Jump to content

Думитру Теодор Некулуца

Думитру Теодор Некулуца
Фотография Некулуцы.
Фотография Некулуцы.
Рожденный 3 октября [ по ст. ст. ] 1859 г. 20 сентября
Ярмарка Ярмарка , Соединенные Княжества
Умер 17 октября 1904 г. ) ( 1904-10-17 ) ( 45 лет
Бухарест , Королевство Румыния
Псевдоним Д. Азур, Д. Никулеску
Занятие сапожник, активист
Национальность румынский
Период что. 1880–1904 гг.
Жанр лирика , сонет , стилизация
Литературное движение Пролетарская литература

Думитру Теодор Некулуцэ (также известный как Некулицэ и Думитру а Чуботарицэ ; 3 октября [ OS 20 сентября] 1859 - 17 октября 1904) был румынским поэтом, социалистическим активистом и ремесленником-сапожником. Он родился в бедной семье в Западной Молдавии , ему не разрешили заниматься музыкой, и он работал с раннего возраста. Эти обстоятельства вселили в него желание бороться с установившимся общественным порядком Румынского королевства , подтолкнув его к левой политике. Его интерес к музыке был заменен поэтическим призванием: стилистически Некулуцэ следовал традиции, поддерживаемой Михаем Эминеску и Джорджем Кошбуком , которую он наполнил принципами марксизма и своим собственным опытом острой бедности. Он писал на протяжении многих десятилетий, но публиковался только с 1894 года. Параллельно он зарекомендовал себя как «поэт-активист» Социал -демократической рабочей партии и ее более радикально прогрессивной фракции, проведя свои последние годы в качестве сопредседателя. из România Muncitoare в Бухаресте .

После своей неожиданной смерти в возрасте 45 лет Некулуцэ пользовался культом в социалистической культуре как в Румынском королевстве, так и в соседней Австро-Венгрии . Он разделял вдохновение и темы с Джорджем Баковией и оказал прямое влияние на Михаила Кручану и Кристиана Сырбу . В межвоенный период его прославляли легальные социал-демократы и социалисты-лейбористы , а также подпольная Румынская коммунистическая партия ; его культивирование иногда вызывало подозрения со стороны правых правительств Румынии. В день его поминовения в октябре были проведены публичные собрания, в том числе одно в 1924 году, которое закончилось облавой румынской полиции .

Социалистические круги считали Некулуцу предшественником « пролетарской литературы », но в более официальном контексте его считали второстепенным автором. Этот контраст был отменен в конце 1930-х годов, когда Некулуцэ открыто прославлялся Фронтом национального возрождения ; оно также было возобновлено в полном объеме после 1948 года, когда к власти пришел коммунистический режим , в результате чего Некулуца стал посмертным членом Румынской академии . Этот шаг, а также его включение в учебники по литературе были оспорены различными критиками режима, которые считали их бессвязными или неприятными. Сам режим сократил такую ​​​​пропаганду с 1960-х годов, вернув Некулуцэ на более скромное положение в своем литературном пантеоне. Литературное сообщество по-прежнему разделено на тех, кто считает Некулуцу настоящим поэтом, которого переоценивали по политическим причинам, и тех, кто считает его посредственным и утверждает, что его репутация была полностью сфабрикована.

Биография

[ редактировать ]

Как отмечает филолог Каталин Кесе, Некулуцэ родился вскоре после в 1859 году объединения Молдавии и Валахии . [ 1 ] Уроженец Тыргу-Фрумоса в Молдавии, его родителями были Тоадер Некулуцэ и Замфира а Чуботариити. Некоторые источники предполагают, что они оба были бедняками. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] хотя, по словам биографа Миху Драгомира , это ошибочная информация, исходящая от доверенного лица Некулуцэ, Алеку Константинеску , который неправильно понял ссылки на более отдаленное сельское происхождение своего друга. [ 6 ] Записи того периода показывают, что Тоадер на самом деле был сапожником. [ 6 ] [ 7 ] Похожая путаница связана с вопросом о первоначальной фамилии Думитру: некоторые источники отмечают, что сначала он был зарегистрирован под своей матронимией , Ciubotăriții или Aciubotăriții , буквально «жены сапожника». [ 6 ] [ 8 ] Эссеист Флорентин Попеску предполагает, что «Некулуцэ» можно рассматривать как псевдоним, которому по стилистическим причинам отдается предпочтение перед «Чуботэрити». Попеску также отмечает, что этот выбор был необычным, поскольку его первоначальная фамилия «явно ясно давала понять, что у него очень «здоровое» [пролетарское] происхождение». [ 9 ] Драгомир, который первоначально подтвердил это утверждение, отозвал его в 1959 году, обнаружив, что поэт на самом деле с рождения был известен как Некулуца или Некулицэ. [ 6 ]

