Буддийский институт Наланды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Буддийский институт Наланды | |
---|---|
![]() Директор Кхенпо Дендуп | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Кагью |
Лидерство | 2013 – настоящее время: Кхенпо Шеруб Вангчук (лопен Тенду) |
Расположение | |
Расположение | Пунакха Бутан |
Страна | Бутан |
Географические координаты | 27 ° 32'27 "N 89 ° 49'26" E / 27,54083 ° N 89,82389 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Дже Шакья Ринчен |
Дата установления | 1754 |
Буддийский институт Наланда (NBI), также известный как Дейли Гоенпа или Далида , — буддийская монашеская школа ( шедра ) в западной части округа Пунакха (Дзонгкхаг) в Бутане . Он находится ниже монастыря Тало и выше Валахи, примерно в 25 минутах езды от главного шоссе, ведущего в Пунакху. Имя Наланда означает «ненасытное даяние».
Основание монастыря Наланда
[ редактировать ]В 1757 году 9-й Дже Кхенпо , Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче, считающийся реинкарнацией Речунга Дордже Дракпы , основал монастырь Наланда в Пунакхе. Шакья Ринчен был родом из Ша Руб Самчоха в районе Вангду Пходранг . Речунга был одним из двух выдающихся учеников Миларепы в линии Кагью буддийской . Он был известен как «луноподобный» ученик Миларепы и отправился в Индию, чтобы принести глубокие учения в Тибет . Эти важные учения были представлены Миларепе, который впитал их в линию Кагью.
«Две Наланды: Бутан и Индия».
[ редактировать ]![]() |
В то время, когда был построен этот монастырь, древний университет Наланда в Индии был очень святым и священным местом. Первоначальный университет Наланда расположен в месте, известном как Магадха , которое сейчас находится недалеко от современной Патны , столицы современного штата Бихар , Индия.
Жители Бутана приложили огромные усилия, чтобы хотя бы раз в жизни посетить это особое святое место. Однако дорог не было, и людям приходилось идти в Индию пешком. В результате поездка была очень небезопасной, и люди подвергались риску быть ограбленными или еще хуже. По прибытии в Индию выходцы из Бутана столкнулись со многими трудностями, в том числе с различиями в еде, культуре и языке, а также с пребыванием в незнакомом месте.
Чтобы удовлетворить желание людей посетить Наланду, Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче построил этот монастырь в Бутане и назвал его в честь Университета Наланды в Индии. Монастырь Пхаджодинг, расположенный в горах за пределами Тхимпху , был первым монастырем, построенным Гьялвангом Шакья Ринченом Ринпоче. Монастырь Наланда - второй монастырь, который он основал в Бутане, и известен как «Вторая Наланда».
Говорят, что мощь монастыря Наланда в Бутане ничем не отличается от силы Университета Наланда в Индии. Какие бы заслуги (результат позитивных действий через сострадание) ни были достигнуты в монастыре Наланда в Бутане, они эквивалентны заслугам, полученным в Университете Наланда в Индии.
Основание - Благоприятные знаки
[ редактировать ]Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче уже завершил строительство монастыря Пхаджодинг на холмах над долиной Тхимпху. Он задавался вопросом, где ему построить следующий монастырь. Тело монаха по традиции переезжало из Тхимпху Дзонга в Пунакху, чтобы провести зимние месяцы в Пунакха Дзонге . Проходя через Дочу Ла (перевал) , он увидел восемь стервятников, летевших в сторону холма над рекой. Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче подозревал, что, возможно, эти стервятники были восемью первыми учёными ( пандитами ) из Университета Наланда в Индии. Поэтому он искал подтверждения во сне, и явились восемь ученых и дали ему учение. На основании выбора этого места стервятниками и мечты восьми учёных, это место было выбрано в качестве места, где он построил монастырь Наланда.
При жизни Гьялванга Шакья Ринчена монастырь Наланда в Бутане был процветающим буддийским учебным заведением с известной репутацией. ) Гьялванга Шакья Ринчена После последнего тугдхама ( дзонгкха )/маха самадхи ( пали / санскрит постепенно учение прекратилось, и великий институт бездействовал. Попытки возродить учение в монастыре Наланда предпринимались несколько раз разными учителями, но после ухода учителей монашеская община снова сократилась и оказалась недостаточной для служения общине или поддержания обучения.
В конце концов, дядя Его Величества, Четвертого короля, Джигме Сингье Вангчук , Дорджи Лопен Йонтен Гьялцен, запросил у короля разрешение на открытие официальной буддийской шедры . В 1991 году Его Величество дал разрешение монастырю Наланда стать шедрой, а в 1992 году два лопена (учителя) открыли шедру с 20 монахами. Со временем число лопенов и студентов увеличилось. По состоянию на 2014 год здесь обучается 6 студентов и 125 студентов в возрасте от 8 до 28 лет.
