Пятеро спускаются в море?
Пятеро спускаются в море? | |
---|---|
![]() Рикки Дайнин и Финбарр Доннелли в конце 1970-х. | |
Справочная информация | |
Источник | Корк , Ирландия |
Жанры | Пост-панк |
Годы активности | 1978–1989 |
Этикетки | Рикус отчеты Абстрактные звуки Кабуки отчеты Записи о создании Семьдесят воспоминаний |
Предыдущие участники | Финбарр Доннелли Рики Дайнин Мик Финнеган Филип О'Коннелл Кейт О'Коннелл Джордай Уа Лаогэр Мик Стэк Уна Ни Чанинн Дэниел Стриттматтер Морис Картер |
Веб-сайт | НунфайвБетховен |
Пятеро спускаются в море? — ирландская пост-панк- группа из Корка , действовавшая в период с 1978 по 1989 год. Вокалист и автор текстов Финбарр Доннелли , гитарист Рики Дайнин и братья Филип (бас) и Кейт «Вонючий» О'Коннелл (ударные) сформировали группу как Монахиня Аттакс , когда были подростками. . , сюрреалистическим текстам и сценическому поведению Доннелли Они стали известны благодаря абсурдистским , угловатой гитаре Дайна и ритм-секции в стиле Капитана Бифхарта . Группа сменила название на Five Go Down to the Sea? после переезда в Лондон в 1983 году. В их состав иногда входили гитаристы Мик Финнеган, Джордаи Уа Лаогер , Мик Стэк и виолончелистка Уна Ни Чанаинн.
Дайнин находился под влиянием таких групп, как Mekons и Fire Engines, и написал большую часть риффов . [ 1 ] Добившись успеха в Ирландии в начале 1980-х, они сменили название в 1983 году и записали Knot a Fish EP . Пятеро спускаются в море? Позже в том же году они переехали в Лондон, где у них появились живые поклонники. Хотя они так и не заключили контракт на запись альбома, они выпустили дополнительные EP. Они не нашли ни коммерческого успеха, ни менеджера; в 1985 году, разочаровавшись в музыкальной сцене, они расстались. Доннелли и Дайнин воссоединились в 1988 году как Beethoven выпустили EP Him Goolie Goolie Man, Dem и в следующем году . Их реформирование было недолгим, поскольку Доннелли случайно утонул 18 июня 1989 года в возрасте 27 лет.
Хотя пятеро спускаются в море? выпустили всего четыре EP и продали не так много пластинок, их репутация со временем выросла. Они оказали влияние на последующие поколения ирландских музыкантов, особенно на ряд более поздних групп из Корка с сухим юмором. В 2001 году телеведущий Пол Макдермотт продюсировал Убери этого монстра со сцены радиодокументальный фильм « » о Финбарре Доннелли и его группах. В интервью 2017 года писатель Марк МакЭвой признал, что Доннелли «вероятно, был бы самым влиятельным музыкантом и автором песен с точки зрения музыкальной сцены Корка и возникших на ней групп». [ 2 ] сборник Hiding from the Landlord В 2020 году вышел .
