Jump to content

Марио пропал!

Послушайте эту статью
Марио пропал!
Североамериканская обложка (SNES).
Разработчик(и)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Дональд В. Лаабс
Ряд Луиджи
Марио
Платформа(ы) MS-DOS , Nintendo Entertainment System , Super NES , Macintosh , Microsoft Windows
Выпускать MS-DOS
  • NA : январь 1993 г.
ПОТОМУ ЧТО SNES
  • NA : 2 квартал 1993 г.
  • Я : в. сентябрь 1993 г.
Макинтош
  • NA : июнь 1994 г.
Microsoft Windows
  • NA : июль 1996 г.
Жанр (ы) Образовательный
Режим(ы) Одиночная игра

Марио пропал! образовательная игра 1993 года, разработанная и изданная The Software Toolworks для MS-DOS , Nintendo Entertainment System и Super Nintendo Entertainment System , позже выпущенная на Macintosh в 1994 году. Игрок управляет Луиджи , который должен путешествовать по всему миру, чтобы найти и вернуть украденное сокровища в рамках квеста по поиску своего брата Марио , захваченного Баузером . Марио пропал! , часть серии образовательных Марио игр , была второй главной ролью Луиджи в видеоигре после Game Watch игры 1990 года Luigi's Hammer Toss и предшествующей 2001 года для GameCube игре Luigi's Mansion .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот из игры «Марио пропал!».
Луиджи разговаривает с местной женщиной в районе города.

Марио пропал! это образовательная игра . Компьютерная версия представляет собой приключение в жанре «укажи и щелкни» , а на NES и SNES есть элементы платформера . [1] В игре Баузер , король купа , переехал из Грибного королевства в реальный мир, где разместил свою штаб-квартиру в антарктическом замке. [2] [1] Баузер планирует украсть сокровища Земли с помощью системы удаленной транспортировки и воровства с паролем (ПОРТАЛЫ), которая позволяет его Купам телепортироваться в любую точку мира. [2] Баузер намерен продать сокровища, чтобы купить достаточное количество фенов, чтобы растопить лед Антарктиды. [3] [4] Он захватывает Марио должен , чтобы не дать ему сорвать план, и брат Марио Луиджи спасти его. [2]

Игрок управляет Луиджи на протяжении всей игры. В начале игры Луиджи и динозавр Йоши находятся в замке Баузера, и Луиджи имеет доступ к ПОРТАЛАМ, что позволяет ему телепортироваться в города, где действуют Купа. [2] [5] Игрок может просмотреть карту города, в котором находится Луиджи, а также карту мира, известную как Глобулятор. [6] [2] Игрок может использовать Глобулятор, чтобы контролировать перемещения Йоши по миру, что необходимо для воссоединения Йоши с Луиджи. [2] У игрока есть доступ к компьютеру, который отслеживает различные подсказки, полученные в ходе игры, включая информацию, полученную в ходе разговоров с людьми в городах, которые посещает Луиджи, и брошюры о достопримечательностях, у которых что-то украли. [2] [6] [1]

