Jump to content

Закон о правоприменении в сети

Закон ( NetzDG сетевом правоприменении о ; Закон о совершенствовании правоприменения в социальных сетях ), также известный в просторечии как Закон о Facebook ( Закон о Facebook ), [ 1 ] — это немецкий закон , принятый Бундестагом в 2017 году и официально направленный на борьбу с фейковыми новостями , разжиганием ненависти и дезинформацией в Интернете. [ 2 ]

Закон обязывает платформы социальных сетей с более чем 2 миллионами пользователей удалять «явно незаконный» контент в течение 24 часов, а весь незаконный контент — в течение 7 дней с момента его публикации, в противном случае ему грозит максимальный штраф в размере 50 миллионов евро. Удаленный контент должен храниться в течение как минимум 10 недель после этого, а платформы должны каждые шесть месяцев предоставлять отчеты о прозрачности борьбы с незаконным контентом. [ 3 ] Он был принят Бундестагом в июне 2017 года и вступил в полную силу в январе 2018 года.

Закон подвергся критике как на местном, так и на международном уровне со стороны политиков, правозащитных групп, журналистов и ученых за то, что он стимулировал платформы социальных сетей к упреждающей цензуре действительных и законных высказываний, а также сделал их арбитром того, что представляет собой свободное выражение мнений, и ограничил свободу слова в Германия. [ 4 ]

Оценка, заказанная Министерством юстиции Германии и проведенная учеными из Беркли и Кембриджа, пришла к выводу, что закон привел к «значительному улучшению управления жалобами и общественной ответственности сетевых провайдеров в борьбе с указанным незаконным контентом», при этом указав диапазон задач, которые необходимо решить, например, формулировок. [ 5 ]

В 2015 году Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей создало рабочую группу по борьбе с криминальным контентом в социальных сетях. Некоторые сети взяли на себя добровольные обязательства, но министерство посчитало их недостаточными.

Министр юстиции Хайко Маас возразил, что оценка юридической практики по удалению криминального контента в социальных сетях, проведенная сайтом jugendschutz.net в начале 2017 года, показала, что удаление разжигающих ненависть комментариев было недостаточным, и призвал к дальнейшему усилению давления на социальные сети. Он считал, что для повышения подотчетности компаний необходимо правовое регулирование. было удалено 90 процентов наказуемого контента Хотя на YouTube это было лишь 39 процентов , на Facebook — только 1 процент , а в Twitter .

Разработка и принятие закона

[ редактировать ]

16 мая 2017 года правительственные партии ХДС/ХСС и СДПГ внесли законопроект в Бундестаг . По мнению федерального правительства, социальные сети будут вынуждены более последовательно удалять разжигание ненависти. Максимальный штраф за несоблюдение закона составит 50 миллионов евро. [ 6 ]

В законопроекте речь шла о коммерческих социальных сетях в Интернете с числом участников не менее 2 миллионов, а не о сервисах, созданных журналистами и редакциями (§ 1 NetzDG). Поставщики должны установить прозрачную процедуру рассмотрения жалоб на незаконный контент (§ 3 NetzDG) ​​и обязаны сообщать и документировать (§ 2 NetzDG). Они должны немедленно проверять жалобы, удалять «явно незаконный» контент в течение 24 часов, удалять любой незаконный контент в течение 7 дней после его проверки и блокировать доступ к нему. Заявители и пользователи должны быть немедленно проинформированы о принятых решениях. Удаленный контент должен храниться не менее десяти недель в целях доказательства. Нарушения считаются административными правонарушениями , за которые предусмотрены чувствительные штрафы в размере до 5 миллионов евро (§ 4 NetzDG). Кроме того, поставщики должны предоставить сервисного агента в Германии как для государственных органов, так и для гражданского судопроизводства (§ 5 NetzDG). Ожидается, что социальные сети будут каждые шесть месяцев предоставлять отчет о поступивших жалобах и о том, как они были решены. [ 6 ]

Однако первое чтение 19 мая показало, что проект вызвал споры внутри ХДС/ХСС и СДПГ. Представители парламентских групп ХДС/ХСС и СДПГ внесли изменения в проект. Бундестаг принял измененный проект 30 июня 2017 года большинством голосов правительственных фракций против голосов левых и ХСС, при воздержании Альянса 90/Зеленых. [ 6 ]

По мнению федерального правительства Германии , закон необходим для борьбы с растущим распространением разжигания ненависти в Интернете, а также с клеветой и фейковыми новостями . [ 7 ] Подобный контент может радикализировать людей, а «Интернет формирует культуру дебатов и общий социальный климат» в Германии. Предыдущие попытки повысить осведомленность и установить добровольные обязательства для платформ имели ограниченный успех. Однако различные аспекты закона подверглись критике со стороны множества заинтересованных групп.