В первые годы жизни со своим отцом в Тыргу-Фрумосе Думитру, вероятно, почувствовал враждебность к организованной религии. Это утверждал Драгомир, который рассказывает, что Жаба Некулуцэ взял за правило не исповедоваться в своей местной православной церкви после 1864 года: «Если мы заметим, что Д. Некулуцэ тогда был пятилетним ребенком, мы легко можем заключить, что В родительском доме ребенка не принуждали к уважению буржуазных институтов». [ 6 ] Мальчик был увлечен музыкой и надеялся стать скрипачом; обстоятельства его рождения сделали невозможным, чтобы он мог позволить себе обучение, [ 10 ] и вместо этого его заставили зарабатывать на жизнь с десяти лет, работая учеником сапожника. Его формальное образование ограничивалось двумя классами начальной школы. [ 4 ] [ 3 ] Его отец умер, и мать воспитывала его в «большой бедности», и он сбежал искать счастья в бывшей столице Молдовы Яссах . [ 11 ] Журналист Г. Спина также отмечает, что Некулуцэ проводил время, скитаясь по Восточным Карпатам , а также какое-то время был репетитором с «почасовой оплатой» для школьников в трущобах Ясс. [ 4 ] Он работал в Яссах примерно в то время, когда Эминеску совершал революцию в румынской поэзии; Первыми работами Некулуцы были стилизации Эминеску с аналогичными заимствованиями из румынского фольклора . [ 12 ]

Некулуцэ был вовлечен в радикальную политику с раннего возраста - в какой-то момент он признался Константинеску, что «я родился революционером; я чувствую внутри себя ненависть многих поколений пролетариев». [ 12 ] Гордо самоучка, он был знаком с творчеством Карла Маркса , но также следил за неполитической литературой. Не интересуясь движением символистов , он читал Эминеску и классиков поэзии, включая Гомера , Вергилия и Уильяма Шекспира ; он также знал прозу таких реалистов , как Оноре де Бальзак и Эмиль Золя . [ 13 ] Его друг А. Костин вспоминал в 1905 году, что Некулуцэ тратил свои рождественские сбережения на книги и простой хлеб, высмеивая тусовщиков; Сообщается, что Некулуцэ также жаловался всякий раз, когда ему приходилось продавать части своей личной библиотеки, отмечая, что «все в современном обществе идет против мужчин, которые стремятся к самообразованию!» [ 14 ] Дебютировал в печати в 1894 году, когда журнал «Икоана времени» поместил некоторые из его сочинений, которые он подписал как «Д. Никулеску». [ 3 ] [ 6 ]

Как отмечает Дешлиу, поэт больше всего боялся жить в неотапливаемом помещении; эта тема пронизывает его стихи, в которых пламя дымохода «праздновало, как будто любимого и желанного человека». [ 13 ] Его работы, как правило, были вдохновлены Эминеску и Джорджем Кошбуком , но, как пишет поэт-коммунист Дэн Дешлиу , они также имели отчетливые отголоски от леволиберальных и социалистических поэтов — Цезаря Боллиака , Димитрия Болинтяну , Траяна Деметреску и Александру Влахуцэ . [ 15 ] Как отмечается в биографическом словаре румынских писателей 2004 года, они достигают, по крайней мере, среднего качества современных стихов и наряду с обсуждением актуальных на тот момент тем (страдания, вызванные любовью, меланхолией, вибрациями перед природой), они привносят новые элементы, такие как товарищество с теми, кто страдает, стремление к революции и вера в будущее. [ 3 ] Его более созерцательные стихи описывают конфликт между тихой красотой сельских пейзажей и внутренним смятением пролетариев, которые становятся их свидетелями. [ 16 ]

Некулуцэ был впечатлен тяжелым положением всех низших слоев, и он написал несколько стихов, посвященных страданиям крестьян или цыганского низшего класса. [ 1 ] Однако он по-прежнему важен прежде всего своей способностью передавать индустриальную борьбу. Признавая «безвкусность» различных подобных сочинений, Дешлиу подчеркивает их общий примордиализм в марксистской обстановке: «До времен Некулуцэ — и даже в течение длительного времени после него — наиболее одаренные поэты социального бунта работали с расплывчатыми терминами, с обобщенными и неточные понятия: народ, справедливость, свобода, истина и т. д. Обоснованная, классовая позиция впервые появляется лишь в стихах Д. Т. Некулуцэ». [ 17 ] Венгерско-румынский поэт Ено Киш, который перевел некоторые стихотворения Некулуцэ, подчеркивает ту же мысль: «подавляющее большинство румынских прогрессивных поэтов обычно говорили о страданиях «народа», но под народом они в основном имели в виду бедное крестьянство. Другие часто говорил пролетариат, но имел в виду люмпенпролетариат . В стихах Некулуцэ звучат голоса сознательных городских и промышленных рабочих. безошибочно слышно. [...] [Он] конденсирует трагедию пролетариев, продающих свою рабочую силу, в настроение тех, кто ждет возможности трудоустройства перед фабрикой. Несмотря на это, нет и следа романтического антикапитализма. в его работе поэзия Фабрика и машина не враги Некулуцэ и его коллег. Работа и рабочее место «священны», машина — прилежный друг». [ 18 ] Кисс далее описывает Некулуцэ как стилистически совершенную: «самые сложные и требовательные стихотворные формы, в первую очередь сонет , но также и другие, сложные формулы строф, вплоть до мелодии народных песен. Со стиховыми формами, которые требовали [моего] полного владения язык, избирательная и обильная рифма тут и там, безупречный ритм, краткость, продуманность». [ 11 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Переехав в Бухарест , столицу страны, «на рубеже веков», Некулуцэ присоединился к недавно сформированной Социал-демократической рабочей партии Румынии (СДМР), став ее «поэтом-активистом». [ 14 ] Журналист Леонтин Илиеску, встретивший его по прибытии, вспоминает, что у Некулуцэ было с собой всего 4 лея , все из которых он потратил на билет на Яна Кубелика игру ; Той ночью он ночевал у своего друга, скульптора Филипа Марина. [ 19 ] Он снова попытался сменить профессию, поступив в Музыкальную консерваторию . По словам Кисса, его просто отвергли; [ 11 ] Спина, однако, отмечает, что он «некоторое время был студентом консерватории». [ 4 ] После этой неудачи он «жил жизнью бедного сапожника в Бухаресте, работая от десяти до четырнадцати часов в день в магазине. Самые драгоценные часы Некулуцэ проводятся в этой бесцельной, похожей на тюрьму работе. Такие условия подорвали его семейную жизнь: он был женат на бухарестке, но через шесть лет развелся с ней, после чего полностью посвятил себя политической работе, «один из самых образованных и последовательных борцов румынского пролетариата». [ 11 ]

