Jump to content

Энрико Корте

Энрико Корте
Энрико Корте в 2015 году. Фото Франчески Манки ди Вильяэрмоса.
Рожденный ( 1963-06-21 ) 21 июня 1963 г. (61 год)
Кальяри , Италия
Национальность итальянский
Образование Университет Кальяри , степень магистра истории современного искусства.
Известный Живопись , скульптура , фотография , графика , видеоарт , музыкальная композиция.
Веб-сайт энрикокорт .сеть

Энрико Корте (англ. Итальянский: [enˈriːko ˈkorte] ; 21 июня 1963) — итальянский современный художник. Работает в области живописи, скульптуры, графики, видеоарта и фотографии. Его выставки часто включают в себя мультимедийные инсталляции, которые смешивают разные жанры и формируют отношения как с окружающей средой, так и со зрителем посредством постоянно меняющихся комбинаций. Он долгое время жил в Риме, Лондоне, Берлине, Париже и Нью-Йорке, всегда погружаясь в современную культуру и усваивая напряженность столичных контркультур. [ 1 ] Его работы можно найти как в частных, так и в государственных коллекциях Европы и США.

Некоторые повторяющиеся темы составляют поэтическое ядро ​​художника. Одним из элементов является так называемая «невозможность Трагического » в системе современного искусства. [ 2 ] Другая тема – сосуществование созидания и разрушения в процессе реализации произведения, а также анализ «темной стороны» творчества. [ 3 ] [ 4 ] что часто совпадает с саморазрушением личности художника. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Частая тема, встречающаяся во многих произведениях Корте, — это связь между официальной художественной культурой и «подпольным» брожением, развивающимся в городских альтернативных контркультурах или субкультурах. [ 8 ] Многообразная тема секса вообще и, в частности, отношения между удовольствием и болью исследуются Корте без ограничений и предубеждений; [ 9 ] сам он связывает широкое разнообразие художественных техник и жанров своего творчества с гендерной точкой зрения, которую лично испытал художник. [ 10 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Энрико Корте родился в Кальяри , на острове Сардиния , Италия. Он закончил курсы обучения в художественной средней школе в Кальяри, где встретил одноклассницу Андреа Нурцис , художницу, с которой у него начался художественный диалог и партнерство, продолжающееся и по сей день. [ 11 ] Корте начал выставляться в 1980 году; [ 12 ] в 1982 году он провел свою первую персональную выставку в Galleria Comunale d'Arte Moderna в Кальяри. [ 13 ] где он сопоставлял свои работы непосредственно с работами художников из постоянной коллекции галереи, таких как Джулио Паолини , Бриджит Райли , Энрико Кастеллани и Пьеро Джиларди . [ 14 ] В пристрастии к изобразительному искусству он находился под влиянием мировой литературы, кино, театра и, прежде всего, истории музыки. [ 15 ] В 1983 году его интерес к кино и театру привел к встрече с кинорежиссером Марио Мартоне , который познакомил его с галереей Идра Дуарте в Неаполе , экспериментальным пространством, которым управляют художники. [ 16 ] где Корте и Нурцис организовали двойную персональную выставку в 1986 году. Они привлекли внимание искусствоведов Энрико Криспольти и Филиберто Менны . [ 17 ] который пригласил их выставиться на Римской квадриеннале 1986 года . [ 18 ] Квадриеннале было направлено на подведение итогов итальянского изобразительного искусства середины 1980-х годов и включало таких художников, как Франческо Клементе , Микеланджело Пистолетто , Джузеппе Пеноне , Миммо Паладино , Марио Мерц . [ 19 ] Благодаря своему присутствию в Квадриеннале Корте был представлен некоторым представителям культурного и художественного мира Рима , в том числе Алигьеро Боэтти , Яннису Кунеллису , Энцо Кучки , Джино Де Доминикису и, в частности, мультимедийному художнику Луиджи Онтани . Онтани и Корте принадлежали к разным поколениям, но имели общую чувствительность и культуру; у них возникла дружба, которая вдохновила Онтани написать презентацию в форме стихотворения. [ 20 ] о первой персональной выставке Корте в Риме, в галерее Planita в 1989 году. Энрико Криспольти углубляет свой анализ творчества Корте в книге 1994 года « Il Novecento 3. Последние исследования» . [ 21 ]