История
[ редактировать ]Корк
[ редактировать ]Группа была основана друзьями детства Рикки Дайнином и братьями Филипом и Китом О'Коннеллами, которые выросли в Черчфилде, Гурранабрахер , на северной окраине города Корк. [ 3 ] Ужин с Финбарром Доннелли в 1978 году. [ 4 ] и представил его другим членам молодой группы. Доннелли переехал из Белфаста в Глен, Корк , в возрасте 12 лет, но говорил с сильным коркским акцентом . [ А ] Дайнин был поклонником хард-рока и Pink Floyd , пока Доннелли не познакомил его с пост-панком и Джона Пила . на BBC радиошоу [ 7 ] Доннелли назвал группу Nun Attax, и они начали исполнять каверы на такие панк-рок песни, как « Teenage Kicks », « Pretty Vacant » и треки группы The Damned. [ 8 ] в спальне Кита О'Коннелла. [ 9 ] По словам Филипа О'Коннелла, «панк заключался в том, чтобы делать свое дело, а не следовать тому, что было раньше, не исполнять 12-тактовый блюз , который, казалось, делали все остальные ... Множество людей вокруг нас были в статусе-кво. , но мы думали, что это кучка кукол». [ 3 ]

В то время как другие новые группы Корка сосредоточились в Университетском колледже Корка , члены Nun Attax в основном были выходцами из рабочего класса с северной стороны, посещая то, что они сардонически называли «Университетский колледж Черчфилд». [ 3 ] У них появились последователи среди студентов Корка и жителей южных пригородов среднего класса. По словам Дайнин, их поклонники «были из колледжа и тому подобное. На самом деле мы были … снобами из рабочего класса … мы думали, что мы выше всех этих людей … и они пытались быть похожими на нас. [Но] их всех, вероятно, забрали их папы в конце ночи». [ 5 ] Большая часть раннего материала Nun Attax была написана в Баллиноре , Корк; [ 10 ] По словам Шона О'Хагана из коркской группы Microdisney , они репетировали в зале Гэльской спортивной ассоциации в сельской местности, и люди «набились в автобус», чтобы пойти и посмотреть, как они репетируют. [ 11 ]
Nun Attax отыграли свой первый концерт в феврале 1979 года в Мэйфилда . общественной школе [ 8 ] Вскоре они стали лидерами панк-движения, которое разрослось вокруг бального зала «Аркадия», рядом со станцией Кент . Аркадия, также известная как Арка или Даунтаун Кампус, была одним из немногих ирландских заведений, где панк отдавался предпочтение блюзовым группам, и им управляли Эльвера Батлер и Энди Фостер. [ Б ] [ 9 ] [ 14 ] Вскоре после этого монахиня Аттакс начала играть в клубе Sir Генри на Саут-Мейн-стрит в Корке. [ 7 ] [ 15 ] Позже они начали выступать по всей стране, включая концерты в Дублине и Дандолке . [ 16 ]
В основном под руководством Дайна, на которого повлияли такие группы, как Mekons and the Fire Engines , Gang of Four и Siouxsie and the Banshees , группа сформировала плотно структурированное и шумное звучание, развившееся под влиянием панка. [ 17 ] Обычно Дайнин приносил рифф , который группа играла , прежде чем Доннелли добавлял вокал. [ 16 ] Доннелли был единственным автором текстов и развил способность писать спонтанные, народные и сюрреалистические тексты. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] Хотя участники группы были музыкантами-самоучками, Дайнин был изобретательным гитаристом, а игра Кита О'Коннелла на барабанах добавляла влияние Капитана Бифхарта . [ 5 ] [ 16 ]
Мик Финнеган присоединился к группе в начале 1979 года в качестве второго гитариста, но ушел через несколько месяцев. [ 20 ] В сентябре того же года его заменил Джордаи Уа Лаогэр , родом из Овенса, графство Корк . По словам Дайнин, Уа Лаогэр был более опытным музыкантом и продвинул группу вперед в своем звучании; Дайнин сказала, что до этого момента группа «играла в соответствии со своими способностями». [ 21 ] Уа Лаогэр был нанят отчасти потому, что Дайнин, который хотел улучшить музыкальность группы, видел, как он присутствовал на концерте XTC в Аркадии, и заметил, что он одет не как типичный фанат панка. Уа Лаогэр вспоминал о своей первой репетиции с группой: «Вошла монахиня Аттакс и увидела Доннелли. Я избегал его в городе целую вечность, потому что боялся его». [ 22 ] Уа Лаогэр ушел в мае 1980 года, чтобы присоединиться к Microdisney. [ 12 ] В 1981 году три песни Nun Attax вошли в концертный сборник Kaught at the Kampus вместе с треками Mean Features, Urban Blitz и Microdisney. [ 23 ] [ 24 ] Альбом был записан в Аркадии 30 августа 1980 года и выпущен Reekus Records . [ 25 ] Филип О'Коннелл ушел в 1980 году; после чего Дайнин временно играл на бас-гитаре на записях. [ 5 ]
