Jump to content

Синяя линия (Монреаль Метро)

(Перенаправлено из Montreal Metro Blue Line )

Синяя линия
Обзор
Родное имя Синяя линия
Номер строки 5
Местный Монреаль , Квебек, Канада
Условия
Станции 12
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Монреаль Метро
Оператор (ы) Montreal Transport Company (STM)
Депо (ы) Plateu
Сноудонские дорожки хвоста и соединительная дорожка (подключен к линии 2, для обслуживания оборудования)
Прокатный запас Bombardier Transportation Mr-73 автомобили
История
Открыл 16 июня 1986 года
15 июня 1987 года Открытие расширения в PARC
4 января 1988 года Открытие расширения на Сноудон
28 марта 1988 года Открытие академии
Технический
Длина линии 9,7 км (6,0 миль)
Основной датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартный датчик
Электрификация Третий рельс В. 750 ,
Рабочая скорость 72 км/ч (45 миль в час)
Маршрутная карта

Anjou
Langelier
Lacordaire
Viau
Pie IX
arrow for u extension under construction
Saint-Michel
D'Iberville
Fabre
Jean-Talon
De Castelnau
Parc
Acadie
Outremont
Édouard-Montpetit
Université-de-Montréal
Côte-des-Neiges
Snowdon
connection to Orange Line

Синяя линия ( французский : Ligne Bleue ), также известная как линия 5 ( французский : Ligne 5 ), является одной из четырех линий метро Монреаля в Монреале , Квебек, Канада. Это было четвертое, что должно быть построено, несмотря на его альтернативное официальное название «Строка 5», поскольку строка 3 была запланирована, но никогда не построена. В отличие от трех других маршрутов, восточная-западная синяя линия не обслуживает главное городское метро в Берри-Укаме .

Линия впервые открылась в 1986 году, и последнее дополнение к линии - промежуточная станция в 1988 году. Линия в настоящее время расширяется на пять станций на восток, а завершении запланировано на 2030 год.

Голубая линия была впервые предложена в начале 1970 -х годов в качестве линии востока -запада, проходящей через центр острова Монреал . [ 1 ] [ 2 ] Строительство станции Сноудона началось в 1975 году как часть строительства апельсиновой линии. В 1979 году правительство провинции подтвердило планы по строительству синей линии.

16 июня 1986 года открылся первый раздел, между Сен-Мишелем и Де Кастельнау . За этим последовал раздел от Де Кастельнау в Парк 15 июня 1987 года и Парк в Сноудон 4 января 1988 года. Открытие академии промежуточной станции было отложено на почти три месяца и произошло 28 марта 1988 года.

Из-за низкого использования линия первоначально была эксплуатирована с 5:30 до 19:30 в будние дни и использовала поезда из трех автомобилей вместо поездов из девяти автомобилей, используемых на других линиях метро. Студенты из Университета Монреаля , основного источника гонщиков Blue Line, получили расширение времени закрытия до 23:10, а затем в 12:15 в 2002 году. [ 3 ] По состоянию на 2023 год , линия имеет аналогичные часы работы с другими линиями метро. [ 4 ]

В 2010 -х годах началась работа над тем, чтобы сделать линию доступной для всех, с установкой лифтов. [ 5 ] По состоянию на 2024 год Три станции на линии доступны, в том числе обе станции обмена в Сноудоне и Жан-Талоне . [ 5 ] [ 6 ] В 2020-х годах реконструкция станции édouard-montpetit начала связывать станцию ​​с новым Métropolitain Réseau Express , который заменит линию Deux-Montagnes на быстрый транзит . [ 7 ] [ 8 ]

В январе 2023 года Société de Transport de Montréal объявил, что эта линия будет переиздана с помощью управления поездами на основе связи (CBTC) в рамках работы по расширению линии на восток до Анжу. [ 9 ] был заключен контракт на 217 миллионов долларов В феврале 2024 года Thales на установку CBTC на линии. [ 10 ] [ 11 ]

Расширения

[ редактировать ]

Первоначальные предложения для линии в 1970-х годах предположили, что линия будет проходить от Вилля Сен-Пьер , Лачине , на западе, проходящей через центр острова Монреал, прежде чем повернуть на север в направлении Монреал-Норда . [ 1 ] [ 2 ]

