Jump to content

Люди Нагпурии

(Перенаправлено с жителей Нагпури )

Хвалили
Сто
Общая численность населения
в. 4 миллиона [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
Плато Чота Нагпур
( Джаркханд , Бихар , Чхаттисгарх , Одиша , Западная Бенгалия ) и Ассам
Языки
Нагпури
Религия
Преимущественно:
Меньшинства:
Родственные этнические группы
Саданы и другие индоарийские народы

* Данные о населении меньше приблизительного числа носителей языка Нагпури или Садри, поскольку многие другие дравидийские и австро-азиатские племенные этнические группы также приняли этот язык в качестве своего первого языка. В эту цифру могут не входить этнические саданы, для которых другие языки являются родным.

Народ Нагпури , также Нагпури или Садан , — индоарийскоязычная этнолингвистическая группа, являющаяся носителями языка Нагпури и выходцами из западного региона плато Чота-Нагпур индийских штатов Джаркханд , Бихар , Чхаттисгарх и Одиша . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Носители языка садани/нагпури известны как садан . На языке Нагпури Садан означает оседлых людей или тех, кто живет в домах. В Нагпури домашнего голубя зовут Сад перва , а лесного голубя — Бан перва . Точно так же люди Садана — это люди, которые живут в домах, а не в лесу. [ 7 ] Слово Садан использовалось в имении Нагванши , короля Чотанагпура. [ 8 ] В британский период местных индусов в Чотанагпуре называли Судх или Судхан. [ 9 ] Понятие Садана возникло во времена правления Нагваншиса. [ 10 ] [ 11 ]

Носители языков хорта , панчпарганиа и курмали также известны как садан. По мнению Питера Шанти Науранги (1956), слово Садан , вероятно, происходит от слова Нишада , обозначающего этническую группу Северной Индии. [ 3 ] По мнению Бишешвара Прасада Кешари , первоначальная форма этих языков, должно быть, возникла в разных Нагджати . [ 12 ]

В литературной традиции этот язык известен как Нагпури. [ 13 ] Носители языка Нагпури в местном масштабе известны как Нагпурия или Нагпурия самадж . [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Они также известны как Нагпури или Напури самадж . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Сообщество Нагпури представляет собой гетерогенную группу, в которой смешались различные касты с разными занятиями, происхождением, историей, обычаями и ценностями, которые имеют общий язык, музыкальные традиции, устную и письменную литературу. [ 6 ]

Предполагается, что саданцы первыми принесли индоарийские языки на плато Чотанагпур. [ 13 ] Никакой фиксированной даты прибытия Садана в Чота Нагпур не существует. Вероятно, Садан прибыл в Чота Нагпур где-то после прибытия Ариана в Южную Азию. По мнению антрополога, саданы имеют арийское происхождение, и их культура, такая как фестивали и кухня, подобна племенным людям из-за проживания среди племен. [ 19 ] По мнению ученых, небольшое количество носителей австро-азиатского языка переняли индоарийские языки и культуру. [ 6 ]

Доисторическая эпоха

[ редактировать ]

В районе плато Чота-Нагпур были обнаружены каменные орудия и микролиты , относящиеся к периоду мезолита . Найдены отщеповые орудия, наконечники стрел, кельты, относящиеся к периоду неолита . [ 20 ] Во 2-м тысячелетии до нашей эры использование инструментов Купера распространилось в районе плато Чотанагпур, и эти комплексы находок, известные как культура Медного клада, связаны с культурой керамики цвета охры . [ 21 ] По мнению многих историков, люди Медного клада были ранними индоарийцами, пришедшими в Южную Азию раньше ведических арийцев и распространившимися дальше на Восток. [ 22 ] [ 23 ] По данным Координационного комитета Джаркханда (1989), саданы являются ранними арийцами (носителями раннего индоарийского языка) и отличаются от других арийских народов, поскольку саданы строго не следовали брахманским практикам. [ 24 ]

В регионе Чотанагпур были обнаружены предметы куперовского клада , датируемые 2-м тысячелетием до нашей эры во время цивилизации долины Инда , поздняя фаза (1900-1300 до н.э.).

