Jump to content

Дуки

Дуки
мультяшное изображение собак, бросающих бомбы и фекалии в людей и здания, а также огромный взрыв грибовидного облака с названием группы на вершине облака. Дирижабль слева в небе гласит: «Плохой год», а справа на облаке сидит мужчина с арфой в руке.
Студийный альбом
Выпущенный 1 февраля 1994 г. ( 1994-02-01 )
Записано Сентябрь – октябрь 1993 г.
Студия
Жанр
Длина 39 : 35
Этикетка Реприза
Продюсер
Зеленого Дня Хронология
Мы пересекаем
(1991)
Дуки
(1994)
Бессонница
(1995)
Синглы от Дуки
  1. « Лонгвью »
    Релиз: 1 февраля 1994 г.
  2. « Дело-корзина »
    Релиз: 1 августа 1994 г.
  3. « Добро пожаловать в рай »
    Релиз: 17 октября 1994 г.
  4. « Когда я прихожу »
    Релиз: декабрь 1994 г.

Dookie — третий студийный альбом американской рок- группы Green Day , выпущенный 1 февраля 1994 года на лейбле Reprise Records . Дебют группы на мейджор-лейбле и первое сотрудничество с продюсером Робом Кавалло . Он был записан в конце лета 1993 года в Fantasy Studios в Беркли, Калифорния . Написанный в основном фронтменом и гитаристом Билли Джо Армстронгом , альбом во многом основан на его личном опыте и включает в себя такие темы, как скука, тревога, отношения и сексуальность. Его продвигали четыре сингла: « Longview », « Basket Case », перезаписанная версия « Welcome to Paradise » (которая первоначально появилась на втором студийном альбоме группы Kerplunk 1991 года ) и « When I Comearound ».

После нескольких лет доминирования гранжа в популярной музыке Дуки привнес в мейнстрим более живое и мелодичное рок-звучание и принес Green Day мировую известность. Считающийся одним из определяющих альбомов 1990-х годов и панк-рока в целом, он также сыграл решающую роль в укреплении массовой популярности этого жанра. называли его источником вдохновения Его влияние продолжалось в новом тысячелетии и далее, и многие панк- и поп-панк- группы, а также артисты других жанров .

После своего выпуска Dookie получил признание критиков, хотя некоторые первые фанаты обвинили группу в том, что она продалась из- за того, что покинула независимый лейбл ( Lookout! Records ) и перешла к более отточенному звучанию. Пластинка получила премию «Грэмми» за лучший альтернативный альбом на 37-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 1995 году. Она имела всемирный успех, заняв второе место в Billboard 200 в США и достигнув десяти первых позиций в нескольких других странах. Позже Дуки получил бриллиантовый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Было продано более 20 миллионов копий по всему миру, что сделало его самым продаваемым альбомом группы и одним из самых продаваемых альбомов всех времен . Критики и журналисты назвали его одним из величайших альбомов 1990-х годов и одним из величайших альбомов панк-рока и поп-панка всех времен. Журнал Rolling Stone поместил Дуки во все четыре версии своего списка « 500 величайших альбомов всех времён ». [1] и занял первое место в списке «50 величайших поп-панк-альбомов» в 2017 году. [2] США В 2024 году альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3]

Внешний вид дома 924 по Гилман-стрит в Западном Беркли. Green Day выступали на этом месте, пока в сентябре 1993 года их не запретили за подписание контракта с крупным лейблом.

Благодаря успеху в независимом мире первых двух альбомов группы, 39/Smooth (1990) и Kerplunk (1991), каждый из которых был продан тиражом по 30 000 копий, [4] [5] Green Day заинтересовался ряд крупных звукозаписывающих компаний. [6] Среди этих лейблов были Sony , Warner Bros. , Geffen и Interscope . [4] [5] Представители этих лейблов пытались склонить группу к подписанию контракта, приглашая их на обед, чтобы обсудить сделку, а один менеджер даже пригласил группу в Диснейленд . [7] Группа отклонила эти предложения; Армстронг считал, что лейблы, скорее всего, искали что-то, напоминающее гранж- группу, а именно «второсортные Nirvanas и Soundgardens ». [8] и они не хотели соответствовать видению лейбла. Ситуация изменилась, когда они встретились с продюсером и A&R представителем Робом Кавалло из Reprise , дочерней компании Warner Bros. [5] [9] Группа играла для него каверы на «Битлз» в течение 40 минут, затем Кавалло взял свою гитару и начал играть с ними. [9] [10] Они были впечатлены его работой с коллегой из калифорнийской группы The Muffs , и позже заметили, что Кавалло «был единственным человеком, с которым мы действительно могли поговорить и связаться». [7]

В конце концов группа покинула свой независимый лейбл Lookout ! Записывает , в дружеских отношениях. контракт на выпуск пяти альбомов. В апреле 1993 года они подписали с Reprise Сделка обеспечила Кавалло статус продюсера первой пластинки и позволила группе сохранить права на свои альбомы на Lookout! [11] [12] [9] Подписание контракта с крупным лейблом привело к тому, что многие из первых поклонников Green Day назвали их аншлагами , включая влиятельный панк-фан-журнал Maximumrocknroll. [9] [10] и независимый музыкальный клуб 924 Gilman Street . [13] [14] После концерта Green Day 3 сентября на Гилман-стрит, 924, [15] место проведения запретило группе входить и выступать. [7] [16] Вспоминая тот период, ведущий вокалист Билли Джо Армстронг рассказал журналу Spin в 1999 году: «Я не мог вернуться на панк-сцену, независимо от того, были ли мы самым большим успехом в мире или самым большим провалом [...] Единственное, что Я мог бы сесть на велосипед и поехать вперед». [17] Позже группа вернулась в 2015 году, чтобы отыграть благотворительный концерт. [18]

Fantasy Studios большая часть Dookie. в Беркли, Калифорния, где была записана

После последнего выступления группы на Гилман-стрит Green Day записали демо песен « She », «Sassafras Roots», «Pulling Teeth» и «FOD» на четырехдорожечный магнитофон Армстронга и отправили его Кавалло. Послушав это, Кавалло почувствовал, что «[он] наткнулся на что-то важное». [6] [8] Однако он признал, что участники группы изо всех сил пытались играть как можно лучше; он рассудил, что они были обеспокоены тем, что большая часть времени, которое они раньше тратили на запись альбома, составляла три дня на запись Kerplunk . Чтобы поднять настроение, он пригласил их в мексиканский ресторан и бар на улице от Fantasy Studios , хотя барабанщик Тре Кул в то время еще не достиг возраста, с которого разрешено употребление алкоголя. [19] Армстронг подтвердил беспокойство группы в интервью годы спустя, описав, что группа чувствует себя «как маленькие дети в кондитерской» и опасается, что группа потеряет деньги из-за того, что лейбл откажется от работы из-за несоответствия стандартам. Несмотря на это, они сосредоточились на том, чтобы максимально эффективно использовать новые производственные ресурсы, имеющиеся в их распоряжении; В отличие от своих предыдущих альбомов, завершение которых группе приходилось торопиться, чтобы сэкономить деньги, группе не торопилось совершенствовать качество своей продукции. Армстронг отметил, что он научился «набирать хороший звук и получать лучшие гитарные тембры . Я смог уделить немного времени вокалу». [8]

