Турецкий барабан
![]() | В данной статье содержатся формулировки, продвигающие данную тему путем преувеличения малозначимых фактов . ( январь 2021 г. ) |
![]() Турецкий тамбур слева | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Турецкий тамбур , Османский тамбур |
Классификация | Струнный инструмент |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
Строители | |
Тамбур — струнный резной инструмент Турции и бывших земель Османской империи . [ 1 ] Существует два варианта, в одном из которых играют плектром ( мызрапли тамбур ), а в другом — смычком ( яйлы тамбур ). Игрока называют тамбури . [ 2 ]
История и развитие
[ редактировать ]Существует несколько гипотез относительно происхождения инструмента. Есть предположение, что он произошел от копуза , струнного инструмента, до сих пор используемого у тюркских народов Средней Азии и Прикаспийского региона. [ 3 ] Само название происходит от слова танбур (тунбур), которое, в свою очередь, могло произойти от шумерского пантур . [ 2 ] Это название (и его варианты, такие как тамбуры , домбура ) также обозначает широкий спектр струнных инструментов грушевидной формы в Персии и Центральной Азии, однако они имеют только свои названия с османским придворным инструментом и на самом деле больше похожи на багламы или сазе .
К 15 веку тамбур принял современную форму, которую Тинкторис в 1480 году описал как «большую ложку с тремя струнами». [ 4 ] К 1740 году, когда Жан-Этьен Лиотар написал свою картину, инструмент на его картине имел колки для 8 струн, натянутых в четыре ряда.
Современный инструмент также имеет четыре пары или ряды струн. [ 4 ]
Описание инструмента
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Тамбуры почти полностью сделаны из дерева. Корпус ( Текне ) собирается из полосок твердой древесины , называемых ребрами, соединенных краем к краю, образуя полусферический корпус инструмента. Число ребер традиционно составляет 17, 21 или 23, однако среди более старых экземпляров встречаются и экземпляры с несколько более широкими и, следовательно, меньшим количеством ребер (7, 9 или 11). Традиционно более тонкие полоски, называемые филето , но это не обязательно. между ребрами в декоративных целях вставляют [ 2 ] Наиболее распространенными шпонами , используемыми для изготовления ребер, являются красное дерево , огненный клен , персидский орех , мекканское бальзамическое дерево ( Commiphora gileadensis ), испанский каштан , греческий можжевельник , шелковица , восточный платан , индийский палисандр и абрикос . Ребра собраны на нижнем клине (хвосте) и пятке, на которой гриф крепится .
Дека ) — округлая тонкая (2,5–3 мм) плоская трех-, двух- ( Göğüs или цельная пластинка из резонансной древесины (обычно нордмана , пихты серебристой или греческой ). Эта круглая пластина диаметром от 30 до 35 см крепится на нижний клин и пятку с помощью кипящего клея и обрамляется деревянным кольцом. либо Звуковое отверстие отсутствует, либо представляет собой очень маленькое неорнаментированное отверстие (в основном в исторических экземплярах), придающее инструменту особую звучность.
Гриф ( Sap ) представляет собой фарш (всего 4-4,5 см в диаметре) с накладкой D-образного сечения длиной 100–110 см, изготовленной из светлого дерева и несущей из кетгута лады , отрегулированные так, чтобы давать 36 интервалов в октаве. Лады из кетгута фиксируются на грифе с помощью мелких гвоздей. Основной мост имеет трапециевидную форму и подвижен, а поскольку в корпусе отсутствуют раскосы для поддержки деки, последняя слегка прогибается под мостом. Меньшая верхняя перемычка между колышком и шеей традиционно изготавливается из кости. [ 2 ]
Медиатор и сделан из черепахового панциря называется «бага» (что означает черепаха). Вырезанный в асимметричной V-образной форме и отполированный под углом 45° на кончике, он имеет размеры 2–2,5 мм × 5–6 мм × 10–15 см.
В настоящее время тамбур имеет семь струн. В прошлом тамбуры с восемью струнами не были редкостью.
Вариант: струнный барабан
[ редактировать ]Яйлы тамбур имеет схожий внешний вид, хотя его оболочка – почти идеальная полусфера – может быть сделана из металла. На ней играют смычком, а не плектром. Технику представил Джемил-бей в конце 19 века. Эрджюмент Батанай до своей смерти был после Джемил-бея самым выдающимся виртуозом этого инструмента. Яйлы тамбур держат на коленях вертикально, в отличие от обычного, при котором шея всегда остается горизонтально земле.
