Моррис Эдвард Оплер
Моррис Эдвард Оплер | |
---|---|
Моррис Эдвард Оплер (16 мая 1907 — 13 мая 1996), американский антрополог и защитник американцев японского происхождения гражданских прав , родился в Буффало, штат Нью-Йорк . Он был братом Марвина Оплера , антрополога и социального психиатра .
Главный антропологический вклад Оплера находится в этнографии южных атабаскских народов, то есть навахо и апачей , таких как чирикауа , мескалеро , липан и хикарилья . Его классическая работа — «Путь жизни апачей» (1941). Он работал с Гренвиллом Гудвином , который также изучал социальную организацию западных апачей. После ранней смерти Гудвина Оплер отредактировал том его писем с мест событий и других статей, опубликованных в 1973 году.
Оплер получил докторскую степень. из Чикагского университета в 1933 году. Он преподавал в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон , и в Клермонт-колледжах в Клермонте, Калифорния, в 1940-х годах. [ 1 ] а позже преподавал в Корнеллском университете и Университете Оклахомы.
Во время Второй мировой войны Оплер работал общественным аналитиком в концентрационном лагере Мансанар , документируя условия в лагере и повседневную жизнь его американских заключенных японского происхождения . Приехав в 1943 году, он сочувствовал перемещенным американцам японского происхождения и часто вступал в конфликт с администрацией лагеря, освещая так называемый « Мансанарский бунт » и сопротивление непопулярному « анкете лояльности » и призыву мужчин из лагеря. [ 2 ]
Он также помогал защищать Гордона Хирабаяши и Фреда Коремацу в их (безуспешных) делах, оспаривающих законность исключения американцев японского происхождения с Западного побережья, написав amicus заключение для каждого дела, в котором аргументировалась военная необходимость, на которую ссылался Западного командования обороны глава Джон. Л. ДеВитт фактически основывался «по расовому признаку». [ 2 ]
В своих опубликованных работах он бросил вызов тому, как американские государственные школы преподают об американцах японского происхождения, и боролся за улучшение отношения к ним со стороны американцев. [ 3 ]
Заметные достижения
[ редактировать ]Моррис Эдвард Оплер не был первым, кто антропологически изучал народ апачей и работал с ним, и не был единственным голосом, внесшим вклад в их историческое повествование. Он с готовностью признавал достижения других, изучавших ту же область его интересов. [ 4 ] Тем не менее, он был очень влиятельным лидером в индейской и японско-американской антропологии и добился многих примечательных достижений в своей работе.
Оплер был высокообразованным. Получив степени бакалавра и магистра в Университете Буффало, он получил докторскую степень в Чикагском университете . В то же время, когда он работал над докторской диссертацией, он начал свой путь влиятельных антропологических полевых работ и исследований среди народа апачей. Это исследование легло в основу его диссертации под названием «Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений», которую он представил в 1932 году. [ 5 ] [ 6 ]
Десять лет спустя, в 1942 году, когда Оплер работал в Клермонтском колледже, он получил стипендию от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в результате своих исследований среди народа апачей в течение десятилетия до этого. [ 5 ]
Всего через год после получения этой чести от Мемориального фонда Гуггенхайма Оплер начал сотрудничать с Американским управлением военной информации , проводя антропологическую работу с американцами японского происхождения, содержавшимися в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны (точнее, в Центре военного переселения Мансанара ). результат недоверия правительства Соединенных Штатов к лояльности Японии по отношению к Америке. [ 7 ] Оплер проявил сострадание к интернированным японцам и даже написал несколько юридических записок от имени американцев японского происхождения, два из которых были достаточно важными, чтобы их мог услышать Верховный суд США . [ 5 ] Отчасти благодаря работе Оплера Верховный суд постановил в 1945 году, что японские интернированные содержались и обращались с ними неконституционно, а после этого они были отфильтрованы обратно в обычное общество. [ нужна ссылка ]
В 1949 году, после завершения своих исследований и работы в Мансанаре в Калифорнии, Оплер вернулся в Нью-Йорк и принял должность в Корнелльском университете . За двадцать лет пребывания там, мотивированный своим прошлым опытом исследования японской культуры в лагерях во время Второй мировой войны, он учредил новую программу для студентов Корнелла, посвященную азиатским исследованиям. [ 5 ]
