USCGC Осока
![]() USCGC Sedge на учениях по тушению пожара
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Осока |
Строитель | Marine Iron and Shipbuilding Company, Дулут, Миннесота |
Расходы | $865,411 |
Заложен | 6 октября 1943 г. |
Запущен | 27 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 2002 г. |
Идентификация | Сигнальные буквы НОДУ |
Судьба | Передан ВМС Нигерии. |
![]() | |
Имя | ННС Кьянва |
Идентификация |
|
Статус | Активный |
Общие характеристики постройки 1943 года. | |
Класс и тип | Буй-тендер класса «Ирис» |
Смещение | 935 тонн |
Длина | 180 футов (55 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение | 2 × дизельных двигателя Cooper-Bessemer GND-8 |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) максимум |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 74 рядовых |
Вооружение |
|
USCGC Sedge (WAGL-402/WLB-402) класса Iris, — 180-футовый морской буй-тендер эксплуатируемый Береговой охраной США . Она служила на Тихом океане во время Второй мировой войны и на Аляске до конца своей карьеры в береговой охране. Sedge была выведена из эксплуатации в 2002 году и передана ВМС Нигерии , где до сих пор действует как NNS Kyanwa .
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Sedge был построен на заводе Marine Iron and Shipbuilding Company в Дулуте, штат Миннесота, для береговой охраны США . Киль вступил в был заложен 6 октября 1943 года, спущен на воду 27 ноября 1943 года и строй 5 июля 1944 года. Его первоначальная стоимость составляла 865 411 долларов. [ 1 ] Он был тридцать пятым из 39 180-футовых буевских тендеров, построенных во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Ее корпус был построен из сварных стальных листов, обрамленных стальными двутавровыми балками . Первоначально построенный «Седж» имел длину 180 футов (55 м), ширину 37 футов (11 м) и осадку 12 футов (3,7 м). Ее водоизмещение составляло 935 тонн. Хотя ее габаритные размеры на протяжении всей ее карьеры оставались прежними, добавление нового оборудования увеличило ее водоизмещение до 1025 тонн к концу службы в береговой охране. [ 1 ]
Она была предназначена для выполнения легкой ледокольной операции. Ее корпус был усилен «ледяным поясом» из более толстой стали вокруг ватерлинии, чтобы защитить его от проколов. Точно так же ее нос был усилен и имел такую форму, чтобы ездить по льду и раздавливать его весом корабля.
У Sedge был одиночный 5-лопастной гребной винт диаметром 8,5 футов (2,6 м). Он приводился в движение дизель-электрической силовой установкой. Два Cooper-Bessemer 4-тактных 8-цилиндровых дизельных двигателя GND-8 мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт ) каждый. [ 3 ] Они обеспечивали электроэнергией два генератора Westinghouse . Электричество от генераторов приводило в движение электродвигатель, который вращал пропеллер.
У нее была единственная грузовая стрела, способная поднять на палубу буев 20 тонн. [ 1 ]
Топливные баки корабля имели емкость примерно 28 875 галлонов США (109 300 л) . Седжа без Дальность полета дозаправки составляла 8000 морских миль (15000 км) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), 12000 морских миль (22000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 17000 морских миль. (31 000 км) на скорости 8,3 узла (15,4 км/ч; 9,6 миль в час). Ее резервуары с питьевой водой имели емкость 30 499 галлонов США (115 450 л). С учетом вместимости сухого хранилища и других факторов ее срок службы в море составил 21 день. [ 1 ]
В ее состав во время войны входило 6 офицеров и 74 рядовых. К 1964 году это число сократилось до 5 офицеров, 2 мичманов и 48 рядовых. [ 1 ] [ 4 ]
Первоначально «Седж» был вооружен 3-дюймовой (76 мм) пушкой 50 калибра, установленной за пилотской рубкой . У нее также было две 20-мм (0,79 дюйма) пушки, одна установленная на верхней части рулевой рубки, а другая на кормовой палубе. две стойки глубинных бомб На кормовой палубе также монтировались . Все ее палубное вооружение было снято в 1966 году, оставив для действий правоохранительных органов только стрелковое оружие. [ 1 ]
На момент постройки Sedge имел обозначение WAGL — вспомогательное судно, тендер-маяк. Система обозначений была изменена в 1965 году, и она была переименована в WLB, океанский буй-тендер. [ 1 ]
Тезкой корабля была осока , семейство травянистых цветковых растений.
