серийные картины представляют собой одно из самых уникальных и амбициозных произведений в истории еврейского искусства, и эта синагога [фрески Рэнда] в Конгрегации Бнай Йосеф] — это самое близкое, что я знаю, к еврейской Сикстинской капелле». [93] В 2024 году The Forward отметил, что Рэнд завершила 915 полотен, в которых единицы серии представляли каждое последовательное предложение из Книги Притчей. [94]

В 2024 году серия картин Рэнда «Семнадцать: Железное стадо» была выбрана представителем США на Иерусалимской биеннале . [95]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Рэнда как живописца, монументалиста и графика хранятся в коллекциях Метрополитен-музея , МОМА , Музея американского искусства Уитни , [96] Институт искусств Чикаго , [97] Бруклинский музей , [98] , Художественный музей Балтимора Смитсоновский институт , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Национальная библиотека Франции , [99] Тель -Авивский художественный музей , Художественный музей Карнеги , [100] Далласа Художественный музей , [101] и Нью-Йоркская публичная библиотека . [102] Его работы включены в коллекции университетов и библиотек Гарварда, Йельского университета, Колумбийского университета, Брауна и Джона Хопкинса, а также многих других. [102]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Векер, Менахем. «Библейские картины «За гранью безумия» , The Forward , 9 июня 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эшбери, Джон. «Радостный шум», Нью-Йорк , 5 июня 1978 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Триммель, Сюзанна. «Нью-йоркские галереи демонстрируют сотрудничество художника Арчи Рэнда с поэтами» , Columbia News , 1 мая 2002 г.
  4. ^ «Выдающийся бруклинский художник Арчи Рэнд присоединяется к Бруклинскому колледжу в качестве президентского профессора» , Бруклинский колледж.
  5. ^ «Церемония награждения к 20-летию» (PDF) . Brooklyn.cuny.edu . 2016 . Проверено 17 января 2019 г.
  6. Коэн, Давина, (фото) «Председатель отдела визуальных искусств Арчи Рэнд обратился к протестующим и обсудил свой опыт с цензурой на пятничном митинге у выставки «Сенсация» Бруклинского музея. Columbia Daily Spectator , 4 октября 1999 года.
  7. ^ Прайс, Барбара, "Информационный бюллетень MICA", осень 1992 г.
  8. Информационный бюллетень Ассоциации искусств колледжей , май/июнь 1992 г. Диксон, Теренс А. и Нэнси Адельсон, пресс-релиз VLA, «Всемирно известный художник подвергается цензуре Brooklyn Union Gas Co.: художник подает иск из-за «оскорбительных» произведений искусства», 23 декабря 1993 года.
  9. ^ Гордон, Джон, «Награда за выдающееся преподавание искусства», CAA Convoction, февраль 1999 г. Холландер, Кейт, «Арчи Рэнд», CAA News, весна, 1999 г.
  10. ^ Бриллиант, Ричард, «Корпуса и отверстия», Casa Italiana, Итальянская академия перспективных исследований в Америке при Колумбийском университете, апрель 1997 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Макби, Ричард. «Раскрашенная синагога: Арчи Рэнд и фрески Бнай Йосеф, часть 1». Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine , The Jewish Press , 8 апреля 2002 г.
  12. ^ «Пять профессоров Колумбийского университета получают президентские награды за выдающиеся достижения в преподавании», Columbia News, июнь 2002 г.
  13. ^ Морриссетт, Микаэла. «Райские дни: интервью с Арчи Рэндом» Обзор книг Rain Taxi www.raintaxi.com/ashbery/morrissetterand.shtml
  14. ^ Моррис, Колин. «Арчи Рэнд выбран рассказчиком переиздания классического документального фильма «Тайна Пикассо», The Columbia Record , 28 марта 2003 г.
  15. ^ «Художник Арчи Рэнд назван стипендиатом Фараша 2020 года | Благотворительный фонд Макса и Мэриан Фараш» .
