Энрико Корте
Энрико Корте | |
---|---|
![]() Энрико Корте в 2015 году. Фото Франчески Манки ди Вильяэрмоса. | |
Рожденный | Кальяри , Италия | 21 июня 1963 г.
Национальность | итальянский |
Образование | Университет Кальяри , степень магистра истории современного искусства. |
Известный | Живопись , скульптура , фотография , графика , видеоарт , музыкальная композиция. |
Веб-сайт | энрикокорт |
Энрико Корте (англ. Итальянский: [enˈriːko ˈkorte] ; 21 июня 1963) — итальянский современный художник. Работает в области живописи, скульптуры, графики, видеоарта и фотографии. Его выставки часто включают в себя мультимедийные инсталляции, которые смешивают разные жанры и формируют отношения как с окружающей средой, так и со зрителем посредством постоянно меняющихся комбинаций. Он долгое время жил в Риме, Лондоне, Берлине, Париже и Нью-Йорке, всегда погружаясь в современную культуру и усваивая напряженность столичных контркультур. [ 1 ] Его работы можно найти как в частных, так и в государственных коллекциях Европы и США.
Некоторые повторяющиеся темы составляют поэтическое ядро художника. Одним из элементов является так называемая «невозможность Трагического » в системе современного искусства. [ 2 ] Другая тема – сосуществование созидания и разрушения в процессе реализации произведения, а также анализ «темной стороны» творчества. [ 3 ] [ 4 ] что часто совпадает с саморазрушением личности художника. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Частая тема, встречающаяся во многих произведениях Корте, — это связь между официальной художественной культурой и «подпольным» брожением, развивающимся в городских альтернативных контркультурах или субкультурах. [ 8 ] Многообразная тема секса вообще и, в частности, отношения между удовольствием и болью исследуются Корте без ограничений и предубеждений; [ 9 ] сам он связывает широкое разнообразие художественных техник и жанров своего творчества с гендерной точкой зрения, которую лично испытал художник. [ 10 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Энрико Корте родился в Кальяри , на острове Сардиния , Италия. Он закончил курсы обучения в художественной средней школе в Кальяри, где встретил одноклассницу Андреа Нурцис , художницу, с которой у него начался художественный диалог и партнерство, продолжающееся и по сей день. [ 11 ] Корте начал выставляться в 1980 году; [ 12 ] в 1982 году он провел свою первую персональную выставку в Galleria Comunale d'Arte Moderna в Кальяри. [ 13 ] где он сопоставлял свои работы непосредственно с работами художников из постоянной коллекции галереи, таких как Джулио Паолини , Бриджит Райли , Энрико Кастеллани и Пьеро Джиларди . [ 14 ] В пристрастии к изобразительному искусству он находился под влиянием мировой литературы, кино, театра и, прежде всего, истории музыки. [ 15 ] В 1983 году его интерес к кино и театру привел к встрече с кинорежиссером Марио Мартоне , который познакомил его с галереей Идра Дуарте в Неаполе , экспериментальным пространством, которым управляют художники. [ 16 ] где Корте и Нурцис организовали двойную персональную выставку в 1986 году. Они привлекли внимание искусствоведов Энрико Криспольти и Филиберто Менны . [ 17 ] который пригласил их выставиться на Римской квадриеннале 1986 года . [ 18 ] Квадриеннале было направлено на подведение итогов итальянского изобразительного искусства середины 1980-х годов и включало таких художников, как Франческо Клементе , Микеланджело Пистолетто , Джузеппе Пеноне , Миммо Паладино , Марио Мерц . [ 19 ] Благодаря своему присутствию в Квадриеннале Корте был представлен некоторым представителям культурного и художественного мира Рима , в том числе Алигьеро Боэтти , Яннису Кунеллису , Энцо Кучки , Джино Де Доминикису и, в частности, мультимедийному художнику Луиджи Онтани . Онтани и Корте принадлежали к разным поколениям, но имели общую чувствительность и культуру; у них возникла дружба, которая вдохновила Онтани написать презентацию в форме стихотворения. [ 20 ] о первой персональной выставке Корте в Риме, в галерее Planita в 1989 году. Энрико Криспольти углубляет свой анализ творчества Корте в книге 1994 года « Il Novecento 3. Последние исследования» . [ 21 ]