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Седж» был направлен в Гонолулу, Гавайи , но во время Второй мировой войны он служил по ту сторону Тихого океана, обслуживая буи и причалы флота на Гуаме , Окинаве , Ангуаре , Мидуэе , Перл-Харборе и Шанхае . [ 2 ]
Окончание Второй мировой войны в 1945 году вызвало сильное давление со стороны призывников в вооруженные силы и их семей с требованием быстрой демобилизации . Береговая охрана потеряла так много моряков, что была вынуждена вывести из эксплуатации несколько кораблей из-за нехватки экипажей для управления ими. «Седж» был выведен из эксплуатации 26 февраля 1947 года из-за нехватки личного состава. [ 5 ] Корабль был повторно введен в эксплуатацию в Сиэтле 14 апреля 1950 года и направлен в Кадьяк, Аляска , заменив USCGC Cedar . выведенный из эксплуатации [ 6 ] Помимо своих обязанностей по обслуживанию средств навигации, Седж принимала активное участие в спасательных операциях. Она искала брошенных моряков, авиакатастрофы и вышедшие из строя суда в районе Кадьяка. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Летом 1956 года «Седж» был отправлен в Барроу, штат Аляска, для выполнения ледокольных работ, позволяющих грузовым судам достичь арктического побережья. В какой-то момент она была заперта во льду на три дня. Грузовые перевозки, организованные Седжем , были связаны со строительством линий дальнего раннего предупреждения в Барроу и прилегающих районах. Седж получила медаль за службу в Арктике за свою командировку в Барроу. [ 2 ] [ 10 ]
15 июля 1957 года Седж был переведен в Кордову, Аляска . [ 11 ] Ее работа по обслуживанию средств навигации, поисково-спасательных работ осталась неизменной. В октябре 1962 года она спасла экипаж из шести человек перевернувшегося корабля Alaska Roustabout в Аляскинском заливе . Они плавали на спасательном плоту пять дней. [ 12 ]
Землетрясение на Аляске 1964 года вызвало серию цунами в проливе Принца Уильяма . В 20:20 27 марта 1964 года Седж приземлился в заливе Орка недалеко от Кордовы, когда вода между волнами упала на 27 футов (8,2 м). Она снялась с мели, когда вода вернулась. [ 13 ] После землетрясения Седж эвакуировал людей, оказавшихся в затруднительном положении из-за разрушений.
