Jump to content

Оборонная промышленность Японии

Тип 90 Танк

Японская оборонная промышленность является частью японской экономики, страны отвечающей за закупки военной техники, в первую очередь для собственных Сил самообороны , во многом благодаря строгой политике национального экспорта .

JGSDF AH-64D (DJP) придан 1-й воздушно-десантной бригаде , январь 2012 г.

Послевоенная история

[ редактировать ]

После оккупации Японии союзниками после Второй мировой войны были проведены крупные экономические, социальные и государственные реформы, направленные на изменение и восстановление Японии. Среди этих изменений было создание статьи 9 Конституции Японии , расформирование японской армии, а также упразднение военного производства и дзайбацу в попытке демилитаризовать Японию. Однако с началом Корейской войны американские войска, дислоцированные в Японии, были вынуждены перебраться на Корейский полуостров для войны, лишив Японию ее защиты. Столкнувшись с этой дилеммой, оккупационные власти США поощряли (или оказывали давление) Японию на восстановление ее собственных вооруженных сил, что привело к созданию Национального полицейского резерва , а затем и Сил самообороны Японии . Примерно в 1952 году японские производители начали ремонтировать и обслуживать технику для американских войск в Азии, а позже, в 1954 году, оборонная промышленность Японии начала производить и вооружать недавно созданные JSDF оружием, разработанным США. Бывшие дзайбацу, такие как Mitsubishi и Sumitomo вернулись в оборонную промышленность. Более того, Пакт о взаимной безопасности 1954 года позволил Японии получать военную помощь в виде фондов, материалов и услуг от Соединенных Штатов. Соглашение также послужило основой для того, чтобы Япония закупала и/или разрабатывала американское оружие по лицензии в соответствии с Договором о взаимном сотрудничестве и безопасности между Соединенными Штатами и Японией .

После обвинений в том, что Япония поставляла напалм для американских войск во время войны во Вьетнаме , в 1967 году был введен « Три запрета на экспорт оружия» , чтобы предотвратить экспорт оружия в страны, которые соответствуют любому из трех критериев: страны Восточного блока , страны, на которые распространяется эмбарго на поставки оружия со стороны Японии. или Совет Безопасности ООН страны, которые в настоящее время вовлечены или могут быть вовлечены в международный конфликт. [ 1 ]

В июле 1970 года тогдашний Министерства обороны генеральный директор Накасонэ Ясухиро поставил перед оборонной промышленностью пять целей: [ 2 ]

  1. поддерживать промышленную базу Японии в целях национальной безопасности
  2. приобрести оборудование в результате внутренних исследований, разработок и производства Японии.
  3. использовать гражданскую промышленность для отечественного производства вооружений
  4. ставить долгосрочные цели в области исследований, разработок и производства
  5. ввести конкуренцию в оборонное производство

К концу 1970-х местные поставщики разработали и произвели самолеты, танки, артиллерию, а также основные надводные и подводные боевые корабли для JSDF. Высокосложное вооружение, такое как F-15J , P-3C Orion и 8-дюймовые гаубицы , производилось по лицензии. [ 2 ] Лишь немногие из них были закуплены напрямую у иностранных оборонных подрядчиков, за исключением очень сложных и дорогостоящих изделий, таких как E-2C Hawkeye .

В 1976 году «Запрет на экспорт трех видов оружия» превратился в полный запрет экспорта японского оружия, за исключением совместных разработок с Соединенными Штатами.

