СМС Зеадлер (1888)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
![]() Перевал Балмаха , позже SMS Seeadler
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Перевал Балмаха |
Тезка | Перевал Балмаха |
Владелец | |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Роберт Дункан и компания , Порт Глазго |
Номер двора | 237 |
Запущен | 9 августа 1888 г. |
В эксплуатации | 5 сентября 1888 г. |
Не работает | 1914 |
Идентификация | ПО 95087 |
Судьба | Затонул 2 августа 1917 года на рифе острова Мопелия. |
![]() | |
Имя | Перевал Балмаха |
Владелец | Пароходная компания Харби, Нью-Йорк |
Порт приписки | Бостон, Массачусетс |
Приобретенный | 1914 |
Не работает | 1915 |
![]() | |
Имя | СМС Морской орел |
Тезка | орлан |
Приобретенный | 1915 |
Введен в эксплуатацию | 1915 |
Судьба | Разбит 2 августа 1917 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 4500 тонн (1571 брт ) |
Длина | 83,5 м (273 футов 11 дюймов) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 900 л.с. (670 кВт) |
Движение |
|
План паруса | 3 мачты, полное вооружение, площадь парусов 2600 квадратных метров (28 000 квадратных футов) |
Скорость | 9 узлов (16,7 км/ч; 10,4 миль в час) при использовании двигателя |
Дополнить | 64 |
Вооружение |
|
SMS Seeadler ( нем . морской орел ) — трёхмачтовое парусное судно со стальным корпусом . Он был одним из последних боевых парусных кораблей, которые использовались в войне, когда он служил торговым рейдером в Имперской Германии во время Первой мировой войны . под британским флагом Построенный как перевал Балмаха , он был захвачен немецкой подводной лодкой SM U-36 и в 1916 году преобразован в торговый рейдер. В качестве Зеадлера она сделала успешную рейдерскую карьеру, захватив и потопив 15 кораблей за 225 дней, пока не потерпела крушение 2 августа 1917 года во Французской Полинезии.
Перевал Балмаха
[ редактировать ]Корабль был спущен на воду под названием Pass of Balmaha компанией Robert Duncan & Company в Порт-Глазго , Шотландия , 9 августа 1888 года как парусное судно со стальным корпусом и корабельным вооружением водоизмещением 1571 валовая регистровая тонна (GRT). [ 1 ] [ 2 ] Она имела длину 245 футов (75 м), ширину 39 футов (12 м) и глубину 23 фута (7,0 м). Доставленный в следующем месяце в собственность Дэвиду Р. Кларку, партнеру компании Gibson & Clark, Глазго , он был зарегистрирован в этом порту под официальным номером 95087 и сигнальными буквами KTRP. [ 2 ] [ 3 ]
В феврале 1908 года Pass of Balmaha был продан в Лейте компанией Gibson & Clark за 5500 фунтов стерлингов компании River Plate Shipping Company Ltd из Монреаля . Ее портом приписки оставался Глазго, но ею управляли американские интересы в Бостоне, штат Массачусетс . [ 4 ] [ 5 ] К 1910 году она была переведена в Ship Pass компании Balmaha Company Ltd, Монреаль, и под управление Джорджа I Дьюара, Торонто . [ 6 ] Обе эти компании контролировались американскими судоходными и лесозаготовительными компаниями. [ 7 ] [ 8 ]
Вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году перевал Балмаха был передан под нейтральный флаг США и зарегистрирован в Бостоне в собственности Harby Steamship Company Ltd из Нью-Йорка, входящей в состав Harris-Irby Cotton Company. [ 9 ] [ 10 ]
Захватывать
[ редактировать ]Перевал Балмаха был захвачен U-36 в Северном море в 1915 году при весьма необычных обстоятельствах. Она покинула гавань Нью-Йорка в июне 1915 года и направилась в арктический порт Архангельск с грузом хлопка в Россию. Она была перехвачена британским вспомогательным крейсером «Викториан» у берегов Норвегии . Капитан « Викториана » возглавил абордажную группу для проверки груза на предмет контрабанды. Британский капитан нашел причину для подозрений и приказал перевалу Балмаха отплыть в Киркуолл на Оркнейских островах для дальнейшей проверки. призовой экипаж из офицера и шести морских пехотинцев Для обеспечения соблюдения требований на борту остался .