В 1988 году Корте получил степень ( Laurea , по-итальянски) в Университете истории современного искусства, защитив диссертацию об австрийском боди-художнике Гюнтере Брусе , с которым он встретился и взял интервью в Граце в 1987 году. [ 22 ] Затем он переехал в Рим, где вместе с Андреа Нурцис основал студию. Чтобы финансировать свои ранние проекты, Корте работал 3D-художником, сценографом и актером, сотрудничая, среди прочего, с режиссером-экспериментатором Франко Брокани; [ 23 ] его работа с Брокани позже нашла место в его искусстве. [ 24 ] В Риме Корте познакомился с несколькими художниками международной известности, в том числе Альберто Бурри , Мариной Абрамович , Маурицио Каттеланом , Джозефом Кошутом , Андресом Серрано . [ 25 ] Корте также встретил фотографа Джоэла-Питера Уиткина , с которым некоторое время работал ассистентом в 1997 году в поисках моделей-трансгендеров на улицах Рима. [ 26 ] В 1990-е годы Корте стал частью «новой сцены». [ 27 ] (новая сцена) итальянского искусства, выбранная критиком Ахилле Бонито Олива для серии выставок в Риме и Милане , [ 28 ] от критиков Лука Беатрис [ 29 ] и Кристиана Перрелла [ 30 ] для выставки «Осеннее равноденствие» в Кастелло ди Ривара, [ 31 ] под Турином и критиком Джанлукой Марциани. [ 32 ] для выставки Trends , организованной в 2001 году Galleria d'Arte Moderna, Болонья . [ 33 ] Он также начал совершать поездки в Нью-Йорк .
В 1999 году швейцарский критик Харальд Зееман , директор 48-й Венецианской биеннале , пригласил Корте и Нурциса. [ 34 ] организовать в качестве художника/куратора программу в рамках проекта Oreste [ 35 ] в зале А итальянского павильона. [ 36 ] [ 37 ] Название, которое они дали своему конкретному проекту, было «Orestecinema: работа в сети как привилегированный метод». Основные темы касались тем международной контркультуры, креативного хакерства, а также политического и культурного инакомыслия. Помимо зала А итальянского павильона, Orestecinema распространилась и на другие общественные места, включая Aula Magna Университета Юава ди Венеция и Кьостро Толентини в Венеции . [ 38 ] При спонсорской поддержке Дж. Уолтера Томпсона , [ 39 ] два художника организовали серию кино- и видеопоказов и панельных дискуссий между рядом интеллектуалов со всего мира, журналистов, музыкантов, режиссеров радио, телевидения и театра, а также представителей общественности современного искусства. Оно воплотило в жизнь желание Корта избежать «потворствующего своим желаниям индивидуализма художника». [ 40 ] позиция Корта связана с граммшианской школой мысли. [ 41 ] Чтобы обеспечить участие трех директоров радио- и телевидения секретной и главной контринформационной станции новостей B92 в Белграде – городе, в котором в то время шла война, – Корте пришлось обратиться за дипломатической помощью к итальянскому послу в Белграде и финансовой поддержке со стороны Джорджа Сороса » Фонды «Открытое общество . [ 42 ] Результатом стала выставка, включающая контркультурную критику Слободана Милошевича , его режима и гражданской войны, ведущейся в бывшей Югославии – всего в 200 километрах от биеннале. Последовавшая за этим пресс-конференция, а также ряд интервью с гостями Orestecinema были расшифрованы и опубликованы в книге «Оресте на Венецианской биеннале».