В апреле 1973 года Седж отправился на верфь береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, на капитальный ремонт. В Кордове ее заменил USCGC Sorrel . [ 14 ] Седж получил более обширную из двух реконструкций среднего возраста, проведенных на 180-футовых тендерах с буями. Корродированные листы корпуса были заменены свежей сталью. Установлена новая электропроводка и распределительные щиты. Заменены трубы пресной воды и канализации. Проведен капитальный ремонт главного электродвигателя и систем его управления. устройство Для улучшения маневренности было установлено носовое подруливающее . Помещения экипажа были увеличены в размерах и модернизированы. Когда ее посещение верфи завершилось в июне 1974 года, она отплыла в свой новый порт приписки, Гомер, Аляска , куда прибыла 8 ноября 1974 года. [ 2 ]
Во время своего пребывания в Хомере Седж продолжала отвечать за техническое обслуживание средств навигации и поисково-спасательные операции. Кроме того, важность соблюдения законов о рыболовстве, особенно в отношении иностранных флотов, возросла, как и реагирование на разливы нефти. В феврале 1976 года Седж захватил корейское рыболовное судно Dong Won 709 в 45 милях (72 км) к северу от Ситки для ловли рыбы в водах США. [ 15 ]
2 июля 1987 года танкер Glacier Bay столкнулся с затопленным объектом в проливе Монтегю и вылил 125 000 галлонов нефти. Корабль направлялся на нефтеперерабатывающий завод в заливе Кука из Вальдеса, Аляска , когда произошел инцидент. Седж был отправлен в качестве плавучего командного центра для 21 судна, пытающегося добыть нефть. [ 16 ] 24 марта 1989 года еще один танкер, вышедший из Вальдеса, постигла еще худшая судьба. Эксон Вальдес сел на мель на рифе Блай в проливе Принца Уильяма, пролив 10 800 000 галлонов США (41 000 м3). 3 ) сырой нефти. Седж был первым катером береговой охраны, прибывшим на место происшествия. Была введена в эксплуатацию система локализации и сбора нефти в открытой воде, и Седж извлек из моря более 8900 баррелей нефти. [ 17 ] На различных этапах ликвидации разлива она также проводила обследование береговой линии и выполняла обязанности по управлению воздушным движением. В 1990 году Седжа команда построила светящийся маяк, который сейчас отмечает риф Блай. [ 18 ]
платформе Steelhead, принадлежащей Marathon Oil Другие меры реагирования на разлив нефти включали тушение пожара в заливе Кука, когда в декабре 1988 года произошел взрыв на . [ 19 ] длиной 280 футов (85 м), В январе 1989 года баржа загруженная 2 миллионами галлонов дизельного топлива, начала тонуть в открытом море и в штормовую погоду. Попытки восстановить контроль над баржей из-за плохой погоды не увенчались успехом. Она вытекла половину своего груза во время дрейфа в течение 17 дней. В этот момент береговая охрана решила, что менее рискованно затопить ее далеко от берега, чем рискнуть еще одним крупным разливом нефти на побережье, пытаясь спасти то, что осталось от баржи. Седж потопил ее 1500 выстрелами из 20-мм артиллерийского орудия в 12 милях (19 км) от островов Семиди . [ 20 ]
С октября 1989 по апрель 1990 года Sedge прошел капитальный ремонт на верфи в Беллингеме, штат Вашингтон. Были установлены два новых главных двигателя EMD 8-645. Были заменены ее генераторы, охлаждение и уплотнения карданного вала. Ее помещения для экипажа были модернизированы и удален асбест. Ремонт обошелся примерно в 2 миллиона долларов. [ 5 ]
Береговая охрана планировала планомерно заменить свои буи-тендеры времен Второй мировой войны, выводя из эксплуатации старые суда по мере спуска на воду новых кораблей. [ 21 ] «Седж» был выведен из эксплуатации в рамках этого процесса на церемонии в Хомере, Аляска, 15 ноября 2002 года. [ 22 ] Седж За время службы в береговой охране получила несколько наград, в том числе медаль за победу во Второй мировой войне , медаль оккупационной службы ВМФ , три награды подразделения береговой охраны , две награды подразделения , ленту Службы специальных операций , медаль Арктической службы и шесть электронных лент . [ 10 ] [ 23 ] [ 2 ]
Нигерийский сервис
[ редактировать ]В начале 2000-х годов хищения сырой нефти в районе дельты реки Нигер в Нигерии были значительными. ChevronTexaco сообщила, что потеряла 500 миллионов долларов из-за гражданских беспорядков в Нигерии в период с 2002 по 2003 год. Для борьбы с поставками украденной нефти Программа помощи в области безопасности США организовала передачу ВМС Нигерии четырех 180-футовых буев-тендеров . Седж был первым из них. [ 24 ] Он был принят в состав ВМС Нигерии 21 декабря 2002 года. Корабль был переименован в NNS Kyanwa и получил новый вымпельный номер A501.