Запись проходила в течение трех недель в Fantasy, и альбом дважды микшировался Кавалло и тогдашним продюсером-новичком Джерри Финном . [7] [19] Хотя группа не торопилась с созданием качественного продукта в целом, вокал Армстронга все же был записан очень быстро; за два дня он записал около 16 или 17 песен, большинство из них за один дубль. [20] [21] Армстронг сказал, что группа сначала «хотела, чтобы это звучало по-настоящему сухо, так же, как Sex Pistols звучали пластинки или ранние пластинки Black Sabbath ». [22] но группа сочла, что результатом такого подхода стал неудовлетворительный оригинальный микс. Кавалло согласился, и ремикс на него был сделан в Devonshire Sound Studios в Северном Голливуде, Лос-Анджелес. [23] В процессе создания ремиксов группа отправилась в студию Music Grinder в Лос-Анджелесе, чтобы перезаписать треки "Chump" и "Longview", поскольку оригинальные записи "страдали от чрезмерного шипения ленты " . [23] Позже Армстронг сказал о своем студийном опыте: «Все уже было написано, все, что нам нужно было сделать, это сыграть». [7] [22] Среди материала, записанного, но не включенного в альбом, был " Good Riddance (Time of Your Life) ", который позже был перезаписан для альбома группы 1997 года Nimrod и сам по себе стал хитом. [24] Группа также записала новые версии песен « Welcome to Paradise », «2000 Light Years Away». [23] и «Кристи Роуд». из их второго альбома Kerplunk и «409 in your Coffeemaker» со второго EP Slappy , хотя в финальный альбом вошла только «Welcome to Paradise». [25]

Написание и композиция

[ редактировать ]

Большая часть контента Дуки , и скрытого трека « была написана Армстронгом, за исключением «Emenius Sleepus», написанного басистом Майком Дирнтом All by Myself», написанного барабанщиком Тре Кулом . Альбом затронул различные переживания участников группы и включил такие темы, как тревога и приступы паники , мастурбация , сексуальная ориентация , скука , массовые убийства , развод, домашнее насилие и бывшие девушки. [7] PopMatters охарактеризовал тему альбома как «запись, рассказывающую о разочарованиях, тревогах и апатии молодых людей». [26] Стилистически альбом относится прежде всего к панк-року . [27] [28] [29] но и как поп-панк [26] [30] [31] и как « пауэр-поп » на скейт-панке . [32] Влияние Ramones и Sex Pistols было отмечено в гитарной технике Армстронга на протяжении всего альбома; он почти полностью записал альбом на своем Fernandes Stratocaster, который назвал «Blue». [31]

Песни 1–7

[ редактировать ]

Дуки открывается песней «Burnout», «быстрым, нервным рокером», сосредоточенным вокруг чувства общей апатии главного героя к жизни. [26] Армстронг написал песню «Having a Blast», когда был в Кливленде в июне 1992 года. [33] Песня вращается вокруг психически больного персонажа, который планирует использовать взрывчатку, чтобы убить себя и других. В то время это не считалось серьезной проблемой, поскольку социальный климат мог позволить рассматривать песню как «просто катарсическую фантазию», но более поздние инциденты, такие как резня в средней школе Колумбайн в 1999 году , сделали песню «самым неудобным треком». " в альбоме. [34] В «Чампе» Армстронг занимает позицию человека, который проявляет предубеждение, оскорбляя другого человека, даже не зная его. В конце песни выясняется, что нелюбимый человек соответствует описанию самого себя Армстронга. [35] "Chump" также является первой из трех песен, отсылающих к "Аманде", бывшей девушке Армстронга. [22] Первый сингл с альбома, " Longview ", имел характерную басовую партию, которую басист Дирнт написал, находясь под воздействием ЛСД . [36] В интервью журналу Guitar World в 2002 году Армстронг описал персонажа песни, основанного на нем самом, когда он жил в Родео, штат Калифорния : «Там нечего было делать, и это было очень скучное место». [37] Чтобы развлечься, персонаж ничего не делает, кроме как смотрит телевизор, курит марихуану и мастурбирует, и у него мало мотивации менять эти привычки, несмотря на то, что он устал от одного и того же цикла поведения. [37]

« Welcome to Paradise », третий сингл Dookie , первоначально появился на втором студийном альбоме группы Kerplunk! . В новой версии качество звука лучше. Песня была написана о жизни Армстронга в плохих районах Окленда, Калифорния . [38] "Pulling Teeth", одна из самых медленных песен альбома, использует черный юмор о домашнем насилии . Типичная жертва и преступник меняются местами; рассказчик-мужчина находится во власти своего партнера. [24] Вдохновением для создания этой песни группу послужила драка подушками между Дирнтом и его девушкой, которая закончилась тем, что басист сломал локоть. [39] [40] Второй сингл « Basket Case », который появился во многих чартах синглов по всему миру, [41] [42] был также вдохновлен личным опытом Армстронга. В песне рассказывается о приступах паники и о чувстве «схождения с ума» Армстронга перед тем, как ему поставили диагноз « паническое расстройство » . [22] Используя приглушение ладони , Армстронг - единственный, кто играет песню до середины первого припева, а появление других инструментов символизирует наступающую панику. [43] В третьем стихе «Дело о корзине» упоминается приставание к проститутке-мужчине; Армстронг сказал: «Я хотел бросить вызов себе и тому, кто бы ни был слушателем. Он также смотрит на мир и говорит: «Он не такой черно-белый, как вы думаете. Это не проститутка вашего дедушки – или, может быть, так оно и было». " [8] Клип был снят в заброшенной психиатрической больнице. Это одна из самых популярных песен группы. [44]

Песни 8–14

[ редактировать ]

« Она » была написана об Аманде, которая показала ему феминистское стихотворение под названием «Она». [22] Взамен Армстронг написал текст песни «She» и показал их ей. [22] Когда в начале 1994 года Аманда рассталась с Армстронгом и переехала в Эквадор , чтобы присоединиться к Корпусу мира , Армстронг решил включить в альбом «She». [45] В музыкальном плане "She" похожа на "Basket Case", хотя немного быстрее и черпает вдохновение из группы "Битлз". Начало песни отражает начало "Basket Case"; в то время как Армстронг был единственным, кто играл в начале "Basket Case", гитара Армстронга появляется только позже в "She", в то время как его товарищи по группе обеспечивают музыкальный фон. Песня рассказывает историю молодой женщины, которая чувствует себя в ловушке неудовлетворительной жизни. [40] [46] Аманда также упоминается в следующем треке «Sassafras Roots». [22] По звучанию ближе к материалу группы на Kerplunk! , [40] это нетрадиционная песня о любви, в которой используются ирония и сарказм, чтобы избежать прямоты, и сосредотачивается на паре, проводящей время вместе в романтических отношениях. [47] Десятый трек « When I Comearound » стал последним синглом с альбома. Его вдохновила Эдриен Нессер, подруга Армстронга, а теперь жена. После ссоры между парой Армстронг оставил Несера, чтобы провести некоторое время в одиночестве. [6] Описывается как самая близкая к балладе вещь на альбоме: [40] "When I Comearound" основан на узнаваемом двухтактном гитарном риффе с приглушением ладонями и четырьмя аккордами, в то время как басовая партия Дирнта выделяется добавлением дополнительных отрывков и вбитых к гитарному аккомпанементу частей. В тексте песни подчеркиваются два значения ее названия: рассказчик начинает с разговора с кем-то, чьи потребности, по его мнению, он мог бы удовлетворить, буквально придя в себя; во втором куплете певец понимает, что это не то, что нужно другому человеку, образно говоря, «придя в себя». [48]

смирился со своей бисексуальностью Песня "Coming Clean" повествует о том, как Армстронг в подростковом возрасте . В то время он все еще искал себя в сексуальной сфере и не имел четко выраженной сексуальной ориентации. [24] В своем интервью журналу The Advocate он сказал, что, хотя у него никогда не было отношений с мужчиной, его сексуальность была «чем-то, что вызывает во мне борьбу». [49] «Эмениус Слипус», написанный Дирнтом, повествует о двух старых друзьях, которые случайно встречаются, и рассказчик понимает, что они оба сильно изменились как люди. [24] Играется в быстром ритме стаккато . [50] Армстронг написал песню «In the End» о своей матери и отчиме, а также об упреке, который Армстронг испытывал по отношению к своей матери за то, что она выбрала в качестве партнера отчима. [24] "FOD", аббревиатура от "Fuck Off and Die", начинается спокойно, когда Армстронг играет на акустической гитаре в одиночестве, а затем группа внезапно появляется более громко и в полную силу. Тема песни сосредоточена вокруг обиды певца на другого человека и желания ему несчастья. [51] " Скрытый трек All By Myself" с вокалом и гитарой Cool играет после окончания "FOD" и посвящен мастурбации. [52]

