Руины
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2014 г. ) |
Руины (от латинского руина «обрушение») — это остатки архитектуры цивилизации . Этот термин относится к ранее неповрежденным структурам, которые со временем пришли в состояние частичного или полного разрушения из-за множества факторов, таких как отсутствие технического обслуживания, преднамеренное разрушение людьми или неконтролируемое разрушение в результате природных явлений . Наиболее распространенными причинами, приводящими к разрушению, являются стихийные бедствия , вооруженные конфликты и сокращение численности населения , при этом многие постройки со временем приходят в упадок из-за длительного выветривания и разрушения .
Во всем мире есть знаменитые руины, с примечательными местами, происходящими из древнего Китая , долины Инда и других регионов древней Индии , древнего Ирана , древнего Израиля и Иудеи , древнего Ирака , древней Греции , древнего Египта , древнего Йемена , Римской империи , древнего Египта. Индии Территории по всему Средиземноморскому бассейну , а также стоянки инков и майя в Америке . Руины имеют большое значение для историков, археологов и антропологов , были ли они когда-то отдельными укреплениями , культовыми сооружениями , древними университетами , [ 1 ] дома и хозяйственные постройки или целые деревни, поселки и города. Многие руины в последние годы стали объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО , чтобы определить и сохранить их как территории, имеющие выдающуюся ценность для человечества. [ 2 ]
Города
[ редактировать ]Древние города часто были сильно милитаризованы и имели укреплённые оборонительные поселения . Во время войны они были центром вооруженного конфликта и в случае поражения были бы разграблены и разрушены. Дели , столица Индии , была разрушена и разграблена семь-десять раз, а затем восстановлена. Каждый правитель решил построить город по-своему, либо на руинах, либо рядом с ними. Руины семи городов Дели все еще можно найти в современном городе. [ 3 ]
Несмотря на то, что они менее важны для современного конфликта, обширные территории городов 20-го века, таких как Варшава , Дрезден , Ковентри , Сталинград , Кенигсберг и Берлин, остались в руинах после Второй мировой войны , а также ряд крупных городов по всему миру, таких как Бейрут. , Кабул – были частично или полностью Сараево , Грозный и Багдад разрушены в последние годы в результате более локализованных войн. [ 4 ]
Целые города также были разрушены, а некоторые иногда полностью потеряны в результате стихийных бедствий . Древний римский город Помпеи на территории современной Италии был полностью разрушен во время извержения вулкана в I веке нашей эры, а его обнаруженные руины теперь сохранены как объект Всемирного наследия . Город Лиссабон в Португалии также был полностью разрушен в 1755 году сильным землетрясением и цунами ; а землетрясение в Сан-Франциско 1906 года в Соединенных Штатах практически полностью превратило город в руины.
Умышленное разрушение
[ редактировать ]Помимо военных действий, некоторые важные исторические здания стали жертвами преднамеренных разрушений под воздействием социальных, политических и экономических факторов. Разграбление общественных памятников в Риме продолжалось в четвертом веке, когда оно было отражено в охранительном законодательстве в Кодексе Феодосия. [ 5 ] и в новом законодательстве Майориана . [ 6 ] Демонтаж усилился после того, как папы освободились от имперских ограничений. [ 7 ] Мрамор все еще сжигался для получения сельскохозяйственной извести в Римской Кампанье даже в девятнадцатом веке.
В Европе многие религиозные здания пострадали в результате политики того времени. В 16 веке английский монарх Генрих VIII приступил к конфискации имущества монастырских учреждений в рамках кампании, которая стала известна как Роспуск монастырей . Многие аббатства и монастыри пришли в упадок, когда их активы, в том числе свинцовые крыши, были разграблены.
В 20 веке ряд европейских исторических зданий пришел в упадок в результате налоговой политики, которая требовала от всех построек с крышами уплаты значительного налога на недвижимость . Владельцы этих зданий, таких как замок Феттерессо (ныне восстановленный) и замок Слейнс в Шотландии , намеренно разрушили свои крыши в знак протеста и вопреки новым налогам. Другие постановления правительства имели более прямой результат, например, случай с замком Беверстон , в котором английский парламент приказал значительно разрушить замок, чтобы предотвратить его использование оппозиционными роялистами . Ирландия поощряет разрушение величественных георгианских домов, которые считаются символами Британии. [ нужна ссылка ] [ а ]
Реликвии стальных и деревянных башен
[ редактировать ]Как правило, башни, построенные из стали, разбираются, когда они больше не используются, поскольку их конструкция может быть либо перестроена на новой площадке, либо, если состояние конструкции не позволяет прямое повторное использование, металл можно экономично переработать. Однако иногда подвалы башен остаются, поскольку их удаление иногда может оказаться дорогостоящим. Одним из примеров такого подвала является подвал бывшей радиомачты компании Deutschlandsender Herzberg/Elster .
