1895 г., железнодорожная авария в Сент-Неотсе.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Крушение в Сент-Неотсе в 1895 году произошло недалеко от железнодорожной станции Сент-Неотс 10 ноября 1895 года, когда шотландский экспресс Великой Северной железной дороги из Кингс-Кросс столкнулся со сломанным рельсом.
Крушение
[ редактировать ]В состав входили восемь транспортных средств: фургон охранника, автобус, спальный вагон Pullman ( Иона ), коридорный вагон, еще один спальный вагон, еще два вагона и последний фургон охранника. [ 1 ] На борту было всего двадцать семь пассажиров.
В 23:30 ночи 9 ноября 1895 года поезд вовремя покинул Кингс-Кросс и двинулся с нормальной скоростью, которая составляла около 50 миль в час (80 км/ч). Его тащил один из последних и крупнейших 8-футовых одиночных экземпляров GNR под номером 1006. [ 2 ]
Примерно в 40 ярдах (37 м) к югу от Сент-Неотса сломанный рельс сошел с рельсов, и сцепка второго спального вагона разошлась. Задняя часть поезда свернула влево и врезалась в ряд товарных вагонов на запасном пути к северу от станции. Передняя часть поезда остановилась около 1 ⁄ мили (400 м) дальше. [ 3 ]
Потери
[ редактировать ]Была одна смерть, Луиза О'Хара, которую вытолкнули из спального вагона и она ударилась головой о товарный вагон. Сообщается, что до шести пассажиров получили ранения, охранник также получил удар по голове.
Ранние показания
[ редактировать ]Хотя поездная бригада заметила необычные шумы и движение внутри поезда, в темноте они не могли определить, что не так. Выяснилось, что часть левого поручня сломалась, в результате чего вагоны сошли с рельсов, которые царапали платформу, оставляя за собой след из обломков. Сцепка второго спального вагона окончательно разошлась, когда он выезжал через кроссовер на запасной путь, столкнувшись с рядом вагонов с углем. Он принял на себя основную тяжесть удара: потерял крышу, большая часть кузова была разрушена, а пол отлетел обратно в следующий за ним вагон. [ 1 ] Следующие два вагона были частично опрокинуты и сдвинуты вместе, но фургон охранника остался практически неповрежденным.
Между тем, когда поезд остановился, выяснилось, что передняя часть поезда также сошла с рельсов. Первые два вагона не пострадали (и использовались для перевозки непострадавших пассажиров в Питерборо ), но у вагона Пулмана были повреждены колеса и нижняя часть, а у следующего вагона потерялось все стекло с левой стороны. Судя по всему, он тоже задел несколько вагонов, но остался в вертикальном положении и прошел под мостом.
Проверка и отчет
[ редактировать ]При осмотре изломы сломанного рельса были чистыми и блестящими, поэтому было ясно, что никакой осмотр ранее не мог обнаружить неисправность. Сэр Генри Окли , генеральный директор Великой Северной железной дороги, заявил: «Я нисколько не сомневаюсь, что катастрофа была вызвана неисправным рельсом, и под этим я имею в виду рельс неисправного изготовления, слишком хрупкий для своей цели». [ 3 ]
Сэр Фрэнсис Мариндин из Железнодорожной инспекции Ее Величества предположил, что первый перелом рельса произошел над стулом в месте небольшого дефекта, которого не существовало на момент изготовления рельса. [ 4 ] Он также прокомментировал аномально большую нагрузку на ось локомотива: почти 20 тонн на ведущую ось. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После следующей аварии в Литтл-Битэме эта серия Stirling Singles была переработана, чтобы уменьшить осевую нагрузку на ведущее колесо. В следующие несколько лет на основных экспрессах их заменила компания Ivatt's Atlantics . Также в это время чугунные или кованые рельсы заменялись стальными , а производственные процессы неуклонно совершенствовались. Таким образом, серьезные аварии из-за поломки рельсов оставались редкими, хотя полное понимание распространения трещин из-за внутренних дефектов не возникло до середины двадцатого века и, среди прочего, до работы Британского исследовательского отдела железных дорог .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Статья". Ежедневные новости . № 15481. Лондон, Англия. 11 ноября 1895 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ролт, LTC (2009). Красный означает опасность: классическая история британских железных дорог . Страуд: The History Press Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б «Серьезная авария в шотландском экспрессе». Таймс . № 34731. 11 ноября 1895 г. с. 11, столбец А.
- ^ «Причины разрушения стальных рельсов» . Природа . 62 (1610): 437–439. 6 сентября 1900 г. Бибкод : 1900Natur..62..437. . дои : 10.1038/062437d0 .
52 ° 13'55 ″ с.ш. 0 ° 14'49 ″ з.д. / 52,232 ° с.ш. 0,247 ° з.д.