Brenda Zlamany
Brenda Zlamany | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Национальность | Американский |
Образование | Уэслианский университет , Школа живописи и скульптуры Скоухегана , [1] ЮЗ Хайтер Ателье 17 [2] |
Известный | Живопись, Портретная живопись |
Награды | Стипендия Фулбрайта , Фонд Поллока-Краснера , Нью-Йоркский фонд искусств |
Веб-сайт | Брендазламани |

Бренда Зламани — американская художница, наиболее известная своими портретными работами, сочетающими технику старых мастеров с постмодернистским концептуальным подходом. [4] [5] [6] [7] Она привлекла к себе внимание в 1990-х годах, когда такие критики, как Artforum из Барри Швабски , Дональд Куспит и Джон Яу, определили ее среди небольшой группы художников-фигуративистов, возрождающих забытое наследие портретной живописи и классической техники, вводя конфронтационную тематику, психологическое понимание и социальная критика. [8] [9] [10] [11] Ее ранние портреты известных художников-мужчин, таких как Чак Клоуз и Леон Голуб , полностью изменили традиционный пол художника/натурщицы и динамику власти; [12] [13] [14] ее более поздние проекты переворачивают традиционно «героическую» природу портретной живописи, показывая недостаточно представленные группы и обычных людей. [15] [16]
Зламани выставлялся в таких учреждениях, как Смитсоновская национальная портретная галерея , Музей современного искусства Тайбэя , Национальный музей в Гданьске и Нью-Йоркское историческое общество . [17] [18] [19] Ее работа была отмечена стипендией Фулбрайта , премией Фонда Поллока-Краснера , а также комиссиями Йельского университета , Всемирного банка и журнала The New York Times Magazine , среди других; [20] [7] [21] [22] он принадлежит государственным коллекциям, таким как Художественный музей Нойбергера и Музей изящных искусств Вирджинии . [23] Она базируется в Бруклине , Нью-Йорк. [24]
Молодость карьера и
Бренда Зламани родилась в 1959 году в Нью-Йорке и выросла в Квинсе , штат Нью-Йорк. [24] После переезда семьи в Коннектикут она подала заявление и была принята в Образовательный центр искусств , среднюю школу искусств в Нью-Хейвене ; она посещала занятия с 1974 по 1977 год, живя одна в различных неформальных условиях. [24] В это время она работала в городской программе, рисуя фрески, иллюстрировала детскую книгу. [25] и была приглашена принять участие в программе Йельского колледжа до поступления в колледж, где она изучала гравюру, живопись и антропологию. [26] [24] После окончания средней школы она училась в Уэслианском университете (бакалавр, 1981 г.). [24] Школа искусств Тайлера в Риме, Ателье SW Hayter 17 в Париже и Школа живописи и скульптуры Скоухегана . [2] [24] [1]
В 1984 году Зламани воспользовался стипендией Фонда Джерома и переехал в Нью-Йорк, работая мастером-печатником у таких художников, как Джулиан Шнабель , Вия Целминс и Сол Левитт , а также делая гравюры в Мастерской гравюры Боба Блэкберна . [27] Переехав в Вильямсбург, Бруклин , она начала рисовать и привлекать внимание натюрмортами с животными. [28] В период с 1984 по 1994 год она участвовала в персональных выставках в Hallwalls и EM Donahue Gallery (Нью-Йорк), Sabine Wachters Fine Arts (Брюссель) и Galerie Quintessens (Утрехт). [8] [27] [9] [29] [30] на групповых выставках в White Columns , Art in General и Artists Space , а также вместе с такими художниками, как Брюс Науман и Энди Уорхол , на выставках Jack Tilton и Blum Helman. [31] [32] В последующие годы Зламани провел персональные выставки в Stux. [33] и Джессика Фредерикс [5] галереи (Нью-Йорк), Центр изящных искусств (Масс) (2001) [34] и Музей современного искусства Тайбэя (2012 г.), [18] и появлялся на групповых выставках в Музее современного искусства Денвера , Национальной портретной галерее и нескольких европейских музеях. [35] [19] [36] [17] Она продолжает жить в Вильямсбурге со своей дочерью Уной. [24]
Работа и прием [ править ]