Восточное расширение на Анжу

[ редактировать ]

После открытия линии в 1980 -х годах различные правительства предложили продлить линию на восток до Анжу , например, до выборов в провинции 1989 года. [ 1 ] Прошло различные исследования, чтобы понять стоимость и потенциал пассажира расширения. [ 1 ]

Бывший транспорт Agence Métropolyaine de (AMT, ныне Artm ) опубликовал исследование «Vision 2020» , в декабре 2011 года. В исследовании было предложено продлить синюю линию к северо-востоку от Сен-Мишель до Анжу . Всего было пять запланированных новых станций: Pie-IX, Viau, Lacordaire, Langelier и Anjou. [ 12 ] Термин будет расположен в торговом центре Galeries D'Anjou , недалеко от соединения Autoroute 25 и Autoroute 40 .

20 сентября 2013 года 7-километровое (4,3 миль) продление к северо-востоку до Сент-Леонарда и Анжу было объявлено правительством и правительством Квебека. [ 13 ] Правительство провинции объявило, что продление будет продолжаться, и забрало 38,8 млн. Долл. США для создания проектного офиса, которому поручено подготовить подробные финансовые и технические планы в течение двух лет. Начало строительства было запланировано на 2021 год с завершением в 2025 году. [ 14 ]

После того, как Parti Québécois проиграл провинциальные выборы 2014 года , будущее расширения синей линии стало под сомнение. правительство преемника Либеральное выразило заинтересованность в расширении массового транспорта в международный аэропорт Монреала -Трюдо и внедрил линию скоростного железнодорожного сопровождения на новом мосту Шамплейн строительном . 28 мая 2014 года было объявлено, что проект будет рассмотрен новым правительством провинции и что, если проект снова будет одобрен, строительство начнется в 2021 году, что было подтверждено в новом плане STM на 2025 год. [ 14 ] Проект может стоить до 3 миллиардов долларов в соответствии с переоценкой в ​​феврале 2016 года. [ 15 ]

9 апреля 2018 года премьер из Квебека Филиппа Куйллара и премьер -министра Джастина Трюдо объявил о своей приверженности финансировать и завершить продление, а затем планировал открыть в 2026 году. [ 16 ] STM было предоставлено около 365 миллионов долларов, чтобы позволить им приобрести землю и выполнять проектирование и техническую работу. [ 16 ]

В марте 2022 года было объявлено, что федеральное правительство согласилось предоставить 1,3 млрд. Долл. США для продления, а правительство провинции будет покрыта дополнительные расходы. [ 17 ] 6-километровое расширение (3,7 миль) было установлено, чтобы включать в себя пять новых станций, две автобусные терминалы, пешеходный туннель, соединяющийся с BRT-IX , и новый парк-иудаж. [ 18 ] [ 19 ] В целом, проект оценивался в 5,8 до 6,4 млрд. Долл. США и планировалось завершить в 2029 году. [ 20 ]

Первоначальные строительные работы начались в августе 2022 года. [ 21 ] Закупные работы по строительству туннелей и станций начались в четвертом квартале 2022 года, и после назначения подрядчиков будет выполнено крупное строительство. [ 22 ] [ 18 ] В январе 2023 года STM объявила, что пять артистов Квебека - Джоселин Аллушее , Людович Бони , Надя Мир , Ален Пайюм и Марк Сейгин - были выбраны для создания публичного искусства на каждой из новых станций. [ 23 ] В сентябре 2023 года были вызваны строительные тендеры для туннельной скучной машины, и было сделано объявление о том, что дата открытия будет отложена до 2030 года. [ 24 ]

Предлагаемое западное расширение

[ редактировать ]

Первоначальное намерение для синей линии заключалось в том, что она простирается на юго-запад от Сноудона, чтобы подавать Нотр-Дам-де-Грэс , Хэмпстед , Монреаль Уэст и Вилль Сен-Пьер . [ 2 ] [ 25 ] Стандартная станция была построена с кроссплатформенным обменом, чтобы обеспечить легкий доступ к поездам оранжевой линии, направляющихся в центр города. [ 25 ]

Рабочие часы и частота

[ редактировать ]

