Jump to content

СМС Зеадлер (1888)

(Перенаправлено с SMS Seeadler (Windjammer) )

Перевал Балмаха , позже SMS Seeadler
История
Великобритания
Имя Перевал Балмаха
Тезка Перевал Балмаха
Владелец
  • 1888–1908 Дэвид Р. Кларк (господа Гибсон и Кларк), Глазго
  • 1908–1909 Компания River Plate Shipping Company Ltd, Монреаль
  • 1909-1914 Корабельный пропуск компании Balmaha Company Ltd, Монреаль.
Порт приписки Глазго
Строитель Роберт Дункан и компания , Порт Глазго
Номер двора 237
Запущен 9 августа 1888 г.
В эксплуатации 5 сентября 1888 г.
Не работает 1914
Идентификация ПО 95087
Судьба Затонул 2 августа 1917 года на рифе острова Мопелия.
Соединенные Штаты
Имя Перевал Балмаха
Владелец Пароходная компания Харби, Нью-Йорк
Порт приписки Бостон, Массачусетс
Приобретенный 1914
Не работает 1915
Германская империя
Имя СМС Морской орел
Тезка орлан
Приобретенный 1915
Введен в эксплуатацию 1915
Судьба Разбит 2 августа 1917 г.
Общие характеристики
Смещение 4500 тонн (1571 брт )
Длина 83,5 м (273 футов 11 дюймов)
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 900 л.с. (670 кВт)
Движение
План паруса 3 мачты, полное вооружение, площадь парусов 2600 квадратных метров (28 000 квадратных футов)
Скорость 9 узлов (16,7 км/ч; 10,4 миль в час) при использовании двигателя
Дополнить 64
Вооружение

SMS Seeadler ( нем . морской орел ) — трёхмачтовое парусное судно со стальным корпусом . Он был одним из последних боевых парусных кораблей, которые использовались в войне, когда он служил торговым рейдером в Имперской Германии во время Первой мировой войны . под британским флагом Построенный как перевал Балмаха , он был захвачен немецкой подводной лодкой SM U-36 и в 1916 году преобразован в торговый рейдер. В качестве Зеадлера она сделала успешную рейдерскую карьеру, захватив и потопив 15 кораблей за 225 дней, пока не потерпела крушение 2 августа 1917 года во Французской Полинезии.

Перевал Балмаха

[ редактировать ]

Корабль был спущен на воду под названием Pass of Balmaha компанией Robert Duncan & Company в Порт-Глазго , Шотландия , 9 августа 1888 года как парусное судно со стальным корпусом и корабельным вооружением водоизмещением 1571 валовая регистровая тонна (GRT). [ 1 ] [ 2 ] Она имела длину 245 футов (75 м), ширину 39 футов (12 м) и глубину 23 фута (7,0 м). Доставленный в следующем месяце в собственность Дэвиду Р. Кларку, партнеру компании Gibson & Clark, Глазго , он был зарегистрирован в этом порту под официальным номером 95087 и сигнальными буквами KTRP. [ 2 ] [ 3 ]

В феврале 1908 года Pass of Balmaha был продан в Лейте компанией Gibson & Clark за 5500 фунтов стерлингов компании River Plate Shipping Company Ltd из Монреаля . Ее портом приписки оставался Глазго, но ею управляли американские интересы в Бостоне, штат Массачусетс . [ 4 ] [ 5 ] К 1910 году она была переведена в Ship Pass компании Balmaha Company Ltd, Монреаль, и под управление Джорджа I Дьюара, Торонто . [ 6 ] Обе эти компании контролировались американскими судоходными и лесозаготовительными компаниями. [ 7 ] [ 8 ]

Вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году перевал Балмаха был передан под нейтральный флаг США и зарегистрирован в Бостоне в собственности Harby Steamship Company Ltd из Нью-Йорка, входящей в состав Harris-Irby Cotton Company. [ 9 ] [ 10 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Перевал Балмаха был захвачен U-36 в Северном море в 1915 году при весьма необычных обстоятельствах. Она покинула гавань Нью-Йорка в июне 1915 года и направилась в арктический порт Архангельск с грузом хлопка в Россию. Она была перехвачена британским вспомогательным крейсером «Викториан» у берегов Норвегии . Капитан « Викториана » возглавил абордажную группу для проверки груза на предмет контрабанды. Британский капитан нашел причину для подозрений и приказал перевалу Балмаха отплыть в Киркуолл на Оркнейских островах для дальнейшей проверки. призовой экипаж из офицера и шести морских пехотинцев Для обеспечения соблюдения требований на борту остался .