Британцы также приказали убрать нейтральные американские цвета и заменить их британским флагом вопреки воле капитана Скотта из перевала Балмаха , который понимал, что это будет означать, что корабль является воюющим. Вскоре после этого U-36 перехватила перевал Балмаха . Чтобы избежать ареста, Скотт спрятал британскую призовую команду в трюме и заменил « Юнион Джек» звездно -полосатым флагом . Командир U-36 капитан Эрнст Грефф не был полностью убежден этой уловкой и приказал перевалу Бальмаха отплыть в Куксхафен для проверки. Поскольку на U-36 не хватало личного состава, немецкий призовой экипаж состоял всего из одного человека — Штойермансмаата (Мате) Ламма. [ 11 ] На борту остался немецкий прапорщик. Скотт и его команда, возмущенные тем, что они считали британским вмешательством, держали британских морских пехотинцев запертыми в трюме.
Перевал Бальмаха достиг Куксхафена без серьезных происшествий и был взят на абордаж немецкой инспекционной группой. Затем капитан Скотт показал британскую призовую команду немцам, которые взяли их в плен. За сотрудничество американцам был разрешен свободный проход в нейтральную страну, но перевал Балмаха стал собственностью ВМС Германии. [ 12 ]
СМС Морской орел
[ редактировать ]
К 1916 году союзники блокировали немецкие военные корабли в Северном море , и любые коммерческие рейдеры , которым удалось прорваться, не имели иностранных или колониальных баз для пополнения запасов угля . Это породило идею оборудовать вместо него парусный корабль, поскольку для него не требовался бы уголь.
«Зеадлер» был оборудован вспомогательным двигателем, скрытыми салонами, помещениями для дополнительного экипажа и пленных, двумя скрытыми 105-мм пушками , установленными по обе стороны бака, двумя скрытыми крупнокалиберными пулеметами и винтовками для абордажных групп. Это оружие редко стреляло, и многие из 15 кораблей, с которыми столкнулся Зеадлер, были потоплены, и за все время пути с каждой стороны пострадал только один случайный несчастный случай.

21 декабря 1916 года он отплыл под командованием капитанлейтенанта Феликса фон Люкнера . Корабль был замаскирован под норвежский лесовоз и сумел пересечь британскую линию блокады, несмотря на то, что его подняли на борт для досмотра. Экипаж был подобран частично из-за его способности говорить по-норвежски . В течение следующих 225 дней она захватила 15 кораблей в Атлантике и Тихом океане и возглавила веселую погоню военно-морских сил Великобритании и США.
Ее путешествие закончилось крушением на рифе у острова Мопелия в 450 километрах (280 миль) от Таити на островах Общества , входящих в состав Французской Полинезии . Кораблю требовалось техническое обслуживание, чтобы можно было очистить его корпус, но он был слишком велик для гавани Мопелии, и поэтому ему пришлось стать на якорь за пределами рифа. Катастрофа произошла, когда 2 августа 1917 года волна цунами подняла корабль и разбила его о риф, полностью уничтожив корабль. [ 13 ] Ни пленные, ни члены экипажа не погибли. [ 14 ] Корабль был сожжен в попытке скрыть свое присутствие от кораблей союзников.
Захваченные корабли
[ редактировать ]
Шестнадцать кораблей общим водоизмещением 30 099 тонн были захвачены Seeadler в период с 21 декабря 1916 года по 8 сентября 1917 года. Если не указано иное, все суда в списке были пароходами.