В 2003 году Корте начал рабочие отношения с галереей Buia в Нью-Йорке, приняв участие в групповой выставке Young Italian Genome . [ 43 ] Корте покинул Рим в 2008 году и на короткое время переехал в Болонью , после чего решил сосредоточить свою работу в студии/доме в сельской местности недалеко от Равенны . В 2017 году критик Джанлука Марциани организовал двойную ретроспективную выставку Корте и Нурциса в музее Palazzo Collicola Arti Visive. [ 44 ] в Сполето , Умбрия. Выставка под названием «ОтрывокⒶ» , посвященная 40-летию творчества художников, заняла три этажа музея. [ 45 ] ОтрывокⒶ привлек внимание директора Национальной галереи современного искусства в Риме Кристианы Коллу. [ 46 ] который в феврале 2018 года организовал лекцию с двумя художниками в Национальной галерее, где вся выставка была проиллюстрирована и обсуждена с аудиторией. По случаю выставки «ОтрывокⒶ» и лекции художника в Национальной галерее: аспект творчества Корте в области музыкальной композиции. [ 47 ] появился – деятельность, на которой он сосредоточился в последние годы.
Работает
[ редактировать ]Серия «Ботанические раритеты» (1981 – настоящее время)
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Корте сотрудничал с другими художниками, чтобы избавиться от того, что он называет «потакающим своим прихотям индивидуализмом художника». [ 48 ] Мультимедийная инсталляция «Ботанические раритеты» . [ 49 ] [ 50 ] созданный совместно с художницей Андреа Нурцис в 1981 году, является примером постоянной совместной работы, которая развивалась параллельно с его сольными работами. С момента первой установки вегетоморфных скульптур, рисунков и музыкального сопровождения в Ботаническом университете Кальяри время от времени художники перерабатывают оригинальные темы, чтобы представить одни и те же идеи в разных формах, используя различные техники. На данный момент выпущены виниловые пластинки, аудио-CD, видео, украшения и различные гаджеты, вдохновленные выставкой 1981 года. [ 51 ] «Праздничный» предлог был задуман иронично, а не лестно, но, если рассматривать его в целом, он прославляет прочную дружбу, которой два художника продолжают наслаждаться. [ 52 ]
Фотоработы 1980-х и 1990-х годов.
[ редактировать ]Подход молодого Корте к фотографии характеризуется дешевизной производства и непредвзятым подходом к реальности, который один рецензент назвал подходом «туриста существования». [ 53 ] Его фотографии также были определены как своего рода «негативный нарциссизм», переживаемый посредством переопределения общепринятых понятий «идентичность» и «достоинство». [ 54 ] Типичными для последних являются произведения, которые могут быть ошибочно предназначены для «поиска скандала». [ 55 ] Например, в некоторых из них он фотографируется неуверенно стоящим на карнизе общественного здания ( Youthanasia , 1981; Cheese , 1981). Другой автопортрет представляет лицо художника, забрызганное семенной жидкостью ( «Рисунок [Эскиз]» , 1982), а на другом кто-то мочится ему на лицо ( «Идолопоклонство» , 1981). На протяжении 1990-х годов Корте время от времени включал фотографии в свои скульптуры и другие пластические произведения, чтобы реконтекстуализировать их в более широком мультимедийном контексте.
Double Faces and Cross Fades (1986–1989) Работы
[ редактировать ]Во второй половине 1980-х годов Корте выпустил две серии работ: серию «Двойное лицо» , состоящую из тридцати пяти произведений, а затем серию «Кросс-фейды» , состоящую из сорока произведений. [ 56 ] В первом случае художник изменил традиционный способ показа картины, подвешивая панели, прикрепленные к стальным тросам, в центре выставочной площади. Панно расписывались с обеих сторон, часто изображениями и сюжетами, совершенно разными с точки зрения цвета или образного представления. Зрителю предлагается пройтись по картине, висящей в пустоте, и обнаружить концептуальную связь между двумя сторонами произведения. Часто изображенные изображения всплывают из поверхности, выделяясь наподобие алторилиев или выступающих скульптур. Серия Cross Fades началась в 1987 году и представляет собой продолжение работ Double Face : картины из этой серии выглядят так, как будто они висят на стене традиционным способом, но они разделены на две панели, соединенные петлями, чтобы их можно было открываться и закрываться как книга (вернее, как японская книга: справа налево). Одна из двух панелей прикреплена к стене, а другая подвижна и может открываться или закрываться зрителем на петлях. Когда работы в Серия Cross Fades является закрытой, то есть, когда одна панель накладывается на другую, все, что видит зритель, — это черный квадрат, висящий на стене; необходимо руками открыть панели, чтобы увидеть изображения, нарисованные внутри.