В 1982 году они наняли гитариста Мика Стэка и переименовались в Five Go Down to the Sea? [ 7 ] Они внесли радикальные изменения в свое звучание, [ 5 ] нанял виолончелистку Уну Ни Чанаинн из Гланмира , а затем из Национального симфонического оркестра RTÉ , которая взяла на себя басовые партии у Диннена. В 1983 году они записали EP Knot a Fish, выпущенный на лондонско-ирландском лейбле Гаррета Райана Kabuki. [ 7 ] есть рыба наиболее известен благодаря трекам «Elephants For Fun And Profit» и «На вершине Шандона (клянется, что он Элвис)». [ 26 ] Ни Чанаинн был в группе около года. [ 9 ] но остался в Корке, когда группа переехала в Англию, снова став четырьмя участниками. [ 27 ]
Лондон
[ редактировать ]Пятеро спускаются в море? переехал в Ротерхит , Лондон, в 1983 году. [ 27 ] Частично это произошло из-за отсутствия перспектив трудоустройства в результате экономического спада , поразившего Корк в начале 1980-х годов, что привело к высокому уровню эмиграции из города. [ 28 ] [ 29 ] Их первый год был трудным. Они жили за чертой бедности, сидя на сквотах [ 16 ] и работают чернорабочими. В 1984 году они подписали контракт с лейблом Abstract Sounds и выпустили EP Glee Club , спродюсированный Джоном Лэнгфордом и описанный Макдермоттом как «невероятно мощная пластинка, запечатлевшая группу на пике ее могущества». [ 25 ] Позже Лэнгфорд сказал о записях, что «они были чрезвычайно интересными. Я думал, что они умные и по-настоящему умные, все они обладали потрясающим остроумием. Острое, как бритва, сюрреалистическое чертовски остроумие. семья." [ 25 ] Abstract организовал серию концертов, в том числе вечер, на котором Иисус и Мэри Чейн играли на разогреве. [ 30 ] Тур помог им создать культ поклонников. [ 30 ] особенно на севере Англии . [ 5 ]
В 1985 году они познакомились с Аланом МакГи и продюсером Джо Фостером из Creation Records , лейбла, которым группа восхищалась. [ 32 ] [ 33 ] МакГи попросил их отыграть несколько концертов в его клубе Living Room на Конвей-стрит в Камдене . Он вспомнил; «Это были бананы. Они кусали Джо за голову, Доннелли лизнул мне уши. Но их было бы хорошо иметь в клубе, если бы когда-нибудь возникла угроза насилия». [ 34 ] По словам писателя Дэвида Каваны , во время выступлений группы в «Гостиной» «Доннелли... выхватывал пинты из рук людей в толпе и выкрикивал сюрреалистические тексты в стиле Фланна О'Брайена , в то время как его коллеги выбивали ветхие, все- локтевые ритмы». [ 34 ]
EP Singing in Braille был выпущен на Creation в августе 1985 года, но было продано всего 600 копий. [ 34 ] Кавана считает, что долгосрочные отношения с Creation никогда не были вероятными, и что вести с ними дела было бы чрезвычайно сложно. Арт-директор лейбла Питер Фаулер вспоминает, как посетил их в Ротерхите, где, по его словам, «они жили с десятью строителями... Они пригласили нас на чай и принесли поднос с мармеладными малышами . Затем они включили телевизор и сели. [Мы] подумали: «Это шутка – гамбургеры появятся в любую минуту». Но они просто сидели с ножом и вилкой и ели мармеладных малышей. С тех пор я разговаривал с людьми, которые говорили: «Нет, они делали это не для галочки. Вот что они сделали». [ 34 ] Тем не менее, Дайнин был недоволен записью Creation и сказал в 2014 году, что, хотя Фостер ему нравился, группа пыталась сделать что-то, для чего они не подходили, и «пытались немного переборщить… и это было разочарование». [ 35 ]
У участников группы часто возникали трудности во взаимодействии с английскими звукозаписывающими лейблами. Дайнин вспоминал, что им было трудно идти на компромисс в творческом плане, и они «не могли разговаривать с этими людьми так, как они хотели, чтобы мы разговаривали с ними, потому что это было не по-нашему. Эти звукозаписывающие люди хотели определенного пути . ... и я не мог, определенно Доннелли не мог». [ 5 ] Уа Лаогэр предполагает, что Доннелли, возможно, тайно желал успеха, но не хотел сообщать об этом другим людям. [ 21 ] Кофлан считает, что они были настроены на успех и могли бы добиться такого же коммерческого успеха, как Echo & the Bunnymen , но слишком нерешительно разговаривали с людьми, которых они не знали, включая A&R контакты . Он описал их как «что-то вроде закрытого магазина», что затрудняло их отношения со звукозаписывающими компаниями. [ 36 ] Журналист Фергал Кин согласен с этим и предполагает, что они добились бы большего успеха с менеджером, которого Доннелли слушал бы и который позаботился бы об их деловых нуждах. Кин, однако, отмечает, что Доннелли в то время сильно пил и «не собирался никого слушать». [ 16 ]