  16. ^ Вервер, Йона, «Иерусалимская биеннале в Нью-Йорке», Информационный бюллетень Еврейского художественного салона, 6 ноября 2023 г.; Гергели, Джулия, «Поскольку Иерусалимская биеннале отменена из-за войны, художники-участники организуют 3 выставки в Нью-Йорке», NY Jewish Week, 8 ноября 2023 г.; Дэвис, Барри, «Иерусалимская биеннале в этом году находит временный приют за границей», «Джерузалем Пост», 13 ноября 2023 г.; Гергели, Джулия, «Иерусалимская биеннале приезжает в Нью-Йорк», Jewish Standard, 22 ноября 2023 г.; Карра, Юлия, «Иерусалимская биеннале отправляется в мировое турне на фоне войны», Израиль 21c, 3 декабря 2023 г.
  17. ^ Лейн, Джон Р. «Арчи Рэнд: последовательность выбора», Arts, ноябрь 1979 г.; Клиблатт, Норман Л. Слишком еврей? «Вызов традиционной идентичности» (каталог), Еврейский музей, Нью-Йорк и издательство Университета Рутгерса, 1996; Вестфолл, Стивен. «Арчи Рэнд в Exit Art», Искусство в Америке , октябрь 1991 г.
  18. ^ Смит, Роберта. «Молодой Арчи Рэнд, благоговейный и непочтительный», The New York Times , 12 апреля 1991 г.
  19. ^ «Арчи Рэнд - художник огромной энергии и энтузиазма... если что-то вызывает у него интерес, это отражается в его искусстве... начиная с семнадцати лет, Рэнд создал множество картин, известных как «Картины в письмах»... Глядя на них сейчас, мы видим, что «Картины с буквами» были невероятно точным шагом в правильном направлении». Ричард Калина, «Арчи Рэнд: Искусство выхода», Tema Celeste , осень, 1991 г.
  20. ^ «Такое же волнующее, как соло Чарли Паркера или крик Большого Джо Тернера, это вызывало желание кричать во весь голос: «Арчи Рэнд, Арчи Рэнд»». Рубинштейн, Мейер Рафаэль. «Арчи Рэнд», Искусство , октябрь 1991 г.
  21. ^ «Почти через тридцать лет после того, как они были написаны, «Картины с буквами» несут в себе силу дальновидного проекта. Это указывает на то, как всегда работает история: инновации требуют новаторов». Джефф Липшуц, Арчи Рэнд: Картины с буквами (каталог), Галерея Аллена Прибе, Университет Висконсина, Ошкош, сентябрь 1997 г.
  22. Крамер, Хилтон, «Арчи Рэнд», The New York Times , 2 декабря 1972 г.
  23. ^ «Раввины осмелились позволить еврейскому художнику украсить новую синагогу в Нью-Йорке захватывающими и исключительными фресками, которые свидетельствуют об изменении отношения религиозного истеблишмента к искусству». Элис Блитентал, «Синагога (фрески) Арчи (Рэнда)», Маарив , 22 января 1982 года.
  24. ^ «Собственное моральное и художественное суждение Рэнда привело к удивительно впечатляющему достижению. Вдохновенная интенсивность его стремления побудила его использовать три стиля подхода: ... Энергичная демонстрация силы Арчи Рэнда по своему разнообразию позволяет членам Конгрегация, которая по-разному реагирует на визуальные стимулы, получает свободу наслаждаться репрезентативным, абстрактным или символическим». Джон Артур Шэнкс, «В тени Бога», «Мидстрим» , январь 1980 г.
  25. ^ «Арчи Рэнд – Раскрашенная синагога: фильм Амалы Лейн» .
  26. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Раскрашенная синагога» Амалы Лейн (2007) . Ютуб .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Бэйгелл, Мэтью. «Арчи Рэнд: американский художник с иудаистским уклоном» Изображения 3:1 Koninklijke Brill NV, Лейден, 2009, 57–79.