Восемь исчезнувших индейцев
[ редактировать ]Во время строительства первоначального храма Наланды в Бутане Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче увидел восемь мужчин из Индии в небольшой долине рядом со строительной площадкой. Он понял, что эти восемь индийцев, должно быть, являются восемью учёными (пандитами) первоначального Университета Наланда в Индии. Когда он пошел их искать и проверить, правда ли это, они исчезли. Исчезновение индийцев было воспринято как подтверждение того, что это действительно были восемь великих ученых (пандитов) Университета Наланда.
Восемь ученых Университета Наланда известны как Шесть украшений Южного континента и Два Превосходных. Речь идет о восьми величайших и наиболее выдающихся ученых Университета Наланда. Шесть украшений включают: Нагарджуна , Арьядева , Асанга , Васубандху , Дигнага и Дхармакирти . Два Превосходных — это Гупрабха и Шакьяпрабха . Каждый из этих великих ученых написал обширные, подробные и глубокие буддийские философские комментарии, которые до сих пор изучаются в монастырях и женских монастырях. Чтобы воздать должное и почтить их благоприятное появление в долине, Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче сам построил глиняные статуи каждого из них. Эти статуи можно увидеть внутри нижней алтарной комнаты верхнего храма (лхаканг).
Верхний Лхаканг – Храм Наланда
[ редактировать ]Верхний храм (лхаканг) изначально представлял собой одноэтажное здание, которое позже было расширено до второго этажа Дже Джамбашиньеном, 50-м Дже Кхенпо Бутана.
Гьялванг Шакья Ринчен (верхняя) святилищная комната
[ редактировать ]Центральный алтарь
[ редактировать ]Статуя Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче На главном алтаре верхней алтарной комнаты стоит глиняная статуя Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче, основателя монастыря Наланда. Он сидит в позе преподавания. Он одет как воплощение Самбхогакаи , проявление богато одетого Будды, обладающего совершенными чистыми качествами. Он носит шесть украшений парамиты ( шести совершенств), включая корону из пяти листьев, браслеты на запястьях и браслетах на лодыжках.
Главный алтарь (слева направо)
[ редактировать ]- Крайний слева: Йонтен Тхайе, 13-й Дже Кхенпо, глиняная статуя одного из двух главных учеников Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче.
- Второй слева: Кунга Джамцо, 12-й Дже Кхенпо, глиняная статуя. Второй из двух главных учеников Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче.
- Слева: Лодро Гьелцен, 39-й Дже Кхенпо, также носящий украшения Самбхогакая.
- Справа: Джампьел Шиньен, 50-й Дже Кхенпо, глиняная статуя. Строитель второго этажа главного храма Наланды.
- Второй справа: Намгьялма (Ушнишавиджая), глиняная статуя. Божество-хранитель и покровитель Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче. Эту статую он сделал сам. Делая статую, он отвлекся и начал делать статую Зеленой Тары . Намгьялма напомнила ему сделать ее статую. Следовательно, из трех ликов Намгьялмы центральный лик напоминает Зеленую Тару.
- Крайний справа: Джоу Дже Пелден Атиша ( Атиша ), великий индийский учёный.
Альков
[ редактировать ]Доступ ограничен нишей, где находится главная статуя Дорджи Юденма/Шенгчонг Вангмо. Есть еще ряд небольших статуй. Вход в нишу слева окружен глиняными и деревянными статуями Ярсапы, божества-защитника долины; и его сестра Пельзом Гьялмо (справа).
Специальные настенные росписи (по часовой стрелке от главного алтаря)
[ редактировать ]Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче в прошлой жизни в образе Цанг Кхенчен Пелден Джамтшо, нарисованный Гьялвангом Шакья Ринченом Ринпоче на холсте. Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче сам нарисовал на холсте и перенес в верхний лхаканг из первоначального нижнего лхаканга.
Святилище Будд трех времен (нижнее)
[ редактировать ]Части центрального алтаря
[ редактировать ]- В центре: Шакьямуни. статуя Будды
- Слева: статуя Ченрезига (Авалокитешвары) в положении стоя.
- Справа: Джампа Гонпо (Будды Майтрейи ). стоящая статуя
- Будда прошлого (Будда Кашьяпа ). Крайний справа: сидящий
- Крайний слева: Сидящий Будда Будущего (Будда Майтрейя).
- Крайний слева: сидящая статуя Ченрезига (Авалокитешвары).
