Jump to content

Моррис Эдвард Оплер

(Перенаправлено с Морриса Оплера )
Моррис Эдвард Оплер

Моррис Эдвард Оплер (16 мая 1907 — 13 мая 1996), американский антрополог и защитник американцев японского происхождения гражданских прав , родился в Буффало, штат Нью-Йорк . Он был братом Марвина Оплера , антрополога и социального психиатра .

Главный антропологический вклад Оплера находится в этнографии южных атабаскских народов, то есть навахо и апачей , таких как чирикауа , мескалеро , липан и хикарилья . Его классическая работа — «Путь жизни апачей» (1941). Он работал с Гренвиллом Гудвином , который также изучал социальную организацию западных апачей. После ранней смерти Гудвина Оплер отредактировал том его писем с мест событий и других статей, опубликованных в 1973 году.

Оплер получил докторскую степень. из Чикагского университета в 1933 году. Он преподавал в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон , и в Клермонт-колледжах в Клермонте, Калифорния, в 1940-х годах. [ 1 ] а позже преподавал в Корнеллском университете и Университете Оклахомы.

Во время Второй мировой войны Оплер работал общественным аналитиком в концентрационном лагере Мансанар , документируя условия в лагере и повседневную жизнь его американских заключенных японского происхождения . Приехав в 1943 году, он сочувствовал перемещенным американцам японского происхождения и часто вступал в конфликт с администрацией лагеря, освещая так называемый « Мансанарский бунт » и сопротивление непопулярному « анкете лояльности » и призыву мужчин из лагеря. [ 2 ]

Он также помогал защищать Гордона Хирабаяши и Фреда Коремацу в их (безуспешных) делах, оспаривающих законность исключения американцев японского происхождения с Западного побережья, написав amicus заключение для каждого дела, в котором аргументировалась военная необходимость, на которую ссылался Западного командования обороны глава Джон. Л. ДеВитт фактически основывался «по расовому признаку». [ 2 ]

В своих опубликованных работах он бросил вызов тому, как американские государственные школы преподают об американцах японского происхождения, и боролся за улучшение отношения к ним со стороны американцев. [ 3 ]

Заметные достижения

[ редактировать ]
Центр переселения Мансанара

Моррис Эдвард Оплер не был первым, кто антропологически изучал народ апачей и работал с ним, и не был единственным голосом, внесшим вклад в их историческое повествование. Он с готовностью признавал достижения других, изучавших ту же область его интересов. [ 4 ] Тем не менее, он был очень влиятельным лидером в индейской и японско-американской антропологии и добился многих примечательных достижений в своей работе.

Оплер был высокообразованным. Получив степени бакалавра и магистра в Университете Буффало, он получил докторскую степень в Чикагском университете . В то же время, когда он работал над докторской диссертацией, он начал свой путь влиятельных антропологических полевых работ и исследований среди народа апачей. Это исследование легло в основу его диссертации под названием «Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений», которую он представил в 1932 году. [ 5 ] [ 6 ]

Десять лет спустя, в 1942 году, когда Оплер работал в Клермонтском колледже, он получил стипендию от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в результате своих исследований среди народа апачей в течение десятилетия до этого. [ 5 ]

Всего через год после получения этой чести от Мемориального фонда Гуггенхайма Оплер начал сотрудничать с Американским управлением военной информации , проводя антропологическую работу с американцами японского происхождения, содержавшимися в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны (точнее, в Центре военного переселения Мансанара ). результат недоверия правительства Соединенных Штатов к лояльности Японии по отношению к Америке. [ 7 ] Оплер проявил сострадание к интернированным японцам и даже написал несколько юридических записок от имени американцев японского происхождения, два из которых были достаточно важными, чтобы их мог услышать Верховный суд США . [ 5 ] Отчасти благодаря работе Оплера Верховный суд постановил в 1945 году, что японские интернированные содержались и обращались с ними неконституционно, а после этого они были отфильтрованы обратно в обычное общество. [ нужна ссылка ]

В 1949 году, после завершения своих исследований и работы в Мансанаре в Калифорнии, Оплер вернулся в Нью-Йорк и принял должность в Корнелльском университете . За двадцать лет пребывания там, мотивированный своим прошлым опытом исследования японской культуры в лагерях во время Второй мировой войны, он учредил новую программу для студентов Корнелла, посвященную азиатским исследованиям. [ 5 ]