В Чотанагпуре были обнаружены различные артефакты из медных кладов, такие как медные украшения, кельты, топоры, слитки топоров, сосуды , игрушки, браслеты, браслеты, цепи, магические фигурки мужчины и женщины, относящиеся к переходному периоду от неолита к периоду энеолита. . Также были обнаружены бронзовые артефакты, такие как чашки, серьги, браслеты и браслеты. Эти вещи были обнаружены в таких местах, как Намкум , Беро и Ранчи . Слитки медного топора были обнаружены в Басии , Камдаре (ныне район Гумла ), Хами возле Мауаданра в округе Паламу (ныне Латехар ) в 1915 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Использование железных инструментов и керамики распространилось в регионе в период с 1400 по 800 годы до нашей эры, согласно углеродному датированию керамики из железного шлака, серпа и колеса, которая была найдена в Барудихе в районе Сингхбхум . [ 28 ] Железный кельт датируется 1200 годом до нашей эры. [ 29 ]

Древний период

[ редактировать ]

В IV веке до нашей эры регион находился под властью Империи Нанда . В период Маурьев этот регион находился под властью ряда государств, которые были известны под общим названием Атавика (лесные) государства. Эти государства приняли сюзеренитет империи Маурьев во время Ашоки правления (ок. 232 г. до н.э.). На древних стоянках Саридкеля в нынешнем Хунтинском районе представлены дома из обожженного кирпича, медные крюки, пруты, кушанские медные монеты, золотые серьги, железные наконечники стрел, орала и т. д. Это свидетельствует о кушанском влиянии в регионе. [ 26 ] Надпись Брахми также встречается в Саридкеле, датируемом III веком до нашей эры. [ 30 ] При раскопках на памятниках Кунджала была обнаружена красная керамика с грубыми тканями. [ 31 ] В ходе раскопок урнного могильника Хунтитола обнаружена красная керамика с грубыми тканями, медные и железные орудия труда. [ 32 ]

Средневековый период

[ редактировать ]

В средневековый период Нагванши и Рамгарх Радж регионом правили . Король Нагванши Гаджхат Рай построил храм Махамая в Викрам самвате 965 года (908 г. н. э.) в деревне Хапамуни в районе Гумла . [ 33 ] В XII веке король Нагванши Бхим Карн перенес свою столицу в Хухрагарх после победы над Ракселем из Сургуджи , когда они вторглись в регион. Затем Бхим Карн захватил территорию до Сургуджи и Паламу.

В «Брахманда-пуране» (ок. 400 г. н. э. – ок. 1000 г. н. э.) Нагванши упоминается как царь-наг Санкха Двипа . В нем даны описания пяти двипов , то есть земель. Он включает в себя двип Санкха , где река Санк стекает с холма недалеко от королевства короля нагов (Нагванши), где найдены драгоценные камни. [ 25 ]

Современный период

[ редактировать ]

В 1585 году, во время правления короля Нагванши Мадху Карна , Моголы вторглись в Хухрагарх, тогда правитель Нагванши стал вассалом Великих Моголов. Дурджан Шах построил Навратангарх после освобождения из плена Великих Моголов. Его преемник Рам Шах построил храм Капилнатх в 1643 году. Рагхунатх Шах построил несколько храмов во время своего правления. Он первый известный поэт языка Нагпури. [ 34 ] [ 35 ]

Форт Навратангарх

Король Баркагарха Тхакур Ани Натх Шахдео построил храм Джаганнатха в 1691 году. [ 36 ] Нагванши были независимыми во время слабого правления Великих Моголов. Манинатх-шах (1748-1762) укрепил свою власть в Чотанагпуре, завоевав соседние небольшие королевства Бунду , Силли , Барве, Рахе, Тамар . [ 37 ]

После битвы при Буксаре Ост -Индская компания получила право собирать налоги с территории Бихара и Бенгалии. Из-за конфликта с племенами Сингхбхум и Рамгарх Радж Дрипнатх Шах стал данником Ост-Индской компании. Из-за введения налогов Британской Ост-Индской компанией произошли различные восстания. Во время правления Говинда Натх Шаха в Навагархе произошло восстание под руководством Джагирдара Байднатх Шаха. Позже Бахтар Сай и Мундал Сингх , два землевладельца из Гумлы , присоединились к восстанию и в 1812 году боролись против Британской Ост-Индской компании против введения налогов на фермеров. Британцы повесили их в Калькутте . [ 38 ] Между 1831 и 1833 годами, во время правления Джаганнатха Шаха Део , восстание Кол произошло из-за расположения некоторых манки в Сонепур Паргана, а повстанцы племен Мунда и Хо прибегли к грабежам и поджогам домов сикхов и тикедаров, а также деревень саданов. . Это восстание было подавлено Томасом Уилкинсоном. [ 39 ]