В 1988 году Корте получил степень ( Laurea , по-итальянски) в Университете истории современного искусства, защитив диссертацию об австрийском боди-художнике Гюнтере Брусе , с которым он встретился и взял интервью в Граце в 1987 году. [ 22 ] Затем он переехал в Рим, где вместе с Андреа Нурцис основал студию. Чтобы финансировать свои ранние проекты, Корте работал 3D-художником, сценографом и актером, сотрудничая, среди прочего, с режиссером-экспериментатором Франко Брокани; [ 23 ] его работа с Брокани позже нашла место в его искусстве. [ 24 ] В Риме Корте познакомился с несколькими художниками международной известности, в том числе Альберто Бурри , Мариной Абрамович , Маурицио Каттеланом , Джозефом Кошутом , Андресом Серрано . [ 25 ] Корте также встретил фотографа Джоэла-Питера Уиткина , с которым некоторое время работал ассистентом в 1997 году в поисках моделей-трансгендеров на улицах Рима. [ 26 ] В 1990-е годы Корте стал частью «новой сцены». [ 27 ] (новая сцена) итальянского искусства, выбранная критиком Ахилле Бонито Олива для серии выставок в Риме и Милане , [ 28 ] от критиков Лука Беатрис [ 29 ] и Кристиана Перрелла [ 30 ] для выставки «Осеннее равноденствие» в Кастелло ди Ривара, [ 31 ] под Турином и критиком Джанлукой Марциани. [ 32 ] для выставки Trends , организованной в 2001 году Galleria d'Arte Moderna, Болонья . [ 33 ] Он также начал совершать поездки в Нью-Йорк .

В 1999 году швейцарский критик Харальд Зееман , директор 48-й Венецианской биеннале , пригласил Корте и Нурциса. [ 34 ] организовать в качестве художника/куратора программу в рамках проекта Oreste [ 35 ] в зале А итальянского павильона. [ 36 ] [ 37 ] Название, которое они дали своему конкретному проекту, было «Orestecinema: работа в сети как привилегированный метод». Основные темы касались тем международной контркультуры, креативного хакерства, а также политического и культурного инакомыслия. Помимо зала А итальянского павильона, Orestecinema распространилась и на другие общественные места, включая Aula Magna Университета Юава ди Венеция и Кьостро Толентини в Венеции . [ 38 ] При спонсорской поддержке Дж. Уолтера Томпсона , [ 39 ] два художника организовали серию кино- и видеопоказов и панельных дискуссий между рядом интеллектуалов со всего мира, журналистов, музыкантов, режиссеров радио, телевидения и театра, а также представителей общественности современного искусства. Оно воплотило в жизнь желание Корта избежать «потворствующего своим желаниям индивидуализма художника». [ 40 ] позиция Корта связана с граммшианской школой мысли. [ 41 ] Чтобы обеспечить участие трех директоров радио- и телевидения секретной и главной контринформационной станции новостей B92 в Белграде – городе, в котором в то время шла война, – Корте пришлось обратиться за дипломатической помощью к итальянскому послу в Белграде и финансовой поддержке со стороны Джорджа Сороса » Фонды «Открытое общество . [ 42 ] Результатом стала выставка, включающая контркультурную критику Слободана Милошевича , его режима и гражданской войны, ведущейся в бывшей Югославии – всего в 200 километрах от биеннале. Последовавшая за этим пресс-конференция, а также ряд интервью с гостями Orestecinema были расшифрованы и опубликованы в книге «Оресте на Венецианской биеннале».