Серия « Абстракция пустоты» и серия «Преданные и подражатели» (1993–1998).
[ редактировать ]«Абстракция пустоты» — серия небольших скульптур из металла, смолы и других материалов. Он вдохновлен эротическими аксессуарами, интерпретированными посредством широкого спектра эстетических решений. Например, художник модифицирует форму анальной пробки, добавляя драгоценные, неожиданные детали, которые не имеют ничего общего с первоначальным назначением эротического объекта, но при этом сохраняют возможность его анального использования. Понятие «пустоты», которое Корте заимствует из классического искусства, [ 57 ] приобретает иронический оттенок в этой серии работ, проецируя эстетическое измерение скульптуры на новые области, включая концепции удовольствия и боли, формальные изысканности и скатологический эротизм. Серия «Преданные и желающие» представляет собой группу металлических скульптур малого и среднего размера, созданных художником как искусственные части тела – пальцы, конечности и т. д. – отсутствующие в результате добровольной ампутации. Корте ссылается на практику групп людей, которых в начале 1980-х годов на жаргоне аналитической психологии, а также городской субкультуры США называли преданными (люди, привлеченные ампутациями) или подражателями (люди, практикующие самоампутацию). [ 58 ] [ 59 ] Эти фетишисты добровольно причиняли себе увечья по эротическим или просто декоративным причинам в поисках новой эстетики тела. [ 60 ] Скульптуры Корте — это не просто «протезы», имитирующие первоначальную форму отсутствующей части тела; скорее, они приобретают свободный эстетический оттенок с добавлением элементов, расширяющих возможности использования самой искусственной части. И для серии « Абстракция пустоты» , и для серии « Преданные и желающие » Корте сделал серию «промо-фотографий» скульптур, помещая объекты в необычные позы и настройки и фотографируя их, как если бы они были рекламой продукта. Эти промо-изображения сами по себе считались формой искусства, а не просто коммерческой стратегией продвижения.

Серия "Арт-бордель" (1995)
[ редактировать ]Серия «Арт-Бордель» состоит из 25 фотографий разного размера на подложке из пластикового ламината. Намерением художника было создать ироничное, оскверняющее прославление системы современного искусства с «пародийным подтекстом». [ 61 ] и использование отсылок к кино. Корте создал Серию «Арт-бордель» в 1995 году, в год столетия Венецианской биеннале, поэтому неудивительно, что это празднование — его первая ироничная отсылка. За кулисами реальной съемочной площадки, где Корте работал сценографом и актером, группа профессиональных проституток высокого класса мужского, женского пола и трансгендеров разыгрывает эпизоды, отсылающие к известным картинам, техникам или художественным направлениям, описывающим историю искусство. Сам художник также появляется в этих эпизодах. Чтобы создать серию фотографий, Корте проецировал кадры на экран кинотеатра, а затем повторно сфотографировал их. Полученные фотографии позже были распечатаны и обрезаны художником, иногда оставляя по краям небольшую часть экрана, на который проецировались эпизоды. Кроме того, на фотографии были наложены французские субтитры, очевидно, не связанные с различными сценами. Названия отдельных фотографий указывают на замысел художника, но серия содержит более тонкие отсылки к кинематографическому искусству. Например, съемочная площадка находится в демонстрационном зале на ул. Виа Венето — знаменитая улица Рима, которая была показана в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» 1960 года , а сам выставочный зал принадлежит итальянскому архитектору и дизайнеру интерьеров вилл, принадлежавших Сильвестру Сталлоне . [ 62 ]

