Группа индейцев чокто из Миссисипи
Группа индейцев чокто из Миссисипи | |
---|---|
Государственная организация | |
Учредил | 20 апреля 1945 г. ( Закон о реорганизации Индии ) |
Штаб племени | Чокто, округ Нешоба, штат Миссисипи |
Сообщества | |
Правительство | |
• Вождь племени | Сайрус Бен |
Население (2021) | |
• Общий | 11,100 |
Религии | Римский католицизм , Крещение (конфессия) , Методизм , Традиционные верования |
Веб-сайт | www.choctaw.org |
Группа индейцев чокто штата Миссисипи ( чокто : Mississippi Chahta ) — одно из трех признанных на федеральном уровне племен народа чокто и единственное в штате Миссисипи . 20 апреля 1945 года это племя было организовано в соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года . В их резервацию входили земли в Нешоба , Лик , Ньютон , Скотт , Джонс , Аттала , Кемпер и Уинстон округах . Чокто из Миссисипи восстановили контроль над своим материнским курганом, курганами и пещерой Наних Вайя в 2008 году. Племя чокто из Миссисипи объявило 18 августа племенным праздником, чтобы отпраздновать восстановление контроля над священным местом . Две другие группы чокто — это нация чокто из Оклахомы , третье по величине племя в Соединенных Штатах, и группа индейцев чокто Йена , расположенная в Луизиане .
История
[ редактировать ]Индийское переселение
[ редактировать ]Исторические чокто возникли как племя и заняли значительную территорию на территории нынешнего штата Миссисипи. [ 1 ] В начале 19 века они столкнулись с растущим давлением со стороны американцев европейского происхождения, которые стремились приобрести их землю для развития сельского хозяйства. Президент Эндрю Джексон добился принятия Конгрессом Закона о переселении индейцев в 1830 году, чтобы достичь этой цели и устранить претензии коренных американцев на землю на юго-востоке. [ 2 ]
Вожди подписали Договор о Танцующем Рэббит-Крик с Соединенными Штатами , который Сенат США чокто ратифицировал 25 февраля 1831 года. Президент Джексон был полон решимости использовать изгнание в качестве модели для переселения других племен с юго-востока на территории, расположенные далеко к западу от Река Миссисипи . После уступки почти 11 миллионов акров (45 000 км²) 2 ), чокто должны были эмигрировать в три этапа: первый осенью 1831 года, второй в 1832 году и последний в 1833 году. [ 3 ] Хотя переселение продолжалось и в начале 20 века, некоторые чокто остались в Миссисипи и продолжали жить на своей древней родине . Согласно условиям высылки, почти 5000 чокто, оставшиеся в Миссисипи, стали гражданами как штата, так и Соединенных Штатов. [ 4 ]
В течение следующих десяти лет они подвергались нарастающим юридическим конфликтам, преследованиям и запугиванию со стороны белых поселенцев. Расизм против них процветал. Чокто описали свою ситуацию в 1849 году следующим образом: «Наши жилища сносили и сжигали, наши заборы разрушали, скот выгоняли на наши поля, а нас самих бичевали , заковывали в кандалы , сковывали и иным образом подвергали личному насилию, пока из-за такого обращения некоторые из наших лучших людей умерли». [ 4 ]
Гражданская война и реконструкция в США
[ редактировать ]Чокто из Миссисипи участвовали в Гражданской войне в США . [ 5 ] После принятия Закона о призыве Конфедерации большинство мужчин чокто были зачислены и сформировали 1-й батальон чокто. Хотя в ряды были индейцы чокто, все офицеры были белыми. Батальон . располагался в Ньютон-Стейшн, штат Миссисипи , и состоял из двух рот по 101 солдату Однако в батальоне были дезертировавшие члены, и через несколько месяцев после формирования он был расформирован. Пока 1-й батальон чокто отступал, формировались независимые разведчики Спанна. Многие мужчины чокто из Миссисипи записались в этот батальон и продолжали участвовать в войне до капитуляции. [ нужна ссылка ]
Условия жизни чокто ухудшились после Гражданской войны и во время Реконструкции . Пока консервативные белые демократы работали над восстановлением превосходства белых и отменой избирательного права чернокожих , в 1890 году они приняли новую конституцию, которая фактически лишила чернокожих избирательных прав, создав барьеры для регистрации избирателей . [ 6 ] Кроме того, в соответствии с расовой сегрегацией и законами Джима Кроу , белые включали всех цветных людей в категорию «других» или негров (черных) и требовали от них использования отдельных помещений.
