Malyshev Factory
Родное имя | Завод имени В.А. Малышева |
---|---|
Тип компании | Государственный |
Промышленность | |
Основан | 1945 г. (первоначально в 1895 г.) |
Штаб-квартира | , Украина |
Продукты | Танки , локомотивы, детали кораблей |
Количество сотрудников | 5000 (2015) |
Родитель | Ukroboronprom [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
The Malyshev Factory ( Ukrainian : Завод імені В.О. Малишева , romanized : Zavod imeni V.O. Malysheva ; abbreviated ЗІМ , ZIM ), formerly the Kharkov Locomotive Factory (Russian: Харьковский паровозостроительный завод , romanized: Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod , ХПЗ , KhPZ ), is a state-owned manufacturer of heavy equipment in Kharkiv , Ukraine . It was named after the Soviet politician Vyacheslav Malyshev . The factory is part of the state concern, Ukroboronprom .
Он производит дизельные двигатели , сельскохозяйственную технику , оборудование для добычи угля , переработки сахара и ветряных электростанций , но наиболее известен производством советских танков , в том числе серии быстрых танков БТ , знаменитых Т-34 времен Второй мировой войны, времен Холодной войны Т-64 и Т-80 , а также их современный украинский преемник Т-84 . Завод тесно связан с ОКБ Морозова (ХКБМ), разработчиком боевых бронированных машин , и Харьковским конструкторским бюро двигателей (ККБМ). [ 2 ] для двигателей. В 1958 году была разработана « Харьковчанка» , внедорожник, который достиг Южного полюса в следующем году .
На пике своего развития в советское время на заводе работало 60 000 из 1,5 миллионов жителей Харькова. [ 1 ]
По состоянию на 2015 год [update]На заводе работало 5000 человек. [ 1 ]
Мы
[ редактировать ]Завод несколько раз переименовывался. Первоначально названный на русском языке , англоязычные источники по-разному называют его фабрикой , заводом или заводом , хотя сейчас используется украинский перевод слова завод (работы) .
Хронология
[ редактировать ]- 1895—Establishment of the Kharkov Locomotive Factory ( Russian : Харьковский паровозостроительный завод or KhPZ, Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod, ХПЗ / Ukrainian : Харківський паровозобудівний завод , romanized : Kharkivskyy parovozobudivnyy zavod )
- линия по производству Коммунар 1923 г. — создана
- 1928—Renamed Kharkov Komintern Locomotive Factory ( Russian : Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod imeni Kominterna, Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна ), and the tank design bureau is established
- 1936 г. — переименован в завод № 183 ( Завод № 183 ).
- 1941 — эвакуирован в Нижний Тагил на Урале и объединен с заводом «Уралвагонзавод» , образовав Уральский танковый завод № 183.
- 1945 г. — воссоздан на Харьковском дизельном заводе № 75.
- 1957—Renamed Malyshev Plant ( Ukrainian : Zavod imeni V.A. Malysheva, Завод імені В.А. Малишева )
История
[ редактировать ]Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) производил около 20% Российской империи железнодорожных локомотивов . После русской революции и установления советской власти на Украине завод начал проектировать и производить тракторы , а после 1927 года — танки . Ленинградский помощи « завод Большевик » и харьковский ХПЗ в 1929 году стали первыми двумя советскими танковыми заводами, модернизированными при Рапалльским Германии в соответствии с договором 1922 года .
Производство танков
[ редактировать ]В 1928 году на заводе было создано танковое конструкторское бюро, одно из нескольких, которым предстояло создать одни из самых успешных танков, когда-либо построенных, и в конечном итоге стало ОКБ Морозова . ХПЗ спроектировал и выпустил двадцать пять Т-24 танков , затем почти восемь тысяч быстроходных танков БТ . Также было построено несколько многобашенных танков Т-35 .
Незадолго до вторжения Германии в Советский Союз ХПЗ приступил к серийному производству Т-34 — самого массового танка Второй мировой войны . Серийное производство началось в июне 1940 года в Харькове, а затем на Сталинградском тракторном заводе и Красно-Сормовском судостроительном заводе. В 1941 году из-за наступления Германии фабрика и конструкторские цеха были эвакуированы на Урал ; [ 1 ] завод был объединен с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле в одно предприятие под названием Уральский танковый завод № 183.
