Jump to content

Путешествовать в классической древности

Путешествие в классической древности на большие расстояния было специализированным начинанием. Большая часть путешествий была сделана в интересах войны, дипломатии, здания общего государства или торговли. Социальные мотивы для путешествий включали посещение религиозных мест, фестивали, такие как Олимпийские игры , и связанные со здоровьем причины. Большая часть путешествий была трудной и дорогим из-за опасности насилия, нехватки ухоженных дорог и изменчивости времени прохождения на воде, поскольку древние корабли подвергались капризам как ветра, так и прилива.

Большая часть древней литературы связана с путешествиями. Одиссея ; , например, рассказывает историю о путешествиях Одиссея в Итаку в течение десятилетнего периода Позже, Энеид рассказывает историю о полете Энея из Трои. В других местах повествования о путешествиях от таких авторов, как Геродот и Цезарь, образуют более обоснованные примеры того, как люди двигались по всему древнему миру. И греческое, и римское общество имели нравы, окружающие путешествия и обращение с гостями.

Исторический контекст

[ редактировать ]
Стандарт UR изображает как колесницы, так и вагоны

Первые случаи путешествия на дальние расстояния в более широком средиземноморском мире произошли в том, что сегодня есть в Египте и Ираке . В Египте Нил служил каналом для торговли и транспорта. На Ближнем Востоке река путешествия по Тигрису и Евфрату было дополнено дальним движением по земле в вагоноподобных транспортных средствах, тянущих волов. [ 1 ] Позже, колесница развивалась. Первоначально зарезервированный для роялти, колесницы позже стали важными в войне. На Ближнем Востоке развивались крупные, но не особенно сложные системы дорог. Позже эти системы будут связаны и перестроены персами.

Основной мотивацией для развития путешествий и инфраструктуры для поддержки его как в Египте, так и на Ближнем Востоке была завоевание и последующее правило, тенденция, которая продолжалась в Греции и Риме. Однако существуют доказательства путешествий, мотивированного туризмом в Египте, когда посетители и книжники будут смотреть и записывать пирамиды и другие религиозные памятники. [ 2 ]

Морские и речные путешествия

[ редактировать ]

Самое раннее морское путешествие произошло на Ниле и других реках на Ближнем Востоке. Из -за отсутствия дорог в древней Греции, наиболее эффективным способом доставки большого количества товаров, таких как оливковое масло, был над морем. Греческие корабли были построены в различных размерах, с самым большим размещением до 500 тонн товаров. Несмотря на то, что полагается на благоприятную погоду, относительно небольшие усилия пошли в короткие морские путешествия за пределами упаковки и управления кораблем, хотя была опасность пиратов и похищение похищений за выкуп.

Для римлян моря были более или менее ясны от пиратов из -за римских военных, хотя страх кораблекрушения штормом был больше и часто ссылался в поэзии и песни. [ 3 ] Проход по кораблю был значительно более приятным, чем проход по суше, но не был доступен в течение года из -за изменений в приливах и других погодных условиях.

Поездка на землю

[ редактировать ]

Самой ранней известной дорожной системой в древнем средиземноморском мире была Королевская дорога . Наиболее обширное воплощение системы было объединено и организовано в соответствии с Дарием I , правителем империи Ахеменидов в 5 веке до нашей эры. Он был построен из соединения и модернизации более старых систем и использовался для обеспечения быстрого общения и транспорта по всей империи, а также для сбора налогов. Как правило, другие современные дороги не были вымощены и не поддерживались, что заставило землю пешком как пешком, так и на лошадях трудными и трудоемкими.

Греческие дороги были плохо развиты из -за фрагментации греческого общества на государственном уровне и из -за крайней стоимости строительства дорог в горной местности Греции. [ 4 ] По крайней мере, в Афинах, когда его построены, дороги финансировались за счет специальных налогов на богатые. Некоторые дороги было трудно пройти даже пешком, и большинство нельзя было пройти через тяжелые вагоны, построенные для перевозки товаров. Примечательными исключениями были дороги между крупными городами и близлежащими святилищами и священными местами, которые были построены для вынесения всей погоды. Тем не менее, ни одна часть греческой системы шоссе не включала спонсируемые государством станции или этапы, как это было обнаружено позже в Риме.