Делегация в Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]К 1907 году численность чокто из Миссисипи пришла в упадок. Комиссия Дауэса отправила большое количество чокто из Миссисипи на территорию Индии , и осталось только 1253 члена. [ 7 ] В 1913 году были проведены встречи, чтобы попытаться найти решение. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Уэсли Джонсон был избран главой недавно сформированного Совета чокто Миссисипи, Алабамы и Луизианы на собрании 1913 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ] После обсуждения совет выбрал делегатов для отправки в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы привлечь внимание к тяжелому положению чокто. Историк Роберт Брюс Фергюсон написал в своей статье 2015 года, что:
В конце января 1914 года вождь Уэсли Джонсон и его делегаты (Калбертсон Дэвис и Эмиль Джон) отправились в Вашингтон, округ Колумбия... Пока они были в Вашингтоне, Джонсон, Дэвис и Джон встретились с многочисленными сенаторами и представителями и убедили федералов привезти Дело чокто на рассмотрении Конгресса. 5 февраля их миссия завершилась встречей с президентом Вудро Вильсоном. Калбертсон Дэвис преподнес президенту пояс чокто, украшенный бисером, в знак доброй воли. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Почти через два года после поездки в Вашингтон был принят Закон об индийских ассигнованиях 1916 года. По условиям было выделено 1000 долларов на расследование состояния чокто из Миссисипи. Джону Р.Т. Ривзу было поручено изучить положение индейцев, живущих в Миссисипи, и сообщить о своих выводах Конгрессу. [ 12 ] [ 16 ] Ривз представил свой отчет 6 ноября 1916 года. [ 16 ]
Слушание в Юнион, штат Миссисипи
[ редактировать ]В марте 1917 года федеральные представители провели слушания, на которых присутствовало около 100 чокто, чтобы изучить потребности чокто Миссисипи. [ 17 ] [ 18 ] Некоторыми конгрессменами , председательствовавшими на слушаниях, были Чарльз Д. Картер из Оклахомы, Уильям В. Гастингс из Оклахомы, Карл Т. Хейден из Аризоны, Джон Н. Тиллман из Арканзаса и Уильям В. Венейбл из Миссисипи. [ 18 ] Эти слушания привели к улучшению доступа к здравоохранению, жилью и школам. [ 12 ] [ 19 ]
Улучшения положения чокто из Миссисипи могли бы продолжаться, если бы они не были резко прерваны мировыми событиями. Первая мировая война замедлила прогресс индейцев, поскольку бюрократия Вашингтона сосредоточилась на войне. Некоторые чокто из Миссисипи служили во время войны. [ нужна ссылка ] также Испанский грипп замедлил прогресс, поскольку эта пандемия привела к гибели многих чокто. [ 20 ]
1930-е годы и реорганизация
[ редактировать ]Во время Великой депрессии и при администрации Рузвельта официальные лица реализовали многочисленные инициативы по облегчению некоторых социальных и экономических условий на Юге. 1933 года В специальном отчете описывались мрачные условия благосостояния чокто Миссисипи, население которых к 1930 году сократилось до 1665 человек. [ 21 ] Джон Коллиер , комиссар США по делам индейцев (ныне BIA), использовал отчет в качестве инструментальной поддержки в предложении реорганизовать чокто Миссисипи в Группу индейцев чокто штата Миссисипи (MBCI). Это действие позволило бы им создать собственное племенное правительство и развить выгодные отношения с федеральным правительством. [ нужна ссылка ]
В 1934 году президент Франклин Рузвельт подписал Закон о реорганизации Индии . Этот закон оказался решающим для выживания чокто из Миссисипи, чокто из Алабамы и других племенных народов, которые также реорганизовались в ту эпоху. Бакстер Йорк, Эммет Йорк и Джо Читто работали над признанием чокто. Они поняли, что им необходимо принять конституцию. Конкурирующая организация, Федерация индейцев чокто Миссисипи , выступила против федерального признания племен из-за опасений доминирования со стороны Бюро по делам индейцев (BIA). Федерация распалась в 1935 году, некоторые из ее «нарушителей спокойствия» были переведены в другую юрисдикцию. Первыми членами Совета племени племени чокто из Миссисипи были Бакстер и Эммет Йорк, а Джо Читто был первым председателем. [ 22 ] [ 23 ]