-
1700-1703. [ 5 ] Танбур из книги Димитрия Кантемира «Китаб-и 'Илму'л Мусики ала Вечи'л-Хуруфат»
-
1740, художник Жан-Этьен Лиотар . Европейцы наряжались в традиционные « татарские » костюмы.
-
1880. Картина Османа Хамди-бея.
-
Струнный барабан
Исполнители и техника
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |


Благодаря своему долгому прошлому тамбур позволил процветать нескольким школам интерпретации. Самое старое описание тамбура принадлежит французскому путешественнику Шарлю Фонтону, который описывает использование ладов из кетгута. [ 6 ] Турецкая музыкальная теория, написанная в начале XVIII века знаменитым Кантемир-пашой – сначала османским гражданином польско-молдавского происхождения, а затем молдавским воеводой – впервые разъясняет, какие интервалы следует использовать. [ 7 ]
Тем не менее, о стилях игры мало упоминаний, а первым мастером тамбура, записанным в хрониках и о котором мы имеем достоверную информацию, является Изак Эфенди. [ 8 ] Говорят, что он довел технику игры до зрелости. Сегодня он считается эталоном «старого стиля» игры на тамбуре, частично восстановленного в 20 веке Месутом Джемилем . [ 9 ] Шейх Рифаи Теккеси в Козятаги (Стамбул) Абдулхалим Эфенди был его учеником и продолжил ту же традицию.
Среди известных игроков 18-го века были Нуман Ага, Зеки Мехмед Ага, Кучук Осман-бей, все они оставались представителями этого якобы старого стиля. Первым виртуозом, заявившим о ремонте, был Танбури Буюк Осман-бей , который порвал с техникой своего отца Зеки Мехмеда Аги, чтобы представить свою собственную. Позже этот более поздний стиль стал настолько распространенным, что старая техника была забыта. Музыкальное наследие, переданное Суфи Эзги Абдулхалимом Эфенди, а также Месуту Джемилю , выдающемуся деятелю турецкой классической музыки XIX века, помогло восстановить основы этой старой техники. Последним важным тамбури, успешно выступавшим в соответствии с принципами старой школы, был Джемиль Озбал (1908–1980). [ 10 ] из Газиантепа .
Тем не менее, самым известным и, вероятно, самым плодовитым из тамбури является Джемиль бей , который не только преуспел в виртуозности, но и завещал наследие, о котором позже заявили выдающиеся деятели турецкой классической музыки, такие как Нейзен Ниязи Сайин и Тамбури Недждет Яшар .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахерезада Касим Хасан; Моррис, Р. Конвей; Бейли, Джон; Во время, Жан (2001). «Танбур». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. xxv (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тамбур Турецкая Республика - Министерство культуры и туризма
- ^ ОЗКАН, Исмаил Хакки, Теория и методы турецкой музыки , Издательство Otüken: Стамбул (Турция), 2000 (6-е издание).
- ^ Перейти обратно: а б Сивилла Маркузе (1975). Обзор музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 431. ИСБН 0-06-012776-7 .
- ^ Кескинер, Филипп Бора; Райт, Оуэн (апрель 2008 г.). «мДеметриус Кантемир, Сборник обозначений. Часть II: Комментарий» . Журнал Королевского азиатского общества . 18 (2). Кембридж: 223.
Кантемир завершил свой выдающийся опус [Китаб-и 'Илмюль Мусики ала Вечи'л-Хуруфат] в Стамбуле между 1700 и 1703 годами.
- ^ ФОНТОН, Чарльз, Очерк восточной музыки в сравнении с европейской музыкой: где мы пытаемся дать общее представление о музыке народов Востока , 17 век в НЕЙБАУЭРЕ, Экхард, Der Essay о восточной музыке фон Чарльза Фонтона mit Zeichnungen von Adanson , Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабской исламской науки, 1999.
- ^ Димитри Кантемир: глобальный человек музыки TR Культура Искусство Литература
- ^ Памела Дорн Сезгин, «Романо Фреска, Исаак (Танбури Изак)», в: Энциклопедия евреев в исламском мире, исполнительный редактор Норман А. Стиллман.
- ^ «Месут Джемиль» . Biyografya.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Хюззам Саз Семаиси (доктор Джемиль Озбал) Ноталар Сёзлери» . Sarkilarnotalar.blogspot.com . Проверено 21 апреля 2021 г.