Jump to content

Медицинская этномузыкология

Медицинская этномузыкология — это раздел этномузыкологии , который, по словам профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Тимоти Райса , «исследует, как и почему люди музыкальны». [1] Медицинская этномузыкология, подобно медицинской антропологии , использует создание музыки, музыкальные звуки и шум для изучения здоровья, благополучия человека, исцеления и профилактики заболеваний, включая, помимо прочего, музыку как насилие . [2]

В 2008 году ученые Общества этномузыкологии [3] определил медицинскую этномузыкологию как «новую область интегративных исследований и прикладной практики, которая целостно исследует роль музыки и звуковых явлений и связанных с ними практик в любом культурном и клиническом контексте здоровья и исцеления ». [4] Медицинская этномузыкология часто фокусируется конкретно на музыке и ее влиянии на биологическую , психологическую , социальную , эмоциональную и духовную сферы здоровья. В связи с этим медицинские этномузыкологи нашли применение музыки для борьбы с широким спектром проблем со здоровьем, включая лечение аутизма , синдрома Аспергера , деменции и ВИЧ/СПИДа . Другие вмешательства встречаются в социальном и духовном контексте, где музыка и звук способствуют восстановлению сообщества или играют роль в молитве и медитации . Исследования также показали, как музыка может помочь изменить настроение и служить когнитивной терапией . [4]

Медицинская этномузыкология может включать в себя «смесь антропологических и этнологических , исторических и литературных методов для получения данных » и бросать вызов западным представлениям о медицине с помощью альтернатив, таких как этномедицина, встречающихся в неэлитных культурах или условиях. [5]

Приложения

[ редактировать ]

Сообщества домов престарелых

[ редактировать ]

Тереза ​​Эллисон работала в доме престарелых в 2006–2007 годах, изучая влияние музыки на обитателей дома. «Дом», как она называет его в своих публикациях, был довольно необычным, поскольку музыка имела первостепенное значение: в Доме еженедельно запланировано более 60 часов музыкальных и исполнительских мероприятий, а десятки жителей активно участвуют в группах по написанию песен . В 2002 году The Home выпустили профессиональный диск компакт - «Остров на холме » и удостоенный наград документальный фильм « Особенно чудесное дело» . Эллисон заключает, что, учитывая такой акцент на искусстве, создание и исполнение музыки увеличило качество жизни жителей, позволяя им оставаться активными в своем обществе посредством написания песен. Написание песен в доме способствовало возникновению чувства общности среди жильцов и позволило выйти за пределы учреждения, привнося воспоминания и опыт из-за пределов их физического пространства . [6]

Духовное исцеление

[ редактировать ]

Исследования Коэна также распространились на сферу духовного; он проанализировал роль музыки в мадде , форме молитвы. Коэн верил в динамику музыки и молитвы , которая моделировала динамические отношения между музыкой, молитвой и исцелением. Мадда уникальна тем, что включает в себя все три элемента музыкально-молитвенной динамики в течение церемонии. Коэн описывает церемонию мадды как таковую: «Во время церемонии мадды человек испытывает только музыку, только молитву, музыку и молитву вместе, а также единую музыку-молитву». В частности, Коэн сосредоточил внимание на восстановительных свойствах мадды , используемых в Бадахшане (Таджикистан). Поскольку Бадахшан является экономически беднейшим регионом Таджикистана в Бадахшане , культура здравоохранения в лучшем случае нестабильна; в домах нет водопровода и водопровода, трудно найти удовлетворительное питание, а психологический стресс , вызванный этими факторами, приводит к множеству проблем со здоровьем. В результате мадда используется для поддержания здоровья и предотвращения болезней. Коэн провел эксперимент с 40 участниками из Бадахшана, в ходе которого Коэн оценивал уровень стресса тех, кто участвовал в Церемония мадда с использованием физических показателей стресса, таких как артериальное давление и частота сердечных сокращений. В заключение Коэн заметил всеобъемлющий эффект снятия стресса у тех, кто участвовал в мадде , независимо от роли, которую они принимали в церемонии. Коэн объясняет это знакомством: «знакомства было достаточно, чтобы задействовать культурную эстетику и динамику, которые позволяли сознанию человека приблизиться к гибкому состоянию, что в данном случае способствовало состоянию более низкого стресса». Коэн также отметил, что участники испытывали положительные чувства в отношении мадды ; многие участники отметили, что мадда освобождает их от эмоционального бремени. [7]