Синяя линия работает с 5:30 до 12:45 в будние дни и воскресенье, а с 5:30 до 1:15 в субботу. [ 4 ] Поезда прибывают на станции каждые 5-7 минут в течение пиковых периодов, каждые 5-10 минут в течение пиковых периодов и каждые 8-11 минут по выходным. [ 4 ]

Прокатный запас

[ редактировать ]
Синяя линия MR-73 на станции D'Iberville

С момента открытия линии поезда Blue Line состояли из MR-73 автомобилей . Каждый поезд состоит из двух сегментов из трех автомобилей, составляющих шесть автомобилей, короче, чем поезда зеленых, оранжевых и желтых линий, которые составляют три сегмента из трех автомобилей, в общей сложности девять автомобилей. в девятью автомобилях Некоторые поезда MR-73 были перенесены из апельсина на синюю линию, но их нужно было сократить до конфигураций из шести автомобилей. Максимальная скорость поезда составляет 72 километра в час (45 миль в час). [ 26 ]

Предыдущий тип поезда MR-63 провел свой последний день на доходах на синей линии, но в остальном редко появлялся на нем.

Линия обслуживается магазинами Youville, расположенными между станциями Parc и De Castelnau. Это расположено под землей и занимает небольшую часть под парком Джарри. Другой сервисный объект расположен на 500-метровых (1640 футов 5 дюймов) конечных дорожек после станции Сноудона, но редко используется STM.

Список станций

[ редактировать ]
Станция Дата инаугурации Однек Тезка Переводы/соединения Расположение
Сноудон Отключенный доступ 4 января 1988 года Сноудон -стрит; Сноудонский район Название бывшего землевладельца района Оранжевая линия Кот-де-Нейги-
Нотр-дам-
милость
Côte-Des-Neiges Кот-Дес-Нейг-дорога Формировать деревню Кот-Дес-Нейги
(Имя Нотр-Дам-Дес-Нейг (Богоматерь снега) датируется 18 веком)
Университет монреала Университет Монреаля
Édouard-montpetit Édouard-montpetit бульвар Edouard Montpetit , профессор Монреаля Университета Монреаля Сеть столичная экспресс (2025)
Autremont Autremont Avenue; Район Апремонт Назван за выдающееся поместье
(Autremont означает «другая сторона горы»)
Autremont
Академия 28 марта 1988 года Бульвар де Л'Акани Отмечает двухсотлетие изгнания акадцев Виллее -
Сен-Мишель-
Parc-Extension
Парк 15 июня 1987 года Парк -авеню Мон -Королевский парк На станции PARC :
Де Кастельнау 16 июня 1986 года С улицы Кастельнау История казека , солдат, солдат
Жан-Талон Отключенный доступ Джин Талон -стрит Жан Талон , интендант Новой Франции Оранжевая линия
Фабр Фабр -стрит Édouard-charles fabre , первый католический архиепископ Монреаля
Д'Ибервилль Отключенный доступ Д'Ибервилль -стрит Пьер Ле Мойн д'Ибервилль
(French Explorer, основатель Луизианы )
Сен-Мишель Бульвар Сен-Мишель; Район Сен-Мишель (ранее Ville Saint-Michel) Сен-Мишель ; давнее имя
Pie-IX (будущее) 2030 Бульвар для пирога Быть измененным Pie-IX Brt
Viau (будущее) Виау бульвар Быть измененным Сен-Леонард
LaCordaire (будущее) Бульвар Лакордар Потенциально будет изменен
Langelier (будущее) Ланджелиер бульвар Быть измененным
Анжу (будущее) Район Анжу Потенциально будет изменен Анжу

