Реплика (альбом Oneohtrix Point Never)
Реплика | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 ноября 2011 г. | |||
Студия | Мексиканские летние студии, Бруклин, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 54 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер |
| |||
Oneohtrix Point Never Хронология | ||||
|
Replica — пятый студийный альбом американского электронного музыканта Дэниела Лопатина под сценическим псевдонимом Oneohtrix Point Never , выпущенный 8 ноября 2011 года на лейблах Mexican Summer and Software. Он создан совместно Джоэлом Фордом и Элом Карлсоном и стал первой работой Лопатина, записанной в студии . Стилистически альбом знаменует собой отход от предыдущих синтезаторных работ Лопатина под этим псевдонимом, вместо этого демонстрируя подход, основанный на сэмплах, с использованием звука из телевизионной рекламы 1980-х и 1990-х годов . [ 1 ]
После выпуска Replica получил положительные отзывы музыкальных критиков и впоследствии вошел в списки лучших альбомов 2011 года по итогам года нескольких изданий, включая The Boston Globe , Pitchfork и Resident Advisor . Альбом вошел в десятку лучших чартов Billboard Top Dance/Electronic Albums и Heatseekers Albums .
Фон
[ редактировать ]В отличие от его предыдущих синтезаторных релизов под названием Oneohtrix Point Never, Replica была создана на основе аудиосэмплов из телевизионной рекламы, полученной Лопатиным, причем реклама в основном датируется 1980-ми и 1990-ми годами. [ 2 ] Он приступил к выделению звука из рекламных роликов, прислушиваясь к звукам, которые показались ему «гармонично интенсивными», и сэмплировал их. [ 2 ] Этот подход основан на его кассетном выпуске сэмплов 2010 года Chuck Person's Eccojams Vol. 1 под псевдонимом Чак Персон. [ 3 ] Лопатин описал, что альбом «имеет столько же общего с экологическим, радиовещательным и клубным звучанием, сколько и с более прямыми музыкальными влияниями». [ 4 ] На вопрос, почему он решил использовать рекламные ролики в качестве образцов, Лопатин описал свой процесс как «поиск старых вещей, имеющих смысл», а затем «реструктуризацию и перестановку их, чтобы они вмешались в исходное повествование и создали новую поэзию». [ 5 ] Его производственный процесс включал одновременное открытие нескольких музыкальных проигрывателей для одновременного прослушивания нескольких звуков, что он описал как «необработанное прослушивание и наброски». [ 2 ] Лопатин уделил особое внимание «странным паузам и небольшим случайным звукам», которые можно использовать в рекламных роликах в качестве сэмплов. [ 6 ]
Лопатин объяснил это название «идеей реплики в культуре как способа борьбы с упадком знаний или с потерей человеческих знаний, потому что мы не бессмертны. Но это не решение, это просто способ справиться с проблемой». эти тайны... это как художественная попытка передать оригинал, а не копию, так что в этом есть унаследованный провал». [ 7 ] Обложка Replica представляет собой иллюстрацию Вирджила Финли 1936 года из бульварного журнала Weird Tales , изображающую скелета- вампира, смотрящего на себя в зеркало. [ 8 ] Лопатин посчитал, что этот образ является подходящей метафорой для названия, и охарактеризовал его как «действительно болезненный, но в нем есть и юмор, потому что волосы скелета похожи на макароны», что он назвал «хорошим приближением того, как я справляюсь с много удручающих вещей — просто нанеси волосы на макушку, и все в порядке». [ 6 ] [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Replica был первым альбомом Лопатина, который был завершен в формальной студийной обстановке, а записи проходили в комплексе, принадлежащем его лейблу Mexican Summer . [ 9 ] Он задумал его как « цикл электронных песен » и, несмотря на отсутствие традиционного пения на альбоме, стремился к тому, чтобы треки альбома «ощущались как узнаваемые и запоминающиеся виньетки, вместо того, чтобы просто позволять вещам идти своим чередом». [ 2 ] Реплика охарактеризовал ее в большей степени основана на семплах, чем предыдущая работа Лопатина, и Майлз Боу из Stereogum как « рубленную и накрученную грабежфонику ». [ 10 ] и Ларри Фицморис из The Fader как «небесный образецделия ». [ 11 ] Восклицайте! Марк Э. Рич описывает это как «резкий поворот влево, которым он обязан таким начала 2000-х, электронным провидцам как Матмос , Акуфен и Мэтью Герберт , использующим определенный источник семплов во всей пластинке». [ 12 ] Присутствие ритмических структур более очевидно в песнях альбома, хотя и за счет использования сэмплированных петель , а не обычных барабанных треков и битов. [ 13 ] В дополнение к Roland Juno-60 синтезатору , который широко использовался на предыдущих альбомах Oneohtrix Point Never, Лопатин и его коллеги Эл Карлсон и Джоэл Форд использовали другие цифровые инструменты, включая сэмплеры , такие как Roland SP-555 и Akai MPC , а также синтезаторы, такие как Roland D-50 , Yamaha CS-01 и Spectrasonics Omnisphere. [ 14 ]
Лопатин, Карлсон и Форд предпочли сохранить характер Replica минимальный , и Лопатин отметил, что у них «есть неписаное правило, согласно которому мы не должны использовать более 8 треков в каждой песне». [ 14 ] Джон Парелес из The New York Times определяет «предпочитаемые звуки» Лопатина как устойчивые аккорды синтезатора и фрагментированные фортепианные биты, «которые постепенно нарастают, а затем уходят вдаль». [ 15 ] Джефф Сигел из Resident Advisor отмечает, что «там, где многие из его сверстников и предков строят свою атмосферу из микроскопических вариаций одних и тех же нескольких звуков, Лопатин не задерживается надолго», цитируя «Андро», где начальные синтезаторные расширения в конечном итоге сменяются «водоворот беспорядочных звуков и барабанов» и «обрезанный вокал» в «Remember». [ 16 ] «Сила убеждения» включает в себя меняющуюся серию фигурок фортепиано. [ 13 ] из American Express рекламы с участием Мишеля Леграна , [ 17 ] а "Sleep Dealer" построен на основе нескольких зацикленных семплов из рекламы жевательной резинки Wrigley's . [ 18 ] с повторением пьесы, изменяемой от раздела к разделу. [ 14 ] [ 19 ] Один из наиболее «ударных моментов» альбома, «Child Soldier», включает в себя «голоса, запрограммированные на боевой ритм», соседствующие с искаженными сэмплами и звуками синтезатора, и Карлсон описывает эту песню как «тезис пластинки: плавность сочетается с агро». [ 14 ] [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]17 августа 2011 года Дэниел Лопатин объявил, что Replica будет выпущена 8 ноября на лейбле Software, издательстве, которым управляют Лопатин и Джоэл Форд, и Mexican Summer, а также раскрыл обложку и трек-лист альбома. [ 20 ] 17 сентября Лопатин анонсировал материал с альбома на концерте, проходившем в Rhythm Factory в Лондоне . [ 21 ] В преддверии выпуска Replica Лопатин выпустил три песни из альбома: «Sleep Dealer» 7 сентября, [ 22 ] «Реплика» 12 октября, [ 23 ] и «Нассау» 28 октября. [ 24 ] Кроме того, 17 октября Лопатин выпустил клип на самодельный коллаж из мультфильмов «Реплика». [ 25 ] и видео на «Sleep Dealer», снятое Ингой Коупленд и Дином Блантом , 31 октября. [ 26 ] Альбом был полностью доступен для прослушивания 1 ноября. [ 27 ] 8 ноября Replica стала доступна для покупки в форматах CD , LP и цифровой загрузки . [ 28 ] он достиг десятой и седьмой позиции в чартах Billboard Top Dance/Electronic Albums и Heatseekers Albums соответственно. За неделю, закончившуюся 26 ноября 2011 года, [ 29 ] [ 30 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Любая достойная музыка? | 7.7/10 [ 31 ] |
Метакритик | 80/100 [ 32 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | Б [ 33 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MSN Music ( свидетель-эксперт ) | А- [ 36 ] |
НМЭ | 8/10 [ 37 ] |
Наблюдатель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.8/10 [ 39 ] |
Вращаться | 8/10 [ 40 ] |
XLR8R | 9/10 [ 41 ] |
