Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями, 2005 г.
Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями, 2005 г. | |
---|---|
Законодательное собрание Онтарио | |
| |
Принят | Законодательное собрание Онтарио |
Королевское согласие | 13 июня 2005 г. [1] |
Началось | 13 июня 2005 г. [1] |
Законодательная история | |
Первое чтение | 12 октября 2004 г. [1] |
Второе чтение | 18 ноября 2004 г. [1] 22 ноября 2004 г. [1] 25 ноября 2004 г. [1] 2 декабря 2004 г. [1] |
Третье чтение | 9 мая 2005 г. [1] 10 мая 2005 г. [1] |
Статус: Действует |
Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями 2005 года ( AODA ) — это закон, принятый в 2005 году Законодательным собранием Онтарио в Канаде. Его цель — улучшить стандарты доступности для жителей Онтарио с физическими и умственными недостатками всех государственных учреждений к 2025 году. [2]
Некоторые предприятия начали предпринимать шаги по приведению своих организаций в соответствие с требованиями в 2005 году. [3] Сроки соблюдения требований зависят от размера учреждения и сектора, в котором оно работает. [4]
Закон Онтарио об инвалидах
[ редактировать ]В 2001 году правительство Онтарио приняло Закон о жителях Онтарио с ограниченными возможностями 2001 года , требующий от правительства принятия практики, устраняющей барьеры для участия людей с ограниченными возможностями. [5] Такая практика применяется путем консультаций с группами и отдельными лицами, затрагиваемыми инвалидами или представляющими их. [5] К ним относятся определение руководящих принципов строительства и сооружений, сдача в аренду только объектов недвижимости, соответствующих этим руководящим принципам, и поиск продуктов, которые «должны учитывать их доступность для людей с ограниченными возможностями». [5]
Закон Онтарио об инвалидах – это краткое название Онтарио законопроекта № 125 правительства , направленного на улучшение выявления, устранения и предотвращения барьеров, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, а также на внесение соответствующих поправок в другие законы . Закон получил королевское одобрение 14 декабря 2001 года и вступил в силу 7 февраля 2002 года. Первоначальная цель законопроекта заключалась в обеспечении безбарьерного доступа в Онтарио для людей с ограниченными возможностями — права на полное участие. Закон потребовал от всех правительственных министерств и муниципальных органов власти подготовить планы обеспечения доступности для выявления, устранения и предотвращения препятствий для участия на протяжении всей их деятельности. [6] К 31 декабря 2002 года все провинциальные веб-сайты должны были быть доступны. [7] Другие учреждения, которые должны были предоставлять годовые планы решения проблем доступности, включали системы общественного транспорта, больницы, окружные школьные советы, университеты, колледжи прикладного искусства и технологий и другие государственные учреждения. [6]
Те, кто поддерживал идею ОПР, надеялись, что она потребует от правительственных органов и других лиц, связанных законом, выявить барьеры, которые они сейчас имеют, которые мешают людям с ограниченными возможностями полноценно участвовать, и разработать разумные планы, соответствующие их ресурсам, для устранения этих барьеров. барьеров и предотвращения создания новых, и все это в разумные сроки. Они хотели, чтобы он позволил принимать постановления с участием групп инвалидов, деловых кругов и других лиц, а также определять меры, которые необходимо реализовать для достижения целей ОПР, и разумные сроки их достижения. Предполагалось, что он будет включать эффективный, справедливый и своевременный процесс обеспечения исполнения.
Законодательство считалось слабым, поскольку оно не имело никакого исполнения, не предусматривало никаких наказаний и не требовало каких-либо сроков. [2] Группы лоббировали правительство с целью усовершенствования законодательства. [2]
Действовать
[ редактировать ]В сферу действия законодательства входят как государственные, так и частные учреждения. [2] Его целью является устранение барьеров для участия. [2]
К 2015 году пять стандартов были установлены в качестве постановлений, принятых правительством.
Первым был «Стандарт обслуживания клиентов», вступивший в силу 1 января 2008 года. Этот стандарт требует, чтобы люди с ограниченными возможностями могли «получать, использовать и получать выгоду от товаров и услуг». [8] Сюда входят предприятия, предоставляющие доступ к животным-поводырям и поддерживающие людей в общедоступных местах, обеспечивающие доступное обслуживание клиентов и внедряющие систему обратной связи. [8]
«Положение о интегрированных стандартах доступности» вступило в силу 1 июля 2011 года. Оно состояло из трех компонентных стандартов, касающихся доступности информации и коммуникаций, занятости и транспорта. [9] 1 января 2013 года стандарт «Проектирование общественных пространств (застроенной среды)» вступил в силу и стал частью «Положения о комплексных стандартах доступности». [4]
Отзывы
[ редактировать ]Было проведено два законодательных пересмотра AODA, которые проводятся для оценки прогресса в обеспечении доступности на всей территории провинции. [10] Первый обзор был проведен Чарльзом Биром и опубликован в феврале 2010 года. [11] Второй обзор был проведен Мэйо Моран и опубликован в ноябре 2014 года. [12]
Дэвид Онли , который занимал пост вице-губернатора Онтарио с 2007 по 2014 год и у которого был частичный паралич в результате перенесенного в детстве полиомиелита , был специальным советником по вопросам доступности. [13] Консультативный совет по стандартам доступности также предоставляет рекомендации комитетам по проверке. [13] В 2019 году Онли представил третью проверку AODA в законодательный орган провинции, который обнаружил, что провинция очень далека от запланированной законом даты 2025 года для полной доступности. Он дал 15 рекомендаций, таких как обучение архитекторов инклюзивному дизайну, более быстрое проектирование и внедрение стандартов, пересмотр устаревших цифровых стандартов, усиление правоприменения, обучение детей этому вопросу и увеличение финансовых стимулов, среди прочего. [14]
Наследие
[ редактировать ]В 2015 году покровительница ресторана в Северном Онтарио и ее дочь, ранее работавшая официанткой в этом ресторане, получили в общей сложности 25 000 долларов за то, что владелец отказался обслужить посетителя, которого сопровождало зарегистрированное животное-поводырь . [15] Трибунал по правам человека Онтарио заявил, что владелец дискриминировал клиента по признаку инвалидности и официантку по признаку семейного положения, поскольку владелец запрещал официантке обслуживать свою мать. [15]
Барбара Тернбулл, репортер Toronto Star , страдающий параличом нижних конечностей , написала в электронной книге мемуаров, что правительство Онтарио не приняло достаточные стандарты стандартов, чтобы «обеспечить полную доступность к 2025 году». [16] Она выступала за соблюдение обязательных стандартов. [16]
См. также
[ редактировать ]- Закон о доступной Канаде для соответствующего канадского законодательства.
