Японский охотник за подводными лодками CH-7
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СН-7 |
Строитель | Металлургический завод Цуруми, Иокогама |
Заложен | 30 октября 1937 г. |
Запущен | 10 июня 1938 г. |
Завершенный | 15 ноября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1938 г. |
пораженный | 25 мая 1945 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 11 апреля 1945 г. |
Примечания | |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение | 2 дизеля Kampon Mk.22 Model 6, 2 вала, 2600 л.с. |
Скорость | 20,0 узлов (23,0 миль в час; 37,0 км / ч) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
CH-7 или № 7 ( jp: охотник за подводными лодками № 7) — № 4 истребитель подводных лодок Императорского флота Японии во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]CH-7 был заложен 30 октября 1937 года на Иокогамской верфи Tsurumi Iron Works, спущен на воду 10 июня 1938 года, достроен и введен в эксплуатацию 15 ноября 1938 года. [ 1 ] [ 2 ] 8 декабря 1941 года ее направили в 11-ю дивизию подводных лодок (SCD 11) под командованием командира Хаяси Рисаку, 9-ю базовую группу Южного экспедиционного флота . [ 2 ] СН-8 и СН-9 . В состав эскадрильи также были приписаны [ 2 ]
Вторжение на Борнео
[ редактировать ]В ноябре 1941 года она была направлена в Группу вторжения на Борнео (под командованием контр-адмирала Куриты Такео ) под кодовым названием « Операция Б » ( вторжение на британское Борнео ). [ 3 ] Силы состояли из пяти транспортов Императорской японской армии, перевозивших 25-ю армию ( Катори Мару , Хиёси Мару , Мёхо Мару , Кенкон Мару и Ничиран Мару ); и пять Императорского флота Японии транспортов ( «Хоккай Мару» № 2 «Йокосука» с особым военно-морским десантом , «Тонан Мару № 3» с 4-м военно-морским строительным отрядом и три транспорта с оборудованием и припасами: «Уньо Мару № 2» , «Камикава Мару» и «Митакесан» Мару ). [ 3 ] Войска сопровождались CH-7 вместе с двумя тральщиками ( W-3 и W-6 ), а также двумя тяжелыми крейсерами ( Кумано , Судзуя ), двумя легкими крейсерами ( Юра и Кину ), шестью эсминцами ( Фубуки , Муракумо , Синономе , Сиракумо , Усугумо , Сагири ), обеспечивали дальнее прикрытие; и тендер на гидросамолет ( Камикава Мару ) обеспечивал поддержку с воздуха. [ 3 ] 13 декабря 1941 года конвой покинул залив Камрань в Индокитае ( позже Митакесан Мару был отправлен для доставки припасов на Филиппины). 15 декабря 1941 года транспорты прибыли и беспрепятственно высадили свои войска в Сериа , Мири и Лутонге , успешно заняв аэродромы и нефтяные скважины. 17 декабря 1941 года эсминец Shinonome был потоплен голландской Dornier Do 24, летающей лодкой летевшей из Таракана . [ 3 ] CH-7 остался в Мири [ 1 ] с одним батальоном 25-й армии, а остальные силы 22 декабря 1941 года отправились занимать Кучинг . [ 3 ] 25 декабря 1941 года CH-7 покинул Мири и прибыл в Кучинг 26 декабря 1941 года. [ 2 ]
Вторжение в Палембанг и остров Банка
[ редактировать ]9 февраля 1942 года он покинул залив Камрань в рамках «Операции L», которой было поручено вторжение и оккупация Палембанга и острова Банка Суматре на . [ 2 ] Силы вторжения состояли из восьми транспортов в сопровождении истребителей CH-7 и CH-8 ; легкий крейсер «Сэндай» ; эсминцы Фубуки , Хацуюки , Сираюки и Асагири ; и тральщики W-1 , W-2 , W-3 , W-4 и W-5 . [ 2 ]
Вторжение на Северную Суматру
