Jump to content

Защищенные лица

(Перенаправлено с Защищенного лица )
Медицинский персонал во время вооруженного конфликта выполняет гуманитарную работу и является «защищенным лицом» согласно международному гуманитарному праву . Независимо от того, являются ли они военными или гражданскими лицами, они считаются некомбатантами и не могут подвергаться нападению и быть взяты в плен сторонами в конфликте. Они используют защитный знак, такой как красный крест, красный полумесяц или красный кристалл . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Лица, находящиеся под защитой, — это юридический термин в соответствии с международным гуманитарным правом , который относится к лицам, которые находятся под особой защитой Женевских конвенций 1949 года , Дополнительных протоколов к ним 1977 года и обычного международного гуманитарного права во время вооруженного конфликта .

Юридическое определение различных категорий покровительствуемых лиц в вооруженных конфликтах содержится во всех Женевских конвенциях 1949 года, а также в Дополнительных протоколах 1977 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Степень защиты и обязательства воюющих государств и сторон зависят от типа вооруженного конфликта (международный или немеждународный), а также от категории защищаемых лиц по возрасту (взрослый/ребенок), полу (мужчина/женщина). ), участие в вооруженном конфликте ( комбатант / военнопленный /гражданское лицо) и личная ситуация (например, потерпевший кораблекрушение, больной, раненый и т. д.). [ 11 ]

Минимальные права и основные гарантии предоставляются Дополнительными протоколами I и II 1977 года лицам, не подпадающим под действие Женевских конвенций 1949 года, независимо от характера конфликта (международного или национального). [ 12 ] Более того, Дополнительный протокол II расширил защиту существующих покровительствуемых лиц в немеждународных вооруженных конфликтах (лиц, лишенных свободы, раненых и больных, медицинского и религиозного персонала, гражданского населения). [ 13 ]

В 1862 году Анри Дюнан опубликовал книгу « Воспоминание о Сольферино» , в которой описал свой опыт ужасов войны во время битвы при Сольферино . Это усилило желание улучшить условия раненых в полевых армиях. После дипломатической конференции, вдохновленной его идеями и на которой присутствовали правительства Европы и ряда американских государств, в 1864 году была проведена 1-я Женевская конвенция с участием двенадцати европейских стран.

Статья 6 этой Конвенции уже предусматривала: « Раненые или больные комбатанты, к какой бы нации они ни принадлежали, должны быть собраны и о них позаботятся».

Эта Конвенция была заменена Женевскими конвенциями 1906, 1929 и 1949 годов, основанными на новых элементах, возникших во время последующих войн. [ 14 ]  

Применимые тексты

[ редактировать ]

В области международного гуманитарного права четыре Женевские конвенции 1949 года, Дополнительные протоколы 1977 года и обычное международное гуманитарное право . источником прав и защиты различных категорий лиц в контексте международных вооруженных конфликтов, а также немеждународных вооруженных конфликтов являются [ 15 ] Эти тексты ориентированы на защиту жертв вооруженных конфликтов и основаны на одном общем принципе: обязанность гуманного обращения с покровительствуемыми лицами без дискриминации по признаку расы, пола, национальности, языка или религии. [ 6 ]

Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов также действуют, полностью применимы и составляют часть обычного международного права. [ 16 ] Еще до Женевских конвенций они уже содержали ряд важных положений, касающихся защиты военнопленных (запрещенные действия) и гражданских лиц (например, во время оккупации). [ 17 ] [ 18 ]

Кроме того, закон о правах человека также применяется к вооруженным конфликтам и защищает всех лиц, находящихся под юрисдикцией государства. [ 19 ]

Покровительствуемые лица, связанные с вооруженными силами

[ редактировать ]

Определение военной жертвы дано в статье 13 1-й Женевской конвенции 1949 г. [ 7 ] и статьей 4 2-й Женевской конвенции 1949 г. об улучшении состояния раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, военнослужащих на море. [ 20 ] Есть несколько подкатегорий военных жертв:

  • раненые и больные в вооруженных силах в полевых условиях;
  • раненые, больные и потерпевшие кораблекрушение военнослужащие на море; статус потерпевшего кораблекрушение имеет определенный срок и может измениться в зависимости от событий на море на участника боевых действий, интернированного, военнопленного (для военнослужащих); покровительствуемому лицу согласно статье 4 4-й Женевской конвенции (для гражданских лиц); [ 21 ]
  • медицинский и религиозный персонал, прикрепленный к вооруженным силам [ 11 ]
  • военные корреспонденты. [ 22 ] [ 23 ]
[ редактировать ]

Существует два типа обязательств, возложенных на подписавшие страны в соответствии со статьей 12 Первой Женевской конвенции:

  • уважать, защищать и спасать раненых и больных военнослужащих; [ 24 ] [ 25 ]
  • предоставлять лечение и уход без какой-либо дискриминации между ними.

