Jump to content

USCGC Планетри

(Перенаправлено с USCGC Planetree (WLB-307) )
USCGC Planetree во Второй мировой войне
История
Соединенные Штаты
Строитель Marine Ironworks & Shipbuilding Corporation, Дулут, Миннесота
Расходы $872,876
Заложен 4 декабря 1942 г.
Запущен 20 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 4 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 марта 1999 г.
Идентификация Сигнальные буквы НРПИ
Судьба Списано в 2019 году
Общие характеристики постройки 1943 года.
Класс и тип Мескитовый
Смещение 935 тонн
Длина 180 футов (55 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Движение 2 Cooper-Bessemer GN8 дизельных двигателя
Скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 6 офицеров и 74 рядовых
Вооружение 2 х 20-мм орудия, 3-дюймовая пушка и глубинные бомбы.

USCGC Planetree (WAGL/WLB-307) класса Mesquite, — морской буй-тендер эксплуатируемый Береговой охраной США . Она служила во время Второй мировой войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме , а также в различных внутренних миссиях.

Конструкция и характеристики

[ редактировать ]

Planettree был построен на верфи Marine Ironworks and Shipbuilding Company в Дулуте, штат Миннесота . Киль был заложен 4 декабря 1942 года. Корабль спущен на воду 20 марта 1943 года. Его первоначальная стоимость составляла 872 876 долларов. [ 1 ]

Ее корпус был построен из сварных стальных листов, обрамленных стальными двутавровыми балками. Первоначально построенный Planettree имел длину 180 футов (55 м), ширину 37 футов (11 м) и осадку 12 футов (3,7 м). Ее водоизмещение составляло 935 тонн. Хотя ее габаритные размеры на протяжении всей ее карьеры оставались прежними, добавление нового оборудования увеличило ее водоизмещение до 1025 тонн к концу службы в береговой охране.

Она была предназначена для выполнения легкой ледокольной операции. Ее корпус был усилен «ледяным поясом» из более толстой стали вокруг ватерлинии, чтобы защитить его от проколов. Точно так же ее нос был усилен и имел такую ​​форму, чтобы ездить по льду и раздавливать его весом корабля.

USCGC Planetree в конце своей карьеры

Planettree имел единственный пятилопастной винт из нержавеющей стали длиной 8,5 футов (2,6 м), приводимый в движение дизель-электрической силовой установкой. Два Cooper-Bessemer GND-8 мощностью по 700 лошадиных сил каждый. 4-тактных 8-цилиндровых дизеля [ 2 ] Они обеспечивали электроэнергией два генератора Westinghouse . Электричество от генераторов приводило в движение электродвигатель Westinghouse мощностью 1200 лошадиных сил, который вращал пропеллер.

У нее была единственная грузовая стрела, способная поднять на палубу буев 20 тонн. [ 3 ]

Топливные баки корабля имели емкость примерно 28 875 галлонов США (109 300 л) . Дальность полета Planetree без дозаправки составляла 8 000 морских миль (15 000 км) при скорости 13 узлов, 12 000 морских миль (22 000 км) при 12 узлах и 17 000 морских миль (31 000 км) при 8,3 узлах. Ее резервуары с питьевой водой имели емкость 30 499 галлонов США (115 450 л). С учетом вместимости сухого хранилища и других факторов ее срок службы в море составил 21 день. [ 3 ]

В ее состав во время войны входило 6 офицеров и 74 рядовых. К 1964 году это число сократилось до 5 офицеров, 2 мичманов и 42 рядовых. [ 3 ] [ 4 ]

Planetree была вооружена пушкой калибра 3 дюйма/50, установленной за рулевой рубкой. Она также имела две 20-мм пушки, одну на верхней части рулевой рубки, а другую на кормовой палубе. две стойки глубинных бомб. На кормовой палубе также были установлены Все это вооружение было снято в 1966 году, и у Планетри осталось только стрелковое оружие для действий правоохранительных органов. [ 3 ]

На момент постройки Planettree имел обозначение WAGL — вспомогательное судно, тендер-маяк. В 1965 году система обозначения была изменена, и она была переименована в WLB, океанский буй-тендер. [ 3 ] Ее тезкой является платан , род деревьев, в который входят платаны.

