Медицинская этномузыкология
Медицинская этномузыкология — это раздел этномузыкологии , который, по словам профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Тимоти Райса , «исследует, как и почему люди музыкальны». [1] Медицинская этномузыкология, подобно медицинской антропологии , использует создание музыки, музыкальные звуки и шум для изучения здоровья, благополучия человека, исцеления и профилактики заболеваний, включая, помимо прочего, музыку как насилие . [2]
В 2008 году ученые Общества этномузыкологии [3] определил медицинскую этномузыкологию как «новую область интегративных исследований и прикладной практики, которая целостно исследует роль музыки и звуковых явлений и связанных с ними практик в любом культурном и клиническом контексте здоровья и исцеления ». [4] Медицинская этномузыкология часто фокусируется конкретно на музыке и ее влиянии на биологическую , психологическую , социальную , эмоциональную и духовную сферы здоровья. В связи с этим медицинские этномузыкологи нашли применение музыки для борьбы с широким спектром проблем со здоровьем, включая лечение аутизма , синдрома Аспергера , деменции и ВИЧ/СПИДа . Другие вмешательства встречаются в социальном и духовном контексте, где музыка и звук способствуют восстановлению сообщества или играют роль в молитве и медитации . Исследования также показали, как музыка может помочь изменить настроение и служить когнитивной терапией . [4]
Медицинская этномузыкология может включать в себя «смесь антропологических и этнологических , исторических и литературных методов для получения данных » и бросать вызов западным представлениям о медицине с помощью альтернатив, таких как этномедицина, встречающихся в неэлитных культурах или условиях. [5]
Приложения
[ редактировать ]Сообщества домов престарелых
[ редактировать ]Тереза Эллисон работала в доме престарелых в 2006–2007 годах, изучая влияние музыки на обитателей дома. «Дом», как она называет его в своих публикациях, был довольно необычным, поскольку музыка имела первостепенное значение: в Доме еженедельно запланировано более 60 часов музыкальных и исполнительских мероприятий, а десятки жителей активно участвуют в группах по написанию песен . В 2002 году The Home выпустили профессиональный диск компакт - «Остров на холме » и удостоенный наград документальный фильм « Особенно чудесное дело» . Эллисон заключает, что, учитывая такой акцент на искусстве, создание и исполнение музыки увеличило качество жизни жителей, позволяя им оставаться активными в своем обществе посредством написания песен. Написание песен в доме способствовало возникновению чувства общности среди жильцов и позволило выйти за пределы учреждения, привнося воспоминания и опыт из-за пределов их физического пространства . [6]
Духовное исцеление
[ редактировать ]Исследования Коэна также распространились на сферу духовного; он проанализировал роль музыки в мадде , форме молитвы. Коэн верил в динамику музыки и молитвы , которая моделировала динамические отношения между музыкой, молитвой и исцелением. Мадда уникальна тем, что включает в себя все три элемента музыкально-молитвенной динамики в течение церемонии. Коэн описывает церемонию мадды как таковую: «Во время церемонии мадды человек испытывает только музыку, только молитву, музыку и молитву вместе, а также единую музыку-молитву». В частности, Коэн сосредоточил внимание на восстановительных свойствах мадды , используемых в Бадахшане (Таджикистан). Поскольку Бадахшан является экономически беднейшим регионом Таджикистана в Бадахшане , культура здравоохранения в лучшем случае нестабильна; в домах нет водопровода и водопровода, трудно найти удовлетворительное питание, а психологический стресс , вызванный этими факторами, приводит к множеству проблем со здоровьем. В результате мадда используется для поддержания здоровья и предотвращения болезней. Коэн провел эксперимент с 40 участниками из Бадахшана, в ходе которого Коэн оценивал уровень стресса тех, кто участвовал в Церемония мадда с использованием физических показателей стресса, таких как артериальное давление и частота сердечных сокращений. В заключение Коэн заметил всеобъемлющий эффект снятия стресса у тех, кто участвовал в мадде , независимо от роли, которую они принимали в церемонии. Коэн объясняет это знакомством: «знакомства было достаточно, чтобы задействовать культурную эстетику и динамику, которые позволяли сознанию человека приблизиться к гибкому состоянию, что в данном случае способствовало состоянию более низкого стресса». Коэн также отметил, что участники испытывали положительные чувства в отношении мадды ; многие участники отметили, что мадда освобождает их от эмоционального бремени. [7]
Лечение деменции
[ редактировать ]Лечение болезни Альцгеймера исторически было сосредоточено на биомедицинской , классически-механистической модели заболевания , но врачи все чаще используют «личностно-ориентированный» подход, модель, с помощью которой несколько академических дисциплин могут способствовать повышению качества жизни. Биология, психология, духовность, социология и, в последнее время, этномузыкология были объединены, чтобы найти наиболее эффективные, интегративные , дополняющие и нативные методы лечения деменции. Кэрол Прикетт представляет обзор текущего состояния исследований музыкальной терапии деменции: [8]
- Пациенты с деменцией способны участвовать в структурированной музыкальной деятельности на поздних стадиях заболевания.