Упаковка

[ редактировать ]
Телеграф-авеню в центре Беркли, около 2010 года. На этой улице изображена обложка альбома, нарисованная художником из Ист-Бэй Ричи Бучером. [53]

Дуки — это на американском сленге слово «фекалии». Это отсылка к диарее («жидкий дурак»), от которой участники группы страдали, когда ели испорченную еду во время тура. Первоначально группа намеревалась назвать альбом Liquid Dookie , но оно было сокращено до Dookie . [22] На вопрос в 2014 году, был ли этот выбор ошибкой, оглядываясь назад, Армстронг сказал, что это был импульсивный «накуренный поступок»: «Мы курили много травки [и сказали]: «Эй, чувак, разве не было бы смешно, если бы… .'" [8]

Для обложки группа наняла художника Ричи Бучера, который создал мультяшную работу, изображающую бомбы, сбрасываемые на людей и здания. Бучер говорит, что Армстронг сказал ему только название альбома, поэтому он поработал над темой фекалий. В детстве Бучер ассоциировал фекалии с собаками и обезьянами, которые занимают видное место на обложке альбома. [19]

Место действия представляет собой копию Телеграф-авеню в Беркли . В центре — взрыв с названием группы вверху. [53] На обложке изображена Патти Смит, демонстрирующая свою подмышку, как показано на обложке ее альбома «Пасха» (1977), перестрелка вокруг партии «Черные пантеры» соучредителя Хьюи П. Ньютона , женщины из Black Sabbath , одноименного дебютного альбома Angus . Янг из AC/DC и Sather Tower . Друзья участников группы — среди фигур на переднем плане, на которых собаки и обезьяны бросают свои экскременты. Собака пилотирует самолет, который сбрасывает бомбы с написанными на них словами «Дуки», а название группы написано коричневым цветом в центре взрыва. Вдалеке видны нефтеперерабатывающие заводы в Родео, Калифорния. [54] [19] [8]

Армстронг с тех пор объяснил значение произведения искусства:

Я хотел, чтобы произведение искусства выглядело по-другому. Я хотел, чтобы он представлял Ист-Бэй и то, откуда мы родом, потому что на сцене Ист-Бэй много артистов, которые так же важны, как и музыка. Итак, мы поговорили с Ричи Бучером. Он сделал 7-дюймовый кавер для группы Raooul, который мне очень понравился. Он также уже много лет играет в группах в Ист-Бэй. На обложке альбома похоронены частички нас самих. Там один парень с поднятой камерой фотографирует с бородой. Каждые выходные он фотографировал группы в «Гилмане» . Персонаж в мантии, похожий на Мону Лизу, — это женщина с обложки первого альбома Black Sabbath . AC/DC Гитарист Ангус Янг тоже где-то здесь. Граффити с надписью «Twisted Dog Sisters» относится к этим двум девушкам из Беркли. Я думаю, что парень, говорящий "Оладьи, толстяк", имел в виду местного полицейского. [6]

Когда трио пришло в офис Warner в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить маркетинг альбома, представители лейбла сначала хотели, чтобы на обложке была фотография симпатичных молодых людей, но группа отказалась. Джордж Вайс, директор по маркетингу Warner, отметил, что группа принадлежит к совершенно другой культуре, чем большинство их артистов, и Green Day получили влияние на лейбл, чтобы настоять на другом выборе. [19] На задней обложке ранних отпечатков компакт-диска была изображена плюшевая игрушка Эрни из « Улицы Сезам» , которая была удалена из более поздних оттисков из-за опасений судебных разбирательств; [54] однако на задней обложке канадских и европейских гравюр Эрни по-прежнему изображен. [7] Некоторые слухи предполагают, что его удалили, потому что родители подумали, что Dookie был детским колыбельным альбомом или что создатели « Улицы Сезам» подали в суд на Green Day. [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Репетируя в доме, который они арендовали в Беркли в конце 1993 года в преддверии тура Дуки , [19] группу пригласили в офис Warner в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить с Вайсом маркетинговую стратегию альбома. Последний ожидал встречи с тремя пренебрежительными молодыми людьми с репутацией в панк-музыке, но на самом деле участники группы боялись даже быть приглашенными на встречу. Они обсудили первый сингл "Longview", а также прогнозируемые цели по продажам альбома: Кавалло надеялся продать не менее 200 000 копий, а Cool рассчитывал на более высокую цифру - 500 000. [55] Спрос был сильно недооценен; Когда 1 февраля 1994 года Dookie был выпущен, первые 9000 выпущенных копий альбома были быстро распроданы. [54] [56] "Longview" был выпущен как главный сингл одновременно с альбомом. [57] Несмотря на многообещающий спрос из-за быстрого истощения первоначальных запасов альбома, поначалу это привело к скромным общим продажам, поскольку стратегии были скорректированы с учетом спроса, и только после того, как видеоклип на "Longview" дебютировал на MTV 22 февраля, альбом начал привлекать внимание. более пристальное внимание, впервые войдя в рейтинг Billboard 200 под номером 127. [54]

В марте группа появилась в программах « Поздно ночью с Конаном О'Брайеном » , «Шоу Джона Стюарта» и «120 минут» на MTV . [54] [58] После этих выступлений продажи Dookie значительно выросли, достигнув второго места в Billboard 200 в США. [13] Пластинка также имела международный успех; альбом вошел в десятку лучших в Германии , [59] Финский , [60] Норвежский , [61] Голландский , [62] Шведский , [63] и швейцарский [64] чартах, в то время как он возглавлял австралийский , [65] канадец , [66] и диаграммы Новой Зеландии . [67] К 14 июня Дуки получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продав более 500 000 копий в США. [68] В том же месяце выпуск журнала Time назвал альбом произведением, оказывающим воздействие, сравнимое с Nirvana (1991) группы альбомом Nevermind . [58]

1 августа "Basket Case" был выпущен как второй сингл с альбома. [69] Клип на песню быстро стал основным продуктом MTV . [70] [58] В следующем месяце "Longview" был номинирован в трёх категориях на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1994 года . Green Day исполнили на церемонии неизданную песню "Armatage Shanks", которая позже вошла в их следующий альбом Insomniac (1995), но не выиграла ни в одной из категорий, в которых они были номинированы. [71] [72] В октябре Warner предложила "Welcome to Paradise" стать третьим синглом, отметив потенциал хороших продаж. Однако Армстронг отказался, потому что песня затронула часть его жизни, и он не чувствовал себя способным продвигать ее с помощью музыкального видео. В конечном итоге песня транслировалась только по радио внутри страны и имела большой успех, несмотря на то, что не была продана публике. [73] Эксклюзивный сингл с этой песней в Великобритании состоялся 17 октября. [74] Ближе к концу 1994 года Дон Пардо пригласил группу выступить на Saturday Night Live . [58]

В преддверии 37-й ежегодной премии «Грэмми» в декабре 1994 года «When I Comearound» был выпущен на радио как последний сингл с альбома. [75] Группа была номинирована в четырех категориях премии «Грэмми»: «Лучший альтернативный музыкальный альбом» , «Лучший новый исполнитель» , «Лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом» с «Basket Case» и « Лучшее хард-рок-исполнение » с «Longview». Они выиграли только первую из категорий. [76] Тем временем "When I Comearound" быстро поднимался в чартах; он удерживал вершину чарта Billboard Modern Rock в течение семи недель и достиг шестого места в чарте Hot 100 Airplay . [77] [78] стал самым успешным синглом группы с альбома. [48] На протяжении 1990-х годов Dookie продолжал хорошо продаваться, в конечном итоге получив бриллиантовый сертификат от RIAA в 1999 году, что означает продано десять миллионов копий. [68] К 2014 году было продано более 20 миллионов копий Dookie по всему миру, и он остается самым продаваемым альбомом группы. [79] [80]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [27]
Альтернативная пресса [81]
Рекламный щит [82]
Чикаго Сан-Таймс [83]
Чикаго Трибьюн [84]
НМЭ 7/10 [85]
Вилы 8.7/10 [86]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [87]
Руководство по альтернативной записи Spin 8/10 [88]
Деревенский голос А- [89]