В конце 1980-х годов оборонная промышленность, ограниченная отсутствием исследований и разработок, неадекватным испытательным оборудованием, ограниченным экспортом и отсутствием эффекта масштаба , составляла лишь 0,5% от общего объема промышленного производства Японии. Комитет оборонного производства Федерации экономических организаций (Кэйзай Дантай Рэнгокай- Кейданрэн ) сыграл важную роль в оборонном производстве; ведение переговоров с Министерством обороны и координация деятельности оборонных фирм, распространение оборонной информации и неформальное ограничение конкуренции путем содействия заключению соглашений между компаниями. Почти 60% японских оборонных контрактов было заключено с пятью крупными корпорациями: Mitsubishi Heavy Industries , Toshiba Corporation , Mitsubishi Electric Corporation , Kawasaki Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries Corporation . В середине-конце 1980-х годов наблюдался рост местного производства и совместных разработок с США, поскольку большая часть оборонного бюджета была выделена на закупки. Раздавались призывы к смягчению запрета на экспорт оружия. В 1988 году в секретном меморандуме, распространенном среди оборонных подрядчиков, предполагалось, что снятие запрета на экспорт приведет к тому, что Япония захватит 45% мирового рынка танков и самоходных артиллерийских установок, 40% продаж военной электроники и 60% строительства военно-морских кораблей. [ 2 ] Запрет на экспорт оружия так и не был снят, и к началу периода после холодной войны оборонная промышленность Японии начала стагнировать из-за сочетания сокращения военного бюджета, запрета на экспорт оружия и увеличения затрат на исследования и разработки при сохранении статического бюджета на НИОКР. [ 1 ] [ 3 ]

Оборонная промышленность начала восстанавливаться, когда премьер-министр Синдзо Абэ вступил в должность во второй раз в 2012 году. Оборонная политика Абэ предусматривала увеличение военного потенциала Японии, чтобы лучше защитить себя и своего американского союзника перед лицом растущего влияния Китая и наращивания военной мощи. С этой целью военный бюджет начал увеличиваться с 2013 года и далее, а реформы проводились в соответствии с оборонной политикой Абэ. Двумя наиболее важными реформами для оборонной промышленности стали снятие введенного ею запрета на экспорт оружия в 2014 году и создание Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA) в 2015 году. [ 4 ]

Проблемы и потенциалы

[ редактировать ]

Хотя оборонная промышленность Японии производит большую часть японских военных технологий и известна своим качеством, [ кем? ] оборонная промышленность исторически сталкивалась с встречными ветрами, которые не позволяли ей добиться существенного роста. К этим препятствиям относятся высокая себестоимость производства, низкий объем производства, небольшой внутренний рынок, запрет на экспорт, ограниченный бюджет на НИОКР и общие пацифистские взгляды в Японии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Несмотря на производство и поставку оружия одной из самых мощных и дорогих вооруженных сил , оборонная промышленность Японии по-прежнему остается небольшим сектором в общем объеме промышленного производства страны. Из-за небольшой экономии от масштаба в оборонной промышленности местные производители, производящие оружие для Японии, не уделяют производству оружия большого внимания с целью получения дохода. Ведущие производители Японии получают менее 10% своих доходов от оборонных контрактов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Небольшая прибыль и незначительное развитие инженерных навыков способствуют отсутствию роста; что приводит к дорогому производству, усилению зависимости от иностранных оборонных подрядчиков и/или компаний, выходящих из оборонного сектора; что, в свою очередь, еще больше вредит оборонной промышленности. [ 7 ] Чтобы компенсировать некоторые проблемы, в 2013 году Япония начала участвовать в международном технологическом сотрудничестве с другими странами за пределами США, такими как Великобритания и Австралия . [ 3 ] Возвращение Японии на международный рынок вооружений позволит японским производителям найти больше клиентов, что еще больше увеличит доходы и снизит себестоимость единицы продукции. [ 8 ] Создание ATLA принесет дополнительную выгоду оборонной промышленности за счет повышения эффективности НИОКР, управления проектами и закупок военных технологий. [ 4 ] Еще один потенциал роста японской оборонной промышленности заключается в использовании технологий двойного назначения . Япония обладает огромным набором передовых гражданских технологий, имеющих военное применение. [ нужен пример ] [ 4 ] [ 8 ] Через ATLA Министерство обороны (МО) активно стремилось к сотрудничеству в области исследований с различными исследовательскими институтами, университетами и компаниями для использования передовых гражданских технологий. [ 9 ]

Программа FS-X

[ редактировать ]
Митсубиси Ф-2

Программа FS-X высветила некоторые проблемы, с которыми столкнулась японская оборонная промышленность.

Первоначально программа была направлена ​​на разработку отечественного истребителя, который придет на смену Mitsubishi F-1 . Японские оборонные подрядчики стремились к внутренним разработкам, чтобы развить навыки производства будущих самолетов и сохранить авиационную промышленность Японии. Однако под давлением США программа перешла на истребитель совместной разработки на базе F-16 .

