Синяя линия (Монреаль Метро)
Синяя линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Синяя линия | |
Номер строки | 5 | |
Местный | Монреаль , Квебек, Канада | |
Условия |
| |
Станции | 12 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Монреаль Метро | |
Оператор (ы) | Montreal Transport Company (STM) | |
Депо (ы) | Plateu Сноудонские дорожки хвоста и соединительная дорожка (подключен к линии 2, для обслуживания оборудования) | |
Прокатный запас | Bombardier Transportation Mr-73 автомобили | |
История | ||
Открыл | 16 июня 1986 года | |
15 июня 1987 года | Открытие расширения в PARC | |
4 января 1988 года | Открытие расширения на Сноудон | |
28 марта 1988 года | Открытие академии | |
Технический | ||
Длина линии | 9,7 км (6,0 миль) | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
Электрификация | Третий рельс В. 750 , | |
Рабочая скорость | 72 км/ч (45 миль в час) | |
|
Синяя линия ( французский : Ligne Bleue ), также известная как линия 5 ( французский : Ligne 5 ), является одной из четырех линий метро Монреаля в Монреале , Квебек, Канада. Это было четвертое, что должно быть построено, несмотря на его альтернативное официальное название «Строка 5», поскольку строка 3 была запланирована, но никогда не построена. В отличие от трех других маршрутов, восточная-западная синяя линия не обслуживает главное городское метро в Берри-Укаме .
Линия впервые открылась в 1986 году, и последнее дополнение к линии - промежуточная станция в 1988 году. Линия в настоящее время расширяется на пять станций на восток, а завершении запланировано на 2030 год.
История
[ редактировать ]Голубая линия была впервые предложена в начале 1970 -х годов в качестве линии востока -запада, проходящей через центр острова Монреал . [ 1 ] [ 2 ] Строительство станции Сноудона началось в 1975 году как часть строительства апельсиновой линии. В 1979 году правительство провинции подтвердило планы по строительству синей линии.
16 июня 1986 года открылся первый раздел, между Сен-Мишелем и Де Кастельнау . За этим последовал раздел от Де Кастельнау в Парк 15 июня 1987 года и Парк в Сноудон 4 января 1988 года. Открытие академии промежуточной станции было отложено на почти три месяца и произошло 28 марта 1988 года.
Из-за низкого использования линия первоначально была эксплуатирована с 5:30 до 19:30 в будние дни и использовала поезда из трех автомобилей вместо поездов из девяти автомобилей, используемых на других линиях метро. Студенты из Университета Монреаля , основного источника гонщиков Blue Line, получили расширение времени закрытия до 23:10, а затем в 12:15 в 2002 году. [ 3 ] По состоянию на 2023 год [update], линия имеет аналогичные часы работы с другими линиями метро. [ 4 ]
В 2010 -х годах началась работа над тем, чтобы сделать линию доступной для всех, с установкой лифтов. [ 5 ] По состоянию на 2024 год [update]Три станции на линии доступны, в том числе обе станции обмена в Сноудоне и Жан-Талоне . [ 5 ] [ 6 ] В 2020-х годах реконструкция станции édouard-montpetit начала связывать станцию с новым Métropolitain Réseau Express , который заменит линию Deux-Montagnes на быстрый транзит . [ 7 ] [ 8 ]
В январе 2023 года Société de Transport de Montréal объявил, что эта линия будет переиздана с помощью управления поездами на основе связи (CBTC) в рамках работы по расширению линии на восток до Анжу. [ 9 ] был заключен контракт на 217 миллионов долларов В феврале 2024 года Thales на установку CBTC на линии. [ 10 ] [ 11 ]
Расширения
[ редактировать ]Первоначальные предложения для линии в 1970-х годах предположили, что линия будет проходить от Вилля Сен-Пьер , Лачине , на западе, проходящей через центр острова Монреал, прежде чем повернуть на север в направлении Монреал-Норда . [ 1 ] [ 2 ]
Восточное расширение на Анжу
[ редактировать ]После открытия линии в 1980 -х годах различные правительства предложили продлить линию на восток до Анжу , например, до выборов в провинции 1989 года. [ 1 ] Прошло различные исследования, чтобы понять стоимость и потенциал пассажира расширения. [ 1 ]
Бывший транспорт Agence Métropolyaine de (AMT, ныне Artm ) опубликовал исследование «Vision 2020» , в декабре 2011 года. В исследовании было предложено продлить синюю линию к северо-востоку от Сен-Мишель до Анжу . Всего было пять запланированных новых станций: Pie-IX, Viau, Lacordaire, Langelier и Anjou. [ 12 ] Термин будет расположен в торговом центре Galeries D'Anjou , недалеко от соединения Autoroute 25 и Autoroute 40 .