Дуки был выпущен и получил признание критиков. В начале 1995 года Джон Парелес из The New York Times написал: «Панк превращается в поп-музыку в быстрых, забавных, запоминающихся, мощных песнях о нытье и просмотре каналов; апатия редко звучала так страстно». [90] Rolling Stone Пол Эванс из журнала охарактеризовал Green Day как «убедительную главным образом потому, что они четко усвоили сопливые антиценности панка: обвинение, жалость к себе, высокомерная ненависть к себе, юмор, нарциссизм , веселье». [91] Джесси Рауб, пишущий для Alternative Press , похвалил "Burnout" за то, что он сразу же открылся "огромной, безупречной продюсерской ценностью, не отказываясь при этом от беспорядочной, свободной панк-игры", которая неизменно проявляется в остальных треках альбома. [81] , посвященном 20-летию В ретроспективном обзоре Billboard группы , Крис Пейн подчеркнул, что «сладкие, почти жевательные припевы» Армстронга были уникальными для панка того времени, и сильно привлек внимание общественности к панк-рок-музыке. [82]

Chicago Tribune из влияние Грег Кот оценил громкость и настойчивость звучания альбома, уловив Who и Zombies . [84] NME продемонстрировал «грохочущие барабаны» и «гитары из колючей проволоки», заключив: «быть тупым еще никогда не было так весело». [85] В обзоре 2017 года Марка Хогана из материал Pitchfork альбома резюмировался как «жужжащие, перегруженные хуками треки, которые действовали так, будто им было все равно», но так хорошо звучали у аудитории, потому что, по правде говоря, «на композиционном и эмоциональном уровне». на самом деле они были очень серьезны», похвалив диковинное оформление альбома за то, что оно помогло смягчить напряженный характер музыки. [86] Роберт Кристгау , пишущий для The Village Voice , высказал мнение, что «панк живет, и у этих парней есть мультяшки и нахальность, чтобы доказать это тем, кто может жить без них», восхваляя их темы апатии, безумия, бедности и «неамериканского способ". [89]

Нил Штраусс из New York Times , хотя и похвалил общее качество альбома, продолжил обзор Парелеса, отметив, что Дуки поп -звучание лишь отдаленно напоминало панк-музыку . [92] Группа сначала не ответила на эти комментарии, но позже заявила, что они «просто пытались быть самими собой» и что «это наша группа, мы можем делать все, что захотим». [7] Дирнт утверждал, что следующий альбом Insomniac , один из самых агрессивных альбомов группы в лирическом и музыкальном плане, позволил группе выплеснуть свой гнев на всю критику и отвращение со стороны критиков и бывших фанатов. [7] С другой стороны, Томас Нассифф из Fuse назвал его самым важным альбомом в стиле поп-панк . [30]

Наследие

[ редактировать ]

группы Green Day, Альбом Dookie а также Smash альбом Offspring , выпущенный двумя месяцами позже, получил признание за то, что помог вернуть панк-рок в мейнстрим музыкальной культуры. [28] [29] [93] [94] NME утверждает: « Успех Дуки . доказал звукозаписывающим компаниям, кино и телевидению [руководителям], что подростковая рок-революция, свидетелями которой они стали на протяжении большей части начала 90-х, не обязательно должна была быть сплошь мрачным нигилизмом и тревожным звучанием Дуки создал снова рок-веселье». [95] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic охарактеризовал Дуки как «звездный образец современного панка, которому многие пытались подражать, но никто не превзошел». [27] К двадцатой годовщине альбома The Daily Beast написала, что до его выпуска «рок означал гранж: тяжелый, монотонный, лишенный юмора и мрачный», но более светлый тон Dookie изменил общее понимание этого термина публикой. Он «сделал возможным все движение поп-панк... он сформировал то, как люди выглядели, одевались, танцевали и проводили лето. Одели [ так в оригинале ] фантастичен. Так же и OK Computer . Но ни одна пластинка не вызвала своего рода коммерческого цунами. соотечественников и подражателей, последовавших за Дуки » . [94] из Беркли Rancid была одной из первых групп, воспользовавшихся ажиотажем, созданным Green Day и Offspring с ...And Out Come the Wolves , что придало новому движению панк-рока стабильность. [29] США В 2024 году альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3]

Некоторые критики утверждают, что Дуки позволил многим подобным артистам сделать долгую карьеру, включая Rancid, New Found Glory , Fall Out Boy , Panic! At The Disco , Blink-182 , Simple Plan и Yellowcard . [94] [96] [29] Good Charlotte Гитарист Билли Мартин , Something Corporate фронтмен Эндрю МакМэхон и Sum 41 фронтмен Дерик Уибли заявляют, что альбом оказал стилистическое влияние. [29] NME группы Blink-182 считает, что Enema of the State (1999), All Killer No Filler группы Sum 41 (2001), My Chemical Romance группы The Black Parade (2006) и даже Леди Гаги ( The Fame 2008) не могли бы быть такими создан без Дуки . Гага сказала, что этот альбом был первым, что она купила. [95]

В 2014 году, в год своего двадцатилетия, альбом получил несколько наград. В апреле 2014 года журнал Rolling Stone поместил альбом на первое место в списке «1994: 40 лучших записей величайшего года мейнстрим-альтернативы», опередив альбом Nine Inch Nails « The Downward Spiral» и Weezer одноимённый дебют . [97] Месяц спустя Loudwire поместил Dookie на первое место в своем списке «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года». [98] В июле того же года Guitar World поставил Дуки на тринадцатое место в своем списке «Супернеизвестные: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год». [99] Rolling Stone назвал его одним из величайших панк-рок-альбомов всех времен в 2016 году. [100] и NME поставили его на 18-е место среди лучших альбомов 1994 года, а "Welcome to Paradise" вошла в топ-50 песен года. [101]

Роскошное издание альбома, посвященное 30-летию альбома, выпущенное 29 сентября 2023 года, включает отрывки, демо и две записи живых концертов. [102]

Говорят, что Дерик Уибли и его группа Sum 41 находились под влиянием Дуки .

Дуки появлялся во многих известных списках «обязательных вещей», составленных музыкальными СМИ, в том числе:

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Роберт Димери Соединенные Штаты 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [103] 2005
Роллинг Стоун 500 величайших альбомов всех времен [104] [1] 2020 375
Лучшие альбомы 1994 года (выбор читателей) [105] 1994 1
40 величайших панк-альбомов всех времен [100] 2016 18
1994: 40 лучших пластинок величайшего года мейнстрим-альтернативы [97] 2014 1
Громкий провод 10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года [98] 1994 1
Роллинг Стоун 100 лучших альбомов девяностых [106] 2010 30
Вращаться 100 величайших альбомов 1985–2005 гг. [107] 2005 44
Вилы 150 лучших альбомов 1990-х годов [108] 2022 111
Зал славы рок-н-ролла Окончательный 200 [109] 2007 50
Снова! Великобритания 51 величайший поп-панк-альбом всех времен [110] 2015 2
Револьвер Соединенные Штаты 50 величайших панк-альбомов всех времен [111] 2018 13
Громчезвук Великобритания 50 лучших панк-альбомов всех времен [112] 2018 11
Лос-Анджелес Еженедельник Соединенные Штаты 20 лучших панк-альбомов в истории: полный список [113] 2013 13

