Jump to content

Тридцатилетний геноцид

(Перенаправлено из «Тридцатилетнего геноцида »)
Обложка книги

«Тридцатилетний геноцид: уничтожение христианских меньшинств в Турции, 1894–1924 годы» — это книга по истории, написанная Бенни Моррисом и Дрором Зеэви в 2019 году . Они утверждают, что геноцид армян и другие одновременные преследования христиан в Османской империи представляют собой кампанию истребления или геноцид , проводимую Османской империей против своих христианских подданных .

История публикаций

[ редактировать ]

Книга была написана израильскими историками Бенни Моррисом и Дрором Зеэви и опубликована издательством Гарвардского университета в 2019 году. Скоро выйдет издание на греческом языке. [ 1 ] Моррис — специалист по израильско-палестинскому конфликту , а Зеэви известен своими предыдущими работами по ранней современной истории Османской империи. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Центральный аргумент книги заключается в том, что резню в Гамидии , геноцид армян , геноцид ассирийцев и геноцид греков следует понимать как единое событие, направленное против всех христианских меньшинств в Османской империи . [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Авторы отмечают, что ученые не оспаривают тот факт, что, хотя на землях, ставших Турцией в 1894 году, проживало пять миллионов христиан (20 процентов населения), в 1924 году их осталось лишь десятки тысяч, и не менее двух миллионов были убиты мусульманами. [ 5 ] Авторы выявили закономерность, которая повторяется с небольшими вариациями на протяжении изучаемого периода времени. Первыми объектами нападения становятся мужчины призывного возраста и влиятельные лица, затем переходят к женщинам и детям. [ 6 ] Следуя предыдущим исследованиям, авторы называют ислам и религиозный фундаментализм основными причинами геноцида, целью которого было создание чистого мусульманского государства. [ 7 ] [ 8 ] Жертвам предлагалось принять ислам, что иногда спасало жизни целевых женщин и детей. [ 5 ] В книге более 640 страниц. [ 6 ]

Позитивный

[ редактировать ]

Историк Эрве Жоржлен описывает книгу как «амбициозную и всеобъемлющую работу об исчезновении христианской жизни на бывших центральных османских землях» и «умный и ученый синтез». [ 6 ] По словам Джорджелина, тот факт, что оба автора не принадлежат ни к одному из затронутых сообществ, означает, что они могут смотреть на ситуацию с высоты птичьего полета, а не «дублировать социальные этнорелигиозные границы с небольшой эвристической пользой». [ 6 ] Историк Вольфганг Г. Шваниц писал, что «доказательства, приведенные в этой хорошо изученной книге, ошеломляют». [ 9 ] Философ Патрик Мэдиган писал, что авторы «проделали титанический труд, компенсируя тщательно очищенные турецкие записи и продезинфицированные официальные архивы посредством исчерпывающего исследования дипломатических, миссионерских и туристических отчетов, чтобы создать эту книгу, которая послужит окончательным отчетом». геноцида» и заключает, что «когда погружаешься в детали, трудно устоять перед аргументом Ницше и Жирара о силе ресентимента». когда кто-то видит, что его некогда доминирующая культура побеждена и унижена народом, который вы когда-то завоевали, – и вымещаете свое разочарование, возмущение и ярость на невинного, но другого козла отпущения, которого можно изобразить каким-то ответственным и даже пятой колонной .». [ 10 ]

Дэвид Гонт , историк ассирийского геноцида , утверждает, что книга может стать «справочным изданием для тех, кто желает получить широкое представление обо всей совокупности позднеосманских антихристианских кампаний». Он высоко оценивает «огромное количество компрометирующих показаний, которые Моррису и Зеэви удалось собрать», включая демонстрацию личной ответственности Мустафы Кемаля за завершение геноцида и этнических чисток оставшегося христианского населения империи. Однако в некоторых местах он критикует интерпретацию авторов, заявляя, что «ассирийцы... были менее пассивной жертвой, чем утверждают Моррис и Зеэви», и что концепция геноцида международного права, возможно, не лучший способ понять эндемичные явления. этническое и религиозное насилие в Анатолии и Верхней Месопотамии. Тем не менее он отмечает и заключает, что «Бенни Моррис и Дрор Зеэви оказали огромную услугу изучению сравнительного геноцида ». [ 11 ]