В 1854 году Юго-Западная граница под управлением Ост-Индской компании была переименована в Дивизию Чота-Нагпур . Во время 1857 года восстания Тхакур Вишванат Шахдео и Пандей Ганпат Рай возглавили повстанцев против Британской Ост-Индской компании. [ 40 ] Тикаит Умрао Сингх , Шейх Бхикхари , Надир Али, Джай Мангал Сингх сыграли решающую роль в индийском восстании 1857 года. [ 41 ] После индийского восстания 1857 года Соединенное Королевство напрямую управляло территорией, находившейся под управлением Британской Ост-Индской компании. [ 42 ] В 1912 году дивизия Чота Нагпур вошла в состав провинций Бихар и Орисса . В 1936 году провинция Орисса отделилась от Бихара и провинций Орисса по лингвистическому признаку, а оставшаяся территория стала провинцией Бихар .

После обретения независимости

[ редактировать ]

В 1947 году Индия стала независимой от британского правления. Провинция Бихар стала штатом Бихар. После отделения провинции Орисса христианские племена потребовали создания отдельного государства. В ранний период спроса дискуссия против Дикку (неплеменных людей) была обычной темой встреч. Дискриминация лиц, не принадлежащих к племени, во имя единства племени привела к недоверию между племенами и саданами. Большинство авторов движений уделяли слишком много внимания племенным аспектам Джаркханда, что привело к расколу между племенами и саданами. [ 43 ] Партия Джаркханда , возглавляемая Джайпалом Сингхом Мунда , в 1955 году представила в комиссию по реорганизации штата мемуары с просьбой сформировать отдельное государство для племен южного Бихара, но он был отклонен из-за отсутствия общего языка в регионе, поскольку племена находились в меньшинства, хинди был преобладающим языком в регионе и оказал неблагоприятное воздействие на экономику Бихара. [ 43 ] [ 44 ] Позже, в требовании создания отдельного штата Джаркханд, упор был сделан на региональные языки и культуру. Позже к созданию отдельного государства были также привлечены саданские политики, юристы, писатели, а также другие лица, не принадлежащие к племени, такие как Лал Ранвиджай Натх Шахдео , Бинод Бихари Махато , Бишешвар Прасад Кешари , Бхунешвар Анудж , Лал Пингли Натх Шахдео . Координационный комитет Джаркханда (ОКК), в состав которого вошли Рам Даял Мунда , Б. П. Кешри, Бинод Бихари Махато, Сантош Рана и Сурадж Сингх Бесра, сформировал и в 1989 году направил центральному правительству мемуары о формировании отдельного штата Джаркханд. Правительство Центра рекомендовало сформировать Джаркхандский автономный совет в 1989 году. [ 45 ] В 1988 году БДП также хотела создать в регионе штат Ваначал и пообещала создать отдельный штат на выборах 1998 года. Затем, после победы на выборах в регионе, она решила сформировать новый штат. [ 46 ]

В ноябре 2000 года новые штаты Чхаттисгарх и Джаркханд отделились от Мадхья-Прадеша и Бихара соответственно. По словам президента организации Садана Мулваси Садана Морчи Раджендры Прасада, у жителей Садана нет никаких предубеждений, поэтому они маргинализированы в своем собственном государстве, а правительство Джаркханда обмануло Садана. [ 47 ]

Сообщества

[ редактировать ]

Различные общины садана или джати на плато Чота-Нагпур говорят на языке Нагпури, включая ахир , бхуйя , бинджхия , бхогта , брамины , чик-бараик , дом , чамар , гаси , джора / кеват , кудми / курми , кумхар , лохра / лохар , махли. , Нагванши , Раутия , Сонар , Тели и Тури и другие. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

По мнению ученых, Чик Бараик считаются первыми поселенцами, говорящими на индоарийском языке. [ 51 ] Брахманы , которых также считают саданами, мигрировали в этот регион во время правления Нагванши и работали священниками. [ 49 ] [ 35 ] Согласно Нагваншавали, сакалдвипийские брахманы были священниками Нагванши. [ 52 ] По их словам, они находятся в регионе уже давно. [ 53 ] По мнению ученых, брамины мигрировали в регион Большой Магадхи после позднего Ведического периода . [ 54 ]