На греческих дорогах была опасность насилия. По тем же причинам, когда дороги в Греции были плохо и редко построены, по сути не было никакого контроля со стороны официальных сил, и, поскольку такие путешественники были подвергнуты воздействию дорожных человек. Таким образом, наличие большого окружения было полезно для защиты, а транспортировка ценностей была рискованной. [ 5 ]

Римские дороги были обширными, в основном для облегчения транспортировки военных. Они страдали от отсутствия технического обслуживания, по крайней мере, во время Римской Республики из-за того, что более заметные проекты (новое городское строительство, такие как акведуки и игры на арене) имели приоритет. [ 6 ] Дороги были построены с несколькими ресурсами и должны были быть построены, чтобы функционировать в различных географических и сезонных условиях. [ 7 ] Поскольку римские дороги излучались вдали от городов, они стали менее сложными и иногда были вымощены гравием, или маркеры использовались для иллюстрации правильного пути. Это отсутствие внимания к деталям контрастирует с унифицированными каменными автомагистралями, которые обычно существовали вблизи крупных городских центров, обычно строящихся солдатами, которые контролируют армейские инженеры. Римляне, как правило, строили свои дороги без изгибы как можно чаще. В отличие от Греции, опасность насилия была менее выражена на римских дорогах из -за сильных центральных военных, присутствующих в Риме.

Из-за сложности и стресса поездок по земле, немногие гражданские лица решили провести на дальние поездки или торговать по дорогам Рима. Вместо этого коллекционеры налогов, курьеров, солдат и других правительственных чиновников были основными пользователями сети шоссе. [ Цитация необходима ]

Карта и маршрут

[ редактировать ]

Ученые по -прежнему разделенными в отношении того, производили ли греки и римляне репрезентативные карты, чтобы служить гидами, и, если это так, уровень их изысканности. Те, кто утверждает, что в древнем мире не было никакой формальной практики картографии, ссылаются на отсутствие доказательств и отсутствие материалов, которые сформировали бы жизнеспособные карты. Китайские современники римлян действительно производили прочные карты через свой доступ к шелку, более твердый материал, чем те, которые доступны в средиземноморском мире. Папирус, наиболее вероятный средиземноморский кандидат, который мог быть произведен дешево, был слишком чувствительным и не выдержал бы долгосрочного использования. [ 8 ] Другие материалы, которые могли бы быть использованы (древесина или пергамент), не выжили; Единственные записи, которые существуют по сей день, находятся в форме текста, либо в виде Travelogues, либо описания карт. [ 9 ]

Без готового доступа к картам и греки, и римляне полагались на маршрут для проведения морских путешествий, и римляне также использовали документы для путешествий на землю. [ 10 ] Эти документы были списками городов или портов и расстояния между ними. Этинеррию, возможно, иногда включали в себя грубые иллюстрации, никогда не масштабируя, чтобы ориентировать путешественников, когда они проходили через римскую или греческую территорию. Экспадиционные примеры, сохраненные с помощью монашеских копирования традиций, включают в себя маршрут Antonine (который включал дороги в Британии) и Tabula Peutingeriana (который мог быть руководством для курьеров или украшения).

Греческие карты

[ редактировать ]
Карта мира Эратостена (194 г. до н.э.)
Реконструкция 19-го века карты Эратостенеса Ойкуменена

Греческие карты часто были либо локализованы, предназначенными для демонстрации форм конкретных городов, либо представлять абстрактные концепции, такие как сфера ойкумены или известный мир. [ 11 ] Там нет существующих греческих карт, но описания одного из Анаксимандера и других указывают на то, что они разделяют Oikoumene на континенты - Европ, Азию и Ливию - в которых были дальнейшие классификации. Разделители между континентами и нациями часто определялись телами воды. Греческие карты дополнительно разделяли мир на обитаемые и негостеприимные зоны, а некоторые карты включали концепцию антиподов , ойкумен в другой обитаемой зоне Земли, недоступной с помощью греческих транспортных технологий.