Реплика получила в целом положительные отзывы критиков. На Metacritic , который присваивает рецензиям ведущих изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 80 на основе 32 рецензий. [ 32 ] Марк Ричардсон из Pitchfork обнаружил «здесь настоящее ощущение открытия или исследуемых возможностей» и написал, что «что больше всего поражает в Replica, так это то, насколько хорошо построены эти треки, что особенно впечатляет, учитывая краткость пластинки». [ 39 ] Джон Доран из NME признал, что «теоретическая сторона того, что он делает, интересна, но, помимо этого, он продолжает провозглашать следующую стадию аналоговой психоделии будущего, выходящую за рамки Совета канадской музыки , имеющей право на детей ». [ 37 ] Кристиан Уильямс из AV Club написал , что «его великая сила и самая привлекательная особенность — это способность превращать острые текстуры в успокаивающие и превращать болеутоляющее в вызывающее тревогу просто посредством повторения». [ 33 ] назвал Spin из Филип Шерберн Replica « одновременно лирической и гипнотической» и «глубоко романтическим свидетельством возможностей жизни в Облаке ». [ 40 ]
Фил Монгредиен, писавший в The Observer , назвал Replica «амбициозным циклом электронных песен», который «вознаграждает повторное прослушивание». [ 38 ] К. Росс Хоффман из AllMusic заявил, что, хотя использование в альбоме сэмплов из рекламных роликов «создает интригующую композиционную предысторию - и это явно предоставило ему богатую звуковую палитру, из которой можно было черпать - редко когда этот исходный материал особенно очевиден, хотя слушание; в лучшем случае оно действует на более энергичном, подсознательном уровне». [ 13 ] Роберт Кристгау в своей колонке «Руководство для потребителей» на MSN Music высоко оценил «вкус Лопатина к содержанию, а также к форме, к творчеству, а также к противоречивости». [ 36 ] Дэйв Симпсон из The Guardian заявил, что «если Replica иногда дрейфует - в буквальном смысле - слишком близко к вонючим бонгам и флотационным резервуарам 90-х чиллаута , это никогда не предсказуемо, и лучше всего ощущать это во время непрерывного сидения». [ 34 ]
Похвалы
[ редактировать ]Реплика появилась в списках лучших альбомов 2011 года по итогам года нескольких изданий. Критик Boston Globe Майкл Бродер назвал его лучшей пластинкой года и похвалил его как «совершенно новый способ понять эмбиент ». [ 42 ] Альбом также попал в списки по итогам года таких изданий, как Clash , [ 43 ] Последствие звука , [ 44 ] Восклицайте! , [ 45 ] Факт , [ 46 ] Вилы , [ 47 ] Квиетус [ 48 ] Постоянный советник , [ 49 ] Стереогум , [ 50 ] Проволока , [ 51 ] и XLR8R . [ 52 ] Реплика заняла 35-е место в , проведенном The Village Voice в конце года . Pazz & Jop опросе критиков [ 53 ] Позже Pitchfork включил его на 49-е место в своем списке 100 лучших альбомов 2010–2014 годов. [ 54 ] Журнал Spin поставил его на 235-е место в своем списке «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)». [ 55 ] В 2016 году он занял 20-е место в Pitchfork . версии списке 50 лучших эмбиент-альбомов всех времен по [ 56 ]
Публикация/Автор | Похвала | Классифицировать |
---|---|---|
Столкновение | 40 лучших альбомов 2011 года [ 43 ] | 21 |
Последствия звука | 50 лучших альбомов 2011 года [ 44 ] | 38 |
Восклицайте! | 20 лучших танцевальных и электронных альбомов 2011 года [ 45 ] | 4 |
Факт | 50 лучших альбомов 2011 года [ 46 ] | 22 |
Вилы | 50 лучших альбомов 2011 года [ 47 ] | 6 |
100 лучших альбомов десятилетия на данный момент (2010–14) [ 54 ] | 49 | |
50 лучших эмбиент-альбомов всех времен [ 56 ] | 20 | |
200 лучших альбомов 2010-х годов [ 57 ] | 49 | |
Квиетус | Альбомы 2011 года [ 48 ] | 19 |
Постоянный советник | 20 лучших альбомов 2011 года [ 49 ] | 9 |
Вращаться | 300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014) [ 55 ] | 235 |
Стереогум | 50 лучших альбомов 2011 года [ 50 ] | 17 |
Деревенский голос | Пазз и Джоп 2011 [ 53 ] | 35 |
XLR8R | Лучшие релизы 2011 года [ 52 ] | 8 |
Проволока | 2011 Перемотка назад [ 51 ] | 14 |
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Даниилом Лопатиным.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Андро" | 3:56 |
2. | «Сила убеждения» | 3:30 |
3. | «Торговец сном» | 3:10 |
4. | "Помнить" | 3:19 |
5. | «Реплика» | 4:36 |
6. | "Нассау" | 4:43 |
7. | «Погружной» | 3:49 |