Нет света (1995 – настоящее время)
[ редактировать ]No Light — это название видеоарта, над которым Корте начал работать с Нурцисом в 1995 году. [ 63 ] Корте и Нурцис играют двух главных героев в видео, которое имеет повествовательную структуру и включает в себя цифровую анимацию, живописную сценографию, костюмы, текст и музыку, созданные двумя художниками. Видео, завершенное в 1997 году, длится 30 минут. В прошедшие десятилетия два художника периодически перерабатывали темы и образы из «Нет света», чтобы отметить свое продолжающееся творческое сотрудничество. Как и в случае с их предыдущим сотрудничеством – инсталляцией «Ботанические раритеты» 1981 года – новые работы предлагают новые интерпретации и взгляды на проект, который превратился из видеоролика средней продолжительности в видеоотпечатки, скульптуры, рисунки, виниловые пластинки, аудио компакт-диски, ограниченное издание. художественных гаджетов и мультимедийных инсталляций. Смысл проекта «Нет света» со всеми его последующими переработками можно синтезировать как сатирическое представление о том, что Трагическое невозможно в системе современного искусства. [ 64 ] Это пародия на «боль» и муки творчества, или как шизофреническое «расщепление» личности художника на двух разных персонажей, ведущих конфликтный диалог о возможности отказа от творческой карьеры. [ 65 ] «Нет света» был представлен международной публике в 1999 году в итальянском павильоне 48-й Венецианской биеннале под руководством Харальда Зеемана.
Маскон , Антрокон и Интерикон (1996 – настоящее время) Серии
[ редактировать ]Маскон , Антрокон и Интерикон — три серии работ на бумаге и картоне, тематически связанные общими элементами, включая тему переодевания людей по эротическим мотивам. [ 66 ] Маскон — это название, данное в Японии в начале 90-х годов феномену «резиновых кукол» или эротической практике игры в роли кукол в латексной одежде и масках. В этой практике присутствовали элементы садомазохизма, но они были отфильтрованы отсылками к миру манги (не путать с феноменом косплея ). Антрокон , смесь слов «антропоморф» и «конвенция», представляет собой серию соглашений, которые имели место, начиная с девяностых годов, в основном в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в других частях мира. Эти конвенции объединяют энтузиастов, которые одеваются в антропоморфных пушистых животных, используя яркие костюмы, сделанные вручную или купленные у специализированных производителей. Скрытый эротизм этого наклонения часто проявляется в творчестве Корте. Интерикон — это феномен, вдохновленный Масконом и Антроконом, но являющийся творением Корте. Работы серии «Интерикон» – портмоне слов «интерьеры» и «конвенция» – показывают группы людей, объединенных общей страстью к переодеванию в предметы и предметы интерьера, удовлетворяющие свои эротические пристрастия в полной неподвижности и полутьме внутри квартир, предназначенных для цель.