Известные места в игре включают Каир , Нью-Йорк , Мехико , Париж , Буэнос-Айрес и Токио . Среди пропавших без вести артефактов - Биг-Бен , Мона Лиза и Большой Сфинкс в Гизе . [2] По прибытии в каждый город игрок должен выяснить, в каком городе находится Луиджи, и определить, какой артефакт был украден и где его можно найти. Чтобы разобраться в этом, игрок должен поговорить с местными жителями и задать им вопросы. В каждом городе есть несколько туристических информационных центров, а также три украденных сокровища, которые можно получить, отправив Купу, несущего каждое из них. [2] [1] В версии для Macintosh PC и MS-DOS количество сокровищ, которые необходимо получить у Куп в каждом городе, варьируется от трех до пяти, которые необходимо найти и вернуть. Сокровище необходимо доставить в соответствующий туристический информационный центр, где дежурный, отвечающий за центр, задает игроку общие вопросы о возвращаемом артефакте, чтобы убедиться в его подлинности. [2] [7] Когда артефакт восстанавливается, Луиджи фотографируется с артефактом и помещается в фотоальбом. [6] [7] Игрок должен вызвать Йоши к текущему местоположению Луиджи, чтобы динозавр мог съесть Поки, который блокирует выход с уровня, ведущий обратно в замок Баузера. [2] [8] [1] Помогая пяти городам вернуть пропавшие артефакты, Луиджи сталкивается с одним из детей Баузера Купалинга, преграждающим путь на следующий этаж. Победив их всех, он побеждает Баузера, останавливает его план и спасает Марио. Концовка в разных версиях различается: в версии для SNES Луиджи отправляет Боузера в полет из своего замка с пушкой, где он приземляется в снег, замерзает, а затем разбивается на куски, в то время как в версии для Macintosh и MS-DOS он пытается нападают на Луиджи, прежде чем он сможет остановить свой план, но Луиджи уклоняется от него и снимает с себя панцирь, в результате чего Баузер в смущении ускользает, в то время как Луиджи достает ключ от камеры Марио из панциря. Баузер возвращается, и Луиджи обманом заставляет его искать ключ в снегу внизу, позволяя Луиджи пнуть его через стену в снег внизу, а затем отпускает Марио, воссоединяется с Йоши и направляется домой, но план Баузера сорван.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Чтобы извлечь выгоду из популярных в то время образовательных игр, Nintendo в партнерстве с Radical Entertainment создала образовательную игру про Марио. [1] [9] Nintendo лицензировала персонажей Марио, но в остальном не участвовала в разработке игры. [8] не был им и создатель Марио Сигэру Миямото . [1] Software Toolworks выпустила игру для MS-DOS в январе 1993 года. [10] [11] Его ведущим дизайнером был Дональд В. Лаабс, который рассматривал сотрудничество с Nintendo как способ конкурировать с Кармен Сандиего создателем Бродербундом и надеялся лицензировать Марио для этой цели. Им удалось получить лицензионное соглашение благодаря прочным отношениям одного из руководителей компании с Nintendo of America, а также потому, что Nintendo также была заинтересована в создании образовательных игр с участием Марио. Это сделало их первой студией, не принадлежащей Nintendo, которая создала игру про Марио на консоли. Они также наняли персонал, который работал над Кармен Сандиего . Ведущему художнику пришлось посещать художественную школу Марио в Японии, чтобы научиться изображать персонажей Марио . Лаабс отметил, что японское отделение Nintendo, похоже, не полностью осознало сделку, заключенную Nintendo of America, и настаивало на том, что Марио пропал! не спутать с традиционной игрой Марио . Лаабс не ожидал, что они смогут создать игру такого же калибра, как игры Марио от Nintendo , благодаря тесному сотрудничеству между командами разработчиков программного и аппаратного обеспечения в Nintendo. Команда взяла за правило использовать другие Игры Марио для справки во время разработки. Хотя игры про Марио могут представлять собой сложную задачу, команда стремилась сделать так, чтобы они были интересны маленьким детям. Члены команды, которые хотели сделать Кармен Сандиего конкурентом, соревновались с теми, кто хотел создать традиционную игру, основанную на действиях, хотя они должны были придерживаться принципов Nintendo и, таким образом, должны были найти хороший баланс между опытом Марио и игрой. образовательный опыт. Лаабс отвечал за все версии, и все команды подчинялись ему. [12] Марио пропал! ознаменовала первую главную роль Луиджи в видеоигре, за которой последовала Luigi's Mansion . серия игр [13]

Позже Nintendo переиздала игру для своих игровых консолей. [9] В США компания The Software Toolworks выпустила версии для NES и SNES к июню 1993 года. [14] [5] [6] К октябрю 1993 года Mindscape опубликовала указанные версии для NES и SNES в Европе. [2] [15] Версия для SNES использовала аудио и визуальные ресурсы из Super Mario World . [1] В версии для DOS используется растянутая анимация персонажей, в отличие от более поздних версий. [1] Версия для DOS была написана Джеффом Чейзеном. [12]