Кроме того, Дополнительный протокол I к Женевской конвенции устанавливает единую защиту для всех больных, раненых и лиц, потерпевших кораблекрушение, независимо от их военного или гражданского статуса. В свою очередь, больные и раненые должны воздерживаться от любого враждебного поведения, чтобы воспользоваться этой защитой. [ 11 ] [ 26 ]

В случае необходимости воюющие державы могут обратиться к благотворительности гражданского населения. При этом гражданское население должно только «уважать этих раненых и больных и, в частности, воздерживаться от применения к ним насилия», но в то же время не может подвергаться судебному преследованию и осуждению «за уход за ранеными или больными». [ 27 ]

Военнопленные

[ редактировать ]

Юридическое определение военнопленных дано в статье 4 3-й Женевской конвенции и распространяется на следующих лиц, «попавших во власть противника»:

  • регулярные комбатанты противника (военнослужащие, массовый сбор , ополченцы, члены добровольческих отрядов, движений сопротивления );
  • некоторые гражданские лица, например, гражданские члены экипажей военных самолетов; военные корреспонденты; поставщики; члены трудовых отрядов или служб, отвечающих за благосостояние вооруженных сил;
  • медицинский персонал и капелланы, оказывающие помощь военнопленным, не считаются военнопленными. Однако они имеют право на защиту не менее благоприятную, чем защита, предоставляемая военнопленным. [ 9 ]

Некоторые категории лиц имеют право на обращение, равное с военнопленными, не обладая этим статусом (парламентарии, дети-комбатанты). [ 28 ] [ 29 ] В случае сомнений заинтересованное лицо имеет право на презумпцию статуса военнопленного. [ 28 ] [ 30 ] до тех пор, пока точный статус не будет установлен компетентным судом.

Лица с особым статусом

[ редактировать ]

В дополнительном внимании нуждаются четыре категории лиц:

  • дезертир, оказавшийся в руках противника, по крайней мере считается военнопленным, но может получить и другой, не менее благоприятный статус; [ 31 ]
  • предатель в руках своего государства происхождения не имеет права на статус военнопленного согласно доминирующей международной практике; [ 31 ]
  • шпион мог считаться военнопленным (боец в военной форме или житель оккупированной территории) или нет (гражданское лицо или комбатант без военной формы); [ 32 ]
  • наемник не имеет права на статус военнопленного или комбатанта при условии соблюдения ряда совокупных критериев. [ 31 ] [ 33 ]
[ редактировать ]

Третья Женевская конвенция подробно описывает защиту, предоставляемую военнопленным, и обязательства, возлагаемые на воюющие стороны:

  • Гуманное обращение : военнопленные должны быть защищены от актов насилия, запугивания, оскорблений и общественного любопытства. Они должны быть размещены и получать достаточное питание. Нанесение увечий, медицинские и научные эксперименты, изъятие органов для транспортировки запрещены. [ 34 ] Они имеют право на жильё, еду, одежду, гигиену, медицинскую помощь, [ 35 ] свойство, [ 36 ] представительство [ 37 ] и их знаки звания и национальности.
  • Равное обращение – с военнопленными следует обращаться без какой-либо дискриминации по признаку расы, национальности, религии, убеждений и аналогичных критериев. [ 38 ]
  • Безопасность [ 39 ] – военнопленные должны быть эвакуированы из боевой и опасной зоны. Их помещения должны иметь знаки, хорошо видимые с воздуха.
  • Труд – военнопленные могли быть использованы удерживающей властью для работы с учетом их возраста, пола, звания и физических способностей. [ 40 ]
  • Судебное разбирательство – удерживающая держава может преследовать военнопленных в судебном порядке в соответствии со своими собственными законами, постановлениями и действующими приказами. В ходе уголовного процесса заключенный мог отказаться от сотрудничества с судом. Судебное разбирательство в отношении военнопленных осуществляется в соответствии с канонами справедливого судебного разбирательства. Там, где это возможно, должны быть приняты дисциплинарные меры, а не судебные. Даже после осуждения заключенный сохраняет статус военнопленного. Смертная казнь приемлема обычным правом и Конвенциями. [ 41 ]
  • Репатриация – тяжелораненые или больные военнопленные отправляются обратно в свою страну независимо от их количества и звания. Остальные военнопленные подлежат освобождению и репатриации после прекращения активных боевых действий. [ 42 ]

