Jump to content

Изготовление и обслуживание скрипок

(Перенаправлено с «Изготовление скрипки» )

Мастерская скрипичного мастера

Изготовление инструмента семейства скрипок , также называемого лютерией, может осуществляться разными способами, многие из которых очень мало изменились за почти 500 лет с момента изготовления первых скрипок. Некоторые скрипки, называемые «настолочными» инструментами, изготавливаются одним человеком, либо мастером, либо продвинутым любителем, работающим в одиночку. В изготовлении «магазинного» инструмента могут участвовать несколько человек, работая под руководством мастера. Это был предпочтительный метод старых скрипичных мастеров, которые всегда ставили свои имена на скрипках, изготовленных их учениками. Существуют различные уровни «торговой скрипки», часто производимые массово рабочими, каждый из которых сосредотачивается на небольшой части общей работы, с помощью машин или без них.

«Настройка» скрипки обычно считается отдельным занятием, и ее можно выполнять много раз в течение длительного срока службы инструмента. Настройка включает в себя установку и обрезку колков , обработку накладки грифа , вырезание звукового штыря и подставки , регулировку расстояния между струнами и высоты механики, а также другие задачи, связанные с приведением готового инструмента в игровое состояние и оптимизацией его звука и реакции на игру.

Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент поддерживается в рабочем состоянии, и включает в себя такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и подставки, смазка колков и точных настроек, восстановление поверхности грифа, обработка отделки инструмента и восстановление. ремонт или замена частей скрипки или ее аксессуаров, которые подверглись износу или повреждению.

Изготовление скрипок

[ редактировать ]
Вырезается новый свиток для скрипки.

Внешний контур новой скрипки, один из наиболее важных аспектов инструмента, разрабатывается скрипичным мастером, и в 2020-х годах обычно используются очертания скрипок старых мастеров. Различные методы изготовления скрипки включают использование внутренней формы, внешней формы или изготовление «сзади» без формы.

Подход «внутренней формы» начинается с набора планов, которые включают в себя чертеж внешней формы инструмента. По этим планам строится шаблон, который может быть изготовлен из тонкого металла или других материалов и имеет плоскую форму «полускрипки». Шаблон используется для изготовления формы, которая представляет собой кусок дерева, фанеры , МДФ или аналогичного материала в форме скрипки толщиной примерно 12 мм или 1/2 дюйма. Эдвард Херрон-Аллен в 1885 году определил «полную форму» с размеры равны готовым ребрам (внутренним) скрипки.

Вокруг формы строятся бортики (или ребра), представляющие собой плоские куски дерева, изогнутые путем тщательного нагрева. Первые производители скрипок использовали полоски древесины «тигрового» клена, чтобы подчеркнуть красоту скрипки, а большинство мастеров предпочитали ель, собранную в Северной Италии. Готовую «гирлянду» из ребер, блоков и накладок вынимают из формы, чтобы можно было прикрепить отдельно вырезанные верх и заднюю часть. Когда корпус готов, гриф, вырезанный из отдельного куска дерева (обычно клена), устанавливается в паз для завершения основной конструкции инструмента, после чего покрывается лаком . Клен, особенно остролистный , считается лучшей древесиной для изготовления грифа, спинки и боковин из-за его прочности и способности выдерживать нагрузки, оказываемые на него во время игры.

Скрипка снята, через резонаторное отверстие виден вертикальный резонатор .

Важнейшее значение для звучания и удобства игры на инструменте имеет настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если это необходимо, установку колков так, чтобы они плавно вращались и надежно держались, придание грифу правильной изогнутой формы, установку звукового штыря и бриджа, регулировку хвостовой части. и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.

Затем инструмент начинает процесс «обыгрывания», поскольку его части приспосабливаются к натяжению струны. Говорят, что звук скрипки «раскрывается» в первые недели и месяцы использования, и этот процесс продолжается постепенно с годами. Однако в какой-то момент этот процесс может быть прерван. Если вы положите скрипку на хранение и через некоторое время вытащите ее, то при первой игре вы заметите, что скрипка потеряла объем (это очень распространенный признак бездействия скрипки) и потерю качества (это в более тяжелых случаях). случаи бездействия). Если вы положите скрипку на хранение, через некоторое время вытащите ее и поиграете на ней несколько недель, вы заметите, что звук скрипки снова начнет «раскрываться». Однако, чтобы увеличить объем скрипки, древесине следует дать «высохнуть» в течение нескольких месяцев или даже лет, прежде чем использовать ее для изготовления скрипки. Это поможет «вылечить» древесину, улучшив ее тон, тембр и громкость.

Обслуживание

[ редактировать ]
Крупный план зерен канифоли на конце накладки грифа.

При тщательном уходе скрипка может прослужить и совершенствоваться долгие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому разумно проявлять кураторский при уходе за скрипкой подход. Самое главное, если собранную канифольную пыль не стереть с лака и не оставить на достаточно долгое время, она сплавится с лаком и удалить ее без повреждений станет невозможно.

Очистка струн от канифоли может существенно улучшить звук. Обыкновенная винная пробка прекрасно справляется со своей задачей, незаметно счищая корку канифоли, не повреждая при этом обмотку струны. сухую ткань из микрофибры Часто рекомендуется использовать ; Пыль задерживает хорошо, но издает пронзительный скрип. Ткань, смоченная небольшим количеством медицинского спирта, эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верхнюю часть скрипки от малейшего шанса попадания случайных капель спирта на лак. Обычно избегают использования спирта, поскольку он легко повреждает лак, восстановить который может быть трудно или невозможно.