По обеим сторонам главного алтаря находятся ниши для статуй восьми индийских ученых (восьми пандитов Университета Наланда в Индии, которых Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче видел в долине). 8 статуй индийских ученых или пандитов, известных как «Шесть украшений Южного континента» и «Два превосходных»:
- Лопен Лудуп ( Нагарджуна )
- Идущая Арьядева ( Арьядева )
- Лопен Токмиед ( Асанга )
- Лопен Йиньен ( Васубандху )
- Прогулочный Чоглан ( Дигнага )
- Ходячий Чодрак ( Дхармакирти )
- Лопен Шача Йоэ (Шакьяпрабха)
- Идущий Йонтен Йоэ (Гунапрабха)
Нижний Лхаканг – Храм Сонам Гатшел
[ редактировать ]Один из главных учеников Шакья Ринчена Ринпоче построил первоначальный нижний храм (храм Сонам Гатсел), но он был уничтожен пожаром. Он был перестроен в 1960-х годах, во время правления Четвертого короля (Джигме Сингье Вангчук) при поддержке королевы-прабабушки Аши Кесанг Чоден Вангчук.
Верхняя святилищная комната
[ редактировать ]Главный алтарь
[ редактировать ]Будущий Будда Гьялва Джампа (Будда Майтрейя) — центральная статуя.
Слева от алтаря
[ редактировать ]- Слева: статуя Цепакмеда (Будды Амитабхи ), Будды долгой жизни.
- Второй слева: Намгьялмы ( Ушнишавиджая ). статуя
- Крайний слева: Тары . статуя
Другие примечательные статуи
[ редактировать ]- Справа от алтаря: (уточняется)
- Справа: Акшобхья Будда.
- Второй справа: Падмасамбхавы с супругами. статуя
- Крайний справа: Джоу Дже Пелдена Атиши ( Атиши ). статуя
- Другие многочисленные статуи
Библиотека
[ редактировать ]В 2010 году были построены библиотека и класс для размещения справочных текстов на дзонгкхе , санскрите и английском языке. К ним относятся книги по буддийской философии , а также английскому языку, истории, гражданским исследованиям, географии и математике. Студенты-монахи могут брать эти справочники для поддержки монашеской учебной программы или для своих личных интересов и обучения.
Учебная программа Шедры
[ редактировать ]Шедра — буддийский институт , который включает в себя преподавание буддийской философии, изучение ритуальных инструментов и игру на них, изготовление ритуальных лепешек, называемых торма (санскр.: балингта), чтение священных писаний, проведение молитвенных церемоний ( пудж ) как в особые дни, так и от имени члены светского сообщества. Техника дебатов используется в шедре как способ проверки буддийской логики и обеспечения четкого понимания буддийской философии.

Практика дебатов требует, чтобы хотя бы один монах отвечал на вопрос, а другой монах задавал вопросы. Отвечающий должен дать компетентный ответ на вопрос или иным образом подвергнуться дальнейшему допросу. Спор о буддийской логике между спрашивающим и ответчиком продолжается. Техника дебатов в шедре помогает развеять путаницу и иллюзии относительно буддийских философских учений. Это помогает уму развить большую ясность в отношении природы реальности, которая включает в себя представление о себе и опыт явлений. [ 1 ]
Уроки английского языка
[ редактировать ]Монахи присоединяются к NBI, имея широкий спектр предыдущего основного образования. Некоторые могут вообще не посещать школу, в то время как другие могут закончить X или даже XII класс. Признавая важность английского языка в современном Бутане, бывший директор Кхенпо Цеванг в 2006 году ввел уроки английского языка с участием учащихся, окончивших старшие классы школы, или местных волонтеров, поэтому способности и доступность учителей со временем менялись. Буддийский институт Наланды делит студентов на четыре группы в зависимости от их способностей к английскому языку. Монахи учатся разговорным навыкам, словарному запасу, чтению и письму. Помимо базовой грамматики, монахам преподают некоторые предметы на английском языке, такие как буддизм, здоровье и болезни, а также фундаментальные науки. Экзамены по английскому языку не являются частью стандартного монашеского образования, но NBI будет проводить их с 2014 года. Занятия по английскому проводятся шесть дней в неделю с 19:00 до 20:00. Монастырь с радостью приглашает посетителей посетить монастырь и поговорить с монахами по-английски. Монахи ценят возможность практиковать свой английский и получать удовольствие от изучения других людей, своих стран и культур.

