Гаэтано Баваньоли
Гаэтано Баваньоли ( Парма , 1879 — Милан , 5 июня 1933) — итальянский дирижёр , особенно известный своими работами в области оперы . [ 1 ] Италии В основном он работал в крупнейших оперных театрах в первой трети 20 века; хотя он дирижировал и на важных международных сценах, таких как Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Королевский оперный театр в Лондоне . Он также работал преподавателем вокала и, в частности, был преподавателем оперных певцов Эмануэля Копецкого, Лины Пальюги и Аурелиано Пертиле .
Молодость и карьера: 1879–1911 гг.
[ редактировать ]Баваньоли родился в Парме и был сыном дирижера и преподавателя вокала Манлио Баваньоли , и именно от него он получил свое раннее музыкальное образование. [ 1 ] После окончания Пармской консерватории Баваньоли начал работать дирижером в Италии в 1900 году. он также работал в Испании в составе дирижёрского коллектива Театро Реал и Лисео . В первое десятилетие 20 века [ 2 ] В последнем доме он, в частности, дирижировал исполнением Винченцо Беллини » « Сомнамбулы с Амелитой Галли-Курчи в роли Амины. [ 3 ]
10 августа 1908 года Баваньоли дирижировал спектаклем Джакомо Пуччини » «Манон Леско на открытии Муниципального театра в Сан-Николас-де-лос -Арройос. [ 4 ] В 1911 году он присоединился к дирижерскому составу Tetro Regio в Парме . Находясь там, он, в частности, дирижировал первой презентацией в этом доме » Модеста Мусоргского 25 «Бориса Годунова декабря 1911 года с Эудженио Джиральдони в главной роли. [ 5 ]
Работа в США: 1912–1916 гг.
[ редактировать ]В 1912–1913 годах Баваньоли провел гастрольную постановку « » Риккардо Зандонаи в Кончиты США. в постановке играла Тарквиния Тарквини В главной роли , а остановки проходили в Театре Корт в Сан-Франциско (1912), Филармоническом зале в Голливуде (1912), Театре Хейлиг в Портленде (1912), Метрополитен-опера в Филадельфии (1912). , Гранд-опера Чикаго (1913 г.) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1913 г.). [ 5 ]
В 1913 году Баваньоли вернулся в Парму, на этот раз работая в составе театра Массимо . В 1915 году его пригласили присоединиться к дирижерскому коллективу Нью-Йоркской Метрополитен-опера после того, как Артуро Тосканини решил не продлевать контракт с труппой. [ 2 ] Баваньоли согласился, дебютировав в Метрополитене 19 ноября 1915 года, возглавив спектакль « Джакомо Пуччини » Богема с Фрэнсис Альда в роли Мими, Энрико Карузо в роли Родольфо, Идой Каятти в роли Мюзетты и Антонио Скотти в роли Марчелло. Он оставался в Метрополитене только один сезон, проведя в общей сложности 61 спектакль преимущественно итальянских опер, таких как «Аида» , «Севильский цирюльник » , «Сельская честь» , «Лючия ди Ламмермур» , «Манон Леско» , «Тоска» и «Травиата» . В частности, он дирижировал мировой премьерой оперы Энрике Гранадоса « Гойеска» 28 января 1916 года с Анной Фитциу в роли Розарио и Джованни Мартинелли в роли Фернандо. Его последним выступлением в Метрополитене было дирижирование Фридриха фон Флотова » «Мартой в загородном выступлении в Атланте, штат Джорджия, 28 апреля 1916 года с Марией Барриентос в главной роли. [ 6 ]
Более поздняя карьера: 1916–1933 гг.
[ редактировать ]В сезоне 1916–1917 годов Баваньоли работал в дирижёрском составе Театра Доницетти в Бергамо и Реджио в Парме. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет он продолжал дирижировать в различных ведущих домах Италии. В 1920 году он дирижировал в Королевской опере Ковент-Гардена первыми постановками оперы Джакомо Пуччини « Тритико» . [ 7 ] С 1920 по 1924 год работал в дирижёрском составе Муниципального театра Болоньи , после чего с 1924 по 1926 год был в Реджио ди Турино. С 1924 по 1931 год дирижировал Зимним сезоном в Театре Карло Феличе . [ 8 ] В сезоне 1926–1927 дирижировал в «Ла Фениче» . [ 9 ]
Баваньоли дирижировал в Римском оперном театре в 1928–1929 годах. [ 5 ] В конце 1920-х годов он работал дирижером Нелли Мельбы в Австралии. труппы Гранд-опера Мельбы-Уильямсона [ 10 ] В последние несколько лет своей жизни он в основном работал в Муниципальном театре Болоньи и Театре Доницетти. [ 5 ] В последнем доме он, в частности, дирижировал знаменитым исполнением « Винченцо Беллини 28 Норма» сентября 1931 года в честь 100-летия произведения с Бьянкой Скаччати в главной роли. [ 11 ] В 1932 году он руководил исполнением Джакомо Мейербера » «Африкины на фестивале «Арена ди Верона» . [ 12 ]
Баваньоли умер 5 июня 1933 года в Милане в возрасте 54 лет. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Биография Гаэтано Баваньоли на www.sapere.it
- ^ Перейти обратно: а б «Тосканини покидает «Метрополитен»; первый дирижер, помогавший Италии в войне, отказывается возвращаться, телеграммы Гатти-Касацца. Его преемник Гаэтано Баваньоли был назначен третьим дирижером; - Тосканини получал почти 50 000 долларов в год» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1915 года.
- ^ Песенная жизнь Галли-Курчи Кларенса Эдварда Ле Массены, страница 82
- ^ «История Сан-Николас-де-лос-Арройос» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Казалья, Герардо (2005). « Гаэтано Баваньоли » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Архив Метрополитен-опера
- ^ Полное собрание опер Пуччини: критическое руководство Чарльза Осборна, стр. 221.
- ^ «Открытие миланского оперного сезона» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1931 года.
- ^ «Блестящий оперный сезон в Италии» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1927 года.
- ^ «УИЛЬЯМСОН ГРАНД ОПЕРА» . Аргус . 6 февраля 1928 г.
- ^ «100-ЛЕТИЕ «НОРМЫ». » . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1931 года.
- ^ Рэймонд Холл (28 августа 1932 г.). «Опера на арене Вероны: ежегодный летний фестиваль под открытым небом, отмеченный постановками, более роскошными и тщательно продуманными, чем в последние несколько лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Известный музыкант; Гаэтано Баваньоли, известный в Нью-Йорке и Риме, умирает в Милане, Италия». Звезда-Феникс . 6 июня 1933 г. с. 16.