Айхи Ацута
Atsuta | |
---|---|
![]() | |
Aichi Atsuta, построенная лицензией DB 601 | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айхи Кокуки |
Первый забег | 1942 |
Основные приложения | Йокосука D4Y Aichi M6A |
Разработан из | Daimler-Benz DB 601 |
Превратился в | Aichi HA-70 |
Aichi AE1A Atsuta (японский: Atsuta или Atsuta ) был японской лицензированной версией немецкого Daimler-Benz DB 601 12-цилиндровый жидкий охлаждаемый перевернутый [ 1 ] Авиационный двигатель. Atsuta оснащены только двумя моделями самолета Imperial японской авиации авиации (IJNAS) во Второй мировой войне. ( Авиационная служба имперской японской армии IJAAS) использовала тот же двигатель (изготовленный Kawasaki, что и Kawasaki HA40 ), чтобы привлечь свою кавасаки Ki-61 Hien (союзное отчетное имя [ 2 ] "Тони") Боец. Atsuta и его двоюродный брат Ijnas и его двоюродного брата Ijaas, HA-40, были основаны на двигателе, который питался Germany's Messerschmitt BF 109 E Fighter. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Aichi получает лицензию Daimler-Benz DB 600
[ редактировать ]Daimler-Benz предоставил Aichi Kokuki KK, часть Aichi Clock and Electric Co. (Aichi Tokei Denki KK), лицензии на производство моделей DB 600A через D в ноябре 1936 года. 9-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением Nakajima Kotobuki на своем заводе Atsuta, расположенном в южной части центральной Нагои . Необходимо было повторно провести фабрику для производства нового двигателя Daimler-Benz. Два двигателя DB 600 были импортированы в этом году и три следующих, все они будут использоваться в качестве производственных моделей. [ 3 ]
Экспериментальный статус
[ редактировать ]Это была общая практика Императорского японского флота-использовать кодированное обозначение, в то время как двигатель находился в экспериментальном или предварительном статусе. Этот двигатель был закодирован «AE1A», который декодирует как: A = Aichi Tokei Denki KK, E = жидкий охлаждение, 1 = первая модель двигателя Aichi, и A = первая версия этой модели двигателя. [ 4 ]
Aichi получает лицензию Daimler-Benz DB 601A
[ редактировать ]К началу 1938 года флот японского флота также приобрел немецкий HE 118 V4 двухместный самолет для дайвинга, а также свои права на производство. Этот самолет был оснащен DB 601A. Эффективное выступление Хейнеля настолько впечатлило военно -морской персонал IJN, что дизайн Yokosuka D4y Suisei . дивиального базового бомбардировщика, основанного на бомбардировщике, основанном на носителях [ Цитация необходима ]
К 1939 году были импортированы одиннадцать из более продвинутых двигателей модели DB 601A. Права на производство были обновлены для Aichi и предоставлены Кавасаки для создания этой модели. Новый двигатель получил AE1P в качестве экспериментального обозначения.
DB 601a становится моделью Atsuta 32
[ редактировать ]Когда дизайн AE1P был принят, версия Aichi стала версией Atsuta 32, а версия Кавасаки стала HA-40, которая должна была использоваться в истребителе Ki-61 Kawasaki (Allied Reporting Reporting «Tony»).
Atsuta 12, оцененный при 1200 л.с., был выбран для питания Yokosuka D4Y1, когда он вступил в производство. D4Y2 был оснащен Atsuta 32 1400 л.с., когда он стал доступен. Успех обоих самолетов был связан с тонкими линиями двигателя с высоким содержанием жидкости. [ 3 ]
Aichi M6A получает двигатель Atsuta
[ редактировать ]Новый сверхсекретный самолет, который должен был быть доставлен и запущен с большой подводной лодки, был заказан IJN весной 1942 года в качестве бомбардировщика специального атаки 17-SHI. Этот самолет стал Aichi M6A сериалом ( Shisei-Seiran ), наряду с его M6A1-K Ninzan ( Shisei-Seiran Kai наземным тренером ).