Лечение деменции

[ редактировать ]

Лечение болезни Альцгеймера исторически было сосредоточено на биомедицинской , классически-механистической модели заболевания , но врачи все чаще используют «личностно-ориентированный» подход, модель, с помощью которой несколько академических дисциплин могут способствовать повышению качества жизни. Биология, психология, духовность, социология и, в последнее время, этномузыкология были объединены, чтобы найти наиболее эффективные, интегративные , дополняющие и нативные методы лечения деменции. Кэрол Прикетт представляет обзор текущего состояния исследований музыкальной терапии деменции: [8]

  1. Пациенты с деменцией способны участвовать в структурированной музыкальной деятельности на поздних стадиях заболевания.
  2. Игра на инструментах и ​​танцы /движения являются предпочтительными видами деятельности.
  3. Моделирование ожидаемой реакции пациента повышает участие пациента
  4. Индивидуальные и небольшие групповые занятия/занятия наиболее полезны.
  5. Социальные и эмоциональные навыки, включая взаимодействие и общение, можно улучшить с помощью музыкальной терапии.
  6. Когнитивные навыки можно улучшить с помощью музыкальной терапии.
  7. Музыкальные вмешательства могут быть альтернативой фармакологическому или физическому ограничению .

В 2008 году Кеннет Браммел-Смит изучил состояние ухода за людьми с болезнью Альцгеймера (БА) и обнаружил, что уход в основном неудовлетворительный. Скорее, Браммел-Смит смотрит на музыку как на лекарство от болезни Альцгеймера; он отмечает, что жители домов престарелых с AD способны участвовать в структурированной музыкальной деятельности на поздних стадиях заболевания и что музыка может использоваться для улучшения социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у людей с AD. Браммель-Смит призывает к более междисциплинарному подходу к борьбе с АД, который может включать музыкальную терапию, если она подходит для конкретного пациента с АД. [9]

В 2017 году Билл Эхесси представил тематическое исследование музыкальной терапии о 94-летней женщине с болезнью Альцгеймера, которая участвовала в импровизации и написании песен в течение 18 месяцев, предполагая, что теория и практика личностно-ориентированной терапии, а также теории и практики музыкальной терапии имеют ценные связи и определяют песни. -Письмо как мощный терапевтический метод лечения БА. Пациентке, принимавшей участие в исследовании, музыкальная терапия помогла улучшить воспоминания и эмоциональное самовыражение, а также помогла клиентке по-новому ощутить себя и справиться со своим состоянием. В частности, музыка помогла ей укрепить и утвердить свою личность, выразить в словах свои эмоции и поразмышлять о своем опыте с AD. [10]

Лечение ВИЧ/СПИДа

[ редактировать ]

Кэтлин Ван Бюрен проводила полевые исследования в Найроби и Шеффилде с целью добиться позитивных изменений в контексте ВИЧ и СПИДа в каждой среде. Ван Бюрен говорит об использовании музыки как фактора социальных перемен; в Найроби она стала свидетелем того, как отдельные люди и организации использовали музыку и искусство для содействия социальным изменениям в своих сообществах. В Шеффилде Ван Бюрен провел новый курс «Музыка и здоровье» в Университете Шеффилда, а также мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом , на тему «Надежда через искусство». После завершения этих мероприятий Ван Бюрен опубликовала свои выводы и предложила список дел по этномузыкологии ВИЧ и СПИДа. В частности, она призвала этномузыкологов провести исследования и взаимодействовать с музыкальным сообществом, чтобы способствовать разработке образовательных и терапевтических программ для дальнейшей борьбы со СПИДом. [11]