Вторая мировая война и 1940-е годы
[ редактировать ]После принятия племенем выборного представительного правительства в 1944 году министр внутренних дел заявил, что 18 000 акров (73 км²) 2 ) будет находиться в доверительном управлении чокто Миссисипи, как это было сделано для других признанных на федеральном уровне племен в резервациях. [ 22 ] Земли в Нешобе и прилегающих округах были выделены в федеральную индейскую резервацию . В состав земель резервации вошли восемь общин: Бог Читто , Бог Хома, Конехатта , Кристал-Ридж, Жемчужная река , Ред-Уотер , Такер и Стэндинг-Пайн . [ нужна ссылка ]
В соответствии с Законом о реорганизации индейцев, чокто штата Миссисипи реорганизовалась 20 апреля 1945 года в группу индейцев чокто штата Миссисипи, когда она была признана на федеральном уровне правительством США и ее конституция ратифицирована. [ 23 ] [ 24 ] Это дало им суверенитет и независимость от правительства штата. В Миссисипи по-прежнему доминировали консервативные белые представители Демократической партии , которые поддерживали законную расовую сегрегацию и лишение избирательных прав вплоть до конца 20 века. [ нужна ссылка ]
Постреорганизация, Корейская война и 1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах сменявшие друг друга республиканские администрации, поддерживаемые консервативными демократами на Юге (однопартийный регион), стали нетерпеливыми по поводу постепенной ассимиляции коренных американцев. Республиканцы предложили отменить особый статус тех племен, которые, по их мнению, были более полно ассимилированы. В 1959 году был принят Закон о прекращении существования чокто. Конгресс принял политику уничтожения скорейшего племен, полагая, что это путь ассимиляции. В тот же период федеральное правительство, обеспокоенное изоляцией многих коренных американцев, живущих в резервациях в сельской местности с ограниченными возможностями трудоустройства, разработало программы переселения в города. Они стремились увеличить рабочие места и культурные возможности для американских индейцев . Эксперты по индийской политике надеялись ускорить ассимиляцию коренных американцев в более крупное американское общество, которое становилось все более урбанизированным. [ нужна ссылка ]
Народ чокто продолжал испытывать экономические трудности из-за фанатизма , культурной изоляции и отсутствия рабочих мест в сельской местности. Однако с реорганизацией и созданием племенного правительства в течение следующих десятилетий они взяли под свой контроль свои «школы, медицинские учреждения , правовую и судебную системы, а также программы социального обслуживания». [ 25 ]
Движение за гражданские права, война во Вьетнаме и 1960-е годы
[ редактировать ]В эпоху гражданских прав , примерно между 1965 и 1982 годами, коренные американцы подтвердили свою приверженность ценности своего древнего наследия. Они работали над тем, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны и реализовать соответствующие права, радикально изменив тенденцию отказа от индийской культуры и традиций. [ 26 ] В 1960-е годы программы общественных действий, связанные с коренными американцами, были основаны на участии граждан. Президент-демократ Джон Ф. Кеннеди отказался от дополнительного прекращения статуса племени. Он действительно провел некоторые из последних ликвидаций, находящихся в процессе, например, Понка . Оба президента Линдон Джонсон и республиканец Ричард Никсон отвергли прекращение особых отношений федерального правительства с индейскими племенами. В марте 1968 года президент Джонсон направил Конгрессу специальное послание по проблемам американских индейцев, озаглавленное «Забытый американец», в котором заявил:
Мы должны подтвердить право первых американцев оставаться индейцами, одновременно осуществляя свои права как американцы. Мы должны подтвердить их права на свободу выбора и самоопределение. [ 27 ]
Чокто стали свидетелями социальных сил, которые принесли Лето Свободы на их древнюю родину. Эра гражданских прав привела к значительным социальным изменениям для чокто в Миссисипи, поскольку их гражданские права улучшились вместе с изменением условий жизни афроамериканцев. До принятия Закона о гражданских правах 1964 года большинство рабочих мест предоставлялось белым, а чернокожие считались вторыми в очереди. [ 28 ]
Чокто, которые в течение 150 лет не идентифицировали себя ни с белыми, ни с черными, но подвергались дискриминации как цветные люди, «остались там, где они всегда были» — в нищете. [ 28 ] Донна Лэдд писала, что чокто, которой сейчас за 40, вспоминает, что «еще маленькой девочкой она думала, что вывеска «только белое» в местном магазине означала, что она может заказывать только белое или ванильное мороженое. Это была маленькая история. , но тот, который показывает, как третья раса может легко остаться в стороне от попыток понимания». [ 29 ] Конец легализованной расовой сегрегации позволил чокто участвовать в государственных учреждениях и объектах, которые были предназначены исключительно для белых покровителей. [ нужна ссылка ]
Еще одним важным изменением для правительств штатов и федерального правительства стало то, что политики начали поддерживать институционализированную азартную игру для поддержки программ штата. Начиная с Нью-Гемпшира в 1963 году, законодательные собрания многих штатов приняли новые законы о создании государственных лотерей и других азартных игр для сбора денег на государственные услуги. [ нужна ссылка ] Племена коренных американцев начали изучать игорные предприятия как средство увеличения доходов в своих резервациях и поддержки экономического благосостояния своих племен. [ нужна ссылка ]
1970-е годы и экономическое развитие
[ редактировать ]В 1970-х годах чокто отвергли крайности индийского активизма. Вскоре после этого Конгресс принял знаковый Закон о самоопределении индейцев и помощи в образовании 1975 года , ознаменовавший конец 15-летней реформы федеральной политики в отношении племен американских индейцев. Законодательство разрешало племенам заключать контракты с BIA для управления большей частью своих собственных образовательных и социальных программ, предоставляло прямые гранты, чтобы помочь племенам разработать планы принятия на себя ответственности, а также предусматривало участие индийских родителей в школьных советах. [ 30 ]
19 мая 1977 года Комиссия по обзору политики американских индейцев при Министерстве внутренних дел (DOI), BIA и Управлении федерального признания (OFA) официально опубликовала федеральное признание индейцев чокто на их первоначальной родине. Округа Мобил и Вашингтон штата Алабама. Эти территории в этих округах представляют собой первоначальную территорию Миссисипи и являются тем же местом, что и различные договоры с индейцами чокто о Томбигби в 1820 году и снова названы в Алабаме в Договоре чокто 1866 года. Эти чокто из Алабамы были учтены в Закон о юрисдикции чокто Миссисипи 1936 года, но был исключен из анналов истории под знаком закона, по крайней мере, с 1937 года. [ нужна ссылка ] В 1979 году группа индейцев чокто MOWA была признана штатом Алабама; он не имеет официального федерального признания.