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ноукс, Тейлор С. (16 июня 2021 года). «Голубая линия до ниоткуда: Монреаль Метро расширение и волшебное мышление» . Культ Mtl . Получено 23 января 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Магдер, Джейсон; Скотт, Мариан (14 октября 2016 г.). «Метро в 50: столкновение с автомобильной культурой» . Монреальская Газета . Голубая линия должна была простираться до северной конечности на севере Монреаля, а в западной части она должна была продолжаться от Сноудона через Хэмпстед, северный NDG и Монреаль Уэст до Вилле Ст-Пьер.
  3. ^ «Строка 5 - синий» . www.metrodemontreal.com . Получено 27 октября 2016 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Строка 5 - синий» . Монреальная транспортная компания . Получено 19 августа 2023 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Универсальный доступ" . Монреальная транспортная компания . Получено 31 января 2024 года .
  6. ^ «Синяя линия метро теперь доступна» . Монреальная транспортная компания . 7 ноября 2019 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  7. ^ Магдер, Джейсон (25 ноября 2016 г.). «Три поезда REM, добавленные к предлагаемому маршруту через центр города Монреаль» . Монреальская Газета . Получено 25 ноября 2016 года .
  8. ^ «Работы обстановки начались на станции édouard-montpetit» . ICI Радио-Канада (по-французски). 24 июля 2018 года . Получено 20 сентября 2022 года .
  9. ^ «Инвестиции в общественный транспорт: более 565 миллионов долларов для улучшения обслуживания в Монреале Метро» . Монреальная транспортная компания (на французском языке). 23 января 2023 года . Получено 23 января 2023 года .
  10. ^ «Основная веха для продления синей линии: контракт, заключенный за систему управления поездами» . Société de Transport de Montréal . 13 февраля 2024 года . Получено 21 февраля 2024 года .
  11. ^ Смит, Кевин (19 февраля 2024 г.). «Montreal Metro Blue Line Contract заключен» . Международный железнодорожный журнал . Получено 21 февраля 2024 года .
  12. ^ «Электрификация транспорта: расширение синей линии все еще изучается» . Метро , ​​16 октября 2015 г.
  13. ^ «Зеленый свет для растяжения синей линии Монреаля Метро» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 21 сентября 2013 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "La Stm Voit Grand Pour 2025 | Le Journal de Montréal" . Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года . Получено 31 августа 2017 года .
  15. ^ Лессард, Денис. «Расширение линии Metro Blue: вдвое дороже, чем ожидалось» . Пресса (на французском языке) . Получено 27 октября 2016 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брюммер, Рене (9 апреля 2018 г.). «Montreal Métro: зеленый свет для удлинителя синей линии» . Монреальская Газета . Получено 23 января 2023 года .
  17. ^ «Новые инвестиции, чтобы расширить синюю линию метро Монреаля» . Премьер -министр Канады . 4 июля 2019 года . Получено 23 января 2023 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "СИНЕЙНАЯ ЛИНИЯ расширения" . Монреальная транспортная компания . Получено 23 января 2023 года .
  19. ^ «Наконец -то расширение синей линии Монреаля Метро, ​​но провинция говорит, что оно отстает» . CBC News . 18 марта 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
  20. ^ «Монреаль, чтобы получить расширение линии Metro Blue в восточном конце к 2029 году» . montreal.citynews.ca . 18 марта 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
  21. ^ «Сегодня это день первого дня расширения синей линии! 🤩🔵» . Facebook (по -французски). Монреальский проект . 29 августа 2022 года . Получено 23 января 2023 года . Сегодня это первый день работы расширения синей линии! 🤩🔵 Это важный шаг для развития общественного транспорта в нашем мегаполисе. Новый раздел синей линии будет подключаться к остальной части сети районов, исторически плохо обслуживаемых Метро.
  22. ^ «Расширение синей линии: новый шаг, предпринятый к строительству туннеля» . Монреальная транспортная компания (на французском языке). 5 декабря 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
  23. ^ «Расширение синей линии - пять крупных артистов Квебека, выбранных для украшения новых станций» . Société de Transport de Montréal . Получено 4 апреля 2023 года .
  24. ^ «Расширение синей линии: окончательный этап наиболее важного вызова для тендеров проекта запущен» . Монреальная транспортная компания (на канадском французском языке) . Получено 10 октября 2023 года . Проектный офис по расширению синей линии объявляет публикацию окончательного тендера, направленного на строительство туннеля с использованием туннеля, скучного и подготовки местоположений некоторых из будущих станций и вспомогательных структур ... расширенная часть секции Синяя линия не может быть введена в эксплуатацию до 2030 года
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Строка 5 - синий - metrodemontreal.com» . metrodemontreal.com . Получено 21 августа 2023 года .
  26. ^ "FAQ - Rolling Stock" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5464544d691f5e7f963509ddce38e76e__1725209340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/6e/5464544d691f5e7f963509ddce38e76e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Line (Montreal Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)