HMS Талли-Хо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
HMS Талли-Хо
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Талли-Хо |
Тезка | Талли-хо |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу |
Заложен | 25 марта 1941 г. |
Запущен | 23 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1943 г. |
Девиз | (первый - неофициальный) Стремительно во врага - официальный Стремительно во врага - 'Быстро среди врага' |
Судьба | Списан в феврале 1967 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 276 футов 6 дюймов (84,28 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) на скорости 11 узлов (20 км/ч) на поверхности |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. |
Дополнить | 61 |
Вооружение |
|
HMS Tally-Ho — британская подводная лодка третьей группы Т. класса Он был построен как P317 на верфи Vickers Armstrong в Барроу и спущен на воду 23 декабря 1942 года. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим охотничье название « Tally-Ho !».
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Находясь под командованием капитана Лесли Беннингтона , Талли-Хо большую часть своей военной карьеры служила на Дальнем Востоке, где она потопила тринадцать небольших японских парусных судов, японское каботажное судно , японский водовоз «Кисогава Мару» , грузовые корабли японской армии «Рюко» и «Рюко». Daigen Maru No.6 , японский вспомогательный противолодочный охотник Cha 2 и японский вспомогательный минный заградитель Ma 4 . Она также повредила небольшой японский теплоход и заложила мины , одна из которых повредила японский торговый танкер «Нитийоку Мару» .
11 января 1944 года , Талли-Хо базировавшийся тогда в Тринкомали , Цейлон, заметил японский легкий крейсер «Кума» и эсминец «Уранами» во время учений по противолодочной борьбе примерно в 10 милях (16 км) к северо-западу от Пенанга . Талли-Хо произвел залп из семи торпед по японскому крейсеру с высоты 1900 ярдов (1700 м), поразив его правый борт в кормовой части двумя торпедами и поджег корабль. Кума затонул кормой в районе 05 ° 26' с.ш. 99 ° 52' в.д. / 5,433 ° с.ш. 99,867 ° в.д. .
Талли-Хо потопил немецкую подводную лодку UIT-23 (бывшая итальянская подводная лодка «Джулиани ») недалеко от западного устья Малаккского пролива 14 февраля 1944 года.
В ночь на 24 февраля 1944 года Талли-Хо было приказано вернуться на Сембиланские острова , и, пока он зигзагами ходил по поверхности ночью, заряжая батареи, наблюдатели заметили впереди два следа. Полагая, что существует вероятность того, что два судна являются дружественными (и «Трукулент» , и «Тактик» находятся в этом районе), Талли-Хо немедленно изменил курс, чтобы избежать столкновения с быстро приближающимися судами. На вызов с помощью лампы «Алдис» суда в ответ изменили курс прямо на них и сбросили глубинные бомбы , не оставляя сомнений в том, что они были недружественными судами. В этот момент ближайший корабль выпустил снаряд, который пролетел в опасной близости над боевой рубкой Талли-Хо , прежде чем атакующий прошел мимо подводной лодки и затем повернулся для новой атаки. Во время этого столкновения Талли-Хо не смог нырнуть из-за близости нападавших и мелководья в проливе. Кроме того, пикирование предоставило бы атакующим кораблям возможность протаранить подводную лодку или провести глубинную бомбу.
В темноте Талли-Хо маневрировал курсом, параллельным приближающемуся нападавшему, и вражеское судно прошло вплотную к подводной лодке; при прохождении корабля был слышен громкий грохот и рвущийся шум; судно было идентифицировано как Хаябуса « торпедный катер класса » 600 тонн. Когда нападавший исчез во мраке, Талли-Хо взял крен налево и принял заметное поклонение. Беннингтон решил, что батареи будут иметь достаточный заряд, чтобы рискнуть нырнуть, что затем и сделал Талли-Хо . Прежде чем закрыть люк боевой рубки, он заметил, что подводная лодка взяла крен на 12 градусов. После погружения команда подвела итоги повреждений, и, если не считать разбитых лампочек и стекол приборов, Талли-Хо выглядела мореходной и оставалась под водой до 06:30 24 февраля, когда Беннингтон довел Талли-Хо до глубины перископа. и заметил, как нападавший совершал необычные маневры, по-видимому, в поисках подводной лодки по правому борту примерно в 4 милях (6,4 км) от него. Талли-Хо оставался под водой в течение следующих 12 часов, прежде чем всплыл на поверхность после наступления темноты в 18:25.