Критики отмечают портретную живопись Зламани за ее концептуальный уклон, постмодернистские вопросы мужского взгляда, традиционные сюжеты, красоту и изображение, а также технику старых мастеров. [8] [11] [19] Джон Яу и другие связывают ее работы, по чувствительности, если не по стилю, с фигуративными модернистами, такими как Элис Нил , Отто Дикс и Иван Олбрайт , современными художниками, такими как Виджа Селминс, Чак Клоуз, Грегори Гиллеспи и Алекс Кац, которые интегрируют элементы абстракции в изобразительные работы, а также художников-постмодернистов, таких как Джон Каррин , Элизабет Пейтон и Лиза Юскавадж, которые в последние десятилетия открыли новые, критические и демократические формы портретной живописи. [11] [10] [37] [38] [14] Отличая ее от художников, присваивающих или пародирующих классическую технику, Дональд Куспит поместил Зламани в ряд тенденций, которые он назвал «новым старым мастеризмом», стремившимся «восстановить красоту, утраченную авангардными инновациями». [39] [19] Другие рецензенты, такие как из The New York Times Холланд Коттер , ссылались на таких художников, как Рембрандт , Сурбаран и Шарден, в описании того, как Зламани обращался с цветом, поверхностью и нанесением краски. [5] [4] [9] [32] [40]

Ранние натюрморты с животными [ править ]
Зламани впервые привлек внимание тщательно прорисованными изображениями туш животных (птиц, иглобрюхих, змей, акул, игуан), изолированных и неоднозначно плавающих в темных, живописных абстрактных полях (например, Shark Head #2 , 1992). [31] [8] [32] Она начала эту работу в середине 1980-х годов как способ соединиться с интуитивным опытом и элементами художественной практики – живописью, ремеслом, красотой – которыми, по ее мнению, женщинам не хотелось заниматься. [28] Рецензенты отметили ее мастерство академической техники лессировки, тонкое чувство цвета и текстуры, а также нанесение красок, напоминающее как старого мастера, так и абстрактного экспрессионизма ; технику [27] [4] [9] [41] с психологической точки зрения они описали картины как «тревожно соблазнительные». [42] смутно аллегорические, иконообразные размышления о жизни, смерти, желании и духовности. [43] [44] [45] [46] Джанин Чиринчоне писала, что они «балансируются на грани абстракции и репрезентации, бравуры старых мастеров и теории постмодерна, между соблазнительным и ужасным», с вольными заимствованиями из истории искусства, которые бросают вызов как традиционным изобразительным ценностям, так и современному отрицанию репрезентативной работы. [8] Барри Швабски также отметил концептуальное предпочтение работы исследованию материальности и иллюзионизма, а также «полустрашное, полужеланное» увлечение искусства репрезентацией и красотой по сравнению с реализмом. [4] [28] В более поздней серии Зламани нарисовал позирующих живых змей, которые подчеркивали линейный декор, узор и мужскую сексуальность, одновременно разрушая традиционные культурные ассоциации змей с женским началом. [13] [44] [11]

Портретная живопись [ править ]
В 1992 году Зламани нарисовала свой первый человеческий портрет и выставила его рядом с натюрмортами с животными, интересуясь тем, как будет воспринят вышедший из моды жанр. [4] Положительный отклик вдохновил ее шоу 1994 года «Двенадцать мужчин и двенадцать птиц», невозмутимое сочетание мертвых птиц и портретов художников (в том числе Чака Клоуза, Гленна Лигона , Гэри Стефана ). [12] [47] [13] Писатели описывали их как краткие, угрюмые, светящиеся подобия, возникающие на бархатистом черном, отражающем свет фоне и подчеркивающие композицию, поверхность и объем, а не индивидуальность или фотографическое воспроизведение. [43] [48] [49] [50] [51] На ее выставке 1995 года в Sabine Wachters были представлены портреты других художников галереи — в основном лысых мужчин-концептуалистов средних лет, которых Гай Гилсоул назвал тщательно нарисованными, недоступными «смесями влечения и отвращения, восхищения и отвращения». [47] В концептуальном плане такие критики, как Роберт К. Морган, считали эту работу провокационной деконструкцией, которая привлекла «образцы мужественности мира искусства». [13] в пассивную роль, чтобы увидеть мужскую реальность, сексуальную и властную динамику, обращая вспять многовековую объективацию женских субъектов. [12] [52] Джон Яу описал их как обладающих «тревожным эротизмом», запечатанным в темном анонимном пространстве и бальзамирующей глазурью, растворяющей силу субъектов. [11]
