Jump to content

Остроконечная арка

(Перенаправлено с Равносторонняя арка )
Заостренные арки образуют ребристые своды Вустерского собора (1084–1504 гг.).

, Заостренная арка стрельчатая арка или готическая арка — это арка с заостренной короной , расположенная под углом наверху арки. [1] Также известная как двухцентровая арка , ее форма образована пересечением двух кругов. [2] Этот архитектурный элемент имел особенно важное значение в готической архитектуре . Самое раннее использование остроконечной арки относится к бронзового века Ниппуру . В качестве структурной особенности он впервые использовался в восточно- христианской архитектуре , византийской архитектуре и сасанидской архитектуре , но в 12 веке он стал использоваться во Франции и Англии в качестве важного структурного элемента в сочетании с другими элементами, такими как ребристый свод. а позже и контрфорс . Это позволило строить соборы, дворцы и другие здания значительно большей высоты и с большими окнами, которые наполняли их светом. [3]

Ранние арки

[ редактировать ]
остроконечные арки VII века Византийские из акведука Хитрой-Констанция , Кипр

Грубые арки заостренной формы были обнаружены на стоянке Ниппура бронзового века, датируемой ранее 2700 г. до н.э. В Ниневийском дворце также есть остроконечные арочные водостоки, но у них нет настоящего краеугольного камня. [4] Есть много других греческих примеров, позднеримских и сасанидских примеров, которые в основном проявляются в строительстве ранних церквей в Сирии и Месопотамии , но также и в инженерных сооружениях, таких как византийский мост Карамагара с остроконечной аркой пролетом 17 м, создающий «до- Мусульманское происхождение остроконечной архитектуры — неоспоримый спор». [5]

Самым ярким сохранившимся примером доисламских остроконечных арок являются две остроконечные арки акведука Хитрой-Констанция на Кипре, датируемые VII веком нашей эры. [6]

Заостренные арки – исламская архитектура

[ редактировать ]

Остроконечная арка стала ранней особенностью архитектуры исламского мира . Он появился в ранней исламской архитектуре , в том числе как в архитектуре Омейядов , так и в архитектуре Аббасидов (конец 7-9 веков). [7] [8] Наиболее развитой формой остроконечной арки в исламской архитектуре была четырехцентровая арка , появившаяся в архитектуре Аббасидов . Ранние примеры включают порталы Куббат ас-Сулайбия, восьмиугольный павильон, и дворец Каср аль-Ашик в Самарре , построенный халифами Аббасидов в 9 веке для их новой столицы. [8] Позже он появился в архитектуре Фатимидов в Египте. [9] и стал характерным для архитектуры персидских культур, включая персидскую архитектуру , [10] архитектура империи Тимуридов , [11] и индо-исламская архитектура . [12] [13] [14]

Эволюция остроконечной арки в исламской архитектуре была связана с увеличением между центрами кругов, образующих две стороны арки (что делало арку менее «тупой» и более «острой»), от 1 10 пролета до в Кусайр-Амре (712-715 гг. н.э.), 1 6 в Хаммам ас-Сара (725-730 гг.), до 1 5 в Каср аль-Мшатте (744 г.) и, наконец, в 1 3 в Фустате (861-862). [15]

Появление остроконечной арки в европейской романской архитектуре во второй половине XI века, например в аббатстве Клюни , приписывается исламскому влиянию. [16] Некоторые исследователи следуют за Виолле-ле-Дюком , признавая распространение форм арабской архитектуры через Италию, Испанию и Францию, но в некоторых случаях предполагая независимое изобретение заостренной формы. Предположительно, это изменение было вызвано наблюдениями за обрушением полукруглых арок, когда макушка опускалась вниз и выгибалась наружу. В этой интерпретации остроконечная арка была попыткой укрепить полукруглую арку от обрушения путем перемещения макушки вверх и наклона вперед. [15]

Готическая архитектура – ​​остроконечные арки и ребристые своды.