[ редактировать ]10 марта 1942 года она покинула Сингапур в рамках операции «Т», которой было поручено вторжение и оккупация Северной Суматры. [ 2 ] Силы вторжения состояли из 4 конвоев с 22 000 солдат, включая дивизию Имперской гвардии . [ 4 ] CH-7 вместе с 1-м отделением 44-й дивизии тральщиков сопровождал один из конвоев, состоявший из минного заградителя «Хатсутака» , подводного тендерного корабля «Нагоя Мару » и восьми транспортов. [ 2 ] Войска беспрепятственно достигли Суматры 12 марта 1942 года, поскольку военно-воздушные и военно-морские силы союзников были серьезно сокращены после битвы в Яванском море и кампании в Голландской Ост-Индии . [ 4 ]
Укрепление Бирмы
[ редактировать ]19 марта 1942 года он покинул залив Камрань в рамках операции «U», которой было поручено усилить японские войска в Бирме . [ 2 ] Конвой сопровождают подводники CH-7 и CH-8 вместе с лёгким крейсером «Кашии» (который служит флагманом), пятью эсминцами ( «Сикинами » , «Асакадзе» , «Харукадзэ» , «Хатакадзе» и «Мацукадзе» ); корабль сопровождения ( «Симушу» ); минный заградитель ( «Хацутака» ), 3 тральщика ( W-1 , W-3 , W-4 ); 91-я дивизия субпреследователей ( АН Чоко Мару , ПК Сёнан Мару № 5 , ПК Сёнан Мару № 7 ); канонерская лодка ( Эйко Мару ); торпедный катер типа «Отори» ( «Кари» ) и вспомогательная канонерская лодка ( «Кошо Мару» ). [ 2 ] Военные корабли сопровождали Первый транспортный конвой Бирмы, состоящий из 32 транспортов, на борту которых находились основные силы Императорской японской армии 56- й дивизии . [ 2 ]
Промежуточный
[ редактировать ]14 июля 1942 года CH-7 вместе с CH-8 и CH-9 был передан в состав 11-й дивизии охотников за подводными лодками 10-й специальной базы 1-го Южного экспедиционного флота Юго-Западного флота. [ 2 ] Она выполняет различные обязанности по сопровождению по всей Юго-Восточной Азии, в первую очередь в водах, окружающих Вьетнам, Индонезию, Сингапур и Малайзию. [ 2 ]
Конвой Машины-03
[ редактировать ]7 ноября 1944 года он вылетел из Манилы в Сингапур вместе с CH-8 в качестве сопровождения конвоя MASHI-03, состоящего из танкеров Nichinan Maru № 2 и Shimotsu Maru . 8 ноября 1944 года «Ничинан Мару № 2» был торпедирован и потоплен военным кораблем США «Редфин» (погибло 86 человек). [ 2 ] 9 ноября 1944 года «Симоцу Мару» был торпедирован и потоплен авианосцем « Барберо» (39 человек погибло). [ 2 ] Конвой был распущен. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]11 апреля 1945 года, выполняя службу по сопровождению вспомогательного транспорта «Агата Мару» в Андаманском море в 11 милях к северо-востоку от Никобарских островов , он был атакован бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator из Королевских ВВС 203 - й эскадрильи . [ 2 ] Оба корабля были потоплены в 09 ° 21' с.ш., 93 ° 00' в.д. / 9,350 ° с.ш., 93 000 ° в.д. . [ 2 ] СН-7 был исключен из списков ВМФ 25 мая 1945 года. [ 2 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тода, Генгоро С. «Преследователь подводных лодок № 7 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер; Макилвин, Ганс; Касс, Гилберт. «IJN Subchaser CH-7» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Зацуёсен: IJN Хоккай Мару: табличный отчет о движении » Комбинированный флот.com . Получено 5 ноября.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак, Том (1999–2000). «Заброшенная армия - KNIL и японское вторжение на северную голландскую Суматру» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ «Японские вспомогательные сеткоукладчики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Спецвыпуск «Корабли сопровождения Императорского флота Японии». Корабли мира (на японском языке). Том. 45. Кайдзинша. Февраль 1996 года.
- Model Art Extra No.340, Чертежи императорских японских военно-морских кораблей, часть 1 (на японском языке). Model Art Co. Ltd., октябрь 1989 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 49, японские охотники за подводными лодками и патрульные катера (на японском языке). Ушио Сёбо. Март 1981 года.