Группа распалась в конце 1985 года. Они были разочарованы тем, что не заключили более длительный контракт со звукозаписывающей компанией. [ 6 ] разочаровался в живом круговороте и устал жить в бедности. Стэк устал от постоянного пьянства. [ 7 ] и хотел переехать в Америку, а Кит О'Коннелл не любил жизнь в дороге и хотел вернуться в Ирландию. [ 37 ] Доннелли и Дайнин отыграли несколько концертов с драм-машиной в начале 1986 года, но не вызвали интереса со стороны индустрии. [ 5 ]
Бетховен
[ редактировать ]Доннелли и Дайнин остались в Лондоне после расставания. [ 27 ] В начале 1988 года они наняли уроженца Дублина басиста Мориса Картера и швейцарского барабанщика Дэниела Стриттматтера и реформировались под названием Beethoven Fucking Beethoven, позже сокращенно просто Beethoven. После дебютного выступления в Mean Fiddler , [ 38 ] группа привлекла внимание Кита Каллена, владельца Setanta Records . [ 4 ] и какое-то время он выступал в качестве их менеджера и организовывал их выступления. [ 9 ] В начале июня 1989 года группа выпустила EP Him Goolie Goolie Man, Dem , спродюсированный Джоном Лэнгфордом из Mekons and the Three Johns . [ 27 ] Это был первый релиз Setanta, включавший пять треков, включая кавер на « Day Tripper » группы Beatles . [ 39 ]
Этот EP стал . года "Синглом недели" по версии NME в выпуске от 3 июня 1989 [ 15 ] В своем обзоре NME писатель Стивен Уэллс назвал его «жемчужиной пластинки» и написал, что «центральным камнем ... является похищение, смоление и оперение, грабежи, трахание и уничтожение «дневного путешественника». [ 40 ] Melody Maker Журналист Дэвид Стаббс дал менее положительную оценку, охарактеризовав вокал Доннелли как «вопль «ВУУУАААС», словно кирпичи на американских горках». [ 41 ] Уа Лаогэр обнаружил, что новым песням не хватает внешнего юмора Five Go Down To The Sea?, отражающего горечь опыта Доннелли и Дайнин в музыкальной индустрии, но чувствовал, что они сохранили свое преимущество. [ 9 ] Позже Каллен сказал, что, хотя группа ему нравилась, к тому времени «на самом деле все сводилось к выпивке. Доннелли и Рики всегда были пьяны. По сути, это был смех. Я думаю, это лучший способ выразить это». [ 42 ]
Несколько недель спустя, 18 июня 1989 года, Доннелли утонул во время купания в Гайд-парка , Змеином пруду в возрасте 27 лет . [ 2 ] [ 16 ] Дайнин была там с двумя другими друзьями. Он сказал: «Это был просто несчастный случай. Это был один из тех жарких дней, которые бывают в Лондоне… и для Доннелли было естественным снять одежду до спортивных штанов и пойти купаться. и спасатели вышли на лодке и попытались вытащить его. Озорной человек, которым был Финбарр, он пытался уйти под лодку, но я думаю, что он застрял в зарослях под водой. ." [ 42 ]
Ранее в тот день Дайнин выпивала с ним, и они планировали встретиться в пабе позже вечером. [ 16 ] Он был глубоко тронут смертью своего друга и позже сказал: «Если вы пошли куда-то погулять с друзьями в воскресенье днем, а один из них не вернулся, это похоже на сюрреализм. Хотя нам обоим было по 27 лет, ты еще молод. Это меняет всю твою жизнь, потому что мы перешли от планирования нашего будущего, думая, что собираемся какое-то время побыть в Англии, к следующему моменту полета обратно в Ирландию». [ 4 ] Второй EP, в который планировалось включить кавер на " группы Queen " Bohemian Rhapsody , так и не был записан. [ 26 ] [ 43 ] Убитый горем и с внезапным завершением своей карьеры, Дайнин вернулся в Корк, где, по его словам, «пил [свои] 90-е». [ 44 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Доннелли описывали как харизматичного и притягательного человека. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ] [ 26 ] но иногда пугал лично. [ 5 ] [ 8 ] [ 16 ] группы Membranes Вокалист Джон Робб сказал об эксцентричном сценическом образе Доннелли: "На протяжении многих лет я слышал всевозможные утомительные ублюдочные группы, которые тявкали о том, как они нарушили все правила и насколько они дикие - возможно, они никогда не видели Five Go Down to the Sea. ?". [ 25 ] По словам Кита О'Коннелла, с Доннелли «во время репетиций все было в порядке, но тогда он действовал самостоятельно, особенно в Лондоне … Мы не знали, что он затеял. Он был большим парнем … .. люди боялись его». [ 15 ] Катал Кофлан , автор песен и вокалист Microdisney и Fatima Mansions , сказал, что он «не стал бы заниматься музыкой, если бы не встретил Доннелли, и … в конечном итоге стал бы недовольным государственным служащим-алкоголиком, работающим в сфере общественного питания». завод где-то в графстве Оффали ». [ 25 ] В 2020 году критик Quietus Эоин Мюррей написал, что «слушаю … сейчас, почти 40 лет спустя, со смесью тошноты и трепета мы слышим так много о современном опыте молодой Ирландии в словах Доннелли – в его разочаровании и неистовой решимости» . [ 7 ]
Five Go Down to the Sea?, и в частности Доннелли, считаются оказавшими влияние на сухой юмор групп Корка в последующие десятилетия. [ 17 ] По словам критика Деса О'Дрисколла, Доннелли «помог раскрыть причудливую оригинальность, которая стала особенностью музыкальной сцены Корка». [ 3 ] Мик Линч из Stump согласился, сказав, что «он дал остальным из нас разрешение сходить с ума». [ 3 ] [ 45 ] Морти Маккарти из The Milans Of Ping также согласился, заявив в 2020 году, что группа - «священная корова музыки Корка; они почти неприкасаемая группа. Каждая группа, слышавшая о них, уважает [них]». [ 25 ] В 2020 году Салли Тиммс из Mekons сказала, что группа «такая забавная, такая талантливая и странная», а Доннелли был «самым смешным, самым талантливым и самым странным из всех». [ 46 ]
В память о певице английский автор песен Пит Астор написал песню «Доннелли». Он появляется в его альбоме Paradise , выпущенном на лейбле Danceteria Records. В 2016 году Астор сказал, что написал эту песню, потому что у него «невероятно сильные воспоминания о Доннелли и группе. Песня была связана с идеей о том, что Доннелли был невоспетым героем. Он был настоящим героем, настоящей легендой, просто таким, каким был и есть Шон Райдер , и годы спустя, таким же, каким был и есть Ричи Эдвардс , но Финбарр остался незамеченным». [ 9 ]

В 2001 году радиопродюсер и телеведущий Пол Макдермотт при помощи Кирана Херли и Конора О'Тула продюсировал радиодокументальный фильм «Убери этого монстра со сцены» о Финбарре Доннелли и его группах. Первая трансляция на Cork Campus Radio 98.3FM, с тех пор она была переработана, чтобы включить дополнительные материалы и музыку, и транслировалась на RTÉ . [ 47 ] [ 48 ] [ 44 ] В ознаменование 20-летия со дня смерти Доннелли 18 июня 2009 года в павильоне Корка был проведен вечер памяти. В состав группы вошли каверы на их песни, в их состав вошли Мик Линч и Джон Спиллейн . [ 49 ] По состоянию на 2020 год Дайнин является гитаристом и соавтором песен Big Boy Foolish. [ 44 ]
Сборник из 24 треков Hiding from the Landlord был выпущен в апреле 2020 года на лейбле Allchival Records, принадлежащем AllCity Records. [ 16 ] [ 28 ] Он содержит первый официальный релиз "Knocknaheeny Shuffle", который был записан вживую во время сессий Knot a Fish , но сохранился только на кассетных копиях. [ 25 ] Альбом сопровождался 20-страничным журналом для фанатов с участием таких музыкантов, как Катал Кофлан, Пит Астор, Джон Робб и Virgin Prunes певец Гэвин Фрайдей , а также писатели Кевин Бэрри , Деклан Линч и Конал Кридон . [ 28 ]
Пятеро спускаются в море? в августе 2020 года были отмечены фреской на Гранд-параде Корка . Инсталляция стала результатом сотрудничества городских библиотек Корка и городского совета Корка , приуроченного к 40-летию записи "Kaught at the Kampus". На двух панелях фрески содержалась полноразмерная фотография группы, а также перепечатка интервью с ними для фанатского журнала. [ 31 ] [ 50 ] В статье для Irish Examiner Майк МакГрат-Брайан сказал, что фреска отражает «запись, которая стала рассматриваться как документ музыкальной сцены Корка в важный момент, помогающий задать тон последующей музыкальной репутации города, с многие музыканты и известные личности сами по себе стали культовыми фигурами». [ 50 ]
Участники группы
[ редактировать ]- Финбарр Доннелли — вокал, слова (1978–1989)