- Закон Новой Шотландии о доступности для соответствующего законодательства Новой Шотландии.
- Закон о доступности для жителей Манитобы для соответствующего законодательства Манитобы.
- Доступный Закон Британской Колумбии для соответствующего законодательства Британской Колумбии.
- Закон о дискриминации инвалидов для соответствующего законодательства Великобритании.
- Закон об американцах-инвалидах 1990 года для соответствующего американского законодательства.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Законодательное собрание Онтарио .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ванхала 2011 , стр. 62.
- ^ Конрад, Лесли и Пеурамаки, 2007 :
Вскоре компании в провинции Онтарио, как и компании в некоторых других юрисдикциях по всему миру, будут обязаны по закону принимать людей с ограниченными возможностями. Эти авторы, имеющие обширный опыт в исследовании и реализации программ и инициатив по вопросам инвалидности на рабочем месте, предоставляют организациям краткое и подробное руководство по всем вопросам: от определения понятия «инвалидность» до выполнения своих основных обязательств.
- ^ Перейти обратно: а б Моран 2014 , стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон, Трулав и Дакай 2006 , с. 522, Закон Онтарио об инвалидах.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Трулав и Дакай 2006 , с. 523.
- ^ Мейсон, Трулав и Дакай 2006 , с. 522.
- ^ Перейти обратно: а б Моран 2014 , стр. 12.
- ^ Моран 2014 , стр. 12–13.
- ^ Комиссия по правам человека Онтарио, 2014 г.
- ^ Пиво 2010 , с. 1.
- ^ Моран 2014 , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство экономического развития, занятости и инфраструктуры 2015 г.
- ^ МакКигг, Мишель (8 марта 2019 г.). «Онтарио далек от цели полной доступности к 2025 году, как показывает обзор» . Новости ЦБК . Канадская пресса . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамперсад 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл 2015 .
Источники
[ редактировать ]- Бир, Чарльз (февраль 2010 г.). Намечая путь вперед: отчет о независимом обзоре Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями 2005 г. (PDF) (Отчет). Министерство общественных и социальных услуг . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- Конрад, Элисон М.; Лесли, Кэй; Пеурамаки, Дон (октябрь 2007 г.). «Полная доступность к 2025 году: будет ли готов ваш бизнес?» . Бизнес-журнал Айви . Проверено 14 марта 2012 г.
- Мейсон, Рита; Трулав, Джанин; Дакай, Кэрол, ред. (2006). Канадское руководство по труду (20-е изд.). CCH Канадская Лимитед. ISBN 1553675622 .
- Моран, Мэйо (ноябрь 2014 г.). Второй законодательный обзор Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями 2005 г. (PDF) (Отчет) . Проверено 15 мая 2015 г.
- Рамперсад, Аша (27 апреля 2015 г.). «Канада: 25 тысяч долларов присуждено владельцу ресторана, который помешал сотруднику обслуживать мать сотрудника из-за животного-поводыря» . Проверено 15 мая 2015 г.
- Тернбулл, Барбара (11 мая 2015 г.). «Жизнь Барбары Тернбулл, по ее собственным словам» . Торонто Стар . Проверено 15 мая 2015 г.
- Ванхала, Лиза (2011). Делаем права реальностью?: Активисты за права инвалидов и правовая мобилизация . Серия Кембриджских законов и политики в области инвалидности. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107000872 .
- «38:1 Законопроект 118, Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями, 2005 г.» . Законодательное собрание Онтарио . Проверено 15 мая 2015 г.
- «Заявление Брэда Дугида о проверке ректором Мораном Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями» (пресс-релиз). Министерство экономического развития, занятости и инфраструктуры . 13 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- «Представление Комиссии по правам человека Онтарио относительно Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями (AODA): законодательный обзор 2013–2014 гг.» . Комиссия по правам человека Онтарио . Июнь 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями, 2005 г., SO 2005, c. 11» . Электронные законы (правительство Онтарио). 24 июля 2014 г.
- Доступность в правительстве Онтарио
- Положение об интегрированных стандартах доступности в Министерстве экономического развития, занятости и инфраструктуры Онтарио
- Юсиф, Зейнаб (16 февраля 2015 г.). «Канада: Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями: соответствуете ли вы требованиям от 1 января 2015 года?» . Проверено 15 мая 2015 г.
- Текст Закона Онтарио об инвалидах
- Веб-сайт Комитета Закона о жителях Онтарио с инвалидностью
- Веб-доступность AODA и WCAG
- Полное руководство по доступности веб-сайтов для AODA, раздела 508 и WCAG 2.1 A/AA.
- Глобальное право и политика Лэйни Файнголд: Онтарио