В 2003 году Корте начал рабочие отношения с галереей Buia в Нью-Йорке, приняв участие в групповой выставке Young Italian Genome . [ 43 ] Корте покинул Рим в 2008 году и на короткое время переехал в Болонью , после чего решил сосредоточить свою работу в студии/доме в сельской местности недалеко от Равенны . В 2017 году критик Джанлука Марциани организовал двойную ретроспективную выставку Корте и Нурциса в музее Palazzo Collicola Arti Visive. [ 44 ] в Сполето , Умбрия. Выставка под названием «ОтрывокⒶ» , посвященная 40-летию творчества художников, заняла три этажа музея. [ 45 ] ОтрывокⒶ привлек внимание директора Национальной галереи современного искусства в Риме Кристианы Коллу. [ 46 ] который в феврале 2018 года организовал лекцию с двумя художниками в Национальной галерее, где вся выставка была проиллюстрирована и обсуждена с аудиторией. По случаю выставки «ОтрывокⒶ» и лекции художника в Национальной галерее: аспект творчества Корте в области музыкальной композиции. [ 47 ] появился – деятельность, на которой он сосредоточился в последние годы.

Работает

[ редактировать ]

Серия «Ботанические раритеты» (1981 – настоящее время)

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Корте сотрудничал с другими художниками, чтобы избавиться от того, что он называет «потакающим своим прихотям индивидуализмом художника». [ 48 ] Мультимедийная инсталляция «Ботанические раритеты» . [ 49 ] [ 50 ] созданный совместно с художницей Андреа Нурцис в 1981 году, является примером постоянной совместной работы, которая развивалась параллельно с его сольными работами. С момента первой установки вегетоморфных скульптур, рисунков и музыкального сопровождения в Ботаническом университете Кальяри время от времени художники перерабатывают оригинальные темы, чтобы представить одни и те же идеи в разных формах, используя различные техники. На данный момент выпущены виниловые пластинки, аудио-CD, видео, украшения и различные гаджеты, вдохновленные выставкой 1981 года. [ 51 ] «Праздничный» предлог был задуман иронично, а не лестно, но, если рассматривать его в целом, он прославляет прочную дружбу, которой два художника продолжают наслаждаться. [ 52 ]

Фотоработы 1980-х и 1990-х годов.

[ редактировать ]

Подход молодого Корте к фотографии характеризуется дешевизной производства и непредвзятым подходом к реальности, который один рецензент назвал подходом «туриста существования». [ 53 ] Его фотографии также были определены как своего рода «негативный нарциссизм», переживаемый посредством переопределения общепринятых понятий «идентичность» и «достоинство». [ 54 ] Типичными для последних являются произведения, которые могут быть ошибочно предназначены для «поиска скандала». [ 55 ] Например, в некоторых из них он фотографируется неуверенно стоящим на карнизе общественного здания ( Youthanasia , 1981; Cheese , 1981). Другой автопортрет представляет лицо художника, забрызганное семенной жидкостью ( «Рисунок [Эскиз]» , 1982), а на другом кто-то мочится ему на лицо ( «Идолопоклонство» , 1981). На протяжении 1990-х годов Корте время от времени включал фотографии в свои скульптуры и другие пластические произведения, чтобы реконтекстуализировать их в более широком мультимедийном контексте.

Double Faces and Cross Fades (1986–1989) Работы

[ редактировать ]

Во второй половине 1980-х годов Корте выпустил две серии работ: серию «Двойное лицо» , состоящую из тридцати пяти произведений, а затем серию «Кросс-фейды» , состоящую из сорока произведений. [ 56 ] В первом случае художник изменил традиционный способ показа картины, подвешивая панели, прикрепленные к стальным тросам, в центре выставочной площади. Панно расписывались с обеих сторон, часто изображениями и сюжетами, совершенно разными с точки зрения цвета или образного представления. Зрителю предлагается пройтись по картине, висящей в пустоте, и обнаружить концептуальную связь между двумя сторонами произведения. Часто изображенные изображения всплывают из поверхности, выделяясь наподобие алторилиев или выступающих скульптур. Серия Cross Fades началась в 1987 году и представляет собой продолжение работ Double Face : картины из этой серии выглядят так, как будто они висят на стене традиционным способом, но они разделены на две панели, соединенные петлями, чтобы их можно было открываться и закрываться как книга (вернее, как японская книга: справа налево). Одна из двух панелей прикреплена к стене, а другая подвижна и может открываться или закрываться зрителем на петлях. Когда работы в Серия Cross Fades является закрытой, то есть, когда одна панель накладывается на другую, все, что видит зритель, — это черный квадрат, висящий на стене; необходимо руками открыть панели, чтобы увидеть изображения, нарисованные внутри.