Правозащитные и журналистские группы

[ редактировать ]

Репортеры без границ (RSF) заявили, что этот закон может «нанести серьезный ущерб основным правам на свободу прессы и свободу выражения мнений ». [ 8 ] Хьюман Райтс Вотч назвала закон «несовершенным», заявив, что он может привести к безответственной и чрезмерно широкой цензуре. Он добавил, что закон создаст опасный прецедент для других правительств, которые также желают ограничить высказывания в Интернете, заставляя компании подвергать цензуре от его имени. [ 4 ] Действительно, RSF также отметил, что закон Германии также повлиял на реализацию Россией собственного закона о разжигании ненависти. [ 9 ]

Член Комитета по защите журналистов Кортни Радш предупредила, что закон может привести к приватизации цензуры. [ 10 ] Оксфордский институт Интернета предупредил, что закон может серьезно ограничить свободу выражения мнений и свободу Интернета. [ 11 ]

IT-эксперты также охарактеризовали планируемые правила как «цензурную инфраструктуру». [ 12 ] В число журналистов, раскритиковавших закон, входит Матиас Спилкамп из RSF, который назвал проект «позорным». [ 13 ] Харальд Мартенштейн из газеты Der Tagesspiegel назвал это « эрдоганизмом в чистой культуре» и объяснил, что законопроект читается так, как будто «он взят из романа 1984 года », что это «нападка на принцип разделения властей». [ 14 ]

Ученые и эксперты также ожидают, что короткие и жесткие периоды удаления и высокая угроза штрафов заставят сети предпочесть удалять материалы в случае сомнений, даже если свобода выражения мнений, гарантированная основными правами, потребует рассмотрения с учетом контекста, например как и в разграничении запрещенного оскорбления и разрешенной сатиры. [ 15 ] В апреле 2017 года альянс бизнес-ассоциаций, сетевых политиков, борцов за гражданские права, ученых и юристов объединил свои усилия в знак протеста против закона. В манифесте они предупредили о «катастрофических последствиях для свободы слова». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

В июне 2017 года специальный докладчик ООН по защите свободы мнений и их выражения Дэвид Кэй раскритиковал запланированные правила в заявлении федеральному правительству. Он посчитал, что некоторые части законопроекта будут несовместимы с Международным пактом о гражданских и политических правах . [ 19 ] Он выразил следующие опасения:

  • Интернет-провайдерам придется частично удалить информацию на основании «неопределенных и двусмысленных» критериев.
  • Максимальные штрафы будут непропорциональны самому правонарушению и «могут побудить социальные сети удалить контент, который может быть законным». Особенно из-за коротких сроков удаления контента (7 дней для незаконного контента и 24 часа для явно незаконного контента), это может привести к тому, что провайдеры прибегнут к превентивной цензуре путем удаления законных выражений.
  • Законность информации часто зависит от контекста, который платформам сложно точно оценить.

Кэй также выразила обеспокоенность тем, что «нарушающий контент» и связанная с ним пользовательская информация придется хранить на частных серверах и к ним можно будет получить доступ по постановлению суда, что может подорвать право на анонимное выражение мнения. Кроме того, закон обременяет частные компании защитой конфиденциальности и безопасности больших объемов частных данных.

Совет Европы

[ редактировать ]

Эксперты утверждают, что закон может нарушать свободу выражения мнений, перечисленную в статье 5 Основного закона Германии , а также в статье 10 Европейской конвенции о правах человека, которая гласит следующее: [ 20 ]

"1. Каждый имеет право на свободу выражения мнений. Это право включает свободу придерживаться своих убеждений, а также свободу получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от границ. Настоящая статья не препятствует государствам требовать лицензирования вещания. , теле- или кинопредприятия. [ 21 ] 2. Осуществление этих свобод, поскольку оно влечет за собой обязанности и ответственность, может быть сопряжено с такими формальностями, условиями, ограничениями или штрафами, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе, в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественной безопасности, для предотвращения беспорядков или преступлений, для защиты здоровья или нравственности, для защиты репутации или прав других, для предотвращения раскрытия информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и беспристрастности судебная власть». [ 21 ]