Кьянва использовалась для пресечения поставок украденной нефти, а в последнее время и для подавления пиратских нападений на законное судоходство. Кьянва участвовала в операции «Царе Теку» — военно-морском ответе Нигерии на рост пиратства , когда она была начата в апреле 2016 года. [ 25 ] Он был менее эффективен, чем более современные корабли, поскольку небольшие пиратские суда значительно быстрее, чем бывший буй-тендер. Она была исключена из более поздних фаз Царе Теку. [ 26 ] Корабль участвовал в многонациональных учениях «Большая Африка Немо» в 2020 году. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Портер, Марк. Тендеры буев береговой охраны США, класс 180 футов (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет Конгресса, том 148, выпуск 132 (среда, 9 октября 2002 г.)» . www.govinfo.gov . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Рекомендуемые изменения к коэффициентам выбросов газов от нескольких классов внедорожных мобильных служб» . nepis.epa.gov . Март 1985 г. с. 45 . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Комитет Палаты представителей Конгресса США по торговому флоту и рыболовству . Вашингтон, округ Колумбия, 1964. с. 74.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Портер, Марк (2002). Каттер береговой охраны США Sedge (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
- ^ «Трусики Аляски» . Ежедневный Sitka Sentinel . 20 июня 1950 года.
- ^ «Трусики Аляски» . Ежедневный Sitka Sentinel . 21 декабря 1950 года.
- ^ «Городское рыбацкое судно, отбуксированное в порт» . Ванкувер Сан . 14 июня 1955 года.
- ^ «Найди тела двоих погибших в разбившемся самолете» . Ежедневный Sitka Sentinel . 10 июня 1955 года.
- ^ Jump up to: а б Руководство по военным медалям и наградам береговой охраны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. 2016.
- ^ «Катера береговой охраны делают ход» . Fairbanks Daily News-Miner . 13 мая 1957 года.
- ^ «Шесть моряков найдены живыми» . Фэрбенкс Ньюс-Майнер . 2 октября 1962 года.
- ^ Гранц, Артур; Плафкер, Джордж; Качадурян, Рубен (1964). Землетрясение в Страстную пятницу на Аляске, 27 марта 1964 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США. п. 11.
- ^ «Заменить осоку» . Fairbanks Daily News-Miner . 15 мая 1973 года.
- ^ «Южнокорейское судно захвачено США» Bridgeport Post . 20 февраля 1976 года.
- ^ «Рыбаков остановил разлив нефти в заливе Кука» . Ежедневный Sitka Sentinel . 13 июля 1987 года.
- ^ Скиннер, Сэмюэл; Рейли, Уильям (1989). Разлив нефти Exxon Valdez (PDF) . Национальная группа реагирования.
- ^ «Береговая охрана устанавливает освещение, чтобы риф Блай был хорошо виден» . Ежедневный Sitka Sentinel . 9 октября 1990 года.
- ^ «Платформа нефтяной вышки загорелась» . Ежедневный Sitka Sentinel . 21 декабря 1987 года.
- ^ «Береговая охрана тонет баржу» . Ежедневный Sitka Sentinel . 16 января 1989 года.
- ^ Ассигнования Министерства транспорта и связанных с ним агентств на 2003 год: слушания в подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, Сто седьмой Конгресс, вторая сессия . Типография правительства США. 2002. с. 352.
- ^ Перри, Ким (17 ноября 2002 г.). «Заслуженный выход на пенсию для судна» . Майнер новостей Fairbanks Daily News .
- ^ «HyperWar: Руководство по наградам ВМФ и морской пехоты - 1953 год, часть IV, разделы с 17 по 21» . www.ibiblio.org . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Ежегодник полезных ископаемых . Горное бюро. 2006.
- ^ «ВМС Нигерии — операции по борьбе с пиратством» . Глобальная безопасность.org .
- ^ админ (20 июля 2017 г.). «Пиратство: ВМС продлевают операцию «Царе Теку» . Бизнес и морское времяЗападная Африка . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Нигерия и другие начинают совместную военную операцию в Гвинейском заливе» . Корабли и порты . 8 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № AK-46, « Катер береговой охраны США SEDGE, Хомер, округ полуострова Кенай, АК », 5 страниц данных