Карьерный путь

[ редактировать ]

Моррис Эдвард Оплер активно работал в своей области почти 50 лет. Его полевая антропологическая работа началась в 1931 году, когда он начал проводить полевые исследования в Нью-Мексико среди племени апачей мескалеро . Он всю жизнь интересовался коренными народами Западной Америки, особенно апачами , и постоянно сосредоточивал свои исследования на их образе жизни и обычаях. [ 6 ] В дополнение к своим антропологическим исследованиям Оплер вошел в академический мир, работая профессором в течение многих лет, начиная с 1937 года, когда он работал в Рид-колледже . За этой должностью последовали должности в Клермонт-колледже , Гарвардском университете , Корнельском университете и, наконец, в Университете Оклахомы , после того как он ушел из Корнелльского университета в 1969 году. Перемежаясь этими академическими должностями, Оплер также работал в Управлении военной информации. (1943–1946) и в военном переселенческом центре Мансанар во время Второй мировой войны . Выйдя на пенсию во второй раз, на этот раз из Университета Оклахомы в 1977 году, он посвятил свое время написанию и публикации статей, касающихся условий жизни апачей. [ 5 ]

Взгляды и убеждения

[ редактировать ]

У Оплера были сильные убеждения и мнения, и он не боялся заявить о них. Он сопротивлялся в письменной форме, часто жестко и таким образом, что вызывал сопротивление, против тех, с кем он был не согласен. [ 8 ]

В политическом отношении он испытывал отвращение к марксистским и коммунистическим идеалам и выступал против них. Это имеет смысл в контексте его карьеры, поскольку он жил в то время, когда Соединенные Штаты переживали широко распространенную паранойю вокруг марксизма, а антропологов часто считали наиболее виновными в марксистском мышлении и практике. [ 8 ]

С антропологической точки зрения он верил в наблюдение культурных практик и верований без осуждения или предвзятости (практика, известная как культурная относительность ). [ 9 ] Он защищал людей, которых изучал. Например, работая в военном переселенческом центре Мансанара , он проявлял большую симпатию к находившимся там японцам. Он был решительным защитником их прав и комфорта, изучая и писал об их культуре. [ 10 ]

Оплер считал, что исследования культуры должны быть независимы от исследований биологии. Он считал, что неизменная природа человеческой биологии и постоянная эволюция культуры будут противоречить друг другу, если будут предприняты попытки изучать их в тандеме. [ 11 ] Из-за убеждения, что различия в культуре не происходят из-за различий в биологии, Оплер был расово терпим и не верил, что какая-то раса имеет биологическое превосходство. Эта расовая терпимость побудила его посвятить большую часть своих исследовательских усилий маргинализированным этническим группам, а именно коренным американцам и японцам.

Известные публикации

[ редактировать ]

Большая часть исследований Оплера была проведена на группах коренных американцев юго-запада Америки. Он специально изучал индейцев чирикауа , которые были предметом его двух самых известных книг: «Образ жизни апачей» и «Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи» .

Апачские воины

Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты чирикауа индейцев [ 12 ] была одной из самых известных публикаций Оплера. Он изучал многие группы коренных американцев, но апачам основное его внимание уделялось . В книге год за годом рассказывается о жизни апачей. В этой книге рассказывается не история, а повседневный опыт апачей, идущий в хронологическом порядке жизни. Образ жизни, описанный в книге, относится к временам, когда американцы не начали долгую эпоху враждебных взаимодействий с апачами.

Люди, обозначенные в этой книге как «апачи», — это те, кто говорил на языке апачей на территории нынешних Нью-Мексико , Аризоны , Соноры и Чиуауа . Эти территории населяло множество более мелких подгрупп, три из которых представляли собой разные группы апачей чирикауа .

Книга разделена на несколько основных частей: Детство; Созревание; Социальные отношения взрослых; Народные верования, медицинская практика и шаманизм; Ведение домашнего хозяйства; Супружеская и сексуальная жизнь; Круг Жизни; Политическая организация и статус; и Смерть, траур и подземный мир. Каждый раздел разделен на более конкретные подкатегории, которые исследуют каждый этап жизни и связанные с ним ритуалы.