Гражданские лица

[ редактировать ]

Понятие покровительствуемых гражданских лиц описано в статье 4 Четвертой Женевской конвенции. [ 10 ] Он защищает не всех гражданских лиц в целом, а только тех, кто находится «в руках» противной стороны во время международного вооруженного конфликта. В случае сомнений предполагается, что лицо является гражданским лицом. [ 43 ] Другими словами, гражданские лица, находящиеся под их собственной национальной властью, и граждане стран, не являющихся участниками Четвертой Женевской конвенции, не защищены этими текстами (ограничение последней больше не имеет практического значения, учитывая, что ратификация теперь является универсальной и роль обычное международное гуманитарное право). Нейтральные лица, находящиеся на воюющей территории, и граждане союзника воюющей стороны ( со-воюющей стороны ) не пользуются защитой до тех пор, пока «государство их гражданства поддерживает нормальное дипломатическое представительство с государством, в котором они находятся».

Другое определение дано в статье 50 Дополнительного протокола I, но в негативном ключе – к гражданскому населению относятся все, кто не принадлежит к вооруженным силам или военнопленным. [ 44 ] Таким образом, лица, на которых не распространяются Женевские конвенции, имеют минимальную защиту. [ 45 ] Фактически защита гражданского населения распространялась и на случаи национально-освободительной войны. [ 46 ]

Юридическая сила статуса зависит от категории гражданских лиц и их местонахождения (на территории противной стороны или на оккупированной территории). [ 47 ]

Мирные жители могут потерять защиту от нападений, если примут участие в боевых действиях против противника. [ 48 ] [ 49 ]

Общая защита гражданских лиц

[ редактировать ]

Согласно Четвертой Женевской конвенции, права защищаемых гражданских лиц являются абсолютными и неотчуждаемыми. Как следствие,

  • стороны вооруженных конфликтов не могут заключать специальные соглашения, которые «негативно повлияют на положение покровительствуемых лиц»; [ 50 ]
  • покровительствуемые лица не могут отказаться от своих прав; [ 51 ]
  • Покровительствуемые лица оккупированных или аннексированных территорий не могут быть лишены прав, установленных Женевской конвенцией. [ 52 ] [ 53 ]

Дополнительный протокол I запрещает неизбирательные нападения или репрессии против гражданских лиц, их объектов и объектов, необходимых для их выживания. [ 13 ]

Гражданским лицам предоставляется ряд основных прав:

  • Гуманное обращение – покровительствуемые лица «имеют право при любых обстоятельствах на уважение своей личности, своей чести, своих семейных прав, своих религиозных убеждений и обычаев, а также своих манер и обычаев». Они должны быть защищены от актов насилия, запугивания, оскорбления и общественное любопытство. [ 54 ] [ 55 ]
  • Равное обращение – защита должна предоставляться без какой-либо дискриминации по признаку расы, национальности, религии, убеждений. Принимаются различия по состоянию здоровья, званию, полу и возрасту.
  • Безопасность – охраняемые лица не могут использоваться в качестве живого щита. Телесные наказания, пытки, убийства, коллективные наказания и эксперименты запрещены. Захват заложников и грабеж запрещены. [ 56 ]

В случае немеждународного вооруженного конфликта статья 3 Третьей Женевской конвенции предоставляет основные права гражданским лицам.

Гражданские лица на воюющей территории

[ редактировать ]

В случае применения Четвертой Женевской конвенции покровительствуемые лица могут покинуть территорию, если только это не будет противоречить интересам воюющего государства (т.е. мужчины боеспособного возраста). [ 57 ]

Охраняемое лицо имеет возможность обжаловать отказ в разрешении покинуть территорию. Судопроизводство осуществляется в соответствии с канонами справедливого судебного разбирательства. [ 58 ]

К гражданам противной стороны могут быть применены некоторые ограничения (назначенное место жительства, интернирование, регистрация и т. д.), [ 59 ] но они должны иметь возможность получать медицинскую помощь, исповедовать свою религию, переезжать из опасной или военной зоны и находить оплачиваемую работу.

