Дуки
Дуки | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 февраля 1994 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1993 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 35 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер |
| |||
Зеленого Дня Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Дуки | ||||
|
Dookie — третий студийный альбом американской рок- группы Green Day , выпущенный 1 февраля 1994 года на лейбле Reprise Records . Дебют группы на мейджор-лейбле и первое сотрудничество с продюсером Робом Кавалло . Он был записан в конце лета 1993 года в Fantasy Studios в Беркли, Калифорния . Написанный в основном фронтменом и гитаристом Билли Джо Армстронгом , альбом во многом основан на его личном опыте и включает в себя такие темы, как скука, тревога, отношения и сексуальность. Его продвигали четыре сингла: « Longview », « Basket Case », перезаписанная версия « Welcome to Paradise » (которая первоначально появилась на втором студийном альбоме группы Kerplunk 1991 года ) и « When I Comearound ».
После нескольких лет доминирования гранжа в популярной музыке Дуки привнес в мейнстрим более живое и мелодичное рок-звучание и принес Green Day мировую известность. Считающийся одним из определяющих альбомов 1990-х годов и панк-рока в целом, он также сыграл решающую роль в укреплении массовой популярности этого жанра. называли его источником вдохновения Его влияние продолжалось в новом тысячелетии и далее, и многие панк- и поп-панк- группы, а также артисты других жанров .
После своего выпуска Dookie получил признание критиков, хотя некоторые первые фанаты обвинили группу в том, что она продалась из- за того, что покинула независимый лейбл ( Lookout! Records ) и перешла к более отточенному звучанию. Пластинка получила премию «Грэмми» за лучший альтернативный альбом на 37-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 1995 году. Она имела всемирный успех, заняв второе место в Billboard 200 в США и достигнув десяти первых позиций в нескольких других странах. Позже Дуки получил бриллиантовый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Было продано более 20 миллионов копий по всему миру, что сделало его самым продаваемым альбомом группы и одним из самых продаваемых альбомов всех времен . Критики и журналисты назвали его одним из величайших альбомов 1990-х годов и одним из величайших альбомов панк-рока и поп-панка всех времен. Журнал Rolling Stone поместил Дуки во все четыре версии своего списка « 500 величайших альбомов всех времён ». [1] и занял первое место в списке «50 величайших поп-панк-альбомов» в 2017 году. [2] США В 2024 году альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3]
Фон
[ редактировать ]Благодаря успеху в независимом мире первых двух альбомов группы, 39/Smooth (1990) и Kerplunk (1991), каждый из которых был продан тиражом по 30 000 копий, [4] [5] Green Day заинтересовался ряд крупных звукозаписывающих компаний. [6] Среди этих лейблов были Sony , Warner Bros. , Geffen и Interscope . [4] [5] Представители этих лейблов пытались склонить группу к подписанию контракта, приглашая их на обед, чтобы обсудить сделку, а один менеджер даже пригласил группу в Диснейленд . [7] Группа отклонила эти предложения; Армстронг считал, что лейблы, скорее всего, искали что-то, напоминающее гранж- группу, а именно «второсортные Nirvanas и Soundgardens ». [8] и они не хотели соответствовать видению лейбла. Ситуация изменилась, когда они встретились с продюсером и A&R представителем Робом Кавалло из Reprise , дочерней компании Warner Bros. [5] [9] Группа играла для него каверы на «Битлз» в течение 40 минут, затем Кавалло взял свою гитару и начал играть с ними. [9] [10] Они были впечатлены его работой с коллегой из калифорнийской группы The Muffs , и позже заметили, что Кавалло «был единственным человеком, с которым мы действительно могли поговорить и связаться». [7]
В конце концов группа покинула свой независимый лейбл Lookout ! Записывает , в дружеских отношениях. контракт на выпуск пяти альбомов. В апреле 1993 года они подписали с Reprise Сделка обеспечила Кавалло статус продюсера первой пластинки и позволила группе сохранить права на свои альбомы на Lookout! [11] [12] [9] Подписание контракта с крупным лейблом привело к тому, что многие из первых поклонников Green Day назвали их аншлагами , включая влиятельный панк-фан-журнал Maximumrocknroll. [9] [10] и независимый музыкальный клуб 924 Gilman Street . [13] [14] После концерта Green Day 3 сентября на Гилман-стрит, 924, [15] место проведения запретило группе входить и выступать. [7] [16] Вспоминая тот период, ведущий вокалист Билли Джо Армстронг рассказал журналу Spin в 1999 году: «Я не мог вернуться на панк-сцену, независимо от того, были ли мы самым большим успехом в мире или самым большим провалом [...] Единственное, что Я мог бы сесть на велосипед и поехать вперед». [17] Позже группа вернулась в 2015 году, чтобы отыграть благотворительный концерт. [18]
Запись
[ редактировать ]
После последнего выступления группы на Гилман-стрит Green Day записали демо песен « She », «Sassafras Roots», «Pulling Teeth» и «FOD» на четырехдорожечный магнитофон Армстронга и отправили его Кавалло. Послушав это, Кавалло почувствовал, что «[он] наткнулся на что-то важное». [6] [8] Однако он признал, что участники группы изо всех сил пытались играть как можно лучше; он рассудил, что они были обеспокоены тем, что большая часть времени, которое они раньше тратили на запись альбома, составляла три дня на запись Kerplunk . Чтобы поднять настроение, он пригласил их в мексиканский ресторан и бар на улице от Fantasy Studios , хотя барабанщик Тре Кул в то время еще не достиг возраста, с которого разрешено употребление алкоголя. [19] Армстронг подтвердил беспокойство группы в интервью годы спустя, описав, что группа чувствует себя «как маленькие дети в кондитерской» и опасается, что группа потеряет деньги из-за того, что лейбл откажется от работы из-за несоответствия стандартам. Несмотря на это, они сосредоточились на том, чтобы максимально эффективно использовать новые производственные ресурсы, имеющиеся в их распоряжении; В отличие от своих предыдущих альбомов, завершение которых группе приходилось торопиться, чтобы сэкономить деньги, группе не торопилось совершенствовать качество своей продукции. Армстронг отметил, что он научился «набирать хороший звук и получать лучшие гитарные тембры . Я смог уделить немного времени вокалу». [8]