Историограф социалистического движения Константин Титель Петреску помещает Некулуцэ в бухарестский Сотир-холл, социалистический клуб, в 1895 году или вскоре после него, отмечая, что он был одним из двух «поэтов-сапожников», которых СДМР могла считать своей собственной, — другой был Аргир Паруа. [ 20 ] Драгомир идентифицирует его как Д. Азура , автора статьи 1895 года, опубликованной в иллюстрированном приложении к ежедневной газете «Адевэрул» . [ 6 ] Во время антисемитской агитации в ноябре 1897 года Некулуцэ встал на сторону жертв румынских евреев . Его книга La un vandalism antisemit («Об акте антисемитского вандализма») появилась в одновыпускной социалистической газете, известной как Vă Înfrățiitsi, Noroade! («Объединитесь как один, народы!») [ 21 ] или Йос Вандалии! («Долой вандалов!»). [ 22 ] По словам Илиеску, его поэзия в пользу мирового братства мало чем отличалась от произведений Сюлли Прюдома , хотя, добавляет он, Некулуцэ не мог быть знаком со стихами Прюдома. [ 19 ]

В целом Некулуцэ оставался верным марксистской фракции во главе с И.К. Фриму после раскола движения в 1899 году - «революционный призыв», который он опубликовал в том же году, под названием Spre ărmul dreptății («К берегам справедливости»), безоговорочно осуждал центристов PSDMR ( называемые «щедрыми»). [ 23 ] К 1901 году он и его коллега-сапожник Валериан Прескурея были одними из самых активных членов общества Мунка , которое из своих офисов на улице Вамей в Бухаресте поддерживало восстановление PSDMR, вербуя таких интеллектуалов, как К. З. Буздуган и Иосиф Нэдейде . [ 24 ] В «Icoana Vremii » Некулуцэ также опубликовал два прозаических произведения, которые позже критики назвали не имеющими особой художественной ценности: [ 3 ] а также несколько статей, в которых излагалось его кредо политически активного поэта. Его работы также появлялись в Lumea Nouă , Румыния Muncitoare и Viitorul Social . [ 3 ] Одним из последних назначений Некулуцы в 1902 году была должность сопредседателя клуба România Muncitoare вместе с Константинеску и Фриму. [ 25 ] Примерно в то же время он также научил подростка Георге Эне Филипеску читать; Позже Филипеску продвинулся в политической жизни как высокопоставленный член Социал-демократической партии . [ 26 ]

Примерно в 1904 году Некулуца принимал в Бухаресте Джорджа Баковию , молодого поэта-социалиста, с которым он присутствовал на первомайских торжествах в Дачия-холле. [ 27 ] Критик Корнел Регман предполагает, что между двумя писателями произошло пересечение тем и стилистических решений, хотя Некулуцэ оставался похожим на Эминеску, а Баковия занялся символизмом. Он считает, что Некулуцэ «предшествовал Баковии с рядом интуиций, какими бы неполными они ни были». [ 28 ] Общие элементы включают «тяжелую внутреннюю мелодию», «неослабленную боль переживания» и «грубые», квазиимажинистские изображения воронов и ворон или настойчивое внимание к метафорическим качествам металлов, таких как свинец (для обоих поэтов) и цинк (предпочитаемый Некулуцэ). [ 28 ] Несмотря на общие темы в неполитических стихах авторов, Регман считает маловероятным, чтобы воинственные стихи Баковии когда-либо находились под прямым влиянием Некулуцы. Во многом это связано с тем, что Баковия «ассимилируется посредством трансфигурации». [ 28 ]