Карьерный путь
[ редактировать ]Моррис Эдвард Оплер активно работал в своей области почти 50 лет. Его полевая антропологическая работа началась в 1931 году, когда он начал проводить полевые исследования в Нью-Мексико среди племени апачей мескалеро . Он всю жизнь интересовался коренными народами Западной Америки, особенно апачами , и постоянно сосредоточивал свои исследования на их образе жизни и обычаях. [ 6 ] В дополнение к своим антропологическим исследованиям Оплер вошел в академический мир, работая профессором в течение многих лет, начиная с 1937 года, когда он работал в Рид-колледже . За этой должностью последовали должности в Клермонт-колледже , Гарвардском университете , Корнельском университете и, наконец, в Университете Оклахомы , после того как он ушел из Корнелльского университета в 1969 году. Перемежаясь этими академическими должностями, Оплер также работал в Управлении военной информации. (1943–1946) и в военном переселенческом центре Мансанар во время Второй мировой войны . Выйдя на пенсию во второй раз, на этот раз из Университета Оклахомы в 1977 году, он посвятил свое время написанию и публикации статей, касающихся условий жизни апачей. [ 5 ]
Взгляды и убеждения
[ редактировать ]У Оплера были сильные убеждения и мнения, и он не боялся заявить о них. Он сопротивлялся в письменной форме, часто жестко и таким образом, что вызывал сопротивление, против тех, с кем он был не согласен. [ 8 ]
В политическом отношении он испытывал отвращение к марксистским и коммунистическим идеалам и выступал против них. Это имеет смысл в контексте его карьеры, поскольку он жил в то время, когда Соединенные Штаты переживали широко распространенную паранойю вокруг марксизма, а антропологов часто считали наиболее виновными в марксистском мышлении и практике. [ 8 ]
С антропологической точки зрения он верил в наблюдение культурных практик и верований без осуждения или предвзятости (практика, известная как культурная относительность ). [ 9 ] Он защищал людей, которых изучал. Например, работая в военном переселенческом центре Мансанара , он проявлял большую симпатию к находившимся там японцам. Он был решительным защитником их прав и комфорта, изучая и писал об их культуре. [ 10 ]
Оплер считал, что исследования культуры должны быть независимы от исследований биологии. Он считал, что неизменная природа человеческой биологии и постоянная эволюция культуры будут противоречить друг другу, если будут предприняты попытки изучать их в тандеме. [ 11 ] Из-за убеждения, что различия в культуре не происходят из-за различий в биологии, Оплер был расово терпим и не верил, что какая-то раса имеет биологическое превосходство. Эта расовая терпимость побудила его посвятить большую часть своих исследовательских усилий маргинализированным этническим группам, а именно коренным американцам и японцам.
Известные публикации
[ редактировать ]Большая часть исследований Оплера была проведена на группах коренных американцев юго-запада Америки. Он специально изучал индейцев чирикауа , которые были предметом его двух самых известных книг: «Образ жизни апачей» и «Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи» .
Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты чирикауа индейцев [ 12 ] была одной из самых известных публикаций Оплера. Он изучал многие группы коренных американцев, но апачам основное его внимание уделялось . В книге год за годом рассказывается о жизни апачей. В этой книге рассказывается не история, а повседневный опыт апачей, идущий в хронологическом порядке жизни. Образ жизни, описанный в книге, относится к временам, когда американцы не начали долгую эпоху враждебных взаимодействий с апачами.
Люди, обозначенные в этой книге как «апачи», — это те, кто говорил на языке апачей на территории нынешних Нью-Мексико , Аризоны , Соноры и Чиуауа . Эти территории населяло множество более мелких подгрупп, три из которых представляли собой разные группы апачей чирикауа .
Книга разделена на несколько основных частей: Детство; Созревание; Социальные отношения взрослых; Народные верования, медицинская практика и шаманизм; Ведение домашнего хозяйства; Супружеская и сексуальная жизнь; Круг Жизни; Политическая организация и статус; и Смерть, траур и подземный мир. Каждый раздел разделен на более конкретные подкатегории, которые исследуют каждый этап жизни и связанные с ним ритуалы.