Запись проходила в течение трех недель в Fantasy, и альбом дважды микшировался Кавалло и тогдашним продюсером-новичком Джерри Финном . [7] [19] Хотя группа не торопилась с созданием качественного продукта в целом, вокал Армстронга все же был записан очень быстро; за два дня он записал около 16 или 17 песен, большинство из них за один дубль. [20] [21] Армстронг сказал, что группа сначала «хотела, чтобы это звучало по-настоящему сухо, так же, как Sex Pistols звучали пластинки или ранние пластинки Black Sabbath ». [22] но группа сочла, что результатом такого подхода стал неудовлетворительный оригинальный микс. Кавалло согласился, и ремикс на него был сделан в Devonshire Sound Studios в Северном Голливуде, Лос-Анджелес. [23] В процессе создания ремиксов группа отправилась в студию Music Grinder в Лос-Анджелесе, чтобы перезаписать треки "Chump" и "Longview", поскольку оригинальные записи "страдали от чрезмерного шипения ленты " . [23] Позже Армстронг сказал о своем студийном опыте: «Все уже было написано, все, что нам нужно было сделать, это сыграть». [7] [22] Среди материала, записанного, но не включенного в альбом, был " Good Riddance (Time of Your Life) ", который позже был перезаписан для альбома группы 1997 года Nimrod и сам по себе стал хитом. [24] Группа также записала новые версии песен « Welcome to Paradise », «2000 Light Years Away». [23] и «Кристи Роуд». из их второго альбома Kerplunk и «409 in your Coffeemaker» со второго EP Slappy , хотя в финальный альбом вошла только «Welcome to Paradise». [25]
Написание и композиция
[ редактировать ]Большая часть контента Дуки , и скрытого трека « была написана Армстронгом, за исключением «Emenius Sleepus», написанного басистом Майком Дирнтом All by Myself», написанного барабанщиком Тре Кулом . Альбом затронул различные переживания участников группы и включил такие темы, как тревога и приступы паники , мастурбация , сексуальная ориентация , скука , массовые убийства , развод, домашнее насилие и бывшие девушки. [7] PopMatters охарактеризовал тему альбома как «запись, рассказывающую о разочарованиях, тревогах и апатии молодых людей». [26] Стилистически альбом относится прежде всего к панк-року . [27] [28] [29] но и как поп-панк [26] [30] [31] и как « пауэр-поп » на скейт-панке . [32] Влияние Ramones и Sex Pistols было отмечено в гитарной технике Армстронга на протяжении всего альбома; он почти полностью записал альбом на своем Fernandes Stratocaster, который назвал «Blue». [31]
Песни 1–7
[ редактировать ]Дуки открывается песней «Burnout», «быстрым, нервным рокером», сосредоточенным вокруг чувства общей апатии главного героя к жизни. [26] Армстронг написал песню «Having a Blast», когда был в Кливленде в июне 1992 года. [33] Песня вращается вокруг психически больного персонажа, который планирует использовать взрывчатку, чтобы убить себя и других. В то время это не считалось серьезной проблемой, поскольку социальный климат мог позволить рассматривать песню как «просто катарсическую фантазию», но более поздние инциденты, такие как резня в средней школе Колумбайн в 1999 году , сделали песню «самым неудобным треком». " в альбоме. [34] В «Чампе» Армстронг занимает позицию человека, который проявляет предубеждение, оскорбляя другого человека, даже не зная его. В конце песни выясняется, что нелюбимый человек соответствует описанию самого себя Армстронга. [35] "Chump" также является первой из трех песен, отсылающих к "Аманде", бывшей девушке Армстронга. [22] Первый сингл с альбома, " Longview ", имел характерную басовую партию, которую басист Дирнт написал, находясь под воздействием ЛСД . [36] В интервью журналу Guitar World в 2002 году Армстронг описал персонажа песни, основанного на нем самом, когда он жил в Родео, штат Калифорния : «Там нечего было делать, и это было очень скучное место». [37] Чтобы развлечься, персонаж ничего не делает, кроме как смотрит телевизор, курит марихуану и мастурбирует, и у него мало мотивации менять эти привычки, несмотря на то, что он устал от одного и того же цикла поведения. [37]
« Welcome to Paradise », третий сингл Dookie , первоначально появился на втором студийном альбоме группы Kerplunk! . В новой версии качество звука лучше. Песня была написана о жизни Армстронга в плохих районах Окленда, Калифорния . [38] "Pulling Teeth", одна из самых медленных песен альбома, использует черный юмор о домашнем насилии . Типичная жертва и преступник меняются местами; рассказчик-мужчина находится во власти своего партнера. [24] Вдохновением для создания этой песни группу послужила драка подушками между Дирнтом и его девушкой, которая закончилась тем, что басист сломал локоть. [39] [40] Второй сингл « Basket Case », который появился во многих чартах синглов по всему миру, [41] [42] был также вдохновлен личным опытом Армстронга. В песне рассказывается о приступах паники и о чувстве «схождения с ума» Армстронга перед тем, как ему поставили диагноз « паническое расстройство » . [22] Используя приглушение ладони , Армстронг - единственный, кто играет песню до середины первого припева, а появление других инструментов символизирует наступающую панику. [43] В третьем стихе «Дело о корзине» упоминается приставание к проститутке-мужчине; Армстронг сказал: «Я хотел бросить вызов себе и тому, кто бы ни был слушателем. Он также смотрит на мир и говорит: «Он не такой черно-белый, как вы думаете. Это не проститутка вашего дедушки – или, может быть, так оно и было». " [8] Клип был снят в заброшенной психиатрической больнице. Это одна из самых популярных песен группы. [44]
Песни 8–14
[ редактировать ]« Она » была написана об Аманде, которая показала ему феминистское стихотворение под названием «Она». [22] Взамен Армстронг написал текст песни «She» и показал их ей. [22] Когда в начале 1994 года Аманда рассталась с Армстронгом и переехала в Эквадор , чтобы присоединиться к Корпусу мира , Армстронг решил включить в альбом «She». [45] В музыкальном плане "She" похожа на "Basket Case", хотя немного быстрее и черпает вдохновение из группы "Битлз". Начало песни отражает начало "Basket Case"; в то время как Армстронг был единственным, кто играл в начале "Basket Case", гитара Армстронга появляется только позже в "She", в то время как его товарищи по группе обеспечивают музыкальный фон. Песня рассказывает историю молодой женщины, которая чувствует себя в ловушке неудовлетворительной жизни. [40] [46] Аманда также упоминается в следующем треке «Sassafras Roots». [22] По звучанию ближе к материалу группы на Kerplunk! , [40] это нетрадиционная песня о любви, в которой используются ирония и сарказм, чтобы избежать прямоты, и сосредотачивается на паре, проводящей время вместе в романтических отношениях. [47] Десятый трек « When I Comearound » стал последним синглом с альбома. Его вдохновила Эдриен Нессер, подруга Армстронга, а теперь жена. После ссоры между парой Армстронг оставил Несера, чтобы провести некоторое время в одиночестве. [6] Описывается как самая близкая к балладе вещь на альбоме: [40] "When I Comearound" основан на узнаваемом двухтактном гитарном риффе с приглушением ладонями и четырьмя аккордами, в то время как басовая партия Дирнта выделяется добавлением дополнительных отрывков и вбитых к гитарному аккомпанементу частей. В тексте песни подчеркиваются два значения ее названия: рассказчик начинает с разговора с кем-то, чьи потребности, по его мнению, он мог бы удовлетворить, буквально придя в себя; во втором куплете певец понимает, что это не то, что нужно другому человеку, образно говоря, «придя в себя». [48]