- Рики Дайнин — гитара, бас (1978–1989)
- Филип О'Коннелл - бас (1978–1980)
- Кейт «Вонючий» О'Коннелл — ударные (1978–1985)
- Мик Финнеган — гитара (1979)
- Джордай Уа Лаогэр - гитара (1979–1980) [ 20 ]
- Мик Стэк — гитара и бас (1982–1985)
- Уна Ни Чанаинн - виолончель (1982–1983)
- Морис Картер - бас (1988–1989)
- Дэниел Стриттматтер - ударные (1988–1989)
Дискография
[ редактировать ]Ниже приведены официальные релизы группы. Они также записали три сессии Фаннинга для RTÉ в период с 1982 по 1984 год. [ 32 ]
Монахиня Аттакс
- Захваченные в Кампусе , различные артисты записали живую запись в бальном зале Аркадии 30 августа 1980 года, Reekus Records , 1981.
Пятеро спускаются в море?
- Knot a Fish , Kabuki Records, 1983. EP
- Клуб Glee , Абстрактные звуки, 1984. EP
- Пение шрифтом Брайля , Creation Records , август 1985 г., EP
- Hiding from the Landlord , All City Records, 2020, альбом ретроспективы карьеры
Бетховен
- Him Goolie Goolie Man, Dem , Setanta Records, июнь 1989. EP
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ По словам Дайнин, другие члены семьи Доннелли сохранили свой белфастский акцент, но Финбарр стремился «превзойти Корк-Корк». [ 5 ] [ 6 ]
- ↑ Отель «Аркадия», которым управляют Эльвера Батлер и Энди Фостер, закрылся после пожара «Звездная пыль» 1981 года , отчасти из-за увеличения расходов на страхование. Кроме того, Батлер сказал: « На севере также происходили голодовки , и все приезжие группы отменили Белфаст. Для них стало менее целесообразно приехать». [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакЭвой 2009 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Рой 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Дрисколл 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первая панк-икона Корка, удостоенная чести» . Корк Независимый . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакДермотт 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой 2009 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюррей 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакЭвой 2009 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакДермотт 2016 .
- ^ МакЭвой 2009 , с. 57.
- ^ Маккенна 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой 2009 , с. 52.
- ^ О'Хара 2012 .
- ^ Маккарти 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Нил 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я О'Бирн 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2005 , с. 63.
- ^ МакЭвой 2009 , с. 48.
- ^ МакДермотт и Бирн 2020 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Макдермотт и Бирн, 2020 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой 2009 , с. 58.
- ^ МакЭвой 2009 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Мощность 2020а .
- ^ Мощность 2020b .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакДермотт 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакЭвой 2009 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2020 .
- ^ Рош 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Хау 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Двайер 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдермотт и Бирн, 2020 , с. 7.
- ^ Боннер 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавана 2000 , с. 148.
- ^ Слева от циферблата, 2014 г.
- ^ МакЭвой 2009 , с. 125.
- ^ МакЭвой 2009 , стр. 125–126.
- ^ Мюррей, Энда (26 февраля 1988 г.). «Корконианцы творят добро». Лондонская ирландская газета .
- ^ МакДермотт и Бирн 2020 , с. 17.
- ^ Уэллс 1989 .
- ^ Стаббс 1989 .
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой 2009 , с. 127.
- ^ МакЭвой 2009 , стр. 126, 128.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГрат-Брайан 2019 .
- ^ Макдермотт 2015 .
- ^ МакДермотт и Бирн 2020 , с. 16.
- ^ «Новая устная история Финбарра Доннелли» . Горячий пресс . 31 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Писатель EL получил премию в области журналистики» . Ирландские Таймс . 23 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Убери этого монстра со сцены, дань уважения легенде Корка» . Горячий пресс . 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрат-Брайан 2020 .
Источники
[ редактировать ]- Кавана, Дэвид (2000). История Creation Records: Мои сороки глазки жаждут приза . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0645-5 .