Живые выступления

[ редактировать ]

В середине 1993 года, во время записи и сведения альбома, Green Day открыли несколько концертов Bad Religion , что позволило им сыграть новые песни перед живой аудиторией. [114] [115] [21] Однако, в отличие от своих предыдущих выступлений, теперь группа выступала перед аудиторией в две-три тысячи человек. [55] Через две недели после выхода Dookie группа отправилась в международный тур. В Соединенных Штатах между выступлениями они путешествовали на книжном автомобиле, принадлежавшем Тре Кула . отцу [7] С конца апреля по начало июня 1994 года группа гастролировала по Европе, отыграв около 40 концертов в Великобритании, Германии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Италии, Испании и Швеции. Когда они прибыли в Европу, популярность группы все еще медленно росла; в Бельгии аудитория насчитывала около 200 человек. [116] Кавалло записал несколько выступлений во время тура, чтобы показать троим молодым людям их эволюцию на сцене, а также для использования в качестве би-сайдов в более поздних релизах. [117]

Сцена концертного амфитеатра
The Hatch Shell в Бостоне, где Green Day отыграли бесплатный концерт, вызвавший беспорядки

После европейского турне Армстронг сделал Несеру предложение после четырех лет периодических отношений. Поскольку тур помешал им правильно спланировать свадьбу и медовый месяц, они поженились на небольшой церемонии 2 июля 1994 года, на которой присутствовали только двое других участниц Green Day и их подруги. На следующий день Эдриен обнаружила, что беременна, и Армстронг был расстроен тем, что не мог помочь ей и позаботиться о ней. [7] Затем трио присоединилось к ответному этапу «Лоллапалузы» в качестве главной достопримечательности, и режиссеры программы поставили их на открытие основной сцены. [118] [119] [70] Они пропустили дату передвижного фестиваля, который должен был состояться 14 августа в Вудстоке '94 . Это мероприятие, посвященное 25-летию первого фестиваля 1969 года в Согертисе, штат Нью-Йорк , стало свидетелем грязной «драки» между группой и толпой. Хотя организаторы надеялись, что Green Day привлечет большой интерес, их стиль панк-рока запомнился на мероприятии, и выступление группы было плохо встречено публикой. Когда после трех дней дождя они открыли свой сет песней «Welcome to Paradise», публика, спровоцированная иронией, облила их грязью. Армстронг в ответ насмехался над толпой, и мероприятие переросло в грязную драку между публикой и группой. Во время драки охранник принял Дирнта за фаната, который схватил его, а затем швырнул на монитор, повредив ему руку и сломав два зуба. Это выступление, транслируемое с оплатой за просмотр для миллионов людей, получило широкое признание во всем мире, и продажи альбома резко выросли. [58] [120] [70] [121]

Дальнейшие разногласия последовали за группой всего несколько недель спустя на бесплатном концерте в Бостоне . Альтернативная радиостанция WFNX провела бесплатный концерт Green Day в концертной площадке Hatch Memorial Shell 9 сентября 1994 года. Однако промоутеры привыкли проводить регги и подобные мягкие выступления, которые собирали меньшую толпу, и были не готовы к 70-тысячной аудитории. до 100 000 человек. Присутствовавшие фанаты уже скандировали Green Day во время открытия шоу. После нескольких призывов к спокойствию, в том числе со стороны Армстронга, группа начала свое выступление, но певец позволил себе увлечься энергией публики и прыгнул в ее середину во время "Longview", седьмой песни сета. Силовики, ошеломленные и опасавшиеся, что осветительные приборы рухнут, принудительно завершили концерт, отключив электричество. Последовали беспорядки, которые выплеснулись на улицы и привели к многочисленным арестам и ранениям. [58] [122] [123] Была вызвана полиция штата Массачусетс . После концерта около 100 человек получили ранения и 31 был арестован. В 2006 году Boston Phoenix назвал «бунтовой» концерт Green Day Hatch Shell шестым по величине концертом в истории Бостона. [124]

Когда группа вернулась в Европу в октябре 1994 года, площадки, на которых они выступали, были намного больше, и группу встретили с гораздо большим энтузиазмом. Несмотря на новую известность благодаря живым выступлениям, трио продолжало продавать билеты по доступным ценам: от 5 до 20 долларов (что эквивалентно 10–40 долларам в 2023 году). [125] ). [117] Уорнер предложил нескольким группам выступить на разогреве в этом туре, но группа отклонила их предложение; вместо этого группа пригласила немецкую панк-группу Die Toten Hosen и американскую квиркор- группу Pansy Division присоединиться к их выступлениям. После европейских концертов группа вернулась домой для последнего выступления на Z100 Acoustic Christmas в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. В благотворительном шоу по борьбе со СПИДом Армстронг исполнил песню « She » обнаженным, прикрываясь гитарой. [126] [127] [128]

В 2013 году группа отыграла Dookie на некоторых концертах в Европе в рамках празднования предстоящего 20-летия альбома. полностью [80] [129] 19 октября 2023 года в загородном клубе Фримонт в Лас-Вегасе Дуки был исполнен полностью в рамках вечернего сета из 29 песен, включая «All by Myself». Альбом был исполнен в честь его предстоящего 30-летия и объявления тура 2024 года. [130] [131]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Билли Джо Армстронгом , если не указано иное; вся музыка написана Green Day .

Оригинальный выпуск компакт-диска
Нет. Заголовок Длина
1. «Выгорание» 2:07
2. "Взрыв" 2:44
3. "Чампа" 2:53
4. « Лонгвью » 3:59
5. « Добро пожаловать в рай » 3:44
6. «Вырывание зубов» 2:30
7. « Дело-корзина » 3:02
8. " Она " 2:13
9. «Корни сассафраса» 2:37
10. « Когда я прихожу » 2:57
11. "Чистота" 1:34
12. «Эмениус Слипус» ( Майк Дирнт ) 1:43
13. "В конце концов" 1:46
14. «FOD» (включает скрытый трек [примечание 1] ) 5:46
Общая длина: 39:35
Цифровое издание
Нет. Заголовок Длина
14. "ФОД" 2:50
15. «All by Myself» (написано и исполнено Тре Кулом ) 1:40
Общая длина: 38:19

Бокс-сет, посвященный 30-летию

[ редактировать ]
LP 2: Демо
Нет. Заголовок Длина
1. «Выгорание» 2:07
2. "Чампа" 2:14
3. «Вырывание зубов» 2:18
4. «Дело о корзине» 3:07
5. "Она" 2:15
6. «Корни сассафраса» 2:32
7. "Когда я прихожу" 2:01
8. "В конце концов" 1:53
9. "ФОД" 2:55
10. « Когда пришло время » 2:34
11. "Когда я прихожу" 2:59
12. «Дело о корзине» 2:56
13. «Лонгвью» 3:53
14. «Выгорание» 2:06
15. "Хаушинка" 3:32
16. " БАНКА " 3:00
17. "Взрыв" 2:48
Общая длина: 45:09
LP 3: Выводы
Нет. Заголовок Длина
1. "Кристи Роуд" 3:44
2. «409 в твоей кофеварке» 2:49
3. "БАНКА" 2:51
4. «В вагоне» 2:47
5. « Устали ждать тебя » ( кавер The Kinks ) 2:32
6. " Walking the Dog " ( кавер Руфуса Томаса ; демо) 2:49
Общая длина: 17:32
LP 4: Вудсток (1994)
Нет. Заголовок Длина
1. «Добро пожаловать в рай» (вживую) 5:14
2. «Одна из моей лжи» (вживую) 3:05
3. "Чамп" (вживую) 2:34
4. «Лонгвью» (вживую) 3:37
5. «Баскет Кейс» (вживую) 3:13
6. «Когда я прихожу» (вживую) 2:45
7. «Выгорание» (вживую) 2:54
8. «ФОД» (вживую) 2:41
9. «Бумажные фонарики» (вживую) 8:09
10. "Дерьмо Шоу" (вживую) 5:54
Общая длина: 40:06
LP 5: Концерт в клубе Garatge, Барселона (5 июня 1994 г.) (сторона A/B)
Нет. Заголовок Длина
1. «Добро пожаловать в рай» (вживую) 4:17
2. «Одна из моей лжи» (вживую) 2:38
3. "Чамп" (вживую) 2:35
4. «Лонгвью» (вживую) 3:21
5. «Выгорание» (вживую) 2:04
6. «Только из тебя» (вживую) 3:10
7. «Когда я прихожу» (вживую) 2:49
8. "2000 световых лет далеко" (вживую) 3:05
9. «Собираясь в Пасалаква» (вживую) 3:39
10. « Знание » ( обложка Operation Ivy ; вживую) 3:11
LP 6: Концерт в клубе Garatge, Барселона (5 июня 1994 г.) (Сторона C/D)
Нет. Заголовок Длина
11. «Баскет Кейс» (вживую) 2:47
12. «Бумажные фонарики» (вживую) 8:24
13. "Доминируемая рабыня любви" (вживую) 1:55
14. «ФОД» (вживую) 2:30
15. «Дорога к принятию» (вживую) 6:39
16. "Кристи Роуд" (вживую) 3:26
17. «Исчезающий мальчик» (вживую) 3:46
Общая длина: 60:16