смирился со своей бисексуальностью Песня "Coming Clean" повествует о том, как Армстронг в подростковом возрасте . В то время он все еще искал себя в сексуальной сфере и не имел четко выраженной сексуальной ориентации. [24] В своем интервью журналу The Advocate он сказал, что, хотя у него никогда не было отношений с мужчиной, его сексуальность была «чем-то, что вызывает во мне борьбу». [49] «Эмениус Слипус», написанный Дирнтом, повествует о двух старых друзьях, которые случайно встречаются, и рассказчик понимает, что они оба сильно изменились как люди. [24] Играется в быстром ритме стаккато . [50] Армстронг написал песню «In the End» о своей матери и отчиме, а также об упреке, который Армстронг испытывал по отношению к своей матери за то, что она выбрала в качестве партнера отчима. [24] "FOD", аббревиатура от "Fuck Off and Die", начинается спокойно, когда Армстронг играет на акустической гитаре в одиночестве, а затем группа внезапно появляется более громко и в полную силу. Тема песни сосредоточена вокруг обиды певца на другого человека и желания ему несчастья. [51] " Скрытый трек All By Myself" с вокалом и гитарой Cool играет после окончания "FOD" и посвящен мастурбации. [52]
Упаковка
[ редактировать ]Дуки — это на американском сленге слово «фекалии». Это отсылка к диарее («жидкий дурак»), от которой участники группы страдали, когда ели испорченную еду во время тура. Первоначально группа намеревалась назвать альбом Liquid Dookie , но оно было сокращено до Dookie . [22] На вопрос в 2014 году, был ли этот выбор ошибкой, оглядываясь назад, Армстронг сказал, что это был импульсивный «накуренный поступок»: «Мы курили много травки [и сказали]: «Эй, чувак, разве не было бы смешно, если бы… .'" [8]
Для обложки группа наняла художника Ричи Бучера, который создал мультяшную работу, изображающую бомбы, сбрасываемые на людей и здания. Бучер говорит, что Армстронг сказал ему только название альбома, поэтому он поработал над темой фекалий. В детстве Бучер ассоциировал фекалии с собаками и обезьянами, которые занимают видное место на обложке альбома. [19]
Место действия представляет собой копию Телеграф-авеню в Беркли . В центре — взрыв с названием группы вверху. [53] На обложке изображена Патти Смит, демонстрирующая свою подмышку, как показано на обложке ее альбома «Пасха» (1977), перестрелка вокруг партии «Черные пантеры» соучредителя Хьюи П. Ньютона , женщины из Black Sabbath , одноименного дебютного альбома Angus . Янг из AC/DC и Sather Tower . Друзья участников группы — среди фигур на переднем плане, на которых собаки и обезьяны бросают свои экскременты. Собака пилотирует самолет, который сбрасывает бомбы с написанными на них словами «Дуки», а название группы написано коричневым цветом в центре взрыва. Вдалеке видны нефтеперерабатывающие заводы в Родео, Калифорния. [54] [19] [8]
Армстронг с тех пор объяснил значение произведения искусства:
Я хотел, чтобы произведение искусства выглядело по-другому. Я хотел, чтобы он представлял Ист-Бэй и то, откуда мы родом, потому что на сцене Ист-Бэй много артистов, которые так же важны, как и музыка. Итак, мы поговорили с Ричи Бучером. Он сделал 7-дюймовый кавер для группы Raooul, который мне очень понравился. Он также уже много лет играет в группах в Ист-Бэй. На обложке альбома похоронены частички нас самих. Там один парень с поднятой камерой фотографирует с бородой. Каждые выходные он фотографировал группы в «Гилмане» . Персонаж в мантии, похожий на Мону Лизу, — это женщина с обложки первого альбома Black Sabbath . AC/DC Гитарист Ангус Янг тоже где-то здесь. Граффити с надписью «Twisted Dog Sisters» относится к этим двум девушкам из Беркли. Я думаю, что парень, говорящий "Оладьи, толстяк", имел в виду местного полицейского. [6]
Когда трио пришло в офис Warner в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить маркетинг альбома, представители лейбла сначала хотели, чтобы на обложке была фотография симпатичных молодых людей, но группа отказалась. Джордж Вайс, директор по маркетингу Warner, отметил, что группа принадлежит к совершенно другой культуре, чем большинство их артистов, и Green Day получили влияние на лейбл, чтобы настоять на другом выборе. [19] На задней обложке ранних отпечатков компакт-диска была изображена плюшевая игрушка Эрни из « Улицы Сезам» , которая была удалена из более поздних оттисков из-за опасений судебных разбирательств; [54] однако на задней обложке канадских и европейских гравюр Эрни по-прежнему изображен. [7] Некоторые слухи предполагают, что его удалили, потому что родители подумали, что Dookie был детским колыбельным альбомом или что создатели « Улицы Сезам» подали в суд на Green Day. [6]
Выпускать
[ редактировать ]Репетируя в доме, который они арендовали в Беркли в конце 1993 года в преддверии тура Дуки , [19] группу пригласили в офис Warner в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить с Вайсом маркетинговую стратегию альбома. Последний ожидал встречи с тремя пренебрежительными молодыми людьми с репутацией в панк-музыке, но на самом деле участники группы боялись даже быть приглашенными на встречу. Они обсудили первый сингл "Longview", а также прогнозируемые цели по продажам альбома: Кавалло надеялся продать не менее 200 000 копий, а Cool рассчитывал на более высокую цифру - 500 000. [55] Спрос был сильно недооценен; Когда 1 февраля 1994 года Dookie был выпущен, первые 9000 выпущенных копий альбома были быстро распроданы. [54] [56] "Longview" был выпущен как главный сингл одновременно с альбомом. [57] Несмотря на многообещающий спрос из-за быстрого истощения первоначальных запасов альбома, поначалу это привело к скромным общим продажам, поскольку стратегии были скорректированы с учетом спроса, и только после того, как видеоклип на "Longview" дебютировал на MTV 22 февраля, альбом начал привлекать внимание. более пристальное внимание, впервые войдя в рейтинг Billboard 200 под номером 127. [54]
В марте группа появилась в программах « Поздно ночью с Конаном О'Брайеном » , «Шоу Джона Стюарта» и «120 минут» на MTV . [54] [58] После этих выступлений продажи Dookie значительно выросли, достигнув второго места в Billboard 200 в США. [13] Пластинка также имела международный успех; альбом вошел в десятку лучших в Германии , [59] Финский , [60] Норвежский , [61] Голландский , [62] Шведский , [63] и швейцарский [64] чартах, в то время как он возглавлял австралийский , [65] канадец , [66] и диаграммы Новой Зеландии . [67] К 14 июня Дуки получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продав более 500 000 копий в США. [68] В том же месяце выпуск журнала Time назвал альбом произведением, оказывающим воздействие, сравнимое с Nirvana (1991) группы альбомом Nevermind . [58]
1 августа "Basket Case" был выпущен как второй сингл с альбома. [69] Клип на песню быстро стал основным продуктом MTV . [70] [58] В следующем месяце "Longview" был номинирован в трёх категориях на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1994 года . Green Day исполнили на церемонии неизданную песню "Armatage Shanks", которая позже вошла в их следующий альбом Insomniac (1995), но не выиграла ни в одной из категорий, в которых они были номинированы. [71] [72] В октябре Warner предложила "Welcome to Paradise" стать третьим синглом, отметив потенциал хороших продаж. Однако Армстронг отказался, потому что песня затронула часть его жизни, и он не чувствовал себя способным продвигать ее с помощью музыкального видео. В конечном итоге песня транслировалась только по радио внутри страны и имела большой успех, несмотря на то, что не была продана публике. [73] Эксклюзивный сингл с этой песней в Великобритании состоялся 17 октября. [74] Ближе к концу 1994 года Дон Пардо пригласил группу выступить на Saturday Night Live . [58]