Cross Fade — «Абстракция нефти» , 1987. Нитроцеллюлозный лак, серебряная эмаль, вырезы из черной папиросной бумаги и вогнутое зеркало на двух открывающихся панелях из светоотражающего черного пластика, соединенных скрытыми петлями. В открытом виде: 100х200х2,5 см; в закрытом виде: 100х100х5 см. Частная коллекция, Осака.

Серия « Абстракция пустоты» и серия «Преданные и подражатели» (1993–1998).

[ редактировать ]

«Абстракция пустоты» — серия небольших скульптур из металла, смолы и других материалов. Он вдохновлен эротическими аксессуарами, интерпретированными посредством широкого спектра эстетических решений. Например, художник модифицирует форму анальной пробки, добавляя драгоценные, неожиданные детали, которые не имеют ничего общего с первоначальным назначением эротического объекта, но при этом сохраняют возможность его анального использования. Понятие «пустоты», которое Корте заимствует из классического искусства, [ 57 ] приобретает иронический оттенок в этой серии работ, проецируя эстетическое измерение скульптуры на новые области, включая концепции удовольствия и боли, формальные изысканности и скатологический эротизм. Серия «Преданные и желающие» представляет собой группу металлических скульптур малого и среднего размера, созданных художником как искусственные части тела – пальцы, конечности и т. д. – отсутствующие в результате добровольной ампутации. Корте ссылается на практику групп людей, которых в начале 1980-х годов на жаргоне аналитической психологии, а также городской субкультуры США называли преданными (люди, привлеченные ампутациями) или подражателями (люди, практикующие самоампутацию). [ 58 ] [ 59 ] Эти фетишисты добровольно причиняли себе увечья по эротическим или просто декоративным причинам в поисках новой эстетики тела. [ 60 ] Скульптуры Корте — это не просто «протезы», имитирующие первоначальную форму отсутствующей части тела; скорее, они приобретают свободный эстетический оттенок с добавлением элементов, расширяющих возможности использования самой искусственной части. И для серии « Абстракция пустоты» , и для серии « Преданные и желающие » Корте сделал серию «промо-фотографий» скульптур, помещая объекты в необычные позы и настройки и фотографируя их, как если бы они были рекламой продукта. Эти промо-изображения сами по себе считались формой искусства, а не просто коммерческой стратегией продвижения.

LWD – RWD (вычленение левого запястья – правого запястья) . Промо-картинка из серии « Преданные и желающие» , 1993-98 гг. Два прототипа замещающих скульптур для добровольных ампутаций рук. Нержавеющая сталь, фотокерамика с воспроизведением рисунков углем и тушью. Каждая скульптура: 7,5х7х7 см. Частная коллекция, Милан.

Серия "Арт-бордель" (1995)

[ редактировать ]

Серия «Арт-Бордель» состоит из 25 фотографий разного размера на подложке из пластикового ламината. Намерением художника было создать ироничное, оскверняющее прославление системы современного искусства с «пародийным подтекстом». [ 61 ] и использование отсылок к кино. Корте создал Серию «Арт-бордель» в 1995 году, в год столетия Венецианской биеннале, поэтому неудивительно, что это празднование — его первая ироничная отсылка. За кулисами реальной съемочной площадки, где Корте работал сценографом и актером, группа профессиональных проституток высокого класса мужского, женского пола и трансгендеров разыгрывает эпизоды, отсылающие к известным картинам, техникам или художественным направлениям, описывающим историю искусство. Сам художник также появляется в этих эпизодах. Чтобы создать серию фотографий, Корте проецировал кадры на экран кинотеатра, а затем повторно сфотографировал их. Полученные фотографии позже были распечатаны и обрезаны художником, иногда оставляя по краям небольшую часть экрана, на который проецировались эпизоды. Кроме того, на фотографии были наложены французские субтитры, очевидно, не связанные с различными сценами. Названия отдельных фотографий указывают на замысел художника, но серия содержит более тонкие отсылки к кинематографическому искусству. Например, съемочная площадка находится в демонстрационном зале на ул. Виа Венето — знаменитая улица Рима, которая была показана в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» 1960 года , а сам выставочный зал принадлежит итальянскому архитектору и дизайнеру интерьеров вилл, принадлежавших Сильвестру Сталлоне . [ 62 ]

Капает , из серии «Арт-Бордель» , 1995. Желатиново-серебряная печать на алюминии. 95х180 см. Частная коллекция, Чикаго.

