Средневековье в кино
Средневековые фильмы представляют и изображают Средневековье через визуальные, звуковые и тематические формы кино .
Фон
[ редактировать ]XX век — не первый век, создающий образы жизни средневековья. Средневековье закончилось более пяти веков назад, и каждое столетие представляло, изображало и изображало Средневековье через живопись , архитектуру , поэзию , музыку и романы . В ХХ веке кино определило средневековую историю, пожалуй, больше, чем любое другое средство массовой информации. Хотя выводы академических исследований и открытия археологии расширили знания о Средневековье, ничто не оказало более широкого влияния на большее количество людей, чем изображения, созданные в кино. Точно так же, как представления большинства людей об американском Диком Западе были основаны на кино , а не на исходных материалах или научных исследованиях, так и на восприятие Средневековья большинством людей повлияли мощные повествования и образы фильмов.
Если кино было самым влиятельным средством массовой информации, то Голливуд был самым влиятельным имиджмейкером. Голливудские фильмы достигли мировой аудитории благодаря крупнобюджетному производству и столь же крупным каналам распространения и рекламы. Голливуд адаптировал произведения движения романтизма к экрану, плавно проложив мост между романтизированными историческими романами , операми, картинами и музыкой 19-го века в кино 20-го века. Идеалы романтиков в полной мере реализовались на экране в таких влиятельных произведениях, как «Айвенго» (1952) и «Эль Сид» (1961), которые по своей музыке, образности и тематике принадлежат одной и той же позднеромантической культуре.
Сильные кинематографические образы Средневековья можно встретить в европейских фильмах. В число влиятельных европейских фильмов вошли Фрица Ланга сериал из двух фильмов «Нибелунги: Зигфрид Тод» и «Нибелунги: Кримхильды Рейхе» (1924), Сергея Эйзенштейна » « Александр Невский (1938) и » Ингмара Бергмана ( «Седьмая печать 1957). Во Франции существовало множество версий истории Жанны Д'Арк .
Первый средневековый фильм был также одним из самых ранних когда-либо созданных фильмов: «Жанна д'Арк» , выпущенная в 1900 году. Первый фильм о Робин Гуде датируется 1907 годом и назывался «Робин Гуд и его веселые люди» .
Историография
[ редактировать ]Историография историофотия и средневекового кино зародились в конце 20 века. Историофотия, изучение истории через кино, была предложена известным историографом Хейденом Уайтом в книге «Историография и историофотия» (1988), в которой он предположил, что одним из главных источников разногласий между историей и кино является проблема перевода письменного дискурса (следовательно, -графия) к зрительному (-фотия). [1] Французский историк Марк Ферро уже посвятил свою плодотворную работу «Кино и история» (1977) именно этому вопросу. Он задается в главе 16: «Может ли существовать кинематографическое описание истории?» [2]
Хотя в общих чертах связь между кино и историей была предметом интереса с тех пор, как были сняты фильмы, только в последнее десятилетие 20-го века медиевисты обратили внимание на кино как на серьезное средство познания мира. Средний возраст. Как сказал Артур Линдли в 1998 году: «Можно отметить отсутствие книг медиевистов, а также книг любого рода, посвященных средневековому кино», однако он пророчески заметил: «Ситуация, возможно, начинает меняться». Частично это изменение произошло благодаря признанию сложных взаимоотношений между историографией и историей кинематографа, поскольку публикация таких работ, как Нормана Кантора » «Изобретение Средневековья в 1991 году, продемонстрировала степень влияния историографии на историю Средневековья. Используя работы более раннего Нового историзма , эта новая область историографии начала бросать вызов гегемонии средневековых историков над историей, которую они рассказывают, и открывает двери для новых способов мышления, утверждая, что «мы не можем интерпретировать средневековую культуру или любой исторической культуры, кроме как через призму господствующих концепций наших собственных мыслительных миров». [3]