В преддверии 37-й ежегодной премии «Грэмми» в декабре 1994 года «When I Comearound» был выпущен на радио как последний сингл с альбома. [75] Группа была номинирована в четырех категориях премии «Грэмми»: «Лучший альтернативный музыкальный альбом» , «Лучший новый исполнитель» , «Лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом» с «Basket Case» и « Лучшее хард-рок-исполнение » с «Longview». Они выиграли только первую из категорий. [76] Тем временем "When I Comearound" быстро поднимался в чартах; он удерживал вершину чарта Billboard Modern Rock в течение семи недель и достиг шестого места в чарте Hot 100 Airplay . [77] [78] стал самым успешным синглом группы с альбома. [48] На протяжении 1990-х годов Dookie продолжал хорошо продаваться, в конечном итоге получив бриллиантовый сертификат от RIAA в 1999 году, что означает продано десять миллионов копий. [68] К 2014 году было продано более 20 миллионов копий Dookie по всему миру, и он остается самым продаваемым альбомом группы. [79] [80]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альтернативная пресса | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [85] |
Вилы | 8.7/10 [86] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [88] |
Деревенский голос | А- [89] |
Дуки был выпущен и получил признание критиков. В начале 1995 года Джон Парелес из The New York Times написал: «Панк превращается в поп-музыку в быстрых, забавных, запоминающихся, мощных песнях о нытье и просмотре каналов; апатия редко звучала так страстно». [90] Rolling Stone Пол Эванс из журнала охарактеризовал Green Day как «убедительную главным образом потому, что они четко усвоили сопливые антиценности панка: обвинение, жалость к себе, высокомерная ненависть к себе, юмор, нарциссизм , веселье». [91] Джесси Рауб, пишущий для Alternative Press , похвалил "Burnout" за то, что он сразу же открылся "огромной, безупречной продюсерской ценностью, не отказываясь при этом от беспорядочной, свободной панк-игры", которая неизменно проявляется в остальных треках альбома. [81] , посвященном 20-летию В ретроспективном обзоре Billboard группы , Крис Пейн подчеркнул, что «сладкие, почти жевательные припевы» Армстронга были уникальными для панка того времени, и сильно привлек внимание общественности к панк-рок-музыке. [82]
Chicago Tribune из влияние Грег Кот оценил громкость и настойчивость звучания альбома, уловив Who и Zombies . [84] NME продемонстрировал «грохочущие барабаны» и «гитары из колючей проволоки», заключив: «быть тупым еще никогда не было так весело». [85] В обзоре 2017 года Марка Хогана из материал Pitchfork альбома резюмировался как «жужжащие, перегруженные хуками треки, которые действовали так, будто им было все равно», но так хорошо звучали у аудитории, потому что, по правде говоря, «на композиционном и эмоциональном уровне». на самом деле они были очень серьезны», похвалив диковинное оформление альбома за то, что оно помогло смягчить напряженный характер музыки. [86] Роберт Кристгау , пишущий для The Village Voice , высказал мнение, что «панк живет, и у этих парней есть мультяшки и нахальность, чтобы доказать это тем, кто может жить без них», восхваляя их темы апатии, безумия, бедности и «неамериканского способ". [89]
Нил Штраусс из New York Times , хотя и похвалил общее качество альбома, продолжил обзор Парелеса, отметив, что Дуки поп -звучание лишь отдаленно напоминало панк-музыку . [92] Группа сначала не ответила на эти комментарии, но позже заявила, что они «просто пытались быть самими собой» и что «это наша группа, мы можем делать все, что захотим». [7] Дирнт утверждал, что следующий альбом Insomniac , один из самых агрессивных альбомов группы в лирическом и музыкальном плане, позволил группе выплеснуть свой гнев на всю критику и отвращение со стороны критиков и бывших фанатов. [7] С другой стороны, Томас Нассифф из Fuse назвал его самым важным альбомом в стиле поп-панк . [30]
Наследие
[ редактировать ]группы Green Day, Альбом Dookie а также Smash альбом Offspring , выпущенный двумя месяцами позже, получил признание за то, что помог вернуть панк-рок в мейнстрим музыкальной культуры. [28] [29] [93] [94] NME утверждает: « Успех Дуки . доказал звукозаписывающим компаниям, кино и телевидению [руководителям], что подростковая рок-революция, свидетелями которой они стали на протяжении большей части начала 90-х, не обязательно должна была быть сплошь мрачным нигилизмом и тревожным звучанием Дуки создал снова рок-веселье». [95] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic охарактеризовал Дуки как «звездный образец современного панка, которому многие пытались подражать, но никто не превзошел». [27] К двадцатой годовщине альбома The Daily Beast написала, что до его выпуска «рок означал гранж: тяжелый, монотонный, лишенный юмора и мрачный», но более светлый тон Dookie изменил общее понимание этого термина публикой. Он «сделал возможным все движение поп-панк... он сформировал то, как люди выглядели, одевались, танцевали и проводили лето. Одели [ так в оригинале ] фантастичен. Так же и OK Computer . Но ни одна пластинка не вызвала своего рода коммерческого цунами. соотечественников и подражателей, последовавших за Дуки » . [94] из Беркли Rancid была одной из первых групп, воспользовавшихся ажиотажем, созданным Green Day и Offspring с ...And Out Come the Wolves , что придало новому движению панк-рока стабильность. [29] США В 2024 году альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3]
Некоторые критики утверждают, что Дуки позволил многим подобным артистам сделать долгую карьеру, включая Rancid, New Found Glory , Fall Out Boy , Panic! At The Disco , Blink-182 , Simple Plan и Yellowcard . [94] [96] [29] Good Charlotte Гитарист Билли Мартин , Something Corporate фронтмен Эндрю МакМэхон и Sum 41 фронтмен Дерик Уибли заявляют, что альбом оказал стилистическое влияние. [29] NME группы Blink-182 считает, что Enema of the State (1999), All Killer No Filler группы Sum 41 (2001), My Chemical Romance группы The Black Parade (2006) и даже Леди Гаги ( The Fame 2008) не могли бы быть такими создан без Дуки . Гага сказала, что этот альбом был первым, что она купила. [95]
В 2014 году, в год своего двадцатилетия, альбом получил несколько наград. В апреле 2014 года журнал Rolling Stone поместил альбом на первое место в списке «1994: 40 лучших записей величайшего года мейнстрим-альтернативы», опередив альбом Nine Inch Nails « The Downward Spiral» и Weezer одноимённый дебют . [97] Месяц спустя Loudwire поместил Dookie на первое место в своем списке «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года». [98] В июле того же года Guitar World поставил Дуки на тринадцатое место в своем списке «Супернеизвестные: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год». [99] Rolling Stone назвал его одним из величайших панк-рок-альбомов всех времен в 2016 году. [100] и NME поставили его на 18-е место среди лучших альбомов 1994 года, а "Welcome to Paradise" вошла в топ-50 песен года. [101]