Лидерство
[ редактировать ]Филипп Мартин , служивший в армии США в Европе во время Второй мировой войны, вернулся в округ Нешоба, штат Миссисипи , чтобы посетить свой бывший дом. Увидев бедность своего народа, он решил остаться, чтобы помочь. [ 28 ] Уилл Д. Кэмпбелл , баптистский священник и борец за гражданские права, также стал свидетелем нищеты чокто в послевоенные годы. Позже он напишет:
больше всего мне запомнился... удручающий вид чокто, их лачуг вдоль проселочных дорог, взрослых мужчин, слоняющихся по грязным улицам своих деревень в унизительном безделье, иногда пьющих из общей бутылки, делящих булочку - собственная сигарета, их полураздетые дети - картина боли, которая никогда не закончится. [ 28 ]
Мартин был председателем различных комитетов чокто до 1977 года. В том же году он был избран вождем, или Мико , племени индейцев чокто из Миссисипи. Он проработал на этом посту 32 года и был переизбран до 2007 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Начиная с 1979 года, совет племени работал над различными инициативами экономического развития, в первую очередь направленными на привлечение промышленности в резервацию. У них были люди для работы, природные ресурсы и отсутствие налогов . В число отраслей промышленности входили автомобильные детали, поздравительные открытки , прямая почтовая рассылка и полиграфия, а также литье пластмасс. [ нужна ссылка ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В 1987 году Верховный суд США постановил, что признанные на федеральном уровне племена могут управлять игорными заведениями на землях своих суверенных резерваций, свободных от государственного регулирования. В 1988 году Конгресс США принял Закон о регулировании азартных игр в Индии (IGRA). IGRA установила условия для индейских племен по управлению казино и согласовала условия с штатами, например, выплату части доходов вместо налогов. [ 30 ]
Администрация губернатора Рэя Мабуса отложила действия по борьбе с индийскими азартными играми в Миссисипи. Однако в 1992 году губернатор Кирк Фордис разрешил племени индейцев чокто штата Миссисипи развивать игры класса III. В результате MBCI теперь управляет одним из крупнейших казино-курортов в стране; он расположен в Чокто, штат Миссисипи . Казино Silver Star открылось в 1994 году, а в 2002 году последовало казино Golden Moon. Вместе эти казино известны как Resort Pearl River Resort . [ 34 ]
21 век
[ редактировать ]Группа индейцев чокто из Миссисипи стала одним из крупнейших работодателей штата. В начале 21 века они управляли 19 предприятиями, на которых работало 7800 человек. [ 35 ]
, претендующие на то, чтобы представлять коренных американцев перед Конгрессом и правительствами штатов, чтобы помочь им в организации азартных игр в их резервации, Лоббисты Джек Абрамофф и Майкл Скэнлон использовали мошеннические методы, чтобы получить прибыль в размере 15 миллионов долларов в виде выплат от MBCI. Абрамов выразил презрение ко многим своим клиентам. В электронном письме, отправленном 29 января 2002 года, Абрамофф сообщил Скэнлону: «Мне нужно встретиться с обезьянами из совета племени чокто». [ 36 ]
Слушания в Конгрессе по скандалу с Абрамоффом были проведены Комитетом Сената по делам индейцев в 2006 году. Против Абрамоффа и Скэнлона были выдвинуты федеральные обвинения. [ 37 ]
В 2002 году Конгресс США официально признал всю нацию чокто в 25 USC 1779 года, включая чокто в округах Мобил и Вашингтон, штат Алабама. Они были описаны как чистокровные чокто в равной степени и в том же Законе о юрисдикции чокто штата Миссисипи 1934 года, которым была реорганизована группа чокто штата Миссисипи. [ нужна ссылка ]
Возвращение Наних Вайи
[ редактировать ]Спустя почти двести лет группа чокто из Миссисипи вернула себе управление Наних Вайя из штата Миссисипи. Наних Вайя представляет собой курган-платформу с прилегающим к нему конусообразным курганом и остатками земляной насыпи . Самые ранние даты строительства земляных валов - от 100 до 400 г. н.э. [ 38 ] Люди чокто почитали это место и близлежащую пещеру Наних Вайя как место своего происхождения и дом своих предков . В течение многих лет штат охранял это место как государственный парк Миссисипи . Он вернул Наних Вайю чокто в 2006 году в соответствии с законопроектом № 2803 Законодательного собрания штата Миссисипи. [ 39 ]