Гражданские лица на оккупированных территориях

[ редактировать ]

Оккупирующие державы должны уважать как минимум следующие права:

  • депортация покровительствуемых лиц с оккупированной территории запрещена, за исключением случаев эвакуации по соображениям безопасности или по настоятельным военным причинам; если такая эвакуация произойдет, она будет временной; Оккупирующая держава никогда не должна переселять свое гражданское население на оккупированную территорию.
  • в случае эвакуации и перемещения оккупирующая держава обеспечивает гуманное обращение и безопасность покровительствуемых лиц;
  • принудительный труд запрещен;
  • запрещено уничтожение недвижимого и личного имущества;
  • Оккупирующая держава обеспечивает и сохраняет продовольствие и медикаменты, а также медицинскую помощь населению оккупированных территорий. [ 60 ]

Медицинский, религиозный и гуманитарный персонал

[ редактировать ]

Медицинский персонал пользуется защитой всех четырех Женевских конвенций. [ 61 ] Фактически, эта категория покровительствуемых лиц осуществляет защиту покровительствуемых лиц, установленную международным гуманитарным правом, особенно раненых и больных комбатантов. На них не следует нападать, а наоборот, их следует уважать, оберегать от опасности и предоставлять им свободу выполнять свои медицинские или духовные обязанности. [ 62 ] [ 63 ] если только они не используются для совершения действий, вредных для противника. [ 64 ] Эта защита распространяется на постоянный, вспомогательный медицинский персонал, капелланов, сотрудников национальных обществ Красного Креста и других обществ добровольной помощи, общества нейтральных государств, если это согласовано со сторонами, находящимися в конфликте. [ 65 ] Больницы, медицинский транспорт, корабли, части и учреждения также охраняются и носят отличительные эмблемы и знаки. [ 24 ]

Сохраненный постоянный персонал не считается военнопленным, но должен пользоваться как минимум такой же защитой. [ 66 ] Вспомогательный персонал должен быть военнопленным. [ 67 ]

Женевские конвенции предоставляют женщинам особую защиту при любых обстоятельствах. Лечение раненых и больных женщин (военнослужащих, военнопленных) осуществляется с учетом их пола. [ 68 ] Во время плена они должны содержаться в отдельных от мужчин общежитиях, иметь отдельные помещения, [ 69 ] и находиться под присмотром женщин. [ 70 ] «Женщины должны быть особенно защищены от любого посягательства на их честь, в частности от изнасилования, принуждения к проституции или любой формы непристойного нападения». [ 54 ] Больными и ранеными считаются беременные женщины, роженицы, женщины, кормящие грудью или имеющие малолетних детей до 7 лет. [ 71 ]

Некоторые положения Женевских конвенций предоставляют особую защиту детям до пятнадцати лет. [ 45 ]

Дети защищены как жертвы вооруженных конфликтов. Они могут воспользоваться специальными госпиталями и зонами безопасности в мирное время и при начале боевых действий, эвакуацией из осажденных и окруженных районов. [ 72 ] Принимаются необходимые меры для обеспечения их содержания, исповедания религии, образования, по возможности, лицами того же гражданства. [ 73 ] Они будут пользоваться тем же привилегированным режимом, что и граждане противной стороны.

Во время интернирования они должны содержаться отдельно от взрослых, за исключением случаев, когда они находятся вместе с родителями и членами семьи. [ 74 ] Дополнительное питание должно предоставляться с учетом их физиологических потребностей. [ 75 ]

Также дети защищаются как дети-участники боевых действий. Стороны конфликта должны избегать их использования в военных действиях. [ 76 ] В случае их участия дети продолжают пользоваться особой защитой. [ 77 ] Смертная казнь не может быть приведена в исполнение лицам, не достигшим 18-летнего возраста. [ 74 ]

Защита во время немеждународных вооруженных конфликтов

[ редактировать ]

После Второй мировой войны наблюдается рост числа немеждународных вооруженных конфликтов. Эти конфликты характеризуются двумя факторами:

  • стороны конфликта могут принадлежать к одной и той же юрисдикции; как следствие, трудно установить, когда гражданское население находится в руках противника;
  • по крайней мере одна из сторон состоит из неправительственных вооруженных сил. [ 78 ]

Как следствие, главной целью международного гуманитарного права является не защита гражданского населения, а защита всех неучастников конфликта (независимо от характера удерживающей державы). [ 78 ]

Гуманное обращение гарантируется общей статьей 3 Женевских конвенций. Он запрещает:

  • «насилие над жизнью и личностью (т.е. убийства и пытки) ;
  • захват заложников;
  • оскорбления личного достоинства, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение;
  • вынесение приговоров и приведение в исполнение казней без предварительного приговора, вынесенного правильно созданным судом, предоставляя все судебные гарантии, которые цивилизованные народы признают необходимыми. "

Дополнительный протокол II дополняет статью 3 Женевских конвенций, добавляет несколько запрещенных действий и предоставляет покровительствуемым лицам право на «уважение их личности, чести, убеждений и религиозных обрядов».

Дети по-прежнему пользуются особой защитой. [ 79 ]

Дополнительный протокол II также запрещает принудительное перемещение гражданских лиц. [ 80 ]

Связь между окончанием вооруженного конфликта и защитой

[ редактировать ]

В современном мире становится все сложнее определить окончание вооруженного конфликта и, как следствие, применение международного гуманитарного права в целом и к покровительствуемым лицам в частности. [ 81 ] Войны в современном мире редко заканчиваются полным поражением или настоящим миром. Однако при любых обстоятельствах покровительствуемые лица остаются под защитой минимальных гарантий и международного права прав человека.

Уголовные санкции предусмотрены в Женевских конвенциях для лиц, которые совершили или приказали совершить серьезные нарушения в отношении покровительствуемых лиц. Серьезные нарушения квалифицируются как подвид военных преступлений . [ 82 ]