В конце 1990-х и 2000-х Зламани продолжал писать портреты художников-мужчин и других общественных деятелей. [53] [17] [14] одновременно расширяя свою практику, включив в нее более широкий спектр фигуративных предметов. [33] [7] [37] и серия пейзажей Юго-Восточной Азии. [41] [54] В ее многопанельных «Исследованиях цвета» представлены монохромные панели и портреты (Чака Клоуза, Эвандера Холифилда и Джона Яу), смешанная фигура и абстракция, основанная на модернистской теории цвета, прямоугольниках (например, боксерский ринг), негативном пространстве и Использование Клоузом повторения и сетки. [55] [34] [54] Они подчеркнули минимальный характер работ Зламани, который долгое время избегал архитектурных и ландшафтных элементов, а также иконографических намеков в пользу композиции, пропорций, основного цвета и манеры изображения как средств передачи повествовательного или психологического содержания. [34] [54] [37] За это время Зламани также создал портреты художников Леонардо Дрю , Дэвида Хамфри , Дэвида Хокни и Алекса Каца и других; последние два были выбраны на конкурс Национальной портретной галереи. [17] [53] [14]

В 1998 году Зламани нарисовала портреты своей беременной сестры и две серии автопортретов, один обнаженный и один в профильных позах, напоминающих работы делла Франчески ; в ее шоу 2007 года «Лицом к семье» были представлены портреты ее родителей и дочери. [56] [33] [7] Критики, такие как Дональд Каспит, продолжали отмечать ее конфронтацию с репрезентативными условностями, техникой и приемами Старых мастеров в этих работах, а также в более позднем « Автопортрете с медсестрой Уной» (2003–2004), резкой современной интерпретацией мотива Мадонны с младенцем. [19] [33] [40] Они также отметили ее способность в этих работах создавать повествование, контекст и внутреннее присутствие. [7] [19]
«Странствующий портретист» [ править ]
Международный многолетний проект Зламани «Странствующий портретист» (2011–) исследует портретную живопись, ориентированную на нетрадиционные темы: коренные общины в Тайбэе, девочки-сироты из Эмиратов, водители такси на Кубе и обитатели домов престарелых в Бронксе. [15] [57] [16] Серия началась с проекта, поддержанного грантом Фулбрайта, в котором она нарисовала 888 акварельных портретов, наблюдая за людьми в отдаленном Тайване, в сопровождении своей дочери Уны, которая свободно говорит на китайском языке; [18] [15] это реализовано в мультимедийной инсталляции «888: Портреты на Тайване» (выставка в Тайбэе и Нью-Йорке, 2012). [18]
В последующих главах проекта Зламани начал указывать на социальные и политические последствия конкретных мест обитания. [58] В 2017 году она нарисовала 100 пожилых жителей Еврейского дома в Бронксе с помощью камеры-люсиды ; эта работа была выставлена в Музее иудаики Дерфнера и задокументирована в совместном видео «100/100» (2019, с композитором Аароном Джеем Кернисом ), которое было показано на нескольких кинофестивалях и выиграло приз за лучший короткометражный документальный фильм на кинофестивале Greenpoint. [16] [2] [59] В 2018 году она продолжила проект, выпустив портреты «Климат в Америке» жителей винодельческих стран Ки-Уэста и Сономы , а также разнообразных жителей Аляски во время резиденции в национальном парке Денали . [60] [58] В 2020–2021 годах, во время пандемии COVID-19 , она рисовала носящих маски в северной части штата Нью-Йорк. [58]

Общественные работы [ править ]
Зламани получал заказы на портреты от частных лиц, изданий и учреждений, таких как Всемирный банк и Йельский университет, среди других. [7] [38] Она нарисовала портреты Усамы бен Ладена (обложка), [61] Слободан Милошевич и Мирьяна Маркович, [62] Мариан Андерсон, [63] и Джеффри Дамер для специальных выпусков журнала The New York Times Magazine . [64]
Она выиграла национальный конкурс на получение своей первой Йельской комиссии « Первые женщины-докторанты Йельского университета», 1894 (2015), посвященный первым семи женщинам, получившим степень доктора философии. степени в университете. [20] [26] Картина включала обширное исследование женщин, костюмов, причесок и предметов конца XIX века; его композиция была разработана за счет использования вырезок из бумаги женщин в различных позах и отношениях. [26] [20] [24] Сцена в столовой Давенпорта (2018) представляет собой групповой портрет уходящего декана колледжа на двух холстах среди восьми профессоров, студентов и сотрудников университета, с которыми он подружился в течение нескольких десятилетий в школе. [24] Позже Йельский университет поручил Зламани нарисовать портрет Эльги Рут Вассерман , которая в 1969 году возглавила усилия по включению первой группы студенток-женщин и облегчению совместного обучения; на красочной картине она изображена сидящей за столом, а перед ней разложены разнообразные книги о женщинах. [65] [66]