В мифах и сказаниях индейцев чирикауа-апачи [ 13 ] Оплер описывает мифологию и верования апачей чирикауа . Он содержит религиозные истории, а также исторические сказания, передаваемые апачами из поколения в поколение. Оплер считал, что изучение мифологии народа — один из лучших способов понять корни его культуры. [ 14 ] С каждым из народов, которые он изучал на протяжении всей своей карьеры антрополога, он прилагал усилия, чтобы ознакомиться с фольклором народа.
Книга разделена на шесть основных частей, каждая из которых содержит несколько подкатегорий и глав: «Когда Земля была новой»; Конкурс дневного света; «Цикл койота» и другие сказки о животных, птицах и насекомых; Истории о сверхъестественных существах и встречах со сверхъестественными существами; Истории о глупых людях, неверности и извращениях; и Разное.
Во время написания этих книг он взял интервью у нескольких апачей , чтобы узнать правду с их точки зрения. Он консультировался с ними по поводу содержания книг и провел с ними много времени, чтобы лучше понять их культуру, прежде чем публиковать о ней. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бассо, Кейт Х.; И Оплер, Моррис Э. (ред.). (1971). История и этнология апачейской культуры . Антропологические статьи Университета Аризоны (№ 21). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- Кастеттер, Эдвард Ф.; И Оплер, Моррис Э. (1936). Этнобиология апачей чирикауа и мескалеро: использование растений в пищу, напитки и наркотики , этнобиологические исследования на юго-западе Америки (том 3); Биологическая серия (Том 4, № 5); Бюллетень Университета Нью-Мексико, целиком (№ 297). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Гудвин, Гренвилл ; И Оплер, Моррис Э. (1973). Гренвилл Гудвин среди западных апачей: письма с полей . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-0417-6 .
- Хойер, Гарри; И Оплер, Моррис Э. (1938). Тексты апачей Чирикауа и Мескалеро . Публикации Чикагского университета по антропологии; Лингвистический сериал. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Перепечатано в 1964 году в Чикаго: University of Chicago Press; в 1970 году в Chicago: University of Chicago Press; и в 1980 году под руководством Х. Хойера в Нью-Йорке: AMS Press, ISBN 978-0-404-15783-8 ).
- Оплер, Моррис Э. (1932). Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений . (Неопубликованная докторская диссертация, Чикагский университет)
- Оплер, Моррис Э (1935). «Концепция сверхъестественной силы среди апачей чирикауа и мескалеро». Американский антрополог . 37 (1): 65–70. дои : 10.1525/aa.1935.37.1.02a00060 .
- Оплер, Моррис Э (1936). «Системы родства южных атабаскских племен». Американский антрополог . 38 (4): 620–633. дои : 10.1525/aa.1936.38.4.02a00120 .
- Оплер, Моррис Э. (1937). «Очерк социальной организации чирикауа-апачей», в книге Ф. Игана (ред.), Социальная антропология североамериканских племен (стр. 173–242). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Оплер, Моррис Э (1938). «Отчет чирикауа-апачей о кампании Джеронимо 1886 года». Исторический обзор Нью-Мексико . 13 :4.
- Оплер, Моррис Э. (1938). «Мифы и сказки индейцев хикарилья-апач», Мемуары Американского фольклорного общества (№ 31). Нью-Йорк.
- Оплер, Моррис Э (1938). «Использование пейота карризо и липан-апачами» . Американский антрополог . 40 :2. дои : 10.1525/aa.1938.40.2.02a00080 .
- Оплер, Моррис Э. (1940). Мифы и легенды липан-апачей . Мемуары Американского фольклорного общества (Том 36). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество, Дж. Дж. Огюстин.
- Оплер, Моррис Э. (1941). Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты индейцев чирикауа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Перепечатано в 1962 г. Чикаго: University of Chicago Press; 1965 г. Нью-Йорком: Cooper Square Publishers; 1965 г. Чикаго: University of Chicago Press; и 1994 г. Линкольном: University of Nebraska Press, ISBN 978-0-8032-8610-8 ).