Все общины в Чотанагпуре известны как Джати, независимо от того, каста или племя. [ 6 ] Слова «каста» и «племя» начали использовать во время британского правления. Британцы включили в список касты и племена и приняли законы, связанные с племенами и кастами, такие как закон о наследовании и передаче земли. [ 55 ] [ 56 ] Хотя некоторые саданские общины числились кастами, некоторые - племенами. В 1936 году многие саданские общины, такие как Бхогта, Бхуйя, Чик Бараик, Гаси, Лохар, Махли, Тури, были включены в список отсталых племен в округе Чота Нагпур провинции Бихар . Позже некоторые из них были исключены из списка племен, а некоторые остались в списке зарегистрированных племен. [ 57 ] Тем не менее, в то время как некоторые общины Садана включены в список других отсталых классов и зарегистрированных каст , некоторые касты, такие как Чик Бараик (ткач), Лора (кузнец) и Махли (рабочие по бамбуку), указаны как зарегистрированные племена . [ 58 ]

Родословные

[ редактировать ]

Среди социальных групп, говорящих на языке Нагпури, можно обнаружить несколько линий передачи. Брак заключается между представителями разных родословных и запрещен внутри одной и той же линии. Некоторые линии передачи среди некоторых социальных групп, говорящих нагпури, таких как Чик Бараик , Гаси , Лора , Раутия, - это Багел (тигр), Барха (кабан), Бира (ястреб), Дхан (рис), Хати (слон), Индуар (угорь), Качхуа. (черепаха), Канси (трава Канса), Наг (кобра), Песок (бык), Сона (золото). [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Другое слово, используемое для обозначения линии передачи, — это Готра , слово, первоначально использовавшееся браминами. [ 63 ] Позже он был принят другими сообществами. [ 64 ] У Нагванши есть Кашьяп готра. [ 65 ] Кашьяп-готра была принята многими людьми в I тысячелетии нашей эры, поскольку она была дарована последователям неведической традиции, забывшим свою готру. [ 66 ]

Культура

[ редактировать ]

Культура Нагпури включает литературу, фестивали, народные песни и танцы. [ 67 ] [ 68 ]

Язык и литература

[ редактировать ]

Люди Садана традиционно говорят на языке Нагпури, также известном как Садани или Садри. [ 3 ] В Джаркханде он официально известен как язык Нагпури. [ 4 ] На языке Нагпури в основном говорят в западном и центральном регионе плато Чота-Нагпур. Помимо садана, он также используется в качестве связующего языка между многими племенными группами в регионе. [ 3 ] Нагпури принадлежит к бихарской группе индоарийских языков . [ 69 ] [ 11 ] [ 70 ] Свидетельства письменности в Нагпури относятся к 17 веку. [ 71 ] Нагванши Рагхунатх Король Шах и король Рамгарха Далел Сингх были поэтами. [ 72 ] Хануман Сингх, Джайговинд Мишра, Барджу Рам Патхак, Гаси Рам Махли и Дас Махли были выдающимися поэтами. [ 73 ] Некоторые выдающиеся писатели современного периода — Прафул Кумар Рай , Лал Ранвиджай Натх Шахдео , Бишешвар Прасад Кешари , Сахани Упендра Пал Сингх , Бхунешвар Анудж , Гирдхари Рам Гонджху и Шакунтала Мишра . [ 74 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Некоторые традиционные фестивали Садана - Ашадхи Пуджа , Карам , Тидж , Джития , Навахани , Сохрай / Дивали , Сурджахи Пуджа , Макар Санкранти , Фагуа , Бад Пахари и Сархул . [ 49 ] [ 75 ] Некоторые фестивали, которые были приняты позже, - это Наваратри и Чхат . Фестиваль Наваратри был принят Нагваншисом в 18 веке. До этого Нагванши были последователями традиции шиваизма . [ 76 ] Чхат также не является традиционным праздником Садана, но некоторые переняли его позже. [ 77 ] [ 78 ]

Народная музыка и танцы

[ редактировать ]

Некоторые народные танцы Нагпури - это джумайр , мардани джхумар , джанани джхумар , домкач , ангнаи , фагуа , джадур , матха , натуа и пайки и т. д. [ 68 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 70 ] Пайки — это боевой народный танец, исполняемый на свадьбах и торжествах. [ 81 ] Музыкальные инструменты, используемые в народной музыке и танцах, включают дхол , мандар , банси , нагара , дхак , шенай , хартал и нарсинга . [ 79 ] [ 82 ] [ 83 ]

Тет Нагпури — это жанр типичной музыки Нагпури, основанный на традиционных рагах народных песен, таких как Джумар, Павас, Удаси и Фагуа. [ 84 ] Это связано с традицией Нагпури. [ 85 ]

Традиционная одежда Садана — Дхоти , Сари , Курта и Чадар. Но в наше время в ход идут и рубашки, брюки, пальто. [ 49 ] Традиционная одежда Лал Паад имеет ритуальное значение в свадебных церемониях. [ 86 ] Люди носят их на традиционных фестивалях и мероприятиях. [ 51 ]