Позже греческие ученые определили, что Земля была круглой, хотя были некоторые дебаты относительно точности этого утверждения. [ 12 ] Во время завоеваний Александра Великого эллинистического знания мира были расширены, что привело к улучшению карты мира Эратостеном . Он также рассчитал окружность Земли и опубликовал два трактата о географии, озаглавленных Geographica и об измерении Земли . [ 13 ] Современники Эратостена подверг сомнению обоснованность его методов, хотя его расчет окружности Земли был довольно точным.

Римские карты

[ редактировать ]

Как и у греков, римляне не обладали материалами или технологиями для производства полезных карт. Несколько примеров того, что, возможно, были введены римскими картами, были введены с помощью археологии, хотя обсуждались как их достоверность, так и даже их подлинность. [ 14 ] Римляне использовали Itineraria в войне, для руководства государственными работниками почты и для гражданских поездок. Те, которые содержали иллюстрации, чтобы подчеркнуть текст, не были бы в масштабе, и они рождались бы больше с картами транзита, чем современные карты. [ 15 ] Несмотря на то, что не используется для путешествий, существуют доказательства карт, созданных после обследований римским правительством, в процессе, известном как центриация , в котором земля была превращена в сетки для выращивания. [ 16 ]

Повествования о путешествиях

[ редактировать ]
Фрагмент из истории VIII

Писания на греческом языке, которые могли быть квалифицированы как повествования о путешествиях, включали в истории Геродота себя . Разделы работы посвящены географическим и этнографическим описаниям территорий, встречающихся во время его путешествий, которые варьировались от Египта до Персидской империи. Strabo также собрал свои путешествия в крупную работу «География» , в которой изложены его концепции мира и географии регионов, таких как сегодня Испания и Индия. [ 17 ]

Повествования из Рима, которые включают в себя путешествия, включают комментарий Цезаря де Белло -Галло , который описывает завоевание Цезаря в Галлии. Тацита Германия полагается на информацию, которую он получил от тех, кто отправился в Германию, хотя никогда не делал. [ 18 ]

Парадоксаграфия

[ редактировать ]

Парадоксаграфия - это жанр классического письма о путешествиях, в котором рассказывается о встречах с иностранными или сверхъестественными народами, животными и событиями. Были целые работы, посвященные таким описаниям, таким как произведения Palaephatus , и анонимный Аполлоний . Части других текстов также включают парадоксрографию в некоторых разделах, в том числе Commentarii de Bello Gallico , истории и некоторые версии романса Александра .

Гостеприимство и жилье

[ редактировать ]

Греческое гостеприимство и жилье

[ редактировать ]
Юпитер и Меркурий в доме Филимона и Бауциса, 1630–33 нарисованных

Греческое гостеприимство потребовало справедливого обращения с гостями и взаимного обращения с хозяевами, изложенным в концепции Ксения . Ксения потребовала как абстрактного уважения, так и обмена материальными бедами, таких как подарки и питание. Большая часть Odyssey имеет дело с обращением с Одиссеем со стороны гостей и его собственными нарушениями Ксения . Xenia также появляется в других греческих мифах, таких как Baucis и Philemon , в которых замаскированные Зевс и Гермес получают укрытие и еду пожилой парой после того, как их соседи отказались приспособиться к божествам; Пара впоследствии вознаграждена.