Британцы также приказали убрать нейтральные американские цвета и заменить их британским флагом вопреки воле капитана Скотта из перевала Балмаха , который понимал, что это будет означать, что корабль является воюющим. Вскоре после этого U-36 перехватила перевал Балмаха . Чтобы избежать ареста, Скотт спрятал британскую призовую команду в трюме и заменил « Юнион Джек» звездно -полосатым флагом . Командир U-36 капитан Эрнст Грефф не был полностью убежден этой уловкой и приказал перевалу Бальмаха отплыть в Куксхафен для проверки. Поскольку на U-36 не хватало личного состава, немецкий призовой экипаж состоял всего из одного человека — Штойермансмаата (Мате) Ламма. [ 11 ] На борту остался немецкий прапорщик. Скотт и его команда, возмущенные тем, что они считали британским вмешательством, держали британских морских пехотинцев запертыми в трюме.

Перевал Бальмаха достиг Куксхафена без серьезных происшествий и был взят на абордаж немецкой инспекционной группой. Затем капитан Скотт показал британскую призовую команду немцам, которые взяли их в плен. За сотрудничество американцам был разрешен свободный проход в нейтральную страну, но перевал Балмаха стал собственностью ВМС Германии. [ 12 ]

СМС Морской орел

[ редактировать ]
SMS Seeadler от Кристофера Рейва
Немецкий вспомогательный крейсер SMS Seeadler захватывает французский барк «Камбронн» у берегов Бразилии 20 марта 1917 года. На фото Вилли Штёвер.

К 1916 году союзники блокировали немецкие военные корабли в Северном море , и любые коммерческие рейдеры , которым удалось прорваться, не имели иностранных или колониальных баз для пополнения запасов угля . Это породило идею оборудовать вместо него парусный корабль, поскольку для него не требовался бы уголь.

«Зеадлер» был оборудован вспомогательным двигателем, скрытыми салонами, помещениями для дополнительного экипажа и пленных, двумя скрытыми 105-мм пушками , установленными по обе стороны бака, двумя скрытыми крупнокалиберными пулеметами и винтовками для абордажных групп. Это оружие редко стреляло, и многие из 15 кораблей, с которыми столкнулся Зеадлер, были потоплены, и за все время пути с каждой стороны пострадал только один случайный несчастный случай.

Зееадлер потерпел крушение

21 декабря 1916 года он отплыл под командованием капитанлейтенанта Феликса фон Люкнера . Корабль был замаскирован под норвежский лесовоз и сумел пересечь британскую линию блокады, несмотря на то, что его подняли на борт для досмотра. Экипаж был подобран частично из-за его способности говорить по-норвежски . В течение следующих 225 дней она захватила 15 кораблей в Атлантике и Тихом океане и возглавила веселую погоню военно-морских сил Великобритании и США.

Ее путешествие закончилось крушением на рифе у острова Мопелия в 450 километрах (280 миль) от Таити на островах Общества , входящих в состав Французской Полинезии . Кораблю требовалось техническое обслуживание, чтобы можно было очистить его корпус, но он был слишком велик для гавани Мопелии, и поэтому ему пришлось стать на якорь за пределами рифа. Катастрофа произошла, когда 2 августа 1917 года волна цунами подняла корабль и разбила его о риф, полностью уничтожив корабль. [ 13 ] Ни пленные, ни члены экипажа не погибли. [ 14 ] Корабль был сожжен в попытке скрыть свое присутствие от кораблей союзников.