Примечания

  1. ^ "FOD" заканчивается на 2:52, за ним следует скрытый трек "All by Myself", написанный и исполненный Tré Cool , который начинается на 4:09. В цифровых изданиях указан отдельный трек 15.

Персонал

[ редактировать ]

Зеленый день

Технический персонал

произведение искусства

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [186] Платина 60,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [187] 5× Платина 350,000 ^
Австрия ( IFPI Австрия ) [188] Платина 50,000 *
Бельгия ( BEA ) [189] Золото 25,000 *
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [190] Золото 100,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [191] Алмаз 1,000,000 ^
Дания ( IFPI Дания ) [192] 4× Платина 80,000
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [193] Золото 35,205 [193]
Франция ( СНЭП ) [194] Золото 100,000 *
Германия ( BVMI ) [195] 3× Золото 750,000 ^
Ирландия ( ИРМА ) [196] 4× Платина 60,000 ^
Италия
продажи в 1995 г.
250,000 [197]
Италия ( ФИМИ ) [198]
продажи с 2009 года
Платина 50,000
Япония ( РИАЖ ) [199] Платина 200,000 ^
Мексика 50,000 [200]
Нидерланды ( НВПИ ) [201] Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [202] Платина 15,000 ^
( ЗПАВ Польша [203] Золото 50,000 *
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [204] Платина 100,000 ^
Швеция ( GLF ) [205] Золото 50,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [206] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [207] 3× Платина 900,000 ^
США ( RIAA ) [208] Алмаз 10,000,000 ^
Резюме
Европа ( ИФПИ ) [209] Платина 1,000,000 *

