Jump to content

Malyshev Factory

Координаты : 49 ° 58'11 ″ с.ш. 36 ° 16'51 ″ в.д.  /  49,96972 ° с.ш. 36,28083 ° в.д.  / 49,96972; 36.28083
(Перенаправлено с завода Малышева )
Malyshev Factory
Родное имя
Завод имени В.А. Малышева
Тип компании Государственный
Промышленность
Основан 1945 г. (первоначально в 1895 г.)
Штаб-квартира ,
Украина
Продукты Танки , локомотивы, детали кораблей
Количество сотрудников
5000 (2015)
Родитель Ukroboronprom [ 1 ]
Веб-сайт www .malyshevplant Отредактируйте это в Викиданных

The Malyshev Factory ( Ukrainian : Завод імені В.О. Малишева , romanized Zavod imeni V.O. Malysheva ; abbreviated ЗІМ , ZIM ), formerly the Kharkov Locomotive Factory (Russian: Харьковский паровозостроительный завод , romanized:  Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod , ХПЗ , KhPZ ), is a state-owned manufacturer of heavy equipment in Kharkiv , Ukraine . It was named after the Soviet politician Vyacheslav Malyshev . The factory is part of the state concern, Ukroboronprom .

Он производит дизельные двигатели , сельскохозяйственную технику , оборудование для добычи угля , переработки сахара и ветряных электростанций , но наиболее известен производством советских танков , в том числе серии быстрых танков БТ , знаменитых Т-34 времен Второй мировой войны, времен Холодной войны Т-64 и Т-80 , а также их современный украинский преемник Т-84 . Завод тесно связан с ОКБ Морозова (ХКБМ), разработчиком боевых бронированных машин , и Харьковским конструкторским бюро двигателей (ККБМ). [ 2 ] для двигателей. В 1958 году была разработана « Харьковчанка» , внедорожник, который достиг Южного полюса в следующем году .

На пике своего развития в советское время на заводе работало 60 000 из 1,5 миллионов жителей Харькова. [ 1 ]

По состоянию на 2015 год На заводе работало 5000 человек. [ 1 ]

Завод несколько раз переименовывался. Первоначально названный на русском языке , англоязычные источники по-разному называют его фабрикой , заводом или заводом , хотя сейчас используется украинский перевод слова завод (работы) .

Хронология

[ редактировать ]
  • 1895—Establishment of the Kharkov Locomotive Factory ( Russian : Харьковский паровозостроительный завод or KhPZ, Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod, ХПЗ / Ukrainian : Харківський паровозобудівний завод , romanized Kharkivskyy parovozobudivnyy zavod )
  • линия по производству Коммунар тракторов « » . 1923 г. — создана
  • 1928—Renamed Kharkov Komintern Locomotive Factory ( Russian : Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod imeni Kominterna, Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна ), and the tank design bureau is established
  • 1936 г. — переименован в завод № 183 ( Завод № 183 ).
  • 1941 — эвакуирован в Нижний Тагил на Урале и объединен с заводом «Уралвагонзавод» , образовав Уральский танковый завод № 183.
  • 1945 г. — воссоздан на Харьковском дизельном заводе № 75.
  • 1957—Renamed Malyshev Plant ( Ukrainian : Zavod imeni V.A. Malysheva, Завод імені В.А. Малишева )

Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) производил около 20% Российской империи железнодорожных локомотивов . После русской революции и установления советской власти на Украине завод начал проектировать и производить тракторы , а после 1927 года — танки . Ленинградский помощи « завод Большевик » и харьковский ХПЗ в 1929 году стали первыми двумя советскими танковыми заводами, модернизированными при Рапалльским Германии в соответствии с договором 1922 года .

Производство танков

[ редактировать ]

В 1928 году на заводе было создано танковое конструкторское бюро, одно из нескольких, которым предстояло создать одни из самых успешных танков, когда-либо построенных, и в конечном итоге стало ОКБ Морозова . ХПЗ спроектировал и выпустил двадцать пять Т-24 танков , затем почти восемь тысяч быстроходных танков БТ . Также было построено несколько многобашенных танков Т-35 .

Незадолго до вторжения Германии в Советский Союз ХПЗ приступил к серийному производству Т-34 — самого массового танка Второй мировой войны . Серийное производство началось в июне 1940 года в Харькове, а затем на Сталинградском тракторном заводе и Красно-Сормовском судостроительном заводе. В 1941 году из-за наступления Германии фабрика и конструкторские цеха были эвакуированы на Урал ; [ 1 ] завод был объединен с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле в одно предприятие под названием Уральский танковый завод № 183.

После победы СССР над немцами в 1945 году началось производство нового танка Т-44 и первых прототипов Т-54 . После окончания войны конструкторское бюро и завод постепенно перевели все производство обратно в Харьков. [ 1 ] Обозначение «№ 183» осталось в Нижнем Тагиле, а в Харькове завод вошел в состав «Завода № 75», ранее существовавшего завода, известного своими дизельными двигателями Т-34. Производство Т-54 было начато на Урале и в Харькове в 1947–48 годах, а закончилось восстановлением в 1951 году ОКБ (ныне КБ-60М) в Харькове. В 1957 году завод №75 был переименован в Завод имени Малышева, а в следующем году он приступил к производству Т-55 — самого массового танка за всю историю. Бюро также спроектировало танки ОТ-54 и ТО-55 огнеметные для производства на Омском заводе транспортного машиностроения . В 1967 году началось производство танков Т-64 . здесь, а также на Кировском заводе и Уралвагонзаводе [ нужна ссылка ] Танк Т-80 с высокопроизводительным газотурбинным двигателем выпускался с 1983 года. [ нужна ссылка ] за ним в 1985 году последовала более традиционная дизельная модель Т-80УД.