Акт был подписан 18 августа 2008 года. С тех пор чокто отмечают этот день как праздник племени и делают его поводом рассказывать истории о своем происхождении и истории, подавать традиционные блюда и проводить соответствующие танцы. [ 40 ]
Правительство
[ редактировать ]Нынешним мико, или вождем племени индейцев чокто Миссисипи, является Сайрус Бен, который был переизбран на второй срок в 2023 году. [ 41 ] Бен был впервые избран в 2019 году, победив действующего вождя племени Филисс Дж. Андерсон . Бен - самый молодой избранный вождь племени. [ 42 ]
В июле 2007 года Бизли Денсон был избран вместо предыдущего руководителя Филипа Мартина. [ 43 ] При Денсоне титул вождя был изменен на Мико , имя вождя племени чокто. Денсон проработал до 2011 года, когда Филисс Дж. Андерсон выиграла выборы в качестве первой женщины-вождя чокто. Андерсон решил не использовать Мико в качестве титула, а вместо этого использовал традиционный титул Шефа. [ 44 ]
Мартин был избран демократическим путем на семь сроков подряд. Мартин снизил уровень безработицы в племени с 70% в 1997 году до уровня безработицы менее 3% в 2007 году. За время своего пребывания в должности он привел племя к тому, что оно стало третьим по величине работодателем в Миссисипи. [ нужна ссылка ]
Локации
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
Старая страна чокто включала в себя десятки городов, таких как Лукфата, Кове Чито, Ока Хулло, Панте, Осапа Чито, Ока Купли и Янни Ачукма, расположенных в округах Нешоба и Кемпер и вокруг них. [ нужна ссылка ]
Чокто регулярно путешествовали за сотни миль от своих домов на длительные периоды времени, зимой перебираясь в сезонные охотничьи угодья. Они отправились в путь ранней осенью и вернулись на свои заповедные земли с приходом весны, чтобы посадить свои сады. В то время они посетили европейцев в Колумбусе, штат Миссисипи; Мейкон, Бруксвилл и Кроуфорд, а также регион, где сейчас расположен Язу-Сити. [ нужна ссылка ]
В настоящее время в резервации индейцев чокто Миссисипи насчитывается восемь общин: [ 45 ]
- Бог Читто или «Бок Сито», Миссисипи
- Бог Хома [ 46 ]
- Конехатта
- Кристал Ридж
- Хеннинг, Теннесси
- Жемчужная река
- Красная вода
- Такер
- Стоящая сосна
Эти сообщества расположены в частях девяти округов Миссисипи. Самая большая концентрация земель находится в округе Нешоба , в 32 ° 48'56 "с.ш. 89 ° 14'46" з.д. / 32,81556 ° с.ш. 89,24611 ° з.д. , что составляет более двух третей территории резервации и в ней проживает более 62 процентов ее населения по данным переписи 2000 года . Общая площадь суши составляет 84,282 км². 2 (32,541 квадратных миль), а его официальная общая численность постоянного населения составляла 5 190 человек. Девять округов — это округа Нешоба, Ньютон , Лик , Кемпер , Джонс , Уинстон , Аттала , Джексон и Скотт . [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]- Бизли Денсон , вождь племени, 2007—2011 гг. [ 43 ] [ 44 ]
- Джеффри Гибсон , художник
- Филипп Мартин , вождь племени, 1978–2007 гг. [ 31 ] [ 33 ]
- Потавче Валерино , инженер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тупело, почтовый адрес: 2680 Natchez Trace Parkway; Тупело, MS 38804 Телефон: 800 305-7417 Центр для посетителей Parkway рядом; РС; День Благодарения открыт с 9:00 до 16:30 семь дней в неделю. Центр для посетителей закрыт; 25 декабря; Мы, 1 января. Контакт. «Ранняя история чокто - бульвар Натчез-Трейс (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Послание президента Эндрю Джексона Конгрессу о переселении индейцев (1830 г.)» . Национальный архив . 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Ремини, Роберт. «Братья, слушайте… Вы должны подчиниться». Эндрю Джексон . Исторический книжный клуб.