Брачная традиция

[ редактировать ]

Некоторые свадебные ритуалы социальных групп, говорящих на гпурийском языке, таких как Чик Бараик, - это мадва, бараат, паргани, синдурдан, бидай и т. Д. [ 87 ] [ 59 ] Для разных свадебных ритуалов существуют разные песни. Домкач . На свадьбах Садана исполняется народный танец [ 88 ] Музыкальные инструменты, используемые на свадьбе в Нагпури, — это нагара , дхак и шехнаи . [ 89 ]

Садан отмечает такие фестивали, как Ашадхи , Навахани , Сохрай , Сурджахи Пуджа , Фагун и Бад-Пахари. [ 49 ] Эти фестивали включают пост и принесение жертв . На большинстве фестивалей почитаются солнце и предки. Жертвоприношение Гаурее приносится на фестивале Сохрай. Глава семьи поклоняется этим божествам. [ 90 ] [ 59 ] На деревенских праздниках, таких как Карам , Сархул , ритуалы выполняются деревенским священником Паханом и его помощником Пуджаром . [ 81 ] [ 91 ]

По мнению ученых, местные божества, которых нет в индуистских писаниях, являются божествами народной традиции , то есть неведической традиции. Это доведическая традиция, восходящая к доисторическим временам или до написания Вед . [ 92 ] [ 93 ] Согласно брахманской литературе, регион Магадха находился за пределами ведической религии, т.е. люди не следовали ведической религии в регионе Магадха. [ 54 ] Влияние ведической религии/брахманизма достигло региона Чотанагпур во время правления Нагванши , и цари Нагванши построили несколько храмов во время своего правления и пригласили брахманов из разных частей страны для выполнения священнических обязанностей. [ 35 ] [ 94 ] Некоторые храмы, построенные королями Нагванши, в том числе храм Капилнатх 17 века в Навратангархе и храм Джаганнатха в Ранчи . [ 95 ] [ 96 ] Но ритуалы в доме и деревне проводят соответственно глава семьи и деревенский священник Пахан. [ 81 ] [ 91 ]