Готовые танки собирались на нескольких заводах, но советское промышленное планирование не позволяло ни одному региону наладить самостоятельное производство вооружений. Узлы и узлы производились на разных заводах, завод имени Малышева специализировался на двигателях и трансмиссиях.

В независимой Украине

[ редактировать ]

Завод имени Малышева площадью миллион квадратных метров в 1991 году произвел 800 танков, но после распада Советского Союза пережил трудные времена: производилось всего 46 танков до 1996 года, когда был подписан контракт на сумму 650 миллионов долларов на поставку 320 танков Т-80 УД. Пакистан . [ 3 ] Выполнение контракта было трудным: распределенный характер советской военной промышленности вынуждал полагаться на российские заводы в поставках запчастей, а политическое вмешательство России вынудило развивать местные возможности, что привело к созданию танка Т-84 . [ нужна ссылка ]

Как и многим украинским предприятиям, Малышеву не разрешили заключать контракты напрямую с иностранными правительствами, и ему пришлось полагаться на «Укрспецэкспорт» , государственную компанию по торговле оружием. Хотя Малышеву было отказано в статусе экспортера в июле 1999 года, этот статус ему был присвоен указом президента Леонида Кучмы в ноябре того же года, что рассматривается как предвыборный подарок Харьковской области . Малышев в качестве руководителя тридцати четырех компаний сформировал экспортный консорциум под названием « Украинская бронетехника» .

Малышев продемонстрировал основные боевые танки Турции, Греции и Малайзии, а также заключил контракт на поставку двигателей для китайских танков «Аль-Халид» для Пакистана. В сентябре 2000 года был подписан контракт на модернизацию танков и бронетранспортеров советского производства для Объединенных Арабских Эмиратов. Завод Малышева также производит детали для Bizon польского производителя сельскохозяйственных комбайнов .

В апреле 2009 года завод Малышева подписал контракт на модернизацию 29 танков Т-64Б [Т-64Б] до образца Т-64БМ «Булат» [Т-64БМ «Булат»] для украинской армии за 200 миллионов фунтов стерлингов (25,1 миллиона долларов США). ). В 2010 году было поставлено десять модернизированных танков, а в 2011 году планировалось поставить 19. Модернизируемые танки Т-64Б изначально производились в Харькове в 1980 году. [ 4 ] [ 5 ]

В 2012 году на заводе имени Малышева прошла масштабная операция по утилизации танков. [ 6 ]

С началом войны в Донбассе основным направлением деятельности завода стала поставка новых и восстановленных танков для украинской армии. [ 1 ]

22 июля 2014 года фабрика использовалась в качестве перевалочного пункта при возвращении тел погибших в результате крушения рейса 17 Malaysia Airlines в свои страны. [ 7 ]

Завод подвергался бомбардировкам российских ракет в марте 2022 года, декабре 2022 года и феврале 2023 года. [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Производство паровозов осуществлялось с 1897 по 1969 год. До вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году завод производил паровозы , которые выпускались на нескольких заводах Российской Империи и Советского Союза . После войны и восстановления завода в 1947 году тепловозы выпускались до 1969 года.

Гусеничная техника

[ редактировать ]

Специализируясь на танкостроении, завод также производил артиллерийские тягачи, первоначально как сельскохозяйственные.

Двигатели

[ редактировать ]
в разрезе Двигатель 2Д100

Среди известных дизелей харьковских - 2Д100 мощностью 1472 кВт (используется в локомотиве ТЭ3 мощностью 2208 кВт ) и 10Д100 (используется в локомотиве ТЭ10 ). Оба были 10-цилиндровыми с оппозитными поршнями двухтактными дизельными двигателями 1950-х годов. [ 9 ] Другой двигатель этой серии, 12-цилиндровый 9Д100, оказался менее успешным и не получил широкого распространения.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рабочие танкового завода осуждают войну, которая натравливает украинцев на украинцев , Аль-Джазира Америка (27 февраля 2015 г.)
  2. ^ "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению (ХКБД) (Kharkiv Engine Design Bureau building (KEDB))" . Status quo. Archived from the original on 13 March 2014.
  3. ^ Залога, Стивен Дж. (2011). Танк Т-80 «Стандарт»: последний бронетанковый чемпион Советской Армии . Издательство Оспри. п. 56 . ISBN  978-1-299-58354-2 .
  4. ^ "Украинская армия получила десять модернизированных Т-64" . Week News (WK News) . 28 October 2010. Archived from the original on 7 November 2010.
  5. ^ «Основные характеристики модернизированного боевого танка БМ Булат» . Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова. Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года.
  6. ^ Джон Рид (5 июня 2012 г.). «Советские танки насколько хватает глаз» . Оборонная техника . Проверено 14 июня 2014 г.
  7. ^ Эндрю Хиггинс (22 июля 2014 г.). «Тела жертв авиакатастрофы благополучно вывезены из зоны боевых действий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2014 г.
  8. ^ «Россия наносит удар по Украине «там, где больнее всего»; бомбит важный танковый ремонтный завод, чтобы опустошить ее вооруженные силы» . Евразийская газета . 14 февраля 2023 г.
  9. ^ Хейвуд, Эй Джей; Баттон, IDC (1995). Типы советских локомотивов . Мальмё: Фрэнк Стенваллс Форлаг. стр. 12, 45, 55, 57. ISBN.  9172661321 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

49 ° 58'11 ″ с.ш. 36 ° 16'51 ″ в.д.  /  49,96972 ° с.ш. 36,28083 ° в.д.  / 49,96972; 36.28083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769a319b7d73fa81497e0c9003fcb55c__1720434600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5c/769a319b7d73fa81497e0c9003fcb55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malyshev Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)