Грегори Барз также исследует использование музыки для лечения людей с ВИЧ/СПИДом в Африки к югу от Сахары, общинах таких как Уганда , где только 10% населения имеет доступ к медицинским учреждениям, а на каждые 20 000 человек приходится только один врач. В Уганде их могут позволить себе менее 2% тех, кто нуждается в антиретровирусных препаратах. Он заключает, что вклад музыки в борьбу с ВИЧ/СПИДом и паллиативную помощь является ценным, гуманным и обязательным вариантом формирования условий лечения этих людей. Благодаря участию в музыке социально-экономические последствия болезни уменьшаются за счет поддержки лиц, осуществляющих уход , контроля боли и предоставления консультаций лицам, осуществляющим уход, и больным людям. [12]

Барз отмечает, что одним из основных способов, с помощью которых музыка может играть роль в лечении ВИЧ/СПИДа, являются выступления, которые помогают рассказать слушателям об этом заболевании и облегчают им понимание, взаимодействие и согласование роли, которую играет ВИЧ. /СПИД играет в их жизни. Например, Валя Сулейман — музыкальный активист, живущий с ВИЧ; После того, как ему поставили диагноз, он посвятил свою жизнь обучению и консультированию других иганганских мусульман. Часто существует барьер в общении между врачами, которые понимают биологические механизмы, лежащие в основе ВИЧ/СПИДа, и сельскими жителями, которые, возможно, не имеют четкого представления о последствиях этой болезни. Поэтому в музыкальных представлениях, призванных рассказать целевой группе об этом недуге, Сулейман использует термин «кайову» , то есть насекомое, пожирающее бананы изнутри, для обозначения СПИДа, и «эне», то есть джекфрут , чтобы облегчить понимание того, как можно застрять в сиропообразных фруктах, не имея возможности отмыть или соскоблить ВИЧ. Таким образом, эта языковая локализация помогает облегчить более глубокое и культурно значимое понимание ВИЧ/СПИДа. [12]

[ редактировать ]

Майкл Бэкан , профессор этномузыкологии Университета штата Флорида , возглавил исследовательские усилия по применению этномузыкологии к аутизму и концептуально рассматривает эту практику как форму прикладной этномузыкологии . Он рассматривает этномузыкологию аутизма в той же сфере, что и другие подобные эпистемологические концепции, связанные с этим заболеванием, включая аутистическую самозащиту и движения за нейроразнообразие, исследования инвалидности и антропологию аутизма. В своих исследованиях и публикациях он использует поливокальный повествовательный подход, объединяя свои слова и идеи с детьми с аутистическим спектром, с которыми он играет и слушает музыку. Он также объединяет идеологии представителей аутистического движения самозащиты , а также ученых, ученых и защитников прав инвалидов, которые представляют широкий спектр позиций и эпистемических школ мысли. В конечном итоге он предлагает этнографическую модель инвалидности в качестве дополнительной альтернативы существующим социально-медицинским моделям, утверждая далее, что этнографические и релятивистские принципы прикладная этномузыкология может эффективно способствовать нейроразнообразию и принятию аутизма. [13]

Примером музыки, используемой при лечении аутизма, является проект Music-Play Project (MPP). MPP был вдохновлен взаимодействием, в ходе которого Бенджамин Коэн и Майкл Бэкан пригласили свои семьи поужинать вместе. После ужина Коэн и Бакан достали несколько барабанов и начали вместе заниматься музыкой. Марк, трехлетний член семьи Бакан, страдающий синдромом Аспергера, начал заниматься музыкой, что Коэн называет «чудесным». Бакан описывает опыт Марка как «замечательную и позитивную поведенческую/эмоциональную трансформацию в нем». [14] После этого Коэн и Бакан начали проводить шестинедельную программу, в которой трое детей в сопровождении своих родителей вместе с Коэном и Баканом занимаются созданием импровизационной музыки в произвольной форме. Участники играют на гамелан- гонгах, металлофонах и барабанах , которые выбраны так, чтобы издавать полезные звуки с минимальной техникой и усилиями участников. Коэн и Бакан рассказывают, что проект «Музыкальная игра» оказался успешным в предоставлении детям ключевого опыта, который особенно важен для развития, включая формирование новых дружеских отношений между участниками и содействие новому взаимодействию между детьми и их родителями . [15]