Первый класс перевода
[ редактировать ]Под руководством и руководством Кхенпо Сонама Цеванга в 2013 году в Буддийском институте Наланды начался первый специализированный класс перевода. Курс перевода представляет собой трехлетний курс, на котором студенты сосредотачиваются на изучении и совершенствовании навыков разговорной речи, словарного запаса, чтения и письма на английском языке. Цель состоит в том, чтобы монахи переводили документы, а также устно переводили лопенов (учителей), говорящих на дзонгкха или чокей, для англоязычной аудитории. Английский используется в тандеме с дзонгкха (официальным языком Бутана) и чокей ( классическим тибетским языком ); духовный язык, используемый во многих буддийских текстах; во время перевода. Студенты учатся переводить между тремя языками. Занятия сосредоточены на изучении буддийских текстов на английском языке для их перевода на дзонгкха или чокей, а также на ознакомлении с английской лексикой, широко используемой для буддийских концепций. Чтобы обеспечить полное понимание и точный перевод, студентам преподаются другие нерелигиозные предметы, такие как планетология и светский взгляд на происхождение Вселенной, основы анатомии и физиологии, другие религии и традиции буддизма.
Компьютерная лаборатория
[ редактировать ]В 2007 году в монастыре появились первые компьютеры, а также была создана небольшая лаборатория, где монахи могли практиковаться в наборе текста и использовании базового программного обеспечения. В монастыре обновляется компьютерная лаборатория. При поддержке местной компании в Тхимпху и некоторой помощи правительства монастырь приобретает десять новых компьютеров и мебели. Цель состоит в том, чтобы компьютерная лаборатория расширилась до тридцати компьютеров, как только появится такая возможность. Монахи начнут уроки, которые будут сосредоточены на: обучении набору текста на английском и дзонгкха, использовании базового программного обеспечения и других компьютерных навыках, хотя подключение к Интернету отсутствует. В планы на будущее входит создание буддийских текстов, называемых печас , и сохранение буддийских текстов.
Трехлетний ретритный центр
[ редактировать ]Ретритный . центр расположен на склоне холма под буддийским институтом Наланда Есть шесть коттеджей, в которых могут разместиться двенадцать медитирующих на трехлетний ретрит. Небольшой храм также является частью ретритного центра.
Быть самодостаточным
[ редактировать ]Монастырь ищет возможности стать более самодостаточным, сохраняя при этом драгоценную окружающую среду и ресурсы. Монастырь имеет цели по солнечному нагреву воды , солнечному кухонному оборудованию или другому энергоэффективному кухонному оборудованию, теплице для выращивания овощей и обеспечению чистой водой, включая защиту водораздела и управление сохранением.
Ганден Джеса Дор (Скала, смотрящая на небеса)
[ редактировать ]Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче сидел на большом камне и любовался пейзажем вокруг Наланды, когда увидел видение Небес Тусита (Рай Ганден). Он призвал двух своих главных учеников Дже Куенгу и Дже Юэнтена. Когда они пришли, он велел им сесть на камень, а затем взял их за талию. Когда они посмотрели на то же место, куда смотрел Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче, они также увидели Небеса Тусита. Камень, на котором они сидели, теперь является священным местом монастыря. Камень имеет особое название — Ганден Джеса Дор или Скала, смотрящая на небеса.
Гьялванг Шакья Тенпи Нингче
[ редактировать ]Тулку (реинкарнация) Гьялванга Шакья Ринчена , известный как Гьялванг Тенпи Нингче Ринпоче, проживает в Буддийском институте Наланды с четырехлетнего возраста. [ 2 ] [ 3 ] когда его признали реинкарнацией Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче.

В возрасте двух или трех лет он вспомнил свою предыдущую жизнь как Гьялванг Шакья Ринчен Ринпоче. Монахское тело ( Дратшанг Лхентшог ) Бутана официально признало его реинкарнацией Гьялванга Шакья Ринчена Ринпоче.
Руководители Буддийского института Наланды
[ редактировать ]Дата | Главный | ||
---|---|---|---|
1992 - 1995 | Сонам Цеванг | ||
1995 - 2000 | Прогулка Пхурба | ||
2000 - 2004 | Лопен Тинли | ||
2004 - 2013 | Сонам Цеванг | ||
2013–2018 | Кхенпо Дендуп | 2019 – настоящее время | Внешний вид Пемы Тензин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хернади, Иштван) (май – июнь 2013 г.), «Вторая Наланда манит», Таши Делек (бортовой журнал Druk Air)
- ^ Тулку Гьелванг Тенпи Ринпоче , Найджел Дикинсон , получено 14 мая 2013 г.
- ^ Тулку Гьелванг Тенпи Ринпоче , монастырь Пхаджодинг, 8 февраля 2013 г. , получено 14 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]