Нет света (1995 – настоящее время)

[ редактировать ]

No Light — это название видеоарта, над которым Корте начал работать с Нурцисом в 1995 году. [ 63 ] Корте и Нурцис играют двух главных героев в видео, которое имеет повествовательную структуру и включает в себя цифровую анимацию, живописную сценографию, костюмы, текст и музыку, созданные двумя художниками. Видео, завершенное в 1997 году, длится 30 минут. В прошедшие десятилетия два художника периодически перерабатывали темы и образы из «Нет света», чтобы отметить свое продолжающееся творческое сотрудничество. Как и в случае с их предыдущим сотрудничеством – инсталляцией «Ботанические раритеты» 1981 года – новые работы предлагают новые интерпретации и взгляды на проект, который превратился из видеоролика средней продолжительности в видеоотпечатки, скульптуры, рисунки, виниловые пластинки, аудио компакт-диски, ограниченное издание. художественных гаджетов и мультимедийных инсталляций. Смысл проекта «Нет света» со всеми его последующими переработками можно синтезировать как сатирическое представление о том, что Трагическое невозможно в системе современного искусства. [ 64 ] Это пародия на «боль» и муки творчества, или как шизофреническое «расщепление» личности художника на двух разных персонажей, ведущих конфликтный диалог о возможности отказа от творческой карьеры. [ 65 ] «Нет света» был представлен международной публике в 1999 году в итальянском павильоне 48-й Венецианской биеннале под руководством Харальда Зеемана.

Маскон , Антрокон и Интерикон (1996 – настоящее время) Серии

[ редактировать ]

Маскон , Антрокон и Интерикон — три серии работ на бумаге и картоне, тематически связанные общими элементами, включая тему переодевания людей по эротическим мотивам. [ 66 ] Маскон — это название, данное в Японии в начале 90-х годов феномену «резиновых кукол» или эротической практике игры в роли кукол в латексной одежде и масках. В этой практике присутствовали элементы садомазохизма, но они были отфильтрованы отсылками к миру манги (не путать с феноменом косплея ). Антрокон , смесь слов «антропоморф» и «конвенция», представляет собой серию соглашений, которые имели место, начиная с девяностых годов, в основном в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в других частях мира. Эти конвенции объединяют энтузиастов, которые одеваются в антропоморфных пушистых животных, используя яркие костюмы, сделанные вручную или купленные у специализированных производителей. Скрытый эротизм этого наклонения часто проявляется в творчестве Корте. Интерикон — это феномен, вдохновленный Масконом и Антроконом, но являющийся творением Корте. Работы серии «Интерикон» – портмоне слов «интерьеры» и «конвенция» – показывают группы людей, объединенных общей страстью к переодеванию в предметы и предметы интерьера, удовлетворяющие свои эротические пристрастия в полной неподвижности и полутьме внутри квартир, предназначенных для цель.

Антрокон Химера , 2007. Грязь и копоть, частично затертые художником, на фрагменте панно, использованном бездомным для строительства временного жилья. 230х172х11,5 см. Коллекция: Банк Сардинии.