В нематологическом контексте Ксения предусматривала справедливое отношение к иностранным сановникам, торговцам и гостям, посещая инопланетные городские государства через офис проксен . Проксен . был назначенным городом чиновником, уроженцем или инопланетянином, который просматривал граждан конкретного иностранного города, когда они посетили город, который он представлял То есть, например, гражданин Афин или резидент Коринфяна, будет назначен проксен для посетителей Коринфа в Афинах и, следовательно, был ответственен за дипломатию между двумя городами и интересами граждан Коринфы в Афинах. Забота о гражданах другого города означало организацию столь же обыденных услуг, как и получение билетов на театр, для более сложных процедур, таких как обеспечение доступа к капиталу или аудитории с городскими чиновниками. [ 19 ] В дополнение к городам, торговые группы или другие организации могут назначить проксен для обеспечения справедливости, связанных с их клиентами во время посещений. [ 20 ]

Управление Proxenos было почетным и пришло только с титулом и престижем, связанным с назначением. Некоторая стипендия предполагает, что, хотя проксенус была поручена с дипломатией, они также могут иногда участвовать в сборе и разведке, чтобы предоставить своему родному городу преимущество в конфликтах. [ 21 ]

Существует мало доказательств формализованной системы гостиниц в греческих городах, хотя некоторые были найдены, которая служила туристам во время фестивалей. Они были организованы вокруг центрального двора и предоставили бы конюшни, а также кровати.

Римское гостеприимство и жилье

[ редактировать ]

Римские гостеприимные нравы были менее формализованы, чем в греческой цивилизации, хотя она была проинформирована как Ксении, так и концепцией гостеприимства , по сути, романизированной версии более раннего срока. Рим и римские города имели системы гостиниц в своих стенах, индивидуально известные как гостеприимство или деверрориум . Они были доступны для всех, и предлагаемые услуги от простого доступа до места для сна до ресторанов и конюшней. Более дешевые альтернативы, известные как Caupona , обслуживали моряков и солдат и предлагали алкоголь в менее формальной ресторане, а также проституции. Как правило, подкладка дорог за пределами крупных городов была другими гостиницами, известными как Stabulum , которая обратилась к путешественникам.

Древние путешествия были мотивированы такими разнообразными причинами, как торговля (включая почтовые коммуникации), религиозные паломничества, войны и туризм. [ 22 ] [ 23 ]

Торговля

[ редактировать ]

Торговля между разными странами была неотъемлемой причиной для путешествий. Во время Римской империи торговля проводилась со столь же разрозненными нациями, как Китай, Индия и Танзания. [ 24 ] Как правило, римские и китайские торговцы обменивались статуями и другими обработанными товарами в обмен на китайский шелк. Торговля в городе Рим была сосредоточена на предоставлении пищи для массового населения города; Таким образом, правительство субсидировала торговля зерна и других продуктов. [ 25 ] Зерно было привезено в город со всей Империи: Египет, Испания, Сардиния и Сицилия были источниками для города.

Торговля была достаточно сложной в Риме, что появилась система, аналогичная системе проксен , причем офисы поддержали различные правительства, представляющие интересы их частных граждан в городах по всемуземноморцу. Эти офисы, как и станции, вдоль римских дорог, были известны как станции .

Почтовые услуги

[ редактировать ]

Во время истории Рима было как минимум две почтовые службы - Cursus publicus и агенты в репусе . [ 26 ] Оба были созданы во время Римской империи, и оба пережили свое роспуск, по крайней мере, на некоторое время. Установленные маршруты Cursus publicus, как утверждается, изложены в Tabula Peutingeriana , выжившем иллюстрированном маршруте с 4 -го века, хотя это утверждение оспаривается. [ 27 ] Обе услуги существовали для доставки сообщений (включая военные приказы) и сбора налогов. Иногда они также выступали в роли шпионов и курьеров для военных, собирая разведки и издавая заказы. Курьеры опирались на станции (финансируемые государством-станции) и Mansiones (частные резиденции) для укрытия и продуктов питания, и имели возможность заставлять частных граждан обеспечивать их. [ 28 ]

Cursus publicus отличалась от обычной современной почтовой службы тем, что она не была универсальной (она была доступна только в более развитых провинциях), и в том, что поставки были сделаны по усмотрению правительства, а не по регулярному графику. [ 29 ] Использование системы жилья и животных, используемой службой, требовало официального разрешения губернатора провинции или императора. Губернаторы действовали в качестве надзирателей системы, и некоторые государственные чиновники также имели право использовать ее в качестве формы личного транспорта.

