Джерри Финн
Джерри Финн | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джермон Грегори Финн |
Также известен как |
|
Рожденный | Вентура, Калифорния , США | 31 марта 1969 г.
Умер | 21 августа 2008 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 39 лет
Жанры | |
Занятия |
|
Годы активности | 1992–2008 |
Джермон Грегори Финн (31 марта 1969 — 21 августа 2008), которого иногда называют « Хакл » Джерри Финн , был американским продюсером и микс-инженером . Он работал с многочисленными исполнителями панк-рока и поп-панка, такими как Blink-182 , AFI , Sum 41 , Alkaline Trio , Green Day , MxPx и Rancid . Финн был известен теплым гитарным звучанием своих альбомов, а также «резким» звучанием его миксов. Он сыграл важную роль в развитии отточенного звучания поп-панка во время его второй волны популярности между серединой 1990-х и началом 2000-х годов.
Выпускник музыкальной школы Дика Гроува , Финн начал свою карьеру в начале 1990-х годов в качестве помощника инженера в различных голливудских студиях. Он начал сотрудничество с продюсером Робом Кавалло Green Day , с которым он разработал и свел «Dookie» (1994). Карьера Финна впоследствии процветала, поскольку он перешел от инженера к продюсированию альбомов с такими людьми, как Pennywise и Rancid. Финн наладил прочную связь с Blink-182, выпустив с ними четыре альбома, начиная с Enema of the State (1999). Он также много работал с Sum 41 и Alkaline Trio. На протяжении 2000-х Финн работал над многочисленными альбомами с Моррисси до его внезапной смерти в 2008 году.
Финн, известный своими добрыми манерами и техническими знаниями, ценился как инженерами, так и музыкантами. Скотт Хейзель из Alternative Press писал, что Финн часто «помогал грубым панк-группам улучшить их звучание и помог им открыть для себя силу хорошего вокала». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джерри Финн родился 31 марта 1969 года в Вентуре , Калифорния . Когда в более позднем интервью Финна спросили о его происхождении, он не знал этого, отметив, что его усыновили. Первой музыкой, которую он услышал, был саундтрек к фильму «Скрипач на крыше» . [ 2 ] Он учился в музыкальной школе Дика Гроува . В начале 1990-х он стал ассистентом в The Music Grinder в Голливуде , а позже был нанят вторым инженером. Затем Финн перешёл в Devonshire Sound Studios . [ 3 ] где он встретил Роба Кавалло . [ 4 ] Он стал «правой рукой» Кавалло, который в то время продюсировал дебютный альбом Green Day на мейджор-лейбле Dookie (1994). Когда группа заявила, что недовольна оригинальным миксом, Финн и Кавалло снова взялись за работу и придумали более яркий микс. [ 5 ] «Любой, кто слышал первые две пластинки Green Day, знал, что у них есть потенциал прорыва, но потребовались Кавалло и Финн, чтобы его раскрыть», — пишет Alternative Press . [ 1 ]
После этого Финн работал ассистентом в Conway Recording Studios , которую он считал своей любимой студией для работы. Через несколько месяцев он оставил эту работу, чтобы продолжить работу самостоятельно из-за успеха Dookie . «Будучи реалистом в отношении музыкального бизнеса, я думал, что у меня будет горячая [-] карьера в течение шести месяцев, а затем я вернусь в качестве ассистента, поэтому, когда я ушел, я взял с них обещание, что, когда моя карьера развалится, они снова наймут меня. в качестве ассистента», — пошутил Финн в 2006 году. [ 6 ] По словам инженера Эда Черни, успех Дуки сделал Финна «большой надеждой каждого помощника инженера во всем мире». [ 4 ] Финн охарактеризовал огромные перемены в своей жизни благодаря успеху альбома: «До [Green Day] я был помощником и зарабатывал восемь долларов в час. Я выпускал золотые пластинки менее чем через год после них». [ 2 ] Вскоре Финн начал плодотворное сотрудничество с Epitaph Records и стал сопродюсером Pennywise альбома About Time (1995) вместе с основателем лейбла, Bad Religion гитаристом Бреттом Гуревицем . В том же году вышел первый сольный альбом Финна, Rancid ’s …And Out Come the Wolves . [ 5 ] Он смикшировал «знаковый панк-альбом» Dear You группы Jawbreaker в 1995 году и The Suicide Machines ' Destruction by Definition в 1996 году, последний из которых Alternative Press назвал «переломным моментом для ска-панка». [ 1 ]