Когнитивная терапия

[ редактировать ]

Гипотеза гибкости

Гипотеза гибкости утверждает, что механизмом многих форм исцеления и психотерапии является создание позитивных психологических состояний, характеризующихся гибкостью или повышенной способностью перемещаться и переключаться между различными когнитивными установками. В этой гипотезе упоминается, что музыка может действовать как инструмент или учебник, облегчающий восприимчивость пациента к переходу через когнитивные состояния. Эти различные когнитивные установки могут быть достигнуты пациентом путем изменения ожиданий, реморализации и вселения надежды на настоящее и будущее с помощью различных праймеров.

В практиках исцеления используются особые символические вмешательства, называемые «праймерами гибкости»; они могут помочь вызвать различные степени и состояния когнитивной и эмоциональной гибкости. Учебники по гибкости могут принимать разные формы, включая метафоры, изображения, музыку и другие средства массовой информации, и именно поэтому гипотеза гибкости попадает в сферу медицинской этномузыкологии. Музыка часто используется для того, чтобы помочь пациентам представить, выявить и проявить когнитивную и эмоциональную гибкость в ритуалах исцеления. В рамках этой практики, чтобы по-настоящему достичь пациента, необходимо выявить психологические процессы и культурные формы, которые способствуют и вызывают когнитивную и эмоциональную гибкость, чтобы понять культурную специфику и потенциальную эффективность определенного набора учебников. Например, при выборе музыки для этого ритуала, возможно, в наилучших интересах использовать культурный контекст, чтобы подобрать для пациента букварь, к которому он будет особенно восприимчив через язык , стиль и т. д. Поскольку культурная специфика тесно связана с потенциальную эффективность различных методов лечения, мы можем использовать культурный контекст для руководства вмешательством/планом лечения, чтобы наилучшим образом способствовать благополучию. [16]

Ритмичная игра на барабанах

среди антропологов и этномузыкологов ведутся споры С начала 1950-х годов о том, в какой степени различные психологические и социально-экологические факторы играют роль в индукции трансовых состояний в различных ритуальных контекстах. Дебаты были сосредоточены вокруг вопроса: может ли музыка (отдельно или в контексте) вызывать транс? Жильбер Руже , антрополог, является основным игроком в этой дискуссии; его книга 1980 года «Музыка и транс : теория отношений между музыкой и одержимостью» исследует ритуальные трансы, связанные с музыкой, и делает обзор антропологической литературы о нейрофизиологических эффектах игры на барабанах и других повторяющихся слуховых стимуляций. Еще одним исследователем, участвующим в этой дискуссии, является Эндрю Неер, который проводил лабораторные исследования слухового вождения, то есть способности повторяющихся ритмических слуховых стимулов изменять активность мозговых волн во взаимосвязи один к одному. Он обнаружил, что если испытуемый слышит барабанные ритмы со скоростью 8 ударов в секунду, этот стимул будет влиять на его мозговые волны, вызывая большую активность при 8 ударах в секунду. Гц , а также влияет на другие диапазоны частот мозговых волн, изменяя активность мозга в целом. [17]

Многие исследователи также обнаружили, что игра на барабанах может влиять на настроение на мозг и нервную систему. Это исследование было применено для разработки методов лечения ряда физических состояний, психических заболеваний и расстройств личности . Биттман и др. обнаружили, что ритмическая слуховая стимуляция может улучшить иммунную функцию и повысить релаксацию , улучшить настроение и помочь справиться со стрессом , Maurer et al. обнаружили, что игра на барабанах или прослушивание музыки, в которой основное внимание уделяется барабанному ритму, может помочь повысить восприимчивость к гипнозу, а Мандель и др. предположил, что ритмическая стимуляция может вызывать измененные состояния сознания для психотерапии . Кроме того, многие современные физиологические отчеты о влиянии продолжительной ритмичной игры на барабанах подтверждают, что игра на барабанах может помочь изменить аффективные состояния и вызвать состояния сознания, гипноза и медитации посредством отвлечения внимания на устойчивые паттерны, а также мозговых волн. синхронизации и увлечения . [17]

