Вице (персонаж)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Порок – персонаж средневековых стандартный пьес о морали . В то время как главный герой этих пьес был представителем каждого человеческого существа (его обычно называли Человечеством, Обывателем или каким-либо другим обобщением человечества в целом), другие персонажи были представителями (и обычно назывались в честь) персонифицированных добродетелей или пороков, которые стремились завоевать контроль над душой человека. В то время как добродетели в моральных пьесах можно рассматривать как посланников Бога, пороки рассматривались как посланники Дьявола.
Со временем в моральных пьесах стало появляться множество мелких пороков на сцене и один главный порок, искуситель всех остальных, которого называли просто Пороком. Изначально у Порока была серьезная роль, но со временем его роль стала во многом комичной. Ученый Ф. П. Уилсон отмечает: «Каким бы ни был Порок, он всегда является главным комическим персонажем»; это комическое изображение объясняется так: «Теоретически нет причин, по которым порок не мог бы быть выставлен на сцене с той же серьезностью и трезвостью, что и добродетель; однако на практике драматурги и многие проповедники знали, что мужчины и женщины будут не слушайте долго неослабевающую тяжесть». [1] В своей «Декларации папистских обманов» 1603 года епископ Харснет писал: «Это была красивая роль в старых церковных пьесах, когда проворный Порок проворно прыгал, как обезьяна, в шею Дьявола и оседлал дьявола конечно, и избивать его деревянным кинжалом, пока он не заставит его рычать, а люди будут смеяться, глядя на Дьявола, которого так преследует Порок».
Характеристики
[ редактировать ]Порок может быть аллегорическим изображением одного из семи пороков изображением зла как искусителя человека или более общим . Vice часто вовлекает аудиторию в соучастие, раскрывая свои злые планы, часто посредством монологов или монологов. [2] Его исполнение часто комично или абсурдно .
Происхождение
[ редактировать ]Слово «порок» происходит от латинского vitium «недостаток, оскорбление, порок, несовершенство» как в физическом, так и в словесном смысле. Характер Порока в более поздних пьесах развился из образа домашнего дурака или шута, полученного от слуг-интригов Плавта и Теренция.
Другие предки порока — это черти и пороки прежней морали, от комических персонажей народных пьес — предки дурака Морриса, дурака из пьесы «Ряженого», клоуна из «Игры с мечами»; из средневековой проповеди, не только из ее «характеров» семи смертных грехов и их представителей в современной жизни, но и из ее шуток и сатирических наклонностей; от заговорщиков-слуг Теренция и Плавта; от творческого энтузиазма актеров, говорящих больше, чем им было положено.
Более поздние события
[ редактировать ]Персонаж Вице превратился в злодея в театре эпохи Возрождения . Ричард III в Уильяма Шекспира одноименной драме связывает себя с пороком, когда заявляет:
- «Так, как формальный порок, беззаконие, / я морализирую два значения в одном слове» (III.i.82–83).
Другие примеры порока в театре эпохи Возрождения включают Яго (который обыгрывает наиболее злодейские аспекты порока) из «Отелло» и сэра Джона Фальстафа (который обыгрывает более комические аспекты порока) из «Генриха IV», части 1 и 2 и «Порок». Веселые жены Виндзора .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Ф.П. (1969). Английская драма: 1485-1585 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 59 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Райкрофт, Элеонора. «Порок и дурак» . Организация Генрицианского суда . Проверено 8 августа 2014 г.