В «Нью-Йорк Таймс » журналист Брюс Кларк пишет: «Читателю остается только гадать, что в конечном итоге думают авторы по поводу обращения с гражданским населением в ситуациях тотальной войны». Взвешивая аргументы за и против принудительной депортации гражданских лиц в определенных ситуациях, авторы подразумевают, что, в отличие от общепринятого международного права , иногда она может быть оправдана. Тем не менее, он хвалит книгу за то, что она «предлагает тонкий диагноз того, почему в определенные моменты на протяжении трех десятилетий османские правители и их преемники вызывали потоки страданий». [ 12 ] Алекс Дж. Беллами высказал мнение, что «важная, прекрасно написанная книга» «вносит значительный вклад в наше понимание того, что произошло за эти 30 лет насилия, а также в наше понимание геноцида в более широком смысле». [ 13 ]

Отрицательный

[ редактировать ]

Марк Левен пишет, что в книге не хватает внимания к нюансам и различным группировкам в Османской империи, и что «все сводится к эссенциалистскому столкновению цивилизаций , тезису, который они могут поддержать, только подавляя сложность или просто не вовлекаясь во все это». [ 14 ] Левен утверждает, что авторы искажают роль озлобленных мусульманских беженцев, изгнанных с Балкан, как виновников насилия против христианских меньшинств в Анатолии, которую он сравнивает с ролью греческих беженцев из Анатолии, используемых против евреев Салоник и как виновников этнических чистка славяноязычной Греции . Он заключает, что «истребительное насилие этого периода лучше всего можно объяснить не через традиционно религиозную призму как таковую, а фактически через ее распад, когда сухожилия старого, иерархического, исламско-османского порядка рухнули психически и фактически под невыносимым весом как геополитических, так и политических сил. -политическое и национализирующее давление». [ 14 ] Эйлин Кейн заявляет: «Самая большая проблема этой плохо аргументированной книги заключается в том, что она не говорит нам, как и почему люди в этих конкретных исторических обстоятельствах были мотивированы нападать и убивать людей, которые во многих случаях были их соседями». [ 15 ]

По словам Лоры Робсон, книга «задумана служить не только историей, но и предупреждением». [ 8 ] Она утверждает, что Моррис и Зеэви, которые в значительной степени полагаются на британские и американские источники, имеют ограниченное представление о том, как османская система проса на самом деле действовала на практике, и недооценивают роль изгнания и массовых убийств мусульман во время Балканских войн . спусковой крючок геноцида. [ 8 ] Дэвид Гутман пишет, что, хотя в книге есть несколько важных моментов, авторам не хватает взаимодействия с вторичными источниками, и оспаривает многие из своих выводов. [ 2 ] Мустафа Аксакал заявляет, что книга менее убедительна, чем другие публикации о массовом насилии в поздней Османской империи, и «обращение с некоторыми исходными материалами вызывает сомнения в масштабах и тщательности исследований». [ 16 ] В «Агосе » Викен Четериан был «разочарован» книгой, заявив, что она предлагает мало новых идей. Он писал, что «два автора, ставя этот вопрос в качестве начала своего исследования, создают впечатление, как будто ни один историк до них не заметил об истреблениях османских христиан, как будто никто не написал эту историю до них», хотя он отмечает, что в книге «есть несколько интересных деталей». [ 17 ]

По словам Рональда Григора Суни , книга представляет собой возврат к более ранней историографии, такой как работа Ваагна Дадряна , в которой упор делался на предполагаемую роль религии в порождении насилия, а не на второстепенную роль, которую религия отводится в основных произведениях. «В основе их повествования лежит глубокая исламофобия ... [авторы] вышли за рамки тщательного исторического размышления и обратились к грандиозным заявлениям, основанным на эссенциалистских взглядах на ислам и идеологическом построении мусульман в целом». [ 18 ]