Религия и здоровье

[ редактировать ]
Lycurgus Consulting the Pythia (1835/1845), как представлял Eugène Delaroix

Паломничество в один из главных оракулов был одной из главных причин религиозных путешествий в древнем мире, особенно в Риме. Эти паломничества, как правило, были сделаны Oracles, например, в Delphi , который был известен как Pythia или просто Oracle of Delphi, название, которое передавалось разным женщинам. Римляне посетили бы эти оракулы в надежде получить некоторое представление о своем будущем. Как правило, оракулы были связаны с Богом. Например, Пифия была связана с Аполлоном . [ 30 ]

Здоровье также сыграло роль в мотивации путешествий, как в римской, так и в греческой культуре. Путешественники посещали святилища, связанные с божествами или богами и специфическим физическим, таким как греческий в Epidaurus , в надежде лечить болезнь и болезнь. Эти заповедники иногда были бы связаны с конкретными врачами, а также божествами. Гален , например, был известен с святилием Асклепия. Места святилища часто были изолированы и включали пружины, а также диверсии, такие как произведения искусства и стадионы для спортивных мероприятий. [ 31 ] Также существовали другие формы путешествий во имя здоровья, такие как путешествия по кораблям.

Фестивали

[ редактировать ]

В греко-римской культуре фестивали происходили либо ежегодно, либо каждые несколько лет и проводились по религиозным причинам. Как правило, они проводились в фиксированных местах, а люди путешествовали из города в город, чтобы присутствовать. Тем не менее, были также универсальные фестивали, проходившие по всей Греции и Риме, и как универсальные, так и местные фестивали могли отмечаться гражданами за границей. [ 32 ] Самыми популярными из этих фестивалей были изначально греческие игры: Пифийские игры , Игры Истмиан , Игры Немеян и, наиболее известно, Олимпийские игры . [ 33 ] Они вращались вокруг выступления художественных и спортивных подвигов в честь отдельных божеств, и продолжали праздновать после завоевания Рима в Греции.

Фестивали послужили намеренно для мотивации путешествий, с целью не только утверждать общинную идентичность на имперском или общественном уровне, а не на местном уровне, но и содействие греческой и римской культуре, в отличие от иностранных или «варварских» практик. [ 34 ] Продолжительность фестивалей редко превышала пять дней, в то время как время в пути может быть измерено в течение недель или месяцев.

Оснащение, доступное для широкой публики на фестивалях, варьировалось от грубых хижин или палаток до сложных гостиниц, зарезервированных для греческой и римской элиты. [ 35 ] [ 36 ] Торговцы и те, у кого были связи в других городах, часто оставались в частных домах. Притоки туристов, особенно в Афинах, создали временные экономики, с поставщиками, проститутками и руководствами, предоставляющими посетителей товары и услуги. [ 37 ]

В Риме туристы отправились на пляж и горные курорты на разные периоды года. Было нередко даже римлянам среднего класса владеть несколькими виллами.

Война и поселения

[ редактировать ]

Военные и государственные здания были двумя наиболее распространенными причинами путешествий неэлитных жителей римского и греческого общества. Вернак путешествий по имени войну в эллинистическом обществе находилась под Александром, но его усилиям по покорению мира предшествовали генерал -греческий и, в частности, афинский колониальный процесс, который привел к основу городов по всему Средиземному морю. [ 38 ] Война Александра привела к движению эллинистических народов и культуры так же на восток, как Индия, с поселениями в Афганистане, Египте и в других местах, и привела к созданию нескольких королевств потомков: империя Селевейда и Птолемейского Египта . [ 39 ] [ 40 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Иммиграция также была мотивацией для путешествий, особенно для крупных городских центров, включая сам Рим. Было несколько ограничений (за исключением военного времени) на способность отдельных лиц и семей мигрировать и впоследствии поселиться в городах, и, несмотря на стратификацию, в римском обществе все еще был некоторый уровень повышения мобильности. [ 41 ]