В мифах и сказаниях индейцев чирикауа-апачи [ 13 ] Оплер описывает мифологию и верования апачей чирикауа . Он содержит религиозные истории, а также исторические сказания, передаваемые апачами из поколения в поколение. Оплер считал, что изучение мифологии народа — один из лучших способов понять корни его культуры. [ 14 ] С каждым из народов, которые он изучал на протяжении всей своей карьеры антрополога, он прилагал усилия, чтобы ознакомиться с фольклором народа.

Книга разделена на шесть основных частей, каждая из которых содержит несколько подкатегорий и глав: «Когда Земля была новой»; Конкурс дневного света; «Цикл койота» и другие сказки о животных, птицах и насекомых; Истории о сверхъестественных существах и встречах со сверхъестественными существами; Истории о глупых людях, неверности и извращениях; и Разное.

Во время написания этих книг он взял интервью у нескольких апачей , чтобы узнать правду с их точки зрения. Он консультировался с ними по поводу содержания книг и провел с ними много времени, чтобы лучше понять их культуру, прежде чем публиковать о ней. [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бассо, Кейт Х.; И Оплер, Моррис Э. (ред.). (1971). История и этнология апачейской культуры . Антропологические статьи Университета Аризоны (№ 21). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  • Кастеттер, Эдвард Ф.; И Оплер, Моррис Э. (1936). Этнобиология апачей чирикауа и мескалеро: использование растений в пищу, напитки и наркотики , этнобиологические исследования на юго-западе Америки (том 3); Биологическая серия (Том 4, № 5); Бюллетень Университета Нью-Мексико, целиком (№ 297). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  • Гудвин, Гренвилл ; И Оплер, Моррис Э. (1973). Гренвилл Гудвин среди западных апачей: письма с полей . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN   978-0-8165-0417-6 .
  • Хойер, Гарри; И Оплер, Моррис Э. (1938). Тексты апачей Чирикауа и Мескалеро . Публикации Чикагского университета по антропологии; Лингвистический сериал. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Перепечатано в 1964 году в Чикаго: University of Chicago Press; в 1970 году в Chicago: University of Chicago Press; и в 1980 году под руководством Х. Хойера в Нью-Йорке: AMS Press, ISBN   978-0-404-15783-8 ).
  • Оплер, Моррис Э. (1932). Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений . (Неопубликованная докторская диссертация, Чикагский университет)
  • Оплер, Моррис Э (1935). «Концепция сверхъестественной силы среди апачей чирикауа и мескалеро». Американский антрополог . 37 (1): 65–70. дои : 10.1525/aa.1935.37.1.02a00060 .
  • Оплер, Моррис Э (1936). «Системы родства южных атабаскских племен». Американский антрополог . 38 (4): 620–633. дои : 10.1525/aa.1936.38.4.02a00120 .
  • Оплер, Моррис Э. (1937). «Очерк социальной организации чирикауа-апачей», в книге Ф. Игана (ред.), Социальная антропология североамериканских племен (стр. 173–242). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Оплер, Моррис Э (1938). «Отчет чирикауа-апачей о кампании Джеронимо 1886 года». Исторический обзор Нью-Мексико . 13 :4.
  • Оплер, Моррис Э. (1938). «Мифы и сказки индейцев хикарилья-апач», Мемуары Американского фольклорного общества (№ 31). Нью-Йорк.
  • Оплер, Моррис Э (1938). «Использование пейота карризо и липан-апачами» . Американский антрополог . 40 :2. дои : 10.1525/aa.1938.40.2.02a00080 .
  • Оплер, Моррис Э. (1940). Мифы и легенды липан-апачей . Мемуары Американского фольклорного общества (Том 36). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество, Дж. Дж. Огюстин.