Роскошное издание альбома, посвященное 30-летию альбома, выпущенное 29 сентября 2023 года, включает отрывки, демо и две записи живых концертов. [102]
Похвалы
[ редактировать ]
Дуки появлялся во многих известных списках «обязательных вещей», составленных музыкальными СМИ, в том числе:
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Роберт Димери | Соединенные Штаты | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [103] | 2005 | — |
Роллинг Стоун | 500 величайших альбомов всех времен [104] [1] | 2020 | 375 | |
Лучшие альбомы 1994 года (выбор читателей) [105] | 1994 | 1 | ||
40 величайших панк-альбомов всех времен [100] | 2016 | 18 | ||
1994: 40 лучших пластинок величайшего года мейнстрим-альтернативы [97] | 2014 | 1 | ||
Громкий провод | 10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года [98] | 1994 | 1 | |
Роллинг Стоун | 100 лучших альбомов девяностых [106] | 2010 | 30 | |
Вращаться | 100 величайших альбомов 1985–2005 гг. [107] | 2005 | 44 | |
Вилы | 150 лучших альбомов 1990-х годов [108] | 2022 | 111 | |
Зал славы рок-н-ролла | Окончательный 200 [109] | 2007 | 50 | |
Снова! | Великобритания | 51 величайший поп-панк-альбом всех времен [110] | 2015 | 2 |
Револьвер | Соединенные Штаты | 50 величайших панк-альбомов всех времен [111] | 2018 | 13 |
Громчезвук | Великобритания | 50 лучших панк-альбомов всех времен [112] | 2018 | 11 |
Лос-Анджелес Еженедельник | Соединенные Штаты | 20 лучших панк-альбомов в истории: полный список [113] | 2013 | 13 |
Живые выступления
[ редактировать ]В середине 1993 года, во время записи и сведения альбома, Green Day открыли несколько концертов Bad Religion , что позволило им сыграть новые песни перед живой аудиторией. [114] [115] [21] Однако, в отличие от своих предыдущих выступлений, теперь группа выступала перед аудиторией в две-три тысячи человек. [55] Через две недели после выхода Dookie группа отправилась в международный тур. В Соединенных Штатах между выступлениями они путешествовали на книжном автомобиле, принадлежавшем Тре Кула . отцу [7] С конца апреля по начало июня 1994 года группа гастролировала по Европе, отыграв около 40 концертов в Великобритании, Германии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Италии, Испании и Швеции. Когда они прибыли в Европу, популярность группы все еще медленно росла; в Бельгии аудитория насчитывала около 200 человек. [116] Кавалло записал несколько выступлений во время тура, чтобы показать троим молодым людям их эволюцию на сцене, а также для использования в качестве би-сайдов в более поздних релизах. [117]

После европейского турне Армстронг сделал Несеру предложение после четырех лет периодических отношений. Поскольку тур помешал им правильно спланировать свадьбу и медовый месяц, они поженились на небольшой церемонии 2 июля 1994 года, на которой присутствовали только двое других участниц Green Day и их подруги. На следующий день Эдриен обнаружила, что беременна, и Армстронг был расстроен тем, что не мог помочь ей и позаботиться о ней. [7] Затем трио присоединилось к ответному этапу «Лоллапалузы» в качестве главной достопримечательности, и режиссеры программы поставили их на открытие основной сцены. [118] [119] [70] Они пропустили дату передвижного фестиваля, который должен был состояться 14 августа в Вудстоке '94 . Это мероприятие, посвященное 25-летию первого фестиваля 1969 года в Согертисе, штат Нью-Йорк , стало свидетелем грязной «драки» между группой и толпой. Хотя организаторы надеялись, что Green Day привлечет большой интерес, их стиль панк-рока запомнился на мероприятии, и выступление группы было плохо встречено публикой. Когда после трех дней дождя они открыли свой сет песней «Welcome to Paradise», публика, спровоцированная иронией, облила их грязью. Армстронг в ответ насмехался над толпой, и мероприятие переросло в грязную драку между публикой и группой. Во время драки охранник принял Дирнта за фаната, который схватил его, а затем швырнул на монитор, повредив ему руку и сломав два зуба. Это выступление, транслируемое с оплатой за просмотр для миллионов людей, получило широкое признание во всем мире, и продажи альбома резко выросли. [58] [120] [70] [121]
Дальнейшие разногласия последовали за группой всего несколько недель спустя на бесплатном концерте в Бостоне . Альтернативная радиостанция WFNX провела бесплатный концерт Green Day в концертной площадке Hatch Memorial Shell 9 сентября 1994 года. Однако промоутеры привыкли проводить регги и подобные мягкие выступления, которые собирали меньшую толпу, и были не готовы к 70-тысячной аудитории. до 100 000 человек. Присутствовавшие фанаты уже скандировали Green Day во время открытия шоу. После нескольких призывов к спокойствию, в том числе со стороны Армстронга, группа начала свое выступление, но певец позволил себе увлечься энергией публики и прыгнул в ее середину во время "Longview", седьмой песни сета. Силовики, ошеломленные и опасавшиеся, что осветительные приборы рухнут, принудительно завершили концерт, отключив электричество. Последовали беспорядки, которые выплеснулись на улицы и привели к многочисленным арестам и ранениям. [58] [122] [123] Была вызвана полиция штата Массачусетс . После концерта около 100 человек получили ранения и 31 был арестован. В 2006 году Boston Phoenix назвал «бунтовой» концерт Green Day Hatch Shell шестым по величине концертом в истории Бостона. [124]
Когда группа вернулась в Европу в октябре 1994 года, площадки, на которых они выступали, были намного больше, и группу встретили с гораздо большим энтузиазмом. Несмотря на новую известность благодаря живым выступлениям, трио продолжало продавать билеты по доступным ценам: от 5 до 20 долларов (что эквивалентно 10–40 долларам в 2023 году). [125] ). [117] Уорнер предложил нескольким группам выступить на разогреве в этом туре, но группа отклонила их предложение; вместо этого группа пригласила немецкую панк-группу Die Toten Hosen и американскую квиркор- группу Pansy Division присоединиться к их выступлениям. После европейских концертов группа вернулась домой для последнего выступления на Z100 Acoustic Christmas в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. В благотворительном шоу по борьбе со СПИДом Армстронг исполнил песню « She » обнаженным, прикрываясь гитарой. [126] [127] [128]
В 2013 году группа отыграла Dookie на некоторых концертах в Европе в рамках празднования предстоящего 20-летия альбома. полностью [80] [129] 19 октября 2023 года в загородном клубе Фримонт в Лас-Вегасе Дуки был исполнен полностью в рамках вечернего сета из 29 песен, включая «All by Myself». Альбом был исполнен в честь его предстоящего 30-летия и объявления тура 2024 года. [130] [131]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Билли Джо Армстронгом , если не указано иное; вся музыка написана Green Day .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Выгорание» | 2:07 |
2. | "Взрыв" | 2:44 |
3. | "Чампа" | 2:53 |
4. | « Лонгвью » | 3:59 |
5. | « Добро пожаловать в рай » | 3:44 |