Могила на кладбище Беллу

«Обнищавший и оплакиваемый пролетариатом в целом», [ 29 ] поэт умер в своем однокомнатном доме на бухарестском шоссе Штефан чел Маре вскоре после своего 46-летия (17 октября 1904 года по новому стилю). [ 21 ] Хотя писатель Константин Цойу вспоминал в 1997 году, что Некулуцэ умер от болезни легких в больнице Колентина , [ 30 ] на самом деле у него случился смертельный сердечный приступ. [ 31 ] По словам Кисса, его сердечное заболевание было связано с физическим истощением от «непрерывной напряженной работы». [ 18 ] Опись, проведенная в день смерти Некулуцы, показала, что у него были только железная кровать и матрас, стол, вешалка для одежды, сундук с книгами, одна рубашка, тарелки и некоторые другие предметы. Его окончательная рукопись, которую он хранил под матрасом, осталась незамеченной. [ 32 ] Изначально планировалось, что похоронный кортеж, состоящий из рабочих, пройдет по улице Каля Виктория и, таким образом, пройдет парадом перед королевским особняком . Румынская полиция вмешалась, чтобы предотвратить это, а также конфисковала красные флаги, которые несли участники. [ 33 ] Вместо этого были розданы двести черных ленточек . Об этом счете доложили Фриму, и тот откровенно обрадовался: «Ну что ж, что друзей нашего дела двести! Значит, мы растем, мы становимся сильнее! Будущее за нами!» [ 34 ] Некулуцэ был похоронен на кладбище Беллу , первоначально в склепе, спроектированном Филипом Марином. [ 35 ] Позже Марин был похоронен на том же месте вместе со своим другом. [ 19 ]

Потомство

[ редактировать ]

Ранние поминки

[ редактировать ]

Единственная книга Некулуцэ появилась посмертно в 1907 году под названием Spre Řarmul dreptății ; [ 3 ] [ 36 ] как сообщается, его редактором был Константинеску. [ 33 ] Его все еще печатали вскоре после крестьянского восстания 1907 года . Согласно отчету жандармерии , во время последующих репрессий социалисты пытались достучаться до крестьян своей пропагандой. В марте 1908 года активист уезда Горж был заключен под стражу за распространение стихов Некулуцэ, а также брошюр Кристиана Раковского , Тома Драгу и Петра Кропоткина . [ 37 ] Том Некулуцэ также был распространен в Австро-Венгрии Социал-демократической партией Венгрии и ее румынской секцией, которые рекомендовали его «не [чтобы] исключить из личной библиотеки любого просвещенного рабочего». [ 38 ] В октябре 1911 года социалистический клуб Арада почтил память Некулуца публичными чтениями его произведений. На встрече присутствовал поэт Шандор Чизмадия , который выразил свою веру в пролетарский интернационализм как культурный мост между румынами и венграми. [ 2 ] Перепечатка книги «Spre Řarmul» , куратор Барбу Лазэряну , [ 39 ] появился в 1919 году. [ 29 ]

По словам Петреску, другой вклад Некулуцэ заключался в разжигании социалистической агитации после того, как «щедрые» раскололи движение. В целом, он отмечает: «Некулуцэ не смог добиться своего окончательного успеха как поэт, поскольку препятствия его существования никогда не давали ему времени идти по пути художника». [ 29 ] Молодой писатель-типограф Ион Паш , который был принят в социалистическое движение «всего через семь лет после смерти Некулуцэ», вспоминал, что Василе Анагосте , который «работал с ним в одном магазине», наставлял молодых рабочих «поддерживать его культ». " [ 33 ] В 1925 году писатель-коммунист Панаит Истрати , добившийся международной известности, воздал должное Некулуцэ как предшественнику: «Румынское рабочее движение имело своего поэта, человека по имени Некулуцэ, душу человека, который должен был жить с другими горизонтами. , а в другое время, чтобы выразить все, что он чувствовал [...] Некулуцэ жил в какой-то хижине, никому еще неизвестной. ему принесли Париж на блюде, он бы не удивился: он принял бы его как свою законную собственность!» [ 40 ]

В статье 1926 года о стандартах румынской « пролетарской литературы » Ион Мехединцяну утверждал, что «буржуазная критика» «похоронила Некулуцэ и его младшего коллегу Иона Паун-Пинчио в могиле молчания». Как он отмечает: «Сборник стихов сапожника Некулуцэ — это визжащая тоска распростертого и затемненного класса. Его глаза устремлены на берега справедливости, он пробуждает пролетариат к грядущему веку». [ 41 ] Дешлиу также утверждает, что «буржуазная критика и историография [...] сплели вокруг творчества Некулуцэ этот знакомый заговор молчания», оставив социалистические собрания единственным местом, где все еще культивировались его стихи. Он утверждает, что эта подпольная известность помогла создать стиль радикальной поэзии, включая анонимные гимны межвоенного периода, написанные боевиками Коммунистической партии . [ 42 ] У некоторых других произведений такого рода были известные авторы: Михаил Кручану, будучи одним из основателей Коммунистической партии, писал «стихи в манере лирического сапожника Теодора Некулуцэ». [ 43 ] Пауль Никулеску-Мизил , впоследствии видный партийный деятель, вспоминал, что в детстве 1930-х годов он «любил Некулуцэ, поэта-социалиста», что способствовало его политическому выбору. [ 44 ]

В 20-ю годовщину смерти Некулуцэ, 7 октября 1924 года, «большое количество рабочих и интеллигенции» посетило социалистический клуб на улице Брезояну, чтобы отдать дань уважения; Сообщается, что агенты полиции окружили зал и разрешили посетителям уйти только в полночь. [ 45 ] Спина отметил, что «несколько рабочих, собравшихся почтить память смерти своего единственного барда, были разогнаны, как заговорщическое террористическое собрание». [ 4 ] Активист демократии Дем. И. Добреску расценил это событие как псевдоправовой запрет «правового социализма» в то время, когда стихи Некулуцэ «печатаются и разрешено печатать». [ 46 ] 24-е празднование в 1928 году ознаменовалось паломничеством рабочих в Беллу, хотя, как сообщается, писатели не были приглашены. [ 47 ] Подобное мероприятие в 1930 году было организовано Социалистической рабочей партией Румынии , где Ананьосте провел конференцию «о жизни и творчестве поэта». [ 48 ] Между этими двумя событиями, в декабре 1929 года, румынских железных дорог был основан клуб работников в Пашкань , получивший свое название от Некулуцэ. [ 49 ]