20 сентября 2013 года 7-километровое (4,3 миль) продление к северо-востоку до Сент-Леонарда и Анжу было объявлено правительством и правительством Квебека. [ 13 ] Правительство провинции объявило, что продление будет продолжаться, и забрало 38,8 млн. Долл. США для создания проектного офиса, которому поручено подготовить подробные финансовые и технические планы в течение двух лет. Начало строительства было запланировано на 2021 год с завершением в 2025 году. [ 14 ]
После того, как Parti Québécois проиграл провинциальные выборы 2014 года , будущее расширения синей линии стало под сомнение. правительство преемника Либеральное выразило заинтересованность в расширении массового транспорта в международный аэропорт Монреала -Трюдо и внедрил линию скоростного железнодорожного сопровождения на новом мосту Шамплейн строительном . 28 мая 2014 года было объявлено, что проект будет рассмотрен новым правительством провинции и что, если проект снова будет одобрен, строительство начнется в 2021 году, что было подтверждено в новом плане STM на 2025 год. [ 14 ] Проект может стоить до 3 миллиардов долларов в соответствии с переоценкой в феврале 2016 года. [ 15 ]
9 апреля 2018 года премьер из Квебека Филиппа Куйллара и премьер -министра Джастина Трюдо объявил о своей приверженности финансировать и завершить продление, а затем планировал открыть в 2026 году. [ 16 ] STM было предоставлено около 365 миллионов долларов, чтобы позволить им приобрести землю и выполнять проектирование и техническую работу. [ 16 ]
В марте 2022 года было объявлено, что федеральное правительство согласилось предоставить 1,3 млрд. Долл. США для продления, а правительство провинции будет покрыта дополнительные расходы. [ 17 ] 6-километровое расширение (3,7 миль) было установлено, чтобы включать в себя пять новых станций, две автобусные терминалы, пешеходный туннель, соединяющийся с BRT-IX , и новый парк-иудаж. [ 18 ] [ 19 ] В целом, проект оценивался в 5,8 до 6,4 млрд. Долл. США и планировалось завершить в 2029 году. [ 20 ]
Первоначальные строительные работы начались в августе 2022 года. [ 21 ] Закупные работы по строительству туннелей и станций начались в четвертом квартале 2022 года, и после назначения подрядчиков будет выполнено крупное строительство. [ 22 ] [ 18 ] В январе 2023 года STM объявила, что пять артистов Квебека - Джоселин Аллушее , Людович Бони , Надя Мир , Ален Пайюм и Марк Сейгин - были выбраны для создания публичного искусства на каждой из новых станций. [ 23 ] В сентябре 2023 года были вызваны строительные тендеры для туннельной скучной машины, и было сделано объявление о том, что дата открытия будет отложена до 2030 года. [ 24 ]
Предлагаемое западное расширение
[ редактировать ]Первоначальное намерение для синей линии заключалось в том, что она простирается на юго-запад от Сноудона, чтобы подавать Нотр-Дам-де-Грэс , Хэмпстед , Монреаль Уэст и Вилль Сен-Пьер . [ 2 ] [ 25 ] Стандартная станция была построена с кроссплатформенным обменом, чтобы обеспечить легкий доступ к поездам оранжевой линии, направляющихся в центр города. [ 25 ]
Услуга
[ редактировать ]Рабочие часы и частота
[ редактировать ]Синяя линия работает с 5:30 до 12:45 в будние дни и воскресенье, а с 5:30 до 1:15 в субботу. [ 4 ] Поезда прибывают на станции каждые 5-7 минут в течение пиковых периодов, каждые 5-10 минут в течение пиковых периодов и каждые 8-11 минут по выходным. [ 4 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]
С момента открытия линии поезда Blue Line состояли из MR-73 автомобилей . Каждый поезд состоит из двух сегментов из трех автомобилей, составляющих шесть автомобилей, короче, чем поезда зеленых, оранжевых и желтых линий, которые составляют три сегмента из трех автомобилей, в общей сложности девять автомобилей. в девятью автомобилях Некоторые поезда MR-73 были перенесены из апельсина на синюю линию, но их нужно было сократить до конфигураций из шести автомобилей. Максимальная скорость поезда составляет 72 километра в час (45 миль в час). [ 26 ]
Предыдущий тип поезда MR-63 провел свой последний день на доходах на синей линии, но в остальном редко появлялся на нем.