Служба Великих озер

[ редактировать ]

Planetree был введен в эксплуатацию 4 ноября 1943 года и начал свою карьеру в районе Великих озер . В начале декабря 1943 года он проводил ледокол на озере Верхнее, чтобы открыть порт Эшленд, штат Висконсин, для поставок железной руды. [ 5 ] 10 декабря 1943 года канадский пароход «Сарниан» сел на мель у мыса Изабелла на полуострове Кевино во время шторма . Покрытый льдом и под ударами открытого моря, плиты его корпуса треснули, и через три дня он был брошен. Ее экипаж из 22 человек был спасен Planettree . [ 6 ] [ 7 ]

Планетри провел зиму 1943–1944 годов, работая на ледоколе Великих озер. Она была первым судном в сезоне, достигшим Су-Сент. Мари разбивает лед на реке Сент-Мэри в марте 1944 года. [ 8 ]

Тихоокеанская служба

[ редактировать ]
Planettree тестирует противопожарное оборудование на верфи береговой охраны в июне 1944 года.

В июне 1944 года Planettree был назначен в новый порт приписки — Гонолулу, Гавайи . [ 1 ] Во время пути из Великих озер она остановилась на территории береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд . Тендеры, направлявшиеся в зоны боевых действий, были оснащены дополнительными пожарными насосами, сварочным оборудованием и водолазным снаряжением. [ 3 ] Как только она достигла Гавайев, одной из ее задач была доставка обновленного оборудования LORAN на удаленные станции на Бейкер , Гарднер и островах Атафу , что она и выполнила в 1945 году. [ 9 ]

Окончание Второй мировой войны в 1945 году вызвало сильное давление со стороны призывников в вооруженные силы и их семей с требованием быстрой демобилизации . Береговая охрана потеряла так много моряков, что была вынуждена вывести из эксплуатации несколько кораблей из-за нехватки экипажей для управления ими. Planetree был выведен из эксплуатации в марте 1947 года и находился в резерве на военно-морской верфи Перл-Харбора . [ 10 ] 1 сентября 1949 года Planettree был повторно введен в эксплуатацию и назначен на Гуам . [ 11 ] Она отвечала за поддержание средств навигации по полосе Тихого океана от Окинавы до Эниветока и Сайпана . [ 1 ] Она также снабжала удаленные базы. Например, 23 сентября 1954 года она прибыла на Ангаур , остров в Палау , буксируя баржу с примерно 8000 галлонами дизельного топлива для тамошней станции ЛОРАН. [ 12 ]

В октябре 1954 года ее перевели в Гонолулу. Ее основная задача заключалась в поддержании средств навигационного оборудования, включая станции ЛОРАН, по всей центральной части Тихого океана. Из-за огромных расстояний эти круизы были длительными. Они воспользовались выносливостью корабля в море. В феврале и марте 1960 года Planettree провела семь недель, ремонтируя средства навигационного оборудования на Самоа , а также на островах Суэйнс , Бейкер, Джарвис , Хауленд и Эндербери . В августе 1960 года его отправили в четырехнедельный круиз к островам Мидуэй и Джонстон , а также на Самоа для обслуживания средств навигации. [ 13 ] В 1965 году Planettree совершила пятимесячное путешествие по западной части Тихого океана, поддерживая буи. [ 14 ] Она также работала на Гавайских островах. Когда в мае 1960 года цунами сместило буи в порту Хило , Planettree была на месте, чтобы вернуть их в исходное положение. [ 15 ]

Во время пребывания в Гонолулу Planettree было поручено выполнить ряд поисково-спасательных операций. Например, в августе 1959 года она отбуксировала вышедшую из строя шхуну «Диабло» и ее команду за десять 675 миль обратно в Гонолулу. [ 16 ] Она спасла экипаж из 17 человек японского рыболовного судна Koryo Maru II, севшего на мель на рифе Минто на Каролинских островах в 1961 году. [ 17 ] Шлюп Rampage , участвовавший в Транстихоокеанской яхтенной гонке 1967 года , потерял руль и был отбуксирован в порт компанией Planettree . [ 18 ]

Планетри совершил краткий тур по зоне Корейской войны и прибыл 15 мая 1954 года. [ 19 ] Когда он ушел 27 июля 1954 года, он был последним катером береговой охраны, покинувшим театр военных действий. [ 20 ] За свои усилия она получила медаль за службу в Корее . [ 21 ]

В июле 1958 года команда «Планетри» арестовала пацифиста и активиста-ядерщика Эрла Л. Рейнольдса в 65 милях от запретной зоны Тихоокеанского полигона . Он протестовал против Hardtack I. серии испытаний водородной бомбы Планетри сопроводил его парусник в Кваджалейн . [ 22 ]