К середине 1930-х годов поэт добился признания со стороны самой власти. В ноябре 1935 года они разрешили коммунистам, содержавшимся в тюрьме Джилава , отметить День Октябрьской революции небольшим праздником, который включал декламацию стихов Некулуцэ. [ 50 ] Некулуцэ также привлек внимание режима Фронта национального возрождения 1938–1940 годов, который вернул ему свою разновидность корпоративного этатизма . Официальный журнал Muncă şi Voe Bună сообщил, что этот «поэт-сапожник» жил в эпоху рабства, и похвалил его за его взгляд на социальный ландшафт ок. 1900. [ 51 ] При режиме Иона Антонеску критики открыли для себя патриотическую поэзию другого пролетария, Леонте Думитреску, которого они сравнили с Некулуцэ. В этом контексте Илиеску утверждал, что Некулуцу «быстро и несправедливо забыли». [ 35 ] также сапожник и поэт, Кристиан Сырбу, бросил вызов цензорам Антонеску, назвав один из своих томов « Д.Т. Некулуца . [ 52 ] Вскоре после августовского переворота 1944 года Всеобщая конфедерация труда выпустила сборник «рабочей поэзии», в который вошел Cor de robi Некулуцэ («Хор рабов»). Оно привлекло внимание поэта Камила Бальтазара , который назвал произведение «энергичным» и «прогнозирующим». [ 53 ]

Официальный статус и понижение рейтинга

[ редактировать ]

В октябре 1948 года, когда была проведена реконструкция Румынской академии , новый коммунистический режим выбрал Некулуцэ своим посмертным членом. Предложение от имени академиков внес писатель Михаил Садовяну . [ 54 ] Также в том же году улица в Ватра Луминоасэ , рабочем районе Бухареста, была переименована в честь Некулуцы, ранее носившей имя Иоана С. Неницеску . [ 55 ] К 1949 году Народный совет Бухареста поручил Ал. Георгиу Погонешти, детский писатель, руководитель литературного кружка Некулуцэ. Среди постоянных клиентов были Георге Акичей , Александру Андрисойу и Фануш Нягу . [ 56 ] Пивоварня Ясс также была названа в честь поэта. [ 57 ] Эти жесты положили начало тому, что газета Коммунистической партии Scînteia назвала «работой по восстановлению культурных ценностей прошлого», которая включала «выявление творчества нашего первого рабочего-поэта». [ 58 ] Монография о Некулуце, написанная «в духе времени», была завершена и опубликована в 1950 году Ионом Витнером , дантистом, ставшим литературным критиком. [ 59 ] В нем Витнер предположил, что Некулуцэ превзошел Эминеску, когда дело дошло до поэтических способностей в изображении «горькой судьбы человека в буржуазном и помещичьем обществе». [ 60 ] Также, по словам Витнера, ценность работ Некулуцэ заключалась в том, что он использовал традиционалистские темы Эминеску, Кошбука и Александру Влахуцэ , превращая их в «оружие войны против враждебной идеологии буржуазии». [ 28 ]

Арест и судебное преследование поэта Иона Негойшеску повлекли за собой анализ его вклада: один офицер Секуритате предположил, что антология румынской поэзии Негойшеску 1947 года является составом преступления - среди названных причин было отсутствие в ней образцов произведений Некулуцэ. [ 61 ] В начале 1950-х годов образцы поэзии Некулуцэ были включены в программу румынской средней школы, первоначально как «предварительные дипломные работы». [ 62 ] 50-летие со дня смерти Некулуцы было отмечено Союзом писателей Румынии официальной церемонией: Драгомир прочитал лекцию, а Демостен Ботез и Иоанничи Олтяну прочитали из «Spre ărmul» . [ 63 ] В следующем году критик Джордж Ивашку написал о включении Некулуцэ в программу средней школы как о «акте справедливости по отношению к писателю рабочего происхождения, которого — именно по этой причине — исключили из всех буржуазных учебников». [ 64 ] В тот момент румынской истории, наступивший с приходом социалистического реализма , официальные издательства выпускали издания его произведений, некоторые из которых тиражом 100 000 экземпляров. [ 39 ] В 1955 году Kiss исполнил песню To the Shore на венгерском языке; [ 11 ] В том же году Эндре Палффи опубликовал биобиблиографическое исследование Некулуцы в Filológiai Közlöny , специально предназначенное для читателей в Венгерской Народной Республике . [ 65 ] Образцы переводов из Некулуцы были включены в антологии румынской поэзии, такие как «Антология делла поэтика румыния» Марио де Микели (1961) и Алена Боске ( «Антология румынской поэзии» 1968). [ 66 ]