Настроечные колки иногда можно обрабатывать « смазкой для колков », когда они либо скользят слишком свободно, что приводит к плоскому или провисанию струны, либо когда они застревают, что затрудняет настройку. Некоторые скрипачи и мастера наносят небольшое количество обычного мела на колышки, чтобы предотвратить их проскальзывание. «Капли для колышков» (раствор канифоли в спирте) иногда можно использовать для лечения скользящих колышков, но в лучшем случае это временное решение; довольно часто скользящие колышки имеют валы, которые больше не имеют гладкой конической формы и их следует переустановить или заменить.

Скрипку полезно время от времени проверять техническим специалистом, который будет знать, необходимо ли проводить ремонт.

Скрипачи обычно носят с собой сменные комплекты струн, чтобы иметь запасные на случай, если одна сломается. Еще до разрыва изношенные струны могут начать звучать устало и тупо и со временем стать «ложными», создавая ненадежную высоту звука. Еще одна распространенная проблема со струнами — распутывание металлической обмотки. При частом использовании струны могут нуждаться в замене каждые два или три месяца. Более высокие струны требуют замены чаще, чем более низкие, поскольку они легче по конструкции и обеспечивают более высокий звук. К счастью, их меньший вес также означает, что они стоят дешевле. Цена на струны варьируется, а качество струн сильно влияет на тембр издаваемого звука. Учитель может посоветовать ученикам, как часто менять струны, так как это зависит от того, насколько много и серьезно человек играет.

Единственный настоящий уход за луком — это регулярная очистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), повторная начеса и замена кожаной и серебряной проволочной обмотки. В процессе игры волоски смычка часто выпадают, поэтому приходится периодически его начесывать, что делают профессионалы примерно за стоимость нового комплекта струн. Другое техническое обслуживание может включать замену проволочной притирки и кожаной ручки или смазку винта. Большие трещины и поломки носовой части обычно смертельны; их нельзя починить, как корпус скрипки. Лук, который деформировался и больше не является прямым, иногда можно согнуть обратно в исходное положение или повторно изогнуть, но это должно быть сделано мастером с применением тепла, и это не всегда бывает успешным или целесообразным. Распускание волос, когда лук не используется, помогает предотвратить «подпружинивание» лука и потерю выпуклости, а также предотвращение растягивания волос. В 2020-х годах появятся менее хрупкие луки из стекловолокна или углеродного композита. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие смычки из углеродного композита.

Регулировка звукового поста

[ редактировать ]

Положение звуковой стойки внутри скрипки имеет решающее значение, и ее перемещение на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Настройка звукового поста — это такое же искусство, как и наука, зависящее от ушей, опыта, структурного чутья и чуткого подхода мастера. Перемещение звуковой стойки имеет очень сложные последствия для звука; в конечном итоге именно ухо человека, выполняющего настройку, определяет желаемое расположение столба.

Вот несколько приблизительных указаний о том, как размещение звукового поста влияет на качество звука инструмента:

  • Если звук слишком тонкий и пронзительный, возможно, штырь находится слишком близко к эфовому отверстию, слишком туго или слишком тонко.
  • Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), возможно, стойка находится слишком близко к центру инструмента.
  • Если наблюдается потеря общей силы и тонуса, возможно, столб находится слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.

Традиционный путь к изготовлению скрипок лежит через обучение у опытного мастера. Тем не менее, есть также школы и классы в университетах, которые могут быть сосредоточены на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютереи, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Продолжительность курсов варьируется от нескольких недель до трех или четырех лет.

  • Международная школа изготовления скрипок

Бразилия

[ редактировать ]
  • Курс Лютерии в консерватории Татуи.
  • Высший курс технологий в Лютерии в Федеральном университете Параны - UFPR
  • Национальная школа изготовления скрипок

Чешская Республика

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]
  • Институт ремесла и промышленного искусства Икаалинен

Германия

[ редактировать ]
  • Технологический центр профессионального училища (BSZ) в Эльснице
  • Курс изготовления музыкальных инструментов в Маркнойкирхене
  • Государственное профессионально-техническое училище скрипичных и щипковых инструментов в Миттенвальде.
  • Международная школа изготовления скрипок А. Страдивари
  • Гражданская школа изготовления скрипок
  • Международная школа изготовления скрипок в Парме
    • Парма
  • Токийская школа изготовления скрипок (с 2007 г. закрыта)

Норвегия

[ редактировать ]
  • Академия музыкальных инструментов

Шотландия

[ редактировать ]
  • Ремонт и изготовление струнных инструментов в колледже Аннисленд

Швейцария

[ редактировать ]
  • Школа изготовления скрипок Бриенца

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кортнелл, Рой; Джонсон, Крис (1999). Искусство изготовления скрипки . Лондон: Роберт Хейл Лтд.. ISBN   0-7090-5876-4
  • Доменико, Анджелони (1923). Лютье - Происхождение и конструкция скрипки и современных струнных инструментов . Милан. ОКЛК: 558075991.
  • Херон-Аллан, Эдвард (1885). Изготовление скрипок: как это было и есть, исторический, теоретический и практический трактат по науке и искусству изготовления скрипок, предназначенный для скрипичных мастеров и исполнителей, любителей и профессионалов . Лондон: Ward, Lock & Co. Ltd..
  • Саккони, Симона Ф. (1972). Секреты Страдивари . Кремона: Библиотека конференций. ОКОК: 227975557.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b57299f8bd21b8f7b6dad8184b8ebc__1698674940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/bc/53b57299f8bd21b8f7b6dad8184b8ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin making and maintenance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)