В 2022 году Университет Рокфеллера представил заказанный Зламани групповой портрет « Пять новаторских женщин-ученых в Университете Рокфеллера» (2021), который она создала после исследования на территории кампуса ученых, их одежды, инструментов и мебели. [67] Зламани была одной из трех художников, выбранных в 2023 году для написания портретов выдающихся чернокожих аболиционистов XIX века — в ее случае Уильяма и Марты Браун — для галереи Большого зала Механического зала в Вустере, штат Массачусетс. [68] [69]
Коллекции и признание [ править ]
Зламани был удостоен стипендии Фулбрайта (2011 г.), наград Фонда Поллока-Краснера (2006 г.), Фонда Питера С. Рида (2018 г.) и Нью-Йоркского фонда искусств (1994 г.), а также резиденций художников в национальном парке Денали. ADAH Абу-Даби, Ucross Foundation , Yaddo , MacDowell Colony , Millay Colony for the Arts и Triangle Arts Trust и другие. [21] [22] [70] [71] [72] [73] [74]
Ее работы принадлежат публичным художественным коллекциям Художественного музея Цинциннати , Deutsche Bank , Художественного музея Нойбергера, Музея Канеко , Университета Рокфеллера, Музея изящных искусств Вирджинии, Всемирного банка и Йельского университета. [75] [67] [23] [59] [26]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГилл, Дуглас К. «Личное искусство и опыт Скоухегана», The New York Times , 2 сентября 1984 г., разд. 2, с. 6. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэйн, Лесли. «Странствующий портретист: Бренда Зламани обсуждает свой проект дома на иврите с Лесли Уэйн», Art Critical , 6 декабря 2017 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Смитсоновская национальная портретная галерея. «Бренда Зламани, Портрет № 138 (Дэвид Хокни) , Outwin American Portraiture. Получено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Швабский, Барри. «Бренда Зламани / Галерея EM Donahue», Artforum , февраль 1993 г., стр. 99–100. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия. «Все реально» в галерее Джессики Фредерикс», The New York Times , 9 августа 1996 г., стр. С23. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Куспит, Дональд. Конец искусства , Нью-Йорк: Кембриджский университет. Пресс, 2005, с. 183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Роуз, Джошуа. «Бренда Зламани: Искусство видеть», Американский коллекционер произведений искусства , апрель 2007 г., стр. 140.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чиринчоне, Джанин. «Бренда Зламани из EM Donahue», обложка , март 1991 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эбони, Дэвид. «Бренда Зламани в EM Donahue», Искусство в Америке , февраль 1993 г., стр. 110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Швабский, Барри. «Кэтрин Хоу», Artforum , февраль 1996 г., стр. 84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Да, Джон. Бренда Зламани , Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Стефан Стакс и Muse X, 1998.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Морган, Роберт К. «Индивидуальные проблемы: лысые парни, мертвые птицы…» , обложка , октябрь 1994 г., стр. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мелрод, Джордж. «Открытия (обзор)» Art & Antiques , октябрь 1996 г., с. 30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вэй, Лилли. «Великий американский (мужской) обнаженный», ARTnews , декабрь 2010 г., стр. 82–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Люси, Джим. «Американский дуэт матери и дочери, эскиз 888 тайваньских лиц», Huffington Post , 3 июля 2012 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коэн, Дэвид. «Бренда Зламани в Музее иудаики Дерфнера, Бронкс», Art Critical , 17 октября 2017 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хикки, Дэйв . «Затерянный мир», выставка-конкурс портретов Аутвина Бучевера, 2006 г. , Вашингтон, округ Колумбия: Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт / University of Washington Press, 2006, с. 15, 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шу, Кэтрин. «Синхронный перевод», Taipei Times , 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Куспит, Дональд. Новые старые мастера/Новые старые мастера , Гданьск: Национальный музей в Гданьске, стр. 92–6. 