Люцифериновая музыка (1995 – настоящее время)
[ редактировать ]Люцифериновая музыка – это название, которое Корте дает своим музыкальным произведениям с 1995 года по настоящее время, «чтобы пожелать спокойной ночи миру искусства» – как написано на его личной странице в Bandcamp. [ 67 ] Термин «люциферин» здесь относится к гетероциклическим соединениям, присутствующим в некоторых живых организмах, которые производят биолюминесценцию, таких как светлячки. Корте обыгрывает отсылку к Люциферу, имени, данному Сатане в иудео-христианской традиции (в клипе No Light , для которого Корте написал музыку, он играет маленького демона). В своих музыкальных проектах Корте представляет себя различными «сущностями» или альтер-эго – музыкальными группами или солистами – предпочитая выступать под собственным именем только как «продюсер». Хотя Корте полностью отвечает за свои музыкальные композиции, на творческом этапе он часто полагается на звукорежиссеров и других музыкантов: как и большая часть его работ, подход артиста к музыке является совместным. La Partouze и Un Autre - одни из псевдонимов, которые Корте использует в своих музыкальных проектах. [ 68 ]
Публикации
[ редактировать ]В 2008 году вышла монография Энрико Корте – Спектроспектива. [ 69 ] был опубликован Дамиани, [ 70 ] с критическим эссе искусствоведа Джанлуки Марциани. Этот том, распространяемый по всему миру, можно найти в библиотеках таких учреждений, как Галерея Тейт , [ 71 ] Стэнфордский университет , [ 72 ] Колумбийский университет [ 73 ] и Институт Пратта [ 74 ] в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марциани, Джанлука (2008). Энрико Корте — Спектроспектива . Болонья: Дамиани. ISBN 9788862080064 . стр. 21-27
- ^ Марсиане, с. 44.
- ^ Сперелли, Патриция (1995). «Те, кто уйдут, те, кто останется». Флэш-арт №. 191. Милан: Джанкарло Полити Эдоре. CL 11800550 ISSN 0015-3524. стр. 76-78.
- ^ Беатрис, Лука; Перрелла, Кристиана (1998). Новое итальянское искусство . Рим: Кастельвекки. ISBN 9788882100551 . стр. 71-74.
- ^ Марсиане, с. 46.
- ^ Де Доминисис, Даниэла (1994). «Профили и пейзажи». Флеш-арт №186. Милан: Джанкарло Полити Редактор. CL 1180050X ISSN 0015-3524. стр. 75, 76.
- ^ Полити, Джанкарло (1989). «Слово художникам». Новости Flash Art , Flash Art n.150. Милан: Джанкарло Полити Редактор. стр. 16.17.
- ^ Марциани, стр. 25-27, 43, 47.
- ^ Марсиане, с. 34.
- ^ «Вы часто слышали такие термины, как гендерквир , гендерфлюид , гендерфри (…) мы были «в этом» еще до того, как они были придуманы». Перра, Даниэле (3 марта 2018 г.). «Третий путь искусства. Интервью с Энрико Корте и Андреа Нурсис». Артрибун .
- ^ Альтеа, Джулиана; Маньяни, Марко (1998). «Сардиния сегодня». Флеш-арт №212. Милан: Джанкарло Полити Редактор. CL 11800763 ISSN 0015-3524. стр. 110-112.
- ^ Энрико Корте, интервью Энрико Пираса и Алессандро Сау, Montecristo Writes , 2016, глава 1.
- ^ Муниципальная художественная галерея Кальяри, официальный сайт.
- ^ Официальный веб-сайт Гражданских музеев Кальяри
- ^ Марсиане, с. 20.
- ^ Тонделли, Пьер Витторио (1990). Постмодернистские выходные . Милан: Бомпиани. ISBN 9788845220104 . стр. 229, 230.
- ^ Фонд Филиберто и Бьянки Менны
- ^ Гатт, Джузеппе; Россини, Джузеппе (1986). XI Четырехеннале искусства Рима . Милан: Фаббри Эдори. ISBN БВЕ0159867.
- ^ Официальный веб-сайт XI Quadrienale di Roma
- ^ Марсиане, с. 46.
- ^ Пировано, Карло; Криспольти, Энрико (1994). Живопись в Италии. Двадцатый век/3. Новейшие исследования . Милан: Электа. ISBN 9788843548408 .
- ^ Марсиане, с. 20.
- ^ Франко Брокани на IMDb.com
- ^ Марсиане, с. 50.
- ^ Марсиане, с. 56.
- ^ Марсиане, с. 56.
- ^ Беатрис, Лука; Курто, Гвидо; Перрелла, Кристиана (1995). Новая сцена. Итальянские художники 90-х годов . Милан: Мондадори. ISBN 9788837414016 . стр. 18, 33.
- ^ Бонито Олива, Ахилле (1992). Имприматур . Милан: Преаро. ISBN 9788873480600 .