Люцифериновая музыка (1995 – настоящее время)

[ редактировать ]

Люцифериновая музыка – это название, которое Корте дает своим музыкальным произведениям с 1995 года по настоящее время, «чтобы пожелать спокойной ночи миру искусства» – как написано на его личной странице в Bandcamp. [ 67 ] Термин «люциферин» здесь относится к гетероциклическим соединениям, присутствующим в некоторых живых организмах, которые производят биолюминесценцию, таких как светлячки. Корте обыгрывает отсылку к Люциферу, имени, данному Сатане в иудео-христианской традиции (в клипе No Light , для которого Корте написал музыку, он играет маленького демона). В своих музыкальных проектах Корте представляет себя различными «сущностями» или альтер-эго – музыкальными группами или солистами – предпочитая выступать под собственным именем только как «продюсер». Хотя Корте полностью отвечает за свои музыкальные композиции, на творческом этапе он часто полагается на звукорежиссеров и других музыкантов: как и большая часть его работ, подход артиста к музыке является совместным. La Partouze и Un Autre - одни из псевдонимов, которые Корте использует в своих музыкальных проектах. [ 68 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 2008 году вышла монография Энрико Корте – Спектроспектива. [ 69 ] был опубликован Дамиани, [ 70 ] с критическим эссе искусствоведа Джанлуки Марциани. Этот том, распространяемый по всему миру, можно найти в библиотеках таких учреждений, как Галерея Тейт , [ 71 ] Стэнфордский университет , [ 72 ] Колумбийский университет [ 73 ] и Институт Пратта [ 74 ] в Нью-Йорке.