  28. ^ Чембалест, Робин. «Поднести пневматический пистолет к глазам Иисуса», The Forward , 6 мая 1994 г.
  29. ^ Уилкин, Карен. Галерея Тибора де Надя: Первые пятьдесят лет, 1950-2000» (каталог), Галерея Тибора де Надя , 2000.
  30. The New Yorker , 9 июля 1979. Александра Андерсон, «Выбор голоса: рисунки удовольствия», The Village Voice , 9 июля 1979.
  31. ^ Кэмерон, Дэн. «Арчи Рэнд», Искусство , февраль 1984 г.
  32. ^ Швабски, Барри, NYB, Нью-Йорк, Берлин , № 2, 1986.
  33. ^ Золотой, Марк. «Настенные краски: текущие и будущие составы», Институт консервации Гетти, 2006 г.
  34. ^ Яу, Джон. «Арчи Рэнд, Галерея Филлис Кайнд», Артфорум , лето 1986 г.
  35. ^ Коттер, Голландия. «Арчи Рэнд в Филлис Кайнд», Искусство в Америке , ноябрь 1986 г.
  36. ^ Гринспен, Стюарт. «Купи хлеб в одиночку», Art & Auction , май 1986 г.
  37. ^ Джакуммо, Бет. «Арчи Рэнд: Картофельные отпечатки», каталог выставки, Художественный музей Айлипа, осень 2012 г.
  38. ^ Нетски, Рон. «Взгляд на картофельные отпечатки», Rochester Democrat and Chronicle, 9 апреля 1989 г.
  39. ^ Меррилл, Лоуренс Дж. «Изобразительное искусство картофельной печати», Мемориальная художественная галерея, Рочестерский университет, март 1989 г.
  40. ^ Рубинштейн, Мейер Рафаэль. «Арчи Рэнд, Скотт Хэнсон», ARTnews , сентябрь 1989 г.
  41. ^ Куспит, Дональд. «Арчи Рэнд, Галерея Скотта Хэнсона», Артфорум , октябрь 1990 г.
  42. ^ Майерс, Терри Р. «Арчи Рэнд: Скотт Хэнсон», Flash Art , Vol. XXIII, № 153, лето 1990 г.
  43. ^ Швабский, Барри. Люкс в красном, с текстурой и блеском» , The New York Times , 25 января 1998 г.
  44. ^ Рубинштейн, Мейер Рафаэль. «Перегрузка изображения», Искусство в Америке , октябрь 1997 г.; Да, Джон. «Арчи Рэнд, Галерея Паоло Бальдаччи», New Art Examiner , сентябрь 1997 г.
  45. ^ Браун, Дэвид, Трое из идеальной пары», каталог выставки, «Галерея Мейерхофф, Институт Мэриленда, Колледж искусств, Балтимор, ноябрь 1992 г.
  46. ^ Тоссона, Корин. «Арчи Рэнд», AetNet , 20 апреля 2006 г.
  47. ^ Яу, Джон. «Арчи Рэнд, Галерея Паоло Бальдаччи», New Art Examiner , сентябрь 1997 г.
  48. ^ Нарисовано и четвертовано , Зернохранилища.
  49. ^ Небесные дни с иллюминацией , Soft Skull Press.
  50. ^ Две или три вещи , Коллективное поколение.
  51. ^ Опись страны , опубликовано в частном порядке.
  52. ^ Еще 100 шуток из Книги мертвых , Meritage Press.
  53. ^ Джим и Дэйв побеждают человека в маске , Soft Skull Press.
  54. Хантингтон, Ричард, «Невероятная легкость: сотрудничество между поэтом и художником — это тонкий баланс», The Buffalo News , 24 марта 2000 г.
  55. ^ Чембалест, Робин. «Приставить пневматический пистолет к глазам Иисуса», The Forward , 6 мая 1994 г.; Разговор с Арчи Рэндом, 03.03.10.