Линия обслуживается магазинами Youville, расположенными между станциями Parc и De Castelnau. Это расположено под землей и занимает небольшую часть под парком Джарри. Другой сервисный объект расположен на 500-метровых (1640 футов 5 дюймов) конечных дорожек после станции Сноудона, но редко используется STM.
Список станций
[ редактировать ]Станция | Дата инаугурации | Однек | Тезка | Переводы/соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Сноудон ![]() |
4 января 1988 года | Сноудон -стрит; Сноудонский район | Название бывшего землевладельца района | ![]() |
Кот-де-Нейги- Нотр-дам- милость |
Côte-Des-Neiges | Кот-Дес-Нейг-дорога | Формировать деревню Кот-Дес-Нейги (Имя Нотр-Дам-Дес-Нейг (Богоматерь снега) датируется 18 веком) |
|||
Университет монреала | Университет Монреаля | ||||
Édouard-montpetit | Édouard-montpetit бульвар | Edouard Montpetit , профессор Монреаля Университета Монреаля | ![]() | ||
Autremont | Autremont Avenue; Район Апремонт | Назван за выдающееся поместье (Autremont означает «другая сторона горы») |
Autremont | ||
Академия | 28 марта 1988 года | Бульвар де Л'Акани | Отмечает двухсотлетие изгнания акадцев | Виллее - Сен-Мишель- Parc-Extension | |
Парк | 15 июня 1987 года | Парк -авеню | Мон -Королевский парк | На станции PARC : | |
Де Кастельнау | 16 июня 1986 года | С улицы Кастельнау | История казека , солдат, солдат | ||
Жан-Талон ![]() |
Джин Талон -стрит | Жан Талон , интендант Новой Франции | ![]() | ||
Фабр | Фабр -стрит | Édouard-charles fabre , первый католический архиепископ Монреаля | |||
Д'Ибервилль ![]() |
Д'Ибервилль -стрит | Пьер Ле Мойн д'Ибервилль (French Explorer, основатель Луизианы ) |
|||
Сен-Мишель | Бульвар Сен-Мишель; Район Сен-Мишель (ранее Ville Saint-Michel) | Сен-Мишель ; давнее имя | |||
Pie-IX (будущее) | 2030 | Бульвар для пирога | Быть измененным | Pie-IX Brt | |
Viau (будущее) | Виау бульвар | Быть измененным | Сен-Леонард | ||
LaCordaire (будущее) | Бульвар Лакордар | Потенциально будет изменен | |||
Langelier (будущее) | Ланджелиер бульвар | Быть измененным | |||
Анжу (будущее) | Район Анжу | Потенциально будет изменен | Анжу |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ноукс, Тейлор С. (16 июня 2021 года). «Голубая линия до ниоткуда: Монреаль Метро расширение и волшебное мышление» . Культ Mtl . Получено 23 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Магдер, Джейсон; Скотт, Мариан (14 октября 2016 г.). «Метро в 50: столкновение с автомобильной культурой» . Монреальская Газета .