Сравнение Эминеску и Некулуцы, принижающее оценку первого, стало воспринято как спорное, в том числе в марксистских кругах. Еще в апреле 1958 года он подвергся критике со стороны литератора-марксиста Овидия Кромэлничану , который считал, что только «вульгарный социологизм» может объяснить такие взгляды. [ 67 ] Выращивание Некулуцы было полностью ограничено в середине 1960-х годов, с приходом национального коммунизма . Как отметил критик Тудор Оприш, это привело к «приведению к нормальным размерам писателей, которых апологетика Пролеткульта гипертрофировала» - Некулуцэ и Влахуцэ, а также Боллиака и Александру Тома . [ 68 ] Как сообщается, последнее произведение, включающее Некулуцэ в «захваченный и колонизированный канон», было выпущено Эмилем Болданом в 1961 году. [ 69 ] В своем сравнительном исследовании Некулуцы и Баковии, опубликованном в 1963 году, Регман защищал статус Некулуцы как поэта, утверждая, что его работы имеют подлинную эстетическую ценность, выходящую за рамки «упрощенного» подхода Витнера. [ 28 ]

Цойу считает, что посмертное падение Некулуцэ произошло главным образом потому, что новый лидер коммунистов Николае Чаушеску ненавидел стихи, которые напоминали ему о его собственном обучении сапожнику. [ 30 ] В 1984 году литературовед Ал. Добреску утверждал, что такие поэты, как Некулуцэ и Панаит Черна, имели только «информативную ценность» и что студентов можно простить за то, что они не запоминают свои произведения, тогда как «их обязательно обучают читать любое стихотворение Эминеску». [ 70 ] Также в том же году критик Серафим Дуйку похвалил социалистического старейшину Константина Доброжану-Гереа за то, что он не поддержал «скромное» возвышение Некулуцэ до литературного канона. [ 71 ] На более поздних этапах румынского коммунизма несколько авторов поблагодарили режим за восстановление баланса в оценке румынской литературы , в частности, назвав Некулуцэ плохой моделью. Так было с Еленой Таччу, которая говорила о Некулуце как о том, что его поддерживает «тирания догматических схем». [ 72 ] и с Ионом Кристою , который отметил, что писатели были бы лучше, если бы их вдохновляла «великая традиция», а не Некулуцэ. [ 73 ] его до сих пор чтили В Скинтее как одного из первых румынских авторов, принявших социальное «все еще скромными средствами». [ 74 ] В ноябре 1989 года журналист Х. Лерея отмечал, что «первый ремесленник-поэт [стал] невинной жертвой завышения цен в догматический период». [ 75 ]