- Игра на инструментах и танцы /движения являются предпочтительными видами деятельности.
- Моделирование ожидаемой реакции пациента повышает участие пациента
- Индивидуальные и небольшие групповые занятия/занятия наиболее полезны.
- Социальные и эмоциональные навыки, включая взаимодействие и общение, можно улучшить с помощью музыкальной терапии.
- Когнитивные навыки можно улучшить с помощью музыкальной терапии.
- Музыкальные вмешательства могут быть альтернативой фармакологическому или физическому ограничению .
В 2008 году Кеннет Браммел-Смит изучил состояние ухода за людьми с болезнью Альцгеймера (БА) и обнаружил, что уход в основном неудовлетворительный. Скорее, Браммел-Смит смотрит на музыку как на лекарство от болезни Альцгеймера; он отмечает, что жители домов престарелых с AD способны участвовать в структурированной музыкальной деятельности на поздних стадиях заболевания и что музыка может использоваться для улучшения социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у людей с AD. Браммель-Смит призывает к более междисциплинарному подходу к борьбе с АД, который может включать музыкальную терапию, если она подходит для конкретного пациента с АД. [9]
В 2017 году Билл Эхесси представил тематическое исследование музыкальной терапии о 94-летней женщине с болезнью Альцгеймера, которая участвовала в импровизации и написании песен в течение 18 месяцев, предполагая, что теория и практика личностно-ориентированной терапии, а также теории и практики музыкальной терапии имеют ценные связи и определяют песни. -Письмо как мощный терапевтический метод лечения БА. Пациентке, принимавшей участие в исследовании, музыкальная терапия помогла улучшить воспоминания и эмоциональное самовыражение, а также помогла клиентке по-новому ощутить себя и справиться со своим состоянием. В частности, музыка помогла ей укрепить и утвердить свою личность, выразить в словах свои эмоции и поразмышлять о своем опыте с AD. [10]
Лечение ВИЧ/СПИДа
[ редактировать ]Кэтлин Ван Бюрен проводила полевые исследования в Найроби и Шеффилде с целью добиться позитивных изменений в контексте ВИЧ и СПИДа в каждой среде. Ван Бюрен говорит об использовании музыки как фактора социальных перемен; в Найроби она стала свидетелем того, как отдельные люди и организации использовали музыку и искусство для содействия социальным изменениям в своих сообществах. В Шеффилде Ван Бюрен провел новый курс «Музыка и здоровье» в Университете Шеффилда, а также мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом , на тему «Надежда через искусство». После завершения этих мероприятий Ван Бюрен опубликовала свои выводы и предложила список дел по этномузыкологии ВИЧ и СПИДа. В частности, она призвала этномузыкологов провести исследования и взаимодействовать с музыкальным сообществом, чтобы способствовать разработке образовательных и терапевтических программ для дальнейшей борьбы со СПИДом. [11]
Грегори Барз также исследует использование музыки для лечения людей с ВИЧ/СПИДом в Африки к югу от Сахары, общинах таких как Уганда , где только 10% населения имеет доступ к медицинским учреждениям, а на каждые 20 000 человек приходится только один врач. В Уганде их могут позволить себе менее 2% тех, кто нуждается в антиретровирусных препаратах. Он заключает, что вклад музыки в борьбу с ВИЧ/СПИДом и паллиативную помощь является ценным, гуманным и обязательным вариантом формирования условий лечения этих людей. Благодаря участию в музыке социально-экономические последствия болезни уменьшаются за счет поддержки лиц, осуществляющих уход , контроля боли и предоставления консультаций лицам, осуществляющим уход, и больным людям. [12]