Авторы, Бенни Моррис и Дрор Зееви , отреагировали на негативные отзывы о своей книге в Journal of Genocide Research . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Яннидис, Сакис (23 июня 2016 г.). «30-летний геноцид христиан в Турции (рецензия на книгу) » Катимерини Получено 17 июля.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гутман, Дэвид (2019). «Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924». Турецкие исследования . 21 . Рутледж : 1–3. дои : 10.1080/14683849.2019.1644170 . S2CID   201424062 .
  3. ^ Фиск, Роберт (21 февраля 2019 г.). «Эта новая история геноцида христиан во времена Османской империи звучит как мрачное предупреждение на будущее» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 14 июля 2019 г.
  4. ^ Робинс, Джеймс (4 мая 2019 г.). «Существовала бы Турция как нация, если бы она не уничтожила своих христиан?» . Зритель . Проверено 14 июля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Зеэви, Дрор; Моррис, Бенни (2020). «Ответ на критику: тридцатилетний геноцид. Уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924», Бенни Моррис и Дрор Зееви, Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Harvard University Press, 2019, 672 стр., 35 долларов США. (твердый переплет), ISBN 9780674916456». Журнал исследований геноцида . 22 (4): 561–566. дои : 10.1080/14623528.2020.1735600 . S2CID   216395523 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Жоржлен, Эрве (2020). «Замечания о преемственности в «Тридцатилетнем геноциде» Морриса и Зеэви». Журнал исследований геноцида . 22 (4): 535–540. дои : 10.1080/14623528.2020.1735578 . S2CID   216229297 .
  7. ^ Пшиххольц, Кристин (2020). «Введение: старые и новые предположения о тридцатилетнем геноциде: размышления об исторических исследованиях: тридцатилетний геноцид. Уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг., Бенни Моррис и Дрор Зееви, Кембридж, Массачусетс, и Лондон , Harvard University Press, 2019, 672 стр., 35 долларов США (твердый переплет), ISBN. 9780674916456". Журнал исследований геноцида . 22 (4): 533–534. дои : 10.1080/14623528.2020.1735539 . S2CID   216260478 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Лаура (2020). «Меньшинства, ислам, геноцид?: Тридцатилетний геноцид. Уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924», Бенни Моррис и Дрор Зеэви, Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Harvard University Press, 2019, 672 стр. , 35 долларов США (в твердом переплете), ISBN 9780674916456». Журнал исследований геноцида . 22 (4): 541–547. дои : 10.1080/14623528.2020.1735587 . S2CID   216310668 .
  9. ^ Шваниц, Вольфганг Г. (2021). «Обзор Тридцатилетнего геноцида: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894-1924» . Ближний Восток Ежеквартальный . 28 (2). Филадельфия: 3–4.
  10. ^ Мэдиган, Патрик (2021). «Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1884–1924 гг. Берри Моррис и Дрор Зееви. Стр. xvi, 656, Кембридж, Массачусетс / Лондон, Великобритания, издательство Гарвардского университета, 2019, 35 долларов США» . Журнал Хейтропа . 62 (1): 177–178. дои : 10.1111/heyj.13780 . ISSN   0018-1196 .
  11. ^ Гонт, Дэвид (2020). «Когда постоянные преследования становятся османским геноцидом» . Бустан: Рецензия на книгу Ближнего Востока . 11 (1): 1–19. дои : 10.5325/bustan.11.1.0001 . ISSN   1878-5301 . JSTOR   10.5325/бустан.11.1.0001 . S2CID   226591956 .
  12. ^ Кларк, Брюс (23 апреля 2019 г.). «Поля смерти Турции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2019 г.
  13. ^ Беллами, Алекс Дж. (2020). «Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств 1894–1924» . Международные дела . 96 (1): 247–249. дои : 10.1093/ia/iiz268 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Левен, Марк (2020). «Сквозь темное стекло: возрождение религиозного фанатизма как первопричина османской катастрофы: тридцатилетний геноцид. Уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 годы», Бенни Моррис и Дрор Зееви, Кембридж, Массачусетс, и Лондон. , Harvard University Press, 2019, 672 стр., 35 долларов США (твердый переплет), ISBN. 9780674916456». Журнал исследований геноцида . 22 (4): 553–560. дои : 10.1080/14623528.2020.1735560 . S2CID   222145177 .
  15. ^ Кейн, Эйлин (2020). «Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией христианских меньшинств, 1894–1924 гг. Бенни Моррис и Дрор Зеэви. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 2019. xvi, 656 стр. Приложение. Примечания. Библиография. Указатель . Словарь. Иллюстрации. Таблицы. 35 долларов США, твердый переплет». Славянское обозрение . 79 (2): 448–450. дои : 10.1017/slr.2020.113 . S2CID   226580917 .
  16. ^ Аксакал, Мустафа (2020). «Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией христианских меньшинств, 1894–1924 гг., Бенни Моррис и Дрор Зееви». Исследования Холокоста и геноцида . 34 (2): 335–337. дои : 10.1093/hgs/dcaa030 .
  17. ^ Четариан, Викен (13 сентября 2019 г.). «Когда два израильских историка обнаруживают (другой) геноцид» . Агос . Проверено 15 декабря 2020 г.
  18. ^ Рональд, Григор Суни (2023). «После столетия: новые направления в изучении Геноцида армян 2015–2021 гг.». Документирование Геноцида армян: Очерки в честь Танера Акчама . Спрингер Природа. п. 289. hdl : 20.500.12657/86878 . ISBN  978-3-031-36753-3 .
  19. ^ Зеэви, Дрор; Моррис, Бенни (1 ноября 2020 г.). «Ответ на критику» . Журнал исследований геноцида . 22 (4): 561–566. дои : 10.1080/14623528.2020.1735600 . ISSN   1462-3528 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 743203bb5dc26fbe89813721aca386ae__1719156660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ae/743203bb5dc26fbe89813721aca386ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thirty-Year Genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)