После декабрьского антикоммунистического восстания Некулуцэ и другие писатели-социалисты подверглись дальнейшей переоценке, причем историк литературы Матей Кэлинеску назвал предыдущую тенденцию «отклоняющейся от нормы»: «в поэзии, например, рядом с Эминеску, а в какой-то момент даже над ним, они работал над утверждением репутации «сапожника-поэта» Д. Т. Некулуцэ как пролетарского классика». [ 76 ] В ноябре 1990 года в Брашове аллея поэта Некулуцэ была переименована в честь Стефана Людвига Рота . [ 77 ] Возвращаясь к стихам Некулуцэ после того, как услышал их в исполнении своего парикмахера, Цойу отметил, что он был прежде всего «приличным сапожником» и «несчастным народным бардом», который никогда не оправдывал «того отвращения и отвращения, которые я испытывал к диктатору». [ 30 ] В начале 2008 года имя поэта всплыло в сатирической компьютерной викторине, высмеивающей премьер-министра Адриана Нэстасе за его предполагаемое цыганское происхождение. Пользователям было предложено выбрать из нескольких общественных деятелей, из которых единственным румыном был Некулуцэ, а не Нэстасе. [ 78 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кесе, с. 229
  2. ^ Jump up to: а б «Информация. Память о поэте-социалисте Некулуцэ», в «Трибуне », выпуск 217/1911, стр. 7.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том. II, с. 193. Питешти: Издательство «Паралела 45» , 2004. ISBN   973-697-758-7
  4. ^ Jump up to: а б с д и Г. Спина, «Думитру Некулуца», в Опинии , 10 октября 1924 г., стр. 1.
  5. ^ Кесе, с. 229; Поцелуй, с. 4
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миху Драгомир , «К столетнему юбилею Д. Т. Некулуцэ. Вклады», в «Литературной газете» , Vol. VI, выпуск 41, октябрь 1959 г., с. 6
  7. ^ Деслиу, с. 59
  8. ^ Родика Лазэреску, «Две точки зрения», в Ватра Веке , Том. X, выпуск 7, июль 2018 г., стр. 21; Августин З.Н. Поп, По следам Михая Эминеску , стр. 16. Бухарест: Издательство «Спорт-Туризм» , 1978.
  9. ^ Флорентин Попеску, «Я читал о... Pseudonym liteae и не только», в Sud. Журнал под редакцией Ассоциации культуры и исторических традиций Болинтяну , выпуски 5–6/2018, с. 2
  10. ^ Деслиу, с. 59; Поцелуй, с. 4
  11. ^ Jump up to: а б с д и Поцелуй, с. 4
  12. ^ Jump up to: а б Деслю, стр. 59–60
  13. ^ Jump up to: а б Деслю, с. 60
  14. ^ Jump up to: а б Деслю, стр. 60–61
  15. ^ Деслиу, стр. 62–63
  16. ^ Деслиу, стр. 65–66
  17. ^ Деслиу, стр. 63–64
  18. ^ Jump up to: а б Поцелуй, с. 5
  19. ^ Jump up to: а б с Леонтин Илиеску, «Наша тетрадь. Воспоминания о поэте пролетариата: Т. Д. Некулуцэ», в Universul , 2 июня 1947 г., с. 1
  20. ^ Петреску, стр. 117–118
  21. ^ Jump up to: а б Деслю, с. 61
  22. ^ Ливиу Брэтеску, «Еврейская проблема в конце XIX века», в Ежегоднике Ксенопольского института истории нашей эры , Vol. ЛВII, 2020, стр. 208–209
  23. ^ Дешлиу, с. 61. См. также «Поцелуй», с. 5
  24. ^ Феля, стр. 157, 166–167
  25. ^ Дэн Бериндей , «Бухарест 1906 года и восстания 1907 года», в Бухаресте. Материалы истории и музеографии , Том. II, 1965, с. 235. См. также Фелеа, с. 167
  26. ^ Александру Систелекан , «В ​​поисках дедушки», в Гиперионе , Том. 40, выпуски 4–6, 2022 г., с. 141
  27. ^ Ион Нистор, «Хронология», в книге Джорджа Баковии , Стихи и проза , стр. XXXII. Бухарест: Издательство Альбатрос , 1990. ISBN   973-24-0125-7
  28. ^ Jump up to: а б с д и Корнел Регман , «Некулута и Баковия», в Luceafărul , Vol. VI, выпуск 25, декабрь 1963 г., с. 4
  29. ^ Jump up to: а б с Петреску, стр. 160.
  30. ^ Jump up to: а б с Константин Цойу , «Препеляк. Не выше санда», в «Литературной Румынии» , выпуск 36/1997, стр. 18
  31. ^ Деслиу, с. 61; Поцелуй, с. 5
  32. ^ Деслиу, стр. 61–62
  33. ^ Jump up to: а б с Ион Пас , «Из книги о многих временах (фрагменты)», в Viata Romînească , Том XV, выпуск 1, январь 1962 г., стр. 27.
  34. ^ Ион Пас , «Герой рабочего класса», в Viata Romînească , Vol. XVII, выпуск 3, март 1964 г., с. 58
  35. ^ Jump up to: а б Л.И. (Леонтин Илиеску), «Воспевание победы. Стихи работающего поэта», в «Universul » , 4 мая 1942, с. 5
  36. ^ Деслиу, стр. 62, 67; Петреску, с. 160
  37. ^ Дамиан Хурежяну, «Восстание 1907 года в документах», в журнале History Magazine , Vol. 30, выпуск 2, февраль 1977 г., с. 260
  38. ^ «Давайте читать и распространять социалистические брошюры», в Адевэруле. Орган Социал-демократической партии Венгрии , № 6/1913, с. 4
  39. ^ Jump up to: а б Деслю, с. 67
  40. ^ Серджиу Милорян , «Панаит Истрати в деревне», в Contimporanul , Vol. IV, выпуск 60, сентябрь 1925 г., с. 2
  41. ^ Ион Мехединцану, «Литературные дискуссии. Пролетарская литература», в Societatea de Maine , Vol. III, выпуск 16, апрель 1926 г., с. 303
  42. ^ Деслиу, стр. 66–67
  43. ^ Думитру Соломон , «Антезы. Давайте представим иначе...», в Luceafărul , выпуск 32/2001, с. 2
  44. ^ Штефан-Влад Мардаре, «Коммунистическая пропаганда в видении «столпа власти»: Пол Никулеску-Мизил (интервью проведено 23 февраля 2007 г.)», в Asachiana , Vol. VIII, Выпуск 13, 2020, с. 151
  45. ^ «Секвестр из социалистического клуба», в Адевэруле , 9 октября 1924 г., с. 2
  46. ^ Дем. И. Добреску , «Политика барбарулуй», в Адевэруле , 18 октября 1924 г., с. 1