6. | «Вырывание зубов» | 2:30 |
7. | « Дело-корзина » | 3:02 |
8. | " Она " | 2:13 |
9. | «Корни сассафраса» | 2:37 |
10. | « Когда я прихожу » | 2:57 |
11. | "Чистота" | 1:34 |
12. | «Эмениус Слипус» ( Майк Дирнт ) | 1:43 |
13. | "В конце концов" | 1:46 |
14. | «FOD» (включает скрытый трек [примечание 1] ) | 5:46 |
Общая длина: | 39:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | "ФОД" | 2:50 |
15. | «All by Myself» (написано и исполнено Тре Кулом ) | 1:40 |
Общая длина: | 38:19 |
Бокс-сет, посвященный 30-летию
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Выгорание» | 2:07 |
2. | "Чампа" | 2:14 |
3. | «Вырывание зубов» | 2:18 |
4. | «Дело о корзине» | 3:07 |
5. | "Она" | 2:15 |
6. | «Корни сассафраса» | 2:32 |
7. | "Когда я прихожу" | 2:01 |
8. | "В конце концов" | 1:53 |
9. | "ФОД" | 2:55 |
10. | « Когда пришло время » | 2:34 |
11. | "Когда я прихожу" | 2:59 |
12. | «Дело о корзине» | 2:56 |
13. | «Лонгвью» | 3:53 |
14. | «Выгорание» | 2:06 |
15. | "Хаушинка" | 3:32 |
16. | " БАНКА " | 3:00 |
17. | "Взрыв" | 2:48 |
Общая длина: | 45:09 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Кристи Роуд" | 3:44 |
2. | «409 в твоей кофеварке» | 2:49 |
3. | "БАНКА" | 2:51 |
4. | «В вагоне» | 2:47 |
5. | « Устали ждать тебя » ( кавер The Kinks ) | 2:32 |
6. | " Walking the Dog " ( кавер Руфуса Томаса ; демо) | 2:49 |
Общая длина: | 17:32 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Добро пожаловать в рай» (вживую) | 5:14 |
2. | «Одна из моей лжи» (вживую) | 3:05 |
3. | "Чамп" (вживую) | 2:34 |
4. | «Лонгвью» (вживую) | 3:37 |
5. | «Баскет Кейс» (вживую) | 3:13 |
6. | «Когда я прихожу» (вживую) | 2:45 |
7. | «Выгорание» (вживую) | 2:54 |
8. | «ФОД» (вживую) | 2:41 |
9. | «Бумажные фонарики» (вживую) | 8:09 |
10. | "Дерьмо Шоу" (вживую) | 5:54 |
Общая длина: | 40:06 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Добро пожаловать в рай» (вживую) | 4:17 |
2. | «Одна из моей лжи» (вживую) | 2:38 |
3. | "Чамп" (вживую) | 2:35 |
4. | «Лонгвью» (вживую) | 3:21 |
5. | «Выгорание» (вживую) | 2:04 |
6. | «Только из тебя» (вживую) | 3:10 |
7. | «Когда я прихожу» (вживую) | 2:49 |
8. | "2000 световых лет далеко" (вживую) | 3:05 |
9. | «Собираясь в Пасалаква» (вживую) | 3:39 |
10. | « Знание » ( обложка Operation Ivy ; вживую) | 3:11 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Баскет Кейс» (вживую) | 2:47 |
12. | «Бумажные фонарики» (вживую) | 8:24 |
13. | "Доминируемая рабыня любви" (вживую) | 1:55 |
14. | «ФОД» (вживую) | 2:30 |
15. | «Дорога к принятию» (вживую) | 6:39 |
16. | "Кристи Роуд" (вживую) | 3:26 |
17. | «Исчезающий мальчик» (вживую) | 3:46 |
Общая длина: | 60:16 |
Примечания
- ^ "FOD" заканчивается на 2:52, за ним следует скрытый трек "All by Myself", написанный и исполненный Tré Cool , который начинается на 4:09. В цифровых изданиях указан отдельный трек 15.
Персонал
[ редактировать ]Зеленый день
- Билли Джо Армстронг — вокал, гитара
- Майк Дирнт — бас, бэк-вокал
- Тре Кул — ударные; гитара и вокал на "All by Myself"
Технический персонал
- Роб Кавалло , Green Day — продюсер, сведение [132]
- Джерри Финн — сведение [133]
- Нил Кинг — инженер [134]
- Кейси МакКрэнкин — инженер
произведение искусства
- Ричи Бучер - художник обложки [135]
- Кен Шлес - фотография [136]
- Пэт Хайнс - оформление буклета [137]
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [186] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [187] | 5× Платина | 350,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [188] | Платина | 50,000 * |
Бельгия ( BEA ) [189] | Золото | 25,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [190] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [191] | Алмаз | 1,000,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [192] | 4× Платина | 80,000 ‡ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [193] | Золото | 35,205 [193] |
Франция ( СНЭП ) [194] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [195] | 3× Золото | 750,000 ^ |
Ирландия ( ИРМА ) [196] | 4× Платина | 60,000 ^ |
Италия продажи в 1995 г. | — | 250,000 [197] |
Италия ( ФИМИ ) [198] продажи с 2009 года | Платина | 50,000 ‡ |
Япония ( РИАЖ ) [199] | Платина | 200,000 ^ |
Мексика | — | 50,000 [200] |
Нидерланды ( НВПИ ) [201] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [202] | Платина | 15,000 ^ |
( ЗПАВ Польша [203] | Золото | 50,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [204] | Платина | 100,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [205] | Золото | 50,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [206] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [207] | 3× Платина | 900,000 ^ |
США ( RIAA ) [208] | Алмаз | 10,000,000 ^ |
Резюме | ||
Европа ( ИФПИ ) [209] | Платина | 1,000,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2020 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «50 величайших поп-панк-альбомов» . Роллинг Стоун . 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «The Notorious BIG, The Chicks, Green Day и другие включены в Национальный реестр звукозаписывающих компаний (полный список)» . Рекламный щит . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гаар 2009 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2006 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебрандт, Джейсон (рассказчик) (17 марта 2002 г.). «Абсолютные альбомы: «Dookie» группы Green Day ». Окончательные альбомы . 1 сезон. 2 серия. VH1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зеленый день». За музыкой . Сезон 4. Эпизод 34. 15 июля 2001. VH1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрике, Дэвид (3 февраля 2014 г.). « Дуки в 20 лет: Билли Джо Армстронг в панк-блокбастере Green Day» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс 2005 , стр. 80–83.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2006 , стр. 101–105.
- ^ Гаар 2009 , с. 80.
- ^ Шпиц 2006 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б «Биография Зелёного Дня» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Анон. «Что случилось дальше...» Легенды гитары. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ Оззи, Дэн (2021). Распродажа: безумие крупных лейблов, охватившее панк, эмо и хардкор (1994–2007) . Издательство ХарперКоллинз. п. 19. ISBN 9780358244301 . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Зеленый день | Ранние годы | 2017» . 29 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 22 января 2021 г. - через YouTube.
- ^ Смит 1999 , с. 146.
- ^ Расти, Кори (18 мая 2015 г.). «Смотрите «Маниакальное возвращение Green Day, неожиданное возвращение в дом 924 Гилман»» . Роллинг Стоун . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шпиц 2006 , с. 113.
- ^ Эгердал 2010 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2005 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анон. «Билли Джо: Исповедь неудачного случая» . ВХ1. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Цветной виниловый бокс-сет к 30-летию Dookie (примечания). Зеленый день. Лос-Анджелес, Калифорния: Reprise Records . 2023. 093624862789.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Гаар 2009 , стр. 85–86.