  1. ^ Райс, Тимоти (2014). Этномузыкология: очень краткое введение . ОУП США. ISBN  978-0-19-979437-9 .
  2. ^ Росс, Алекс. «Когда музыка — это насилие» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 октября 2020 г.
  3. ^ «Специальная группа по медицинской этномузыкологии» . Общество этномузыкологии .
  4. ^ Jump up to: а б Барз, Грегори, Бенджамин Коэн и Кеннет Бруннел-Смит. 2008. «Введение: слияние сознания в музыке, медицине и культуре». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 3-17.
  5. ^ Алуэде, Чарльз О.; Айвуйо, Винсент (2016), Эмеагвали, Глория; Шижа, Эдвард (ред.), «Этномузыкологи и практикующие врачи в сфере здравоохранения в Нигерии» , «Знания коренных народов Африки и науки: путешествия в прошлое и настоящее» , Антиколониальные образовательные перспективы для преобразовательных изменений, Роттердам: SensePublishers, стр. 171 –181, номер домена : 10.1007/978-94-6300-515-9_14 , ISBN  978-94-6300-515-9 , получено 30 октября 2020 г.
  6. ^ Эллисон, Тереза. 2008. «Написание песен и преодоление институциональных границ в доме престарелых». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 218-245.
  7. ^ Коэн, Бенджамин. 2008. «Динамика музыки-молитвы-медитации в исцелении». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 93-120.
  8. ^ Прикетт, Кэрол А. и Рэндалл С. Мур. «Использование музыки для улучшения памяти пациентов с болезнью Альцгеймера». Журнал музыкальной терапии 28.2 (1991): 101-110.
  9. ^ Бруннел-Смит, Кеннет. 2008. «Болезнь Альцгеймера и перспективы музыки и культуры как процесса исцеления». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 185-200.
  10. ^ Ахесси, Билл. «Написание песен с клиентами, страдающими деменцией: пример». Искусство в психотерапии 55 (2017): 23-31.
  11. ^ Ван Бюрен, Кэтлин Дж. 2010. «Прикладная этномузыкология и ВИЧ и СПИД: ответственность, способности и действия». Этномузыкология 54 (2): 202–223.
  12. ^ Jump up to: а б Барз, Грегори. Пение ради жизни: ВИЧ/СПИД и музыка в Уганде . Рутледж, 2014.
  13. ^ Бакан, Майкл Б. и др. «По следам Фрэнка: способность к реагированию и совместное создание культуры в программе медицинской этномузыкологии для детей с аутистическим спектром». Этномузыкология 52.2 (2008): 163-202.
  14. ^ Бакан, Майкл Б. 2009. «Измерение счастья в двадцать первом веке: этномузыкология, научно обоснованные исследования и новая наука об аутизме». Этномузыкология 53 (3): 510–518.
  15. ^ Коэн, Бенджамин и др. 2008. «Сознание личности: подход, ориентированный на способности ребенка, к социально-музыкальному исцелению и «расстройствам» аутистического спектра». Оксфордский справочник по медицинской этномузыкологии . Эд. Бенджамин Коэн и др. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 461-481.
  16. ^ Хинтон, Девон Э. и Лоуренс Дж. Кирмайер. «Гипотеза гибкости исцеления». Культура, медицина и психиатрия 41.1 (2017): 3-34.
  17. ^ Jump up to: а б Биттман, Барри Б. и др. «Комплексное влияние групповой музыкальной терапии с игрой на барабанах на модуляцию нейроэндокринно-иммунных параметров у нормальных людей». Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине 7.1 (2001): 38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5647700ba13776cef08a66b1dda36570__1695769500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/70/5647700ba13776cef08a66b1dda36570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical ethnomusicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)