В 1989 году Координационный комитет Джаркханда (ОКК), который сыграл важную роль в требовании создания отдельного штата Джаркханд перед центральным правительством, также заявил в своей статье, что Садан может быть самым ранним арийским населением и может быть подкатегорией как Люди наги , поскольку они отличаются от других арийских групп и не следуют строго брахманической религии. [ 24 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ «Утверждение 1: Краткое изложение силы носителей языков и родных языков - 2011» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 7 июля 2018 г.
  2. ^ «Садри» . Этнолог .
  3. ^ Jump up to: а б с д Савита Киран, Джон Петерсон. «Садани / Садри » academia.edu . Получено 5 октября.
  4. ^ Jump up to: а б с «Негодование по поводу предоставления двух отдельных кодов языку Нагпури» . livehindustan (на хинди). 11 июля 2021 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Т Виджайендра (10 января 2021 г.). «Вспоминая Джаркхандское движение» . границаеженедельно . Проверено 29 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джаганнатх Пати (2004). СМИ и племенное развитие . Концептуальное издательство. стр. 105–109. ISBN  9788180690686 . Проверено 15 октября 2022 г.
  7. ^ Маниш Ранджан (2022). ДЖАРХАНД ОБЩИЕ ЗНАНИЯ 2021 . Прабхат Пракашан. ISBN  9789354883002 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  8. ^ Рам Даял Мунда, С. Босу Маллик (2003). «Джаркхандское движение» (PDF) . п. VII . Проверено 5 апреля 2022 г.
  9. ^ Ранджит Прасад Сингх (2010). Личность племенных и неплеменных школьников . Издательство Дискавери. п. 17. ISBN  978-8171414178 .
  10. ^ Журнал исторических исследований, том 43 . Исторический факультет Университета Ранчи. 2003. с. 89.
  11. ^ Jump up to: а б «ЖУРНАЛ КРИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ. Исследование особенностей нагпурийского языка Джаркханда» . исследовательские ворота. июль 2020 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  12. ^ Ранджан, Маниш (19 января 2021 г.). ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЖАРХАНДА. КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ДОКУМЕНТ-I И ДОКУМЕНТ-II . Прабхат Пракашан 2021. ISBN  978-9390906321 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Паудьял, Нетра П.; Петерсон, Джон (1 сентября 2020 г.). «Как один язык стал четырьмя: влияние различных сценариев контактов между «садани» и племенными языками Джаркханда» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 7 (2): 275–306. дои : 10.1515/jsall-2021-2028 . ISSN   2196-078X .
  14. ^ «Говинд Шаран Лора, пионер типичной песни и танца Нагпури» . утренние новости (на хинди). сентября 20 Получено 2 апреля.
  15. ^ Шивани Тивари, Субхик Чакраборти (2022). Статистический анализ народных песен Джаркханда . Книги Святилища. п. 13. ISBN  9788195293162 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  16. ^ «Выпущен сборник стихов Нагпури «Boil Uthlak Maati»» (на хинди). LiveHindustan. 7 февраля 2018 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  17. ^ «Восстановление Центрального комитета Нагпури Самадж» (на хинди). LiveHindustan. 18 июня 2018 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  18. ^ Барз, Грегори Ф.; Кули, Тимоти Дж. (9 сентября 2008 г.). Тени в поле: новые перспективы полевой работы в этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199886708 .
  19. ^ Винай Синха. Джаркханд Дигдаршан . Arihant Publications India Limited. п. 183.ISBN  9352032217 . Проверено 10 августа 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  20. ^ периоды Индия-Доисторический и Протоисторический (4 ноября 2016 г.). Индия – Доисторический и протоисторический периоды . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN  9788123023458 . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Google Книги.
  21. ^ Пол Юл , Дополнения к «Медным кладам Индийского субконтинента: предварительные сведения к интерпретации», Человек и окружающая среда 26.2, 2002, 117–120 http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/savifadok/volltexte/2009 /510/ .
  22. ^ Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ИСБН  9781884964985 . Проверено 7 апреля 2022 г.
  23. ^ Парпола, Аско (2020). «Царские «колесные» захоронения Санаули близ Дели и археологические корреляты доисторических индоиранских языков» . Студия Восточной Электроники . 8 : 176. дои : 10.23993/store.98032 .
  24. ^ Jump up to: а б Лалан Тивари (1995). Проблемы индийской политики . Публикации Миттала. п. 124. ИСБН  978-8170996187 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Амбриш Гаутам (2017). «Чота Нагпур - нерассказанная история: социально-исторический анализ» . academia.edu . Проверено 10 октября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Субхашис Дас (2013). «НЕОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭНЕОЛИТИЧНАЯ КУЛЬТУРА ДЖАРХАНДА» . academia.edu . Проверено 10 октября 2022 г.