  • Оплер, Моррис Э. (1941). Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты индейцев чирикауа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Перепечатано в 1962 г. Чикаго: University of Chicago Press; 1965 г. Нью-Йорком: Cooper Square Publishers; 1965 г. Чикаго: University of Chicago Press; и 1994 г. Линкольном: University of Nebraska Press, ISBN   978-0-8032-8610-8 ).
  • Оплер, Моррис Э (1942). «Личность апачей Мансо». Американский антрополог . 44 (4): 725. doi : 10.1525/aa.1942.44.4.02a00290 .
  • Оплер, Моррис Э. (1942). Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Мемуары Американского фольклорного общества (№ 37). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество.
  • Оплер, Моррис Э (1944). «Церемониальная эстафета Хикарилья Апач». Американский антрополог . 46 (1): 75–97. дои : 10.1525/aa.1944.46.1.02a00060 .
  • Оплер, Моррис Э (1945). «Комплекс смерти липан-апачей и его расширения». Юго-западный журнал антропологии . 1 (1): 122–141. дои : 10.1086/soutjanth.1.1.3628786 . S2CID   163365717 .
  • Оплер, Моррис Э (1945). «Темы как динамические силы в культуре». Американский журнал социологии . 51 (3): 198–206. дои : 10.1086/219787 . S2CID   144973768 .
  • Оплер, Моррис Э. (1946). Творческая роль шаманизма в мифологии апачей Мескалеро .
  • Оплер, Моррис Э. (1946). Детство и юность в обществе хикарильских апачей . Лос-Анджелес: Юго-Западный музей.
  • Оплер, Моррис Э. (1947). Мифология и народные верования в поддержании эндогамии племени хикарилья-апачи .
  • Оплер, Моррис Э (1959). «Компонент, сборка и тема культурной интеграции и дифференциации». Американский антрополог . 61 (6): 955–964. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00040 .
  • Оплер, Моррис Э (1961). «Культурная эволюция, южные атапаски и хронология в теории». Юго-западный журнал антропологии . 17 (1): 1–20. дои : 10.1086/soutjanth.17.1.3628864 . S2CID   130657637 .
  • Оплер, Моррис Э (1962). «Две сходящиеся линии влияния в теории культурной эволюции» . Американский антрополог . 64 (3): 524–547. дои : 10.1525/aa.1962.64.3.02a00050 .
  • Оплер, Моррис Э (1964). «Человек в теории культуры». Американский антрополог . 66 (3): 507–528. дои : 10.1525/aa.1964.66.3.02a00010 .
  • Оплер, Моррис Э (1968). «Вознаграждение сверхъестественным существам и человеку в апачском церемониализме». Этнология . 7 (4): 356–393. дои : 10.2307/3773016 . JSTOR   3773016 .
  • Оплер, Моррис Э. (1969). Апачская одиссея: путешествие между двумя мирами . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Оплер, Моррис Э (1969). «Материалы западных апачей и кайова-апачей, касающиеся церемониальных выплат». Этнология . 8 (1): 122–124. дои : 10.2307/3772941 . JSTOR   3772941 .
  • Оплер, Моррис Э. (1971). «Горшки, апачи и аспект культуры Мрачной реки », в книге К. Х. Бассо и М. Е. Оплера (ред.) (стр. 29–33).
  • Оплер, Моррис Э (1975). «Проблемы истории культуры апачей, с особым упором на липан-апачей». Антропологический ежеквартальный журнал . 48 (3): 182–192. дои : 10.2307/3316923 . JSTOR   3316923 .
  • Оплер, Моррис Э (1975). «Прикладная антропология и апачи». Статьи по антропологии . 16 (4): 1–77.
  • Оплер, Моррис Э. (1983). Модель апачейской культуры и ее истоки. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 368–392). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Оплер, Моррис Э. (1983). Чирикауа Апач. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 401–418). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Оплер, Моррис Э. (1983). Мескалеро Апач. В А. Ортисе (ред.), Справочнике североамериканских индейцев: Юго-запад (том 10, стр. 419–439). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Оплер, Моррис Э. (2001). Липан Апач. В Р. Дж. ДеМалли (ред.), «Справочник североамериканских индейцев: равнины» (том 13, стр. 941–952). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Оплер, Моррис Э; Биттл, Уильям Э. (1961). «Практики смерти и эсхатология кайова-апачей». Юго-западный журнал антропологии . 17 (4): 383–394. дои : 10.1086/soutjanth.17.4.3628949 . S2CID   164093581 .
