Императорская верфь Гданьск
![]() | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1871 |
Несуществующий | 1918 |
Судьба | Закрыт после Первой мировой войны. |
Преемник | Гданьская верфь |
Штаб-квартира | Данциг , Германская империя |
Продукты | Военные корабли Подводные лодки |
Kaiserliche Werft Danzig — немецкая судостроительная компания, основанная в 1852 году как Königliche Werft Danzig и переименованная в Kaiserliche Werft после провозглашения Германской империи в 1871 году. Вместе с Kaiserliche Werft Kiel и Kaiserliche Werft Wilhelmshaven это была одна из трех верфей, ответственных за техническое обслуживание, ремонт и строительство боевых кораблей для Императорского германского флота . Kaiserliche Werft Danzig закрылся в 1918 году после окончания Первой мировой войны , но вскоре открылся, когда в 1919 году на его месте был основан Danziger Werft .
История
[ редактировать ]История Данцигской верфи началась в 1844 году, когда некоторые территории по обе стороны реки Тоте Вайхзель в Данциге перешли в собственность королевского прусского правительства . Названный Маринедепо (1849–1854 гг.), он сначала использовался только как склад и стоянка для немногих прусских военных кораблей того времени. В конце 1853 года он стал Königliche Werft Danzig (1854–1871), а впоследствии в 1871 году переименован в Kaiserliche Werft Danzig (1871–1918) с провозглашением Германской империи .
В 1848 году, когда Пруссия начала расширять свой флот, собственное развитие и строительство военных кораблей приобрело более высокий приоритет, что потребовало большего количества верфей для этих средств. В 1850 году были куплены дополнительные новые территории, последовало дальнейшее строительство, а в конце 1870-х годов снова произошло значительное расширение объектов.
Однако недостатком KWD было узкое русло реки ( Вайхзель ), а также некоторые ограничения, наложенные муниципалитетом Данцига. Это ограничивало, конечно, как количество, так и размеры построенных. В период с 1898 по 1904 год поставленный тоннаж KWD составлял лишь около 60% от тоннажа Императорской верфи в Киле ( Kaiserliche Werft Kiel ) и только 40% от тоннажа Императорской верфи в Вильгельмсхафене ( Kaiserliche Werft Wilhelmshaven ). Строительство более крупных военных кораблей завершился в 1909 году вводом в строй легкого крейсера «Эмден» . После этого KWD сосредоточил свою деятельность на строительстве вспомогательных кораблей, а затем и подводных лодок, а также на техническом обслуживании и ремонте военных кораблей.
Начиная с 1908 года части верфи были расширены, и на этой территории было построено больше зданий для строительства подводных лодок . KWD была единственной из трех имперских верфей, строивших подводные лодки для Kaiserliche Marine . Начиная с U-2 в 1906–1908 годах, всего было построено 62 лодки, но в период с 1914 по 1918 год только 44, что составляло около 12% от общего производства немецких подводных лодок, что немного по сравнению с частными немецкими верфями того времени.
После окончания Первой мировой войны верфь была закрыта, но вскоре снова открылась под другим названием и с другими владельцами. В результате слияния с бывшим предприятием Schichau-Werft Danzig он принадлежит Польше сегодня и носит название Stocznia Gdańsk Spółka Akcyjna resp. в немецкой компании Werft Danzig AG (с 1990 г.).
Корабли постройки Kaiserliche Werft Danzig (выборка)
[ редактировать ]- 1871 г., Канонерская лодка Альбатрос.
- 1872 г., Корвет Ариадна
- 1875 г., Бронекорвет Ганза.
- 1877 г., Корвет Гнейзенау
- 1896, Броненосец «Один» , первый «Один» типа корабль береговой обороны , всего две единицы.
- 1890, Незащищённый крейсер «Бюссар» , первый из шести равнотипных кораблей.
- 1899 г., Защищенные крейсера Фрейя и Винета.
- 1906 г., Легкий крейсер Штутгарт.
- 1908 г., Легкий крейсер Эмден.
- 1908–1918 гг., всего построено 46 подводных лодок разных типов, еще 27 запланировано, но не построено.
- Тип У-2: СМ У-2
- Тип У-3: СМ У-3 , СМ У-4
- Тип У-9: СМ У-9 , СМ У-10 , СМ У-11 , СМ У-12
- Тип У-13: СМ У-13 , СМ У-14 , СМ У-15
- Тип У-17: СМ У-17 , СМ У-18
- Тип У-19: СМ У-19 , СМ У-20 , СМ У-21 , СМ У-22
- Тип У 27: СМ У-27 , СМ У-28 , СМ У-29 , СМ У-30
- Тип У 43: СМ У-43 , СМ У-44 , СМ У-45 , СМ У-46 , СМ У-47 , СМ У-48 , СМ У-49 , СМ У-50
- Тип УЭ 1 : СМ У-73 , СМ У-74
- Тип У 87 : СМ У-87 , СМ У-88 , СМ У-89 , СМ У-90 , СМ У-91 , СМ У-92
- Тип У-127 : СМ У-135 , СМ У-136 , СМ У-137 , СМ У-138
- Тип UC II : SM UC-55 , SM UC-56 , SM UC-57 , SM UC-58 , SM UC-59 , SM UC-60
- Тип UC III : UC 80–UC 86, UC 139–UC 152 (никогда не завершен)
- Тип Mittel U : U 213-218 (так и не был завершен)
Самолет
[ редактировать ]- Императорская верфь Данциг 404
- Императорская верфь Данциг 467
- Императорская верфь Гданьск 1105
- Императорская верфь Гданьск 1650 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ставоринус, Гюнтер (1990). История Королевской/Императорской верфи в Данциге 1844–1918: Публикации из архива прусского культурного наследия . Том 27. Кёльн: Böhlau Verlag GmbH Cie. ISBN 3-412-16889-0 .
- Хансен, HJ (1973). Корабли немецкого флота 1848–1945 гг . Ольденбург: Verlag Gerhard Stalling AG. ISBN 3-7979-1834-8 .
- Рёсслер, Эберхард (1996). История строительства немецких подводных лодок, Том 1 . Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 3-86047-153-8 .