  27. ^ Пол А. Юл (1989). «Медные клады Индийского субконтинента. Предварительные сведения к интерпретации» . Ярбух де Ремиш. стр. 206–229 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  28. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 225. ИСБН  9788131711200 . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Google Книги.
  29. ^ Джьоти Бхусан Дас Гупта (2007). Наука, технология, империализм и война . Пирсон Образовательная Индия. п. 268. ИСБН  978-8131708514 .
  30. ^ Лалит Адитья (октябрь 2018 г.). «Надписи в Джаркханде: предварительное исследование» . Проверено 30 августа 2022 г.
  31. ^ «Зона Асура голодна» . смеемсякругом мы Получено 11 октября.
  32. ^ «Сайт Асура Хунтитола» . асиранчикруг . Проверено 11 октября 2022 г.
  33. ^ «Храм Махамайи Хапамуни стал символом веры» . Джагран (на хинди). 21 октября 2020 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  34. ^ «Гигантская новая глава поэзии Нагпури» . телеграфиндия . 5 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Гаутам Кумар Бера (2008). Ось волнений: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. п. 36. ISBN  978-81-8324-145-8 . Проверено 12 ноября 2022 г.
  36. ^ «400 киосков с богатой едой в Рат Мела» . Таймсофиндия . 17 июля 2015 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  37. ^ Ансари, Тахир Хусейн (20 июня 2019 г.). Администрация Великих Моголов и заминдары Бихара . ISBN  9781000651522 . Проверено 23 сентября 2022 г.
  38. ^ «Рагубар чтит патриотов Симдеги» . Таймсофиндия . 18 апреля 2016 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  39. ^ «Нагпури Шист Сахитья» . Проверено 24 сентября 2022 г.
  40. ^ «см отдает дань уважения годовщине рождения Тхакура Вишваната Садео» . авенюмейл . 13 августа 2017 г.
  41. ^ «JPCC вспоминает борцов за свободу Тикаита Умрао Сингха и шейха Бхикари» . вебиндия123 . 8 января 2016 г.
  42. ^ Каул, Чандрика. «От Империи к независимости: Британское владычество в Индии 1858–1947» . Проверено 22 ноября 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Кумара, Враджа Бихари (1998). Синдром малых штатов в Индии . Концептуальное издательство. стр. 116–117. ISBN  9788170226918 .
  44. ^ Ааку Шривастава (2022). Чувство региональных партий . Прабхат Пракашан. п. 251. ИСБН  978-9355212368 .
  45. ^ Винай Кумар Шривастава (2020). Племена Индии раскрывают реальность . Издательство SAGE, Индия. п. 212. ИСБН  978-9353886608 .
  46. ^ «Очерк Вананчала, имени Джаркханда» (на хинди). Джагран. 17 августа 2018 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  47. ^ «Коренные народы в Джаркханде маргинализируются: Раджендра» (на хинди). бхаскар. 2019 . Проверено 11 августа 2022 г.
  48. ^ «1 доклад для 3-го SCONLI 2008 г. (JNU, Нью-Дели). Сравнительное исследование Нагпури. Выступление старшего научного сотрудника Чик-Бараика и Ораона из Джаркханда Сунила Бараика» . слайдплеер .
  49. ^ Jump up to: а б с д и Маниш Ранджан (2022). ДЖАРХАНД ОБЩИЕ ЗНАНИЯ 2021 . Прабхат Пракашан. ISBN  9789354883002 .
  50. ^ К.М. Бабирацкий (2017). «Два поколения на линии разлома индийской музыкальной современности» . п. 45 . Проверено 21 ноября 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б Пфеффер, Георг; Бехера, Дипак Кумар (1997). Современное общество: проблемы развития, переход и изменения . Концептуальное издательство. ISBN  9788170226420 .
  52. ^ Бирендра, Бимал Кишор Мишр (2020). ДЖАРХАНД САМАГРА (Публикации Прабхата) . Прабхат Пракашан. п. 12. ISBN  9789390101160 .
  53. ^ «Ранчи: последний выпуск Magabandhu будет посвящен литературе и культуре Нагпури» (на хинди). прабхатхабар. 13 декабря 2019 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Бронкорст, Дж; Большая Магадха: Исследования культуры ранней Индии (2007), с. 3
  55. ^ «Какой вклад европейцы внесли в кастовую систему в Индии» . прокрутите. 27 июня 2018 года . Проверено 31 октября 2022 г.
  56. ^ Хан, Сакиб (20 февраля 2016 г.). «Пересмотр термина «племя» » . Экономический и политический еженедельник . 51 (8). JSTOR: 82–84. JSTOR   44004420 . Проверено 31 октября 2022 г.
  57. ^ Нирмал Сенгупта (14 мая 1988 г.). «Переоценка племенных движений: II: Легитимация и распространение» . Экономический и политический еженедельник . 23 (20): 1003–1005. JSTOR   4378487 . Проверено 13 октября 2022 г.
  58. ^ Джуитт, Сара (31 июля 2019 г.). Окружающая среда, знания и гендер: местное развитие в индийском Джаркханде . Рутледж. ISBN  978-1351729895 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Минц, Дивакар; Хансда, Дело Май (2010). Энциклопедия зарегистрированных племен Джаркханда . ISBN  9788178351216 .
  60. ^ Пракаш Чандра Мехта (2005). Браки в индийском обществе . Издательство Дискавери. стр. 61–65. ISBN  978-8171419210 .
  61. ^ МАНИШ РАНДЖАН (2022). Общие знания Джаркханда 2022 . Прабхат Пракашан. п. 18. ISBN  978-9354883002 .
  62. ^ Джеймс Джордж Фрейзер (2000). Тотемизм и экзогамия . Психология Пресс. п. 392. ИСБН  978-0700713387 .
  63. ^ «Что такое готры и как Рахул Ганди получает готру Даттатрейи » . отпечаток. 28 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  64. ^ «Готра – индийская кастовая система» . Британская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2022 г.