Барз отмечает, что одним из основных способов, с помощью которых музыка может играть роль в лечении ВИЧ/СПИДа, являются выступления, которые помогают рассказать слушателям об этом заболевании и облегчают им понимание, взаимодействие и согласование роли, которую играет ВИЧ. /СПИД играет в их жизни. Например, Валя Сулейман — музыкальный активист, живущий с ВИЧ; После того, как ему поставили диагноз, он посвятил свою жизнь обучению и консультированию других иганганских мусульман. Часто существует барьер в общении между врачами, которые понимают биологические механизмы, лежащие в основе ВИЧ/СПИДа, и сельскими жителями, которые, возможно, не имеют четкого представления о последствиях этой болезни. Поэтому в музыкальных представлениях, призванных рассказать целевой группе об этом недуге, Сулейман использует термин «кайову» , то есть насекомое, пожирающее бананы изнутри, для обозначения СПИДа, и «эне», то есть джекфрут , чтобы облегчить понимание того, как можно застрять в сиропообразных фруктах, не имея возможности отмыть или соскоблить ВИЧ. Таким образом, эта языковая локализация помогает облегчить более глубокое и культурно значимое понимание ВИЧ/СПИДа. [12]
Терапия, связанная с аутизмом
[ редактировать ]Майкл Бэкан , профессор этномузыкологии Университета штата Флорида , возглавил исследовательские усилия по применению этномузыкологии к аутизму и концептуально рассматривает эту практику как форму прикладной этномузыкологии . Он рассматривает этномузыкологию аутизма в той же сфере, что и другие подобные эпистемологические концепции, связанные с этим заболеванием, включая аутистическую самозащиту и движения за нейроразнообразие, исследования инвалидности и антропологию аутизма. В своих исследованиях и публикациях он использует поливокальный повествовательный подход, объединяя свои слова и идеи с детьми с аутистическим спектром, с которыми он играет и слушает музыку. Он также объединяет идеологии представителей аутистического движения самозащиты , а также ученых, ученых и защитников прав инвалидов, которые представляют широкий спектр позиций и эпистемических школ мысли. В конечном итоге он предлагает этнографическую модель инвалидности в качестве дополнительной альтернативы существующим социально-медицинским моделям, утверждая далее, что этнографические и релятивистские принципы прикладная этномузыкология может эффективно способствовать нейроразнообразию и принятию аутизма. [13]
Примером музыки, используемой при лечении аутизма, является проект Music-Play Project (MPP). MPP был вдохновлен взаимодействием, в ходе которого Бенджамин Коэн и Майкл Бэкан пригласили свои семьи поужинать вместе. После ужина Коэн и Бакан достали несколько барабанов и начали вместе заниматься музыкой. Марк, трехлетний член семьи Бакан, страдающий синдромом Аспергера, начал заниматься музыкой, что Коэн называет «чудесным». Бакан описывает опыт Марка как «замечательную и позитивную поведенческую/эмоциональную трансформацию в нем». [14] После этого Коэн и Бакан начали проводить шестинедельную программу, в которой трое детей в сопровождении своих родителей вместе с Коэном и Баканом занимаются созданием импровизационной музыки в произвольной форме. Участники играют на гамелан- гонгах, металлофонах и барабанах , которые выбраны так, чтобы издавать полезные звуки с минимальной техникой и усилиями участников. Коэн и Бакан рассказывают, что проект «Музыкальная игра» оказался успешным в предоставлении детям ключевого опыта, который особенно важен для развития, включая формирование новых дружеских отношений между участниками и содействие новому взаимодействию между детьми и их родителями . [15]
Когнитивная терапия
[ редактировать ]Гипотеза гибкости
Гипотеза гибкости утверждает, что механизмом многих форм исцеления и психотерапии является создание позитивных психологических состояний, характеризующихся гибкостью или повышенной способностью перемещаться и переключаться между различными когнитивными установками. В этой гипотезе упоминается, что музыка может действовать как инструмент или учебник, облегчающий восприимчивость пациента к переходу через когнитивные состояния. Эти различные когнитивные установки могут быть достигнуты пациентом путем изменения ожиданий, реморализации и вселения надежды на настоящее и будущее с помощью различных праймеров.