В США компания The Software Toolworks выпустила версию для Macintosh на компакт-дисках и дискетах в июне 1994 года под названием Mario Is Missing! CD-ROM Делюкс . Новая версия включала 127 клипов QuickTime с изображением 99 достопримечательностей, таких как мост Золотые Ворота и Великая Китайская стена . [16]

Из-за образовательного содержания, а не приключенческого боевика, к которому привыкли игроки того времени, игра изначально была неоднозначной. Тем не менее, прибыль The Software Toolworks от версий для NES и SNES во втором квартале 1993 года превысила 7 миллионов долларов. [14]

Electronic Gaming Monthly провел обзор версии для SNES на момент ее выпуска: трое из четырех рецензентов журнала отметили, что игра слишком медленная и простая для опытных игроков, но она очень привлекательна для молодой целевой аудитории, обеспечивая при этом хорошую образовательную ценность. [21] Рецензенты GameFan высоко оценили версию игры для SNES и сравнили ее с Кармен Сандиего . [5] Nintendo Power отметила «отличную» графику игры. [6] GamePro , рассматривая версию для SNES, назвал игру «хорошим способом изучить географию», но написал, что игрокам не стоит ожидать, что она будет увлекательной. Журнал также отметил, что более молодым игрокам понадобится помощь в прохождении игры. [24]

Nintendo Magazine System UK рассмотрела версию для SNES и написала, что она успешна как образовательная, так и развлекательная игра, отметив при этом, что она подойдет только людям определенного возраста. [23] SNES Force раскритиковала графику и ограниченный игровой процесс, добавив, что он слишком прост для игроков старшего возраста и слишком сложен для молодых игроков. [2] Общий! написал, что версия для NES не так хороша, как версия для SNES, заявив, что ей не хватает «немного графического юмора, но она обладает почти такой же игровой и образовательной ценностью». [15]

Крис Кавано из AllGame рассмотрел версию для SNES и посчитал ее «в некоторой степени интересной» для детей, но полагал, что взрослым игрокам она не будет интересна. Кавано отметил красочную графику, но раскритиковал повторяющийся игровой процесс и «практически идентичный» внешний вид каждого города. [19] Скайлер Миллер из AllGame рассмотрел версию для NES и отметил, что графика была размытой и недостаточно детализированной, но написал, что в целом игра была «настолько хороша, насколько можно было ожидать» для игры Mario для NES, которая не была создана Nintendo. Миллер отметил, что игра должна понравиться более молодым игрокам из-за «относительно цельного» сочетания инструкций и действий. [18] Лиза Карен Савиньяно из AllGame рассмотрела версию для Macintosh и сочла ее приятной игрой с адекватной графикой, но также заявила, что это простая игра, предназначенная для молодых игроков. Савиньяно назвал музыку «довольно красивой», но отметил базовые звуковые эффекты и отсутствие озвучки . [7]

Критическое мнение об игре со временем изменилось. Люк Планкетт из Kotaku написал в 2012 году, что в отличие от версий для NES и SNES версия для ПК «была звездой, предлагая не только больше контента, но и лучшую графику». Он считал игру «ужасной» и не очень познавательной. [3] Кевин Вонг из Kotaku отметил в 2015 году, что игра была плохо встречена во многих онлайн-обзорах, хотя сам Вонг похвалил анимацию персонажей и музыку. Он высказал мнение, что негативная реакция на «Марио пропал без вести» сводится к взвешенным ожиданиям; то, что подходит или особенно интересно в юном возрасте, может оказаться скучным и утомительным в другом. [25]

В 2016 году Сэмюэл Робертс из PC Gamer отметил, что компьютерная версия имеет плохую пиксельную графику , что на каждой улице есть одинаковые здания, а все NPC одинаковы, независимо от того, куда идут игроки. Робертс также написал, что фанаты Nintendo «концептуально сбивают с толку и ненавидят игру». [8] В 2017 году Сет Мэйси из IGN включил игру в список «Самых странных игр про Марио, когда-либо созданных», написав, что самым странным аспектом игры является то, как Баузер использует изменение климата в качестве оружия, чтобы растопить лед Антарктиды, затопить Землю, чтобы он мог украсть достопримечательности. [4]