Захваченные корабли

[ редактировать ]
Маршрут SMS Seeadler и места расположения задействованных кораблей (1–2 Северная Атлантика, 3–11 Среднеатлантический регион, 12–14 Тихий океан).

Шестнадцать кораблей общим водоизмещением 30 099 тонн были захвачены Seeadler в период с 21 декабря 1916 года по 8 сентября 1917 года. Если не указано иное, все суда в списке были пароходами.


Название корабля Страна Тип корабля Дата Размер Примечания Ссылки
Глэдис Ройл  Великобритания Грузовой корабль 9 января 1917 г. 3268 тонн захвачен и потоплен
Остров Ланди  Великобритания Грузовой корабль 10 января 1917 г. 3095 тонн захвачен и потоплен
Шарль Гуно  Франция Барк 21 января 1917 г. 2199 тонн захвачен и потоплен
Перс  Канада Шхуна 24 января 1917 г. 364 тонны захвачен и потоплен
Антонин  Франция Барк 3 февраля 1917 г. 3071 тонна захвачен и потоплен
Буэнос-Айрес  Италия Парусное судно 9 февраля 1917 г. 1811 тонн захвачен и потоплен
Пинмор  Великобритания Шхуна 19 февраля 1917 г. 2431 тонна позже затонул после того, как использовался для получения припасов
Британский йомен  Великобритания Парусный барк 26 февраля 1917 г. 1,953 захвачен и потоплен
Рошфуко  Франция Барк 27 февраля 1917 г. 2,200 захвачен и потоплен
Дюплекс  Франция Барк 5 марта 1917 г. 2206 тонн захвачен и потоплен
Хорнгарт  Франция Барк 11 марта 1917 г. 3609 тонн захвачен и потоплен
Камбронн  Франция Барк 21 марта 1917 г. 1833 тонны захвачен и освобожден 21 марта, прибыл в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 30 марта 1917 года.
АБ Джонсон  Соединенные Штаты Шхуна 14 июня 1917 г. 529 тонн захвачен и потоплен
RC Слэйд  Соединенные Штаты Шхуна 18 июня 1917 г. 673 тонны захвачен и потоплен
Манила  Соединенные Штаты Шхуна 8 июля 1917 г. 731 тонна захвачен и потоплен
Лютеция  Франция Шхуна сентябрь 1917 г. 126 тонн захвачен экипажем после крушения SMS Seeadler, переименован в Fortuna

Экипаж и военнопленные после затопления SMS Seeadler

[ редактировать ]

Капитан Феликс фон Люкнер

[ редактировать ]
анимация различных рейсов SMS Seeadler и ее команды
Различные путешествия SMS Seeadler и ее команды

23 августа 1917 года Феликс фон Люкнер и пятеро членов его команды отплыли на на одной из открытых лодок Зеадлера Фиджи . [ 15 ] На Фиджи их схватили и заключили в тюрьму. Лакнер провел свое время в качестве военнопленного (военнопленного) на острове Мотуихе , который расположен между островами Мотутапу и Вайхеке в заливе Хаураки Новой Зеландии , недалеко от Окленда . 13 декабря 1917 года он угнал моторную лодку начальника тюрьмы и захватил 90-тонную шаланду «Моа». Корабли союзников смогли угадать его пункт назначения и арестовали его 21 декабря 1917 года.

Лейтенант Клинг и оставшийся экипаж

[ редактировать ]

На Мопелии оставшиеся 58 членов экипажа SMS Seeadler , оставленные Люкнером, услышали о его аресте по корабельному радио. Небольшая французская шхуна «Lutece» водоизмещением 126 тонн, стоявшая на якоре за пределами рифа, заманилась на остров идеей спасти обломки « Зееадлера» . Немцам удалось подняться на абордаж и захватить судно, его экипаж вместе с остальными военнопленными остался на острове. 5 сентября 1917 года они отправились в Южную Америку, переименовав корабль в Фортуну . Они отплыли на остров Пасхи под названием «Фортуна» , прибыли 4 октября и сели там на мель, после чего были интернированы чилийскими властями. [ 16 ]