После победы СССР над немцами в 1945 году началось производство нового танка Т-44 и первых прототипов Т-54 . После окончания войны конструкторское бюро и завод постепенно перевели все производство обратно в Харьков. [ 1 ] Обозначение «№ 183» осталось в Нижнем Тагиле, а в Харькове завод вошел в состав «Завода № 75», ранее существовавшего завода, известного своими дизельными двигателями Т-34. Производство Т-54 было начато на Урале и в Харькове в 1947–48 годах, а закончилось восстановлением в 1951 году ОКБ (ныне КБ-60М) в Харькове. В 1957 году завод №75 был переименован в Завод имени Малышева, а в следующем году он приступил к производству Т-55 — самого массового танка за всю историю. Бюро также спроектировало танки ОТ-54 и ТО-55 огнеметные для производства на Омском заводе транспортного машиностроения . В 1967 году началось производство танков Т-64 . здесь, а также на Кировском заводе и Уралвагонзаводе [ нужна ссылка ] Танк Т-80 с высокопроизводительным газотурбинным двигателем выпускался с 1983 года. [ нужна ссылка ] за ним в 1985 году последовала более традиционная дизельная модель Т-80УД.
Готовые танки собирались на нескольких заводах, но советское промышленное планирование не позволяло ни одному региону наладить самостоятельное производство вооружений. Узлы и узлы производились на разных заводах, завод имени Малышева специализировался на двигателях и трансмиссиях.
В независимой Украине
[ редактировать ]Завод имени Малышева площадью миллион квадратных метров в 1991 году произвел 800 танков, но после распада Советского Союза пережил трудные времена: производилось всего 46 танков до 1996 года, когда был подписан контракт на сумму 650 миллионов долларов на поставку 320 танков Т-80 УД. Пакистан . [ 3 ] Выполнение контракта было трудным: распределенный характер советской военной промышленности вынуждал полагаться на российские заводы в поставках запчастей, а политическое вмешательство России вынудило развивать местные возможности, что привело к созданию танка Т-84 . [ нужна ссылка ]
Как и многим украинским предприятиям, Малышеву не разрешили заключать контракты напрямую с иностранными правительствами, и ему пришлось полагаться на «Укрспецэкспорт» , государственную компанию по торговле оружием. Хотя Малышеву было отказано в статусе экспортера в июле 1999 года, этот статус ему был присвоен указом президента Леонида Кучмы в ноябре того же года, что рассматривается как предвыборный подарок Харьковской области . Малышев в качестве руководителя тридцати четырех компаний сформировал экспортный консорциум под названием « Украинская бронетехника» .
Малышев продемонстрировал основные боевые танки Турции, Греции и Малайзии, а также заключил контракт на поставку двигателей для китайских танков «Аль-Халид» для Пакистана. В сентябре 2000 года был подписан контракт на модернизацию танков и бронетранспортеров советского производства для Объединенных Арабских Эмиратов. Завод Малышева также производит детали для Bizon польского производителя сельскохозяйственных комбайнов .
В апреле 2009 года завод Малышева подписал контракт на модернизацию 29 танков Т-64Б [Т-64Б] до образца Т-64БМ «Булат» [Т-64БМ «Булат»] для украинской армии за 200 миллионов фунтов стерлингов (25,1 миллиона долларов США). ). В 2010 году было поставлено десять модернизированных танков, а в 2011 году планировалось поставить 19. Модернизируемые танки Т-64Б изначально производились в Харькове в 1980 году. [ 4 ] [ 5 ]
В 2012 году на заводе имени Малышева прошла масштабная операция по утилизации танков. [ 6 ]
С началом войны в Донбассе основным направлением деятельности завода стала поставка новых и восстановленных танков для украинской армии. [ 1 ]
22 июля 2014 года фабрика использовалась в качестве перевалочного пункта при возвращении тел погибших в результате крушения рейса 17 Malaysia Airlines в свои страны. [ 7 ]
Завод подвергался бомбардировкам российских ракет в марте 2022 года, декабре 2022 года и феврале 2023 года. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Производство паровозов осуществлялось с 1897 по 1969 год. До вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году завод производил паровозы , которые выпускались на нескольких заводах Российской Империи и Советского Союза . После войны и восстановления завода в 1947 году тепловозы выпускались до 1969 года.
- 1897–1915 Русский паровоз класса О (в частности О д и О в )
- 1906–1916 Русский паровоз класса Щ.