Закон о сетевом правоприменении стимулирует чрезмерную блокировку, поскольку он позволяет гражданам и технологическим компаниям немедленно выносить суждение о сомнительных высказываниях, блокируя их в течение 24 часов, вместо того, чтобы позволять им распространяться или причинять вред в ожидании решения суда. Необходимость быстрого удаления затрудняет для людей, публикующих такой контент, соблюдение надлежащей процедуры при определении законности контента. [ 20 ] [ 22 ] Чрезмерное блокирование может быть нарушением статьи 10, поскольку существует вероятность блокировки законных высказываний. Некоторые ученые говорят, что отдавать приоритет законам Германии над правилами ЕС при принятии законов по этому вопросу, который становится все более важным, является ошибкой, и что ЕС должен быть тем, кто будет принимать законы в таких сферах, особенно с учетом того, что Интернет является таким международным местом. [ 20 ] [ 23 ]

Проект по борьбе с экстремизмом – отчет CEPS

[ редактировать ]

В 2018 году правозащитная группа « Проект противодействия экстремизму» опубликовала совместный отчет с аналитическим центром «Центр исследований европейской политики», в котором анализируются последствия Закона о сетевом правоприменении. Авторы пришли к выводу, что «остается неясным, добилась ли NetzDG значительных результатов в достижении заявленной цели по предотвращению разжигания ненависти», поскольку некоторые платформы не строго соблюдают требования. [ 24 ] [ 25 ]

Молчание Еврокомиссии

[ редактировать ]

Европейская комиссия отказалась рассматривать документы по закону, который проверяет совместимость закона с законодательством Европейского Союза в отношении Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ) и требований европейского законодательства в области «Услуг информационного общества» ( директива об электронной коммерции). Запрос немецкого делового журнала Wirtschaftswoche был отклонен на том основании, что «публикация документов... повлияет на климат взаимного доверия между государством-членом (Германией) и Комиссией». [ 26 ]

Согласно постановлению, изданному в 2001 году, Комиссия ЕС должна предоставлять внутренние документы по запросу. Wirtschaftswoche написала: "Это подтверждает подозрения, что закон действительно нарушает законодательство ЕС, но Брюссель не хочет обижать Германию". [ 26 ] [ 27 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Facebook оштрафован за занижение жалоб

[ редактировать ]

В июле 2019 года Федеральное управление юстиции Германии оштрафовало Facebook на 2 миллиона евро за занижение жалоб на незаконный контент. [ 28 ] По данным Федерального управления юстиции Германии, Facebook не включал сообщения пользователей о том, что публикации нарушают стандарты сообщества. Однако Facebook заявил, что некоторые аспекты закона «недостаточно ясны» и что он соответствует обязательным требованиям к отчетности.

Facebook раскритиковал законопроект. В заявлении, направленном в Бундестаг Германии в конце мая 2017 года, компания заявила: «Конституционное государство не должно перекладывать свои недостатки и ответственность на частные компании. Предотвращение и борьба с разжиганием ненависти и ложными сообщениями является общественной задачей, из которой следует государство не должно уйти». В своем заявлении Facebook заявил, что «сумма штрафов непропорциональна санкционированному поведению». [ 29 ] [ 30 ]