В 1966 году Республика Вьетнам имела только один буйковый тендер. Этого было недостаточно для поддержания и улучшения навигационных средств, необходимых для растущего судоходства США вдоль побережья Южного Вьетнама. В частности, американское командование хотело установить ряд буев для разгрузки нефти, чтобы обеспечить переброску топлива на берег с танкеров. Они запросили помощь в установке этих буев, и 24 апреля 1966 года «Плантри» стал первым буем-тендером береговой охраны, вошедшим на театр военных действий во Вьетнаме. [ 20 ] Она установила 16 разгрузочных буев в 4 портах. [ 23 ] Другие запросы на средства навигационного оборудования привели к тому, что Береговая охрана развернула четыре буй-тендера, включая Planetree , с короткими ротациями во время войны во Вьетнаме . Во время своего развертывания во Вьетнаме в 1967 году Planettree поставила корабли на якорь и пришвартовала буи у Дананга и Чу Лая . [ 24 ] Среди уникальных проблем, с которыми пришлось столкнуться в зоне боевых действий, было то, что средства навигации использовались для стрельбы по мишеням всеми сторонами конфликта. Батарейки для освещенных буев были украдены всеми сторонами для использования в автомобилях и других целях. [ 25 ] Всякий раз, когда к театру военных действий направлялись буи береговой охраны, они отправлялись с вьетнамским обслуживающим персоналом маяка на борту. Полученную ими подготовку считали достаточной для того, чтобы в декабре 1972 года передать им ответственность за поддержание собственных средств навигационного оборудования, но к тому времени режим пал. Последний буй Береговой охраны покинул воды Вьетнама весной 1973 года в рамках общего вывода американских войск. [ 25 ] Planettree получила награду за заслуги перед Вьетнамом . [ 26 ]

Аляска сервис

[ редактировать ]

Planettree подверглась ремонту в 1974 году. Она прошла «строгий» ремонт, менее комплексный из двух программ продления срока службы тендерных буев, которые береговая охрана реализовала в то время. Ожидалось, что этот ремонт продлит срок службы корабля на 8–10 лет. [ 27 ] Каюты экипажа были улучшены и модернизированы, добавлена ​​новая комната отдыха экипажа. [ 28 ] Была модернизирована система климат-контроля, капитально отремонтированы главные двигатели и электрические щиты. Установлены новые генераторы мощностью 100 киловатт. [ 29 ] После ремонта, в августе 1974 года, Planettree была переведена в Джуно, Аляска . [ 1 ] Ее основной задачей оставалось обслуживание средств навигации. Одним из необычных аспектов этой службы является то, что она отвечала за снабжение последнего укомплектованного персоналом маяка на Аляске, острова Файв-Фингер . [ 30 ]

За свою карьеру Планетри несколько раз отправлялась с Аляски на Гавайи, чтобы принять участие в тренировках. Во время одной поездки, в январе 1993 года, она столкнулась со штормом, который вызвал порывы ветра со скоростью 100 миль в час и волны высотой 55 футов. В корпусе корабля открылись три небольшие дыры, вызвавшие утечку от 30 до 50 галлонов в час. Применение быстросохнущего цемента в качестве временных заплат сократило утечки до 3–5 галлонов в час, с чем легко справились корабельные насосы. «Планетри» зависла, пока погода не улучшилась, снизив скорость до минимума, необходимого для того, чтобы руль направления мог эффективно управлять кораблем. Даже на такой низкой скорости из корабля начала вытекать смазка гребного вала, что поставило под угрозу его способность продолжать рулевое управление. USCGC Дуглас Манро ответил, что Planettree привезла дополнительную смазку, и корабль отправился в порт, когда погода улучшилась. [ 1 ]

В сентябре 1984 года «Планетри» обслуживал буй примерно в 5 милях к западу от Густава, Аляска . Она ударилась о подводный объект, который пробил в ее корпусе дыру длиной 3 фута и шириной восемь дюймов. Ее главный трюм затоплен на глубину десяти футов. Она нашла убежище в бухте Бартлетт в национальном парке Глейшер-Бей , где коммерческие дайверы установили временную заплату. [ 31 ]

В 1985 году Planettree была переведена в Кетчикан , заменив USCGC Laurel . [ 32 ] В своем новом порту приписки она отвечала за 254 средства навигации между Диксон-Энтранс и Джуно. [ 33 ]

6 апреля 1989 года «Планетри» было направлено в пролив Принца Уильяма, чтобы помочь береговой охране в реагировании на разлив нефти Exxon Valdez . Planetree и USCGC Yocona попытались загнать плавучую нефть возле Сьюарда с помощью плавучего бонового заграждения. [ 34 ]