Название корабля | Страна | Тип корабля | Дата | Размер | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Глэдис Ройл | ![]() |
Грузовой корабль | 9 января 1917 г. | 3268 тонн | захвачен и потоплен | |
Остров Ланди | ![]() |
Грузовой корабль | 10 января 1917 г. | 3095 тонн | захвачен и потоплен | |
Шарль Гуно | ![]() |
Барк | 21 января 1917 г. | 2199 тонн | захвачен и потоплен | |
Перс | ![]() |
Шхуна | 24 января 1917 г. | 364 тонны | захвачен и потоплен | |
Антонин | ![]() |
Барк | 3 февраля 1917 г. | 3071 тонна | захвачен и потоплен | |
Буэнос-Айрес | ![]() |
Парусное судно | 9 февраля 1917 г. | 1811 тонн | захвачен и потоплен | |
Пинмор | ![]() |
Шхуна | 19 февраля 1917 г. | 2431 тонна | позже затонул после того, как использовался для получения припасов | |
Британский йомен | ![]() |
Парусный барк | 26 февраля 1917 г. | 1,953 | захвачен и потоплен | |
Рошфуко | ![]() |
Барк | 27 февраля 1917 г. | 2,200 | захвачен и потоплен | |
Дюплекс | ![]() |
Барк | 5 марта 1917 г. | 2206 тонн | захвачен и потоплен | |
Хорнгарт | ![]() |
Барк | 11 марта 1917 г. | 3609 тонн | захвачен и потоплен | |
Камбронн | ![]() |
Барк | 21 марта 1917 г. | 1833 тонны | захвачен и освобожден 21 марта, прибыл в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 30 марта 1917 года. | |
АБ Джонсон | ![]() |
Шхуна | 14 июня 1917 г. | 529 тонн | захвачен и потоплен | |
RC Слэйд | ![]() |
Шхуна | 18 июня 1917 г. | 673 тонны | захвачен и потоплен | |
Манила | ![]() |
Шхуна | 8 июля 1917 г. | 731 тонна | захвачен и потоплен | |
Лютеция | ![]() |
Шхуна | сентябрь 1917 г. | 126 тонн | захвачен экипажем после крушения SMS Seeadler, переименован в Fortuna |
Экипаж и военнопленные после затопления SMS Seeadler
[ редактировать ]Капитан Феликс фон Люкнер
[ редактировать ]
23 августа 1917 года Феликс фон Люкнер и пятеро членов его команды отплыли на на одной из открытых лодок Зеадлера Фиджи . [ 15 ] На Фиджи их схватили и заключили в тюрьму. Лакнер провел свое время в качестве военнопленного (военнопленного) на острове Мотуихе , который расположен между островами Мотутапу и Вайхеке в заливе Хаураки Новой Зеландии , недалеко от Окленда . 13 декабря 1917 года он угнал моторную лодку начальника тюрьмы и захватил 90-тонную шаланду «Моа». Корабли союзников смогли угадать его пункт назначения и арестовали его 21 декабря 1917 года.
Лейтенант Клинг и оставшийся экипаж
[ редактировать ]На Мопелии оставшиеся 58 членов экипажа SMS Seeadler , оставленные Люкнером, услышали о его аресте по корабельному радио. Небольшая французская шхуна «Lutece» водоизмещением 126 тонн, стоявшая на якоре за пределами рифа, заманилась на остров идеей спасти обломки « Зееадлера» . Немцам удалось подняться на абордаж и захватить судно, его экипаж вместе с остальными военнопленными остался на острове. 5 сентября 1917 года они отправились в Южную Америку, переименовав корабль в Фортуну . Они отплыли на остров Пасхи под названием «Фортуна» , прибыли 4 октября и сели там на мель, после чего были интернированы чилийскими властями. [ 16 ]
Военнопленные остались позади
[ редактировать ]После того, как лейтенант Клинг покинул их, когда они отплыли на «Фортуне», капитан 14-го корабля SMS Seeadler затонул, а AB Johnson , капитан Смит, затем забрал оставшуюся открытую лодку у Seeadler . Он отправился из Мопелии с тремя другими американскими моряками и проплыл 1600 км (990 миль) до Паго-Паго , прибыв туда 4 октября 1917 года, где они наконец смогли проинформировать власти о деятельности Зееадлера и организовать спасение еще 44 моряка остались на Мопелии.