- 1912–1919 российские паровозы класса С выпущено около 9 штук ). (в Украинском государстве в 1918–19
- 1915–1917 Русский паровоз класса Е (возможно, до 1935 г.)
- 1924–1951 Российский локомотив класса С (принудительный)
- 1935–1941 советский локомотив класса СО.
- 1939–1941 Тендер с подогревом воды для СО18.
- 1947–1950 ТЭ1 (совместно с Харьковским Электротяжмашем и Московским Динамо)
- 1948–1955 TE2 (along with the Kharkov Elektrotyazhmash)
- 1953–1973 ТЭ3 (вместе с Харьковским Электротяжмашем, Лугансктепловозом и Коломенским заводом )
- 1952–1952 ТЭ4 (только один построен как опытный, на базе ТЭ2)
- 1948–1948 ТЭ5 (только два построены как опытные на базе ТЭ1)
- 1956-1964 ТЭ7 (вместе с Лугансктепловозом , на базе ТЭ3)
- 1958—1997 ТЭ10 (совместно с Лугансктепловозом )
- 1961–1968 ТЭП10 (первоначально как ТЭ11)
- 1964-1968 2ТЭ40 (вместе с Харьковским Электротяжмашем построено всего пять как опытные)
Гусеничная техника
[ редактировать ]Специализируясь на танкостроении, завод также производил артиллерийские тягачи, первоначально как сельскохозяйственные.
- 1924-1931 Коммунар (использовался в сельском хозяйстве)
- 1935-1940 Коминтерн
- 1939-1941 Ворошиловец
- 400-я серия
- 1958-1958 «Харьковчанка» , автомобиль специального назначения для Антарктиды ( 4-я Советская антарктическая экспедиция ).
Двигатели
[ редактировать ]Среди известных дизелей харьковских - 2Д100 мощностью 1472 кВт (используется в локомотиве ТЭ3 мощностью 2208 кВт ) и 10Д100 (используется в локомотиве ТЭ10 ). Оба были 10-цилиндровыми с оппозитными поршнями двухтактными дизельными двигателями 1950-х годов. [ 9 ] Другой двигатель этой серии, 12-цилиндровый 9Д100, оказался менее успешным и не получил широкого распространения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рабочие танкового завода осуждают войну, которая натравливает украинцев на украинцев , Аль-Джазира Америка (27 февраля 2015 г.)
- ^ "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению (ХКБД) (Kharkiv Engine Design Bureau building (KEDB))" . Status quo. Archived from the original on 13 March 2014.
- ^ Залога, Стивен Дж. (2011). Танк Т-80 «Стандарт»: последний бронетанковый чемпион Советской Армии . Издательство Оспри. п. 56 . ISBN 978-1-299-58354-2 .
- ^ "Украинская армия получила десять модернизированных Т-64" . Week News (WK News) . 28 October 2010. Archived from the original on 7 November 2010.
- ^ «Основные характеристики модернизированного боевого танка БМ Булат» . Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова. Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года.
- ^ Джон Рид (5 июня 2012 г.). «Советские танки насколько хватает глаз» . Оборонная техника . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Эндрю Хиггинс (22 июля 2014 г.). «Тела жертв авиакатастрофы благополучно вывезены из зоны боевых действий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Россия наносит удар по Украине «там, где больнее всего»; бомбит важный танковый ремонтный завод, чтобы опустошить ее вооруженные силы» . Евразийская газета . 14 февраля 2023 г.
- ^ Хейвуд, Эй Джей; Баттон, IDC (1995). Типы советских локомотивов . Мальмё: Фрэнк Стенваллс Форлаг. стр. 12, 45, 55, 57. ISBN. 9172661321 .
Библиография
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж. и Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]49 ° 58'11 ″ с.ш. 36 ° 16'51 ″ в.д. / 49,96972 ° с.ш. 36,28083 ° в.д.
- Malyshev Factory
- Заведения 1895 года в Российской Империи
- Производственные предприятия Советского Союза
- Оборонные предприятия Украины
- Танки Советского Союза
- Производители дизельных двигателей
- Оборонные предприятия Советского Союза
- Сельскохозяйственные предприятия Советского Союза
- Экономика Харькова
- Локомотивопроизводители Украины
- Украинские бренды
- Слободский район
- Производители двигателей Советского Союза
- Ukroboronprom
- 1895 заведений по Украине