Программа вызвала критику в Японии из-за того, что правительство подчинилось давлению США. Японские оборонные подрядчики и законодатели были разгневаны тем, что США получат доступ к передовым японским технологиям благодаря сделке, а местная промышленность не сможет получить столько прибыли, сколько от разработки самолетов внутри страны. Также существовало мнение, что истребитель отечественной разработки будет превосходить модифицированную конструкцию F-16. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая критика была вызвана задержками в производстве F-2, высокой себестоимостью производства (примерно в четыре раза дороже, чем Block 50/52 F-16 ) и сокращением количества единиц со 141 самолета до 94.

X-2 Шиншин

[ редактировать ]

Разработка Mitsubishi X-2 призвана помочь в разработке технологий и знаний, необходимых для создания истребителя-невидимки шестого поколения, который придет на смену Mitsubishi F-2. X-2 совершил свой исторический первый полет 22 апреля 2016 года, закрепив за Японией статус четвертой страны в мире, которая управляет собственным самолетом-невидимкой. Видно развитие X-2 [ кем? ] как знак возрождения аэрокосмической и оборонной промышленности Японии. В Минобороны подчеркнули, что закупками будущего истребителя-невидимки будет руководить Япония, но международное сотрудничество все еще возможно. [ 10 ]

Экспорт оружия

[ редактировать ]

Для Японии выгоды от экспорта оружия в другую страну включают улучшение эффекта масштаба в оборонной промышленности, снижение себестоимости единицы продукции и укрепление международных отношений. [ 8 ] После отмены введенного ею запрета в 2014 году Япония начала продвигать свое оружие на международный рынок и привлекла интерес ряда стран к японскому оружию. [ 11 ] Япония обеспечила свой первый экспорт 17 июля 2014 года, поставив гироскопы в США для разработки ракет PAC-2 для Катара. [ 12 ] 13 мая 2015 года в Японии прошла первая военная выставка. [ 13 ] Несмотря на все усилия, Япония продолжает бороться с заключением крупной экспортной сделки. Одной из проблем, с которой сталкивается Япония при экспорте оружия, является высокая стоимость единицы продукта и уникальные внутренние требования, которые могут быть невыгодны для внешних клиентов. В этой связи некоторые отмечают, что оборонная промышленность Японии страдает от синдрома Галапагосских островов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще одна проблема, с которой сталкивается Япония, — это отсутствие у нее опыта в экспорте оружия, экспорте непроверенной продукции и серьезная конкуренция со стороны проверенных поставщиков. [ 8 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Японские компании также не решаются участвовать в нем из-за продажи оружия, приносящей небольшой доход, и / или из-за опасений нанести ущерб репутации внутри страны из-за того, что их заклеймят как «торговцев смертью». [ 8 ] [ 11 ]

Будущая программа подводных лодок SEA 1000

[ редактировать ]