В практиках исцеления используются особые символические вмешательства, называемые «праймерами гибкости»; они могут помочь вызвать различные степени и состояния когнитивной и эмоциональной гибкости. Учебники по гибкости могут принимать разные формы, включая метафоры, изображения, музыку и другие средства массовой информации, и именно поэтому гипотеза гибкости попадает в сферу медицинской этномузыкологии. Музыка часто используется для того, чтобы помочь пациентам представить, выявить и проявить когнитивную и эмоциональную гибкость в ритуалах исцеления. В рамках этой практики, чтобы по-настоящему достичь пациента, необходимо выявить психологические процессы и культурные формы, которые способствуют и вызывают когнитивную и эмоциональную гибкость, чтобы понять культурную специфику и потенциальную эффективность определенного набора учебников. Например, при выборе музыки для этого ритуала, возможно, в наилучших интересах использовать культурный контекст, чтобы подобрать для пациента букварь, к которому он будет особенно восприимчив через язык , стиль и т. д. Поскольку культурная специфика тесно связана с потенциальную эффективность различных методов лечения, мы можем использовать культурный контекст для руководства вмешательством/планом лечения, чтобы наилучшим образом способствовать благополучию. [16]
Ритмичная игра на барабанах
среди антропологов и этномузыкологов ведутся споры С начала 1950-х годов о том, в какой степени различные психологические и социально-экологические факторы играют роль в индукции трансовых состояний в различных ритуальных контекстах. Дебаты были сосредоточены вокруг вопроса: может ли музыка (отдельно или в контексте) вызывать транс? Жильбер Руже , антрополог, является основным игроком в этой дискуссии; его книга 1980 года «Музыка и транс : теория отношений между музыкой и одержимостью» исследует ритуальные трансы, связанные с музыкой, и делает обзор антропологической литературы о нейрофизиологических эффектах игры на барабанах и других повторяющихся слуховых стимуляций. Еще одним исследователем, участвующим в этой дискуссии, является Эндрю Неер, который проводил лабораторные исследования слухового вождения, то есть способности повторяющихся ритмических слуховых стимулов изменять активность мозговых волн во взаимосвязи один к одному. Он обнаружил, что если испытуемый слышит барабанные ритмы со скоростью 8 ударов в секунду, этот стимул будет влиять на его мозговые волны, вызывая большую активность при 8 ударах в секунду. Гц , а также влияет на другие диапазоны частот мозговых волн, изменяя активность мозга в целом. [17]
Многие исследователи также обнаружили, что игра на барабанах может влиять на настроение на мозг и нервную систему. Это исследование было применено для разработки методов лечения ряда физических состояний, психических заболеваний и расстройств личности . Биттман и др. обнаружили, что ритмическая слуховая стимуляция может улучшить иммунную функцию и повысить релаксацию , улучшить настроение и помочь справиться со стрессом , Maurer et al. обнаружили, что игра на барабанах или прослушивание музыки, в которой основное внимание уделяется барабанному ритму, может помочь повысить восприимчивость к гипнозу, а Мандель и др. предположил, что ритмическая стимуляция может вызывать измененные состояния сознания для психотерапии . Кроме того, многие современные физиологические отчеты о влиянии продолжительной ритмичной игры на барабанах подтверждают, что игра на барабанах может помочь изменить аффективные состояния и вызвать состояния сознания, гипноза и медитации посредством отвлечения внимания на устойчивые паттерны, а также мозговых волн. синхронизации и увлечения . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Тимоти (2014). Этномузыкология: очень краткое введение . ОУП США. ISBN 978-0-19-979437-9 .