Марио пропал! заработала 7 миллионов долларов во втором квартале 1993 года и запустила несколько образовательных игр из серии Mario . [12] Несмотря на негативную реакцию, ведущий дизайнер Дональд В. Лаабс признал реальность разработки игры, а также признал, что маркетинг ее как традиционной игры про Марио заслуживает критики. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бьюкенен, Леви (7 августа 2008 г.). «Другие игры Марио, Том 2: Марио пропал. И многие геймеры оставили его таким» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Обзор Марио пропал (SNES)» . SNES Force . Сентябрь 1993 г., стр. 58–59 . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (28 июня 2012 г.). «Игры про Марио, которые по какой-то причине были выпущены на ПК» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэйси, Сет (14 ноября 2017 г.). «Самые странные игры про Марио, когда-либо созданные» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Точка зрения» . ГеймФан . Июнь 1993. С. 18, 66 . Проверено 17 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Марио пропал!» . Нинтендо Пауэр . Июль 1993 г., стр. 26–27 . Проверено 17 января 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Савиньяно, Лиза Карен. «Марио пропал! – Обзор (Macintosh)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Сэмюэл (5 мая 2016 г.). «Игра про Марио для ПК, которую забыло время» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ингенито, Винс (9 сентября 2016 г.). «8 игр Mario, выпущенных на платформах, отличных от Nintendo» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  10. ^ «Фирмы, производящие бытовую электронику, надеются, что рецессия закончилась» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 6 января 1993 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Компьютерные игры «Пропал Марио» нашли образовательную нишу». Бостон Геральд . 3 января 1993 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Макферран, Дэмиен (27 декабря 2023 г.). «Создание Марио отсутствует, самое странное приключение водопроводчика» . Продление времени . Проверено 8 января 2024 г.
  13. ^ Франич, Даррен (8 июня 2011 г.). «Особняк Луиджи Супер Марио» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г. В своей первой главной роли, «Марио пропал» , Луиджи путешествовал по миру, извлекая несколько ценных уроков о глобализации. В особняке Луиджи Марио снова пропал, и Луиджи пришлось сражаться с призраками с помощью… пылесоса.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Software Toolworks сообщает о 41-процентном приросте доходов за июньский квартал; квартальный убыток сократился до −2 центов на акцию» . Бесплатная библиотека . 4 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Марио пропал (РЭШ)» . Общий! . Октябрь 1993 года.
  16. ^ «Программа Software Toolworks поставляет Марио пропал! На компакт-диске Macintosh» . Бесплатная библиотека . 23 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  17. ^ «Марио пропал! Оценка по обзору SNES» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Скайлер. «Марио пропал! – Обзор (РЭШ)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кавано, Крис. «Марио пропал! – Обзор (SNES)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
  20. ^ «Марио пропал» . Компьютерные и видеоигры . № 142. Сентябрь 1993. с. 88 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Марио пропал» . Ежемесячник электронных игр . № 47. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1993. с. 28.
  22. ^ Бро Базз (январь 1994 г.). «ProReview: Марио пропал» (PDF) . ГеймПро . Том. 6, нет. 1. ИДГ Энтертейнмент . п. 100. ISSN   1042-8658 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Марио пропал (SNES)» . Система журналов Nintendo, Великобритания . 1993.
  24. ^ «Обзор Марио пропал (SNES)» (PDF) . ГеймПро . Октябрь 1993 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  25. ^ Вонг, Кевин (15 августа 2015 г.). «На самом деле, пропавший Марио был потрясающим» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 14 минут )
Продолжительность: 14 минут 5 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 апреля 2024 г. ( 2024-04-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c51a1b815207c254d94767b5d9fa438__1715267100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/38/5c51a1b815207c254d94767b5d9fa438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Is Missing! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)