- ^ Брейхан, Том (8 сентября 2023 г.). «Green Day поделились тремя отрывками Dookie из переиздания, посвященного 30-летнему юбилею» . Стереогум . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамирес, Эй Джей (24 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Выгорание» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас . «Дуки – Зеленый день» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Зак (23 октября 1997 г.). «Семейные ценности Green Day – Страница 1 – Музыка – Майами» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Д'Анджело, Джо (15 сентября 2004 г.). «Как Дуки из Green Day способствовал возрождению панк-рока» . МТВ . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нассифф, Томас (31 января 2014 г.). «Dookie» группы Green Day исполняется 20 лет: музыканты возвращаются к классике панка – Особенности – Fuse» . Предохранитель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Энди (23 ноября 2022 г.). «Гений... Дуки от Green Day» . Гитара . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Гриффит, Дж.Т. «Неписаный закон – Фактор Оз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ @billiejoe (9 февраля 2011 г.). «Я написал «отрываюсь» в Кливленде…» ( Твит ) . Проверено 12 февраля 2011 г. — через Twitter .
- ^ Рамирес, Эй Джей (26 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Взрыв» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Рамирес, Эй Джей (29 ноября 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Чампа» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Манди, Крис (26 января 1995 г.). «Green Day: Лучшая новая группа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
Когда Билли дал мне шаффл-бит для «Longview», я так сильно летел под кислотой. Я лежал у стены, а бас-гитара лежала у меня на коленях. Это просто пришло ко мне. Я сказал: «Билл, посмотри. Разве это не самая дурацкая вещь, которую ты когда-либо слышал?» Позже мне потребовалось много времени, чтобы научиться играть в нее, но это имело смысл, когда я принимал наркотики.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Эй Джей (4 декабря 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Лонгвью» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Рамирес, Эй Джей (11 декабря 2009 г.). «Green Day – Все о Дуки: «Добро пожаловать в рай» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Эгердал 2010 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2006 , стр. 110–112.
- ^ «История синглов Green Day» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «Архивы альбомных чартов Великобритании» . Everyhit.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Рамирес, Эй Джей (30 декабря 2009 г.). «Green Day - Все о Дуки: «Дело о корзине» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Бускин, Ричард. «Зеленый день: «Корзинное дело» » . Звук на звуке. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Шпиц 2006 , с. 70.
- ^ Рамирес, Эй Джей (12 января 2010 г.). «Все о Дуки: «Она» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
Армстронг нежно рисует сценарий девушки, неудовлетворенной предопределенной жизнью, в ловушке которой она оказалась.
- ^ Рамирес, Эй Джей (13 января 2010 г.). «Все о Дуки: корни сассафраса» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Эй Джей (27 января 2010 г.). «Все о Дуки: Когда я прихожу в себя» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Видер, Джуди. «Интервью журналу The Advocate» . Защитник . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Рамирес, Эй Джей (11 февраля 2010 г.). «Все о Дуки: В конце» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Рамирес, Эй Джей (27 февраля 2010 г.). «Все о Дуки: FOD и все сам» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перлман, Миша (6 января 2021 г.). «11 лучших скрытых треков в истории рока» . Керранг! . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сизмар, Мартин (18 февраля 2014 г.). — Где Ангус? . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаар 2009 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2006 , стр. 114–118.
- ^ Шпитц 2006 , стр. 119–120.
- ^ Борзилло, Кэрри (9 апреля 1994 г.). «По мере роста количества реприз быть Green Day легко». Рекламный щит . Том. 106, нет. 15. с. 72.
Сингл и видеоклип были представлены 1 февраля, одновременно с выходом альбома на улицу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шпиц 2006 , стр. 129–135.
- ^ «Дискография Green Day» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Зеленый день: Дуки» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Norwegiancharts.com – Green Day – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Зеленый день – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Дискография Зеленый день» . swedishcharts.com . Хунг Медиен . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Зеленый день – Дуки» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Дискография Зеленый день» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 60, № 25, 23 января 1995 г.» . Об/мин . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Дискография Зеленый день» . Хунг Медиен . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 30 июля 1994 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Майерс 2005 , стр. 93–97.
- ^ Майерс 2005 , с. 98.
- ^ «ВМА 1994» . МТВ . 8 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Шпитц 2006 , стр. 125–126.
- ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 15 октября 1994 г. с. 27.
- ^ Рекламный щит 1994, с. 2
- ^ «37-я ежегодная премия Грэмми» . Награды ГРЭММИ. 1 марта 1995 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Майерс 2005 , с. 111.
- ^ «Зеленый день» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Адам, Чендлер (1 февраля 2014 г.). «Альбому Green Day «Dookie» сегодня исполняется 20 лет» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Алекс (23 августа 2013 г.). «Сет Green Day 'Dookie': Билли Джо Армстронг и рокеры полностью исполняют альбом 1994 года для лондонского шоу [СМОТРЕТЬ]: Music News» . Мстарз. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рауб, Джесси (22 июня 2010 г.). «Зеленый день – Дуки» . Альтернативная пресса . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Крис (1 февраля 2014 г.). «Dookie» Green Day в 20 лет: подробный обзор классических треков» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (20 февраля 1994 г.). «Зеленый день, Дуки (Warner Bros.)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (4 марта 1994 г.). «Зеленый день: Дуки (Реприза)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Баркер, Эмили (29 января 2014 г.). «25 оригинальных альбомов 1994 года - и что тогда сказал NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган, Марк (7 мая 2017 г.). «Зеленый день: Дуки» . Вилы . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Катуччи 2004, с. 347
- ^ Эдди 1995, стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (18 октября 1994 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Парелес, Джон (5 января 1995 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Эванс, Пол (2 февраля 1998 г.). «Зеленый день Дуки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Штраус, Нил (5 февраля 1995 г.). «Популярный вид: успех испортил Green Day?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Бьенсток, Ричард (8 апреля 2014 г.). «The Offspring's 'Smash': пластинка Little Punk, победившая мейджоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Эндрю (12 июля 2017 г.). «Как «Dookie» группы Green Day определила 1990-е и навсегда изменила музыку» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хорнер, Эл (31 октября 2019 г.). «10 альбомов, которых бы не было без «Dookie» группы Green Day » . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Паттисон, Луи (16 апреля 2012 г.). «Green Day – ранжируйте альбомы» . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Кейт (17 апреля 2014 г.). «1994 — 40 лучших пластинок величайшего года мейнстрим-альтернативы — Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чилдерс, Чад (20 мая 2014 г.). «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года» . Громкий провод . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Супернеизвестность: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год» . Гитарный мир . 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «40 величайших панк-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 6 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1994 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Кауфман, Гил (17 августа 2023 г.). «Green Day отмечает 30-летие прорыва 1994 года выпуском массивного подарочного издания Dookie» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Димери, Роберт - 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть ; страница 855
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 10 декабря 2003. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 июля 2007 г. (требуется подписка)
- ^ "Rocklist.net.... Списки журнала Rolling Stone (США) на конец года" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ «100 лучших альбомов девяностых: Green Day, 'Dookie' » . Роллинг Стоун . 27 апреля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Журнал Spin – 100 величайших альбомов, 1985–2005» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 28 сентября 2022 г. . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Окончательные 200» . Зал славы рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «51 величайший поп-панк-альбом всех времен». Керранг! (1586): 18–25. 16 сентября 2015 г.