- ^ Росс, Алекс. «Когда музыка — это насилие» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Специальная группа по медицинской этномузыкологии» . Общество этномузыкологии .
- ^ Jump up to: а б Барз, Грегори, Бенджамин Коэн и Кеннет Бруннел-Смит. 2008. «Введение: слияние сознания в музыке, медицине и культуре». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 3-17.
- ^ Алуэде, Чарльз О.; Айвуйо, Винсент (2016), Эмеагвали, Глория; Шижа, Эдвард (ред.), «Этномузыкологи и практикующие врачи в сфере здравоохранения в Нигерии» , «Знания коренных народов Африки и науки: путешествия в прошлое и настоящее» , Антиколониальные образовательные перспективы для преобразовательных изменений, Роттердам: SensePublishers, стр. 171 –181, номер домена : 10.1007/978-94-6300-515-9_14 , ISBN 978-94-6300-515-9 , получено 30 октября 2020 г.
- ^ Эллисон, Тереза. 2008. «Написание песен и преодоление институциональных границ в доме престарелых». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 218-245.
- ^ Коэн, Бенджамин. 2008. «Динамика музыки-молитвы-медитации в исцелении». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 93-120.
- ^ Прикетт, Кэрол А. и Рэндалл С. Мур. «Использование музыки для улучшения памяти пациентов с болезнью Альцгеймера». Журнал музыкальной терапии 28.2 (1991): 101-110.
- ^ Бруннел-Смит, Кеннет. 2008. «Болезнь Альцгеймера и перспективы музыки и культуры как процесса исцеления». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 185-200.
- ^ Ахесси, Билл. «Написание песен с клиентами, страдающими деменцией: пример». Искусство в психотерапии 55 (2017): 23-31.
- ^ Ван Бюрен, Кэтлин Дж. 2010. «Прикладная этномузыкология и ВИЧ и СПИД: ответственность, способности и действия». Этномузыкология 54 (2): 202–223.
- ^ Jump up to: а б Барз, Грегори. Пение ради жизни: ВИЧ/СПИД и музыка в Уганде . Рутледж, 2014.
- ^ Бакан, Майкл Б. и др. «По следам Фрэнка: способность к реагированию и совместное создание культуры в программе медицинской этномузыкологии для детей с аутистическим спектром». Этномузыкология 52.2 (2008): 163-202.
- ^ Бакан, Майкл Б. 2009. «Измерение счастья в двадцать первом веке: этномузыкология, научно обоснованные исследования и новая наука об аутизме». Этномузыкология 53 (3): 510–518.
- ^ Коэн, Бенджамин и др. 2008. «Сознание личности: подход, ориентированный на способности ребенка, к социально-музыкальному исцелению и «расстройствам» аутистического спектра». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 461-481.
- ^ Хинтон, Девон Э. и Лоуренс Дж. Кирмайер. «Гипотеза гибкости исцеления». Культура, медицина и психиатрия 41.1 (2017): 3-34.
- ^ Jump up to: а б Биттман, Барри Б. и др. «Комплексное влияние групповой музыкальной терапии с игрой на барабанах на модуляцию нейроэндокринно-иммунных параметров у нормальных людей». Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине 7.1 (2001): 38.