Четыре самолета M6A Preproduction M6A были заполнены, в первую очередь, в котором говорилось, что один был двигатель Atsuta 12 1200 л.с., в то время как у других у трех были Atsuta 32. Двигатель первого самолета был позже изменен на Atsuta 32.
За этим последовали восемнадцать версий специальных бомбардировщиков M6A1, и у них также был двигатель Atsuta 32. Наконец, два из оригинальных прототипов M6A1 были преобразованы в M6A1-K Nanzan . сухопутный самолет [ 3 ]
Производство двигателя
[ редактировать ]Aichi производила 873 двигателя серии Atsuta во время Второй мировой войны. Они были разделены между двадцатью двумя самолетами M6A1/M6A1-K и всеми самолетами D4Y1/2. [ 5 ] Пиковое производство двигателя Atsuta 32 было в мае 1944 года, когда было произведено 107 двигателей.
Проблемы производства
[ редактировать ]Серьезная проблема с версией Aichi и Kawasaki двигателя Daimler-Benz заключалась в том, чтобы удерживать приспособленность к притянутую к устойчивости между коленчатым валом и его подшипниками на этом довольно длинном двигателе. В результате двигатель оказался подверженным отказам коленчатого вала. [ 6 ] Кроме того, часто возникали большие трудности с получением компонентов двигателя, которые, наряду с повторными воздушными атаками на заводе двигателя Atsuta, в конечном итоге привели к остановке.
Производство Atsuta заканчивается
[ редактировать ]Трудности технического обслуживания с двигателями Atsuta и Ha-40 в конечном итоге привели к установке более надежного радиального двигателя Mitsubishi Kinsei 62 для модели Yokosuka D4Y3 и радиального воздушного охлаждения Mitsubishi HA-112 для двигателя Ijaas Kawasaki Ki-61, Ha-112 для двигателя Ijaas Kawasaki Ki-61, Ha-112 для Ijaas's Kawasaki Ki-61, Ha-112 для двигателя Ijaas's Kawasaki Ki-61, HA-112 HA-112 для IJAA's для IJAAS Kawasaki Ki-61, HA-112 для двигателя IJAAS Kawasaki Ki-61 , Kawasaki Kawasaki Kawasaki. который затем стал известен как Кавасаки Ки-100 . Такая модификация была невозможна для Aichi M6A1 Seiran , так как он мог использовать только инвертированное двигатель типа с жидкостью, чтобы вписаться в ограниченный ангар подводной лодки I-400 , становясь единственным японским самолетом, который сохранил Установка двигателя перевернутого века до конца войны. [ 3 ]
Оценка ATSC
[ редактировать ]США Послевоенная оценка Центра оценки авиационных авиауправа Авиационной службы для ВВС (расположенных на Райт Филд и аэродроме армии Фримена ) обнаружил, что стандарт мастерства Atsuta Engine не так хорош, как у армии Kawasaki Ha-40 , Ha-40, Ha-40, Ha-40, Ha-40, и гораздо хуже, чем Митсубиши и Накаджима.
Варианты и обозначения
[ редактировать ]Метод именования двигателя ijnas
[ редактировать ]Это была общая практика Императорского японского флота, чтобы ссылаться на его двигатели по имени, в то время как имперская японская армия ссылалась на свои двигатели своим двигателем (японским: Хацудоки, сокращенному HA). Номера HA были назначены последовательно, поскольку конструкция двигателя была принята. [ 4 ]
Японский метод определения номеров моделей авиационных двигателей уникален тем, что номер модели всегда имеет две цифры и может сопровождаться одной или несколькими буквами. Первая цифра представляет собой основную версию двигателя, а второе число представляет собой второстепенную версию этого модельного двигателя. Номер модели следует имени (двигатели ijnas) или номер HA (двигатели ijaaf). [ 4 ]
Первый номер модели, назначенный двигателю, всегда составляет 11, что означает первый крупный дизайн и первая незначительная версия этого дизайна. Основное изменение дизайна увеличивает первое число и сбрасывает второе число на один. Незначительное изменение модели двигателя увеличивает второе число на один. Если сделано очень незначительное изменение, буквы суффиксов добавляются после номера модели. [ 4 ]
Двигатель принят IJN
[ редактировать ]Когда двигатель AE1A был принят IJNAS, его закодированное обозначение было отброшено, и он был назван в честь фабрики Atsuta, где был изготовлен двигатель. [ 3 ]
Первым производственным двигателем был Atsuta 12, оцененный при 1200 л.с. Модель № 12 указывает, что это была первая модель с одним незначительным изменением.