См. также
[ редактировать ]
- USS Irene Forsyte — пароход/парусный корабль, использовавшийся ВМС США в качестве Q-корабля во Второй мировой войне.
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Запуск в Порт-Глазго» . Глазго Ивнинг Ситизен . 9 августа 1888 г. с. 2 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Перевал Балмаха» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Список торгового флота . 1890. с. 549. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Отгрузочные накладные» . Белфастское информационное письмо . 24 февраля 1908 г. с. 11 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Список торгового флота . 1909. с. 826 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Список торгового флота . 1910. с. 841. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Судоходная компания Ривер Плейт» . Канадская газета . Том. XL, нет. 49. 8 июня 1907. с. 2982 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Корабельный пропуск компании Балмаха» . Канадская газета . Том. XLII, нет. 35. 27 февраля 1909 г., стр. 2404–2405 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Уильямс, Грег Х. (18 апреля 2017 г.). Торговый флот США в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 46–47. ISBN 978-1-4766-6703-4 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Старбак, Эдвин Диллер (1936). Действия говорят во втором томе книги «Жизнь через биографию» . Всемирная книжная компания. п. 243 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Динклаге, Людвиг (1939), Тайна «перевала Балмаха» (на немецком языке), Verlag Enßlin and Laiblin, Reutlingen
- ^ Пардо, Блейн (2005) Круиз «Морского орла: удивительная правдивая история немецкого джентльмена-пирата Гилфорда», Коннектикут, The Lyons Press
- ^ « Зеадлер» – история возрожденного знаменитого рейдера» . III(3) Ежемесячно для тихоокеанских островов . 19 октября 1932 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Хогг 2009 , с. 122.
- ^ Томас 2011 .
- ^ Место крушения 2021 .
Ссылки
- Аллен, Оливер Э. и редакторы Time-Life Books. 1978 г. Капитан Морской Дьявол корабля "Зеадлер". Винджаммеры, стр. 120–143. ( Моряки , т. 6.) Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life.
- Хогг, Ян В. (2009). Первая мировая война от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 9780810868625 . - Всего страниц: 322
- Лоуэлл, Томас. 1929. «Морской дьявол» Лондон: Хайнеманн.
- Хойт, Эдвин П. 1969. «Граф фон Люкнер: Морской рыцарь» (опубликовано в Англии в 1970 году как «Морской орел») David McKay Co. Inc.
- Пардо, Блейн. 2006. «Круиз «Морского орла: история пирата-джентльмена императорской Германии» Crecy Publishing.
- Роарк, Гарланд (1964). Контрабандная монета: правдивая история следователя таможни США Эла Шарффа . Даблдэй и компания. п. 13.
- Джефферсон, Сэм. 2017. «Морской дьявол: Приключения графа Феликса фон Люкнера, последнего рейдера под парусами» Оспрей.
- Томас, Лоуэлл (2011). Морской дьявол — история графа Феликса фон Люкнера, немецкого военного рейдера . Рид Букс Лимитед. ISBN 9781446548196 . - Всего страниц: 340
- Место крушения (2021). «Зееадлер СМС (рейдер) (+1917)» . Место крушения . Проверено 21 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Граф Дона и его чайка (архивная ссылка)
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Военные судьбы» , «Чудеса судоходства света» , стр. 802–808, иллюстрированный отчет о военных подвигах Seeadler .
- Торговые рейдеры Первой мировой войны
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Тихом океане
- Крейсеры Германии Первой мировой войны
- Винджаммеры
- Трехмачтовые корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1888 года
- Морские происшествия 1917 года
- Вспомогательные крейсеры Императорского флота Германии.