Луи-гипполит Лафонтенский мост-Туннель
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2017 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Монреальский вход в туннель, 2009 | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Монреаль , Квебек , Канада |
Маршрут | ![]() ![]() |
Кресты | Река Св. Лаврентия |
Операция | |
Открыл | 11 марта 1967 г |
Трафик | 120,000 [ 1 ] |
Характер | Ограниченный доступ к шоссе |
Технический | |
Длина | 1,391 m (4,563.6 ft) (tunnel section) 409 м (1341,9 фута) (секция Causeway) |
No. of lanes | 6 |
Tunnel clearance | 4.4 m (14 ft 5+1⁄4 in) |
Width | 37 m (121.4 ft) |
Мост Луи-Гипполита Лафонтейн-Туннел ( французский : Pont-Tunnel Louis-Hippolyte-La Fontaine )-это шоссе- мост-Туннель, пробегающая и под рекой Святой Лоуренс . Он соединяет Монреальский район Мерсье-Хохелага-Мейсонев с южным берегом реки в Лонгюиле , Квебек .
Lafontaine, названная в честь Нижней Канады политического реформатора Луи-Гипполита Туннель , является погруженной структурой трубки , которая имеет длину 1 391 м (4563,6 фута). Он несет Autoroute 25 скоростную автомагистраль и проходит под основным каналом судоходства в реке Святой Лоуренс непосредственно вниз по течению от морского пути Святого Лоуренса . Он появляется на Иль -Шарроне ( Илес де Бушвилл в входе/выход № 1 из Autoroute 25), затем продолжается через мост до Лонгюила. Мост-туннель видит около 120 000 ежедневных переходов, из которых 13%-грузовики. [ 1 ] Его строительство началось в 1963 году, и она открылась 11 марта 1967 года. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1960 году было объявлено о строительстве Транс-Канада Шоссе (TCH) через Квебек от границы Онтарио до Ривьер-Дуа-Лап . В Монреале, чтобы избежать необходимости строить огромный мост, который бы изуродовал город и уничтожил район, инженеры выбрали строительство туннеля, расположенного под рекой Святой Лоуренс, и выкопали траншею под рудом реки и похоронили туннельные участки 4.6 метры (от 15 футов) до 6,1 метра (20 футов) под рудом реки.
The Longue-Pointe church had to be demolished to make way for the tunnel, and 300 families were expropriated from the village in 1964.[4] The construction was completed in March 1967, just before the opening of Expo 67. Construction cost $75 million.[5]
A major four-year refurbishment of the tunnel began in 2020, originally planned to complete in 2024 at a cost of $1.2 billion, but in 2022 it was announced that the project would take a year longer than expected, completing in 2025 at a total cost of $2.1 billion.[6]
Specifications
[edit]
Each of the seven tunnel sections weighs 32,000 t (31,000 long tons; 35,000 short tons),[3] is 110 metres (360 ft) long, 37 metres (121 ft) wide and rises to a height of 8 metres (26 ft). In total, the bridge–tunnel is 1.8 kilometres (1.1 mi) long.
The tunnel was built with sections prefabricated in dry dock and then sunk in the river,[7] 24 metres (79 ft) below the surface of the water.
It is one of the largest prestressed concrete structures in the world and is the longest bridge-tunnel in Canada.[2]
See also
[edit]References
[edit]- ^ Jump up to: a b "Rebuilding Louis-Hippolyte-La Fontaine Tunnel a four-year ordeal". Montreal Gazette. June 21, 2018. Retrieved November 3, 2018.
- ^ Jump up to: a b "Louis-Hippolyte-Lafontaine, the longest bridge-tunnel in Canada, turns 50". Montreal Gazette. March 11, 2017. Retrieved December 20, 2017.
- ^ Jump up to: a b "Il y a 50 ans, le pont-tunnel était inauguré". Métro (in Canadian French). March 9, 2017. Retrieved December 20, 2017.
- ^ "Un village sacrifié pour le pont-tunnel". Métro (in Canadian French). March 9, 2017. Retrieved December 20, 2017.
- ^ "At 50, the Louis-Hippolyte-La Fontaine bridge-tunnel still a world-class wonder". CBC News. Retrieved December 20, 2017.
- ^ "Additional year of construction -- and traffic disruptions -- for Lafontaine tunnel revamp". CTV News. August 4, 2022. Retrieved August 7, 2022.
- ^ Ministère des Transports (28 марта 2014 г.). «Строительство дю-поп-туннель Луи-Хипполите-Ла Фонтейн» . YouTube (по -французски). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 21 декабря 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луи-гипполит-мост-Tunnel (A-25) в MontrealRoads.com Стива Андерсона.
- Туннель Louis-Hippolyte Lafontaine в структуре
45 ° 34′46 ″ с.ш. 73 ° 28′46 ″ со / 45,57944 ° С. 73,47944 ° С
- Мосты в Монреале
- Мост -Туннели в Северной Америке
- Транспорт в Лонгюиле
- Мосты над рекой Святой Лоуренс
- Мосты завершены в 1967 году
- Туннели завершены в 1967 году
- Мосты на шоссе Транс-Канада
- Туннели на транс-канада
- Здания и конструкции в Longueuil
- Mercier-Hochelaga-Maisonneuve
- Дорожные мосты в Квебеке
- Дорожные туннели в Квебеке
- Погруженные трубные туннели в Канаде
- 1967 заведения в Квебеке