- Оплер, Моррис Э (1942). «Личность апачей Мансо». Американский антрополог . 44 (4): 725. doi : 10.1525/aa.1942.44.4.02a00290 .
- Оплер, Моррис Э. (1942). Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Мемуары Американского фольклорного общества (№ 37). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество.
- Оплер, Моррис Э (1944). «Церемониальная эстафета Хикарилья Апач». Американский антрополог . 46 (1): 75–97. дои : 10.1525/aa.1944.46.1.02a00060 .
- Оплер, Моррис Э (1945). «Комплекс смерти липан-апачей и его расширения». Юго-западный журнал антропологии . 1 (1): 122–141. дои : 10.1086/soutjanth.1.1.3628786 . S2CID 163365717 .
- Оплер, Моррис Э (1945). «Темы как динамические силы в культуре». Американский журнал социологии . 51 (3): 198–206. дои : 10.1086/219787 . S2CID 144973768 .
- Оплер, Моррис Э. (1946). Творческая роль шаманизма в мифологии апачей Мескалеро .
- Оплер, Моррис Э. (1946). Детство и юность в обществе хикарильских апачей . Лос-Анджелес: Юго-Западный музей.
- Оплер, Моррис Э. (1947). Мифология и народные верования в поддержании эндогамии племени хикарилья-апачи .
- Оплер, Моррис Э (1959). «Компонент, сборка и тема культурной интеграции и дифференциации». Американский антрополог . 61 (6): 955–964. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00040 .
- Оплер, Моррис Э (1961). «Культурная эволюция, южные атапаски и хронология в теории». Юго-западный журнал антропологии . 17 (1): 1–20. дои : 10.1086/soutjanth.17.1.3628864 . S2CID 130657637 .
- Оплер, Моррис Э (1962). «Две сходящиеся линии влияния в теории культурной эволюции» . Американский антрополог . 64 (3): 524–547. дои : 10.1525/aa.1962.64.3.02a00050 .
- Оплер, Моррис Э (1964). «Человек в теории культуры». Американский антрополог . 66 (3): 507–528. дои : 10.1525/aa.1964.66.3.02a00010 .
- Оплер, Моррис Э (1968). «Вознаграждение сверхъестественным существам и человеку в апачском церемониализме». Этнология . 7 (4): 356–393. дои : 10.2307/3773016 . JSTOR 3773016 .
- Оплер, Моррис Э. (1969). Апачская одиссея: путешествие между двумя мирами . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Оплер, Моррис Э (1969). «Материалы западных апачей и кайова-апачей, касающиеся церемониальных выплат». Этнология . 8 (1): 122–124. дои : 10.2307/3772941 . JSTOR 3772941 .
- Оплер, Моррис Э. (1971). «Горшки, апачи и аспект культуры Мрачной реки », в книге К. Х. Бассо и М. Е. Оплера (ред.) (стр. 29–33).
- Оплер, Моррис Э (1975). «Проблемы истории культуры апачей, с особым упором на липан-апачей». Антропологический ежеквартальный журнал . 48 (3): 182–192. дои : 10.2307/3316923 . JSTOR 3316923 .
- Оплер, Моррис Э (1975). «Прикладная антропология и апачи». Статьи по антропологии . 16 (4): 1–77.
- Оплер, Моррис Э. (1983). Модель апачейской культуры и ее истоки. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 368–392). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Оплер, Моррис Э. (1983). Чирикауа Апач. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 401–418). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Оплер, Моррис Э. (1983). Мескалеро Апач. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 419–439). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Оплер, Моррис Э. (2001). Липан Апач. В Р. Дж. ДеМалли (ред.), «Справочник североамериканских индейцев: равнины» (том 13, стр. 941–952). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Оплер, Моррис Э; Биттл, Уильям Э. (1961). «Практики смерти и эсхатология кайова-апачей». Юго-западный журнал антропологии . 17 (4): 383–394. дои : 10.1086/soutjanth.17.4.3628949 . S2CID 164093581 .