- ^ Jump up to: а б Уолтер, Уильямс (1979). «Три попытки развития среди чокто Миссисипи». Юго-восточные индейцы: со времен переселения . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- ^ Фергюсон, Роберт. «Юго-восточные индейцы во время гражданской войны» . Деревенский житель . Том. 39, нет. 2 (изд. марта/апреля 2018 г.). Бандера, Техас: Чарли Ричи-старший, стр. 63–65 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Майкл Перман. Борьба за господство: лишение избирательных прав на Юге, 1888–1908 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2001, Введение.
- ^ Кидвелл, Клара Сью (1986). «Чокто Миссисипи: Из договора Федерального агентства об удалении» . В Сэмюэле Дж. Уэллсе и Розанне Табби (ред.). После удаления: Чокто в Миссисипи . Университетское издательство Миссисипи. п. 87 . ISBN 0-87805-289-5 .
- ^ Кидвелл, Клара (1995). «Чокто в Миссисипи после 1830 года» . Чокто и миссионеры в Миссисипи, 1818–1918 гг . Университет Оклахомы. п. 192 . ISBN 0-8061-2691-4 .
- ^ «Местные новости». Карфагенянин . 24 апреля 1913 г.
- ^ «Здесь у индейцев чокто совет». Меридиан Вечерней Звезды . 10 мая 1913 г.
- ^ Jump up to: а б «Индийская конференция увековечивает память правительства США за деньги». Меридиан Воскресная Звезда . 11 мая 1913 года.
- ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, Роберт Брюс (2015). «Уэсли Джонсон, первый современный вождь чокто из Миссисипи». Шепчущий ветер . Том. 43, нет. 5. Written Heritage, Inc., стр. 10–13.
- ^ Кидвелл, Клара (1995). «Чокто в Миссисипи после 1830 года» . Чокто и миссионеры в Миссисипи, 1818–1918 гг . Университет Оклахомы. п. 193 . ISBN 0-8061-2691-4 .
- ^ Лоберт, Эдит (9 февраля 1914 г.). «Призываем к справедливости для индейцев Миссисипи». Вашингтон Таймс .
- ^ «У президента напряженный день со звонящими». Вашингтон Таймс . 5 февраля 1914 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Р.Т. Ривз (6 ноября 1916 г.). Дополнительные земельные и индейские школы в Миссисипи. Письмо министра внутренних дел, передающее отчет Джона Т. Ривза, специального инспектора Индийской службы, о необходимости дополнительных земельных и школьных помещений для индейцев, живущих в штате Миссисипи (Отчет). Министерство внутренних дел правительства США.
- ^ «Венейбл призывает чокто встретиться с комитетом». Обращение Союза . 15 марта 1917 г.
- ^ Jump up to: а б «Комитет Конгресса по расследованию индейцев». Обращение Союза . 22 марта 1917 г.
- ^ Мартин, Филипп (2009). «Краткая история народа чокто в Миссисипи». В Линн Джетер и Кендалле Бланшаре (ред.). Вождь, Автобиография вождя Филлипа Мартина, давнего вождя племени индейцев чокто из Миссисипи . Перепелиный Ридж Пресс. стр. 1, 19–20. ISBN 978-1-934193-29-7 .