Голубая линия должна была простираться до северной конечности на севере Монреаля, а в западной части она должна была продолжаться от Сноудона через Хэмпстед, северный NDG и Монреаль Уэст до Вилле Ст-Пьер.
- ^ «Строка 5 - синий» . www.metrodemontreal.com . Получено 27 октября 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Строка 5 - синий» . Монреальная транспортная компания . Получено 19 августа 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Универсальный доступ" . Монреальная транспортная компания . Получено 31 января 2024 года .
- ^ «Синяя линия метро теперь доступна» . Монреальная транспортная компания . 7 ноября 2019 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Магдер, Джейсон (25 ноября 2016 г.). «Три поезда REM, добавленные к предлагаемому маршруту через центр города Монреаль» . Монреальская Газета . Получено 25 ноября 2016 года .
- ^ «Работы обстановки начались на станции édouard-montpetit» . ICI Радио-Канада (по-французски). 24 июля 2018 года . Получено 20 сентября 2022 года .
- ^ «Инвестиции в общественный транспорт: более 565 миллионов долларов для улучшения обслуживания в Монреале Метро» . Монреальная транспортная компания (на французском языке). 23 января 2023 года . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Основная веха для продления синей линии: контракт, заключенный за систему управления поездами» . Société de Transport de Montréal . 13 февраля 2024 года . Получено 21 февраля 2024 года .
- ^ Смит, Кевин (19 февраля 2024 г.). «Montreal Metro Blue Line Contract заключен» . Международный железнодорожный журнал . Получено 21 февраля 2024 года .
- ^ «Электрификация транспорта: расширение синей линии все еще изучается» . Метро , 16 октября 2015 г.
- ^ «Зеленый свет для растяжения синей линии Монреаля Метро» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "La Stm Voit Grand Pour 2025 | Le Journal de Montréal" . Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года . Получено 31 августа 2017 года .
- ^ Лессард, Денис. «Расширение линии Metro Blue: вдвое дороже, чем ожидалось» . Пресса (на французском языке) . Получено 27 октября 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брюммер, Рене (9 апреля 2018 г.). «Montreal Métro: зеленый свет для удлинителя синей линии» . Монреальская Газета . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Новые инвестиции, чтобы расширить синюю линию метро Монреаля» . Премьер -министр Канады . 4 июля 2019 года . Получено 23 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "СИНЕЙНАЯ ЛИНИЯ расширения" . Монреальная транспортная компания . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Наконец -то расширение синей линии Монреаля Метро, но провинция говорит, что оно отстает» . CBC News . 18 марта 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Монреаль, чтобы получить расширение линии Metro Blue в восточном конце к 2029 году» . montreal.citynews.ca . 18 марта 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Сегодня это день первого дня расширения синей линии! 🤩🔵» . Facebook (по -французски). Монреальский проект . 29 августа 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
Сегодня это первый день работы расширения синей линии! 🤩🔵 Это важный шаг для развития общественного транспорта в нашем мегаполисе. Новый раздел синей линии будет подключаться к остальной части сети районов, исторически плохо обслуживаемых Метро.
- ^ «Расширение синей линии: новый шаг, предпринятый к строительству туннеля» . Монреальная транспортная компания (на французском языке). 5 декабря 2022 года . Получено 23 января 2023 года .
- ^ «Расширение синей линии - пять крупных артистов Квебека, выбранных для украшения новых станций» . Société de Transport de Montréal . Получено 4 апреля 2023 года .
- ^ «Расширение синей линии: окончательный этап наиболее важного вызова для тендеров проекта запущен» . Монреальная транспортная компания (на канадском французском языке) . Получено 10 октября 2023 года .
Проектный офис по расширению синей линии объявляет публикацию окончательного тендера, направленного на строительство туннеля с использованием туннеля, скучного и подготовки местоположений некоторых из будущих станций и вспомогательных структур ... расширенная часть секции Синяя линия не может быть введена в эксплуатацию до 2030 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Строка 5 - синий - metrodemontreal.com» . metrodemontreal.com . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ "FAQ - Rolling Stock" .