25 января 1990 года в 22:11 Planettree сел на мель в Deception Point в южной части Wrangell Narrows . Пострадавших не было, корабль был оперативно снят с мели, но его корпус был пробит и начал затопляться. USCGC Firebush , USCGC Elderberry и USCGC Anacapa отреагировали и привезли аварийные насосы и водолазов. дайверы обнаружили дыру размером 1 х 2 фута, трещину 6 х 1 дюйм и вмятину длиной 5 футов На левом борту «Планетри» . Насосы справились, удалив из трюма корабля 3,2 миллиона галлонов воды. В конечном итоге «Планетри» своим ходом добралась до сухого дока в Кетчикане. [ 35 ]

USCGC Planetree (второй слева) сплавляется по резервному флоту, залив Суисун, Калифорния.

Planettree был выведен из эксплуатации в Кетчикане 19 марта 1999 года. [ 36 ] [ 37 ] За свою карьеру она получила несколько наград, в том числе награду подразделения береговой охраны , две награды за заслуги перед подразделением и восемь лент береговой охраны E. [ 26 ] В Кетчикане ее заменил USCGC Энтони Пети . [ 38 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации Planettree был помещен в готовый резервный флот и пришвартован вместе с другими законсервированными кораблями в заливе Суисун, Калифорния . [ 1 ] Было предпринято несколько попыток передать корабль в дар достойной некоммерческой организации. Закон о береговой охране и морском транспорте 2004 года стремился передать Planettree в дар музею еврейской жизни в Шерман-Оукс, Калифорния. [ 39 ] В 2005 году Конгресс принял решение передать Плейнтри CAS Foundation, Inc. в Индиане. [ 40 ] В 2009 году Сенат принял решение передать судно в дар программе «Якорь» в Ричмонде, Калифорния. [ 41 ] Ни одно из этих пожертвований не произошло. В 2018 году Морская администрация заключила контракт с компанией All Star Metals из Браунсвилля, штат Техас, на переработку Planetree и USCGC Iris . [ 42 ] Их поставили в сухой док на острове Мэр, чтобы очистить днище и отремонтировать корпуса, чтобы они могли добраться до Техаса. Контракт на сухой док стоил 268 000 долларов. [ 43 ] Оба корабля были отбуксированы в Браунсвилл, куда они прибыли 28 января 2019 года. Сообщалось, что стоимость переработки составила 1 359 400 долларов. [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Портер, Марк (2002). Катер береговой охраны США «Планетри» . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
  2. ^ «Рекомендуемые изменения к коэффициентам выбросов газов от нескольких классов внедорожных мобильных служб» . nepis.epa.gov . Март 1985 г. с. 45 . Проверено 18 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Портер, Марк. Тендеры буев береговой охраны США, класс 180 футов (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
  4. ^ Комитет Палаты представителей Конгресса США по торговому флоту и рыболовству . Вашингтон, округ Колумбия, 1964. с. 74. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Отгрузка руды в Эшленде прекращена» . Айронвуд Дейли Глобус . 1 декабря 1943 года.
  6. ^ «Небольшое облегчение от холодной волны» . Детройт Фри Пресс . 14 декабря 1943 года.
  7. ^ «Последний проход кабана сделан» . Айронвуд Дейли Глобус . 17 декабря 1943 года.
  8. ^ «Первое судно проходит через пролив Макино» . Государственный журнал Небраски . 31 марта 1944 года.
  9. ^ Береговая охрана на войне, ЛОРАН (PDF) . Береговая охрана США. 1946. с. 100.
  10. ^ «Изменение статуса судна» . Бюллетень береговой охраны . 3 : 343. Апрель 1947 г.
  11. ^ «Береговая охрана Менаши» . Новости-Рекорд . 22 сентября 1949 года.
  12. ^ «СКАЗКИ ПАЛАУ» . www.jacksjoint.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  13. ^ «В такт» . Рекламодатель Гонолулу . 30 августа 1960 года.
  14. ^ «Каттер Планетри должен появиться завтра» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 20 декабря 1965 года.
  15. ^ Пирс, Ховард (3 июля 1960 г.). «Работа в районах цунами обязательна для некоторых фирм» . Гавайи Трибьюн-Геральд .
  16. ^ «Член экипажа Diablo взят под стражу на Кауаи» . Гонолулу Стар-Беллетин . 27 августа 1959 года.
  17. ^ «Кратко о мире» . Гуам Дейли Ньюс . 11 июля 1961 года.