  47. ^ «Калейдоскоп интеллектуальной жизни: письма, науки, искусства. Памяти поэта-социалиста», в Адевэруле , 16 ноября 1928 г., с. 2
  48. ^ «Рабочая трибуна. Память поэта Т. Некулуцэ», в Диминяце , 13 октября 1930 г., с. 8
  49. ^ « Вииторул в деревне. Пашкань», в Вииторуле , 11 января 1930 г., с. 3
  50. ^ Еуфросина Попеску, «Заметки и сообщения. Аспекты празднования 7 ноября в рабочей прессе Румынии», в исследованиях. Исторический журнал , Том. XIV, выпуск 6, 1961 г., с. 1483
  51. ^ Люциан Бойя , Ловушки истории. Румынская интеллектуальная элита между 1930 и 1950 годами , с. 142. Бухарест: Хуманитас , 2012. ISBN   978-973-50-3533-4
  52. ^ Александру Андрисойу , «Обзоры. Поэзия Кристиана Сырбу», в Viaa Românească , Vol. V, выпуск 2, февраль 1952 г., с. 276
  53. ^ Камил Бальтазар , «Хроники. Поэзия труда», в журнале Royal Foundations Magazine , Vol. XII, выпуск 7, июль 1945 г., с. 188
  54. ^ Петре Попеску Гоган, «Память! (347) Михаил Садовяну», в Memoria. Журнал Arrested Thought , выпуск 28, сентябрь 1999 г., [np]
  55. ^ Войнея и Калота, стр. 224, 227
  56. ^ Виолета Замфиреску, «Литературные горницы — ядра утверждения революционного художественного творчества. Школа подготовки талантов», в Scînteia Tineretului , 2 марта 1984 г., стр. 2
  57. ^ Агерпрес , «С пятилетним юбилеем», в Scânteia , 10 июля 1955 г., стр. 1
  58. ^ «Великое сокровище возвращено людям», в Scânteia , 15 января 1950 г., стр. 1. См. также Voinea & Calotă, стр. 227.
  59. ^ Николае Ротун, « Что было - как это было . Пол Корнеа разговаривает с Даниэлем Кристя-Энаше», в Ex-Ponto , Vol. XII, выпуск 1, январь – март 2014 г., с. 105
  60. ^ Александру Пиру , «Комментарии. Удаление Кэлинеску из университета», в Caiete Critice , выпуски 3–4/1992, стр. 75
  61. ^ Крина Бад, «Alter Nego», в Ватре , выпуск 7/2011, стр. 68
  62. ^ Думитру Друмару, «Заметки, комментарии. В отношении «предварительных тезисов» истории румынской литературы», в Литературном альманахе , Vol. II, выпуски 1–2, январь – февраль 1951 г., стр. 248, 250
  63. ^ «Информация», в Sânteia Tineretului , 14 ноября 1954 г., стр. 3
  64. ^ Джордж Ивашку , «История румынской литературы для восьмых и девятых классов», в Gazeta Literară , Vol. II, выпуск 36, сентябрь 1955 г., с. 4
  65. ^ Кесе, с. 228
  66. ^ Артур Сильвестри , «Критические уравнения. От значения к диффузии (I)», в Flacăra , Vol. XXXI, выпуск 32, август 1982 г., стр. 11.
  67. ^ Овидий Кромэлничану , «Актуальные проблемы критики. Разграничения», в Viaa Romînească , Vol. XI, выпуск 4, апрель 1958 г., с. 137
  68. ^ Тудор Оприш, История литературного дебюта румынских писателей в школьные годы (1820-2000) , с. 161. Бухарест: Арамис Принт, 2002. ISBN   973-8294-72-Х
  69. ^ Адриан Дину Рачиеру, «О литературном каноне и канонизации (IV). Политический канон», в Tribuna , выпуск 439, декабрь 2020 г., стр. 16
  70. ^ Ал. Добреску, «В литературном течении (Некоторые аспекты)», в Стяуа , Vol. XXV, выпуск 9, сентябрь 1984 г., с. 24
  71. ^ Серафим Дуйку, «Четыре десятилетия литературы. Румынский критический дух во время синтеза», в Ватре , выпуск 8/1984, стр. 4
  72. ^ Елена Таччу, «20 лет литературы. Судьба истории литературы», в Стяуа , Vol. XXXVI, выпуск 7, июль 1985 г., с. 14
  73. ^ Ион Кристою , «Восстановление специфичности», в «Литературной Румынии» , выпуск 29/1989, стр. 4
  74. ^ Эмиль Василеску, «Работа и творчество», в Scînteia , 28 апреля 1989 г., стр. 4
  75. ^ Х. Лерея, «Новая духовная география страны. Бухарест. Профессиональное сознание, культурные устремления», в Contemporanul , выпуск 44/1989, стр. 5
  76. ^ Матей Кэлинеску , Ион Виану , Воспоминания в диалоге. Мемуары , с. 82. Яссы: Полиром , 2005. ISBN   973-681-832-2
  77. ^ «Кронштадт: немецкие названия улиц», в Neuer Weg , 21 ноября 1990 г., стр. 1
  78. ^ «Кто (не) цыган?», в Székely Hírmondó , Vol. XIII, выпуск 11, март 2008 г., с. 27
  • Дэн Дешлиу , «Д. Т. Некулуцэ, первый работающий поэт в румынской литературе. По случаю 100-летия со дня его рождения», в «Классовой борьбе », Vol. XL, выпуск 1, январь 1960 г., стр. 59–67.
  • Феля И., «Организационные и боевые действия рабочего движения в Румынии в 1900—1904 годах», в « Исторических анналах» , т. 1, с. IX, выпуск 3, 1963 г., стр. 157–171.
  • Каталин Кесе, «В память об Эндре Палфи, посреднике румынской культуры», в Revista Convieñuirea/Együttelés , Vol. 9, выпуски 1–4, 2005 г., с. 227–239.
  • Джено Кисс, «Из воспоминаний переводчика. Пролетарский поэт — и его покойный преемник», в Utunk , том XXXVIII, выпуск 49, декабрь 1983 г., стр. 4–5.
  • Константин Титель Петреску , Социализм в Румынии. 1835 — 6 сентября 1940 . Бухарест: Дачия Траяна, [Нью-Йорк]
  • Андрей Рэзван Войня, Ирина Калотэ, Жилье для рабочих и чиновников. Дом строений и подразделение Ватра Луминоаса (1930—1949) . Бухарест: Ассоциация Studio Zona, 2021. ISBN   978-973-0-34405-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f475548104b527fcec7c3965576e1e5__1724515140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e5/6f475548104b527fcec7c3965576e1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dumitru Theodor Neculuță - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)