Финн установил особенно прочную связь с Blink-182 в конце 1990-х. Сначала он работал с группой над записью песни "Mutt" для саундтрека к фильму "Американский пирог " , после чего продюсировал их прорывной альбом Enema of the State , и они решили "никогда больше ни с кем не работать". [ 7 ] По словам писателя Джеймса Монтгомери, «[Финн] был бесценным членом команды Blink: частично советником, частично беспристрастным наблюдателем, он помогал сгладить напряженность и отточить их мультиплатиновый звук». [ 8 ] , когда сеансы записи становились спорными, Финн часто сглаживал разногласия юмором, советами и новым взглядом По словам басиста Марка Хоппуса . [ 9 ] «Запись может быть довольно монотонной, но, по крайней мере, мы могли посмеяться с Джерри. Довольно типичный день включал в себя несколько дублей одной части одной песни, а затем все раздевались и прыгали на Джерри», - сказал он. [ 7 ] Впоследствии он вернулся, чтобы продюсировать «Шоу Марка, Тома и Трэвиса» (2000), «Сними штаны и куртку» (2001) и «Blink-182» (2003). Он также продюсировал одноименный дебютный альбом 2002 года группы Box Car Racer , в котором участвовали гитарист Том ДеЛонг и барабанщик Трэвис Баркер , а также был сопродюсером и сведением When Your Heart Stops Beating (2006) компанией +44 , в которой участвовали Хоппус и Баркер. [ 5 ]
Финн был сопродюсером Sing дебютного альбома AFI the Sorrow (2003), который был назван «вехой в жанре пост-хардкор». [ 5 ] Альтернативная пресса писала, что «ничего из этого не было бы возможно, если бы Джерри Финн не укомплектовал пульт и не отполировал ранее металлический звук группы до покрытой шипами леденца в стиле панк-рок». [ 1 ] В последние годы жизни Финн работал с Моррисси над его бестселлером « Ты — карьер» (2004). Моррисси познакомился с Финном через общего друга, и он восторженно рассказывал о своей работе: «Он заставил меня чувствовать себя очень уверенно. Его нелегко угодить, и он не готов к переутомлению. Он точно знает, что хочет делать». [ 5 ] Последние продюсерские работы Финна включают «Декабрь под землей» (2006) от AFI, «Музыка из регионов за пределами » (2007) от Tiger Army и «Годы отказа» (2009), для которых он воссоединился с Моррисси. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]В июле 2008 года у Финна произошло внутримозговое кровоизлияние , за которым последовал обширный сердечный приступ . [ 5 ] 9 августа его отключили от системы жизнеобеспечения, так как он так и не пришел в сознание, и он умер 21 августа 2008 года. [ 10 ]
Стиль записи и влияния
[ редактировать ]Финн был известен своим динамичным, теплым гитарным звуком, который широко использовался на альбомах Blink-182 и Sum 41 . группы All Killer No Filler (2001) [ 5 ] «Всякий раз, когда мне удавалось загнать его в угол на вечеринке, я изводил его тем, как он добивается гитарного звука и как ему удается добиться такого резкого звучания своих миксов», — сказал продюсер и Goldfinger фронтмен Джон Фельдманн . [ 11 ] Финн добился звука, записывая инструменты через несколько усилителей одновременно. [ 5 ] «Многие инженеры стараются хранить все отдельно и добавлять эффекты позже», — говорит Финн. «Игроки играют под звук, поэтому вам просто нужно получить звук и следовать ему. Это позволяет вам смешивать тоны вместе, чтобы получить правильный звук». [ 5 ] Сообщается, что у Финна было более 100 гитар. [ 4 ] и он часто приносил в студию большие коллекции инструментов и усилителей. [ 5 ]