- Боннер, Майкл (8 июля 2015 г.). «Бокс-сет Creation Records скоро выйдет в свет» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- О'Бирн, Эйли (1 апреля 2020 г.). «Б-Сторона Лисайда: монахиня Аттакс и Нокнахини-Шаффл» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Браун, Билл (22 мая 2014 г.). «Концерт, вспоминающий оригинальную икону панк-музыки Корка» . Южная звезда . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- Кларк, Стюарт (17 апреля 2020 г.). «Музыкальная легенда Корка Финбарр Доннелли прославился на сборнике Hiding From The Landlord» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Слева от циферблата (10 июля 2014 г.). «Рикки Дайнин (Монахиня Аттакс / Пятеро спускаются к морю? / Бетховен [так в оригинале])» . Рядом ФМ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- О'Дрисколл, Дес (13 июня 2014 г.). «Вспоминая великие ночи Коркской Аркадии» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- О'Дуайер, Сара (26 августа 2020 г.). «Произведения искусства характеризуют пост-панк-сцену Корка» . Эхо . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- О'Хара, Колм (11 января 2012 г.). «Рикус в годах» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- Хау, Зои (2015). Поцелуи из колючей проволоки: Цепная история Иисуса и Марии . Лондон: Полигон. АСИН B00JTJE8N8 .
- О'Нил, Райан (12 июня 2019 г.). «Корк вспоминает икону пост-панка Финбарра Доннелли» . Корк Независимый . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- МакЭвой, Марк (2009). Корк-Рок: от Рори Галлахера до султанов Пинга . Корк: Мерсье Пресс . ISBN 978-1-8563-5655-8 .
- Маккарти, Тони (20 июля 2017 г.). «U2 Agus An Arc (теледокументальный фильм)» . RTÉ Один . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- Макдермотт, Пол ; Бирн, Джон (2020), Hiding From The Landlord (примечания на обложке) , Дублин: AllCity Records.
- Макдермотт, Пол (25 апреля 2020 г.). «Звуки Финбарра Доннелли – вспомнил культовый герой Корка» . РТЭ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Макдермотт, Пол (2016). «История Финбарра Доннелли и его групп Nun Attax, Five Go Down To the Sea? и Бетховена» . Середина . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- Макдермотт, Пол (20 декабря 2015 г.). «Свет! Верблюд! Движение! Яркая искра пня гаснет» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- Макдермотт, Пол (2001). Убери этого монстра со сцены (аудиодокументальный фильм) . Радио и телевидение Ирландии . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- МакГрат-Брайан, Майк (25 августа 2020 г.). « Концерт «Kaught at the Kampus» запомнился 40 лет спустя фреской Grand Parade» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- МакГрат-Брайан, Майк (22 мая 2019 г.). «Красное на красном - Шестьдесят восьмая серия - Большой мальчик глуп» . redfm.ie . Красный FM Корка . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- Маккенна, Дэвид (20 февраля 2014 г.). «Невероятная история: интервью Microdisney» . Квиетус . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- Мюррей, Эоин (31 марта 2020 г.). «Ануа, Ос Ард: Марш в ирландском андеграунде» . Квиетус . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Пауэр, Эд (27 августа 2020 г.). «Монахиня Аттакс на домкратах Grand Parade» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- Пауэр, Эд (29 июля 2020 г.). «Б-Сторона Лисайда: пойманы в кампусе» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- Рош, Барри (21 июня 2011 г.). «Сегодняшняя эмиграция «не сравнима с 1980-ми годами» » . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- Рой, Дэвид (10 февраля 2017 г.). «Настоящий Коркер: автор Марк МакЭвой о своей музыкальной библии Корк-рока» . Ирландские новости . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Смит, Джерри (2005). Шумный остров: Краткая история ирландского рока: Краткая история ирландской популярной музыки . Издательство Коркского университета. ISBN 978-1-8591-8387-8 .
- Стаббс, Дэвид (6 мая 1989 г.). «Бетховен: Он, Гули, Гули, Дем (Сетанта)». Создатель мелодий . п. 32.
- Уэллс, Стивен (3 июня 1989 г.). «Сингл недели». НМЕ . п. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пятеро спускаются в море? , страница Facebook
- Монахиня Аттакс / Пятеро спускаются в море? / Бетховен , Bandcamp страница
- Слоны для развлечения и прибыли , официальное видео