Варианты
[ редактировать ]В рамках японской системы обозначения, введенной в 1942-3, HA отделяется от числа дефисом, который отсутствует в системе IJAAS.
- ACHI AE1
- Первоначальное экспериментальное обозначение IJNAS для Atsuta 11.
- Aichi AE1A
- IJNAS Экспериментальное обозначение Atsuta 12.
- AICHI AE1P
- IJNAS Экспериментальное обозначение Atsuta 32.
- Айхи Ацута
- Обозначение IJNAS для Kawasaki производило двигатели в соответствии с стандартом AE1P.
- Aichi HA-70
- (Унифицированное обозначение) Связанный Atsutas 30 для Yokosuka R2Y .
Спецификации
[ редактировать ]Данные из первого военно -морского технического арсенала. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: двенадцатицилиндровый жидкий охлаждаемый 60 ° VEE Инвертированный поршневой двигатель
- Отверстие : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Смещение : 33,93 л (2071 в 3 )
- Длина: 215 см (84,65 дюйма)
- Ширина: 71,2 см (28,03 дюйма)
- Высота: 106 см (41,73 дюйма)
- Сухой вес : 715 кг (1576 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : два впуска и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на блок цилиндра.
- Нагнетатель : односкоростный центробежный тип, управляемый передачей [ 8 ]
- Топливная система: прямая впрыска топлива
- Масляная система: сухой поддон с одним давлением и двумя насосами для сбора
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
- Ремонтное снаряжение : 0,532: 1 (AE1A); 0,4: 1 (AE1P)
Производительность
- Выход мощности:
- Взлет: на уровне моря: 1419 пс (1400 л.с.; 1 044 кВт) при 2800 об / мин
- Круиз:
- На уровне 1700 м (5600 футов): 1 267,3 пс; 932,1 кВт (1250 л.с.) при 2600 об / мин (AE1A); На уровне 1358,6 пс; 999,2 кВт (1340 л.с.) при 2600 об / мин (AE1P)
- На уровне 5000 м (16 000 футов): 1,307,9 пс; 962,0 кВт (1290 л.с.) при 2600 об / мин (AE1A)
- Коэффициент сжатия : 7.2: 1 (AE1A); 7.5: 1 (AE1P)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Junkers Exempo 211
- Klimov VK-107
- Миклин AM-37
- Packard V-1650 Merlin
- Rolls-Royce Merlin
Связанные списки
- Список авиационных двигателей
- Список авиационных двигателей, используемых авиационной службой имперской японской армии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ V engine
- ^ Союзные имена Второй мировой войны для японских самолетов
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Монограмма крупным планом 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Францилль, Рене Дж. Японский самолет Тихоокеанской войны. п. 515
- ^ Национальный музей воздуха и космоса Aichi M6A страница данных
- ^ Кавасаки Ки-61
- ^ Первый военно -морской технический арсенал, 22 августа 1945 года.
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом каменной дробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Монограмма крупным планом 13 ISBN 0-914144-13-8
- RJ Francillon, Японский самолет Тихоокеанской войны (1970 Putnam & Company) SBN 370 00033 1
- Гудвин, Майк и Старки, Питер (2017). Японские аэро-инжинины 1910-1945 . Сандомиерз, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]