По его оценкам, на сведение альбома ему потребовалось 10–12 дней, хотя на некоторые потребовалось меньше или больше. [ 12 ] Просматривая черновые миксы, Финн пытался создать микс на основе созданного им «звука в [своей] голове». [ 13 ] При микшировании песен Финн предпочитал сначала «заставить барабаны звучать так, чтобы у них была некоторая атмосфера», а затем уже вокальные партии. Что касается микширования баса и ударных — «возможно, это самая трудная задача для инженера по микшированию», по словам Бобби Оусински, — Финн предпочитал, чтобы «бочка [барабан] и бас… занимали свою территорию и не сражались друг с другом». ." [ 14 ] Он считал, что «звучание современных пластинок сегодня — это сжатие . Каждый раз, когда я пытаюсь быть пуристом и говорю: «Знаете, я не буду это сжимать», группа приходит и спрашивает: «Почему это не сжато?» ?'" [ 15 ] При настройке компрессора Финн устанавливал медленную атаку и быстрое затухание, чтобы «все переходные процессы проходили и первоначальный удар все еще присутствовал, но он мгновенно прекращался, когда сигнал падает ниже порогового значения». Финн назвал это «звучанием моих миксов. От него все время что-то крутится». [ 16 ]
Басист Blink-182 Марк Хоппус назвал Финна «дотошным в получении отличного звука». [ 9 ] Считая запись барабанов «потерянным искусством», Финн проявил большой интерес к этому этапу процесса. Он часто сосредотачивался на комнатных микрофонах, чтобы естественным образом передать атмосферу барабанов. [ 13 ] Это расстраивало барабанщика Blink Трэвиса Баркера : «В течение многих часов Джерри настраивал микрофоны. [...] Я сидел без дела, пил кофе и курил сигареты, просто молясь о том, чтобы поскорее начать играть. " [ 17 ] Что касается продюсерского стиля Финна, Баркер писал: «[Джерри] больше заботился о том, чтобы подавать нам идеи и предоставлять дополнительную пару ушей. Он говорил: «Эй, это звучит круто, почему эта часть в конце не идет на пользу?» еще немного? Или: «Что, если бы у этой песни было вступление?» [ 18 ] Среди частых сотрудников Финна были барабанщик Майк Фазано и инженеры Шон О'Дуайер, Райан Хьюитт и Джо МакГрат. [ 4 ] Он также был известен тем, что работал с клавишником Роджером Джозефом Мэннингом-младшим , которого он пригласил на сессии Blink-182, Alkaline Trio и Morrissey. [ 5 ] Финн назвал Джона Бонэма музыкальным вдохновителем в детстве, а Дона Васа , Эда Черни , Мика Гузауски , Джона Перделла и Дуэйна Бэрона , оказавшими влияние на его методы записи. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Финн был известен своим гениальным поведением и техническим мастерством. По словам Пьера Перроне из The Independent , «Он мог выступать в качестве резонатора или доверенного лица и подталкивать музыкантов и певцов выступать на пределе своих возможностей. Он заказывал еду, болтал со своими клиентами и в целом создавал непринужденную атмосферу». [ 5 ] Финн время от времени микшировал альбомы для независимых групп или друзей «от бесплатного до половины [своего] тарифа», потому что ему нравилась музыка. [ 12 ] Бобби Овсински, автор « Справочника инженера по микшированию» , писал, что Финн «представляет одного из микшеров нового поколения, который знает все правила, но совершенно готов их нарушать». [ 19 ] После его смерти издание Alternative Press составило список из девяти «классических» альбомов, выпущенных Финном, написав, что «хлебом Финна в течение последнего десятилетия было то, что он помогал грубым панк-группам совершенствовать свое звучание и помогал им раскрыть силу хорошего вокала». ." [ 1 ]