Военнопленные остались позади

[ редактировать ]

После того, как лейтенант Клинг покинул их, когда они отплыли на «Фортуне», капитан 14-го корабля SMS Seeadler затонул, а AB Johnson , капитан Смит, затем забрал оставшуюся открытую лодку у Seeadler . Он отправился из Мопелии с тремя другими американскими моряками и проплыл 1600 км (990 миль) до Паго-Паго , прибыв туда 4 октября 1917 года, где они наконец смогли проинформировать власти о деятельности Зееадлера и организовать спасение еще 44 моряка остались на Мопелии.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Запуск в Порт-Глазго» . Глазго Ивнинг Ситизен . 9 августа 1888 г. с. 2 . Проверено 1 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Перевал Балмаха» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 октября 2017 г.
  3. ^ Список торгового флота . 1890. с. 549. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  4. ^ «Отгрузочные накладные» . Белфастское информационное письмо . 24 февраля 1908 г. с. 11 . Проверено 1 октября 2017 г.
  5. ^ Список торгового флота . 1909. с. 826 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  6. ^ Список торгового флота . 1910. с. 841. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  7. ^ «Судоходная компания Ривер Плейт» . Канадская газета . Том. XL, нет. 49. 8 июня 1907. с. 2982 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ «Корабельный пропуск компании Балмаха» . Канадская газета . Том. XLII, нет. 35. 27 февраля 1909 г., стр. 2404–2405 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  9. ^ Уильямс, Грег Х. (18 апреля 2017 г.). Торговый флот США в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 46–47. ISBN  978-1-4766-6703-4 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  10. ^ Старбак, Эдвин Диллер (1936). Действия говорят во втором томе книги «Жизнь через биографию» . Всемирная книжная компания. п. 243 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  11. ^ Динклаге, Людвиг (1939), Тайна «перевала Балмаха» (на немецком языке), Verlag Enßlin and Laiblin, Reutlingen
  12. ^ Пардо, Блейн (2005) Круиз «Морского орла: удивительная правдивая история немецкого джентльмена-пирата Гилфорда», Коннектикут, The Lyons Press
  13. ^ « Зеадлер» – история возрожденного знаменитого рейдера» . III(3) Ежемесячно для тихоокеанских островов . 19 октября 1932 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  14. ^ Хогг 2009 , с. 122.
  15. ^ Томас 2011 .
  16. ^ Место крушения 2021 .

Ссылки

  • Аллен, Оливер Э. и редакторы Time-Life Books. 1978 г. Капитан Морской Дьявол корабля "Зеадлер". Винджаммеры, стр. 120–143. ( Моряки , т. 6.) Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life.
  • Хогг, Ян В. (2009). Первая мировая война от А до Я. Пугало Пресс. ISBN  9780810868625 . - Всего страниц: 322
  • Лоуэлл, Томас. 1929. «Морской дьявол» Лондон: Хайнеманн.
  • Хойт, Эдвин П. 1969. «Граф фон Люкнер: Морской рыцарь» (опубликовано в Англии в 1970 году как «Морской орел») David McKay Co. Inc.
  • Пардо, Блейн. 2006. «Круиз «Морского орла: история пирата-джентльмена императорской Германии» Crecy Publishing.
  • Роарк, Гарланд (1964). Контрабандная монета: правдивая история следователя таможни США Эла Шарффа . Даблдэй и компания. п. 13.
  • Джефферсон, Сэм. 2017. «Морской дьявол: Приключения графа Феликса фон Люкнера, последнего рейдера под парусами» Оспрей.
  • Томас, Лоуэлл (2011). Морской дьявол — история графа Феликса фон Люкнера, немецкого военного рейдера . Рид Букс Лимитед. ISBN  9781446548196 . - Всего страниц: 340
  • Место крушения (2021). «Зееадлер СМС (рейдер) (+1917)» . Место крушения . Проверено 21 декабря 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc6a20fc10dc30d631fd1bf1ab473a3__1720612140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a3/5bc6a20fc10dc30d631fd1bf1ab473a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Seeadler (1888) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)