Подвалы больших деревянных башен, таких как Передатчик Исманинг, также могут остаться позади, поскольку их будет сложно удалить.
Созерцание « ржавого пояса » находится в зачаточном состоянии. постиндустриальных руин [ 8 ]
Эстетика
[ редактировать ]В средние века римские руины были неудобными препятствиями для современной жизни, карьерами для предварительно сформированных блоков для строительных проектов или мрамором для обжига для сельскохозяйственной извести, а также предметами для удовлетворительных комментариев о триумфе христианства и общем ощущении упадка мира. , в период, который считался его последней эпохой, перед Вторым пришествием . [ нужна ссылка ] В эпоху Возрождения руины приобрели новую роль среди культурной элиты, став примером сознательно возрожденной и очищенной архитектуры all'antica , а также новой эстетической оценки их врожденной красоты как объектов почтенного распада. [ 9 ] Случайное открытие Domus Aurea Нерона на рубеже шестнадцатого века и ранние раскопки в Геркулануме и Помпеях оказали заметное влияние на современные архитектурные стили, в комнатах Рафаэля в Ватикане и в неоклассических интерьерах соответственно. Новое чувство историзма , которое сопровождало неоклассицизм, побудило некоторых художников и дизайнеров представить современные классические памятники своего времени такими, какими они однажды предстанут в виде руин.
В период романтизма руины (в основном замков ) были частым объектом для художников, местом встреч поэтов-романтиков, студентов-националистов и т. д. (например, замок Бездез в Чехии , замок Хамбах в Германии, замок Девин в Словакии).
Руинная ценность ( нем . Ruinenwert ) — это концепция, согласно которой здание должно быть спроектировано таким образом, чтобы, если оно в конечном итоге рухнет, оно оставило после себя эстетически приятные руины, которые прослужат гораздо дольше без какого-либо обслуживания. Джозеф Майкл Ганди завершил для сэра Джона Соуна в 1832 году атмосферную акварель огромной ротонды Банка Англии , созданной архитектором , в виде живописно заросших руин, которая является иконой романтизма . [ 10 ] [ 11 ] Руиненверт был популяризирован в 20 веке Альбертом Шпеером во время планирования летних Олимпийских игр 1936 года и опубликован под названием Die Ruinenwerttheorie («Теория ценности разрушения»).
Руины остаются популярным объектом живописи и творческой фотографии. [ 12 ] и часто романтизируются в кино и литературе, создавая сценический фон или используются в качестве метафоры для других форм упадка или распада. Например, руины замка Данстанбург в Англии вдохновили Тернера на создание нескольких картин; В 1989 году разрушенный замок Данноттар в Шотландии использовался для съемок « Гамлета» .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Выборка, выбранная из-за ее живописной ценности, представлена в книгах Саймона Марсдена (фотографии), Дункана Макларена (текст), In Ruins: The Once Great Houses of Ireland , 1980, расширенное изд. 1997.
См. также
[ редактировать ]- Современные руины
- Роспуск монастырей
- Эфемерность
- Безумие , для садовых развалин
- Город-призрак
- Озимандиас , английское стихотворение о руинах.
- Романтизм
- Кораблекрушение
- Пренебрежение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руины университета Наланды | Путеводитель по Наланде | Древнее место Наланды» . Новости путешествий Индия . 5 октября 2016 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Всемирное наследие» . whc.unesco.org . Проверено 19 марта 2018 г.
- ↑ Макс Вебер , Город , 1958.
- ^ http://urban.cccb.org/urbanLibrary/htmlDbDocs/A036-C.html Стивен Грэм, Посмертный город: на пути к городской геополитике
- ^ Кодекс Феодосиана , xv.1.14, 1.19, 1.43.
- ^ Новелла Майори , IV.1
- ^ См. Дейл Кинни, «Сполия из бань Каракаллы в Санта-Мария-ин-Трастевере», The Art Bulletin 68.3 (сентябрь 1986 г.): 379-397), особенно «Статус римского архитектурного мрамора в средние века», стр. . 387–90.
- ↑ См. Тим Эденсор, Промышленные руины: пространства, эстетика и материальность , 2005.
- ^ Европейская карьера удовольствия и пафоса, полученного от европейского созерцания руин, была исследована Кристофером Вудвордом, In Ruins (Chatto & Windus), 2001.
- ^ Широко иллюстрировано в этом контексте, в том числе у Дэвида Уоткина, «Английское видение: живописность в архитектуре, ландшафте и садовом дизайне» , 1982:62.
- ^ ПЕРПИНЬЯ , Нурия. Руины, ностальгия и уродство. Пять романтических представлений о Средневековье и ложка «Игры престолов» и авангардных странностей . Берлин: Логотипы Verlag. 2014 год
- ^ Саймон О'Корра: Франция в руинах, здания в упадке , Лондон, 2011 г. ISBN 978-1-906137-23-6