Неудачная попытка Японии экспортировать подводные лодки класса Сорю в Австралию подчеркнула основные слабости Японии в экспорте оружия в другую страну. Проект стоимостью 50 миллиардов австралийских долларов по замене стареющего австралийского флота подводных лодок класса «Коллинз» мог бы стать первым крупным экспортом вооружений Японии после отмены запрета на экспорт в 2014 году, но в конечном итоге он проиграл французской фирме Direction des Constructions Navales Services (DCNS). их предложение по варианту подводной лодки класса «Барракуда» с традиционным двигателем . Одной из основных слабостей было отсутствие у Японии опыта в экспорте оружия и конкуренция с более опытными конкурентами. Первоначально Япония имела преимущество перед другими конкурентами (некоторые предполагали, что класс Сорю был предварительно выбран). [ нужна ссылка ] ) из-за тесных отношений между тогдашним премьер-министром Австралии Тони Эбботтом и премьер-министром Синдзо Абэ с целью укрепления стратегических отношений Австралии и Японии и поддержки США в выборе японских подводных лодок. После снижения общественной поддержки в феврале 2015 года Тони Эбботт объявил о конкурсной оценке, в которой Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и Kawasaki Shipbuilding Corp. (KSC) противостоят более опытной французской фирме DCNS и немецкой фирме ThyssenKrupp AG (TKMS). Одним из основных требований к программе подводных лодок является то, что подводные лодки должны строиться внутри страны для поддержки местной промышленности и рабочих мест. Япония изначально не хотела строить подводные лодки за рубежом и передавать технологии Австралии для помощи в разработке будущих подводных лодок. DCNS и TKMS согласились удовлетворить требование австралийского правительства о отечественном производстве, что совпало с общественным интересом. Еще одна проблема, с которой столкнулась Япония, заключалась в неспособности класса Sōryū удовлетворить требования Австралии к подводным лодкам. Было отмечено, что класс Сорюу имеет меньшую дальность полета и скорость, чем класс Коллинз, японские подводные лодки имеют более короткий срок службы, чем австралийские, и существует неопределенность относительно того, может ли класс Сорюу быть модифицирован для требований Австралии. [ нужна ссылка ] В конечном итоге поражение Японии подчеркнуло чрезмерную зависимость страны от политической поддержки со стороны Тони Эбботта (которая закончилась тем, что его заменил Малкольм Тернбулл ), неспособность апеллировать к австралийской общественности и неопытность в экспорте оружия, что позволило производить за рубежом и модифицировать отечественное оружие для иностранных заказчиков. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Грей, Гавань (1 октября 2011 г.). «Оборонительная промышленность Японии: пацифизм, прагматизм и необходимость» (PDF) . Осакский университет Джогакуин . Проверено 17 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Долан, Рональд Э.; Уорден, Роберт Л., ред. (1992). Япония: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел .
  3. ^ Jump up to: а б с д Оно, Масанори (2015). «Инициативы Японии по углублению сотрудничества с другими странами в области оборонной техники и технологий» (PDF) . Институт национальных стратегических исследований Университета национальной обороны . Проверено 18 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Сугай, Хироюки (октябрь 2016 г.). «Будущая политика Японии в области оборонного оборудования» (PDF) . Брукингс . Проверено 18 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Йео, Майк (15 августа 2018 г.). «Оборонная промышленность Японии продолжает расти. Но ждут ли ее бурные моря?» . Новости обороны . Проверено 19 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Йео, Майк (26 ноября 2018 г.). «Япония на перепутье: что мешает развитию ее оборонной промышленности?» . Новости обороны . Проверено 19 августа 2019 г.
  7. ^ «Текущее состояние оборонной производственной и технологической базы и стратегия оборонной производственной и технологической базы» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . Оборона Японии 2015. 2015 . Проверено 20 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Япония: новый рассвет военных инноваций?» . Армейские технологии . 6 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  9. ^ «Меры в отношении оборонной техники и технологий» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . Оборона Японии 2016. 2016 . Проверено 20 августа 2019 г.
  10. ^ «Среднесрочная программа обороны (2019–2023 финансовые годы)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 18 декабря 2018 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джайн, Пурнендра (29 мая 2018 г.). «Япония открыта для оружейного бизнеса» . Восточноазиатский форум . Проверено 21 августа 2019 г.
  12. ^ «Япония будет поставлять детали оружия в США, сенсорную технику в Великобританию» . Рейтер . 17 июля 2014 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  13. ^ «В Японии проходит первая глобальная ярмарка вооружений» . Новости обороны . Агентство Франс-Пресс. 13 мая 2015 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  14. ^ Джайн, Пурнендра (17 февраля 2017 г.). «Япония: следующий крупный торговец оружием в мире?» . Национальный интерес . Проверено 22 августа 2019 г.
  15. ^ Собл, Джонатан (12 июля 2015 г.). «После снятия запрета на экспорт японские производители оружия осторожно продают свою продукцию за границу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2019 г.
  16. ^ Гади, Франц-Стефан (29 апреля 2016 г.). «Почему Япония проиграла австралийскую заявку на субмарину» . Джапан Таймс . Проверено 22 августа 2019 г.
  17. ^ Симпсон, Джеймс (9 мая 2016 г.). «Как Япония провалила крупную сделку по поставке австралийских подводных лодок» . Война – это скучно . Проверено 22 августа 2019 г.
  18. ^ Тран, Пьер (21 ноября 2017 г.). «Как французская фирма обошла японские компании в тендере на подводные лодки в Австралии» . Новости обороны . Проверено 22 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5787a674343e775c44d0e6acce00564a__1722471480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/4a/5787a674343e775c44d0e6acce00564a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defense industry of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)