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

  1. ^ Jump up to: а б Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2020 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  2. ^ «50 величайших поп-панк-альбомов» . Роллинг Стоун . 15 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «The Notorious BIG, The Chicks, Green Day и другие включены в Национальный реестр звукозаписывающих компаний (полный список)» . Рекламный щит . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гаар 2009 , с. 79.
  5. ^ Jump up to: а б с Шпиц 2006 , с. 96.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хильдебрандт, Джейсон (рассказчик) (17 марта 2002 г.). «Абсолютные альбомы: «Dookie» группы Green Day ». Окончательные альбомы . 1 сезон. 2 серия. VH1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зеленый день». За музыкой . Сезон 4. Эпизод 34. 15 июля 2001. VH1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрике, Дэвид (3 февраля 2014 г.). « Дуки в 20 лет: Билли Джо Армстронг в панк-блокбастере Green Day» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Майерс 2005 , стр. 80–83.
  10. ^ Jump up to: а б Шпиц 2006 , стр. 101–105.
  11. ^ Гаар 2009 , с. 80.
  12. ^ Шпиц 2006 , с. 97.
  13. ^ Jump up to: а б «Биография Зелёного Дня» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2007 г.
  14. ^ Анон. «Что случилось дальше...» Легенды гитары. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
  15. ^ Оззи, Дэн (2021). Распродажа: безумие крупных лейблов, охватившее панк, эмо и хардкор (1994–2007) . Издательство ХарперКоллинз. п. 19. ISBN  9780358244301 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  16. ^ «Зеленый день | Ранние годы | 2017» . 29 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 22 января 2021 г. - через YouTube.
  17. ^ Смит 1999 , с. 146.
  18. ^ Расти, Кори (18 мая 2015 г.). «Смотрите «Маниакальное возвращение Green Day, неожиданное возвращение в дом 924 Гилман»» . Роллинг Стоун . Проверено 11 июля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Шпиц 2006 , с. 113.
  20. ^ Эгердал 2010 , с. 46.
  21. ^ Jump up to: а б Майерс 2005 , с. 85.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анон. «Билли Джо: Исповедь неудачного случая» . ВХ1. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Цветной виниловый бокс-сет к 30-летию Dookie (примечания). Зеленый день. Лос-Анджелес, Калифорния: Reprise Records . 2023. 093624862789. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с д и Гаар 2009 , стр. 85–86.
  25. ^ Брейхан, Том (8 сентября 2023 г.). «Green Day поделились тремя отрывками Dookie из переиздания, посвященного 30-летнему юбилею» . Стереогум . Проверено 12 сентября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Рамирес, Эй Джей (24 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Выгорание» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас . «Дуки – Зеленый день» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 1 января 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Крейн, Зак (23 октября 1997 г.). «Семейные ценности Green Day – Страница 1 – Музыка – Майами» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Д'Анджело, Джо (15 сентября 2004 г.). «Как Дуки из Green Day способствовал возрождению панк-рока» . МТВ . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б Нассифф, Томас (31 января 2014 г.). «Dookie» группы Green Day исполняется 20 лет: музыканты возвращаются к классике панка – Особенности – Fuse» . Предохранитель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Прайс, Энди (23 ноября 2022 г.). «Гений... Дуки от Green Day» . Гитара . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  32. ^ Гриффит, Дж.Т. «Неписаный закон – Фактор Оз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  33. ^ @billiejoe (9 февраля 2011 г.). «Я написал «отрываюсь» в Кливленде…» ( Твит ) . Проверено 12 февраля 2011 г. — через Twitter .
  34. ^ Рамирес, Эй Джей (26 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Взрыв» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  35. ^ Рамирес, Эй Джей (29 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Чампа» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  36. ^ Манди, Крис (26 января 1995 г.). «Green Day: Лучшая новая группа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г. Когда Билли дал мне шаффл-бит для «Longview», я так сильно летел под кислотой. Я лежал у стены, а бас-гитара лежала у меня на коленях. Это просто пришло ко мне. Я сказал: «Билл, посмотри. Разве это не самая дурацкая вещь, которую ты когда-либо слышал?» Позже мне потребовалось много времени, чтобы научиться играть в нее, но это имело смысл, когда я принимал наркотики.
  37. ^ Jump up to: а б Рамирес, Эй Джей (4 декабря 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Лонгвью» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  38. ^ Рамирес, Эй Джей (11 декабря 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Добро пожаловать в рай» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  39. ^ Эгердал 2010 , с. 47.
  40. ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2006 , стр. 110–112.
  41. ^ «История синглов Green Day» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  42. ^ «Архивы альбомных чартов Великобритании» . Everyhit.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  43. ^ Рамирес, Эй Джей (30 декабря 2009 г.). «Green Day - Все о Дуки: «Дело о корзине» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  44. ^ Бускин, Ричард. «Зеленый день: «Корзинное дело» » . Звук на звуке. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
  45. ^ Шпиц 2006 , с. 70.
  46. ^ Рамирес, Эй Джей (12 января 2010 г.). «Все о Дуки: «Она» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г. Армстронг нежно рисует сценарий девушки, неудовлетворенной предопределенной жизнью, в ловушке которой она оказалась.
  47. ^ Рамирес, Эй Джей (13 января 2010 г.). «Все о Дуки: корни сассафраса» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б Рамирес, Эй Джей (27 января 2010 г.). «Все о Дуки: Когда я прихожу в себя» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  49. ^ Видер, Джуди. «Интервью журналу The Advocate» . Защитник . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 27 июля 2007 г.
  50. ^ Рамирес, Эй Джей (11 февраля 2010 г.). «Все о Дуки: В конце» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  51. ^ Рамирес, Эй Джей (27 февраля 2010 г.). «Все о Дуки: FOD и все сам» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  52. ^ Перлман, Миша (6 января 2021 г.). «11 лучших скрытых треков в истории рока» . Керранг! . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 28 января 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б Сизмар, Мартин (18 февраля 2014 г.). — Где Ангус? . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и Гаар 2009 , стр. 93–94.
  55. ^ Jump up to: а б Шпиц 2006 , стр. 114–118.
  56. ^ Шпитц 2006 , стр. 119–120.
  57. ^ Борзилло, Кэрри (9 апреля 1994 г.). «По мере роста количества реприз быть Green Day легко». Рекламный щит . Том. 106, нет. 15. с. 72. Сингл и видеоклип были представлены 1 февраля, одновременно с выходом альбома на улицу.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж Шпиц 2006 , стр. 129–135.
  59. ^ «Дискография Green Day» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 13 февраля 2020 г.
  60. ^ «Зеленый день: Дуки» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 1 января 2024 г.
  61. ^ «Norwegiancharts.com – Green Day – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
  62. ^ «Зеленый день – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
  63. ^ «Дискография Зеленый день» . swedishcharts.com . Хунг Медиен . Проверено 20 октября 2012 г.
  64. ^ «Зеленый день – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
  65. ^ «Дискография Зеленый день» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
  66. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 60, № 25, 23 января 1995 г.» . Об/мин . Проверено 20 октября 2012 г.
  67. ^ «Дискография Зеленый день» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 1 января 2024 г.
  69. ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 30 июля 1994 г. с. 25.
  70. ^ Jump up to: а б с Майерс 2005 , стр. 93–97.
  71. ^ Майерс 2005 , с. 98.
  72. ^ «ВМА 1994» . МТВ . 8 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 1 января 2024 г.
  73. ^ Шпитц 2006 , стр. 125–126.
  74. ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 15 октября 1994 г. с. 27.
  75. ^ Рекламный щит 1994, с. 2
  76. ^ «37-я ежегодная премия Грэмми» . Награды ГРЭММИ. 1 марта 1995 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  77. ^ Майерс 2005 , с. 111.
  78. ^ «Зеленый день» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 1 января 2024 г.
  79. ^ Адам, Чендлер (1 февраля 2014 г.). «Альбому Green Day «Dookie» сегодня исполняется 20 лет» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  80. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Алекс (23 августа 2013 г.). «Сет Green Day 'Dookie': Билли Джо Армстронг и рокеры полностью исполняют альбом 1994 года для лондонского шоу [СМОТРЕТЬ]: Music News» . Мстарз. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  81. ^ Jump up to: а б Рауб, Джесси (22 июня 2010 г.). «Зеленый день – Дуки» . Альтернативная пресса . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  82. ^ Jump up to: а б Пейн, Крис (1 февраля 2014 г.). «Dookie» Green Day в 20 лет: подробный обзор классических треков» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2015 г.
  83. ^ ДеРогатис, Джим (20 февраля 1994 г.). «Зеленый день, Дуки (Warner Bros.)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  84. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (4 марта 1994 г.). «Зеленый день: Дуки (Реприза)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 сентября 2015 г.
  85. ^ Jump up to: а б Баркер, Эмили (29 января 2014 г.). «25 оригинальных альбомов 1994 года - и что тогда сказал NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  86. ^ Jump up to: а б Хоган, Марк (7 мая 2017 г.). «Зеленый день: Дуки» . Вилы . Проверено 8 мая 2017 г.
  87. ^ Катуччи 2004, с. 347
  88. ^ Эдди 1995, стр. 170–171.
  89. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (18 октября 1994 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 22 августа 2015 г.
  90. ^ Парелес, Джон (5 января 1995 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2007 г.
  91. ^ Эванс, Пол (2 февраля 1998 г.). «Зеленый день Дуки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  92. ^ Штраус, Нил (5 февраля 1995 г.). «Популярный вид: успех испортил Green Day?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2007 г.
  93. ^ Бьенсток, Ричард (8 апреля 2014 г.). «The Offspring's 'Smash': пластинка Little Punk, победившая мейджоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  94. ^ Jump up to: а б с Романо, Эндрю (12 июля 2017 г.). «Как «Dookie» группы Green Day определила 1990-е и навсегда изменила музыку» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  95. ^ Jump up to: а б Хорнер, Эл (31 октября 2019 г.). «10 альбомов, которых бы не было без «Dookie» группы Green Day » . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  96. ^ Паттисон, Луи (16 апреля 2012 г.). «Green Day – ранжируйте альбомы» . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  97. ^ Jump up to: а б Харрис, Кейт (17 апреля 2014 г.). «1994 — 40 лучших пластинок величайшего года мейнстрим-альтернативы — Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  98. ^ Jump up to: а б Чилдерс, Чад (20 мая 2014 г.). «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года» . Громкий провод . Проверено 23 мая 2014 г.
  99. ^ «Супернеизвестность: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год» . Гитарный мир . 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  100. ^ Jump up to: а б «40 величайших панк-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 6 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  101. ^ «Лучшие альбомы и треки 1994 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  102. ^ Кауфман, Гил (17 августа 2023 г.). «Green Day отмечает 30-летие прорыва 1994 года выпуском массивного подарочного издания Dookie» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2023 г.