  18. ^ «Холидей тоже вырисовывается как победитель гонки» . Рекламодатель Гонолулу . 19 июля 1967 года.
  19. ^ Эдвардс, Пол М. (28 января 2015 г.). Малые военные корабли США и ООН в Корейской войне . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-2134-0 .
  20. ^ Jump up to: а б Банч, Джеймс К. (1994). Ветераны боевых действий береговой охраны: Семпер Паратус . Издательская компания Тернер. п. 22. ISBN  978-1-56311-104-4 .
  21. ^ Прайс, Скотт Т. Забытая служба в забытой войне (PDF) . Береговая охрана США. п. 9.
  22. ^ «Рейнольдс арестован в зоне ядерных испытаний» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 2 июля 1958 года.
  23. ^ Тулич, Юджин Н. Береговая охрана США в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамского конфликта (PDF) . Береговая охрана США. п. 16.
  24. ^ «Томсон помогает во вьетнамских водах» . Орландо Сентинел . 25 апреля 1967 года.
  25. ^ Jump up to: а б Тулич, Евгений. Береговая охрана США в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамского конфликта (PDF) . Береговая охрана США.
  26. ^ Jump up to: а б Руководство по военным медалям и наградам береговой охраны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. 2016.
  27. ^ Разрешения и назначения береговой охраны: слушания, Девяносто третий Конгресс, первая сессия, по S. 1482 и HR 5383… Типография правительства США. 1973.
  28. ^ Разрешения и назначения береговой охраны: слушания, Девяносто третий Конгресс, первая сессия, по S. 1482 и HR 5383… Типография правительства США. 1973. с. 40.
  29. ^ Ассигнования Министерства транспорта и связанных с ним учреждений на 1984 год: слушания в подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто восьмой Конгресс, первая сессия . Типография правительства США. 1983.
  30. ^ Икеноуэ, Кёко (11 сентября 1981 г.). «Пилотируемый маяк на Аляске: первый и последний» . Ежедневный Sitka Sentinel .
  31. ^ «Береговая охрана» . Ситка Дейли Сентинел . 1 октября 1984 года.
  32. ^ «CG может перевести корабль в Кетчикан» . Ежедневный Sitka Sentinel . 24 февраля 1984 года.
  33. ^ «Капитальные ремонты заставляют верфь работать» . Мир . 11 ноября 1992 года.
  34. ^ Скиннер, Сэмюэл К.; Рейли, Уильям К. (1989). Разлив нефти Exxon Valdez (PDF) . Национальная группа реагирования.
  35. ^ Картер, Робин (1 февраля 1990 г.). «Каттер Планетри садится на мель в Узких проливах» . Петербургский пилот .
  36. ^ «Отчет Конгресса, том 149, выпуск 71 (вторник, 13 мая 2003 г.)» . www.govinfo.gov . Проверено 27 июня 2020 г.
  37. ^ Сильверстоун, Пол (6 апреля 2011 г.). Военно-морской флот ядерного века, 1947–2007 гг . Рутледж. п. 272. ИСБН  978-1-135-86466-8 .
  38. ^ «Новейший катер USCG прибыл в Кетчикан» . МаринЛинк . 27 января 2000 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  39. ^ Янг, Дон (9 августа 2004 г.). «HR2443 — 108-й Конгресс (2003–2004 гг.): Закон о береговой охране и морском транспорте 2004 г.» . www.congress.gov . Проверено 24 июня 2020 г.
  40. ^ Янг, Дон (12 июля 2006 г.). «HR889 — 109-й Конгресс (2005–2006 гг.): Закон о береговой охране и морском транспорте 2006 г.» . www.congress.gov . Проверено 24 июня 2020 г.
  41. ^ Кэнтуэлл, Мария (20 ноября 2009 г.). «S.1194 — 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о полномочиях береговой охраны на 2010 и 2011 финансовые годы» . www.congress.gov . Проверено 24 июня 2020 г.
  42. ^ Инвентаризация резервного флота национальной обороны за месяц, закончившийся 31 декабря 2018 г. (PDF) . Морская администрация Министерства транспорта США. 2019.
  43. ^ «Вызов BPA DTMA91A140002-693JF718F000040» . govtribe.com . Проверено 25 июня 2020 г.
  44. ^ "Флот-призрак [Архив] - Страница 6 - Совет по мировым делам" . www.worldaffairsboard.com . Проверено 24 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5767f9b09bc35b23edd1ed15a8b26bda__1685484420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/da/5767f9b09bc35b23edd1ed15a8b26bda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Planetree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)