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штейн, Сара. «Первая женщина-доктор философии увековечена», Yale Daily News , 6 апреля 2016 г. Получено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госдепартамент США. «Бренда Зламани», Список стипендиатов Фулбрайта. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фонд Поллока-Краснера. «Бренда Зламани», Художники. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Музей изящных искусств Вирджинии. «Бренда Зламани», Сборники. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Геллман, Люси. «Бренда Зламани возвращается домой», Arts Paper , 8 января 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Гарскоф, Берт. Коллектив Canbe строит улей , Dandelion Press, 1977. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кастельянос-Монфил, Роман. «Портрет первых семи женщин-докторов философии Йельского университета», Yale News , 6 апреля 2016 г. Получено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Житель Нью-Йорка . «Бренда Зламани», The New Yorker , 30 ноября 1992 г., стр. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Козик, К.К. «Тяжелые медитации», обложка , апрель 1993 г., с. 14.
- ^ Деволдер, Эдди. «Бренда Зламани: история почти без происшествий», Advances , ноябрь 1993 г., стр. 31.
- ^ Городская газета . «Причудливые сцены с животными Бренды Зламани в Quintessens», Stadsblad , 30 марта 1993 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макговерн, Адам. «Детрит», обложка , сентябрь 1990 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штейн, Дейдре. «Бестиарий / Блюм Хельман», ARTnews , декабрь 1993 г., стр. 133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Максвелл Дуглас Ф. «Бренда Зламани в галерее Stux», Обзор , 1 декабря 1998 г., стр. 16–17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Да, Джон. «Двойные портреты двух портретов», Бренда Зламани: Исследование цвета , Амхерст, Массачусетс: Центр изящных искусств, Массачусетский университет, 2002. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Кесенн, Джоаннес. Ушная подушечка меланхолии (каталог), Гент: Музей изящных искусств, 2000, с. 42.
- ^ Эбони, Дэвид. «10 самых запоминающихся произведений Дэвида Эбони 2015 года», Artnet , 23 декабря 2015 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Финкельштейн, Аликс. «Новые направления в детской портретной живописи», « Знаток изобразительного искусства» , ноябрь – декабрь 2009 г., с. 39–42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грант, Дэниел. «Современный портрет: стоит ли тратить деньги на то, чтобы нарисовать себя?» Обозреватель , 9 мая 2018 г.
- ^ Куспит, Дональд. «Going, Going, Gone», Artnet , 16 сентября 1999 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк Дэниэл. «Бренда Зламани в галерее Stux», Обзор , 1 декабря 1998 г., стр. 14–16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Житель Нью-Йорка . «Бренда Зламани», The New Yorker , 21 декабря 1998 г., стр. 16, 18.
- ^ Кондон, Элизабет. «Маленький, действительно маленький, крошечный», New Art Examiner , март 1993 г., стр. 32–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мило, Кристофер. Падшие идиллии: американская фигуративная живопись , Нью-Йорк: PPOW, 1994.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эбони, Дэвид. «Бренда Зламани и Джессика Фредерикс», Artnet , 20 ноября 1996 г.
- ^ Хьюитт, Хизер. «В память об удовольствии: Центр искусств Джона Майкла Колера», Art Papers , сентябрь – октябрь 1997 г., стр. 74.
- ^ Хейслер, Ева. «Нью-Йорк Нуар» / Давай, девчонки», «Диалог» , май – июнь 1995 г., с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилсоул, Гай. «Сегодняшний портретист», Le vive/L’express , 31 марта 1995 г., с. 89.