  • Оплер, Моррис Э.; И Френч, Дэвид Х. (1941). Мифы и сказания индейцев чирикауа-апачи . Мемуары Американского фольклорного общества (Том 37). Нью-Йорк: Американское фольклорное общество. (Перепечатано в 1969 году Нью-Йорком: Kraus Reprint Co.; в 1970 году Нью-Йорком; в 1976 году Милвудом, штат Нью-Йорк: Kraus Reprint Co.; и в 1994 году под руководством ME Opler, Morris Линкольном: University of Nebraska Press. ISBN   978-0-8032-8602-3 ).
  • Оплер, Моррис Э.; Хойер, Гарри (1940). «Язык набегов и троп войны апачей чирикауа» . Американский антрополог . 42 (4): 617–634. дои : 10.1525/aa.1940.42.4.02a00070 .
  • Вебстер, Энтони К. (2000). «Моррис Эдвард Оплер (1907–1996)». Американский антрополог . 102 (2): 328–329. дои : 10.1525/aa.2000.102.2.328 .
  1. ^ «Путеводитель по бумагам Морриса Эдварда Оплера, 1818–1997» . Библиотека Корнеллского университета . Корнеллский университет . Проверено 13 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Намерение, Брайан. «Моррис Оплер » Дэнсё Энциклопедия Получено 2 октября.
  3. ^ Оплер, Моррис Эдвард (1940). Граждане Соединенных Штатов японского происхождения и споры об ассимиляции .
  4. ^ Оплер, Моррис Эдвард (1959). «Вводный комментарий». Журнал американского фольклора . 72 (284): 95–96. JSTOR   538470 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вебстер, Энтони К.; Рашфорт, Скотт (июнь 2000 г.). «Моррис Эдвард Оплер (1907–1996)». Американский антрополог . 102 (2): 328–329. дои : 10.1525/aa.2000.102.2.328 .
  6. ^ Jump up to: а б Оплер, Моррис Эдвард (1933). Анализ социальной организации мескалеро и апачей чирикауа в свете их систем взаимоотношений (PDF) (Диссертация).
  7. ^ М., Нгай, Мэй (2014). Невозможные темы: нелегальные иностранцы и становление современной Америки . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16082-5 . OCLC   861666121 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б Прайс, Дэвид Х.; Мир, Уильям Дж. (июль 2003 г.). «Анамериканская антропологическая мысль: обмен Оплера-Меггерса». Журнал антропологических исследований . 59 (2): 183–203. дои : 10.1086/jar.59.2.3631640 . JSTOR   3631640 . S2CID   147262603 .
  9. ^ Гладвин, Томас (январь 1947 г.). «Концепция «тем» Морриса Э. Оплера » . Американский антрополог . 49 (1): 142–146. дои : 10.1525/aa.1947.49.1.02a00240 . JSTOR   663640 .
  10. ^ Оплер, Моррис Э.; Хашима, Роберт Сейдо (январь 1946 г.). «Рисовая богиня и Лиса в японской религии и народной практике» . Американский антрополог . 48 (1): 43–53. дои : 10.1525/aa.1946.48.1.02a00050 . JSTOR   662789 .
  11. ^ Оплер, Моррис Эдвард (1944). «Культурные и органические концепции в современной мировой истории» . Американский антрополог . 46 (4): 448–460. дои : 10.1525/aa.1944.46.4.02a00030 . JSTOR   663530 .
  12. ^ Оплер, Моррис Эдвард. Образ жизни апачей: экономические, социальные и религиозные институты индейцев чирикауа . Нью-Йорк, издательство Cooper Squares, 1941. [ нужна страница ]
  13. ^ Оплер, Моррис Эдвард. Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Университет Небраски Пресс, 1994. [ нужна страница ]
  14. ^ Оплер, Моррис Эдвард (1959). «Новые подходы к традициям североамериканских индейцев». Журнал американского фольклора . 72 (284): 95–96.
  15. ^ Стокель, Генриетта (2010). «Лозен - Устная история, устные традиции, выбор и упущения: дебаты». Журнал Запада . 49 (4): 3–8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755c41607704c19d93ad7c8184276758__1716573840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/58/755c41607704c19d93ad7c8184276758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Edward Opler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)