Индо-гваделуповцы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2017 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
35,617 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бас-Тер · Капестер-Бель-О · Сен-Франсуа | |
Языки | |
Гваделупский креольский французский · Стандартный французский · Тамильский · Телугу · Английский · Хинди · другие языки Южной Азии | |
Религия | |
Христианство (в основном католики с протестантскими меньшинствами) · Индуизм · Ислам | |
Родственные этнические группы | |
Индо-Мартинике · Индо-Карибский народ · Тамильская диаспора · Телугуская диаспора · Тамильский народ · Телугуский народ · Индийский народ · Индийская диаспора |
Индо-гваделупцы в основном происходят от наемных рабочих, приехавших в основном из Южной Индии в конце 19 века. проживает около 35 617 человек индийского происхождения В настоящее время на Гваделупе , что делает ее домом для одной из крупнейших южноиндийских популяций в Карибском бассейне.
История
[ редактировать ]Тамилы в Гваделупе берут свое начало от более чем 40 000 наемных рабочих, которые были привезены из Индии в Гваделупу в 1861 году для работы на плантациях в соответствии с соглашением, достигнутым между Францией и Соединенным Королевством . Ввоз индийской рабочей силы был постепенно прекращен после 1883 г. в результате принятия британским правительством политики против найма рабочей силы на своих территориях, а также из-за высокой мобильности индийской рабочей силы.
Более 10 000 из них погибли в результате тяжелых условий жизни и работы, а с остальными продолжали обращаться жестоко, пока они не получили некоторые политические права в 1904 году благодаря Генри Сидамбарома усилиям . В 1923 году гваделупинцы индийского происхождения получили гражданство и право голоса. Несколько индейцев были заключены договором с Сен-Мартеном (до 2007 года Сен-Мартен был частью Гваделупы).
После того, как миграция прекратилась, индийская община постепенно приобщилась к культуре остального населения, настолько, что немногие индейцы на острове не говорят на тамильском больше или других индийских языках. Однако лица индийского происхождения в третьем или четвертом поколении по-прежнему поддерживают связи с Индией разными способами, например, принимая индийские имена. Многие индейцы Гваделупы приняли французские и христианские имена.
В последние годы на остров мигрировали и индийцы, особенно синдхи , открывающие такие предприятия, как магазины подарков.
Текущий статус
[ редактировать ]Город Бас-Тер в Гваделупе и Пондичерри в Индии были признаны городами-побратимами в целях развития культурных связей и обменов. [2]
Индийская община в Гваделупе оценивается примерно в 35 617 человек при населении менее 396 000 человек. Однако статистика этнической принадлежности не ведется французским правительством. На Гваделупе существует несколько ассоциаций по продвижению индийской культуры , которыми обычно руководят люди индийского происхождения. Они довольно активно занимаются организацией культурных мероприятий во всех основных городах, а именно в Пуэнт-а-Питр , Ле-Муль , Порт-Луи , Капестер-Бель-О и Сен-Клод .
Одной из важных индийских ассоциаций является L'Association Culturelle Guadeloupéenne des Amis de L'Inde , которая насчитывает более 300 членов и 2000 партнеров.
значительное количество индуистских тамильских храмов. В Бас-Тер и других регионах расположено [3] Тамилы в Гваделупе начали изучать свой язык, стремясь сохранить свою культуру и традиции. Тамилы Гваделупы инициировали связи с тамилами-канадцами в развитии их языка и культуры.
Французский принцип laicité , что означает «секуляризм», практикуется в Гваделупе. Французская Республика заставляет индийские культурные ассоциации публиковать сообщения об индуизме в Гваделупе, которые отображают индийскую культуру независимо от индуизма. Однако это оказалось спорным из-за французской практики laique, содержащейся во второй статье французской конституции, которая выражает принцип разделения государственных дел и религиозных институтов. Индо-гваделупские и гваделупские индуисты свободно практикуют лаицитэ в общественных местах. Споры продолжаются, поскольку Франция является светским государством, поэтому религию следует исповедовать в частном порядке. По словам Меритчелла Мартина-и-Пардо:
Как граждане Франции, они [индуисты Гваделупы] знают, что, поскольку Франция является светским государством, религиозная практика должна быть частным делом. Но это не значит, что во Франции нельзя исповедовать религию свободно или легально, а лишь то, что ее следует исповедовать в частном порядке. Они также знают, что разделение церкви и государства, однако, означает, что, поскольку государство рассматривает религию и культуру как две отдельные сущности, в своей ассоциативной работе они должны представлять свою религиозную традицию независимо от своей культуры. [4]
Недавно отмечалась 152-я годовщина прибытия тамилов-индусов на Гваделупу. Индийские ассоциации на территории находятся в процессе формирования комитета, который начнет работу по реализации этого мероприятия.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые жители Индо-Гваделупы заняли важные посты в государственном и частном секторах. Доктор Анри Бангу занимал пост сенатора от Гваделупы во французском Сенате . Эрнест Мутуссами был депутатом от Гваделупы в Национальной ассамблее Франции . [5]
См. также
[ редактировать ]- Индо-Карибский бассейн
- Индо-Мартинике
- Индейцы во Французской Гвиане
- Индейцы во Франции
- Тамилы во Франции
- Индийская диаспора
- Тамильская диаспора
- телугу диаспора
- Индуизм в Гваделупе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Гваделупы на 2022 год» . Обзор мирового населения . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Люди других стран Центральной и Южной Америки» (PDF) . Indiandiaspora.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Лес-Иль-де-Гваделупа» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Мартин-и-Пардо, Меритчель (28 января 2011 г.). «Артикуляция французского гражданского индуизма» . Журнал Американской академии религии . 79 (2): 503. doi : 10.1093/jaarel/lfq108 – через Oxford Academic.
- ^ «Индо-Карибское наследие – чувство идентичности» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 3 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийская диаспора в Карибском бассейне
- 152 года со дня прибытия тамилов-индуистов на Гваделупу
- Франкоязычные индейцы в отдаленном уголке Карибского бассейна возвращают свою индуистскую идентичность
- Туризм в Гваделупе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брахманизм за рубежом: о карибском индуизме как этнической религии
- Ост-Индийцы в Карибском бассейне
- «Некоторые размышления об индуистской диаспоре».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Индия-Гваделупа: Дань памяти Мутуссами , Эрнест , Éditions Jasor, 2016, ISBN 979-1090675537 , ОСЛК 1015317793