[ редактировать ]

Уменьшение нагрузки на опоры, обеспечиваемое остроконечной аркой по сравнению с полукруглой при той же нагрузке и пролете, быстро было признано средневековыми европейскими строителями. Сначала они добились этого путем экспериментов, но техническая литература, относящаяся к эпохе Возрождения, указывает на то, что формулы для определения тяги могли использоваться и в средневековый период. [15]

Реберные своды

[ редактировать ]

В XII веке архитекторы Сицилии, Англии и Франции нашли новое применение остроконечной арке. Они начали использовать остроконечную арку для создания ребристого свода , которым закрывали нефы аббатств и соборов. Один из первых готических ребристых сводов был построен в Даремском соборе в Англии (1135–1490). [3] Другие появились в деамбулатории аббатства Сен-Дени в Париже (1140–1144), аббатства Лессе в Нормандии (1064–1178), собора Чефалу на Сицилии (1131–1240). и собор Нотр-Дам де Пари .

Ребристый свод быстро заменил романский цилиндрический свод при строительстве соборов, дворцов и других крупных сооружений. В цилиндрическом своде круглая арка над нефом давила прямо на стены, которые должны были быть очень толстыми и с небольшим количеством окон, чтобы выдержать вес. В ребристом своде тонкие каменные ребра заостренных арок распределяли вес наружу и вниз на ряды колонн внизу. В результате стены могли быть тоньше и выше, а между колоннами могли быть большие окна. С добавлением контрфорса вес можно было поддерживать изогнутыми колоннами снаружи здания, а это означало, что соборы могли быть еще выше, с огромными витражами. [17]

В самом раннем типе готического ребристого свода, полуразделенном своде , свод имел поперечную заостренную арку и был разделен ребрами на шесть отсеков. Он мог пересекать лишь ограниченное пространство и требовал системы чередующихся колонн и колонн. Этот тип использовался в соборе Сан и Нотр-Дам де Пари . Вскоре была представлена ​​новая версия, которая уменьшила количество отсеков с шести до четырех, равномерно распределила вес на четыре колонны, устранив необходимость в чередовании колонн и колонн, и позволила своду занимать более широкое пространство. Этот четырехсторонний свод использовался в Амьенском соборе , Шартрском соборе и Реймском соборе и придал этим сооружениям беспрецедентную высоту. [18]

Порталы соборов готического периода обычно имели форму остроконечной арки, окруженной скульптурой, часто символизирующей вход в рай.

Окно в виде остроконечной арки – распространенная характеристика готического стиля. Окна иногда строились в классической форме остроконечной арки, называемой «равносторонней аркой», тогда как другие имели более творческие формы, сочетающие в себе различные геометрические формы (см. #Формы ). Одной из распространенных форм было стрельчатое окно , высокое и тонкое окно с заостренной аркой, получившее свое название от копья . Стрельчатые окна часто группировались в группы с двумя, тремя или четырьмя соседними окнами.

Поздняя готика, также известная как Яркая готика , имела окна со стрельчатыми арками, занимавшие почти все пространство стен. Яркими примерами являются окна Сент-Шапель де Венсен (1379–1480).

Разновидности готических остроконечных арок: 1 - равносторонняя (с трилистником), 2 - тупая, 3 - стрельчатая, 4 - гусеница, 5 - четырехцентровая, 6 - куртинная (загнутая), 7 - остроконечная подкова.

Самая распространенная форма готической остроконечной арки в окнах и арках основывалась на равностороннем треугольнике , в котором три стороны имеют равную длину (размах арки равен радиусам дуги). Эта так называемая равносторонняя арка имела большое преимущество в простоте. Камнерезы, или каменотесы, могли точно нарисовать на камне дугу с помощью шнура и маркера. Это позволило огранить арочные камни в карьере в больших количествах с большой точностью, а затем доставить и собрать их на месте, где слои соединили их вместе, с уверенностью, что они подойдут друг к другу. Использование равностороннего треугольника получило богословское объяснение — три стороны символизировали Святую Троицу . [19]

В более поздние годы яркой готики арки и окна часто принимали более сложные формы с ажурными кругами и множеством форм внутри форм. Некоторые использовали модификацию подковообразной арки , заимствованную из исламской архитектуры .