  56. ^ См. Китай, Второй диаспористский манифест РБ , издательство Йельского университета , 2007, номера записей 365, 366, 480 и 615.
  57. ^ Ньюхолл, Эдит. «На виду, крутой трюк», Нью-Йорк , 11 марта 1996 г.
  58. ^ Брук, Винсент (ред.). Вы должны увидеть себя , издательство Университета Рутгерса , 2006.
  59. ^ Векер, Менахем. «Сидур как книжка-раскраска - «Восемнадцать» Арчи Рэнда в Еврейском музее Мэриленда», The Jewish Press , 18 мая 2005 г.
  60. Разговор с Арчи Рэндом, 03.03.10.
  61. ^ Векер, Менахем. «Рисование Мидраша на картах Таро и в мультфильмах: Как молиться в цвете», Арчи Рэнд в Музее Ю., Комментатор , 4 мая 2004 г.
  62. ^ Макби, Ричард. «Арчи Рэнд: достаточно еврейский», The Jewish Week , 7 мая 2004 г.
  63. ^ Стейнфельс, Питер. «Художник смело привносит религию в свои работы», The New York Times , 7 июня 2008 г.
  64. Векер, Менахем, «Библейские картины «за гранью безумия» , The Forward , 9 июня 2006 г.
  65. ^ Кауфманн, Дэвид. «Не шучу: серия из 10 произведений художника Арчи Рэнда Had Gadya, которая сейчас выставлена ​​​​в Филадельфии, подчеркивает мрачность и сложность, лежащие в основе последней песни Седера» , Tablet , 14 апреля 2011 г.
  66. ^ Байгелл, Мэтью. Еврейская идентичность в американском искусстве. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 2020.
  67. ^ Джейкобсон, Эйлин (12 октября 2012 г.). «Три выставки возвышают скромный картофель в музее Айлипа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2019 г.
  68. ^ "Доска" . Центр гуманитарных наук . Проверено 17 января 2019 г.
  69. ^ Акст, Дэн. «Делай это, не делай этого» , The Wall Street Journal , 20 ноября 2015 г.
  70. ^ Оппенгеймер, Марк. «Иллюстрированный путеводитель по 613 еврейским заповедям». Нью-Йорк Таймс , 30 октября 2015 г.
  71. Среди тех, кто предоставил опубликованные похвалы The 613, были Арт Шпигельман, Джон Эшбери, Энг Ли, Жюль Фейффер, Леонард Нимой, Джек Флэм, Синтия Озик, Джон Балдессари, Барри Швабски, Малкольм Морли, Джанет Фиш, Бен Кэтчор, Одри Флэк, Раввин Стивен Гринберг, Джоан Снайдер, Лерой Нейман, Амири Барака, Дэвид Плант, Уилл Эйснер, Лаура Крюгер и раввин Лаура Геллер. См. также Рэнд, Арчи. 613 . Blue Rider Press, Penguin/Random House, 2015.
  72. ^ Ван Биема, Дэвид. «Художник из Нью-Йорка Арчи Рэнд исполняет 613 заповедей Торы», The Washington Post , 29 октября 2015 г.
  73. ^ Ауслендер, Шалом. «613, Арчи Рэнд», The New York Times , 4 декабря 2015 г.; также воскресный книжный обзор New York Times, «Выбор редакции», 13 декабря 2015 г.
  74. ^ Amazon, декабрь 2015 г. и далее. Книга стабильно оставалась в топ-100 рейтинга Amazon в течение года после публикации.
  75. ^ «В новой книге Арчи Рэнда «613» представлены картины для каждой заповеди», Jewish Art Now, 2 ноября 2015 г.
  76. ^ «Нью-Йоркский еврейский кинофестиваль 2019» . Киносообщество Линкольн-центра . Проверено 17 января 2019 г.