При всплытии было замечено, что крен подводной лодки увеличился до 15 градусов, и можно было увидеть повреждения портовых балластных цистерн подводной лодки, которые все были открыты сверху и не могли использоваться дальше. После перекачки топлива и воды из различных баков и перемещения запасов и торпед крен носа был уменьшен до 4 градусов, и трехдневный переход к Тринкомали начался. Все прошло без происшествий, за исключением встречи с муссоном во время прохождения Бенгальского залива . Прибыв в гавань Тринкомали 29 февраля 1944 года, Талли-Хо пропустила эскорт и оказалась среди адмирала Джеймса Сомервилля боевого флота на учениях. Позже, после осмотра в сухом доке перед ремонтом, стал очевиден масштаб повреждений портовых балластных цистерн Талли- Хо . Вращающиеся винты миноносца прошли по всей длине танков, прогрызая в них большие дыры, внутри были обнаружены фрагменты фосфористой бронзы лопастей винтов атакующего. Послевоенное расследование показало, что поведение нападавшего после нападения было вызвано сочетанием Опущенный левый носовой гидроплан Талли-Хо пробил корпус торпедного катера, а левый винт корабля был сорван с лопастей почти до ступицы.
6 октября 1944 года Талли-Хо потопил японский вспомогательный охотник за подводными лодками Ча-2 (130 тонн) примерно в 110 морских милях к юго-западу от Пенанга , Британская Малайя на позиции. 04 ° 20' с.ш., 098 ° 24' в.д. / 4,333 ° с.ш., 98,400 ° в.д. . [ 1 ] 29 октября 1944 года Талли-Хо покинул Цейлон, взяв спонсируемую УСС команду из трех человек « Свободный Тай», направлявшуюся в Сиам . По пути Талли-Хо безуспешно пытался перехватить немецкую подводную лодку. Поездка была еще более задержана из-за поисков сбитых летчиков союзников возле Малаккского пролива . Команда «Свободного Таиланда» наконец высадилась на острове Ко Крадан , провинция Транг , 9 ноября.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Талли-Хо пережил Вторую мировую войну и продолжил службу в Королевском флоте. В конце войны он работал в британских водах после ремонта, после которого присоединился к 6-й флотилии подводных лодок в Австралии. [ 2 ] [ 3 ] В 1947 году она присоединилась к 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Ротсей в Шотландии. [ 3 ] В июле 1949 года Tally-Ho была отправлена в Канаду, сменив HMS Tudor , где подводная лодка тренировалась вместе с Королевским военно-морским флотом Канады (RCN) по противолодочной войне. [ 4 ] [ 5 ] После службы в Канаде Талли-Хо была направлена в эскадрилью Америки и Вест-Индии. [ 4 ] В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 6 ]
В 1954 году HMS Tally Ho еще раз провел время в Канаде. [ 3 ] а также совершила путешествие с Бермудских островов в Великобританию полностью под водой, используя свой « фырканье », всего лишь вторую подводную лодку, сделавшую это, и на завершение путешествия ушло 3 недели. Газета Glasgow Herald сообщила: «Люди на подводной лодке «Талли Хо» ожидают увидеть сегодня дневной свет впервые за три недели, время, которое потребовалось кораблю, чтобы пройти на «фыркающей» глубине через Атлантику от Бермудских островов. Цель операции состоит в том, чтобы получить опыт поведения подводной лодки класса «Т» в таких условиях и обучить личный состав приемам «фыркания» и действиям на подводных лодках в целом». [ 7 ] [ нужна проверка ]
Ее продали Тосу. W. Ward и списан на слом в Брайтон-Ферри , Уэльс , 10 февраля 1967 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Tally-Ho (P 317)» . uboat.net . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Кемп 1990 , с. 118
- ^ Jump up to: а б с «HMS Tally-Ho оправдала свое имя: за свою насыщенную карьеру она прошла 211 630 миль» . Новости ВМФ . Март 1960 г. с. 8 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Суонси, подводная лодка посещает Сент-Джон». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 1. Королевский принтер. Ноябрь 1949 г. стр. 2–3.
- ^ «Обзор года». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 2. Королевский принтер. Декабрь 1949 г. стр. 2–4.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Берньюс [ нужна полная цитата ]
- ^ HMS Tally-Ho , Uboat.net
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 . OCLC 53783010 .
- Кемп, Пол Дж. (1990). Подводная лодка Т-класса: классический британский дизайн . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557508263 .
- Рейнольдс, Э. Брюс (2005). Тайная война Таиланда: УСС, ГП и свободное тайское подполье во время Второй мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-83601-8 . OCLC 56982255 .
- Треноуден, Ян (1976). Охотничья подводная лодка: Боевая жизнь HMS Tally-Ho . Лондон: Новая английская библиотека . ISBN 0-450-02616-7 . OCLC 59254194 .
- Треноуден, Ян (1974). Охотничья подводная лодка: Боевая жизнь HMS Tally-Ho . Уильяма Кимбера и компании Лондон: ISBN 0-7183-0273-7 . OCLC 59254194 .
- Треноуден, Ян (2012). Охотничья подводная лодка: Боевая жизнь HMS Tally-Ho (электронная книга, kindle, kobo) . Лондон: Марк Треноуден. ASIN B00889O6OQ .