  65. ^ К.С. Сингх (1992). Народ Индии: общины Индии, Том 6 «Народ Индии», Антропологическое исследование Индии . Антропологическое исследование Индии. ISBN  9788185579092 .
  66. ^ «О кастах и ​​культурных навязываниях» . силоваяполитика. 2019 . Проверено 10 ноября 2022 г.
  67. ^ «Комитет сформирован в Чейнпуре для сохранения и развития языка и культуры Нагпури» (на хинди). LiveHindustan. 18 июля 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б Шаран, Арья (1 июня 2017 г.). «Цвета культуры расцветают в танцевальной мастерской Нагпури» . Ежедневный пионер . Проверено 9 октября 2018 г.
  69. ^ Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. ISBN  9788126012213 .
  70. ^ Jump up to: а б Ранджан, Маниш (2021). Джаркханд общеизвестен . Прабхат Пракашан. ISBN  9789351867982 .
  71. ^ Брасс Пол Р. , Политика Индии с момента обретения независимости , Cambridge University Press, стр. 183
  72. ^ «огромная новая глава поэзии Нагпури» . телеграфиндия . 5 ноября 2012 г.
  73. ^ «Махавир Наяк сохраняет нагпурийские раги и рагини» . Прабхатхабар (на хинди). 4 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  74. ^ Ранджан, Маниш (январь 2016 г.). Джаркханд общеизвестен . Прабхат Пракашан. ISBN  9789351866848 .
  75. ^ Эксперты Арихант (2019). Знай свой штат Джаркханд . Arihant Publications India Limited. п. 316. ИСБН  9789324190888 .
  76. ^ «Наваратри организуется в Палкоте уже 255 лет» (на хинди). ягран. 19 октября 2020 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  77. ^ «Природная сила Солнца: в Джаркханде нет такого фестиваля, как Чхат, в его традиции, здесь фестиваль поклонения солнцу — Сурджахи» (на хинди). бхаскар. 2020 . Проверено 9 октября 2022 г.
  78. ^ Саху, Набор персонала (10 ноября 2021 г.). «Знайте особое значение Чхат Пуджи в Ранчи, Джаркханд» . jantaserishta.com (на хинди) . Проверено 11 октября 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Из тьмы» . демократический мир . 7 июня 2014 г.
  80. ^ «Счастливого Холи 2021: танца Фага и Джумара больше не видно, он теряет свое очарование» (на хинди). утренние новости. 29 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  81. ^ Jump up to: а б с «Следуйте по пути, указанному Бахтаром Сай Мундал Сингхом» . Бхаскар (на хинди) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  82. ^ «Джаркханд настраивается на народные песни Нагпури» . Таймсофиндия . 26 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  83. ^ «Поговорим о народной музыке Нагпури в Игне» . ежедневный Пионер . 7 ноября 2018 г.
  84. ^ «Король Бхинсарии» Махавир Наяк занимается спасением традиционных песен Нагпури» (на хинди). прабхатхабар. 14 февраля 2020 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  85. ^ «Типичное — это личность Нагпури. Сарита Деви говорит — типичное никогда не умрет» (на хинди). прабхатхабар. 7 ноября 2019 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  86. ^ «Лал Паад: Текстильное искусство племен Чик Бадайк Джаркханда» . Сахапедия (на хинди). 19 июня 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  87. ^ КС Дас (2007). Глобальная энциклопедия этнографии далитов Северной Индии (комплект из 2 томов) . Паб Global Vision. ISBN  978-8182202382 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  88. ^ Санджай Кришна (2013). ПАРВА-ТЁХАР ДЖАРХАНДА, ЯРМАРКИ И ПАРЬЯТАНСКИЕ СТАЛЫ . Прабхат Пракашан. п. 55.ISBN  978-9350485286 .
  89. ^ «Мой Мати: Традиционные инструменты Джаркханда в опасности» . утренние новости. 25 ноября 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
  90. ^ Доктор Маниш Ранджан (2021 г.). КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЖАРХАНДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ . . Прабхат Пракашан. п. 50. ISBN  978-9390906321 .
  91. ^ Jump up to: а б «Решение организовать программу Нагпурии на собрании Молодежной ассоциации» . livehindustan (на хинди). 16 декабря 2019 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  92. ^ Джун МакДэниел «Индуизм», Джон Корриган, Оксфордский справочник по религии и эмоциям , (2007) Oxford University Press, 544 страницы, стр. 52–53 ISBN   0-19-517021-0
  93. ^ Ранджан, Маниш (19 августа 2002 г.). Джаркханд общеизвестен . ISBN  9789351867982 . Проверено 22 декабря 2019 г.
  94. ^ «Предисловие» . Gumla.nic.in . Проверено 27 сентября 2022 г.
  95. ^ «Храм Капилнатх в Сисае — замечательный образец архитектуры и искусства» . индустансамачар. 2 октября 2021 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  96. ^ «История Рат Мелы в Ранчи: Анинат Шахдев построила храм Джаганнатхпур в 1691 году» . прабхатхабар. 4 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 668b7b6b5e2240b2af21589e61198f59__1719023280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/59/668b7b6b5e2240b2af21589e61198f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagpuria people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)