Влияние Финна на Blink-182 побудило басиста Марка Хоппуса назвать его «четвертым участником» группы. [ 20 ] «Каждый день, который я провел с Джерри за последние 10 лет, я чувствую, что он научил меня чему-то новому в музыке, записи или жизни», — написал он после своей кончины. [ 5 ] «Джерри не был каким-то придурком, приехавшим в студию на Бентли — он был одним из нас. Он мог быть честным с нами, и мы его слушали», — вспоминал барабанщик Трэвис Баркер в своих мемуарах Can I Say (2015). . [ 18 ] Когда группа вновь собралась для работы над своим реюнион-альбомом Neighbourhoods (2011), ей было очень трудно работать без Финна. [ 8 ] Они продолжали работать в одиночку до 2016 года, пока не наняли соучредителя ска-группы третьей волны Goldfinger для Джона Фельдманна своего седьмого альбома California . Фельдманн считает себя учеником Финна, комментируя: «На звучание моих пластинок повлияли записи, сделанные Джерри». [ 11 ]
Дискография продукции
[ редактировать ]В этот список не включены сборники лучших хитов . Финн был продюсером, если не указано иное.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Неизданный в то время микс Финна «Hit or Miss» позже был включен в переиздание New Found Glory 2010 года .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скотт Хейзел (20 октября 2008 г.). «Список на AP: 9 классических альбомов, которыми Джерри Финн оставил свой след» . Альтернативная пресса . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Гоггин (сентябрь 2001 г.). «Bonazi Beat: Джерри Финн возглавил чарты с Green Day и Blink-182». эквалайзер .
- ^ Овсинский 2006 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтт Галлахер (30 сентября 2008 г.). «Вспоминая Джерри Финна» . Смешать . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пьер Перроне (15 сентября 2008 г.). «Джерри Финн: чуткий продюсер» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Овсинский 2006 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Хоппус 2001 , с. 92-95.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Монтгомери (8 апреля 2011 г.). «Переговоры с Марком Хоппусом из Blink-182 продолжатся без покойного продюсера Джерри Финна» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Take Off Your Pants and Jacket (виниловое переиздание 2013 г.) (примечания). Блинк-182 . США : Geffen / Universal Music Special Markets. 2013. SRC025/SRC026/SRC027/SRC028.
В этой ссылке в первую очередь цитируется предисловие Марка Хоппуса.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Джонатан Коэн (22 августа 2008 г.). «Продюсер Джерри Финн умер в 39 лет» . Рекламный щит . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Клэр Дэвис (21 июля 2016 г.). «Продюсер Blink-182 Джон Фельдманн о триумфальном возвращении группы и музыке, которая его вдохновила» . Музыкальный Радар . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Овсинский 2006 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Овсинский 2006 , с. 153.
- ^ Овсинский 2006 , с. 31–32.
- ^ Овсинский 2006 , с. 52.
- ^ Овсинский 2006 , с. 63.
- ^ Баркер и Эдвардс 2015 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Баркер и Эдвардс 2015 , с. 123.
- ^ Овсинский 2006 , с. XVIII.
- ^ Хьюз, Хилари (29 апреля 2016 г.). «Вопросы и ответы Blink-182: почему их новый альбом «Калифорния» чувствует себя как дома » . Fuse.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Общая основа (буклет). Эверетт Харп . Синяя нота Современная. 1993. 7 89297 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Овсински, Бобби (2006). Справочник инженера по микшированию (2-е изд.). Технология курса Томсона. ISBN 1-59863-251-5 .
- Баркер, Трэвис; Эдвардс, Гэвин (2015). Могу ли я сказать: «Жизнь на широкую ногу», «Обман смерти» и «Барабаны, барабаны, барабаны» . Уильям Морроу. ISBN 978-0-06-231942-5 .
- Хоппус, Энн (2001). Блинк-182: Сказки из-под твоей мамы . Книги MTV / Карманные книги . ISBN 0-7434-2207-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерри Финн – Кредиты на AllMusic
- Джерри Финна Дискография на Discogs