До публикации книги Кевина Дж. Харти «Средние века» (1999) не было комплексного обзора средневековых фильмов, а книгу Джона Аберта «Рыцарь в кино» (2003), вероятно, можно назвать первой книгой на английском языке, посвященной исключительно средневековым фильмам. предмет истории и средневековой истории в кино. Год спустя, в 2004 году, выдающийся французский историк Франсуа Эми де ла Бретек опубликовал книгу «L'Imaginaire Médiéval dans le cinéma Occidental» , в которой он предлагает ряд полезных теорий, позволяющих наконец вырваться из круга историографии против историофотии. Один из наиболее распространенных из них, поднятый в книге Роберта Розенстона « История кино/Фильм об истории» (2006), заключается в том, что и история, и кино являются способами повествования о прошлом, оба в теории (хотя и не на практике) в равной степени подвержены извращение. Как отмечает Розенстон, «мы всегда нарушаем прошлое, даже когда пытаемся сохранить память о нем, какой бы носитель мы ни использовали... Однако это нарушение неизбежно, оно является частью цены наших попыток понять исчезнувший мир наших предков». [4]
Выберите фильмы
[ редактировать ]Из более чем 900 фильмов, перечисленных Харти в 1999 году, составление полного списка выходит за рамки этой статьи. Здесь перечислены некоторые из лучших и наиболее значимых фильмов как по качеству, так и по исторической достоверности, согласно опросу средневековых студентов и преподавателей Фордхэмского университета . [5]
Дата | Эра | Заголовок | ИМДБ | Страна | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1928 | 1431 | Страсти Жанны д'Арк | [1] | Франция | Жанна д'Арк . Фильм оказался настолько сильным, что изначально был запрещен в Великобритании. |
1938 | 12 в. | Приключения Робин Гуда | [2] | олень | Принц Джон и норманнские лорды начинают угнетать саксонские массы в отсутствие короля Ричарда , саксонский лорд сопротивляется как преступный лидер повстанческой партизанской армии. |
1938 | 13 в. | Александр Невский | [3] | СССР | Русские защищаются от вторжения немецких тевтонских рыцарей во время Северных крестовых походов 13 века. |
1957 | 13/14 вв. | Седьмая печать | [4] | Швеция | О рыцаре, вернувшемся из крестового похода и играющем в шахматы со Смертью во время Черной чумы . |
1960 | 13 в. | Девственный источник | [5] | Швеция | История христианской средневековой шведской семьи, дочь которой изнасиловали бродяги. Режиссер Ингмар Бергман . |
1961 | 11 в. | Эль Сид | [6] | олень | Эпический фильм о легендарном испанском герое. |
1964 | 12 в. | Бекет | [7] | Великобритания | По Жана Ануя пьесе об архиепископе Кентерберийском Томасе Бекете и короле Англии Генрихе II . |
1965 | 11 в. | Лорд войны | [8] | олень | По мотивам Лесли Стивенса » « Любовников . Чарлтон Хестон — рыцарь, ссылающийся на «право» переспать с невестой другого мужчины в брачную ночь. |
1966 | 15 век. | Андрей Рублёв | [9] | СССР | Жизнь Андрея Рублева, великого русского иконописца XV века ( Андрей Тарковский ). |
1968 | 12 в. | Лев зимой | [10] | Великобритания | Все трое сыновей короля Генриха II хотят унаследовать трон. Его сыновья и жена Элеонора Аквитанская замышляют разные заговоры. Основано через десять лет после событий Восстания 1173-1174 годов . |
1976 | 7 в. | Мухаммед, Посланник Бога | [11] | Великобритания/Ливан | Также известно как «Послание» . Слоган: История ислама . |
1986 | 14 в. | Имя Розы | [12] | Франция/Италия/Германия | По роману Умберто Эко . |
1988 | 14 в. | Навигатор: Средневековая одиссея | [13] | Новая Зеландия | В поисках спасения от Черной смерти, руководствуясь видением мальчика, люди роют туннель из Англии 14-го века в Новую Зеландию 20-го века. |
См. также
[ редактировать ]- Средневековье в истории
- Список фильмов по легенде о короле Артуре
- Список фильмов и телесериалов с участием Робин Гуда
- Жанна д'Арк в фильме
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайден В. Уайт, «Историография и историофотия», The American Historical Review , 93 (1988), 1193–99.
- ^ Марк Ферро, Кино и история (Париж: Деноэль, 1977).
- ^ Норман Ф. Кантор, Изобретая средневековье: жизнь, творчество и идеи великих медиевистов двадцатого века (Нью-Йорк: William Morrow & Company, 1991), стр. 37.
- ^ Роберт Розенстон, История кино/Фильм по истории (Харлоу, Лондон и Нью-Йорк: Пирсон, Лонгман, 2006), стр. 135.
- ^ Холсолл, Пол (2023). «Средневековая история в кино (т. 6.1) — Лучшие средневековые фильмы как фильмы» . Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Джон Аберт, Рыцарь в кино: Средневековая история в кино , 2003, ISBN 0-415-93886-4 .
- Анке Бернау и Беттина Билдхауэр , изд. Средневековый фильм (Манчестер: Manchester UP, 2009), ISBN 0-7190-7702-8
- Эми де ла Бретек, Средневековое воображение в западном кино (Париж: Чемпион, 2004).
- Ричард Берт, средневековое и раннее современное кино и медиа (Пэлгрейв Макмиллан, 2008) ISBN 0-230-60125-1
- Эндрю Эллиотт, Переделка Средневековья: методы кино и истории в изображении средневекового мира (Джефферсон: МакФарланд, 2011) ISBN 0-7864-4624-2
- Николас Хейдок, Киносредневековье: Воображаемое Средневековье (МакФарланд, 2008). ISBN 978-0-7864-3443-5
- Николас Хейдок и Эдвард Л. Рисден, ред. Голливуд на Святой Земле: очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений (МакФарланд, 2008).
- Лори Финке и Мартин Б. Шихтман, Кинематографическое освещение: Средневековье в кино (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2009) ISBN 978-0-8018-9345-2
- Статьи
- Ричард Берт, «Как добраться до Шсредневековья: о рукописях и кинопародиях, прологах и паратекстах», специальный выпуск журнала Exemplaria, посвященный «Киномедиевализму», 19.2. (Лето 2007 г.), 217–42, под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
- Ричард Берт, «Перевышивка гобелена из Байе в кино и средствах массовой информации: обратная сторона истории в вступительных и конечных заголовках», специальный выпуск журнала Exemplaria, посвященный «Киномедиевализм», 19.2. (Лето 2007 г.), 327–50, под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
- Ричард Берт, «Вырезание и бегство с (средневекового) Ближнего Востока: жуткая сцена Мизеса с лошадьми на двойных DVD-дисках Царства Небесного», Babel, № 15, 1 семестр (2007), 247–298.
- «Ричард Берт, «Пограничные стычки: плетение вокруг гобелена из Байе и кино в Робин Гуде, принце воров и Эль Сиде», в Medieval Film, под редакцией Анке Бернау и Беттины Билдхауэр (Манчестер: Manchester UP, 2009), 158–181 .
- Николас Хейдок, «Артурианская мелодрама, чосеровский спектакль и своенравие кинематографической стилизации в «Первом рыцаре» и «Истории рыцаря»» «Исследования в области средневековья» 12 (2002): 5–38.
- Николас Хейдок, «Стрельба в посланника: Люк Бессон на войне с Жанной д'Арк», специальный выпуск журнала Exemplaria о «Кино Средневековье», 19.2 (лето 2007 г.), под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
- Николас Хейдок, «Цифровые расхождения в гиперреальном Камелоте: «Король Артур» Антуана Фукуа» в книге Хелен Фултон, изд. «Блэквеллский спутник литературы о короле Артуре» (Блэквелл, выйдет в свет в 2008 г.).
- Дэвид Уильямс, «Средневековые фильмы», Ежегодник английских исследований , 20 (1990), 1–32.
- Специальный выпуск Cahiers de la Cinémathèque , «Средние века в кино», 42/43 (1985).
- Специальный выпуск журнала Babel «Средневековная мизансцена: современные перспективы» под редакцией Сандры Горгиевски и Ксавье Леру, № 15, 1-й семестр (2007 г.).
- Фильмографии и библиографии
- Кевин Дж. Харти, The Reel Средневековье: американские, западноевропейские и восточноевропейские, ближневосточные и азиатские фильмы о средневековой Европе , 1999, ISBN 0-7864-0541-4 . Первый комплексный обзор фильмов европейского Средневековья. Более 900 фильмов.
- Пол Холсолл, «История Средневековья в списке Movies Online», состоящем из более чем 200 фильмов, изображающих историю Средневековья. Из интернет-справочника по средневековью .
- Скотт Мэннинг, Средневековье на экране: аннотированная библиография. Интернет-список из более чем 300 книг и статей, посвященных медиевализму в кино и на телевидении. Последнее получение в марте 2018 года.
- Дэвид Дж. Уильямс, «Средневековые фильмы: фильмография», Film & History 29:1–2 (1999):20–32.
- Университетские занятия
- ENG 4133 Раздел 6439: Курс английского языка в области средневекового и раннего современного кино и медиа в Университете Флориды под руководством доктора Ричарда Берта. Последнее получение в апреле. 2009 год
- HIST 3220: Средневековый Голливуд , курс истории и кино в Университете Фордхэма , преподаваемый доктором Эстер Либерман Куэнка весной 2018 года.
- Статьи
- Артур Линдли, «Аисторизм средневекового кино» , из фильма «Прошлый журнал».
- Дэвид Дж. Уильямс, «Взгляд на Средневековье в кино: обзор». Фильм и история 29: 1–2 (1999): 8–19.
- Марта Драйвер, «Писать о средневековых фильмах: подлинность и история», Film & History 29:1–2 (1999):5–7.
- Интернет-ресурсы
- Средневековый Голливуд (на базе Фордхэмского университета)
- Средневековые исследования в кино: онлайн-справочник по средневековым сюжетам в кино и на телевидении (поддерживается Виртуальным обществом изучения популярной культуры и средневековья)
- Средневековые фильмы о войне