- ^ Лука Беатрис на Artribune.com
- ^ Кристиана Перрелла на AADFI.it
- ^ Архив замка Ривара
- ^ Официальный веб-сайт Джанлуки Марциани
- ^ Аурели, Деде и др. (2001). Тенденции: Рим . Феррара: Эдисай. ISBN 9788888051062 .
- ^ "И это то, что мы с Андреа тоже пытались реализовать на практике, когда судьба предоставила нам возможность быть художниками-кураторами. Когда в 1998 году мы снова встретились с Харальдом Зееманом в Венеции (...) именно он хочет доверить нам и другим художникам из одной из наших римских сетей кураторство части итальянского павильона Биеннале 1999 года». Сочинения Монтекристо , глава 5.
- ^ Норезе, Джанкарло; Зеринтия (1999). Проект Оресте Уно . Милан, Карта. ISBN 8881582465 .
- ^ Зееманн, Харальд и др. (1999). 48. Международная художественная выставка: dAPERTutto . Венеция: Марсилио. ISBN 8820804131 .
- ^ Норезе, Джанкарло и др. (2000). Орест на Венецианской биеннале . Милан: Хартия. ISBN 8881582791 . стр. 128-137.
- ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
- ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
- ^ Марсиане, с. 56.
- ^ «Подобно тому, как грамшианский «интеллектуал» должен быть готов «делать» так же, как и думать, так и интеллектуальная фигура художника должна также «организовывать» и создавать». Марциани, стр.56.
- ^ Орест на Венецианской биеннале , с. 128.
- ^ Геном молодого итальянца на undo.net
- ^ Официальный сайт визуальных искусств Палаццо Колликола
- ^ Сука, Артрибюн .
- ^ Кристиана Коллу на MIBACT.it
- ^ Марсиане, с. 52.
- ^ Марсиане, с. 56.
- ^ Марсиане, с. 30.
- ^ Джусти, Лоренцо и др. (2017). Современное искусство Сардинии (1957-2017). Ареццо: издательство Майнца. ISBN 8898756658 . п. 82.
- ^ XXXV-летие ботанических раритетов на vimeo.com
- ^ Марсиане, с. 31.
- ^ Марсиане, с. 44.
- ^ Марсиане, с. 29.
- ^ Марсиане, с. 28.
- ^ Марциани, стр. 40-43.
- ^ Марсиане, стр.47.
- ^ Диксон, Дуайт (1983). Эротическое влечение для людей с ампутированными конечностями . Сексуальность и инвалидность, 6, 3–19.
- ^ flashbot.com (22 марта 2005 г.). Преданные, самозванцы и подражатели . Архивировано 23 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Каплан, Луиза (1997). Женские извращения . Нортвейл: Джейсон Аронсон. ISBN 0765700867 .
- ^ Марсиане, с. 50.
- ^ Марсиане, с. 50.
- ^ Марциани, стр. 51-54.
- ^ Марсиане, с. 51.
- ^ Марсиане, с. 51.
- ^ Марциани, стр. 60-62.
- ^ Партуз на Bandcamp.com
- ^ Марсиане, с. 52.
- ^ Энрико Корте - Спектроспектива на damianieditore.com
- ^ Официальный веб-сайт Damiani Editore
- ^ библиотека.tate.org.uk
- ^ Стэнфорд.edu
- ^ clio.columbia.edu
- ^ Pratt.edu
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1963 года рождения
- Итальянские художники XXI века
- Итальянские скульпторы XXI века
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Фотографы 21 века
- Итальянские видеохудожники
- Итальянские звукорежиссеры
- Постмодернистские художники
- Странные художники
- Странные скульпторы
- Квир-фотографы
- Люди из Кальяри
- Художники из Рима
- Итальянские странные люди
- Итальянские художники ЛГБТ
- Итальянские скульпторы ЛГБТ
- Итальянские ЛГБТ-фотографы
- итальянские современные художники