  77. ^ Тонорио, Рич. «Ты должен посетить эту художественную выставку в Сан-Франциско, посвященную мицве», The Times of Israel , 13 августа 2017 г.
  78. ^ «История американского искусства», интервью Арчи Рэнда с Раулем Галлиотом, Радио KMWR, Сан-Франциско, 8 августа 2017 г.
  79. ^ «Колоссальный живописный проект Арчи Рэнда дебютирует в музее и впервые появится за пределами Нью-Йорка» . Artdaily.com . Проверено 17 января 2019 г.
  80. ^ «CJM — 613 от Арчи Рэнда» . Thecjm.org . Проверено 17 января 2019 г.
  81. ^ Звезда ШЕЛБИ МЕРТЕНС Для Винчестера. « « 613 » в JMU исследует религию, веру» . Винчестерская звезда . Проверено 17 января 2019 г.
  82. ^ Маккой, Энн. «Арчи Рэнд: Отбросы», The Brooklyn Rail, 7 февраля 2019 г.
  83. ^ Бинсток, Джонатан. «613 Арчи Рэнда», https://mag.rochester.edu/exhibitions/the-613-by-archie-rand/ По состоянию на 6 сентября 2021 г.
  84. ^ «Галереи CSU прославляют работу Арчи Рэнда - Государственный университет Кливленда» . Csuohio.edu . Проверено 17 января 2019 г.
  85. ^ «Арчи Рэнд: Две итальянские серии: Этна / La Certosa di Pontignano» . Межцерковный центр . Проверено 17 января 2019 г.
  86. ^ «Новости музея штата Вайоминг — Художественная выставка в Губернаторском Капитолии начинает прием заявок» . Wyomuseum.state.wy.us . Проверено 17 января 2019 г.
  87. ^ "Дом" . bethhatikvah.org .
  88. ^ «БОБ ХОЛМАН И АРЧИ РЭНД - Выставки - Грузовые перевозки + Объем» . Freightandvolume.com . Проверено 17 января 2019 г.
  89. ^ Рубинштейн, Рафаэль. «Невероятные заговоры», эссе-каталог «Арчи Рэнд: ранние поэтические произведения», Колледж Св. Франциска, 2017 г.
  90. ^ «Программы Бравинли: Арчи Рэнд» . artforum.com . Проверено 5 января 2021 г.
  91. ^ «Предыдущие выставки» .
  92. ^ "АРЧИ РЭНД И ЭНН ВОЛДМАН - Выставки - Грузовые+Объемные перевозки" .
  93. ^ Векер, Менахем. «Арчи Рэнд, еврейский Микеланджело?» . , Журнал Mosaic , 31 августа 2022 г.
  94. ^ Айн, Стюарт. «Он нарисовал 613 картин с заповедями и 915 коллажей с пословицами — но у кого хватит места, чтобы показать их все?» . , Форвард , 11 января 2024 г.
  95. ^ Пьетрас, Ричард, «Президентский профессор искусств CUNY Арчи Рэнд будет представлен на Иерусалимской биеннале» . Новости БК . Проверено 25 марта 2024 г.
  96. ^ Рос. Джон. 613: Арчи Рэнд. Харрисонбург, Вирджиния: Университет Джеймса Мэдисона, 2018.
  97. ^ «Без названия» . Институт искусств Чикаго . Проверено 17 января 2019 г.
  98. ^ «Бруклинский музей» . Brooklynmuseum.org . Проверено 17 января 2019 г.
  99. ^ Баскинд, Саманта. Арчи Рэнд: Шестьдесят картин из Библии. Кливленд: Государственный университет Кливленда, 20176.
  100. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 17 января 2019 г.
  101. ^ «Кэндлвуд — Онлайн-коллекция DMA» . Dma.org . Проверено 17 января 2019 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б Слава, Джон. Вверх. Гражданин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 474ca504e98c74311c76aefcf713b944__1719219000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/44/474ca504e98c74311c76aefcf713b944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archie Rand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)