Тюдоровская арка в стиле поздней готики представляла собой вариацию исламской четырехцентровой арки . Четырехцентровая арка — невысокая, широкая арка с заостренной вершиной. Его структура достигается за счет составления двух дуг, которые круто поднимаются от каждой точки пружины по небольшому радиусу, а затем превращаются в две арки с большим радиусом и гораздо более низкой точкой пружины. Это заостренный подтип общей уплощенной вдавленной арки . Два наиболее примечательных типа известны как персидская арка, умеренно «подавленная». [8]

Арка Тюдоров, более плоская, чем персидская арка, широко использовалась в английской архитектуре , особенно во времена династии Тюдоров (1485–1603). [20]

Возрождение остроконечной арки

[ редактировать ]

Хотя готическая остроконечная арка была в значительной степени заброшена в эпоху Возрождения и заменена более классическими формами, она вновь появилась в 18-м и 19-м веках, в архитектуре неоготического возрождения . Он использовался в Strawberry Hill House , резиденции в Твикенхэме , Лондон, построенной Хорасом Уолполом (1717–1797) с 1749 года. Обычно он использовался в церквях и часовнях, а затем в здании британского парламента в Лондоне (1840–1876 гг.), Перестроенном после того, как предыдущее здание было разрушено пожаром. В XIX веке остроконечные арки появились в различных сооружениях, в том числе на готическом вокзале в Петергофе , Россия (1857 г.).

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Бехманн (2017) , стр. 322.
  2. ^ Вудман и Блум 2003 , Двухцентровый.
  3. ^ Jump up to: а б Милый (2015) , с. 10.
  4. ^ «Электронная книга Перси С. П. Хэндкока по месопотамской археологии «Проект Гутенберга»» . www.gutenberg.org . Проверено 30 июля 2020 г.
  5. ^ Уоррен 1991 , стр. 61–63.
  6. ^ Стюарт, Чарльз Энтони (2014). «Архитектурные инновации на ранневизантийском Кипре» . Архитектурная история . 57 : 1–29. ISSN   0066-622X .
  7. ^ Герцефельд, Эрнст (2016) [1910]. «Генезис исламского искусства и проблема Мшатты» . В Bloom, Джонатан М. (ред.). Раннее исламское искусство и архитектура . Перевод Хилленбранда, Фрица; Блум, Джонатан М. Рутледж. стр. 35–36. ISBN  9781351942584 .
  8. ^ Jump up to: а б с Петерсен (2002) , стр. 25, 250–251.
  9. ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Архитектура". Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 109. ИСБН  9780195309911 .
  10. ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Архитектура". Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН  9780195309911 .
  11. ^ Петерсен (2002) , стр. 283.
  12. ^ Бертон-Пейдж, Джон (2008). Индийская исламская архитектура: формы и типологии, места и памятники . Брилл. п. 20. ISBN  978-90-04-16339-3 .
  13. ^ Мехрдад, Шокухи; Шокохи, Натали Э. (2020). Баяна: истоки архитектуры Великих Моголов . Издательство Эдинбургского университета. п. 479. ИСБН  978-1-4744-6075-0 .
  14. ^ Бандиопадхьяй, Сумьен; Чаухан, Сагар (2019). «Герберт Бейкер, Нью-Дели и рецепция классической традиции» . В Темпле, Николас; Пиотровский, Анджей; Эредиа, Хуан Мануэль (ред.). Справочник Routledge по восприятию классической архитектуры . Рутледж. ISBN  978-1-351-69385-1 .
  15. ^ Jump up to: а б с arco запись (на итальянском языке) К. Эверта в Энциклопедии Треккани , 1991 г.
  16. ^ Вудман и Блум 2003 , Остроконечный.
  17. ^ Renault & Lazé (2005) , с. 34-35.
  18. ^ Renault & Lazé (2005) , с. 34–35.
  19. ^ Бехманн (2017) , стр. 207–215.
  20. ^ Пугин, Август (1821). Образцы готической архитектуры: выбранные из различных древних построек Англии . Том. 1–2. п. 3.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Виолле-Ле-Дюк, Эжен. Аргументированный словарь французской архитектуры XI-XVI веков (на французском языке). (в девяти томах)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52894ecba44ec5463191933014c6eacc__1722415920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/cc/52894ecba44ec5463191933014c6eacc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointed arch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)