что строительство увеличивалось во времена тяжелой иммиграции, и что иммиграция увеличивалась в периоды завоевания, и что оно было в самом низком уровне после мешка Рима Алариком I. Археологические данные свидетельствуют о том ,

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кассон, с. 23
  2. ^ Кассон, 31-33
  3. ^ Кассон, 149-150
  4. ^ Кассон, 68
  5. ^ Кассон, 71-75
  6. ^ Erdkamp (Dummer), 136
  7. ^ Кассон, 166-167
  8. ^ Талберт, 217
  9. ^ Гагарин, 335
  10. ^ Адамс и др., 2
  11. ^ Гагарин, 335
  12. ^ Гагарин, 336
  13. ^ Гагарин, 336-337
  14. ^ Adams, et al. (Бродерсон), 10-11
  15. ^ Adams, et al. (Бродерсон), 16-19
  16. ^ Талберт
  17. ^ Кеннеди и др., 288
  18. ^ Гудман
  19. ^ Кассон, 93-94
  20. ^ Герман, 131-132
  21. ^ Геролиматос
  22. ^ Кассон
  23. ^ Рамсей
  24. ^ Кассон, 125-128
  25. ^ Erdkamp, ​​272
  26. ^ Келли, 23
  27. ^ Талберт (перспективы), 184
  28. ^ Адамс, Колин; и др.
  29. ^ Адамс; и др.
  30. ^ Кассон, 134-135
  31. ^ Кассон, 82-85
  32. ^ Брандт и др., 17
  33. ^ Кассон, 76
  34. ^ Брандт и др., 29
  35. ^ Brandt, et al., 43
  36. ^ Кассон, 202
  37. ^ Кассон, 78
  38. ^ Коэн, 16
  39. ^ Коэн
  40. ^ Гагарин (Куинн), 7: 212-213
  41. ^ Erdkamp (Moatti), 77-92
  • Адамс, Колин; и др. (2011). Путешествие и география в Римской империи . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-0415620185 .
  • Кассон, Лайонел (1994). Путешествие в древнем мире . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. ISBN  978-0801848087 .
  • Брандт, Дж. Расмус; и др. (2012). Греческие и римские фестивали: содержание, значение и практика . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199696093 .
  • Майкл Гагарин, изд. (31 декабря 2009 г.). Оксфордская энциклопедия древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета.
  • Геролиматос, Андре (1986). Шпионаж и измена: изучение дошкольного собрания в области политической и военной разведки в классической Греции . Амстердам: JC Gieben.
  • Герман, Габриэль (1987). Ритуальная дружба и греческий город . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521522106 .
  • Келли, Кристофер (2004). Управление более поздней Римской империей . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-01564-7 .
  • Талберт, RJA «Правители и управляемый в« Руману Империуме » ». Записная книжка старых исследований . Университет Квебека в Труа-Ривьере.
  • Рамсей, Ам (1925). «Скорость римского имперского поста». Журнал римских исследований . 15 ​Общество поощрения римских исследований: 60–74. doi : 10.2307/295601 . JSTOR   295601 . S2CID   159587084 .
  • Пол Эрдкамп, изд. (2013). Кембриджский компаньон в Древний Рим . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521720786 .
  • Кеннеди, Ребекка Ф.; Рой, С. Синдор; Голдман, Макс Л. Раса и этническая принадлежность в классическом мире . Хакетт. ISBN  978-1603849944 .
  • Гудеман, Альфред. «Источники Германии Тацита». Сделки и процессы Американской филологической ассоциации . Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Коэн, Гетцель М. (1996). Эллинистические поселения в Европе, островах и Малой Азии . Калифорнийский университет.
  • Ричард Д.А. Талберт, изд. (2012). Древние перспективы: карты и их место в Месопотамии, Египте, Греции и Риме . Университет Чикагской Прессы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d422024e9fb7f19183f2938e0f87fc9__1726218360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c9/5d422024e9fb7f19183f2938e0f87fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travel in classical antiquity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)