Аэродром Дюран
Аэродром Дюран 17-мильный дром ![]() | |
---|---|
Часть Пятых ВВС | |
Расположен недалеко от Порт-Морсби , Папуа-Новая Гвинея. | |
Координаты | 09 ° 22'57,35 "ю.ш., 147 ° 10'23,76" в.д. / 9,3825972 ° ю.ш., 147,1732667 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
В использовании | 1944 |
Аэродром Дюран (также известный как 17-мильный Дром) — бывший аэродром времен Второй мировой войны недалеко от Порт-Морсби , Папуа-Новая Гвинея . Он был частью многоквартирного аэродромного комплекса в районе Порт-Морсби, расположенного в 17 милях (27 км) от Порт-Морсби, к северу от болота Вайгани.
Аэродром был известен как «17-я миля», а иногда и «Вайгани». Болото Вайгани находится в конце аэродрома. Пилоты боялись врезаться во время неудачного взлета или посадки, полагая, что там обитают крокодилы. 10 ноября 1942 года он был официально переименован в «Аэродром Дюрана» в честь пилота P-39 МВД Эдварда Д. Дюрана, пропавшего без вести во время задания против Лаэ.
История
[ редактировать ]Аэродром Дюран состоял из единственной главной взлетно-посадочной полосы, проходящей примерно с северо-запада на юго-восток, которая была построена 808-м воздушно-десантным инженерным полком и завершена в августе 1942 года. Взлетно-посадочная полоса была отделена от зон рассредоточения и лагерей, где на склонах холмов были вырезаны ограждения, а для дренаж. На окружающих холмах были построены орудийные ямы из 55-галлонных бочек для зенитных вооружений, а здания на бетонных плитах или палатки на гравии из близлежащего карьера.
Многие эскадрильи то приходили, то покидали аэродром во время его пикового использования. Основными подразделениями станции были:
- Штаб 38-й бомбардировочной группы (октябрь 1942 г. - 4 марта 1944 г.)
- 71-я бомбардировочная эскадрилья , B-25 Mitchell
- 405-я бомбардировочная эскадрилья , B-25 Mitchell
- 822-я бомбардировочная эскадрилья , B-25 Mitchell
- 823-я бомбардировочная эскадрилья , B-25 Mitchell
- 13-я бомбардировочная эскадрилья ( 3-я ударная группа ), B-25 Mitchell
- 90-я бомбардировочная эскадрилья (3-я ударная группа), B-25 Mitchell
- 499-я бомбардировочная эскадрилья ( 345-я бомбардировочная группа ), B-25 Mitchell
- 7-я истребительная эскадрилья ( 49-я истребительная группа ), P-39 «Аэрокобра»
Взлетно-посадочная полоса действовала в конце 1942 года и весь 1943 год как передовая база. Она стала тыловой зоной, когда части двинулись вперед в район Дободура.
Поскольку аэродром располагался на некотором расстоянии от Порт-Морсби, со времен войны он оставался относительно изолированным и заброшенным. Населенных пунктов на аэродроме нет, лишь изредка люди проезжают по территории в поисках дров или охоты. Взлетно-посадочная полоса, ограждения и система рулежных дорожек все еще присутствуют, но хорошо видны только в засушливый сезон, когда трава выгорела.
См. также
[ редактировать ]- USAAF в юго-западной части Тихого океана
- Аэродромный комплекс Порт-Морсби
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.pacificwrecks.com