  1. ^ Марциани, Джанлука (2008). Энрико Корте — Спектроспектива . Болонья: Дамиани. ISBN   9788862080064 . стр. 21-27
  2. ^ Марсиане, с. 44.
  3. ^ Сперелли, Патриция (1995). «Те, кто уйдут, те, кто останется». Флэш-арт №. 191. Милан: Джанкарло Полити Эдоре. CL 11800550 ISSN 0015-3524. стр. 76-78.
  4. ^ Беатрис, Лука; Перрелла, Кристиана (1998). Новое итальянское искусство . Рим: Кастельвекки. ISBN   9788882100551 . стр. 71-74.
  5. ^ Марсиане, с. 46.
  6. ^ Де Доминисис, Даниэла (1994). «Профили и пейзажи». Флеш-арт №186. Милан: Джанкарло Полити Редактор. CL 1180050X ISSN 0015-3524. стр. 75, 76.
  7. ^ Полити, Джанкарло (1989). «Слово художникам». Новости Flash Art , Flash Art n.150. Милан: Джанкарло Полити Редактор. стр. 16.17.
  8. ^ Марциани, стр. 25-27, 43, 47.
  9. ^ Марсиане, с. 34.
  10. ^ «Вы часто слышали такие термины, как гендерквир , гендерфлюид , гендерфри (…) мы были «в этом» еще до того, как они были придуманы». Перра, Даниэле (3 марта 2018 г.). «Третий путь искусства. Интервью с Энрико Корте и Андреа Нурсис». Артрибун .
  11. ^ Альтеа, Джулиана; Маньяни, Марко (1998). «Сардиния сегодня». Флеш-арт №212. Милан: Джанкарло Полити Редактор. CL 11800763 ISSN 0015-3524. стр. 110-112.
  12. ^ Энрико Корте, интервью Энрико Пираса и Алессандро Сау, Montecristo Writes , 2016, глава 1.
  13. ^ Муниципальная художественная галерея Кальяри, официальный сайт.
  14. ^ Официальный веб-сайт Гражданских музеев Кальяри
  15. ^ Марсиане, с. 20.
  16. ^ Тонделли, Пьер Витторио (1990). Постмодернистские выходные . Милан: Бомпиани. ISBN   9788845220104 . стр. 229, 230.
  17. ^ Фонд Филиберто и Бьянки Менны
  18. ^ Гатт, Джузеппе; Россини, Джузеппе (1986). XI Четырехеннале искусства Рима . Милан: Фаббри Эдори. ISBN БВЕ0159867.
  19. ^ Официальный веб-сайт XI Quadrienale di Roma
  20. ^ Марсиане, с. 46.
  21. ^ Пировано, Карло; Криспольти, Энрико (1994). Живопись в Италии. Двадцатый век/3. Новейшие исследования . Милан: Электа. ISBN   9788843548408 .
  22. ^ Марсиане, с. 20.
  23. ^ Франко Брокани на IMDb.com
  24. ^ Марсиане, с. 50.
  25. ^ Марсиане, с. 56.
  26. ^ Марсиане, с. 56.
  27. ^ Беатрис, Лука; Курто, Гвидо; Перрелла, Кристиана (1995). Новая сцена. Итальянские художники 90-х годов . Милан: Мондадори. ISBN   9788837414016 . стр. 18, 33.
  28. ^ Бонито Олива, Ахилле (1992). Имприматур . Милан: Преаро. ISBN   9788873480600 .
  29. ^ Лука Беатрис на Artribune.com
  30. ^ Кристиана Перрелла на AADFI.it
  31. ^ Архив замка Ривара
  32. ^ Официальный веб-сайт Джанлуки Марциани
  33. ^ Аурели, Деде и др. (2001). Тенденции: Рим . Феррара: Эдисай. ISBN   9788888051062 .
  34. ^ "И это то, что мы с Андреа тоже пытались реализовать на практике, когда судьба предоставила нам возможность быть художниками-кураторами. Когда в 1998 году мы снова встретились с Харальдом Зееманом в Венеции (...) именно он хочет доверить нам и другим художникам из одной из наших римских сетей кураторство части итальянского павильона Биеннале 1999 года». Сочинения Монтекристо , глава 5.
  35. ^ Норезе, Джанкарло; Зеринтия (1999). Проект Оресте Уно . Милан, Карта. ISBN   8881582465 .
  36. ^ Зееманн, Харальд и др. (1999). 48. Международная художественная выставка: dAPERTutto . Венеция: Марсилио. ISBN   8820804131 .
  37. ^ Норезе, Джанкарло и др. (2000). Орест на Венецианской биеннале . Милан: Хартия. ISBN   8881582791 . стр. 128-137.
  38. ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
  39. ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
  40. ^ Марсиане, с. 56.
  41. ^ «Подобно тому, как грамшианский «интеллектуал» должен быть готов «делать» так же, как и думать, так и интеллектуальная фигура художника должна также «организовывать» и создавать». Марциани, стр.56.
  42. ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
  43. ^ Геном молодого итальянца на undo.net
  44. ^ Официальный сайт визуальных искусств Палаццо Колликола
  45. ^ Сука, Артрибюн .
  46. ^ Кристиана Коллу на MIBACT.it
  47. ^ Марсиане, с. 52.
  48. ^ Марсиане, с. 56.
  49. ^ Марсиане, с. 30.
  50. ^ Джусти, Лоренцо и др. (2017). Современное искусство Сардинии (1957-2017). Ареццо: издательство Майнца. ISBN   8898756658 . п. 82.
  51. ^ XXXV-летие ботанических раритетов на vimeo.com
  52. ^ Марсиане, с. 31.
  53. ^ Марсиане, с. 44.
  54. ^ Марсиане, с. 29.
  55. ^ Марсиане, с. 28.
  56. ^ Марциани, стр. 40-43.
  57. ^ Марсиане, стр.47.
  58. ^ Диксон, Дуайт (1983). Эротическое влечение для людей с ампутированными конечностями . Сексуальность и инвалидность, 6, 3–19.
  59. ^ flashbot.com (22 марта 2005 г.). Преданные, самозванцы и подражатели . Архивировано 23 февраля 2007 года в Wayback Machine.
  60. ^ Каплан, Луиза (1997). Женские извращения . Нортвейл: Джейсон Аронсон. ISBN   0765700867 .
  61. ^ Марсиане, с. 50.
  62. ^ Марсиане, с. 50.
  63. ^ Марциани, стр. 51-54.
  64. ^ Марсиане, с. 51.
  65. ^ Марсиане, с. 51.
  66. ^ Марциани, стр. 60-62.
  67. ^ Партуз на Bandcamp.com
  68. ^ Марсиане, с. 52.
  69. ^ Энрико Корте - Спектроспектива на damianieditore.com
  70. ^ Официальный веб-сайт Damiani Editore
  71. ^ библиотека.tate.org.uk
  72. ^ Стэнфорд.edu
  73. ^ clio.columbia.edu
  74. ^ Pratt.edu
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5737230af27a12bc6863b21360cab1b3__1723772940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/b3/5737230af27a12bc6863b21360cab1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Corte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)