  103. ^ Димери, Роберт - 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть ; страница 855
  104. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 10 декабря 2003. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 июля 2007 г. (требуется подписка)
  105. ^ "Rocklist.net.... Списки журнала Rolling Stone (США) на конец года" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
  106. ^ «100 лучших альбомов девяностых: Green Day, 'Dookie' » . Роллинг Стоун . 27 апреля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  107. ^ «Журнал Spin – 100 величайших альбомов, 1985–2005» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  108. ^ «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 28 сентября 2022 г. . Проверено 28 сентября 2022 г.
  109. ^ «Окончательные 200» . Зал славы рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  110. ^ «51 величайший поп-панк-альбом всех времен». Керранг! (1586): 18–25. 16 сентября 2015 г.
  111. ^ Персонал (24 мая 2018 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Револьвер . Проверено 20 мая 2022 г.
  112. ^ Персонал (15 марта 2018 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Громче . Проверено 20 мая 2022 г.
  113. ^ Бурк, Зак (10 июля 2013 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 20 мая 2022 г.
  114. ^ Гаар 2009 , с. 88.
  115. ^ Шпиц 2006 , с. 116.
  116. ^ Шпиц 2006 , с. 123.
  117. ^ Jump up to: а б Майерс 2005 , с. 100.
  118. ^ Шпитц 2006 , стр. 125–126, 129–135.
  119. ^ Эгердал 2010 , с. 56.
  120. ^ Эгердал 2010 , с. 57.
  121. ^ Митчелл, Кейр (13 августа 2018 г.). «Вудсток 94: Как выступление Green Day превратилось в грязный бунт» . Громчезвук . Проверено 29 апреля 2023 г.
  122. ^ Эгердал 2010 , с. 58.
  123. ^ Майерс 2005 , с. 99.
  124. ^ «40 величайших концертов в истории Бостона: 6» . Бостон Феникс . 25 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 2 января 2024 г.
  125. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  126. ^ Эгердал 2010 , с. 61.
  127. ^ Шпитц 2006 , стр. 127, 129–135.
  128. ^ Майерс 2005 , стр. 100, 103.
  129. ^ «Green Day играют «Dookie» во время хедлайнера фестиваля Reading Festival 2013» . НМЕ. 23 августа 2013 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  130. ^ «Green Day объявляют тур 2024 года с Smashing Pumpkins» . Фейдер . Проверено 25 октября 2023 г.
  131. ^ Шекеллс, Мелинда (20 октября 2023 г.). «Внутри концерта Green Day в клубе Лас-Вегаса, посвященного 30-летию 'Dookie': лучшие моменты» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  132. ^ Ролли, Брайан. «Dookie» группы Green Day в 25 лет: продюсер Роб Кавалло о панк-альбоме, который изменил все» . Рекламный щит . Проверено 22 февраля 2024 г.
  133. ^ «Сохраняя преимущество» . эквалайзер . 11 (1–6). Публикации Миллера Фримена. 2000.
  134. ^ «Green Day: 'Корзина' -» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года.
  135. ^ Рич Вайдман (2023). Панк: Полное руководство по «пустому поколению» и за его пределами . Роуман и Литтлфилд. п. 174. ИСБН  978-1-4930-6241-6 .
  136. ^ «Выставки, открытия и публикации Кена Шлеса» . Галерея Говарда Гринберга . Проверено 22 февраля 2024 г.
  137. ^ Хус, Кейт (1 февраля 2022 г.). " Dookie" трек за треком - полная эстетика" . Эстетика на полный рабочий день . Проверено 22 февраля 2024 г.
  138. ^ "Australiancharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  139. ^ "Austriancharts.at - Green Day - Dookie" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  140. ^ "Ultratop.be - Green Day - Dookie" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  141. ^ "Ultratop.be - Green Day - Дуки" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  142. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2714» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 2 августа 2021 г.
  143. ^ «Лучшие национальные продавцы: Дания» (PDF) . Музыка и медиа . 24 июня 1995 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  144. ^ "Dutchcharts.nl - Green Day - Dookie" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  145. ^ «100 лучших альбомов Eurochart - 23 сентября 1995 г.» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 38. 23 сентября 1995. с. 17 . Проверено 18 ноября 2021 г.
  146. ^ « Green Day: Дуки» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 13 апреля 2021 г.
  147. ^ "Offiziellecharts.de - Green Day - Dookie" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 13 апреля 2021 г.
  148. ^ «50 лучших зарубежных альбомов: неделя 11–17 июня 2006 г.» (на греческом языке). IFPI Греция . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  149. ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 25 неделя, 1995 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 25 ноября 2021 г.
  150. ^ "Irish-charts.com - Дискография Green Day" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  151. ^ «Еженедельный рейтинг WK 12 (с 17.03.1995 по 23.03.1995)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии .
  152. ^ «Япония — Чарт лучших альбомов» . Орикон. 25 июня 1994 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  153. ^ "Charts.nz - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  154. ^ "Norwegiancharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  155. ^ «Лучшие продажи на национальном уровне – Португалия» (PDF) . Музыка и медиа . 1 июля 1995 г. с. 68.
  156. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
  157. ^ «Хиты мира – Испания» . Рекламный щит . 13 мая 1995 г. с. 68.
  158. ^ "Swedishcharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  159. ^ "Swisscharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
  160. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
  161. ^ "История диаграммы Green Day ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2021 г.
  162. ^ "История диаграммы Green Day (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  163. ^ "История чарта Green Day (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  164. ^ "История чарта Green Day (виниловые альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  165. ^ «100 лучших альбомов 1994 года по версии RPM» . Об/мин . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  166. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1994 года» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 13 апреля 2021 г.
  167. ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1995 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 апреля 2021 г.
  168. ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1995 года» . austriancharts.at (на немецком языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
  169. ^ «Ежегодные обзоры 1995 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 13 апреля 2021 г.
  170. ^ "Rapports Annuels 1995 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 13 апреля 2021 г.
  171. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 62, № 20, 18 декабря 1995 г.» . Об/мин . 18 декабря 1995 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  172. ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1995» (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 13 апреля 2021 г.
  173. ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . 23 декабря 1995 г. с. 14 . Проверено 29 июля 2018 г.
  174. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 13 августа 2018 г.
  175. ^ «Самые продаваемые альбомы 1995 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 23 мая 2021 г.
  176. ^ «50 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НАЗВАНИЙ В ТАБЛИЦЕ ПРОДАЖ AFYVE В 1995 ГОДУ» (PDF) (на испанском языке). Ежегодники СГАЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2012 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  177. ^ «Годовой список альбомов (включая сборники), 1995» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 23 мая 2021 г.
  178. ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1995 года» (на немецком языке). hitparade.ch . Проверено 13 апреля 2021 г.
  179. ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
  180. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2021 г.
  181. ^ «Официальный чарт альбомов Великобритании – конец 2001 года» (PDF) . UKchartsplus.co.uk . Официальная чартерная компания . п. 6 . Проверено 31 мая 2021 г.
  182. ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  183. ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  184. ^ «200 лучших альбомов исполнителей 2005 года» (PDF) . Chartwatch: Буклет с графиками за 2005 год . Zobbel.de. стр. 40–41 . Проверено 29 июня 2021 г.
  185. ^ Мэйфилд 1999, с. 20
  186. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  187. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2011 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.
  188. ^ «Австрийские сертификаты альбомов – Green Day – Dookie» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 6 сентября 2019 г.
  189. ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 1995 года» . Ультра топ . Хунг Медиен . Проверено 6 сентября 2019 г.
  190. ^ «Сертификация бразильских альбомов – Green Day – Dookie» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 6 сентября 2019 г.
  191. ^ «Сертификация канадских альбомов – Green Day – Dookie» . Музыка Канады . Проверено 6 сентября 2019 г.
  192. ^ «Сертификация датских альбомов – Green Day – Dookie» . IFPI Дания . Проверено 18 ноября 2020 г.
  193. ^ Jump up to: а б «Зеленый день» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 6 сентября 2019 г.
  194. ^ «Сертификаты французских альбомов – Green Day – Dookie» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 6 сентября 2019 г.
  195. ^ «Золотая/платиновая база данных (Green Day; ) Dookie » ( на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.
  196. ^ «Ирландские чарты – Сертификационные награды 2005 г. – Мультиплатиновый статус» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 6 сентября 2019 г.
  197. ^ «Рок: Da Domani Green Day In Tour по Италии» (на итальянском языке). Аднкронос . 18 марта 1996 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  198. ^ «Сертификация итальянских альбомов – Green Day – Dookie» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 2 августа 2021 г.
  199. ^ «Сертификация японских альбомов – Green Day – Dookie» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 6 сентября 2019 г. выберите 1997年5月. В раскрывающемся меню
  200. ^ «Иди с этими людьми!» . La Мнение (на испанском языке). 8 декабря 1995 г. с. 18 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  201. ^ «Сертификаты голландских альбомов – Greenday – Dookie» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 6 сентября 2019 г. Введите Dookie в поле «Исполнитель или название».   выберите 1995 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  202. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Green Day – Dookie» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 2 июня 2021 г.
  203. ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 1996 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 30 декабря 1996 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  204. ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN  84-8048-639-2 .
  205. ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  206. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Dookie » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 6 сентября 2019 г.
  207. ^ «Сертификация британских альбомов – Green Day – Dookie» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 6 сентября 2019 г.
  208. ^ «Американские сертификаты альбомов – Green Day – Dookie» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 6 сентября 2019 г.
  209. ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 1996» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 314–315. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbed6772311c8201b1ed0d6f0bca6b4__1722975660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b4/ffbed6772311c8201b1ed0d6f0bca6b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dookie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)