8. | "Вверх" | 3:57 |
9. | «Ребенок-солдат» | 3:12 |
10. | "Объяснять" | 6:45 |
Общая длина: | 40:54 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты для реплики адаптированы из примечаний на обложке альбома. [ 58 ]
- Даниил Лопатин — музыка, продюсирование
- Эл Карлсон — производство
- Джеспер Эклоу — макет
- Вирджил Финли — обложка
- Джоэл Форд — производство
- Джо Ламберт — мастеринг
- Терес Вегманн - макет
См. также
[ редактировать ]Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2013) | Пик позиция |
---|---|
США Альбомы Heatseekers ( Billboard ) [ 30 ] | 7 |
США Лучшие танцевальные/электронные альбомы ( Billboard ) [ 29 ] | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КтоSampled
- ^ Перейти обратно: а б с д Беван, Дэвид (7 ноября 2011 г.). «Строго коммерческое: Oneohtrix Point Never о найденном звуке «реплики» » . Вращаться . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ П, мистер «Дэниел Лопатин выпускает обновленную версию Eccojams Vol. 1 Чака Персона » . Крошечные микстейпы . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Линч, Уилл (17 августа 2011 г.). «Oneohtrix Point Никогда не готовит реплику» . Постоянный советник . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Лейтко, Аарон (26 октября 2011 г.). «Будьте конкретны: Oneohtrix Point Never в роли Индианы Джонса на слух» . Вашингтон Пост . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домбал, Райан (9 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Кристофер (11 октября 2011 г.). «Загрузить: Реплика Oneohtrix Point Never's Buzzing » . Деревенский голос . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Ганн, Тэм (8 ноября 2011 г.). «Жизнь по… Oneohtrix Point Never» . Факт . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Загрузить: Oneohtrix Point Never – Реплика» . Столкновение . 12 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Боу, Майлз (26 июля 2013 г.). «Группа, которую стоит посмотреть: Святая Пепси» . Стереогум . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (6 июня 2018 г.). «Увлекательная и амбициозная новая вселенная Oneohtrix Point Never» . Фейдер . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Рич, Марк Э. (2 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point никогда не говорит о левом повороте «Реплики» » . Восклицайте! . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоффман, К. Росс. «Реплика – Oneohtrix Point Never» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Техника: Oneohtrix Point Never «Реплика» » . Дурачок . 11 апреля 2011 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (27 ноября 2011 г.). «Гробницы, звуковые взрывы, чудеса и бессмертные» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Сигел, Джефф (23 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never – Реплика» . Постоянный советник . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Телереклама American Express «Мишель Легран», 1984 год» . Ютуб . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ 1988 - Жевательная резинка Wrigley's Spearmint - Говорящая компьютерная реклама, размещенная Consumer Time Capsule на YouTube
- ^ Боу, Майлз (28 ноября 2015 г.). «Главное… Oneohtrix Point Never» . Факт . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Беван, Дэвид (17 августа 2011 г.). «Oneohtrix Point никогда не анонсирует новый альбом» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Мюррей, Робин (18 августа 2011 г.). «Oneohtrix Point Никогда не планируйте новый альбом» . Столкновение . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (7 сентября 2011 г.). « Торговец сном» от Oneohtrix Point Never» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (12 октября 2011 г.). « Реплика» от Oneohtrix Point Never» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (28 октября 2011 г.). « Нассау» Oneohtrix Point Never» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (17 октября 2011 г.). «Видео: Oneohtrix Point Never: 'Реплика' » . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Oneohtrix Point Never – Торговец сном» . Дурачок . 