  1. ^ Первая Женевская конвенция, статьи 38, 44.
  2. ^ Вторая Женевская конвенция, статьи 41, 43.
  3. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 6.
  4. ^ Дополнительный протокол I, статья 38.
  5. ^ Дополнительный протокол II, статья 12.
  6. ^ Jump up to: а б Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. п. 155. ИСБН  3-7190-2234-Х .
  7. ^ Jump up to: а б Первая Женевская конвенция, статья 13
  8. ^ Вторая Женевская конвенция, статья 13.
  9. ^ Jump up to: а б Третья Женевская конвенция, статья 4
  10. ^ Jump up to: а б Четвертая Женевская конвенция, статья 4
  11. ^ Jump up to: а б с Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. п. 156. ИСБН  3-7190-2234-Х .
  12. ^ Дополнительный протокол I, статья 75.
  13. ^ Jump up to: а б «Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям 1949 года» (PDF) .
  14. ^ МККК. «Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним» .
  15. ^ «Охраняемые лица» . Практическое руководство по гуманитарному праву .
  16. ^ Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 18. ISBN  2-84200-160-5 .
  17. ^ Гаагская конвенция 1907 г., статьи 22–28, 42–56.
  18. ^ Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хельбинг и Лихтенхан. стр. 26–29. ISBN  2-8027-1836-3 .
  19. ^ Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хельбинг и Лихтенхан. стр. 228–235.
  20. ^ Вторая Женевская конвенция II, статья 13.
  21. ^ Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 84. ИСБН  2-84200-160-5 .
  22. ^ Первая Женевская конвенция, статья 13 (4).
  23. ^ Третья Женевская конвенция, статья 4.
  24. ^ Jump up to: а б Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 85. ИСБН  2-84200-160-5 .
  25. ^ Первая Женевская конвенция 1949 г., статья 12.
  26. ^ Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 82. ИСБН  2-84200-160-5 .
  27. ^ Первая Женевская конвенция, статья 18.
  28. ^ Jump up to: а б Третья Женевская конвенция, статья 5.
  29. ^ Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 93. ИСБН  2-84200-160-5 .
  30. ^ Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. п. 166. ИСБН  3-7190-2234-Х .
  31. ^ Jump up to: а б с Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. стр. 164–165. ISBN  3-7190-2234-Х .
  32. ^ Дополнительный протокол I, статья 46.
  33. ^ Дополнительный протокол I, статья 47.
  34. ^ Третья Женевская конвенция, статья 12.
  35. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 25-31.
  36. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 58-68.
  37. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 79-81.
  38. ^ Третья Женевская конвенция, статья 16.
  39. ^ Третья Женевская конвенция, статья 19.
  40. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 49-57.
  41. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 82-108.
  42. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 109-119.
  43. ^ Колб, Роберт (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. п. 179. ИСБН  3-7190-2234-Х .
  44. ^ Дополнительный протокол I, 1977 г., статья 50.
  45. ^ Jump up to: а б Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 109. ИСБН  2-84200-160-5 .
  46. ^ Дополнительный протокол I, статья 1.
  47. ^ Четвертая Женевская конвенция 1949 г.
  48. ^ Дополнительный протокол II, статья 13.
  49. ^ Четвертая Генвская конвенция, статья 5.
  50. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 7.
  51. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 8.
  52. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 47.
  53. ^ Роберт, Колб (2003). Юс в Белло . Базель: Хелбинг и Лихтенханн. стр. 180–181. ISBN  3-7190-2234-Х .
  54. ^ Jump up to: а б Четвертая Женевская конвенция, статья 27
  55. ^ Дейра, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 106. ИСБН  2-84200-160-5 .
  56. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 29.
  57. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 35.
  58. ^ Четвертая Женевская конвенция, статьи 35 и 48.
  59. ^ Четвертая Женевская конвенция, статьи 41-42.
  60. ^ Четвертая Женевская конвенция, статьи 47-62.
  61. ^ Первая Женевская конвенция, статьи 24 и 25. Вторая Женевская конвенция, статьи 36-37. Четвертая Женевская конвенция, статья 20. Дополнительный протокол I, статья 15. Дополнительный протокол II, статья 9
  62. ^ Гоневич, М.; Гоневич, К. (2013). «Защита медицинского персонала в вооруженных конфликтах – пример: Афганистан» . Европейский журнал травматологии и неотложной хирургии . 39 (2). Спрингер-Верлаг: 107–112. дои : 10.1007/s00068-013-0251-0 . ПМК   3611028 . ПМИД   23555320 .
  63. ^ Первая Женевская конвенция, статья 28. Вторая Женевская конвенция, статья 37. Третья Женевская конвенция, статья 33. Дополнительный протокол I, статья 16. Дополнительный протокол II, статья 9.
  64. ^ Дополнительный протокол I, статья 13.
  65. ^ Первая Женевская конвенция, статья 26.
  66. ^ Третья Женевская конвенция, статья 33.
  67. ^ Третья Женевская конвенция, статья 32.
  68. ^ Первая и Вторая Женевские конвенции, статья 12. Третья Женевская конвенция, статья 14.
  69. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 25, 29. Четвертая Женевская конвенция, статья 76.
  70. ^ Третья Женевская конвенция, статьи 97, 108. Четвертая Женевская конвенция, статья 76.
  71. ^ Дерья, Мишель (1998). Международное гуманитарное право . Париж: издательство Гуалино. п. 108. ИСБН  2-84200-160-5 .
  72. ^ Четвертая Женевская конвенция, статьи 14 и 17.
  73. ^ Четвертая Женевская конвенция, статья 24.
  74. ^ Jump up to: а б Дополнительный протокол I, статья 77
  75. ^ Четвертая Женевская конвенция, статьи 23, 50, 89. Дополнительный протокол I, статья 78. Дополнительный протокол II, статья 4.3.
  76. ^ Дополнительный протокол I, статья 77. Дополнительный протокол II, статья 4.
  77. ^ Третья Женевская конвенция, статья 16. Дополнительный протокол I, статьи 45, 75, 77. Дополнительный протокол II, статья 4.
  78. ^ Jump up to: а б Мельцер, Нильс (2018). Международное гуманитарное право – Подробное введение . Женева: МККК. стр. 288–291.
  79. ^ Дополнительный протокол II, статья 4 (3).
  80. ^ Дополнительный протокол, статья 17.
  81. ^ Сассоли, Марко (2012). А право на войне? . Женева: МККК. п. 156.
  82. ^ Дополнительный протокол I, статья 85.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 799b551c036524a9f8298980b53c8950__1716083280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/50/799b551c036524a9f8298980b53c8950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protected persons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)