В 2021 году Google подала иск против закона. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шедельбек, Пол; Харнер, Мириам; Кёрбер, Жасмин (2 января 2018 г.). « Закон о Facebook: закон, который может ограничить свободу в Интернете» . Пульс (на немецком языке). Баварское радио .
  2. ^ Найт, Бен (1 января 2018 г.). «Германия вводит новые меры по борьбе с разжиганием ненависти в Интернете» . ДВ . Проверено 22 ноября 2018 г.
  3. ^ Сугандха Лахоти (3 июля 2019 г.). «Фейсбук оштрафован Германией на 2,3 миллиона долларов за предоставление неполной информации о контенте, разжигающем ненависть» . Пакетный хаб . Проверено 11 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Германия: ошибочный закон о социальных сетях» . Хьюман Райтс Вотч . 14 февраля 2018 года . Проверено 11 января 2022 г.
  5. ^ https://www.bmj.de/SharedDocs/Downloads/DE/News/PM/090920_Juristisches_Gutachten_Netz.pdf?__blob=publicationFile&v=1 [ только URL ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о сетевом правоприменении» . Федеральное министерство юстиции (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  7. ^ Ответы Специальному докладчику по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение в отношении Закона о защите прав сетей (PDF) . Федеральное правительство Германии. 2017.
  8. ^ «Guardian News и письменные доказательства СМИ» . Расследование Комитета Палаты лордов по коммуникациям и цифровым технологиям в отношении свободы выражения мнений в Интернете. Январь 2021.
  9. ^ «Российский законопроект — это копия немецкого закона о разжигании ненависти | RSF» . RSF.org . 19 июля 2017 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  10. ^ Авеню, Комитет по защите журналистов 330 7-й; Йорк, 11-й этаж Нью-Йорка; Нью-Йорк 10001 (20 апреля 2017 г.). «Предлагаемый немецкий закон угрожает широкой интернет-цензурой» . cpj.org . Проверено 6 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Нойдерт, Лиза-Мария (2018). «Германия: поучительная история». Вычислительная пропаганда: политические партии, политики и политическое манипулирование в социальных сетях . Издательство Оксфордского университета. стр. 153–185. ISBN  978-0190931414 .
  12. ^ «Цензура опасается: ассоциация, связанная с СДПГ, разрывает закон Мааса о Facebook – новости сегодняшнего дня» . Today.de (на немецком языке). 23 июня 2018 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  13. ^ Спилкамп, Матиас (2019). «Стандарты сообщества + ИИ + Консультативный совет = свобода информации во всем мире?» . AlgorithmWatch (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  14. ^ Мартенштейн, Харальд (19 марта 2017 г.). «Эрдоганизм в чистом виде» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  15. ^ «Ненависть в Интернете: Бизнес и активисты объединяются против закона Мааса» . Зеркало онлайн . 11 апреля 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
  16. ^ « Декларация о свободе слова» против закона Хайко Мааса» . Ежедневное зеркало . 11 апреля 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
  17. ^ Патрик Бьют (11 апреля 2017 г.). «Хейко Маас: Широкий альянс против закона о Facebook» . Время . Проверено 14 января 2018 г.
  18. ^ Надин Рабаа, Ян Петтер (5 января 2018 г.). «NetzDG: Свобода выражения мнений, цензура – ​​что означает спорный закон» . Бенто (на немецком языке). Зеркало . Проверено 20 января 2021 г.
  19. ^ «Мандат Специального докладчика по поощрению и защите права на свободу мнений и их свободное выражение» (PDF) . Проверено 6 ноября 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Имара., Макмиллан (2019). Правоприменение через сеть: Закон о сетевом правоприменении и статья 10 Европейской конвенции о правах человека (комментарий) . OCLC   1145120681 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Европейская конвенция по правам человека» , Европейская конвенция по правам человека: комментарий , Bloomsbury Academic, 2013, doi : 10.5040/9781472561725.0036 , ISBN  978-1-8494-6191-7 , получено 18 октября 2021 г.
  22. ^ Краймер, Сет Ф. (1 ноября 2006 г.). «Цензура по доверенности: Первая поправка, интернет-посредники и проблема самого слабого звена» . Обзор права Пенсильванского университета . 155 (1): 11–101. дои : 10.2307/40041302 . ISSN   0041-9907 . JSTOR   40041302 . S2CID   153620561 .
  23. ^ Клауссен, Виктор (18 октября 2021 г.). «Борьба с разжиганием ненависти и фейковыми новостями. Закон о сетевом правоприменении (NetzDG) ​​в Германии в контексте европейского законодательства» . Rivista di Diritto dei Media .
  24. ^ «ICYMI: Новый отчет о немецком законе NetzDG о разжигании ненависти в Интернете не показывает угрозы чрезмерной блокировки» . Проект по борьбе с экстремизмом . Проверено 11 января 2022 г.
  25. ^ Эчиксон, Уильям; Нодт, Оливия (2018). Немецкий NetzDG: ключевой тест для борьбы с ненавистью в Интернете (PDF) . Центр исследований европейской политики.
  26. ^ Перейти обратно: а б Силке Веттах: Закон Facebook: Комиссия ЕС удерживает документы «Публикация нанесет ущерб атмосфере взаимного доверия». В: WirtschaftsWoche , 10 ноября 2017 г.
  27. ^ Маркус Рейтер: Комиссия ЕС не раскрывает документы по закону о Facebook. В: Netzpolitik.org , 10 ноября 2017 г.
  28. ^ Эскритт, Томас (2 июля 2019 г.). «Германия штрафует Facebook за занижение жалоб» . Рейтер . Проверено 11 января 2022 г.
  29. ^ Курц, Констанца (29 мая 2017 г.). «Facebook отвергает NetzDG: расплывчато, неэффективно и неконституционно» . Сетевая политика (на немецком языке) . Проверено 14 августа 2020 г.
  30. ^ Сугандха Лахоти (3 июля 2019 г.). «Фейсбук оштрафован Германией на 2,3 миллиона долларов за предоставление неполной информации о контенте, разжигающем ненависть» . Пакетный хаб . Проверено 14 августа 2020 г.
  31. ^ «Google подает в суд в связи с расширенным законом Германии о разжигании ненависти» . Рейтер . 27 июля 2021 г. Проверено 30 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce4ea4713a23dd39ccc1b6137c5b053__1712007360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/53/6ce4ea4713a23dd39ccc1b6137c5b053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Network Enforcement Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)