31 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Пелли, Дженн (1 ноября 2011 г.). «Послушайте новую копию альбома Oneohtrix Point Never полностью» . Вилы . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Oneohtrix Point Never – Реплика» . Программное обеспечение . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Oneohtrix Point Never в чартах (лучшие танцевальные/электронные альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Oneohtrix Point Never в чартах (Альбомы Heatseekers)» . Рекламный щит . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Реплика от Oneohtrix Point Never обзоров» . Любая достойная музыка? . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры реплики от Oneohtrix Point Never» . Метакритик . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Кристиан (4 декабря 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика» . АВ-клуб . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Дэйв (3 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика – обзор» . Хранитель . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Oneohtrix Point Never: Реплика». Моджо (217): 99. Декабрь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (3 февраля 2012 г.). «Слушай... Ока!/Oneohtrix Point Never» . MSN Музыка . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доран, Джон (4 ноября 2011 г.). «Обзор альбома: Oneohtrix Point Never – «Реплика» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монгредиен, Фил (5 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика – обзор» . Наблюдатель . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Марк (11 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика» . Вилы . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерберн, Филип (15 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never, «Реплика» (Программное обеспечение)» . Вращаться . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Фэллон, Патрик (9 ноября 2011 г.). «Oneohtrix Point Never: Реплика» . XLR8R . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Бродер, Майкл (18 декабря 2011 г.). «Лучшие альбомы Майкла Бродера 2011 года» . Бостон Глобус . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «40 лучших альбомов 2011 года: 30–21» . Столкновение . 5 декабря 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших альбомов 2011 года» . Последствие звука . 15 декабря 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рич, Марк Э. (1 декабря 2011 г.). «Dance & Electronic 2011: 20 лучших альбомов» . Восклицайте! . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших альбомов 2011 года» . Факт . 30 ноября 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сотрудники: 50 лучших альбомов 2011 года» . Вилы . 15 декабря 2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Here Be Monsters: Альбомы Quietus 2011 года» . Квиетус . 23 декабря 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Опрос РА: 20 лучших альбомов 2011 года» . Постоянный советник . 14 декабря 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших альбомов 2011 года по версии Stereogum» . Стереогум . 5 декабря 2011 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диаграмма перемотки 2011 года: 50 лучших релизов года» . Проволока . Декабрь 2012 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшее за 2011 год по версии XLR8R: релизы, часть вторая» . XLR8R . 22 декабря 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пазз+Джоп 2011» . Деревенский голос . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов десятилетия (2010–14)» . Вилы . 19 августа 2014. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . 11 мая 2015 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших эмбиент-альбомов всех времен» . Вилы . 26 сентября 2016 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «200 лучших альбомов 2010-х» . Вилы . 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Реплика (примечания). Онеотрикс Точка Никогда. Мексиканское лето . 2011. СФТ010.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )