Jump to content

Средневековье в кино

(Перенаправлено из средневекового фильма )
Дуглас Фэрбенкс в Робин Гуде (1922)

Средневековые фильмы представляют и изображают Средневековье через визуальные, звуковые и тематические формы кино .

XX век — не первый век, создающий образы жизни средневековья. Средневековье закончилось более пяти веков назад, и каждое столетие представляло, изображало и изображало Средневековье через живопись , архитектуру , поэзию , музыку и романы . В ХХ веке кино определило средневековую историю, пожалуй, больше, чем любое другое средство массовой информации. Хотя выводы академических исследований и открытия археологии расширили знания о Средневековье, ничто не оказало более широкого влияния на большее количество людей, чем изображения, созданные в кино. Точно так же, как представления большинства людей об американском Диком Западе были основаны на кино , а не на исходных материалах или научных исследованиях, так и на восприятие Средневековья большинством людей повлияли мощные повествования и образы фильмов.

Если кино было самым влиятельным средством массовой информации, то Голливуд был самым влиятельным имиджмейкером. Голливудские фильмы достигли мировой аудитории благодаря крупнобюджетному производству и столь же крупным каналам распространения и рекламы. Голливуд адаптировал произведения движения романтизма к экрану, плавно проложив мост между романтизированными историческими романами , операми, картинами и музыкой 19-го века в кино 20-го века. Идеалы романтиков в полной мере реализовались на экране в таких влиятельных произведениях, как «Айвенго» (1952) и «Эль Сид» (1961), которые по своей музыке, образности и тематике принадлежат одной и той же позднеромантической культуре.

Сильные кинематографические образы Средневековья можно встретить в европейских фильмах. В число влиятельных европейских фильмов вошли Фрица Ланга сериал из двух фильмов «Нибелунги: Зигфрид Тод» и «Нибелунги: Кримхильды Рейхе» (1924), Сергея Эйзенштейна » « Александр Невский (1938) и » Ингмара Бергмана ( «Седьмая печать 1957). Во Франции существовало множество версий истории Жанны Д'Арк .

Первый средневековый фильм был также одним из самых ранних когда-либо созданных фильмов: «Жанна д'Арк» , выпущенная в 1900 году. Первый фильм о Робин Гуде датируется 1907 годом и назывался «Робин Гуд и его веселые люди» .

Историография

[ редактировать ]

Историография историофотия и средневекового кино зародились в конце 20 века. Историофотия, изучение истории через кино, была предложена известным историографом Хейденом Уайтом в книге «Историография и историофотия» (1988), в которой он предположил, что одним из главных источников разногласий между историей и кино является проблема перевода письменного дискурса (следовательно, -графия) к зрительному (-фотия). [1] Французский историк Марк Ферро уже посвятил свою плодотворную работу «Кино и история» (1977) именно этому вопросу. Он задается в главе 16: «Может ли существовать кинематографическое описание истории?» [2]

Хотя в общих чертах связь между кино и историей была предметом интереса с тех пор, как были сняты фильмы, только в последнее десятилетие 20-го века медиевисты обратили внимание на кино как на серьезное средство познания мира. Средний возраст. Как сказал Артур Линдли в 1998 году: «Можно отметить отсутствие книг медиевистов, а также книг любого рода, посвященных средневековому кино», однако он пророчески заметил: «Ситуация, возможно, начинает меняться». Частично это изменение произошло благодаря признанию сложных взаимоотношений между историографией и историей кинематографа, поскольку публикация таких работ, как Нормана Кантора » «Изобретение Средневековья в 1991 году, продемонстрировала степень влияния историографии на историю Средневековья. Используя работы более раннего Нового историзма , эта новая область историографии начала бросать вызов гегемонии средневековых историков над историей, которую они рассказывают, и открывает двери для новых способов мышления, утверждая, что «мы не можем интерпретировать средневековую культуру или любой исторической культуры, кроме как через призму господствующих концепций наших собственных мыслительных миров». [3]

До публикации книги Кевина Дж. Харти «Средние века» (1999) не было комплексного обзора средневековых фильмов, а книгу Джона Аберта «Рыцарь в кино» (2003), вероятно, можно назвать первой книгой на английском языке, посвященной исключительно средневековым фильмам. предмет истории и средневековой истории в кино. Год спустя, в 2004 году, выдающийся французский историк Франсуа Эми де ла Бретек опубликовал книгу «L'Imaginaire Médiéval dans le cinéma Occidental» , в которой он предлагает ряд полезных теорий, позволяющих наконец вырваться из круга историографии против историофотии. Один из наиболее распространенных из них, поднятый в книге Роберта Розенстона « История кино/Фильм об истории» (2006), заключается в том, что и история, и кино являются способами повествования о прошлом, оба в теории (хотя и не на практике) в равной степени подвержены извращение. Как отмечает Розенстон, «мы всегда нарушаем прошлое, даже когда пытаемся сохранить память о нем, какой бы носитель мы ни использовали... Однако это нарушение неизбежно, оно является частью цены наших попыток понять исчезнувший мир наших предков». [4]

Выберите фильмы

[ редактировать ]

Из более чем 900 фильмов, перечисленных Харти в 1999 году, составление полного списка выходит за рамки этой статьи. Здесь перечислены некоторые из лучших и наиболее значимых фильмов как по качеству, так и по исторической достоверности, согласно опросу средневековых студентов и преподавателей Фордхэмского университета . [5]

Дата Эра Заголовок ИМДБ Страна Примечания
1928 1431 Страсти Жанны д'Арк [1] Франция Жанна д'Арк . Фильм оказался настолько сильным, что изначально был запрещен в Великобритании.
1938 12 в. Приключения Робин Гуда [2] олень Принц Джон и норманнские лорды начинают угнетать саксонские массы в отсутствие короля Ричарда , саксонский лорд сопротивляется как преступный лидер повстанческой партизанской армии.
1938 13 в. Александр Невский [3] СССР Русские защищаются от вторжения немецких тевтонских рыцарей во время Северных крестовых походов 13 века.
1957 13/14 вв. Седьмая печать [4] Швеция О рыцаре, вернувшемся из крестового похода и играющем в шахматы со Смертью во время Черной чумы .
1960 13 в. Девственный источник [5] Швеция История христианской средневековой шведской семьи, дочь которой изнасиловали бродяги. Режиссер Ингмар Бергман .
1961 11 в. Эль Сид [6] олень Эпический фильм о легендарном испанском герое.
1964 12 в. Бекет [7] Великобритания По Жана Ануя пьесе об архиепископе Кентерберийском Томасе Бекете и короле Англии Генрихе II .
1965 11 в. Лорд войны [8] олень По мотивам Лесли Стивенса » « Любовников . Чарлтон Хестон — рыцарь, ссылающийся на «право» переспать с невестой другого мужчины в брачную ночь.
1966 15 век. Андрей Рублёв [9] СССР Жизнь Андрея Рублева, великого русского иконописца XV ​​века ( Андрей Тарковский ).
1968 12 в. Лев зимой [10] Великобритания Все трое сыновей короля Генриха II хотят унаследовать трон. Его сыновья и жена Элеонора Аквитанская замышляют разные заговоры. Основано через десять лет после событий Восстания 1173-1174 годов .
1976 7 в. Мухаммед, Посланник Бога [11] Великобритания/Ливан Также известно как «Послание» . Слоган: История ислама .
1986 14 в. Имя Розы [12] Франция/Италия/Германия По роману Умберто Эко .
1988 14 в. Навигатор: Средневековая одиссея [13] Новая Зеландия В поисках спасения от Черной смерти, руководствуясь видением мальчика, люди роют туннель из Англии 14-го века в Новую Зеландию 20-го века.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хайден В. Уайт, «Историография и историофотия», The American Historical Review , 93 (1988), 1193–99.
  2. ^ Марк Ферро, Кино и история (Париж: Деноэль, 1977).
  3. ^ Норман Ф. Кантор, Изобретая средневековье: жизнь, творчество и идеи великих медиевистов двадцатого века (Нью-Йорк: William Morrow & Company, 1991), стр. 37.
  4. ^ Роберт Розенстон, История кино/Фильм по истории (Харлоу, Лондон и Нью-Йорк: Пирсон, Лонгман, 2006), стр. 135.
  5. ^ Холсолл, Пол (2023). «Средневековая история в кино (т. 6.1) — Лучшие средневековые фильмы как фильмы» . Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книги
    • Джон Аберт, Рыцарь в кино: Средневековая история в кино , 2003, ISBN   0-415-93886-4 .
    • Анке Бернау и Беттина Билдхауэр , изд. Средневековый фильм (Манчестер: Manchester UP, 2009), ISBN   0-7190-7702-8
    • Эми де ла Бретек, Средневековое воображение в западном кино (Париж: Чемпион, 2004).
    • Ричард Берт, средневековое и раннее современное кино и медиа (Пэлгрейв Макмиллан, 2008) ISBN   0-230-60125-1
    • Эндрю Эллиотт, Переделка Средневековья: методы кино и истории в изображении средневекового мира (Джефферсон: МакФарланд, 2011) ISBN   0-7864-4624-2
    • Николас Хейдок, Киносредневековье: Воображаемое Средневековье (МакФарланд, 2008). ISBN   978-0-7864-3443-5
    • Николас Хейдок и Эдвард Л. Рисден, ред. Голливуд на Святой Земле: очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений (МакФарланд, 2008).
    • Лори Финке и Мартин Б. Шихтман, Кинематографическое освещение: Средневековье в кино (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2009) ISBN   978-0-8018-9345-2
  • Статьи
    • Ричард Берт, «Как добраться до Шсредневековья: о рукописях и кинопародиях, прологах и паратекстах», специальный выпуск журнала Exemplaria, посвященный «Киномедиевализму», 19.2. (Лето 2007 г.), 217–42, под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
    • Ричард Берт, «Перевышивка гобелена из Байе в кино и средствах массовой информации: обратная сторона истории в вступительных и конечных заголовках», специальный выпуск журнала Exemplaria, посвященный «Киномедиевализм», 19.2. (Лето 2007 г.), 327–50, под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
    • Ричард Берт, «Вырезание и бегство с (средневекового) Ближнего Востока: жуткая сцена Мизеса с лошадьми на двойных DVD-дисках Царства Небесного», Babel, № 15, 1 семестр (2007), 247–298.
    • «Ричард Берт, «Пограничные стычки: плетение вокруг гобелена из Байе и кино в Робин Гуде, принце воров и Эль Сиде», в Medieval Film, под редакцией Анке Бернау и Беттины Билдхауэр (Манчестер: Manchester UP, 2009), 158–181 .
    • Николас Хейдок, «Артурианская мелодрама, чосеровский спектакль и своенравие кинематографической стилизации в «Первом рыцаре» и «Истории рыцаря»» «Исследования в области средневековья» 12 (2002): 5–38.
    • Николас Хейдок, «Стрельба в посланника: Люк Бессон на войне с Жанной д'Арк», специальный выпуск журнала Exemplaria о «Кино Средневековье», 19.2 (лето 2007 г.), под редакцией Ричарда Берта и Николаса Хейдока.
    • Николас Хейдок, «Цифровые расхождения в гиперреальном Камелоте: «Король Артур» Антуана Фукуа» в книге Хелен Фултон, изд. «Блэквеллский спутник литературы о короле Артуре» (Блэквелл, выйдет в свет в 2008 г.).
    • Дэвид Уильямс, «Средневековые фильмы», Ежегодник английских исследований , 20 (1990), 1–32.
    • Специальный выпуск Cahiers de la Cinémathèque , «Средние века в кино», 42/43 (1985).
    • Специальный выпуск журнала Babel «Средневековная мизансцена: современные перспективы» под редакцией Сандры Горгиевски и Ксавье Леру, № 15, 1-й семестр (2007 г.).
  • Фильмографии и библиографии
  • Университетские занятия
  • Статьи
  • Интернет-ресурсы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617bfcebcc6cbcb89ee0026cf50f6d9d__1713451260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9d/617bfcebcc6cbcb89ee0026cf50f6d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle Ages in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)