- ^ Персонал (24 мая 2018 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Револьвер . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Персонал (15 марта 2018 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Громче . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Бурк, Зак (10 июля 2013 г.). «50 величайших панк-альбомов всех времен» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Гаар 2009 , с. 88.
- ^ Шпиц 2006 , с. 116.
- ^ Шпиц 2006 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2005 , с. 100.
- ^ Шпитц 2006 , стр. 125–126, 129–135.
- ^ Эгердал 2010 , с. 56.
- ^ Эгердал 2010 , с. 57.
- ^ Митчелл, Кейр (13 августа 2018 г.). «Вудсток 94: Как выступление Green Day превратилось в грязный бунт» . Громчезвук . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Эгердал 2010 , с. 58.
- ^ Майерс 2005 , с. 99.
- ^ «40 величайших концертов в истории Бостона: 6» . Бостон Феникс . 25 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Эгердал 2010 , с. 61.
- ^ Шпитц 2006 , стр. 127, 129–135.
- ^ Майерс 2005 , стр. 100, 103.
- ^ «Green Day играют «Dookie» во время хедлайнера фестиваля Reading Festival 2013» . НМЕ. 23 августа 2013 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Green Day объявляют тур 2024 года с Smashing Pumpkins» . Фейдер . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Шекеллс, Мелинда (20 октября 2023 г.). «Внутри концерта Green Day в клубе Лас-Вегаса, посвященного 30-летию 'Dookie': лучшие моменты» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Ролли, Брайан. «Dookie» группы Green Day в 25 лет: продюсер Роб Кавалло о панк-альбоме, который изменил все» . Рекламный щит . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Сохраняя преимущество» . эквалайзер . 11 (1–6). Публикации Миллера Фримена. 2000.
- ^ «Green Day: 'Корзина' -» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года.
- ^ Рич Вайдман (2023). Панк: Полное руководство по «пустому поколению» и за его пределами . Роуман и Литтлфилд. п. 174. ИСБН 978-1-4930-6241-6 .
- ^ «Выставки, открытия и публикации Кена Шлеса» . Галерея Говарда Гринберга . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Хус, Кейт (1 февраля 2022 г.). " Dookie" трек за треком - полная эстетика" . Эстетика на полный рабочий день . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ "Australiancharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Green Day - Dookie" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Green Day - Dookie" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Green Day - Дуки" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2714» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Лучшие национальные продавцы: Дания» (PDF) . Музыка и медиа . 24 июня 1995 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Green Day - Dookie" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Eurochart - 23 сентября 1995 г.» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 38. 23 сентября 1995. с. 17 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ « Green Day: Дуки» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Green Day - Dookie" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «50 лучших зарубежных альбомов: неделя 11–17 июня 2006 г.» (на греческом языке). IFPI Греция . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 25 неделя, 1995 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Green Day" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Еженедельный рейтинг WK 12 (с 17.03.1995 по 23.03.1995)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии .
- ^ «Япония — Чарт лучших альбомов» . Орикон. 25 июня 1994 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ "Charts.nz - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Лучшие продажи на национальном уровне – Португалия» (PDF) . Музыка и медиа . 1 июля 1995 г. с. 68.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Хиты мира – Испания» . Рекламный щит . 13 мая 1995 г. с. 68.
- ^ "Swedishcharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Green Day - Дуки" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "История диаграммы Green Day ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "История диаграммы Green Day (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Green Day (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Green Day (виниловые альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1994 года по версии RPM» . Об/мин . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1994 года» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1995 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1995 года» . austriancharts.at (на немецком языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1995 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Rapports Annuels 1995 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 62, № 20, 18 декабря 1995 г.» . Об/мин . 18 декабря 1995 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1995» (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . 23 декабря 1995 г. с. 14 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1995 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «50 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НАЗВАНИЙ В ТАБЛИЦЕ ПРОДАЖ AFYVE В 1995 ГОДУ» (PDF) (на испанском языке). Ежегодники СГАЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2012 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Годовой список альбомов (включая сборники), 1995» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1995 года» (на немецком языке). hitparade.ch . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Официальный чарт альбомов Великобритании – конец 2001 года» (PDF) . UKchartsplus.co.uk . Официальная чартерная компания . п. 6 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «200 лучших альбомов исполнителей 2005 года» (PDF) . Chartwatch: Буклет с графиками за 2005 год . Zobbel.de. стр. 40–41 . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Мэйфилд 1999, с. 20
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2011 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – Green Day – Dookie» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 1995 года» . Ультра топ . Хунг Медиен . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификация бразильских альбомов – Green Day – Dookie» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификация канадских альбомов – Green Day – Dookie» . Музыка Канады . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификация датских альбомов – Green Day – Dookie» . IFPI Дания . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Зеленый день» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Green Day – Dookie» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Green Day; ) Dookie » ( на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Ирландские чарты – Сертификационные награды 2005 г. – Мультиплатиновый статус» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Рок: Da Domani Green Day In Tour по Италии» (на итальянском языке). Аднкронос . 18 марта 1996 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Сертификация итальянских альбомов – Green Day – Dookie» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Сертификация японских альбомов – Green Day – Dookie» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 6 сентября 2019 г. выберите 1997年5月. В раскрывающемся меню
- ^ «Иди с этими людьми!» . La Мнение (на испанском языке). 8 декабря 1995 г. с. 18 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Greenday – Dookie» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 6 сентября 2019 г. Введите Dookie в поле «Исполнитель или название». выберите 1995 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Green Day – Dookie» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 1996 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 30 декабря 1996 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Dookie » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Green Day – Dookie» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Green Day – Dookie» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 1996» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 6 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Анон. (3 декабря 1994 г.). «Вудсток 94» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 49. ISSN 0006-2510 .
- Катуччи, Ник (2004). «Зеленый день» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Димери, Роберт (2006). 1001 альбом, который вы наверняка слушали за свою жизнь (на французском языке). Группа Фламмарион. ISBN 2-0820-1539-4 .
- Эдди, Чак (1995). «Зеленый день». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Эгердал, Кьерсти (2010). Green Day: Музыкальная биография . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313365973 .
- Гаар, Джиллиан (2009). Green Day: У бунтовщиков есть причина . Омнибус Пресс. ISBN 978-0857120595 .
- Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «1999 год в музыке полностью 90-х: дневник десятилетия - список лучших поп-альбомов 90-х и 100 горячих синглов 90-х» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 52. ISSN 0006-2510 .
- Майерс, Бен (2005). Green Day – Американские идиоты и новый панк-взрыв . Лондон: Независимая музыкальная пресса. ISBN 0953994295 .
- Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи: год год: 1959–2002 (на испанском языке). Культурные акции Iberauthor. ISBN 8480486392 .
- Смит, Р.Дж. (сентябрь 1999 г.). «90 лучших альбомов 90-х» . Вращаться . 15 (9). ISSN 0886-3032 .
- Шпиц, Марк (2006). Ты никому не нравишься: внутри бурной жизни, времен и музыки Green Day . Книги Хачетта. ISBN 1401309127 .
- Верлан, Жиль ; Коссе, Томас (2009). Идеальная дискотека рок-одиссеи (на французском языке). Из коллекции. ISBN 978-2-2580-8007-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 314–315. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dookie на YouTube (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- Дуки на Discogs
- Дуки на «Оцени свою музыку» сайте