- ^ «Испанский грипп 1918 года поразил нацию чокто» . Нация чокто в Оклахоме . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Суонтон, Джон Рид (1931). «Социальная и церемониальная жизнь чокто». Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 5. ISBN 0-8173-1109-2 .
- ^ Jump up to: а б Брешиа, Уильям (1982). «Глава 4: Новая эра». Правительство племени чокто: новая эра (PDF) . Филадельфия, Миссисипи: Choctaw Heritage Press. стр. 21–28.
- ^ Jump up to: а б «Индейцы чокто в 21 веке – 2002–2012 годы» . mshistorynow.mdah.ms.gov . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Конституция и подзаконные акты племени индейцев чокто Миссисипи. Ратифицированы 20 апреля 1945 года» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 25 июня 2024 г.
- ↑ Дебора Бойкин, «Наследие чокто Луизианы и Миссисипи» , Программа народной жизни Луизианы, 2000 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
- ^ Джеймс Х. Ховард; Виктория Линдси Левин (1990). "Введение". Музыка и танец чокто . Университет Оклахомы Пресс. XXI.
- ^ «Специальное послание Конгрессу по проблемам американских индейцев: «Забытый американец». | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Уилл (1992). «Глава 13». Провиденс . Атланта, Джорджия: Long Street Press. п. 243. ИСБН 1-56352-024-9 .
- ^ Лэдд, Донна (22 июня 2005 г.). «После Киллена: что будет дальше с Миссисипи?» . Джексон Фри Пресс . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям К. Кэнби-младший, Закон американских индейцев в ореховой скорлупе , Сент-Пол, Миннесота: West Publishing Co., стр. 23–33.
- ^ Jump up to: а б «Бизли Денсон: приведен к присяге в качестве руководителя оркестра Миссисипи, Денсон принимает титул Мико » . Журнал Танаси . 14 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Дин Чейверс: покойный вождь чокто Миссисипи Филипп Мартин открыл новые горизонты для индейской страны» . Индианс . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер вождь чокто Мартин» . Журнал ГГБ . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Pearl River Resort | Казино и отели Филадельфии MS» . Курорты Pearl River – сайт бренда . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Бойкин, Дебора. «Индейцы чокто в XXI веке» . История Миссисипи сейчас . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Конгресс США – Комитет по делам индейцев (29 сентября 2004 г.). «Слушания по надзору по вопросам лоббирования племен и др.» (PDF) . Сенат США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ « «Дай мне пять» — расследование вопросов племенного лоббирования» (PDF) . Сенатский комитет по делам индейцев. 22 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2006 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Курган и деревня Наних Вайя - Национальный реестр исторических мест. Маршрут путешествия по индийским курганам Миссисипи» . www.nps.gov . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Сенатор Уильямсон. «Сенатский законопроект 2803» , Законодательное собрание штата Миссисипи, 2006 г. (получено 24 сентября 2011 г.)
- ^ ДЕББИ БЕРТ МАЙЕРС, «День Наних Вайя включает в себя традиционный танец чокто, еду» , The Neshoba Democrat , 18 августа 2010 г., по состоянию на 11 октября 2011 г.
- ^ Пресс, Ассошиэйтед. «Группа индейцев чокто из Миссисипи избирает Сайруса Бена на второй срок в качестве вождя» . Кларион-Леджер . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Баллоу, Ховард. «Сайрус Бен приносит присягу стать самым молодым вождем племени чокто в истории» . www.wlox.com .
- ^ Jump up to: а б Сценарист Брайан Ливингстон / сотрудники (10 июля 2007 г.). «Мико Бисли Денсон берет на себя управление чокто» . Звезда Меридиан . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тирадо, Мишель (13 сентября 2018 г.). «Мать, лидер: у чокто из Миссисипи появилась первая женщина-лидер» . Новости ИКТ . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Лидерство чокто» . О МК . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Бог Хома» . Группа индейцев чокто из Миссисипи . Проверено 20 октября 2019 г.