- Оплер, Моррис Э.; И Френч, Дэвид Х. (1941). Мифы и сказания индейцев чирикауа-апачи . Мемуары Американского фольклорного общества (Том 37). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество. (Перепечатано в 1969 году Нью-Йорком: Kraus Reprint Co.; в 1970 году Нью-Йорком; в 1976 году Милвудом, штат Нью-Йорк: Kraus Reprint Co.; и в 1994 году под руководством ME Opler, Morris Линкольном: University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-8602-3 ).
- Оплер, Моррис Э.; Хойер, Гарри (1940). «Язык набегов и троп войны апачей чирикауа» . Американский антрополог . 42 (4): 617–634. дои : 10.1525/aa.1940.42.4.02a00070 .
- Вебстер, Энтони К. (2000). «Моррис Эдвард Оплер (1907–1996)». Американский антрополог . 102 (2): 328–329. дои : 10.1525/aa.2000.102.2.328 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по бумагам Морриса Эдварда Оплера, 1818–1997» . Библиотека Корнеллского университета . Корнеллский университет . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Намерение, Брайан. «Моррис Оплер » Дэнсё Энциклопедия Получено 2 октября.
- ^ Оплер, Моррис Эдвард (1940). Граждане Соединенных Штатов японского происхождения и споры об ассимиляции .
- ^ Оплер, Моррис Эдвард (1959). «Вводный комментарий». Журнал американского фольклора . 72 (284): 95–96. JSTOR 538470 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вебстер, Энтони К.; Рашфорт, Скотт (июнь 2000 г.). «Моррис Эдвард Оплер (1907–1996)». Американский антрополог . 102 (2): 328–329. дои : 10.1525/aa.2000.102.2.328 .
- ^ Jump up to: а б Оплер, Моррис Эдвард (1933). Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений (PDF) (Диссертация).
- ^ М., Нгай, Мэй (2014). Невозможные темы: нелегальные иностранцы и становление современной Америки . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16082-5 . OCLC 861666121 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Jump up to: а б Прайс, Дэвид Х.; Мир, Уильям Дж. (июль 2003 г.). «Анамериканская антропологическая мысль: обмен Оплера-Меггерса». Журнал антропологических исследований . 59 (2): 183–203. дои : 10.1086/jar.59.2.3631640 . JSTOR 3631640 . S2CID 147262603 .
- ^ Гладвин, Томас (январь 1947 г.). «Концепция «тем» Морриса Э. Оплера » . Американский антрополог . 49 (1): 142–146. дои : 10.1525/aa.1947.49.1.02a00240 . JSTOR 663640 .
- ^ Оплер, Моррис Э.; Хашима, Роберт Сейдо (январь 1946 г.). «Рисовая богиня и Лиса в японской религии и народной практике» . Американский антрополог . 48 (1): 43–53. дои : 10.1525/aa.1946.48.1.02a00050 . JSTOR 662789 .
- ^ Оплер, Моррис Эдвард (1944). «Культурные и органические концепции в современной мировой истории» . Американский антрополог . 46 (4): 448–460. дои : 10.1525/aa.1944.46.4.02a00030 . JSTOR 663530 .
- ^ Оплер, Моррис Эдвард. Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты индейцев чирикауа . Нью-Йорк, издательство Cooper Squares, 1941. [ нужна страница ]
- ^ Оплер, Моррис Эдвард. Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Университет Небраски Пресс, 1994. [ нужна страница ]
- ^ Оплер, Моррис Эдвард (1959). «Новые подходы к традициям североамериканских индейцев». Журнал американского фольклора . 72 (284): 95–96.
- ^ Стокель, Генриетта (2010). «Лозен - Устная история, устные традиции, выбор и упущения: дебаты». Журнал Запада . 49 (4): 3–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моррис Оплер
- Путеводитель по документам Морриса Эдварда Оплера , Корнелльский университет
- Отчет чирикауа-апачей о кампании Джеронимо 1886 года , электронный текст библиотеки Университета Вирджинии
- Тексты апачей Чирикауа и Мескалеро
- «Описание собрания пейота Тонкава, состоявшегося в 1902 году» , Американская этнография.