- ^ Житель Нью-Йорка . «Бренда Зламани», The New Yorker , 17 октября 1994 г., стр. 29.
- ^ Левин, Ким. «Бренда Зламани, Выбор голоса», Village Voice , 27 сентября 1994 г.
- ^ Херфилд, Филлис. «Бренда Зламани: / Э.М. Донахью», The New York Review of Art , декабрь 1994 г., стр. 21.
- ^ Деволдер, Эдди. «Бренда Зламани из Сабины Вахтерс», Flash Art , октябрь 1995 г., стр. 121.
- ^ Поцци Лучио. «Что вы думаете об Америке? Письмо Лучо Поцци из Нью-Йорка. Художник и его двойник», газета Il dell'arte , декабрь 1994 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мучник, Сюзанна. «Глазами коллекционера», Los Angeles Times , 26 января 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Табиос, Эйлин. «Как живопись превосходит живопись», Reviewny , 15 февраля 2001 г.
- ^ Короткин, Джойс Б. «Фигура: другая сторона модернизма», NY Arts , декабрь 2000 г., стр. 16–17.
- ^ Швабский, Барри. «Шелест живописи», Lacanian Ink , том 9, 1995, с. 47–57; также в «Расширяющемся круге: последствия модернизма в современном искусстве» , Кембридж: Cambridge Univ. Пресс, 1997.
- ↑ Джонс, Мэри «Портрет в день — и в былые времена: визит в студию с Брендой Зламани», Art Critical , 14 декабря 2015 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хобан, Фиби. «The Ultimate Un-Selfie: Бренда Зламани в Миллертоне», Artcritical , 23 августа 2021 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Река Спринг Здоровье. «Бренда Зламани: 100/100», 3 сентября 2017 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Служба национальных парков. «Художник ищет местных лиц для серии акварелей», 25 июля 2019 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Даннер, Марк. «Подведение итогов вечной войны» (Портрет Усамы бен Ладена), журнал The New York Times , 11 сентября 2005 г., обложка.
- ^ Харден, Блейн. «Нераскаявшийся» (Портрет Слободана Милошевича и Мираны Маркович), The New York Times Magazine , 20 января 2002 г., стр. 24.
- ^ Норман, Джесси. «Благодать под огнем» (Портрет Мэриан Андерсон), журнал New York Times , 24 ноября 1996 г., стр. 59. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Розенбаум Рон. «Взгляд в самое сердце сердца тьмы» (Портрет Джеффри Дамера), The New York Times Magazine , 4 июня 1995 г., стр. 36–45.
- ^ Каннарелла, Дебора. «Библиотека Басса устанавливает портрет чемпионки для первых студенток Йельского колледжа», Йельская библиотека, 23 июля 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Деннехи, Кевин (6 июня 2023 г.). «Йельский университет представляет портрет «нашей мамы-медведицы» » . Йельские новости . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Университет Рокфеллера. «Представлен новый портрет пяти выдающихся женщин-ученых из прошлого Рокфеллера», Новости, 1 июля 2022 г. Получено 18 января 2024 г.
- ^ Техан, Изабель. «Художники выбраны для создания первых черных портретов для инсталляции в Механическом зале», Worcester Business Journal , 28 марта 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Механический зал. «Проект портрета механического зала». Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Фонд Питера С. Рида. Бренда Зламани, Живопись, 2018 , Получатели. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Путешественник по национальным паркам. «Национальный парк и заповедник Денали выбирает художников-резидентов 2019 года». Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Фонд Укросса. «Визуальное искусство», архивировано 11 июня 2015 г. в Wayback Machine Alumni. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Яддо. «Визуальные художники», архивировано 14 июня 2021 г. в гостях Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Колония Макдауэлла. «Бренда Зламани», Художники. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Художественный музей Цинциннати. Портрет № 56 (Йо Пикассо) , Бренда Зламани», Коллекция. Дата обращения 27 сентября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Бренды Зламани
- «Странствующий портретист» Бренда Зламани, сайт проекта
- Визит в студию с Брендой Зламани в журнале Art Critical
- Интервью с Брендой Зламани , Conversation Project NYC